реферат, рефераты скачать
 

Структура организации, влияние на нее законов теории организации


началом процесса. Таким образом, анализ в теории организации включает две

основные процедуры: разделение целого на части и улучшение функционирования

каждой из этих частей. Синтез также включает две процедуры: согласование

характеристик выделенных частей и объединение их в одно целое.

Процедуры: улучшение характеристик выделенных частей организации и

согласование этих характеристик в большей мере относятся к теории

управления и менеджменту, а разделение и объединение - непосредственно к

теории организации. При разделении целого на части необходимо учитывать

зависимость частей друг от друга. Учитывают три возможности:

1.выделенные части слабо зависят друг от друга, но сохраняют при

выделении все свои свойства

2.выделенные части зависят друг от друга и при разделении теряют ряд

неосновных свойств, которые необходимо в дальнейшем учитывать

3.выделенные части сильно зависят друг от друга и при разделении теряют

основные свойства, то есть становятся неспособными выполнять свои основные

функции. Такие части обособлено рассматривать не следует иначе можно

сделать много ошибок.

При объединении целого из подготовленных в результате анализа частей

целого необходимо также учитывать степень будущей зависимости частей друг

от друга. Как и в случае разделения учитываются три возможности:

1. объединяемые части слабо зависят друг от друга и они не ухудшают и не

улучшают функционирование объединяемых частей в рамках целого

2. объединяемые части зависят друг от друга и при объединении могут

несколько усилить или ослабить функционирование объединяемых частей в

рамках целого. Это называется эмерджентностью

3. . объединяемые части сильно зависят друг от друга и при объединении

могут существенно (положительно или отрицательно) повлиять друг на

друга в рамках целого. Это называется синергетическим эффектом.

Процессы разделения и объединения в природе и искусственных

организациях идут постоянно и циклично.

Скорость и результат преобразований зависят от созидательных ресурсов

компании, а также от диапазона изменения внешней или внутренней среды.

Согласно закону, «каждая система стремится настроиться на наиболее

экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей

структуры или выполняемых функций»

Математическая интерпретация закона может быть представлена следующим

соотношением, не зависящим от времени(3):

(3).

n n

{ S(R1i+R2i)-S(V1i+V2i) } ?0

i=1 i=1

где R1i, R2i- внутренний и внешний потенциал в области экономики,

политики, финансов, способствующий развитию компании; V1i, V2i- внутренний

и внешний потенциал. Стремящийся ликвидировать компанию или нанести ей

ощутимый вред.

Изменения R1i, R2i и V1i, V2i достигаются за счет преобразований

внутренней и внешней среды. Если эти преобразования дают положительный

эффект, то материальная система функционирует успешно, а если нет- то время

деятельности этой системы ограничено.

Следствия из закона «единства анализа и синтеза»:

Следствие 1. «Если S(V1i+V2i) существенно меньше S(R1i+R2i), то есть

практически отсутствуют внешние и внутренних возмущающие воздействия, то

компания идет к полному истощению ресурсов». Отсутствие внешних и

внутренних возмущающих воздействий означает, что созидательные ресурсы

компании постепенно приближаются к нулю. Они оказываются невостребованными

ни самой компанией, ни внешней средой. Это означает, что либо ресурсы

компании и ее потенциал не соответствуют потребностям общества, либо

общество не информировано о возможностях данной компании. В любом случае,

компания находится в состоянии застоя, истощения или порчи ресурсов.

Из этого следует, что для биологических и социальных организаций

внешние возмущения и внутренние конфликты необходимы для «встряски»,

переосмысления их деятельности, наращивания потенциала и частично- для

ликвидации слабых нежизнеспособных организаций. Для человека также полезно

наличие внешних и внутренних возмущающих воздействий - это удлиняет его

физическую жизнь за счет более полной мобилизации жизненных сил, которые в

иных условиях не были бы востребованы.

Следствие 2. «Если S(R1i) существенно больше S(R2i),то есть практически

отсутствуют внешние созидательные ресурсы, то компания не занимается

общественно полезной деятельностью (не удовлетворяет потребностей и

интересов внешней среды)». В этом случае все созидательные силы компании

будут направлены на преодоление разрушительных сил внутренней и внешней

среды, при этом на помощь муниципальных, федеральных органов и других

компаний рассчитывать не приходится. Такое соотношение характерно для

криминальных структур.

Следствие 3. «Если S(R1i) существенно меньше S(R2i), то есть

практически отсутствуют внутренние созидательные ресурсы, то компании

требуется внешние субсидии или дотации». В этой ситуации оказываются

компании, которые делают основной упор на внешнюю помощь.

Следствие 4. «Если S(V1i) существенно больше S(V2i), то есть

практически существуют внешние возмущающие воздействия, то созидательные

ресурсы компании (внутренние и внешние) тратятся на компенсацию внутренних

возмущающих воздействий». Все созидательные ресурсы будут расходоваться на

компенсацию различного рода ущербов, на страхование ресурсов,

удовлетворения потребностей самих работников компании. Это условие

перерождения хозяйственной организации в общественную (хозяйственная

организация производит продукцию для преимущественной реализации во внешней

среде, а общественная - во внутренней).

Следствие 5. «Если S(V1i) существенно меньше S(V2i),то есть практически

отсутствуют внутренние возмущающие воздействия , то созидательные

ресурсы компании тратятся на компенсацию внешних возмущающих воздействий».

Созидательные ресурсы компании будут расходоваться на компенсацию

различного рода ущербов от внешних источников, в том числе на создание

службы безопасности, дополнительных финансовых ресурсов. Своего лобби в

различных инстанциях. Это означает, что в компании нет внутренних

возмущающих воздействий или их не замечают. Такое состояние характеризуется

полным согласием по всем управленческим и производственным вопросам в

компании. Однако полное согласие- это проявление либо диктата руководителя,

либо абсолютной пассивности подчиненных. То и другое плохо для компании,

работающей в рыночных условиях.

Закон единства анализа и синтеза относится к объективным законам

организации. Для реализации данного закона руководителю рекомендуется:

. составлять и реализовывать программы постоянного совершенствования

компании, ее элементов и подразделений

. проводить маркетинговые исследования в ключевых областях деятельности

. использовать современную информационную технологию управления.

Результаты действия закона будут самыми благоприятными для компании.

Закон гармонии

Слово «гармония» означает стройность, соразмерность. Она может

создаваться естественным и искусственным путем.

Гармония- это непременное условие достижения положительной синергии.

Как естественный эволюционный процесс гармонизация происходит на всех

уровнях мироздания: планет, государств, отраслей, организаций, семей и даже

человека (в гармонии с самим собой).

Основная задача профессионального менеджера состоит в том, чтобы

помогать этому процессу. Таким образом, гармония имеет системное начало,

она объективна и не зависит от воли и желания человека, который может либо

помочь ей, либо испортить естественный ее ход.

Согласно закону, «каждая организация стремится приобрести, создать или

сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы, находящиеся в заданной

соотносительности или заданном подчинении».

Профессиональная реализация закона гармонии основана на выполнении ряда

принципов: планирования. Координирования, ограничения, стабилизации,

согласования, полноты.

Принцип планирования. «В каждой компании должен быть обоснованный план

деятельности и развития». Этот принцип закрепляет статический

(первоначальный) набор ресурсов и их пропорции, которые должны

планироваться на трех уровнях: стратегическом, тактическом и оперативном.

Планирование связано с выработкой миссии и целей компании. Поэтому

различают стратегические, тактические и оперативные цели, каждая из которых

в свою очередь может быть представлена набором более мелких целей или

набором задач.

Принцип координирования. «Каждая компания должна следить за

стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить

соответствующие коррективы в набор и пропорции ресурсов». Этот принцип

заключается в том, что для любого специалиста существуют пределы

обрабатываемого количества разнообразной информации. Если этот предел

превышен, эффективность координации ресурсов и их пропорций будет

снижаться.

Принцип стабилизации. «Изменение содержания набора ресурсов и их

пропорций не должно выходить за пределы заданного диапазона (нормативный

уровень)». Данный принцип призывает компанию к обдуманности своих решений

об использовании ресурсов: материальных, интеллектуальных, финансовых,

исходя из существующих норм и здравого смысла.

Принцип согласования. «Планируемые к использованию ресурсы должны

подходить друг другу по техническим, химическим, интеллектуальным, и другим

характеристикам». Компания должна планировать приобретение и применение

ресурсов и их пропорций так, чтобы они были согласованы друг с другом и

создавали при совместной работе положительную эмерджентность или синергию.

Принцип полноты. «Каждая компания должна выполнить весь набор функций

производства и управления на своем участке деятельности независимо от

количества постоянных работников». Принцип требует от компании или ее

подразделений выполнения необходимых функций либо своими силами, либо с

помощью привлеченных организаций.

«Влияние законов теории организации

на жизнедеятельность компании OOO Jason »

Общая характеристика предприятия

Украинско-британское совместное предприятие «Компания «Jason лтд» было

создано в 1995 году вследствие реорганизации. Компания является

правопреемником фирмы в виде общества с ограниченной ответственностью

«Jason». Порядок реорганизации, легализации, а также деятельности

предприятия основывается на Законах Украины, а также других законах и

подзаконных нормативных актах, касающихся финансово-хозяйственной,

инвестиционной и внешнеэкономической деятельности предприятий в Украине.

Предприятие является юридическим лицом по законодательству Украины.

Права и обязанности юридического лица предприятие приобрело с момента его

государственной регистрации. Имеет свой фирменный знак (символику), штамп,

круглую печать, которые исполнены на украинском языке, и другие реквизиты,

а также расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях.

Организационно – правовой формой предприятия является предприятие с

иностранными инвестициями в виде общества с ограниченной ответственностью.

То есть предприятие несет ответственность по обязательствам только в

пределах своего имущества. Участники несут убытки только в пределах своего

вклада. Предприятие не отвечает по имущественным обязательствам участников.

Форма собственности - коллективная, распределена между участниками

предприятия следующим образом: 65% уставного фонда принадлежит британской

компании, а 35% имеет физическое лицо, являющееся гражданином Украины.

Компания «Jason» имеет самостоятельный баланс в валюте Украины и

инвалютном счете и действует на основе полного хозяйственного расчета,

самофинансирования и самоокупаемости.

Предприятие было создано для насыщения рынка товарами, оказания услуг

населению, предприятиям, организациям и учреждениям, производства товаров

народного потребления, продукции производственного назначения.

Основной целью предприятия является получение прибыли.

Основными направлениями деятельности предприятия являются:

- организация торговли промышленными и продовольственными товарами;

- проведение товарообменных операций, заключение бартерных сделок;

- посредническая деятельность;

- закупка и продажа оптовых партий товара и продовольствия;

- оказание платных услуг населению.

А именно:

1. Производство и реализация товаров народного потребления, строительных

и отделочных материалов, промышленной продукции, товаров

хозбытназначения, галантерейных изделий, автомобилей, швейно-

трикотажных изделий, металлоконструкций, гончарных и керамических

изделий, продукции народных промыслов, изделий из драгоценных и

полудрагоценных металлов и камней, бижутерии и ювелирных изделий,

продукции производственно-технического назначения, детского питания,

хлеба, рекламной продукции, художественных изделий, сувениров,

игрушек, нефтепродуктов, горюче-смазочных материалов.

2. Разработка проектно-сметной документации, выполнение конструкторских,

опытно-конструкторских, научно-исследовательских и внедренческих

разработок.

3. Научное и/или прикладное обслуживание и консультирование отечественных

и зарубежных субъектов хозяйственной деятельности по финансово-

экономическим проблемам, включая внешнеэкономическую деятельность, в

том числе:

a) комплексное обслуживание, в том числе на основе представительства

коммерческих интересов;

b) разработка или экспертиза коньюктурных прогнозов и/или маркетинг-

планов;

c) подготовка или экспертиза инвестиционных проектов, технико-

экономических обоснований коммерческих предложений, оценка

коммерческих рисков инвестиций;

d) другие виды научного и прикладного обслуживания и консультирование

по финансово-экономическим проблемам.

4. Реализация и/или приобретение интеллектуальной собственности и

программных продуктов, в том числе, в экспорте и импорте, в любых

областях, не запрещенных действующим законодательством.

5. Внедрение собственных и/или приобретенных инвестиционных проектов,

технико-экономических и других разработок самостоятельно и/или

совместно с другими субъектами хозяйственной деятельности внутри

страны и за рубежом в любых формах хозяйственной деятельности, не

запрещенных действующим законодательством.

6. Сервисное обслуживание, оказание информационных, рекламных,

посреднических услуг, в том числе, на принципах представительства,

отечественных и зарубежных субъектов хозяйственной деятельности.

7. Комплектация и оборудование предприятий общественного питания, туризма

и торговли, в том числе «под ключ».

8. Продажа и сервисное обслуживание собственного оборудования и

оборудования, полученного по импорту, для предприятий общественного

питания, туризма и торговли.

9. Торгово-закупочная, торгово-посредническая, торгово-

предпринимательская и иная торговая и комиссионная деятельность.

Оптово-розничная торговля.

10. Организация собственной торговой сети. Открытие фирменных магазинов и

отдельных секций в государственных и частных магазинах и других

торговых предприятиях по реализации по договорным ценам:

. промышленных товаров, продуктов питания;

. товары и изделия отечественного и импортного производства, предметов

антиквариата и произведений искусств, принимаемых для реализации на

условиях комиссии;

. торговля на рынках и с лотков;

. торговля нефтепродуктами и энергоносителями;

. торговля ликеро-водочными и табачными изделиями.

11. Полное или частичное транспортно-экспедиторское обслуживание грузов на

территории Украины и за ее пределами, осуществление хранения,

доработки, послепродажного сервиса, упаковочных работ, приема и сдачи

грузов и багажа, выполнение таможенных формальностей, производство

операций по экспорту и импорту транспортных услуг и товаров, прошедших

технологическую доработку.

А также другие виды деятельности, предусмотренные Уставом предприятия.

Общая структура предприятия

Рис. 1

Организационная структура предприятия

[pic]

Рис. 2

Характеристика персонала предприятия

[pic]

Рис. 3

Штатное расписание приведено в соответствие с украинским законодательством.

Структура персонала представлена схематично на рисунке 3. Как видно из

содержания рисунка, штат сотрудников фирмы достаточно велик. Он представлен

Генеральным Директором – главным ответственным лицом на предприятии,

координирующим всю деятельность компании, заместителем директора по

развитию, бухгалтерами, службой безопасности, коммерческим отделом,

маркетинговой службой, юридической службой, службой информации и отделом

обеспечения.

Поскольку основным видом деятельности предприятия является оптовая

торговля, то наибольшее количество работников задействовано в коммерческом

отделе.

Предприятию удалось сохранить штат консалтинговой фирмы,

правопреемником которой оно является. На предприятии работают

квалифицированные специалисты в области маркетинга, в том числе кандидат

экономических наук. Также фирма часто пользуется услугами консультантов в

области международного маркетинга, которые предоставляются со стороны

зарубежных соучредителей.

Оплата сотрудников производится согласно штатному расписанию по

должностным окладам. Форма заработной платы, используемая на предприятии,

временная, рассчитывается почасово. Трудовым соглашением установлено

отработать 40 часов в неделю. Размер оплаты часа зависит от разных

категорий персонала. Очевидно, что управленческий персонал получает меньше,

чем руководящий, а обслуживающий меньше, чем управленческий.

Также используется сдельная система оплаты, в частности для работников

отдела информации и курьеров.

Заработная плата начисляется в начале каждого месяца, выплачивается

аванс в первых числах месяца, а в конце месяца выплачивается остаток по

заработной плате.

На основании действующих нормативных актов осуществляются удержания из

заработной платы работающих. Это:

1. Подоходный налог

2. Пенсионный фонд – в размере 1 % от общей начисленной суммы заработной

платы

3. Алименты – после отчисления от начисленной заработной платы

подоходного налога - 25%

4. Полученный аванс в данном месяце

5. Профсоюзные взносы

6. Подотчетные суммы, не возвращенные своевременно

7. Денежные начисления (по недостачам ТМЦ, хищениям и т.д.)

8. Прочие удержания

Для повышения мотивации служащих проводятся различные меры. Так,

например, для предотвращения опозданий предусмотрена система штрафов.

Величина штрафа достаточно весома, и это побуждает работника стремиться к

пунктуальности.

Для повышения эффективности работы персонала, руководство фирмы

использует также систему премий или аккордную систему оплаты труда.

Наиболее часто это применяется в коммерческом отделе и маркетинговой

службе. Устанавливается общая сумма оплаты труда за выполнение

установленного комплекса работ в определенный срок. Это способствует

сокращению срока выполнения работ.

Характеристика направлений маркетинговой деятельности предприятия

Компания «Jason» имеет богатый опыт проведения различных маркетинговых

исследований и разработок. Предприятие имеет собственную маркетинговую

службу, которая выполняет поставленные ей задачи, как для собственных

целей, так и для сторонних заказчиков. Поэтому данный вид деятельности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.