реферат, рефераты скачать
 

Планирование рекламного бюджета фирмы


| |многочисленность «вторичных|рекламы; соседство рекламы |

| |читателей»; достоверность; |конкурентов; потери при |

| |престижность |невостребованности части |

| | |тиража |

| | | |

| |широта охвата; |высокая абсолютная |

|Телевидение |многочисленная аудитория; |стоимость; перегруженность |

| |высокая степень привлечения|рекламой; мимолетность |

| |внимания; сочетание |рекламного контакта; слабая|

| |изображения, звука и |избирательность аудитории |

| |движения; обращение | |

| |непосредственно к чувствам;| |

| |высокое эмоциональное | |

| |воздействие | |

| | | |

|Радио |массовость аудитории; |ограниченность звукового |

| |относительно низкая |представления; невысокая |

| |стоимость одного рекламного|степень привлечения |

| |контакта |внимания; мимолетность |

| | |рекламного контакта |

| | | |

| |высокое качество |относительно высокая |

|печатная |воспроизведения; |стоимость, образ |

| |значительная |«макулатурности» |

|реклама |продолжительность контакта | |

| |у некоторых носителей | |

| |(плакаты, настенные и | |

| |карман-ные календари); | |

| |отсутствие рекламы | |

| |конкурентов на конкретном | |

| |носителе и др. | |

| | | |

|Наружная |высокая частота повторных |отсутствие |

| |контактов; относительно |избирательности аудитории; |

|реклама |невысокая абсолютная |невозможность контакта с |

| |стоимость; слабая |удаленными аудиториями; |

| |конкуренция |ограничения творческого |

| | |характера |

| | | |

|реклама в |высокая |ограниченность аудитории |

| |сконцентрированность на |получателей исключительно |

|Интернете |целевой аудитории (вплоть |пользователями Интернета; |

| |до конкретного получателя);|недостаточный период |

| |личностный характер |времени с момента внедрения|

| |коммуникаций; возможность |в практику коммуникаций для|

| |интерактивного контакта; |того, чтобы данное средство|

| |гибкость использование |рекламы стало массовым |

| |различных средств | |

| |воздействия(изображение, | |

| |звук, спецэффекты, движение| |

| |видео); относительно низкая| |

| |стоимость контакта; полный | |

| |контроль эффективности | |

| |кампании по сети | |

| | | |

| |Многочисленность аудитории;|Краткосрочность |

| |возможность надолго |контакта(наружная реклама |

|реклама на |удержать внимание |на бортах транспортных |

| |получателя (внутрисалонная |средств); дости-жение |

|транспорте |реклама); гибкость; |только специфических |

| |возможность расширения |аудиторий для |

| |географии целевой |внутрисалонной рекламы |

| |аудитории; широкий охват | |

| | | |

|Реклама в |Массовость аудитории; |Многочисленность наличие |

|справочниках |изначальная |рекламы конкурентов; |

|«Желтые |ориентированность |ограничение по качеству |

|страницы» |получателя на конкретную |воспроизводимых изображений|

| |ассортиментную группу; | |

| |низкая стоимость | |

| | | |

|Сувенирная |Сувениры утили-тарные |Слишком ограничено место |

|реклама |предметы, имеющие |для размещения сообщения; |

| |самосто-ятельную ценность; |высокие расходы на |

| |долговременность |единичный контакт; |

| |пользования суве-нирами; |ограниченность тиража |

| |высокая способность | |

| |до-биться | |

| |благораспо-ложения | |

| |получа-теля;наличие | |

| |вто-ричной аудитории | |

Глава IV. Оценка эффективности рекламной деятельности.

4.1. Экономическая эффективность рекламных мероприятий.

Рекламодателю желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это

позволит получить информацию о целесообраз-ности рекламы и результативности

ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы

на потенциальных покупателей.[11]

Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы,

рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным.

Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя.

Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность

психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека

(привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т. п.). Причем

психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит

потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом,

экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического

воздействия на человека.

Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем

измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить,

какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта

товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее

вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.

В то же время покупке дорогостоящего товара длительного пользования

обычно предшествует обязательное обдумывание. В этом случае эффект рекламы

может проявиться далеко не сразу. Прежде всего покупатель узнает о выпуске

товара, затем он интересуется подробной информацией о его качестве и

свойствах. После этого он может отдать предпочтение рекламируемому товару и

утвердиться в желании приобрести его, и лишь в итоге приобретает его.

Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота,

анализируют оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в

виду, что помимо рекламы на реализацию товара сказываются его качество и

потребительские свойства, цена, внешний вид, а также место расположения

торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в

продаже аналогичных изделий или продуктов.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по

формуле:

| | Тс х П х |

|Тд= |Д |

| |100 |

где Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, грн.; Тс —

среднедневной товарооборот до рекламного периода, грн.; П — прирост

среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %; Д —

количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.

Об экономической эффективности рекламы можно также судить по тому

экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного

средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат

определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота,

полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее.

|Э= | Тд x Нт|-(Uр + Uд) |

| | | |

| |100 | |

Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:

где Э — экономический эффект рекламирования, грн..; Тд — дополнительный

товарооборот под воздействием рекламы, грн.; Нт — торговая надбавка на

товар, в % к цене реализации; ир — расходы на рекламу, грн.; Цц —

дополнительные расходы по приросту товарооборота, грн.

В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения

рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого

соотношения могут выражаться в трех вариантах:

1. Эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение.

2. Эффект от рекламного мероприятия больше затрат (прибыльное).

3. Эффект от рекламного мероприятия меньше затрат (убыточное).

Однако полученных данных еще недостаточно для сопоставления

экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных

мероприятий. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее

рентабельность.

Рентабельность рекламы — это отношение полученной прибыли к затратам.

Она определяется по формуле:

| | П х |

|Р=|100 |

| |U |

где Р — рентабельность рекламирования товара, %; П — прибыль, полученная от

рекламирования товара, грн.; II — затраты на рекламу данного товара, грн.

4.2. Психологическая эффективность применения средств рекламы.

Эффективность психологического воздействия рекламных средств

характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной

впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью

привлечения внимания.

Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно

определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.

Метод наблюдения применяется при исследовании воздействия на

потребителей отдельных рекламных средств. Этот метод носит пассивный

характер, так как наблюдатель при этом никак не воздействует на покупателя,

а, напротив, ведет наблюдения незаметно для него. По заранее разработанной

схеме наблюдатель регистрирует полученные данные, которые затем всесторонне

анализируются. Наблюдатель, например, отмечает, какой стенд ярмарки или

выставки-продажи привлекает наибольшее внимание покупателей, как долго

задерживаются пешеходы у той или иной витрины, сколько человек после

ознакомления с витриной заходит в магазин, какой товар на витрине вызывает

больший интерес и каким спросом он пользуется.

Метод наблюдения позволяет оценивать психологическое воздействие рекламы

в естественных условиях, в непосредственном общении потребителя с

определенным рекламным средством.

Оценивая эффективность отдельных средств рекламы, в первую очередь

устанавливают, достигает ли это средство поставленной перед ним цели. Так,

для определения степени привлечения внимания покупателей к наружной рекламе

(витрине) можно воспользоваться следующей формулой:

| | О |

|В= |П |

где В — степень привлечения внимания прохожих; О — число людей, обративших

внимание на наружную рекламу (витрину) в течение определенного периода; П —

общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот же период.

Степень действенности публикации рекламных объявлений рекламодателя в

средствах массовой информации условно можно оценить в конкретном магазине

по формуле:

| | |

|Д= |К |

| |С |

где Д — степень действенности рекламных объявлений; К — число посетителей,

купивших рекламируемый товар; С — общее число покупателей, совершивших в

магазине какую-либо покупку.

Такие данные можно получить по показаниям чеков, пробитых на суммирующих

кассовых аппаратах, и с помощью регистрации фактов приобретения

рекламируемого товара контролерами-кассирами.

Показателем действенности средств, рекламирующих само розничное торговое

предприятие, является отношение числа посетителей магазина в период

применения этих средств к числу посетителей в среднем за день. Данные эти

могут быть получены наблюдателями или с помощью фотоэлемента.

При использовании метода наблюдения во всех случаях необходимо соблюдать

ряд условий: наблюдение должно вестись в будние дни, не отличающиеся

повышенной интенсивностью потоков покупателей (желательно в середине

недели); продолжительность наблюдений зависит от характера средства

рекламы, действенность которого предстоит установить.

Наряду с методом наблюдения широко применяется метод эксперимента. Этот

метод носит активный характер. Изучение психологического воздействия

рекламы здесь происходит в условиях, искусственно созданных

экспериментатором. Если при наблюдении лишь фиксируют, как потребитель

относится, например, к определенной выкладке товаров, то экспериментатор

может переставить товары, а затем наблюдать за изменением реакции

покупателей.

Таким же образом экспериментатор может создавать самые различные

комбинации рекламных средств и путем сравнения реакции покупателей выбрать

из них наиболее удачную.

Особенно широкое развитие получило изучение эффективности

психологического воздействия средств рекламы путем проведения экспериментов

в зарубежных странах. Этот метод применяют при определении воздействия на

покупателей витринной экспозиции, упаковки, объявлений в прессе, радио- или

телевизионной рекламы. Так, если нужно оценить психологическое воздействие

на покупателя упаковки товара, то один и тот же товар (к примеру,

стиральный порошок) помещают в разную упаковку.

Психологическую эффективность такого рекламного средства, как объявление

в газете или журнале, определяют путем следующего эксперимента. В

объявление включается талон с текстом запроса о высылке проспекта, каталога

или образца. Этот талон покупатель должен вырезать и выслать торговому

предприятию, адрес которого указан в тексте объявления. По количеству

поступивших от читателей талонов-запросов рекламодатель судит, было ли его

объявление в периодической печати замечено и оказался ли текст этого

объявления достаточно убедительным и интересным. Однако следует заметить,

что малое количество поступивших запросов может явиться следствием не

низкого качества объявлений, а того, что сам рекламируемый товар по каким-

либо причинам оказался не нужен покупателям. Вот почему этот способ

определения психологической эффективности объявлений в периодической печати

является приемлемым лишь в том случае, когда уже заранее известно, что

рекламируемый товар пользуется спросом.

Метод опроса также относится к активным методам определения

психологического воздействия рекламы. Этот метод трудоемкий, но намного

достовернее других, так как позволяет выявить непосредственно у самого

покупателя его отношение не только к рекламному средству в целом, но и к

отдельным составным элементам этого средства. Используя метод опроса, можно

оценить воздействие рекламного средства на покупателей и установить, какие

элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше

запоминаются.

Для определения эффективности того или иного рекламного средства

составляются анкеты, которые по заранее разработанной программе письменно,

в личных беседах, по радио или телевидению доводятся до сведения

потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие

обобщения и выводы.

Путем опроса можно установить, какое рекламное средство (плакат,

рекламный фильм, объявление, выкладка товаров) оказывает наибольшее влияние

на покупателя при приобретении им определенного товара. К примеру, выявить,

какое из средств рекламы привлекло внимание покупателя к новому товару,

можно с помощью следующей анкеты:

Как вы узнали о появлении нового товара:

а) от знакомых;

б) из объявления по радио, в газете;

в) увидели в витрине магазина;

г) в процессе осмотра товаров в магазине;

д) из передачи по телевидению.

Проведение опросов требует значительных затрат времени и привлечения к

этой работе большого числа людей. Вместе с тем полученные результаты не

могут быть достаточно полными. Ведь порой даже для самого покупателя

неясно, купил ли он товар под влиянием рекламы или по совету знакомого,

либо руководствовался какими-то другими соображениями. Кроме того, иногда

устный опрос покупателей может вызвать у них настороженность. Поэтому

целесообразнее предложить им заполнить опросный лист, изложив в нем задачи

опроса, с тем, чтобы покупатель знал его цель и постарался точнее ответить

на вопросы.

В некоторых случаях опросы сочетают с экспериментами. Так, изучение

психологической эффективности радио- и телевизионной рекламы проводят

следующим образом. В студию приглашают группу людей, которым предлагается

заполнить небольшую анкету, указав в ней данные о возрасте, профессии и т.

п. После этого группа прослушивает или просматривает рекламные передачи, и

каждый заносит свои замечания и впечатления в специальные листы. Все

замечания соответствующим образом мотивируются. Затем организуется

обсуждение программы. Иногда действенность рекламы оценивают на основании

данных голосования. Такие прослушивания и обсуждения рекламных программ

позволяют более или менее точно установить положительные и отрицательные

стороны в их подготовке, а также выявить, какая форма подачи является

наиболее доходчивой для того или иного контингента радиослушателей или

телезрителей.

Эффективность рекламного мероприятия или отдельного средства рекламы

может выражаться числом потребителей, охваченных рекламой, а также

величиной затрат на одного зрителя, читателя и т.п. Так, целесообразность

публикации газетного объявления в том или ином печатном органе

устанавливают путем определения общего числа людей, которые смогут его

прочитать (число это зависит в основном от тиража газеты), или размеров

затрат на объявление в расчете на одного читателя.

Чем больше читателей будет охвачено рекламой, тем меньшими окажутся

расходы на нее в расчете на одного человека.

Данные об эффективности психологического воздействия рекламы позволяют

прогнозировать ее действенность.

Закончить рассмотрение методов определения эффективности рекламы можно

следующим примером. Предположим, что постоянными покупателями, являются

пять человек из каждой сотни лиц, незнакомых с вашей рекламой (т. е. 5%).

Поскольку эти 5 человек незнакомы с вашей рекламой, не подлежит сомнению,

что они выбрали товар каким-то иным путем. Возможно, им рассказали о вашем

товаре друзья. Возможно, вы сами когда-то снабдили их бесплатным образцом.

Возможно, ваш товар рекомендовал им врач. Во всяком случае, они стали

постоянными покупателями не под действием вашей текущей рекламы, которой

они не знают.

А теперь зайдите в другую комнату, где находятся люди, помнящие вашу

рекламу. Они в состоянии доказать, что знают ее, правильно воспроизведя

содержание. Предположим, что постоянными покупателями являются двадцать

пять человек из каждой сотни лиц, знакомых с вашей рекламой (т. е. 25%).

Диапазон от 5 до 25%. У вас в руках один из самых волнующих

статистических показателей современной рекламы. Он говорит о том, что, не

прибегая к рекламе, вы можете в течение некоторого времени продавать свой

товар 5% населения, в то время как из каждой сотни лиц, помнящих вашу

рекламу, постоянными потребителями товара становятся дополнительно еще 20

человек.

Вот оно — соотношение вовлеченных в потребление без помощи рекламы и с

нею!

Отношение числа лиц, запомнивших вашу текущую рекламу, к числу лиц, не

запомнивших ее, назовем внедрением.

Из сотен уроков практики внедрения рекламы и вовлечения в потребление

можно привести один из самых поучительных: слишком частое внесение

изменений в рекламную кампанию губительно сказывается на уровне внедрения.

Это — ошибка, стоящая миллионы долларов. Постоянство— один из старейших

принципов рекламы. Однако именно его игнорируют чаще других.

Заключение.

Рассмотренная тема курсовой работы, дает четкие определения о рекламе

и о планировании рекламного бюджета фирмы, чему в компаниях развитых

стран (исходя из Главы 2) уделяется значительное внимание. Поэтому в конце

работы предлагаются некоторые принципы создания успешной рекламной

компании, которые применимы и для стран СНГ.

К таким принципам относятся:

1. В основе хорошей рекламы всегда лежит хорошая идея. Идея — это тот

стержень, на котором должна строиться вся рекламная кампания. Разработав

идею, проверьте, насколько соответствует ей имидж фирмы, ее логотип, слоган

и т. д.

2. Приведите аргументы своей рекламы: если они не убедительны для вас,

они не убедят никого.

3. Если ваш товар уже известен, расскажите о его достоинствах и

качествах, необходимых покупателю, не упоминая при этом, чего вам стоил и

как вам дорог этот товар. Но можно и нужно рассказывать потребителю о том,

как вы добиваетесь качества товара (или обслуживания), сколько сил на это

тратите.

4. Если товар неизвестен, не забудьте познакомить покупателя с ним.

Нельзя купить то, чего не знаешь.

5. Хвалите ваш товар, но избегайте превосходных степеней и чрезвычайных

сравнений. Говорите правду, но умейте сказать ее красиво.

6. Согласуйте качество товара с качеством рекламы. Небрежная реклама

заставляет думать о недостаточном качестве товара. Не переусердствуйте, не

надо давать на средний товар супердорогую рекламу. Такой обман скоро

откроется, а стоимость рекламы не сможет окупиться. У японцев есть

выражение "приемлемый уровень качества". Под этим они подразумевают, что

качество, заложенное в товаре, должно соответствовать его стоимости. Так и

с рекламой — ее стоимость должна соответствовать стоимости товара.

1. Используйте в рекламе положительные эмоции. Их так мало у

современного "пост-советского" человека.

8. Создайте собственный рекламный образ (определенное построение

рекламных объявлений, шрифт, элементы оформления, типовой оригинал-макет со

сменными текстами) и используйте его как можно дольше. Создайте свой стиль,

тогда постепенно будет расширяться ваш "рекламный бизнес", будет

увеличиваться общее количество людей, знакомых с образом ваших товаров,

услуг.

9. Применяйте те формы и методы, которые годятся для вашей аудитории. Не

гонитесь за модными приемами. Обязательно примерьте их к вашему покупателю,

поймет ли он их.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1 Закон Украины «О рекламе».

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс,1990.

3. Картер Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс,1998

4. Ремет Г. Реклама. Учебное пособие. Киев: НВФ «Студцентр», 1996

5. Кроптон А. Мастерская рекламного текста. Издательский дом Довгань,1995.

6. Ромат Е.В. Реклама. 4-е издание. Учебник для вузов. М.: «Питер», 2001.

7. Разумовский Б.С. Искусство рекламы. Минск: Полымя, 1984.

8. Гермогснова Л. Ю. Как сделать рекламу магазина. М.: "Рус Партнер Лтд",

1994.

9.Серегина Т.К., Титова М.М. Реклама в бизнесе. М.: Информационно-

Внедренческий Центр «Маркетинг», 1995.

10. Глазунова В. В. Торговая реклама. М.: Экономика, 1976.

11. Глазунова В. В. Торговая реклама. М.: Экономика, 1982.

12. Демидов В. Е., Кардашиди И. Б. Реклама в торговле. М.: Экономика, 1983.

13. Доти Дороти И. Паблисити и паблик рилейшнз /Перевод с англ. М.:

Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996.

14. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий:

Пер. с англ./Общ. ред. Е. М. Пеньковой.— М.: Прогресс, 1991.

15. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика.

Петрозаводск: АО «Фолиум»,1994.

16. Пособие по торговой рекламе. Сокращенный перевод Ф.А. Крутикова. М.:

Экономика, 1982.

17. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.:Ассоциация авторов и

издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1999

-----------------------

[1] Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990,

с. 511)[2]

[3] Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и

издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1999 с.93

[4] Ромат Е.В. Реклама. 4-е издание. Учебник для вузов. М.: «Питер», 2001.

с. 223

[5] Ромат Е.В. Реклама. 4-е издание. Учебник для вузов. М.: «Питер», 2001.

с. 234.

[6] Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс,1990. с.540.

[7] Доти Дороти И. Паблисити и паблик рилейшнз /Перевод с англ. М.:

Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996.с.101.

[8] Доти Дороти И. Паблисити и паблик рилейшнз /Перевод с англ. М.:

Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996.с.101.

[9] Ромат Е.В. Реклама. Учебное пособие., с.39.

[10] Ремет Г. Реклама. Учебное пособие. Киев: НВФ «Студцентр», 1996. с.

84.

[11] Ромат Е.В. Реклама. Учебное пособие., с.311.

[12] Картер Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс,1998. с. 256.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.