реферат, рефераты скачать
 

Сущность менеджмента


Сущность менеджмента

План

Введение 1

Глава I: Основы менеджмента

1. Основные понятия менеджмента и менеджера 2

2. Мои способности как человека (темперамент и

тип познавательной деятельности)

5

3. Особенности моего поведения и чувств по Айзенку Г. 10

4. Качества менеджера

13

Глава II: Управленческая деятельность

1. Функции управленческого цикла: планирование, организация, мотивация,

контроль 16

2. Решетка менеджмента и тип менеджера 24

3. Стиль руководства людьми. Правила Дейла Карнеги 28

4. Стрессоустойчивость 33

Глава III: Место работы и должность

1. Основные черты работников, руководителя, отношений, обстановки.

Черты слабого руководителя 36

2. Задатки бизнесмена

38

3. Обоснование своего места работы и должности 40

Глава IV: Конфликты и их разрешение

1. Формы взаимодействия людей и причины возникновения конфликтов

42

2. Критика в конфликтных ситуациях 44

3. Виды конфликтов, их признаки 47

4. Приверженность к конфликтам,

типы конфликтных работников

49

5. Пути предупреждения конфликтов 51

6. Глубина конфликтов, степень конфликтности

и пути разрешения конфликтов

53

Глава V: Элементы менеджерского мастерства

1. Деловое письмо 61

2. Слушание собеседника 64

3. Техника быстрого чтения

67

4. Реклама

67

Список литературы 76

Введение

Управление организацией любой отрасли в наше время представляет собой

сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми

заученными формулами. Руководитель должен понимать общие истины и

значимость многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются

одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические

факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы,

воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также

учитывать влияние организации на общество.

Широкое распространение получила точка зрения, что существует

применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в

реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель.

Сила современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в

том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от

превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в

производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного

менеджмента, как видимая, так и невидимая заключается в созидательном

применении информационных технологий.

Моя курсовая работа посвящена менеджменту и его интерпретации в

сельском хозяйстве.

глава I

Основные понятия

менеджмента и менеджера

В последнее время термины «менеджмент», «менеджер» прочно вошли в наш

обиходный словарь, заменив прежние «управление», «управленческая

деятельность», «директор», «руководитель».

Менеджмент – профессиональный вид деятельности, осуществляемый

специалистами на базе определенной научно-практической информации и

ресурсов, которые представляют собой с помощью доступных и рациональных

методов и приемов процесс регулирования объектом (ми) для приведения его

(их) в соответствие с поставленными целями.

Слово менеджмент происходит от английского to manage – управлять.

Поэтому по сути менеджмент является синонимом управления, но не в полной

мере. Термин «управление» намного шире, так как применяется к разным видам

человеческой деятельности. Это процесс воздействия на объект с целью

приведения его в надлежащее состояние, объектом управления может быть все,

что угодно, в то время как менеджмент имеет конкретный объект – систему

хозяйства страны.

Если немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в

него входит:

* изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование;

* производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с

максимальной прибылью;

* управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а

также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной

цели.

Я считаю, что основная функция менеджмента – это умение достигать

поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в

крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной

стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может

довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких

ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и

проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы

зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим

человеком на фирме. Здесь можно привести один пример: В 1981г. компания

“Крайслер” пригласила на должность высшего управляющего известного

профессионала-менеджера Ли Яккоку. Суть сделки состояла в том, что

“Крайслер” в 1980г. понес убытки в размере 1,1 млрд. долл., оказавшись на

гране банкротства. Ли Яккока в то время занимал 1-ое место в списке

наиболее преуспевающих бизнесменов. Переговоры не ладились, потому что Ли

Яккока никак не соглашался на переход в “Крайслер”, несмотря на

фантастическую зарплату, предложенную ему. Разногласия состояли в правах

его управления на “Крайслере”. Пока эти права не были гарантированы, Ли

Яккока слышать не хотел о переходе. В конце концов, на “Крайслере”

согласились с тем, что лучше дать неограниченные права человеку, знающему,

как вывести компанию из кризиса, чем потерять престиж, а затем и компанию.

И что же? За три года после упадка “Крайслер” достиг наивысшего уровня

производства и качества автомобилей за всю историю своего существования, а

с 1985г. от года к году стал отвоевывать дополнительную долю американского

и мирового рынка.

Этот пример показывает, насколько важна профессия менеджера, и что может

сделать профессионал в этом деле. Но чтобы достичь высокого уровня в

управлении, надо четко знать свои функции и что под ними подразумевается.

В современном понимании менеджер – это руководитель или управляющий,

занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области

принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы.

Термин “менеджер” имеет довольно широкое распространение и

употребляется применительно к:

1. организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или

программно-целевых групп;

2. руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений,

отделений, отделов);

3. руководителю по отношению к подчиненным;

4. администратору любого уровня управления, организующего работу,

руководствуясь современными методами и др.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Это понятие

прошло большую эволюцию в процессе развития экономического строя общества.

Первый тип менеджера, который появился на предприятии, был диктаторский

тип, позднее ему на смену пришел менеджер-патерналист. Он как бы играл роль

главы семьи, относился к рабочим по-отечески, что очень положительно

сказывалось на росте производительности труда. Но постепенно патерналист

начал утрачивать свои позиции.

На смену ему пришел менеджер-маклер. В годы кризиса фирмам были нужны

оборотистые люди, умеющие сбывать продукцию и тем самым двигать

производство. Такие люди становились во главе как мелких, так и крупных

предприятий. Работа данного типа менеджеров во многом напоминала работу

дипломатов. Руководящим началом здесь выступал принцип: «Делай все

возможное, чтобы смягчить недовольство рабочих».

Далее появился новый тип менеджер-организатор. Этому способствовали два

обстоятельства. Во-первых, разросшиеся капиталистические предприятия

сделали невозможным единоличное управление производством. Чтобы принимать

решения, менеджеру стало требоваться мнение довольно большого круга лиц. В

обиход вошли управленческие советы. Во-вторых, новые условия привели к

тому, что во главе становился не основатель производства или один из его

наследников, а избранный советом директор-управляющий. Держателями акций и

руководителями производства оказались разные люди. Менеджеры расширили

функции по работе с людьми. Они стали общаться не только с работниками

производства, но и с лидерами разнообразных общественно-политических

организаций. Успех менеджера стал зависеть от умелого осуществления целого

пакета различных социальных функций.

В настоящее время менеджер выступает в системе общественного производства

как:

а) управляющий;

б) дипломат;

в) лидер;

г) воспитатель;

д) инноватор;

е) человеческое существо.

Менеджер-управляющий.

Эта функция считается традиционной, изначально присущей менеджеру. Менеджер-

управляющий, как считают, должен быть честным, верным своему слову,

правдивым и бескорыстным. Он должен иметь высокую профессиональную

подготовку, владеть навыками делового общения, обладать мастерством

оратора, консультанта, педагога

и психолога.

От него также требуется:

1. наличие общих знаний в области управления предприятием;

2. компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли

производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей

деятельности;

3. владение не только навыками администрирования, но и

предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять

инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее

выгодных сферах применения;

4. принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с

нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия

каждого в их исполнении.

Менеджер-дипломат.

Среди серии менеджерских умений и навыков наиболее важны те, которые

связаны с процедурами переговоров. Сегодня менеджеры среднего и высшего

звена тратят свое рабочее время в основном на установление и развитие

человеческих контактов, углубление деловых связей, заключение сделок,

разрешение споров, улаживание отношений с властями. Значительно возросла

потребность участия менеджеров в различного рода посреднических действиях.

Во всем этом требуются специфические способности, которые сродни

дипломатическим. Тем более что вторая половина 80-х годов обозначила себя

бумом межгосударственных связей.

Менеджер-лидер.

Современный менеджер осуществляет не только менеджерские функции, но и

лидерские. Американские теоретики менеджмента уже давно провозгласили

лозунг — «Каждый менеджер должен быть лидером!» Функции менеджера и функции

лидера далеко не идентичны. Когда у нас говорят о менеджерских функциях, то

часто подразумевают лишь совокупность профессиональных действий,

необходимых для поддержания деятельности материальной подсистемы бизнеса

(ресурсы, процедуры производства, технологические процессы). Это у нас от

прошлого. Здесь как-то затеняется проявление другой, человеческой,

подсистемы бизнеса - главного объекта управления. А чтобы эффективно

справиться с этой задачей, нужно быть способным вести за собою людей - быть

лидером. В современном понимании лидерские функции складываются из двух

компонентов — профессионально-технократических и эмоционально-личностных.

Менеджер-воспитатель.

По мере усложнения производственных процессов, возрастают требования к

персоналу. С одной стороны появляется потребность в повышенной

технологической эрудиции работников, а с другой — в совершенствовании их

нравственных сторон жизнедеятельности. Усложнившаяся техника и технология

диктует необходимость постоянного профессионального обучения специалистов,

это не вызывает сомнения. Это очевидно и мы, не задумываясь, тратим на это

немалые ресурсы и средства. А вот по поводу нравственной стороны

совершенствования персонала мы проявляем замедленную реакцию. И платим за

это издержками производства. Между

тем степень воспитанности, высокая нравственность работников является

решающим условием перемещения пика экономического прогресса из региона в

регион.

Известно, что период 1775—1875 гг. был веком Великобритании - здесь

действовали классическая христианская этика; период 1875—1975 оказался

веком США - здесь господствовала протестантская этика; в 1975 году

обозначился век азиатского тихоокеанского региона — здесь нашла поле своей

деятельности конфуцианская этика. Этические системы оказываются мощнейшими

факторами социально-экономического прогресса.

Менеджер, претендующий на успех, обязан сделать для себя надлежащий вывод:

этическое, эмоциональное воспитание работников — существенная сторона всех

менеджерских функций.

Менеджер-инноватор.

Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и

технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.

В условиях третьей волны научно-технического прогресса, которую называют

информационной (первая волна связана с введением сельскохозяйственной

культуры, вторая — с промышленным переворотом) одной из главнейших сторон

менеджерских функций является деятельность по инновациям. В условиях

бурного процесса НТР тот, кто проявляет медлительность в отношении

инноваций, незамедлительно отбрасывается в хвост прогресса. Потребность в

инновациях объясняется очень просто. Считается, что значительно легче и

быстрее повышать производительность труда и качество продукции на базе

принципиально новой техники и технологии, чем постоянно латать заплаты на

изношенном оборудовании и экономить на введении новшеств.

Менеджер - человеческое существо.

Менеджер не машина, которая работает от внешних источников энергии.

Менеджер - человек, ничто человеческое ему не чуждо. У каждого менеджера

есть свой характер, спаянный из совокупности поведенческих черт. Однако

далеко не каждая черта характера способствует осуществлению менеджерских

функций.

мои способности как человека

(темперамент и тип познавательной деятельности)

Темперамент представляет собой важнейшее свойство личности. Это

врожденный тип нервной системы, который определяет силу, уравновешенность и

подвижность нервных процессов. У каждого человека имеет место определенное

соотношение типов темперамента, в мире нет идентичных людей, каждый из нас

индивидуален. Знание своего темперамента дает возможность руководителю

смело осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий, правильно

выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы для работы с

коллективом, грамотно осуществлять свою деятельность, устанавливать

товарищеские отношения с сотрудниками.

Я провела тест под названием

«Ваш «паспорт»: определение формулы темперамента».

|№ |Качества, характеризующие тип темперамента | |

|I группа |

|1 |Вы неусидчивы, суетливы | |

|2 |Невыдержанны, вспыльчивы | |

|3 |Нетерпеливы | |

|4 |Резки, прямолинейны в обращении с людьми | |

|5 |Решительны и инициативны | |

|6 |Упрямы | |

|7 |Находчивы в споре | |

|8 |Работаете рывками | |

|9 |Злопамятны и обидчивы | |

|10 |Обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью | |

|11 |Неуровновешенны и склонны к горячности | |

|12 |Агрессивны, забияка | |

|13 |Склонны к риску | |

|14 |Нетерпимы к недостаткам | |

|15 |Обладаете выразительной мимикой | |

|16 |Способны быстро действовать и решать | |

|17 |Неустанно стремитесь к новому | |

|18 |Обладаете резкими, порывистыми движениями | |

|19 |Настойчивы в достижении поставленной цели | |

|20 |Склонны к резким сменам настроения | |

|II группа |

|1 |Вы веселы и жизнерадостны | |

|2 |Энергичны и деловиты | |

|3 |Часто не доводите дело до конца | |

|4 |Склонны переоценивать себя | |

|5 |Способны быстро схватывать новое | |

|6 |Неустойчивы в интересах и склонностях | |

|7 |Легко переживаете неудачи и неприятности | |

|8 |Легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам | |

|9 |С увлечением беретесь за дело | |

|10 |Быстро остываете, если дело перестает вас интересовать | |

|11 |Быстро включаетесь в новую работу, быстро переключаетесь с одной работы на | |

| |другую | |

|12 |Тяготитесь однообразием будничной работы | |

|13 |Общительны, отзывчивы, не тяготитесь, не чувствуете скованности с новыми | |

| |людьми | |

|14 |Выносливы и трудоспособны | |

|15 |Обладаете громкой, быстрой отчетливой речью с живыми жестами, мимикой | |

|16 |Сохраняете самообладание в неожиданной сложной обстановке | |

|17 |Обладаете всегда бодрым настроением | |

|18 |Быстро засыпаете и просыпаетесь | |

|19 |Часто несобранны, поспешны в решениях | |

|20 |Склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться | |

|III группа |

|1 |Вы спокойны, хладнокровны | |

|2 |Последовательны и обстоятельны в делах | |

|3 |Осторожны и рассудительны | |

|4 |Умеете ждать | |

|5 |Молчаливы и не любите попусту болтать | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.