реферат, рефераты скачать
 

Управление маркетингом на предприятии на примере ОАО Гурьевский металлургический завод


|2 | Прокат |165110,|633,8 |0,38 |69,81 |0,04 |193,7 |

| | |1 | | | | | |

|3 | Шары |51430,9|46,31 |0,09 |- |- |17,2 |

|4 | Гвозди |1586,52|0,25 |0,016 | | | |

| | |5 | | | | | |

|5 | Сетка |2079,30| | | | | |

| | |9 | | | | | |

|6 | Трубы | | | | | | |

|продолжение таблицы № 2.4 |

|Качество и сортность по видам продукции |

|№ |Вид |1995 год |

|п/п|продукции |Всего |Брак |II сорт |Потери от |

| | |годного| | |брака, |

| | | |тонн |% |тонн |% |млн. руб. |

|1 |2 |9 |10 |11 |12 |13 |14 |

|1 | Сталь |115067 |2157 |1,87 | | |1061,3 |

|2 | Прокат |237218,|843,7 |0,36 |431,4 |0,18 |956,6 |

| | |9 | | | | | |

|3 | Шары |72606,5|95,2 |0,13 |- |- |88,5 |

|4 | Гвозди |2047,1 |0,285 |0,014 |- |- |- |

|5 | Сетка |2178,4 | | | | | |

|6 | Трубы | | | | | | |

|продолжение таблицы № 2.4. |

|Качество и сортность по видам продукции |

|№ |Вид |1996 год |

|п/п|продукции |Всего |Брак |II сорт |Потери от |

| | |годного| | |брака, |

| | | |тонн |% |тонн |% |млн. руб. |

|1 |2 |15 |16 |17 |18 |19 |20 |

|1 | Сталь |141859,|2118,1|1,49 | | |1717,4 |

| | |7 | | | | | |

|2 | Прокат |207176,|758,3 |0,37 |315,2 |0,15 | |

| | |8 | | | | | |

|3 | Шары |48431,9|81,5 |0,17 |- |- | |

|4 | Гвозди |2475,7 | | | | | |

|5 | Сетка |1568 | | | | | |

|6 | Трубы |1276,4 |51,4 |4 | | |169,9 |

По сортовому прокату брак увеличился на 0,01 % и составил за год 0,37

% (758,3 тонны).

Увеличился брак на производстве шаров и составил 0,17 % (81,5 тонны)

против 0,13 % в 1995 году. При производстве труб брак составил 4 % (51,4

тонны).

Труд и зарплата.

Среднесписочная численность работников завода в отчетном году

составила 2577 человек и возросла по отношению к 1995 году на 64 человека,

в том числе численность по основной деятельности 2177 человек, рост на 53

человека за счет пуска в эксплуатацию участка по производству сварных труб

и развития участка по разделке металлошихты мартеновского цеха.

Производительность труда снизилась на 20,1 % за счет снижения объема

производства проката и шаров.

Среднемесячная зарплата в 1996 году составила 1266 тыс. рублей, против

892 тыс. рублей в 1995 году и возросла в 1,43 раза.

[pic]

рис.2.1.

Из рис.2.1. видно, что заработная плата опережает рост

производительности труда , при том ,что численность рабочих растет.

Всего израсходовано средств 41 млрд. 42 млн. рублей, в том числе фонд

оплаты труда составил 39 млрд. 500 млн. рублей.

Выплаты социального характера составили 1 млрд. 500 млн. рублей, в том

числе: страховые выплаты - 776 млн. рублей; женщинам по уходу за ребенком в

возрасте до 3-х лет - 21,3 млн. рублей; материальная помощь - 271,2 млн.

рублей; единовременная выплата пособий при уходе на пенсию - 62,3 млн.

рублей; прочие выплаты (погашение ссуд, приобретение путевок, транспорт на

посадку и уборку урожая и пр.) - 369,2 млн. рублей.

Кроме того оказано материальной помощи пенсионерам на общую сумму 53,2

млн. рублей.

Выплачено 24,1 млн. рублей работникам, получающим пенсию за счет

завода.

Среднемесячная зарплата по ведущим профессиям рабочих в отчетном году

составила: сталевар - 2390 тыс. рублей; старший вальцовщик прокатного цеха

- 1943 тыс. рублей; старший вальцовщик шаропрокатного цеха - 1150 тыс.

рублей; вагранщик литейного цеха - 1650 тыс. рублей; машинист тепловоза -

1950 тыс. рублей; токарь 5 разряда - 1440 тыс. рублей.

Потери рабочего времени к отработанному времени составили 11,6 % (в

1995 году 6,5 %) в основном за счет роста по целодневным простоям (6,6 %)

из-за отсутствия в отдельные месяцы топлива, заготовки и другого сырья для

ритмичной работы по производству готовой продукции.

2.3.2.Финансовое состояние ОАО “Гурьевский металлургический завод”.

По итогам работы за 1996 год получена балансовая прибыль в сумме 36831

млн. рублей, в том числе прибыль от реализации товарной продукции 37284

млн. рублей (см. таблицу № №2.5, 2.6).

Результат от прочей реализации - прибыль составила 615 млн. рублей. От

внереализационной деятельности - убыток в сумме 1067 млн. рублей.

Полученная балансовая прибыль распределена в следующем порядке:

1. Платежи в бюджет налога на прибыль - 6422 млн. рублей.

Отчисления на образование фонда накопления, направленного на социальные

нужды - 12147 млн. рублей, в том числе: расходы на

содержание жилого фонда и соцкультобъектов - 11643 млн. рублей; расходы на

приобретение медикаментов, оплату лечения и содержание медсанчасти - 305

млн. рублей.

|Таблица № 2.5 |

|Прибыль от реализации товарной продукции, |

|рентабельность реализованной продукции |

|№ |Вид продукции |Прибыль от реализации |Рентабельность |

|п/п| |товарной продукции в млн.|реализованной продукции в |

| | |руб. | |

| | | |%% |

| | |1994 |1995 |1996 |1994 |1995 год|1996 |

| | |год |год |год |год | |год |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

| СОРТОВОЙ ПРОКАТ |

|1 |Швеллер |317 |4063 |5323 |64,6 |94,3 |67,4 |

|2 |Средний сорт |1425 |4335 |1731 |56,7 |78,1 |32,1 |

|3 |Крупный сорт |8166 |39591 |25639 |24, |32,6 |15,9 |

|4 |Конструкционный |164 |-361 |-3552 |27,6 |-7,5 |-24,6 |

|5 |Инструментальный |64 |353 |415 |822,4 |84,1 |48,1 |

|Итого сортового |10136 |47981 |29556 |27,3 |35,2 |15,7 |

|проката | | | | | | |

|ШАРЫ СТАЛЬНЫЕ МЕЛЮЩИЕ |

|6 |диаметром 40 мм |2945 |9594 |1107 |30,1 |38,8 |3 |

|7 |диаметром 50 мм |24 |135 |- |16,6 |62,9 |- |

|8 |диаметром 60 мм |3232 |7655 |5397 |56,5 |35,7 |23,9 |

|9 |диаметром 80 мм |789 |2392 |-1785 |21,8 |31 |-11,4 |

|10 |диаметром 100 мм |52 |101 |-401 |18,6 |0,9 |-3,6 |

|Итого шаров |7042 |19877 |4318 |36 |30,6 |5 |

|МЕТИЗЫ |

|11 |Болты с гайками |121 |563 |165 |89,3 |150,7 |170 |

|12 |Гайка свободная |190 |367 |166 |64,8 |64,2 |20,5 |

|13 |Сетка плетеная |483 |3600 |2833 |42,3 |110,6 |61,9 |

|14 |Проволока |22 |262 |300 |31,2 |27,4 |27,1 |

|15 |Гвозди |180 |1755 |1996 |20,3 |53,9 |26,1 |

|16 |Ось | |-2 | | |-55,9 | |

|Всего метизов |990 |6545 |5460 |38,9 |77,8 |38,4 |

|17 |Трубы сварные | | |-452 | | |-12,5 |

|Прочая продукция и |-1901 |-1096 |-1601 | | | |

|виды услуг | | | | | | |

|Всего по заводу |16267 |73307 |37281 |25,8 |33,9 |12,3 |

3. Отчислено в фонд потребления 4324 млн. рублей, в том числе: расходы

на выплату зарплаты работникам медсанчасти и отчисления во внебюджетные

фонды - 342 млн. рублей; дотации на питание работающих на заводе - 1609

млн. рублей; использовано на премирование из фонда директора с отчислениями

во внебюджетные фонды - 752 млн. рублей; возмещено командировочных,

выданных сверх нормы расходов - 95 млн. рублей; приобретены путевки на

курортно - санаторное лечение - 269 млн. рублей; перечислено по договорам

за обучение в ВУЗах - 110 млн. рублей; материальная помощь работающим и

пенсионерам - 430 млн. рублей; расходы по автотранспорту - 133 млн. рублей;

возмещенные за счет фондов убытки от реализации угля рабочим и

|Таблица № 2.6 |

|Анализ финансового состояния ОАО «Гурьевский металлургический завод» |

|в млн. руб. |

|№ |Показатели |1994 |1995 год|1996 год |

|п/| |год | | |

|п | | | | |

|1 |2 |3 |4 |6 |

|1 |Прибыль от реализации товарной продукции |16267 |73307 |37281 |

|2 |Результат от прочей реализации, |+243 |+885 |+674 |

| |в том числе | | | |

| |а) реализация продукции подсобного |-19 |+95 |-73 |

| |хозяйства | | | |

| |б) реализации покупных материалов и | | | |

| |прочих материальных ценностей |+45 |+1136 |+1587 |

| |в) реализация продукции столовой |-48 | |-514 |

| |г) торговой деятельности |+52 |+73 |-134 |

| |д) реализации основных фондов |-102 |-176 |- |

| |е) реализации валюты |-94 |-243 |-192 |

|3 |Внереализационные доходы и расходы |+968 |+1402 |-1124 |

| |в том числе | | | |

| |- арендный процент | | |+5 |

| |- прибыль от переоценки валюты |+2052 |+1536 |+302 |

| |- превышение штрафов полученных над |+117 |+731 |+395 |

| |уплаченными | | | |

| |- операции с тарой |+9 |+116 |+395 |

| |- судебные издержки и госпошлина |+10 |+1 |-32 |

| |- налог на имущество |-504 |-1368 |-3433 |

| |- начислено %% оп ценным бумагам |+6 |+255 | |

| |- сбор на содержание милиции и пожарной |-6 |-13 |-22 |

| |охраны | | | |

| |- сбор на нужды образовательных |-102 |-190 |-395 |

| |учреждений | | | |

| |- %% по валютному счету |+37 | | |

| |- %% по ссудам трудящихся |+20 | | |

| |- корректировка на банковский процент |-692 |-613 |+145 |

| |- результат по дооценке |+26 |+962 |+824 |

| |- убытки от остановки производства |-12 |-14 | |

| |- положительная курсовая разница | | |+226 |

| |- результат от ликвидации основных фондов| | |+19 |

| |- прочие прибыли и убытки |+7 |+7 |+82 |

| |- сбор на благоустройство территории | |-8 |-22 |

|Балансовая прибыль |17478 |75594 |36831 |

пенсионерам завода - 134 млн. рублей.

5. Другие отвлечения, подлежащие внесению в бюджет согласно

законодательству РФ в виде пени и штрафных санкций - 1134 млн. рублей.

6. Направлено из чистой прибыли средств на финансирование капитальных

вложений - 8838 млн. рублей.

7. Свободный остаток прибыли в сумме 3624 млн. рублей использован на

отчисления в фонд потребления для создания резерва на выплату дивидендов

членам акционерного общества 2325 млн. рублей и на образование финансового

резерва для обеспечения производственного развития предприятия - 1299 млн.

рублей.

Из таблицы 2.1. следует, что предприятие за анализируемый период

являлось платежеспособным (ликвидным). Коэффициент ликвидности в 1995г

составил 1,9 это на 0,3 выше предыдущего года. Однако в 1996 году

наблюдается тенденция к снижению общего коэффициента ликвидности. Если на

протяжении еще 2х лет будет наблюдаться снижение данного показателя, то

платежеспособность предприятия может стать необеспеченной, что приведет к

банкротству.

Баланс показал рост дебиторской - кредиторской задолженности, это

отрицательно влияет на финансовое положение предприятия. Могут быть высокие

штрафные санкции перед бюджетом. В 1996г увеличилась кредиторская

задолженность почти в 2 раза. По сумме в целом наибольший удельный вес

занимает задолженность поставщикам- 70,2%, 14,2%-бюджету.

Непроизводительные расходы (штрафы, пени) составили за 1996 год 1

млрд. 304 млн. рублей и против 1995 года сократились на 145 млн. рублей.

Получено штрафов и пени за отчетный год в сумме 1 млрд. 699 млн. рублей,

положительное сальдо в сумме 395 млн. рублей увеличило прибыль.

Госпошлина и не возмещенные судебные издержки уменьшили прибыль на 31

млн. рублей.

Финансовое положение завода в 1996 году продолжало оставаться сложным.

Продукция в объеме 84 % реализовывалась в обмен на материальные ценности и

услуги и только реализация металлопродукции на экспорт позволяла получать

«живые деньги», за счет чего своевременно выплачивались заработная плата,

частично перечислялись налоги, страховые взносы в Пенсионный фонд,

оплачивались сырье и материалы.

ГЛАВА III. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ГУРЬЕВСКИЙ

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД"

В результате анализа оргструктуры завода (глава2, раздел

2.2) и изучения должностных инструкций подразделений завода было выявлено,

что хотя конкретного структурного подразделения маркетинга нет работа в

этом направлении осуществляется.

3.1. Направления маркетинга и сбыта продукции металлургической

промышленности, перспективы отрасли.

Чтобы анализировать деятельность ОАО "Гурьевский металлургический

завод" в области маркетинга, остановимся на состоянии металлургической

промышленности и ее перспективах.

В последнее пятилетие потребление черных металлов в России имеет

устойчивую тенденцию к снижению, что связано со снижением инвестиционной

активности в промышленности и строительстве, сокращением экспорта машин и

оборудования в страны СНГ и дальнее зарубежье, а также недостаточной

платежеспособностью потребителей.

По сравнению с 1991г. валовый национальный продукт (ВВП) России

снизился в 1995 г. на 34,5%, объем продукции промышленности - на 46%, объем

капитальных вложений - на 65%. За этот же период потребление стальной

металлопродукции (готового проката черных металлов, изделий дальнейшего

пере дела, стальных труб, метизов) сократилось на внутреннем рынке с 54 до

18,6 млн. т, или на 65,6% (табл.3.1).

Наиболее значительным было сокращение потребления металлопродукции в

машиностроении (на 70%), в таких отраслях как

|Таблица № 3.1. |

|Потребление металлопродукции в России |

|Отрасли экономики |1991г. |1992г. |1993г. |1994г. |1995г. |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|Машиностроение |22,0 |22,1 |16,5 |9,5 |8,3 |

|Сроительство |13,4 |10,5 |9,1 |6,3 |6,2 |

|Прочие отрасли |12,6 |9,0 |6,6 |4,3 |4,1 |

|ИТОГО |54,0 |41,6 |32,2 |21 |18,6 |

тракторное и сельскохозяйственное дизельное дорожное станкостроение,

горно - рудное, железнодорожное, металлургическое и автомобилестроение.

Существенно снизилось потребление металла в оборонном комплексе, легкой и

пищевой промышленности.

Следует отметить, что, если в 1991-1994 гг. темпы падения потребления

металлопроката на внутреннем рынке составляли более 20% в год, то в 1995-

1996 гг. они сократились и составили соответственно 10% и 5,5%. Это

свидетельствует о достижении определен ной стабилизации в ряде отраслей

машиностроения и возможности, при соответствующей экономической ситуации,

перехода к росту металлопотребления.

В целом ожидается, что потребление металлопродукции в машиностроении

составит порядка 7,4 млн. т., в том числе 4,8 млн. т готового проката.

Необходимость под держания в работоспособном состоянии имеющихся

производственных мощностей приведет к сохранению объемов потребления

металла для ремонтно-эксплуатационных нужд, особенно в промышленности и на

транспорте (приблизительно 4 млн. т).

Определенное оживление возможно в 1997 г. в потреблении

стальных труб и некоторых других видов продукции.

Таким образом, следует ожидать, что уровень потребления

металлопродукции на внутреннем рынке России в 1997 г. составит около 17,2-

17,5 млн. т. Доля готового проката составит 53,7%.

В этих условиях стабильность работы предприятий черной металлургии во

многом будет зависеть от возможности сохранения экспортной активности на

мировом рынке.

В 1996 г. на экспорт было поставлено 60% произведенного готового

проката.

В то же время конъюнктура мирового рынка на ближайший период (1997-

1998 гг.) складывается не очень благоприятно для российских экспортеров.

Основной рынок- Китай и страны Юго-Восточной Азии - становится

объектом жесткой конкуренции. Ожидаемый ввод мощностей по производству

черных металлов в этом регионе, а также высокие складские запасы приведут

как к снижению цен, так и к сокращению потребностей этих стран в импорте.

Резко сокращаются возможности проникновения на рынок стран ЕС, которые

сами переживают период перенасыщения рынка. Демпинговые поставки проката и

труб на этот рынок российскими экспорте рами вызвали введение

заградительных пошлин и квот.

Спрос на металлопродукцию на рынке стран СНГ продолжает сокращаться.

С учетом экспортных возможностей объем производства проката в черной

металлургии России оценивается в 1997 г. величиной порядка 38 млн. т, или

на 1-2% ниже, чем в 1996 г. Видимо, в 1997 г. будет пройдена нижняя точка

спада внутреннего спроса на черные металлы.

Объемы внутреннего потребления металлопродукции на сегодняшний день

недопустимо низки с точки зрения развития экономики страны, ее

экономической безопасности.

В настоящее время крупнейшие страны-продуценты металлопродукции

потребляют на своих внутренних рынках свыше 80 млн. т стальной продукции.

Приближался к этой цифре и бывший Советский Союз. Сегодня общее потребление

металлопродукции в СНГ не превышает 35 млн. т, т.е. по душевому потреблению

мы приблизились к уровню слаборазвитых стран.

Для поддержания и развития внутреннего рынка металлопродукции

необходимы принятие мер по его защите, оживлению платежеспособного спроса в

сек торах машиностроения, строительства и транспорта, привлечение

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.