реферат, рефераты скачать
 

Отчет по практике


| |Уход в др. отдел |ОТП |9.56 |49 |

| |Получение и сортировка документов |ПЗ |10.02 |6 |

| |Рабочий разговор с сотрудниками |ОП |10.27 |25 |

| |Перерыв в работе |ОТП |10.58 |31 |

| |Рабочий разговор с сотрудниками |ОП |11.01 |3 |

| |Просмотр документов |ОП |11.05 |4 |

| |Перерыв в работе |ОТП |11.30 |25 |

| |Рабочий разговор по телефону |ОП |11.32 |2 |

| |Рабочий разговор с сотрудниками |ОП |11.38 |6 |

| |Перерыв в работе |ОТП |12.14 |36 |

| |Работа с документами |ОП |12.28 |14 |

| |Разговор по телефону на л/т |НТД |12.38 |10 |

| |Работа с документами |ОП |12.45 |7 |

| |Составление отчета |ПЗ |12.57 |12 |

| |Уход с места |НТД |13.00 |3 |

| |Обеденный перерыв — 13.00-13.45 | | | |

| |Перерыв в работе |ОТП |13.59 |14 |

| |Сортировка документов |ОРМ |14.20 |21 |

| |Уход в др. отдел |ОТП |14.43 |23 |

| |Рабочий разговор по телефону |ОП |14.47 |4 |

| |Работа с документами |ОП |15.01 |14 |

| |Разговор по телефону на л/т |НТД |15.17 |16 |

| |Сортировка и поиск документов |ПЗ |15.27 |10 |

| |Составление отчета |НР |15.56 |29 |

| |Разговор по телефону на л/т |НТД |16.01 |5 |

| |Перерыв в работе |ОТП |17.07 |66 |

| |Рабочий разговор с сотрудниками |ОП |17.14 |7 |

| |Поиск документации |НР |17.16 |2 |

| |Разговор с сотрудниками на л/т |НТД |17.24 |8 |

| |Уход с рабочего места |НТД |17.30 |6 |

| |Окончание рабочего дня — 17.30 | | |495 |

Данная фотография была проведена в период минимальной загрузки

сотрудников, в таблице 9 представлена другая фотография, которая

проводилась в период полной загрузки.

Таблица 10.

|№ |Наименование операции |Индек|Текуще|Продолж|

| | |с |е |и-тельн|

| | | |время |ость |

| |Начало рабочего дня — 8.30 | | | |

|1 |Приход на рабочее место |НТД |8.37 |7 |

|2 |Подготовка и организация рабочего места |ОРМ |8.44 |7 |

|3 |Получение и сортировка документов |ПЗ |9.2 |18 |

|4 |Рабочий разговор по телефону |ОП |9.24 |22 |

|5 |Уход в др. отдел для получения инструкций |ОП |9.46 |22 |

|6 |Приход, рабочий разговор с сотрудниками |ОП |9.57 |10 |

|7 |Перерыв в работе |ОТЛ |10.02 |5 |

|8 |Просмотр документов |ОП |10.07 |5 |

|9 |Рабочий разговор с сотрудниками |ОП |10.20 |13 |

|10|Просмотр документов, разговор по телефону |ОП |10.25 |5 |

|11|Перерыв в работе (ожидание инструкций) |ОТП |10.30 |5 |

|12|Получение инструкций, рабочий разговор с |ОП |10.33 |3 |

| |сотрудниками | | | |

|13|Рабочий разговор по телефону |ОП |10.35 |2 |

|14|Рабочий разговор с сотрудниками |ОП |10.38 |3 |

|15|Перерыв в работе |ОТЛ |10.40 |2 |

|16|Работа с документами |ОП |10.48 |8 |

|17|Разговор по телефону |ОП |10.50 |2 |

|18|Уход в др. отдел, в т.ч.: | |11.19 | |

|19|из-за отсутствия связи |ОТП | |3 |

|20|по рабочим надобностям |ОП | |26 |

|21|Приход, рабочий разговор с сотрудниками |ОП |11.21 |2 |

|22|Работа с документами |ОП |11.35 |14 |

|23|Посторонний телефонный разговор |НТД |11.36 |1 |

|24|Составление отчета |ПЗ |11.43 |7 |

|25|Перерыв в работе |ОТЛ |11.44 |1 |

|26|Прием посетителей |ОП |11.47 |3 |

|27|Уход в др. отдел (из-за отсутствия связи) |ОТП |11.51 |4 |

|28|Приход, перерыв в работе (ожидание |ОТП |11.59 |8 |

| |инструкций) | | | |

|29|Уход в др. отдел (из-за отсутствия связи) |ОТП |12.03 |4 |

|30|Сортировка документов |ОРМ |12.20 |17 |

|31|Уход в др. отдел (получение инструкций) |ОП |12.40 |20 |

|32|Работа с документами |ОП |13.00 |20 |

| |Обеденный перерыв — 13.00-13.45 | | | |

|33|Приход на рабочее место |НТД |13.47 |2 |

|34|Сортировка и поиск документов |ПЗ |14.01 |14 |

|35|Уход в филиал (для контроля и оценки) |НР |14.24 |23 |

|36|Приход, работа с документами |ОП |14.47 |23 |

|37|Составление служебной записки |НР |14.51 |4 |

|38|Рабочий разговор с сотрудниками |ОП |14.57 |6 |

|39|Рабочий разговор по телефону |ОП |15.02 |5 |

|40|Работа с документами |ОП |15.16 |14 |

|41|Разговор с сотрудниками на л/т |НТД |15.20 |4 |

|42|Работа с документами |ОП |15.59 |39 |

|43|Сортировка документов |ОРМ |16.03 |4 |

|44|Поиск документов |НР |16.07 |4 |

|45|Прием посетителей |ОП |16.54 |47 |

|46|Перерыв в работе |ОТЛ |17.00 |6 |

|47|Рабочий разговор по телефону |ОП |17.04 |4 |

|48|Разговор с сотрудниками на л/т |НТД |17.16 |12 |

|49|Составление отчета |ПЗ |17.28 |12 |

| |Уход с рабочего места |НТД |17.30 |2 |

| |Окончание рабочего дня — 17.30 | | |495 |

Для наглядного сравнения по использованию рабочего времени в разные

периоды времени в таблицах 11 и 12 приведены балансы на основе данных

первой и второй фотографий.

Таблица 10. Таблица

12.

|№ |Инде|Фактические |Нормируе| |№ |Инде|Фактические |Нормируе-|

| |кс |затраты |- | | |кс |затраты | |

|п/|затр|в |в % к |мые | |п/|затр|в |в % к |мые |

|п |ат |мин. |итогу |затраты | |п |ат |мин. |итогу |затраты |

|1 |ОП |109 |22 |375 | |1 |ОП |319 |64 |375 |

|2 |НР |31 |6 |- | |2 |НР |31 |6 |- |

|3 |ОТП[|244 |49 |25 | |3 |ОТП1|24 |5 |25 |

| |15] | | | | | | | | | |

|4 |ОТЛ |- |- |40 | |4 |ОТЛ |14 |3 |40 |

|5 |НТД |48 |10 |- | |5 |НТД |28 |6 |- |

|6 |ПЗ |28 |6 |40 | |6 |ПЗ |51 |10 |40 |

|7 |ОРМ |35 |7 |15 | |7 |ОРМ |28 |6 |15 |

|Итого:| |495 |100 |495 | |Итого| |495 |100 |495 |

| | | | | | |: | | | | |

Рассчитаем коэффициенты использования рабочего времени и потерь

рабочего времени, вызванных нарушением трудового процесса и нарушением

трудовой дисциплины в период минимальной загруженности.

[pic]

[pic] [pic]

Для сравнения двух фотографий рассчитаем основные показатели

использования рабочего времени при полной загруженности сотрудников ТФ ОМС.

[pic]

[pic] [pic]

Как видно из этих расчетов эффективное использование рабочего времени

во второй период времени возросло почти в два раза, а нарушение трудовой

дисциплины сократилось в два раза. Это явление связано в первую очередь с

тем, что сотрудники в период своей минимальной занятости непосредственными

обязанностями практически незаряженны никакими делами. Поэтому для

дальнейших расчетов будем пользоваться данными табл. 12, как более

отвечающим нормальным условиям труда.

Из расчетов видно, что эффективность работ сотрудников ТФ ОМС в

периоды полной загруженности составляет 88%, а 12% потерь рабочего времени

связано с непроизводительными работами и нарушениями трудовой дисциплины.

Но нельзя утверждать, что ликвидировав данные потери можно добиться 12%

повышения производительности труда, т.к. фактическое время на отдых, личные

надобности и время организационно технологических перерывов меньше

нормативных величин. Попробуем рассчитать коэффициенты повышения

производительности труда при выполнении всех нормативов.

За счет устранения потерь на непроизводительную работу:

[pic]

За счет устранения потерь, зависящих от работника:

[pic]

За счет устранения других непроизводительных затрат:

[pic]

Также следует учесть и уменьшение производительности труда за счет

полного расходования времени на ОТЛ и ОТП[16]:

[pic]

Таким образов, если учесть все изменения, которые произойдут при

строгом соблюдении норм, можно ожидать повышение производительности труда

равное сумме всех коэффициентов — 17,56%.

Чтобы проверить свои предположения рассчитаем коэффициент повышения

производительности по формуле:

[pic], что подтверждает наши предыдущие расчеты.

2.2.3 Хронометражные наблюдения

С целью выявления средней продолжительности выполняемых элементов

операций и анализа их рациональности автор провел выборочный хронометраж по

следующим статьям: рабочие телефонные переговоры по внутренней и внешней

линии связи и набор текста с помощью текстового редактора на компьютере.

Автора также заинтересовало среднее время работы с документацией. Но

проведение данного хронометража теряет целесообразность, так как в

организации происходит оборот огромного количества форм документов, имеющих

различный объем и содержание. А для унификации документов, как уже

отмечалось выше, требуется большой профессионализм и достаточной длительный

срок.

Результаты хронометражных наблюдений сведены в табл. 13.

Из хронометражных наблюдений следует, что среднее время телефонных

переговоров по внутренней линии составляет 1 мин. 20 сек.; по городской

линии — 3 мин. 40 сек.. Данные результаты не поддаются оценке, т.к. на них

не существует никаких нормативов. Результаты же хронометража работы на

компьютере проанализировать возможно. Так при нормативном наборе 1 тыс.

знаков должно тратиться 5 мин., в то время как сотрудники ТФ ОМС производят

набор в среднем за 12 мин..

Таблица 13.

|Элементы |Фиксажные |Продолжительность замеров |X |Ку |

|операции |точки |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10|ср|ул|ф |н |

|Телефонный |Взять | | | | | | | | | | | | | | |

|переговор по |трубку |1,|1,|1,|3,|0,|1,|0,|1,|1,|0,|1,|1,|2,|2,|

|внутренней |Положить |32|56|24|32|87|78|78|38|54|26|41|31|3 |3 |

|линии связи |трубку | | | | | | | | | | | | | | |

|Телефонный |Взять | | | | | | | | | | | | | | |

|переговор по |трубку |4,|3,|5,|1,|0,|3,|7,|2,|3,|4,|3,|3,|2,|3,|

|городской линии|Положить |45|56|78|98|52|58|44|22|38|02|69|62|9 |0 |

|связи |трубку | | | | | | | | | | | | | | |

|Набор 1 тыс. |Набор 1-го | | | | | | | | | | | | | | |

|печ. зн. |зн. |12|12|11|12|14|12|12|12|12|12|12|12|1,|1,|

| |Набор |,1|,4|,8|,3|,7|,0|,4|,2|,2|,1|,4|,2|1 |2 |

| |1000-го зн.| | | | | | | | | | | | | | |

Таким образом проанализировав данные наблюдений можно наметить пути

для рационализации трудового процесса и повысить производительность труда.

2.2.4 Оценка эффективности труда служащих

Как уже было сказано выше, труд многих категорий служащих не может

быть измерен количественно, также имеются сложности с качественными

измерениями проводимых работ. Поэтому для определения эффективности труда

служащих используются методы, несвойственные для нормирования труда

производственных рабочих.

К числу таких методов можно отнести анкетирование, собеседование,

самоанализ и некоторые другие. Но практически все методы оценки

эффективности труда служащих сводятся к сверке намеченного и выполненного

планов работ. Такой подход в управлении организацией называется управление

по целям (МБО[17]). Данный подход активно использовался в ТФ ОМС в период

становления организации. Существовали как годовые и квартальные планы, так

и месячные и недельные, а в периоды повышенной загрузки сотрудников

использовались планы работ на день.

На сегодняшний день для оценки эффективности труда работников фонда

используются только квартальные отчеты о проделанной работе.

2.3 Психофизиологические основы организации труда

Рациональная организация рабочих мест служащих определяется не только

уровнем технико-экономического развития производства. Также существуют

факторы, определяющие условия труда на производстве. К ним относятся:

психофизиологические;

санитарно-гигиенические;

режим труда и отдыха;

эстетические.

Психофизиологические — это те факторы, которые обусловлены конкретным

содержанием трудовой деятельности, характером данного вида труда

(физическая, нервно-психическая нагрузка, монотонность, темп и ритм труда).

Физические нагрузки измеряются в килограммометрах и показывают тяжесть

физического труда. Нервно-психические нагрузки зависят от объема и

характера поступаемой и обрабатываемой информации. Такие нагрузки можно

определить с помощью системы показателей:

уровень напряженности внимания;

степенью напряженности анализаторных функций;

уровнем эмоционального напряжения.

Для оценки таких показателей как темп, ритм и монотонность труда

используют различные формулы и нормативы, которые можно найти в различных

справочниках по НОТ.

Для комплексной оценки психофизиологических факторов условий труда все

показатели сводятся в единую таблицу. В таблице 14 рассмотрены все

показатели, характерные для организации труда в ТФ ОМС.

Таблица 14.

|№ |Факторы условий труда |Условия труда |Оценка|

|1 |Физическая динамическая |3000 |5 |

| |пальцев, кол-во движений| | |

| |в час | | |

|9 |Число сигналов в час |<75 |1 |

|10|Монотонность операций | |3 |

| |число приемов |5-3 | |

| |длительность повторов, |20-30 | |

| |с. | | |

|11|Режимы труда и отдыха |Обоснованный без применения |2 |

| | |функциональной музыки и | |

| | |производственной гимнастики | |

|12|Нервно-эмоциональная |Сложные действия по заданному |4 |

| |нагрузка |плану при диффеците времени. | |

| | |Контакты с другими людми в | |

| | |процессе обслуживания. | |

| | |Материальная ответственность. | |

| |Итого: | |23 |

К санитарно-гигиеническим факторам условий труда относятся

метеорологические показатели (показатели производственного микроклимата),

показатели производственного излучения, частоты воздушной среды, освещения,

производственный шум и вибрация.

Проведя исследования санитарно-гигиенических факторов условий труда в

ТФ ОМС Воронежской области автор выявил несоответствие различных

показателей установленным нормам. Так, при установленной норме минимальной

площади на одного служащего 8-10 м2, в фонде в среднем на человека

приходится, в зависимости от отдела от 3 до 4 м2, что является недопустимым

и отрицательно сказывается на общей производительности труда. Кроме этого в

организации не проводились замеры факторов производственной среды: пыль,

вибрация, шум, различные виды излучения.

Для обеспечения нормальных условий труда в организации были

установлены кондиционеры воздуха и эргономичная мебель, но весь

положительный эффект от этих работ теряет свою значимость даже при

поверхностном изучении остальных показателей.

Как уже говорилось выше практически все сотрудники фонда используют в

работе компьютерную технику, но неудовлетворительные технические

характеристики ЭВМ и незнание элементарных правил техники безопасности

отрицательно сказываются на организации труда в ТФ ОМС. Так при

рекомендованном времени работы за компьютером 4 часа в сутки сотрудники

фонда проводят за ним 70-80% сменного времени, т.е. от 5,5 до 6,5 часов, а

непродуманное расположение рабочих мест приводит к тому, что даже при одном

работающем компьютере в зоне облучения находятся 2-3 сотрудника отдела.

Режим труда и отдыха можно охарактеризовать изучив суточный, недельный

и месячный режимы работ.

К требованиям эстетики труда относится цветовое оформление

производственных объектов, степень озеленения территории предприятий,

производственная одежда, функциональная или производственная музыка.

Любое отклонение от нормальных условий труда должно компенсироваться

различными доплатами и пособиями. В ТФ ОМС принято считать, что доплата за

неблагоприятные условия труда, в частности за работу с компьютерной

техникой, входит и дифференцируется в схеме должностных окладов. На самом

деле это неверно, т.к. по КЗОТ’у все доплаты должны носить обособленный

характер, а в Постановлении администрации Воронежской области “Об условиях

оплаты труда и организации материального стимулирования работников ТФ ОМС

Воронежской области” от 02.06.95 №165/562 доплаты “за особые условия труда”

выделены отдельной строкой.

Заключение по разделу 2

Анализируя изученный материал можно сделать выводы.

Во-первых, организация имеет огромный потенциал для увеличения

эффективности труда своих служащих за счет:

сокращения времени нерегламентированных перерывов по организационно-

техническим причинам;

сокращение времени непроизводительной работы, которая возникает из-за

неудовлетворительных знаний компьютера;

повышения общего уровня дисциплины сотрудников;

введение недельных планов для каждого сотрудника фонда.

Во-вторых, как руководством, так и сотрудниками фонда не соблюдаются

правила организации труда и невыполняются элементарные требования техники

безопасности.

Раздел проверили:

раздел 3. экономика труда

3.1 Характеристика организации оплаты труда

Как уже отмечалось в пункте 2.1.1 в ТФ ОМС не существует коллективного

договора. Все вопросы, возникающие между работодателем и работниками,

регулируются Кодексом законов о труде, штатным расписанием[18],

должностными инструкциями и Правилами внутреннего трудового распорядка[19].

Кроме этого с некоторыми сотрудниками, принимаемыми, как правило, на

временную работу, заключаются индивидуальные договоры, которые содержат

неоговоренные КЗОТ’ом условия.

Труд работников ТФ ОМС оплачивается повременно согласно занимаемой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.