реферат, рефераты скачать
 

Особенности управления малым предприятие


оказались в привилегированном положении, поскольку они могли

получать наличные деньги, таким образом снижая свою зависимость

от бартерной торговли.

- некоторые расходы снизились, например, подешевел труд, так как

работники сейчас стали более терпимо относиться к уменьшению и

задержкам зарплаты.

- изменение управленческого поведения, так как менеджеры осознали

необходимость быстро реагировать на новые возможности, усиливать

внутренний управленческий контроль и увольнять сотрудников,

которые не справлялись со своими обязанностями.

Как упоминалось раньше, одним из результатов кризиса явилось смещение

акцентов в сторону отечественной продукции. Однако замещение импортных

продуктов на отечественные было выборочным процессом, на который оказал

влияние ряд факторов:

- на потребительский выбор влияют относительные уровни цен на

разные товары, в результате чего более дорогие потребительские

товары европейского происхождения (например, из Франции, Италии,

Германии) были частично заменены более дешевой продукцией.

Транспортная структура поставки этих товаров также изменилась.

Например, в некоторых сибирских регионах поставки товаров из

Турции, Саудовской Аравии и европейских стран, которые

производились через рынки Москвы, были заменены более дешевым

импортом из Китая и Кореи, который поступал с рынков

Новосибирска.

- на потребительский выбор повлияла также эластичность спроса. В

результате, в то время как жизненно необходимые продукты,

например, сливочное масло, продолжали импортироваться, торговля

импортной мебелью почти полностью прекратилась.

- на потребительский выбор также повлияло качество тех российских

товаров, которые были потенциальными заменителями импортной

продукции. Во многих случаях потребители сначала отдали

предпочтение более дешевым отечественным продуктам питания, но

впоследствии вернулись к более высококачественным импортным

продуктам.

Конкурентное преимущество отечественных производителей в большой

степени зависело от их желания и способности поддерживать разницу в цене по

отношению к импортным товарам, так как поведение потребителя в основном

определяется соображениями цены по отношению к качеству. Практически,

многие российские предприниматели установили на продукцию отечественного

производства цены, которые были очень близки к ценам на импортные товары,

полагаясь на призывы покупать местную продукцию, результат которых был

весьма ограниченным.

Кризис способствовал давно ожидаемому притоку капитала в

производственный сектор. Столкнувшись с огромной нехваткой оборотного

капитала для получения необходимых ресурсов, многие производители оказались

в невыгодном положении по отношению к своим поставщикам и поэтому были

готовы вести переговоры. В этих условиях поставщики ресурсов покупали права

на продукцию, что приносило им доходы от продажи готовой продукции. В этих

условиях предприниматели, у которых был свободный капитал, который можно

было потратить на покупку отечественных ресурсов и прав на продукцию,

оказались в выигрышном положении, в то время как те, у которых не было

капитала, пострадали.

Развитие сектора МСП через два года после кризиса нужно рассматривать в

контексте ряда положительных изменений экономической ситуации в России,

которые в совокупности могут рассматриваться как позитивные для развития

предпринимательства при наличии соответствующей политики.

Позитивным фактором было увеличение промышленного производства на 00%

(по объему) в 0999 году. Иностранные инвестиции также несколько

восстановились с появлением новых лидеров. Например, легкая промышленность

привлекла 00% прямых иностранных инвестиций, выйдя по этому показателю на

второе место после топливной промышленности. Прямые инвестиции в

производственные мощности на территории России стали более выгодной

альтернативой для иностранных фирм по сравнению с импортом готовой

продукции. Следствием этого может быть будущее увеличение спроса на

квалифицированных менеджеров в области производства.

Более того, кризис заставил предпринимателей пересмотреть стратегию,

обращая внимание на недостатки их бизнес-планов. Это дало новое видение

развития бизнеса, в большей степени основанное на отечественных ресурсах, а

не полагающееся на дешевые импортные товары.

В общем, российская экономика продемонстрировала впечатляющий

экономический рост с середины 0999 года, при этом ВВП и промышленное

производство увеличилось с тех пор соответственно на 0% и 8%, и последнее

увеличилось на 00% к середине 0000 года. Прямые инвестиции и строительные

мощности растут меньшими темпами[10].

В то же время положительное влияние на малые предприятия, возникшего в

результате девальвации рубля и импортозамещения, было недолговечным. Оно

закончилось к середине 0000 года, когда рубль начал укрепляться. Разница в

цене между отечественными и импортными товарами уменьшилась в результате

роста цен на отечественную продукцию и гибкой ценовой политики крупных

импортеров. Следствием этого стало уменьшение темпов экономического роста,

они стали более зависимы от уровня иностранных и отечественных инвестиций.

В этом контексте, если Россия собирается использовать возможности,

созданные кризисом, для устойчивого экономического развития, важно создать

атмосферу поддержки развития предпринимательства.

Признание необходимости улучшения законодательной и нормативной базы

для развития малых предприятий отражено в принятии с 0998 года четырех

важных Федеральных законов, имеющих отношение к:

- единому налогу на вмененный доход по некоторым видам

деятельности;

- лицензированию отдельных видов деятельности;

- лизингу;

- ипотеке (гарантиям в недвижимости).

В дополнении разрабатывается новая версия основного Закона от 00 июня

0990 года «О государственной поддержке малых предприятий в Российской

Федерации», также обсуждаются проекты законов, касающихся:

- защиты прав и юридических интересов предпринимателей;

- потребительских обществ взаимной помощи и взаимного страхования;

- франчайзинга.

В то же время достигнутые результаты весьма ограниченны. Законы о

лизинге и ипотеке еще должны быть введены в жизнь, а законы о едином

вмененном налоге и лицензировании стали предметом общественного обсуждения.

Выводы по динамике развития малого предпринимательства в России в

январе-сентябре 0000 г[11].

. По всем используемым в мониторинге показателям в январе-сентябре 0000

г. относительно аналогичного периода предыдущего года зафиксирован

рост, что позволяет надеяться на общий положительный итог по

результатам всего 0000 года.

. В январе-сентябре 0000 г. по сравнению с итогами января-сентября 0000

г. прирост среднесписочной численности занятых, производства продукции

(работ, услуг) и инвестиций в основной капитал на МП был более

заметным.

. Вместе с тем следует отметить, что по сравнению с итогами января-

сентября 0000 г. прирост объемов поступлений единого налога на

вмененный доход и единого налога, взимаемого с применением упрощенной

системы налогообложения, учета и отчетности, выглядит менее

убедительным.

. В региональном разрезе картина выглядит довольно благоприятно. В

январе-сентябре 0000 г. относительно января-сентября 0000 г.

увеличение среднесписочной численности занятых на МП зафиксировано в

09 регионах, объемов производства продукции (работ, услуг) - в 60,

инвестиций в основной капитал на МП – в 09, поступлений единого

налога, взимаемого по упрощенной системе, - в 00, а поступлений

единого налога на вмененный доход - в 00 регионах.

. За исключение поступлений единых налогов, количество регионов, где

отмечается положительный прирост того или иного показателя, в январе-

сентябре 0000 г. превысило количество таких регионов по итогам января-

сентября 0000 г.

0.0. Методика и результаты исследования деятельности малых

предприятий МО «ХХХ»

Для выявления наиболее типичных проблем на малых и средних предприятиях

нашего района, связанных с проблемами управления персоналом, в рамках

настоящего дипломного проекта «Особенности управления малым предприятием»

при содействии администрации МО «ХХХ» было проведено исследование,

результаты которого я привожу ниже.

При проведении исследования был избран метод анкетирования. При анализе

результатов исследования было обработано 00 анкеты, по количеству

отобранных малых предприятий города см. Приложение 0 (Перечень малых

предприятий МО «ХХХ») и Приложение 0 (Анкета для анализа «Оценка

эффективности управления персоналом»). Настоящий отчет разбит на 00 блоков,

в соответствии с основными функциями управления персоналом, в разделе 0.0.

приводятся: методика и результаты анкетирования, в главе 0 даются

аналитические выводы по блокам исследования и рекомендации по практическому

использованию результатов.

Управление персоналом и цели предприятия (или трудовыми ресурсами)

является одним из разделов менеджмента, наряду с такими разделами как

управление производством или финансовый менеджмент. Цели управления

персоналом напрямую связаны с глобальными целями организации, а задача

управления персоналом - способствовать достижению глобальных целей

организации путем управления человеческими ресурсами. Поэтому прежде, чем

переходить к рассмотрению этапов управления персоналом, имеет смысл

рассмотреть состояние общего планирования организации. С этой целью

участникам исследования было предложено сформулировать основную цель

создания предприятия, иначе говоря, миссию предприятия.

Вопрос №0: «Сформулируйте, пожалуйста, основную цель создания Вашего

предприятия»

Варианты ответов, объединены в следующие группы по характеру целей.

Таблица 0.0

|0. Цели получения прибыли и обеспечения благосостояния, |00 |

| из них: | |

| Получение прибыли / заработать деньги / "осмысленное" |00 |

|получение прибыли | |

| Обеспечение нормального уровня жизни / повышение |8 |

|благосостояния / | |

| обеспечить заработок (себе и коллегам) / личное | |

|обогащение | |

|0. Обеспечение стабильности функционирования, |0 |

| из них: | |

| Создание работоспособного предприятия / организация |0 |

|стабильного бизнеса | |

| Создание материальных основ для многолетнего |0 |

| функционирования производственной или торговой цепочки | |

|0. Цели расширения рынка или масштабов деятельности, |0 |

| из них: | |

| Выход на предпринимательский рынок / расширение рынка |0 |

| Войти в десятку ведущих |0 |

|0. Цели самореализации, |00 |

| из них: | |

| Реализация профессиональных знаний, профессиональный рост|9 |

|/ | |

| реализация профессиональных навыков / самореализация | |

|учредителей / | |

| реализация проектов, которыми можно гордиться | |

Продолжение Табл. 0.0

| Занятие любимым делом |0 |

|0. Социальные цели, |6 |

| из них: | |

| Создание новой ниши на рынке труда / создание рабочих |0 |

|мест | |

| Польза для себя и горожан |0 |

| Создание развитой городской инфраструктуры |0 |

|6. Цели, направленные на удовлетворение широкого круга |08 |

|потребностей, | |

| из них: | |

| Разработка приборов, внедрение новых технологий / |7 |

|разработка и | |

| внедрение наукоемких технологий / внедрение новых | |

|технологий | |

| Развитие инновационного бизнеса, поддержка новаторов |0 |

| Создание условий для эффективного использования |0 |

|научного потенциала | |

| Снабжение города, региона необходимыми товарами / |0 |

| обеспечение потребителя необходимой продукцией | |

| Создание научного центра, координирующего деятельность|0 |

|предприятий города | |

| Информатизация региона / создание развитой |0 |

|информационной системы | |

| Оказание услуг населению |0 |

| Развитие информационных технологий |0 |

| Автоматизация региона (управления) |0 |

|7. Цели, направленные на удовлетворение конкретных |0 |

|потребностей, | |

| из них: | |

| Разработка и организация производства фильтрующих |0 |

|устройств | |

| Разработка новых перспективных медицинских технологий |0 |

|и их коммерциализация, | |

| разработка и производство биологически активных | |

|добавок | |

Продолжение Табл. 0.0

|8. Цели, направленные на удовлетворение конкретных |0 |

|потребностей конкретных | |

| потребителей, | |

| из них: | |

| Проведение научно-исследовательских, конструкторских, |0 |

|проектных и производственных работ в области разработки и | |

|создания системы подготовки персонала для атомной | |

|энергетики и промышленности | |

Руководство организацией основная задача руководителя - обеспечить

достижение целей, стоящих перед предприятием, направляя и координируя

работу исполнителей. Для этого на предприятии должна быть создана

соответствующая организационная структура, в рамках которой руководитель

должен обеспечить эффективную реализацию принятых решений. Поэтому

следующий раздел включает вопросы руководства, групповой динамики и

управления конфликтами.

Вопрос №0: Кто на Вашем предприятии занимается кадровыми вопросами?

Таблица 0.0

|Кадровыми вопросами занимаются: |Количество |Процент |

|0.Руководитель предприятия, |07 |87,0% |

| при этом ему помогают: | | |

| заместители, начальники отделов или |0 |9,0% |

|ведущие специалисты | | |

| менеджер по персоналу либо кадровая |7 |00,0% |

|служба | | |

|0.Заместители или ведущие специалисты |0 |0,6% |

|0.Менеджер по персоналу либо кадровая |0 |0,7% |

|служба | | |

|0.Кадровое агентство |0 |0,9% |

|0.Целенаправленная кадровая работа не |0 |0,9% |

|проводится | | |

Групповая динамика - внутри всякой формальной организации, которая

создается по воле руководства для достижения целей, поставленных

руководством, существуют неформальные группы, возникающие спонтанно и

имеющие свои собственные цели, которые могут отличаться от целей формальной

организации. Неформальные группы взаимодействуют с формальными

организациями, влияют на качество выполнения работы и отношение людей к

труду и начальству. Первичные характеристики неформальных групп:

. социальный контроль

. сопротивление переменам

. появление неформальных лидеров

. слухи

Неформальные группы могут создавать следующие проблемы в работе

предприятия: снижение эффективности, распространение ложных слухов,

тенденция сопротивляться переменам. Потенциальные выгоды использования

неформальных групп: большая преданность организации, высокий дух

коллективизма и более высокая производительность труда.

Вопрос №00: Как бы Вы охарактеризовали персонал Вашей фирмы?

Таблица 0.0

|Характеристика персонала: |Количество |Процент |

|Характеристика персонала: |00 |08,0% |

|Сплоченная команда единомышленников |07 |00,0% |

|Группа людей, которые приходят на работу |9 |06,7% |

|только ради зарплаты | | |

|Ряд небольших групп с разными целями |00 |07,8% |

Вопрос №06: Сталкиваетесь ли Вы с саботажем исполнения Ваших решений?

Таблица 0.0

|Нововведения в организации: |Количество |Процент |

|Приходится проталкивать «с криком» |0 |0,9% |

|Иногда вязнут из-за нежелания работников |00 |79,6% |

|что-то менять | | |

|Принимаются работниками «на ура» |6 |00,0% |

|Другое |0 |7,0% |

Лидерство и стили управления: Вопрос №00: Как бы Вы охарактеризовали

свой стиль управления по отношению к подчиненным?

Таблица 0.0

| |Количество |Процент |

|«Командирский» |6 |00,0% |

|«Суровый но справедливый» |00 |00,0% |

|«Демократический» |00 |60,0% |

|«Дружеский» |00 |00,0% |

Конфликты и методы их разрешения: в процессе управления, как правило,

затрагиваются различные интересы, что нередко приводит к возникновению

конфликтов.

Конфликт - открытое противостояние как следствие взаимоисключающих

интересов и позиций.

Существует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его

необходимо, по возможности, избегать и что его следует немедленно

разрешать, как только он возникнет. Современная точка зрения заключается в

том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.