| |||||
МЕНЮ
| Сущность менеджментаСущность менеджментаПлан Введение 1 Глава I: Основы менеджмента 1. Основные понятия менеджмента и менеджера 2 2. Мои способности как человека (темперамент и тип познавательной деятельности) 5 3. Особенности моего поведения и чувств по Айзенку Г. 10 4. Качества менеджера 13 Глава II: Управленческая деятельность 1. Функции управленческого цикла: планирование, организация, мотивация, контроль 16 2. Решетка менеджмента и тип менеджера 24 3. Стиль руководства людьми. Правила Дейла Карнеги 28 4. Стрессоустойчивость 33 Глава III: Место работы и должность 1. Основные черты работников, руководителя, отношений, обстановки. Черты слабого руководителя 36 2. Задатки бизнесмена 38 3. Обоснование своего места работы и должности 40 Глава IV: Конфликты и их разрешение 1. Формы взаимодействия людей и причины возникновения конфликтов 42 2. Критика в конфликтных ситуациях 44 3. Виды конфликтов, их признаки 47 4. Приверженность к конфликтам, типы конфликтных работников 49 5. Пути предупреждения конфликтов 51 6. Глубина конфликтов, степень конфликтности и пути разрешения конфликтов 53 Глава V: Элементы менеджерского мастерства 1. Деловое письмо 61 2. Слушание собеседника 64 3. Техника быстрого чтения 67 4. Реклама 67 Список литературы 76 Введение Управление организацией любой отрасли в наше время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми заученными формулами. Руководитель должен понимать общие истины и значимость многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество. Широкое распространение получила точка зрения, что существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель. Сила современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая заключается в созидательном применении информационных технологий. Моя курсовая работа посвящена менеджменту и его интерпретации в сельском хозяйстве. глава I Основные понятия менеджмента и менеджера В последнее время термины «менеджмент», «менеджер» прочно вошли в наш обиходный словарь, заменив прежние «управление», «управленческая деятельность», «директор», «руководитель». Менеджмент – профессиональный вид деятельности, осуществляемый специалистами на базе определенной научно-практической информации и ресурсов, которые представляют собой с помощью доступных и рациональных методов и приемов процесс регулирования объектом (ми) для приведения его (их) в соответствие с поставленными целями. Слово менеджмент происходит от английского to manage – управлять. Поэтому по сути менеджмент является синонимом управления, но не в полной мере. Термин «управление» намного шире, так как применяется к разным видам человеческой деятельности. Это процесс воздействия на объект с целью приведения его в надлежащее состояние, объектом управления может быть все, что угодно, в то время как менеджмент имеет конкретный объект – систему хозяйства страны. Если немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в него входит: * изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование; * производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью; * управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели. Я считаю, что основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме. Здесь можно привести один пример: В 1981г. компания “Крайслер” пригласила на должность высшего управляющего известного профессионала-менеджера Ли Яккоку. Суть сделки состояла в том, что “Крайслер” в 1980г. понес убытки в размере 1,1 млрд. долл., оказавшись на гране банкротства. Ли Яккока в то время занимал 1-ое место в списке наиболее преуспевающих бизнесменов. Переговоры не ладились, потому что Ли Яккока никак не соглашался на переход в “Крайслер”, несмотря на фантастическую зарплату, предложенную ему. Разногласия состояли в правах его управления на “Крайслере”. Пока эти права не были гарантированы, Ли Яккока слышать не хотел о переходе. В конце концов, на “Крайслере” согласились с тем, что лучше дать неограниченные права человеку, знающему, как вывести компанию из кризиса, чем потерять престиж, а затем и компанию. И что же? За три года после упадка “Крайслер” достиг наивысшего уровня производства и качества автомобилей за всю историю своего существования, а с 1985г. от года к году стал отвоевывать дополнительную долю американского и мирового рынка. Этот пример показывает, насколько важна профессия менеджера, и что может сделать профессионал в этом деле. Но чтобы достичь высокого уровня в управлении, надо четко знать свои функции и что под ними подразумевается. В современном понимании менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы. Термин “менеджер” имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к: 1. организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп; 2. руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов); 3. руководителю по отношению к подчиненным; 4. администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др. К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Это понятие прошло большую эволюцию в процессе развития экономического строя общества. Первый тип менеджера, который появился на предприятии, был диктаторский тип, позднее ему на смену пришел менеджер-патерналист. Он как бы играл роль главы семьи, относился к рабочим по-отечески, что очень положительно сказывалось на росте производительности труда. Но постепенно патерналист начал утрачивать свои позиции. На смену ему пришел менеджер-маклер. В годы кризиса фирмам были нужны оборотистые люди, умеющие сбывать продукцию и тем самым двигать производство. Такие люди становились во главе как мелких, так и крупных предприятий. Работа данного типа менеджеров во многом напоминала работу дипломатов. Руководящим началом здесь выступал принцип: «Делай все возможное, чтобы смягчить недовольство рабочих». Далее появился новый тип менеджер-организатор. Этому способствовали два обстоятельства. Во-первых, разросшиеся капиталистические предприятия сделали невозможным единоличное управление производством. Чтобы принимать решения, менеджеру стало требоваться мнение довольно большого круга лиц. В обиход вошли управленческие советы. Во-вторых, новые условия привели к тому, что во главе становился не основатель производства или один из его наследников, а избранный советом директор-управляющий. Держателями акций и руководителями производства оказались разные люди. Менеджеры расширили функции по работе с людьми. Они стали общаться не только с работниками производства, но и с лидерами разнообразных общественно-политических организаций. Успех менеджера стал зависеть от умелого осуществления целого пакета различных социальных функций. В настоящее время менеджер выступает в системе общественного производства как: а) управляющий; б) дипломат; в) лидер; г) воспитатель; д) инноватор; е) человеческое существо. Менеджер-управляющий. Эта функция считается традиционной, изначально присущей менеджеру. Менеджер- управляющий, как считают, должен быть честным, верным своему слову, правдивым и бескорыстным. Он должен иметь высокую профессиональную подготовку, владеть навыками делового общения, обладать мастерством оратора, консультанта, педагога и психолога. От него также требуется: 1. наличие общих знаний в области управления предприятием; 2. компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности; 3. владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения; 4. принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении. Менеджер-дипломат. Среди серии менеджерских умений и навыков наиболее важны те, которые связаны с процедурами переговоров. Сегодня менеджеры среднего и высшего звена тратят свое рабочее время в основном на установление и развитие человеческих контактов, углубление деловых связей, заключение сделок, разрешение споров, улаживание отношений с властями. Значительно возросла потребность участия менеджеров в различного рода посреднических действиях. Во всем этом требуются специфические способности, которые сродни дипломатическим. Тем более что вторая половина 80-х годов обозначила себя бумом межгосударственных связей. Менеджер-лидер. Современный менеджер осуществляет не только менеджерские функции, но и лидерские. Американские теоретики менеджмента уже давно провозгласили лозунг — «Каждый менеджер должен быть лидером!» Функции менеджера и функции лидера далеко не идентичны. Когда у нас говорят о менеджерских функциях, то часто подразумевают лишь совокупность профессиональных действий, необходимых для поддержания деятельности материальной подсистемы бизнеса (ресурсы, процедуры производства, технологические процессы). Это у нас от прошлого. Здесь как-то затеняется проявление другой, человеческой, подсистемы бизнеса - главного объекта управления. А чтобы эффективно справиться с этой задачей, нужно быть способным вести за собою людей - быть лидером. В современном понимании лидерские функции складываются из двух компонентов — профессионально-технократических и эмоционально-личностных. Менеджер-воспитатель. По мере усложнения производственных процессов, возрастают требования к персоналу. С одной стороны появляется потребность в повышенной технологической эрудиции работников, а с другой — в совершенствовании их нравственных сторон жизнедеятельности. Усложнившаяся техника и технология диктует необходимость постоянного профессионального обучения специалистов, это не вызывает сомнения. Это очевидно и мы, не задумываясь, тратим на это немалые ресурсы и средства. А вот по поводу нравственной стороны совершенствования персонала мы проявляем замедленную реакцию. И платим за это издержками производства. Между тем степень воспитанности, высокая нравственность работников является решающим условием перемещения пика экономического прогресса из региона в регион. Известно, что период 1775—1875 гг. был веком Великобритании - здесь действовали классическая христианская этика; период 1875—1975 оказался веком США - здесь господствовала протестантская этика; в 1975 году обозначился век азиатского тихоокеанского региона — здесь нашла поле своей деятельности конфуцианская этика. Этические системы оказываются мощнейшими факторами социально-экономического прогресса. Менеджер, претендующий на успех, обязан сделать для себя надлежащий вывод: этическое, эмоциональное воспитание работников — существенная сторона всех менеджерских функций. Менеджер-инноватор. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование. В условиях третьей волны научно-технического прогресса, которую называют информационной (первая волна связана с введением сельскохозяйственной культуры, вторая — с промышленным переворотом) одной из главнейших сторон менеджерских функций является деятельность по инновациям. В условиях бурного процесса НТР тот, кто проявляет медлительность в отношении инноваций, незамедлительно отбрасывается в хвост прогресса. Потребность в инновациях объясняется очень просто. Считается, что значительно легче и быстрее повышать производительность труда и качество продукции на базе принципиально новой техники и технологии, чем постоянно латать заплаты на изношенном оборудовании и экономить на введении новшеств. Менеджер - человеческое существо. Менеджер не машина, которая работает от внешних источников энергии. Менеджер - человек, ничто человеческое ему не чуждо. У каждого менеджера есть свой характер, спаянный из совокупности поведенческих черт. Однако далеко не каждая черта характера способствует осуществлению менеджерских функций. мои способности как человека (темперамент и тип познавательной деятельности) Темперамент представляет собой важнейшее свойство личности. Это врожденный тип нервной системы, который определяет силу, уравновешенность и подвижность нервных процессов. У каждого человека имеет место определенное соотношение типов темперамента, в мире нет идентичных людей, каждый из нас индивидуален. Знание своего темперамента дает возможность руководителю смело осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий, правильно выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы для работы с коллективом, грамотно осуществлять свою деятельность, устанавливать товарищеские отношения с сотрудниками. Я провела тест под названием «Ваш «паспорт»: определение формулы темперамента». |№ |Качества, характеризующие тип темперамента | | |I группа | |1 |Вы неусидчивы, суетливы | | |2 |Невыдержанны, вспыльчивы | | |3 |Нетерпеливы | | |4 |Резки, прямолинейны в обращении с людьми | | |5 |Решительны и инициативны | | |6 |Упрямы | | |7 |Находчивы в споре | | |8 |Работаете рывками | | |9 |Злопамятны и обидчивы | | |10 |Обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью | | |11 |Неуровновешенны и склонны к горячности | | |12 |Агрессивны, забияка | | |13 |Склонны к риску | | |14 |Нетерпимы к недостаткам | | |15 |Обладаете выразительной мимикой | | |16 |Способны быстро действовать и решать | | |17 |Неустанно стремитесь к новому | | |18 |Обладаете резкими, порывистыми движениями | | |19 |Настойчивы в достижении поставленной цели | | |20 |Склонны к резким сменам настроения | | |II группа | |1 |Вы веселы и жизнерадостны | | |2 |Энергичны и деловиты | | |3 |Часто не доводите дело до конца | | |4 |Склонны переоценивать себя | | |5 |Способны быстро схватывать новое | | |6 |Неустойчивы в интересах и склонностях | | |7 |Легко переживаете неудачи и неприятности | | |8 |Легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам | | |9 |С увлечением беретесь за дело | | |10 |Быстро остываете, если дело перестает вас интересовать | | |11 |Быстро включаетесь в новую работу, быстро переключаетесь с одной работы на | | | |другую | | |12 |Тяготитесь однообразием будничной работы | | |13 |Общительны, отзывчивы, не тяготитесь, не чувствуете скованности с новыми | | | |людьми | | |14 |Выносливы и трудоспособны | | |15 |Обладаете громкой, быстрой отчетливой речью с живыми жестами, мимикой | | |16 |Сохраняете самообладание в неожиданной сложной обстановке | | |17 |Обладаете всегда бодрым настроением | | |18 |Быстро засыпаете и просыпаетесь | | |19 |Часто несобранны, поспешны в решениях | | |20 |Склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться | | |III группа | |1 |Вы спокойны, хладнокровны | | |2 |Последовательны и обстоятельны в делах | | |3 |Осторожны и рассудительны | | |4 |Умеете ждать | | |5 |Молчаливы и не любите попусту болтать | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|