реферат, рефераты скачать
 

Управление прибылью предприятия


| |год 2001 г.|год 2002г. |

|Издержки обращения |15750 |22000 |

|Затраты предприятия |14350 |23000 |

|Прибыль от реализации |6300 |11200 |

|Балансовая прибыль |5300 |9900 |

|Рентабельность издержек обращения, % |40 |45 |

|Рентабельность текущих расходов, % |37 |43 |

Из таблицы видно, что рентабельность издержек обращения намного выше

рентабельности текущих расходов, что в 2001г., что в 2002г. Это говорит о

том, что предприятию очень прибыльно заниматься своей основной

деятельностью: торгово-закупочной, и как можно скорее надо прекратить

нерентабельные сферы деятельности и сконцентрировать все свои силы на

максимизации прибыли от основной деятельности.

Кроме того, можно оценивать рентабельность капитала (рентабельность

активов, рентабельность инвестированного капитала, рентабельность

собственного капитала, рентабельность заемного капитала), рентабельность

используемых ресурсов (рентабельность хозяйственных средств, рентабельность

экономического потенциала и т.п.) и другие показатели рентабельности.

Оценка уровней показателей рентабельности связана с серьезными

ограничениями, с которыми необходимо считаться. Определенные трудности

представляет отсутствие общепринятых стандартов или норм различных

показателей рентабельности для организаций. Такие трудности могут быть

частично преодолены посредством:

. сопоставлением показателей предприятия с показателями других предприятий

отрасли;

. определения показателей за ряд лет;

. сопоставление фактических и плановых показателей;

. внутрифирменного сопоставления показателей (например, по структурным

подразделениям или по товарным группам);

. сопоставление альтернатив с целью выбора наиболее оптимального варианта

при принятии управленческого решения.

3)Рентабельность капитала. Этот показатель показывает эффективность

использования ресурсов предприятия ООО «Впрок» характеризуется системой

показателей рентабельности, в которой каждый показатель обладает

определенными возможностями и ограничениями.

С точки зрения собственников предприятия основным показателем является

отношение чистой прибыли к собственному капиталу. Как известно, собственный

капитал не является постоянным в течение года, поэтому предпочтение в

расчетах следует отдать методу расчета по средней за год величине.

Показатель рентабельности собственного капитала рассчитывается

ежегодно на основе данных Баланса и Отчета о прибылях и убытках (см.

Таблицу 17).

Таблица 17

тыс. руб.

Расчет рентабельности собственного капитала ООО «Впрок»

|Показатель |Базисный год |Отчетный год |

| |2001г. |2002г. |

|Собственный капитал: |2500 |2500 |

|на начало года |2500 |2750 |

|на конец года | | |

|Средняя величина собственного капитала в |2500 |2625 |

|течение года | | |

|Чистая прибыль |5100 |9500 |

|Рентабельность собственного капитала, % |204 |362 |

Рентабельность собственного капитала показывает, что идет очень

эффективное использование собственного капитала, так как произошло

незначительное увеличение собственного капитала в 1,26 раза, тогда как

прибыль возросла в 2,76 раза. Рост рентабельности собственного капитала

говорит о том, что на предприятии нет перенакопления активов. Это является

положительной тенденцией.

4) Рентабельность используемых трудовых ресурсов. Самостоятельное

значение имеет показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли

к расходам на оплату труда. В расчетах данного показателя может

использоваться либо вся сумма расходов на оплату труда, либо только

расходы, включаемые в издержки обращения. Интерес представляет также такой

показатель, как отношение прибыли к численности работников. По сравнению с

предыдущим показателем стоимостной знаменатель в расчетной формуле

заменяется натуральным, что обеспечивает универсальность такого показателя

рентабельности для сравнительного анализа предприятий торговли (см. Таблицу

18).

Таблица 18

тыс. руб.

Расчет рентабельности трудовых ресурсов ООО «Впрок»

|Показатель |Базисный год |Отчетный год |

| |2001г. |2002г. |

|Балансовая прибыль |5300 |9900 |

|Затраты на персонал |2900 |3960 |

|Численность работников |55 |70 |

|Рентабельность расходов на оплату труда, |183 |250 |

|% | | |

|Прибыль на одного работника |96,4 |141,4 |

Данные таблицы показывают, что в 2002 году по сравнению с 2001 годом

сумма прибыли на одного работника увеличилась в 1,4 раза, а балансовая

прибыль увеличилась в 1,8 раза. При этом затраты на оплату труда персонала

уменьшились значительно (на 56%). Коэффициент рентабельности расходов на

оплату труда показывает, что расходы, вложенные в оплату труда, приносят

прибыль. Причем рост прибыли носит возрастающий характер. Рентабельность

расходов на оплату труда увеличилась в 1,4 раза. Это благодаря проведению

качественной кадровой политике и работе с персоналом.

Существует большое число показателей прибыли и рентабельности. Но нет

необходимости производить расчет и анализ всех из них, так как показателей

будет больше, а следовательно время на их обработку резко возрастает.

Проведя анализ показателей прибыли вышеизложенным способом можно эффективно

и адекватно принять необходимые управленческие решения с целью увеличения

прибыли предприятия.

После проведения анализа коэффициентов рентабельности необходимо

осуществить планирование прибыли. Произведем планирование прибыли от

реализации продукции. Эффективнее осуществлять планирование по каждому виду

продукции отдельно, а потом суммировать результаты по всем видам. В

качестве примера рассмотрим планирование прибыли только по одному виду

продукции: у предприятия ООО “Впрок”. В таблице 19 представлены данные о

производстве, реализации, налогах, отчислениях и прибыли предприятия,

которые представлены на основе планов и прогнозов экспертов предприятия:

Таблица 19

тыс. руб.

Показатели, необходимые для планирования прибыли предприятия.

|Показатели |Планируемый год |

| |в ценах |в ценах |

| | |планируемо|

| |базисног|го года |

| |о года | |

|Остатки нереализованной продукции на начало |2200 |2800 |

|планируемого года: |3000 |4000 |

|По производственной себестоимости |1230 |1600 |

|По отпускным ценам | | |

|Доход | | |

|Товарная продукция: |22000 |28000 |

|По полной себестоимости |35000 |42000 |

|По отпускным ценам |12200 |15500 |

|Доход | | |

|Остатки нереализованной продукции на конец |2000 |2600 |

|планируемого года: |2800 |3600 |

|По полной себестоимости |1100 |1400 |

|По отпускным ценам | | |

|Доход | | |

|Реализация продукции: |22200 |28200 |

|По полной себестоимости (стр.1.1 +стр.2.1 -стр.3.1)|35200 |42400 |

| |12330 |15700 |

|По отпускным ценам (стр.1.2 +стр.2.2 -стр.3.2) | | |

|Доход (стр.1.3 +стр.2.3 -стр.3.3) | | |

|5. Отчисления во внебюджетные фонды |5 |7 |

|6. Акциз |- |- |

|7. Налог на добавленную стоимость |400 |440 |

Произведем расчет планируемой прибыли в ценах базисного года:

Прибыль от реализации составляет:

Пб = 35200 – 5 – 0 – 400 – 22200 = 12595 тыс. руб.

Остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого года,

если норматив остатков продукции на складе равен НО = 15 дней, равны:

ОПК = (2800*15) / 360 = 117 тыс. руб.

Доход от реализации данного вида продукции:

ДВ = 12200 + 1230 – 1100 = 12330 тыс. руб.

Плановый объем прибыли от реализации данной продукции равен:

Пбi = 12330 – 5 – 400 = 11925 тыс. руб.

Произведем расчет планируемой прибыли в ценах планируемого года:

Прибыль от реализации составляет:

Пб = 42400 – 7 – 0 – 440 – 28200 = 13753 тыс. руб.

Остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого года,

если норматив остатков продукции на складе равен НО = 15 дней, равны:

ОПК = (3600*15) / 360 = 150 тыс. руб.

Доход от реализации данного вида продукции:

ДВ = 15500 + 1600 – 1400 = 15700 тыс. руб.

Плановый объем прибыли от реализации данной продукции равен:

Пбi = 15700 – 7 – 0 – 440 = 15253 тыс. руб.

Менеджер предприятия проводит сначала анализ факторов формирования

прибыли, затем делает оценку показателей прибыли предприятия. Этап

планирования является завершающим этапом процесса управления прибылью

предприятия. Надо помнить, что все эти этапы управления прибылью очень

взаимосвязаны. И необходимо тщательно следить за проведением каждого из

этих этапов, так как при ошибке на любом из этих этапов приводит к ошибкам

в дальнейшем. И в итоге весь анализ прибыли и процесс управления приводит

предприятие к банкротству из которого гораздо сложнее выйти, чем

осуществлять более строгий контроль за исполнением всех этапов управления

прибылью.

3.3 Рекомендации по увеличению прибыли

предприятия

Исходя из результатов, полученных в результате финансового анализа,

можно сказать, что при наличии определенного запаса финансовой прочности,

сохраняется удовлетворительная структура баланса, наблюдается стабильное

финансовое состояние на предприятии, оно обладает высокой

неплатежеспособностью.

Так как прибыль отражает результаты всех видов деятельности предприятия

— производственной, непроизводственной и финансовой. Это значит, что на

размерах прибыли отражаются все стороны деятельности предприятия. Так,

рост производительности труда означает снижение его затрат на единицу

продукции, соответственно при нормальных условиях работы должны

относительно снижаться расходы на оплату труда в расчете на единицу

продукции. Улучшение использования основных производственных фондов

означает, что относительно сокращаются затраты на их содержание и

эксплуатацию, уменьшаются амортизационные отчисления в себестоимости

отдельных изделий. Это, как и экономия материальных затрат, увеличивает

прибыль и эффективность ее использования.

ООО «Впрок» проводит регулярные исследования в области маркетинга и

менеджмента своей организации. На основе анализа финансово-хозяйственной

деятельности организации, факторного анализа прибыли от реализации товаров

и анализа показателей прибыли необходимо разработать мероприятия по

увеличению прибыли организации.

Увеличение прибыли на предприятии ООО «Впрок» возможно двумя

способами:

1. увеличить выручку от реализации предприятия;

2. уменьшить расходы предприятия.

Доход предприятия складывается из произведения оборота продукции и

торговой наценки. А оборот, в свою очередь равен проходимости магазина

умноженной на среднюю покупку в этом магазине. С помощью воздействия на эти

факторы можно увеличить прибыль предприятия.

Проходимость – это количество покупателей, посещающих магазин. Их число

следует увеличивать активной рекламной деятельностью (телевидение, радио,

плакаты на улицах и другое).

Средняя покупка – это количество человек купивших товары данного

магазина за определенный промежуток времени. Увеличить величину средней

покупки можно путем:

. увеличения ассортимента предлагаемой продукции;

. проведения различного рода акций (распродажа, сезонные скидки, скидки

с крупной покупки и другое);

. введение самообслуживания – здесь главную роль занимает

психологический фактор;

. использование пластиковых карт – при их использовании человек тратит

гораздо больше денег, приобретая товары в магазине.

Лояльность – это процент покупок, произведенных в отдельном магазине

относительно других магазинов данного предприятия. Увеличение прибыли за

счет этого фактора возможно при введении дисконтных карт.

Анализируя строку расходов предприятия ООО «Впрок» нельзя не заметить,

что приблизительно 90% всех затрат приходится на 3 статьи:

1. аренда торговых площадей;

2. затраты на персонал;

3. транспортные издержки.

Возможно уменьшение расходов по этим статьям следующими методами. При

оптимизации торговых площадей предприятию необходимо сдавать часть площадей

в аренду.

Затраты на персонал возможно снизить двумя способами:

. сокращение рабочего времени – на предприятии введена почасовая оплата

рабочего времени. При его уменьшении, уменьшается и фонд оплаты

труда. Но можно ввести и дифференцированный график, то есть разные

часы работы магазина в различные дни недели.

. сокращение численности работников организации.

Оптимизацию логистических издержек следует вести в двух направлениях:

. оптимизация графиков поставок товаров – то есть завоз товаров в

магазины ведется 3 раза в неделю. Следует завозы сократить до двух

раз в неделю. При этом сократятся не только транспортные расходы, но

и меньше людей будет задействовано в завозе товаров.

. оптимизация отгрузок товаров от поставщиков – сделать поставки

регулярными. Тогда будет сокращение не только времени между

поставками, но и предприятие получит скидки при отгрузке плановыми

партиями.

Признание того факта, что в настоящее время у предприятия существуют

проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует

рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов.

Руководству предприятия необходимо овладеть новыми методами

распределения прибыли. Здесь должны учитываться интересы сразу нескольких

сторон. Во-первых, государство заинтересовано как в создании условий,

стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических

функций, связанных с налогообложением, уменьшающим показателем прибыли на

величину соответствующих налоговых отчислений. Во-вторых, трудовой

коллектив заинтересован в получении больших доходов, что требует увеличения

расходов по статье “Заработная плата” и “Начисления”. В-третьих, кредиторы

и акционеры должны быть уверены в платежеспособности фирмы, возвратности

предоставленных ссуд.

Руководство же стремится как можно большую часть прибыли оставить

нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы

самофинансирования. Руководство возлагает на себя ответственность

планировать распределение прибыли таким образом, чтобы учесть интересы

сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия.

Предприятие должно получать прибыль в таком размере, чтобы обеспечивать

расширенное воспроизводство и решение стоящих перед предприятием задач. В

современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за

счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких

методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы

предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и

сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно

индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

На предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по

увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего

характера:

- увеличение скорости обслуживания клиентов – необходимо расширить

обязанности работников: уменьшение перерывов во время праздничных дней,

(когда спрос увеличивается);

- улучшение качества обслуживания клиентов – вежливое обращение с

клиентами;

- продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в

аренду;

- снижение себестоимости продукции за счет более рационального

использования материальных ресурсов, производственных мощностей и

площадей, рабочей силы и рабочего времени;

- диверсификация производства;

- расширение рынка продаж - открытие новых торговых точек;

- проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки

персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала –

следует отправлять работников на повышение квалификации;

- повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции.

Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости

движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться

максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к

потребителю;

- улучшать качество выполняемых работ, что приведет к

конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия

заказчиками работ;

- так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства

выполняемых работ за счет более полного использования производственных

мощностей предприятия;

- сокращение затрат на производство за счет повышения уровня

производительности труда, материалов, топлива, электроэнергии,

оборудования;

- строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ – нужно

проводить анализ поставщиков и на основе этого выбирать: с кем заключать

договора, а с кем - нет.

Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими

мероприятиями на предприятии (по анализу прибыли и показателей прибыли),

направленными на снижение издержек производства, улучшения качества

продукции и использование факторов производства.

Стоит отметить, что в современной действительности надо уметь четко

рассчитывать свои действия, то есть планировать, анализировать, выявлять

тенденции и закономерности деятельности для более эффективного

функционирования предприятия. Для этого каждый предприниматель малого

бизнеса стремиться привлечь к работе квалифицированные кадры, но здесь есть

одна проблема. Хорошо квалифицированные кадры не захотят работать за то

вознаграждение которое может дать предприниматель малого бизнеса. Отсюда

следует, что основной проблемой малого бизнеса является – дефицит кадров. И

надо как можно больше внимания уделять именно этой проблеме. На предприятии

ООО «Впрок» как раз начинается работа в этой области. И, что поразительно,

она дала свои результаты практически мгновенно: рост выручки от продаж,

уменьшение себестоимости, и как следствие этого рост прибыли предприятия.

Но этого можно достигнуть только путем колоссальных денежных вложений (что

доказывает резкий рост коэффициента рентабельности расходов на оплату труда

работников, затрат на персонал) в обучение персонала, в разработку системы

мотивации работников, проведения различных исследований и тестов и др.

Таким образом, изучив организационную структуру и отчетность предприятия

ООО «Впрок» мы провели анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2001-

2002 года. В процессе анализа выявлена только одна отрицательная тенденция:

увеличение кредиторской задолженности. Собственный капитал в 2002 году

возрос, что является позитивной тенденцией, так как происходит рост

активов. Увеличение выручки от реализации в 2002 году, а также снижения

себестоимости продукции стало причиной роста прибыли. Произошел небольшой

рост численности персонала в 2002 году, по сравнению с 2001 годом. В общем

финансово-хозяйственное положение предприятия можно охарактеризовать, как

устойчивое и организация является платежеспособным. Проведя анализ оценки

прибыли предприятия и планирование прибыли следует отметить рост

рентабельности продаж. Эти данные свидетельствуют, что ООО «Впрок» добилось

максимального размера отдачи от каждой денежной единицы товарооборота,

спрос на товары, предлагаемые предприятием растет. Основные показатели

рентабельности предприятия возросли, что говорит об увеличении

эффективности использования средств организации. После выявления факторов,

влияющих на прибыль и оценки прибыли нами были даны рекомендации по

увеличению прибыли. Они сводятся к проведению плановых мероприятий по

увеличению прибыли, а также мероприятий по увеличению выручки от реализации

и уменьшения расходов организации путем проведения специально разработанных

мер.

Заключение

В дипломной работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной

из важнейших категорий экономики - прибыли, анализа ее формирования,

оценки показателей прибыли, а также указаны пути увеличения прибыли.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к

ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема

производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на

производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель

предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для

предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться

наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти

сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в

направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации

благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.

Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов

собственников с интересами государства и персонала предприятия.

Процесс управления прибылью предполагает проведение анализа, который

характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анализа влияет

множество факторов: отрасль в которой осуществляет свою деятельность

организация, специализация и вид деятельности предприятия объем

товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации

необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать

именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для

разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. В современной

научной литературе выделяют множество методов анализа прибыли, но

наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение

дает наиболее объективную оценку факторов формирования прибыли на

предприятии. После выявления всех факторов, влияющих на прибыль и оценив ее

показатели необходимо приступить к планированию прибыли организации. Это

очень важный процесс, который требует высокой степени подготовки

специалистов, занимающихся этими вопросами. Именно тактическое является

наиболее используемым планированием на практике, так как является связующим

звеном между стратегическим и оперативным планированием. При этом следует

подчеркнуть, что решения принимаемые при тактическом планировании менее

субъективны, потому что базируются на полной и объективной информации, а

его реализация связана с меньшим риском.

Проведя анализ предприятия ООО «Впрок» можно предложить следующие

меры по увеличению прибыли на предприятии ООО «Впрок», которые возможно

осуществить двумя способами:

1. увеличение выручки от реализации предприятия;

2. уменьшить расходы предприятия.

При этом прибыль предприятия складывается из произведения оборота

продукции и торговой наценки за вычетом всех произведенных расходов. А

оборот, в свою очередь равен проходимости умноженной на среднюю покупку.

Влияние на вышеперечисленные факторы способствует росту прибыли.

Проходимость – это количество покупателей, посещающих магазин. Их число

следует увеличивать активной рекламной деятельностью (телевидение, радио,

плакаты на улицах и другое).

Лояльность – это процент покупок, произведенных в отдельном магазине

относительно других магазинов данного предприятия. Увеличение прибыли за

счет этого фактора возможно при введении дисконтных карт.

Анализируя строку расходов предприятия ООО «Впрок» нельзя не заметить,

что приблизительно 90% всех затрат приходится на 3 статьи:

1. аренда торговых площадей;

2. затраты на персонал;

3. транспортные издержки.

Возможно уменьшение расходов по этим статьям следующими методами. При

оптимизации торговых площадей предприятию необходимо сдавать часть площадей

в аренду.

Затраты на персонал возможно снизить двумя способами:

. сокращение рабочего времени;

. сокращение численности работников организации.

Оптимизацию логистических издержек следует вести в двух направлениях:

. оптимизация графиков поставок товаров;

. оптимизация отгрузок товаров от поставщиков.

Научиться успешному ведению предпринимательства можно, только занимаясь

им непосредственно. Но, безусловно, избежать ошибок при осуществлении

экономической деятельности будет намного легче, имея на вооружении

теоретические знания. В связи с этим хочется привести цитату из книги П.

Самуэльсона «Экономикс» [24, с.24]: «В самом деле, если вы хотите в течение

пяти лет как можно больше заработать на бирже или торговыми операциями, вам

лучше прямо пойти на линию огня и поступить в обучение в какую-либо

действующую компанию. Тем не менее, хотя экономическую теорию и не изучают

с целью чисто профессиональной выручки, лицо с более широким кругозором и

глубоким пониманием великих социальных сил современной экономики, по всей

вероятности, в конечном счете добьется большего материального успеха, чем

нетерпеливый юноша, который стремиться сразу же приобрести практический

опыт.». Именно для этого была написана эта работа.

Библиографический список используемой литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть I. – М.: ООО «ВТРЭМ»,

2001. – 169с.

2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта.

– 2-е изд. доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 208с.

3. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение / В 2т.-

М: Информационный издательский дом «Филинь»,1998.-Т2.-с.351

4. Беннет Р. Секреты эффективного управления = Effective management.: Пер.

с англ. – М.: ЛОРИ, 1999. – 216с.

5. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: НикаЦентр, Эльга, 1998. – 544с.

6. Вещунова Н.Л., Фамина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных

форм собственности. – М.: Финансы, 1999.-246с.

7. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и

аудит коммерческих организаций. – Воронеж: Издательство Воронежского

государственного университета, 1997. – 336с.

8. Глазунов В.Н. Критерии оценки рентабельности и платежеспособности.– М.:

Дело, 2000. - №1. – С.67-72

9. Друкер П. Эффективное управление = Managing for Results.: Экономические

задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой. – М.: Фаир-

пресс, 1998. – 288с.

10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: «Бухгалтерский учет», 1998 г. –

235с.

11. Ивашковский С.Н. Экономика: Микро- и макроанализ: Учебно-практическое

пособие. - М.: Дело, 1999. – 360с.

12. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. -

М.: Центр экономики и маркетинга, 2000 г. – 486с.

13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры: Научное издание /

В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 560с.: ил.

14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций.

Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и

статистика, 2000. – 512с.: ил.

15. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности

предприятия. – М.: Проспект, 2000. – 424с.

16. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием: М.: Финансы и

статистика,1998. - 339с.

17. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической

деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 г. – 254с.

18. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М,

2000. – 492с.

19. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, А.В.

Бандурин, Г.Я. Горбовцов и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-

ДАНА, 2000. - 583с.

20. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов / Л.В.

Прыкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 360с.

21. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. –

346с.

22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: Учеб.

пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое издание, 1999. –

688с.

23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд.,

перераб. и доп. – Мн.: ИП Экоперспектива, 1997. – 741с.

24. Самуэльсон П. Экономикс. / Пер. с англ. М. Мишина. – М.: ИНФРА-М,

1999. – 592с.: ил.

25. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. - М.: ЮНИТИ-

ДАНА, 1999. – 280с.

26. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и

финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: Финансы и

статистика, 2000. – 160с.: ил.

27. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред.

Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 541с.

28. Уткин Э. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство

«Зерцало», 1998. – 239с.

29. Уткин Э.А. Маркетинг. - М.: «ТАНДЕМ», 1998. – 564с.

30. Шеремет А.Д. и др. Методика финансового анализа: Учеб. пособие для

вузов./ Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. – 3-е изд., перераб. и

доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 208с. – (Сер. «Высшее образование»)

31. Щелков В.С., Белоусова Л.М. Прединвестиционные исследования и

разработка бизнес-плана. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 426с.

32. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное

пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 461с.

33. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия

// Экономист. – 2000. - №12. – С.53-59

34. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления //

Экономист. – 2002. –№4. – С.28-31

35. Жуков В.Н. Учет финансовых результатов для целей налогообложения //

Бухгалтерский учет. – 1997.– №12. – С.4-11

36. Косякин И. Финансовый анализ, как инструмент управления предприятием //

Финансовая газета. – 1998. - №7. – С.13-16

37. Крайнина М. Бухгалтерский баланс, как база для принятия решений по

управлению активами и пассивами предприятия // Менеджмент в России и за

рубежом. – 2000. - №6. – С.110-113

38. Ложкин О. Факторная зависимость рентабельности капитала // Аудит и

финансовый анализ. – 2001. - №3. – С.130-131

39. Матвейчева Е., Вишнинская Г. Финансовые результаты деятельности

предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2000. - №1. – С.28-32

40. Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор. –

1999. - № 9 - 10

41. Федосеева Н. Бухгалтерская обработка документов // Экономика и учет

труда. – 2001.-№10. – С.12-19

42. Хомидов А. Анализ бухгалтерского баланса // Аудит и финансовый анализ.

– 2001. - №1. – С.5-24

43. Чернов В. Анализ рентабельности // Аудит и финансовый анализ.– 2001. -

№2. – С.70-71

44. Шамхалов Ф. Прибыль – основной показатель результатов деятельности

организации // Финансы. – 2000. - №6. – С.19-22

45. Яцюк Н., Халевинсая Е. Оценка финансовых результатов деятельности

предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2002. - №1. – С.80-100

1 В частности, в статье Шамхалова Ф.И. «Прибыль – основной показатель

результатов деятельности организации» [44, с.19] изложена сущность и

понятие прибыли предприятия. В книге Ковалева В.В. «Финансовый анализ:

методы и процедуры» [13, с.76] представлена градация прибыли на виды. В

работе Бланка И.А. «Управление прибылью» [5, с.24] дана классификация видов

прибыли и методов ее анализа. В статье Чернова В.А. «Анализ рентабельности»

[43, с.70] (Аудит и финансовый анализ. №2, 2001.) представлены основные

коэффициенты рентабельности предприятия.

-----------------------

Факторы

Внутренние

Внешние

Внепроизводственные

Производственные

Издержки и доходы, тыс. руб.

Единицы продукции

90

80

70

60

50

40

30

20

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Предпочтительный интервал

Потери

Прибыль

Линия фиксированных издержек

Линия суммарных

издержек

Линия объема

сбыта

Точка безубыточности

Директор

Директор по продажам, маркетингу и логистике

Директор по финансам и персоналу

менеджер по закупкам

Менеджер по логистике

Водитель

Специалист по финансам

Бухгалтер, кассир

Офис-менеджер

Все администраторы магазинов

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.