реферат, рефераты скачать
 

Организация управления предприятием


|банков | | | |

|Краткосрочные займы и кредиты | | | |

|банков | | | |

|Итого: | | | |

|Привлеченные средства |

|Расчеты с кредиторами |14420056 |30348445 | |

|Итого: |14420056 |30348445 | |

|Всего: |24911359 |30348445 |15928389 |

По данным таблицы видно, что сумма всех источников финансовых ресурсов

за квартал увеличилась на 15928389 руб., за счет привлеченных средств.

Увеличение привлеченных средств, а именно расчетов с кредиторами

связано с неплатежеспособностью предприятия, отсутствия денежных средств на

расчетном счете.

Коэффициент финансовой устойчивости представляет собой отношение

собственных и заемных средств.

[pic]

[pic]

[pic]

Полученные коэффициенты финансовой устойчивости означают, что ДРСУ

обладает низким запасом финансовой устойчивости, к тому же коэффициент

финансовой устойчивости снижается: так на 01.01.98г. – 0,73; а на конец

года 01.04.98г. – 0,34. Это говорит о том, что соотношение соответствует

ситуации, когда предприятие для покрытия части своих запасов, вынуждено

привлекать дополнительные источники, не являющиеся нормальными

(обоснованными).

Удельный вес производственных запасов.

|Показатели |Остаток на |Остаток на |Отклонени|

| |1.01.98г. |1.04.98г. |е |

| |сумма уд. |сумма уд. | |

| |Вес. |Вес. | |

|Не материальные активы |– |– | |

|Основные средства |14103836 |14710420 |0,36 |

|Не завершенное строительство |567567 |567567 | |

|Запасы |3057398 |4498720 |0,11 |

|Дебиторская задолженность |5775529 |20095788 |0,50 |

|НДС |580647 |348344 |0,01 |

|Денежные средства |1003 |3892 |– |

|Прочие активы |– |– |– |

|Итого: |24085980 |40228495 |1,00 |

Удельный вес товарных запасов остался на том же уровне, дебиторская

задолженность снизилась на 0,02 за счет увеличения удельного веса основных

средств.

Бухгалтерский учет в ДРСУ ведется в соответствии с Положением о

бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, Планом счетов о

бухгалтерском учете финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по

его применению.

Аппарат управления ДРСУ состоит из 30 человек.

Руководство осуществляет начальник управления и созданный по его

распоряжению совет руководителей в следующем составе:

> начальник управления

> главный инженер

> заместитель начальника по снабжению

> заместитель начальника по коммерческой деятельности

> начальник ПТО

> главный бухгалтер

> начальник участка №1

> начальник участка №3

Следует особо отметить, что Таштагольское ДРСУ в настоящее время,

единственное управление в системе областного дорожного фонда имеющее

собственную сеть торговли и общественного питания.

Таштагольское ДРСУ являясь государственным предприятием, платит налоги

во все уровни государственного бюджета.

Задолженность в федеральный бюджет по налогу на прибыль 50000 руб.,

НДС – 126000 руб.

Большая сумма задолженности в пенсионный фонд – 2,5 млн. руб.

Таштагольское ДРСУ финансируется Дирекцией областного дорожного фонда.

В течение последнего времени займами и кредитами не пользуется.

3. Организация труда руководителя ДРСУ. Исследование проблемы

1. Организация труда руководителя. Практические аспекты.

Содержание труда руководителя ТДРСУ тесно связано с управлением

торгово-хозяйственным процессом деятельности предприятия и руководством

коллектива. При осуществлении управленческой деятельности, президенту

приходится систематически участвовать в решении тех задач, которые

выполняют подчиненные аппарата управления. Регулярно общаться с людьми,

получать от них и передавать им управленческую информацию, решать задачи,

вытекающие из его личных служебных обязанностей как руководителя

предприятия.

Для осуществления вышеуказанного президенту необходимо обеспечение

правильной организации труда, а именно:

> создание условий труда и отдыха руководителя

> планирование и распределение рабочего места

> оснащение рабочего места

> условий работы с коллективом

> работа с информацией.

1. Условия труда и отдыха руководителя.

Свои управленческие функции президент выполняет в просторном кабинете,

где для осуществления своей деятельности предусмотрены следующие условия

для организации труда. В кабинете расположена офисная мебель, позволяющая

создать рабочую атмосферу: рабочий письменный стол с набором канцелярских

принадлежностей, шкафы и стеллажи для хранения материалов, сейф для

хранения важной документации. Печатей, денег. Кроме этого, в кабинете

находится небольшой гарнитур мягкой мебели, цветы, картины, которые

позволяют снять напряженность и усталость, а также создать непринужденную

обстановку во время частных бесед с посетителями. Нейтральная цветовая

гамма кабинета не раздражает и не отвлекает внимание от работы. Освещение

кабинета обеспечивают настольные лампы искусственного света, люстр и

дневного света через большое просторное окно. Для поддержание необходимой

температуры и влажности воздуха имеется кондиционер теплого и холодного

воздуха. Внешние и внутренне шумы практически не отвлекают внимание т.к.

кабинет расположен в глубине здания.

Перечисленные условия создают благоприятную атмосферу для выполнения

управленческих функций президентом.

2. Планирование и распределение рабочего времени.

Недостаток времени самая острая проблема руководителя ТДРСУ. Деловой

временной распорядок президента включает в себя следующие моменты:

> время на организацию и проведение деловых совещаний

> время на изучение и анализ собранной информации

> время на разработку текущих мероприятий по роду основанной деятельности

фирмы

> время на координацию и контроль основных подразделений

> время на работу с кадрами, включая личное общение

Перечисленные выше мероприятия предполагают определенное время

основными поглотителями времени президента являются:

> не запланированные посетители;

> телефонные звонки.

Президент старается планировать свое рабочее время путем разбивки его

на время для основной деятельности время для приема посетителей, (запись

ведется заранее). Но в процессе деятельности, как правило, возникают

ситуации приема не запланированных посетителей. Телефонные звонки - самый

неуправляемый поглотитель рабочего времени. Их запланировать практически

невозможно (звонки по личным вопросам, непредвиденные ситуации и пр.).

Всё это снижает сосредоточенность и эффективность работы, отражается на

нервной системе. Руководителю приходится в таких ситуациях постоянно

отвлекаться, при этом нарушается логический ход мыслей по решаемому

вопросу.

Кроме этого, руководителю необходимо время и на повышение уровня

своего образования, интеллекта; на ознакомления с достижениями

отечественных и зарубежных технологий и нововведений, а также для

творчества и саморазвития личности.

3. Взаимодействие руководителя с коллективом.

Формами такого взаимодействия являются деловые совещания,

индивидуальные и коллективные встречи с персоналом, прием подчиненных в

рабочем кабинете по служебным и личным вопросам.

На совещаниях собирается информация о текущем моменте на фирме в форме

отчетов заместителей. Информация, анализируемая на совещаниях, может быть

следующего характера:

> Информация о состоянии товарных запасов, их движении;

> Информация о состоянии товарного ассортимента, его широте и полноте;

> Информация о положении на товарном рынке. Спросе на товары;

> Информация о поставщиках;

> Информация о финансовом состоянии фирмы и пр.

На основании собранной информации проводится анализ работы фирмы, и

намечаются перспективные позиции на текущий момент и ближайшее будущее.

В ходе совещания отмечаются положительные и отрицательные моменты

деятельности. Поощряются работники, обеспечивающие успешную работу фирмы

публично, а виновникам высказываются нарицания.

В заключение совещания руководитель подводит итоги, формулируются

проблемы, для решения которой руководитель выдвигает определенные аспекты

ее направления, определяются исполнители и сроки решения.

Кроме этого, президент общается с людьми, ведя прием в своем кабинете.

Это могут быть беседы по самым разнообразным вопросам - от производительных

до чисто личных. Также имеют место быть коллективные беседы в официальной и

неофициальной обстановке.

4. Информация в деятельности руководителя.

Президент в процессе управления постоянно имеет дело с информацией.

Систематизируя и перерабатывая ее, он принимает управленческие решения, и

передает их в виде распоряжений своим подчиненным.

Первичная информация создается на конкретных рабочих местах на

документально установленных формах и передается по линиям связи или

непосредственно руководителю. К информации предъявляются следующие

требования:

> своевременность

> достоверность

> полнота содержания

> простота в передаче.

Поэтому упорядочение методов сбора и передачи информации является

важным условием рационального использования рабочего времени руководителя.

Упорядочение движения сведений начинают с определения состава необходимой

информации для каждого должностного лица и его обязанностей в выполнении

информационных процессов. Состав необходимой информации устанавливается в

соответствие с должностными инструкциями работников аппарата управления.

При этом устанавливаются сроки и формы документов, от кого получают

сведения руководитель. Собранная и обработанная специалистами информация

передается президенту для принятия решений.

Для работников аппарата управления созданы современные условия труда.

Работники аппарата управления постоянно повышают свою квалификацию.

Руководитель заботится о повышении компетентности тех, кем руководит. Почти

каждый человек обладает значительным потенциалом для личного и

профессионального роста, по мере удорожания человеческих ресурсов

становится все более важным задействовать этот потенциал.

Проводятся всевозможные курсы по линии министерства.

Работники аппарата управления проводят самостоятельное систематическое

обучение (самообразование) по индивидуальному плану, утвержденному

руководителем и выполняемому под его контролем.

Участвуют в семинарах по производственным и экономическим вопросам как

по месту работы, так и в других организациях (например, в Таштагольском

руднике ОАО «КМК »).

Стажировка на передовых предприятиях, в ведущих научных организациях,

в высших учебных заведениях, в том числе и за рубежом.

Ведущие специалисты выезжают по направлению Дирекции областного

дорожного фонда в заграничные командировки с целью изучения и применения на

своем предприятии передовых технологий, заключение контрактов на поставки

импортной техники для содержания и строительства дорог.

За прошедший год такие поездки состоялись в Швецию и Финляндию,

страны, где погодно климатические условия приближены к нашему региону.

В текущем году опыт, полученный за рубежом, применяется на практике.

Особенно оправдывает себя способ поверхностной обработки дорожного полотна

по финской технологии.

5. Планирование рабочего дня.

1. Начинаем с того, что определяем достаточно продолжительный

промежуток времени (неделя, квартал, полугодие) и записываем все

дела, которые нужно сделать за этот период. Не стоит пока

задумываться над квалификацией и группировкой задач, просто нужно

указать все подряд, что сидит в голове. Этот перечень постоянно

нужно просматривать, дополнять новыми делами, вычеркивая то, что

уже сделано.

2. Теперь нужно изучить перечень дел и исключить из него все, что на

настоящий момент не представляется необходимым. Из оставшихся

позиций перечня разбить сложные задачи на более мелкие и простые,

установить даты начала и конца работы над каждой задачей. Все, что

можно, перепоручить выполнение этих задач своим подчиненным, но

обязательно записать перепоручение, чтобы проконтролировать

исполнение.

3. Затем отобрать наиболее срочные и важные дела и внести их в

рабочие планы на следующий день. Если в перечень вошло слишком

много дел, нужно оценить их с точки зрения срочности и важности,

не забывая, что первый час работы обычно определяет собой весь

остальной день.

На первое место попадут в календарь руководителя дела с фиксированным

сроком выполнения (например, подготовка к совещанию). Однако не следует

упускать из виду наиболее приоритетные задачи, например, выработка новой

стратегии, реконструкция предприятия, покупка ценных бумаг и т.п.

Специалисты рекомендуют включать в эту группу и «неприятные» задачи, к

примеру, неприятный разговор с подчиненными.

К делам второй степени важности можно отнести различного рода

среднесуточную рутинную работу, связанную с выполнением обычных функций.

На третьем месте можно поставить второстепенную работу, невыполнение

которой не будет иметь отрицательных последствий (малозначащие телефонные

звонки, контроль за выполнением рядового задания).

При составлении плана на день необходимо учитывать свои

индивидуальные особенности, например способность к концентрации внимания.

Если вы предпочитаете в своей работе идти от простого к сложному -

планируйте на утро мелкие дела, если наоборот - начните с крупных и важных

дел. Назначайте важные и сложные дела, а также неприятные, на то время

суток, которое вас больше устраивает, а легкие и приятные - на конец

рабочего дня.

Планирование рабочего дня - элементарный способ экономить время. Но

этого недостаточно. Нужно приучить себя планировать рабочее время на

неделю, куда будут входить назначенные встречи, собрания, совещания,

необходимые звонки. Пару дней выделить на подготовку или обработку

документов. В эти дни можно провести совещание, а утренние часы остальных

дней на аналитическую работу.

Утром перед работой нужно проверить свой недельный план и

периодически пересматривать очередности дел. Составить хороший план - лишь

полдела. Надо еще эффективно использовать каждую минуту рабочего дня Как

это обеспечить? Вот несколько полезных правил:

1. Работу по телефону можно организовать следующим образом: утром (до

одиннадцати) всем, кто вам звонит, пусть отвечает секретарь. Он

может даже сообщить, что вас нет, а после одиннадцати вы сами

перезвоните абоненту, и узнать, с чем связан звонок, чтобы могли

подготовиться к разговору. По ряду вопросов секретарь может

перенаправить звонки другим сотрудникам. В то же время сообщите

имена тех лиц, с которыми вас всегда следует соединить.

После одиннадцати часов отвечайте на звонки, разговаривая, коротко

и сдержано.

2. На работу с корреспонденцией отведите минимум времени. Возьмите за

правило не читать на работе пространных материалов. Как можно

больше писем передавайте сотрудникам для подготовки

предварительного ответа. На некоторые письма по вашим заметкам

ответ может подготовить секретарь. Постарайтесь завершить любой

документ с первого раза. Получите все необходимые данные до того,

как садитесь за письмо или запрос.

3. Уменьшите число посетителей. Если вам нужно с кем-то встретиться,

договоритесь по телефону о времени. Деловые люди, как правило,

встречаются для совместного обсуждения только наиболее важных

вопросов.

4. Упростить движение документов можно, решив вопросы рационального

разделения труда и установив четкую ответственность должностных

лиц за выполнение определенной работы и право подписи тех или иных

документов. Необходимо четко установить, какие вопросы должны

решаться руководителем предприятия и подписываться им, какие - с

обязательным его участием, а какие - его участия не требуют,

руководитель должен быть лишь проинформирован о решении; и,

наконец, есть документы, с которыми руководителю не надо даже

знакомиться, поскольку содержащаяся в них информация носит

промежуточный характер. Аналогично решаются вопросы и

применительно к специалистам: надо четко установить, кто и какие

документы должен визировать (визирование - одна из форм

согласования).

5. Организуйте свое рабочее место (письменный стол, шкаф, телефон,

компьютер). Чаще «расправляйтесь» с бумагами. Обследования

говорят, что содержимое ящиков в среднем на 80% можно облегчить

при первом же рассмотрении.

6. Сокращайте количество заседаний, но готовьтесь к ним серьезно и

внимательно. Собирайте совещание, лишь убедившись, что оно

эффективнее разговора по телефону или при непродолжительной

встрече. Сократить продолжительность совещания можно, назначив его

в конце рабочего дня.

7. Предложите подчиненным, чтобы они сначала изложили свои выводы и

рекомендации в двух-трех фразах, а потом уже решайте, надо ли

слушать дальше. Это - своего рода управленческая стенография:

принять решение, затратив как можно меньше слов и времени.

2. Модель эффективного руководителя

Одно из узких мест в преобразовании экономики в нашей стране —

проблема управленческих кадров. Осознание управления как профессии занимает

прочное место в современной цивилизации. Трудность состоит в том,, что

диагностика и прогнозирование оптимальной личности руководителя (особенно в

социально важных отраслях хозяйства, связанных с отношениями «человек —

человек»), — проблема, не решенная с точки зрения психологии до сих пор.. В

мире существуют два основных подхода, две модели подбора кадров —

«американская» и «японская».

Американская модель предусматривает 'начальное определение

профессионально-квалификационной модели должности и «подгонку» под нее

наиболее подходящих работников (система: должность — работник).

Японская же модель предусматривает начальное изучение сильных и слабых

сторон личности работника и подбор для «него соответствующей должности

(система: работник — должность).

Обе модели имеют как плюсы, так и минусы. В связи с этим,

представляется правильным подход, при котором сочетаются положительные

стороны обеих моделей подбора кадров: начальное определение профессионально-

квалификационных требований, предъявляемых рабочим местом, затем поиск

наиболее подходящего работника и последующая «подгонка» модели должности к

модели руководителя (система: должность — работник — должность).

Невозможно эффективно выполнять управленческие функции (планирование,

организацию, мотивацию и контроль), если нет эффективного руководства.

Одной из важнейших проблем, решаемых психологией управления, -

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.