| |||||
МЕНЮ
| Шпора по административному менеджментуШпора по административному менеджменту25. Полномочия мастера. Должностные обязанности мастера: 1. руководит участком. 2. обеспечивает выполнение плановых заданий по объему пр-ва, качеству и заданной номенклатуре. 3. обеспечивает нужную Пт на основе загрузки обор-ния и использования тех возможностей. 4. увеличение Ксменности. Должен знать нормативные материалы в области производственно- хозяйственной деятельности. Должен знать тех требования, предъявляемые к продукции. Должен знать хоз расчет, тарификации, правила внутреннего трудового распорядка. Основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, производ санитарии. Квалификационные требования – высшее тех образование – стаж не менее 1 года, или среднее спец образование и стаж работы на пр-ве не менее 3х лет. Мастером может быть и без тех образования – стаж должен быть не менее 5 лет. |26. Факторы влияющие на ОСУ (внешние и внутренние). 1. Внешние: А). непосредственного воздействия – банки, покупатели, поставщики, акционеры. Б). косвенного воздействия – экономическая конъюнктура. 2. Внутренние: цели, культура «П». |27. Основные методы орг проектирования. Проектирование орг структур выполняется методами: 1. метод аналогий – применение орг форм управления, которые оправдали себя в орг-циях со сходными хар-ками. Выработка типовых структур управления. 2. экспертно-аналитические методы – изучение специалистами и руководителями особенностей создаваемой орг-ции и выработки рекомендаций по формированию управления. Позволяет заранее предвидеть узкие места на «П», какие СП не смогут справляться с обязанностями. 3. Метод структуризации целей – предусматривает выработку системы целей «П», включая количественную и качественную хар-ку. Проигрывание распределение пав и отв-сти. Натурные модели ОСУ заключаются в их функциях. 4. Метод орг моделирования – этот метод представляет собой разработку формализованных матем, граф, машиных отображений распределения отв-сти на «П». Эти модели явл базой для построения и реал-ции решений. А). матем-кибернетические модели иерархических управл структур – описывают управление в виде математических уравнений, языков: модели индустриальной динамики. Б). модели орг систем – это сетевые, матричные и табличные и граф отображения распределения функций, отв-сти, орг связей. Управление ОСУ должен быть основан не на одном методе, а на нескольких. На стадиях композиции и структуризации целей наибольшее значение имеют метод структуризации и экспертно-аналитический метод, а также выявление и анализ орг прототипов. Более формализованные методы должны быть использованы для глубокой проработки систем на стадии регламентации. Для проектирования орг структур новых, в мире используются формально-аналитические модели. |28. Показатели эффективности ОСУ. Экон эффек-сть определяется сопоставлением полученного эффекта и расходов на его достижение. Экон эффект от внедрения ОСУ определяется путем суммирования экономич эффекта от всех проектных решений. Экономический эффект может быть достигнут за счет: 1. рационализации состава работ, выполняемых СП. 2. рационализация информ потоков. 3. за счет сов-ния док- тов и делопроизводства. 4. за счет повышения квал-ции руководтелей и специалистов. 5. за счет рационализации функциональных взаимоотношений. 6. за счет персонификации отв-сти. Показатели характеризующие эффективность системы управления: 1. отношение дохода «П» к общей сумме издержек – это коэф экономич рез-ти аппарата управления. 2. отношение управл затрат к общей сумме затрат – коэф затрат на управление. 3. соотношение численности управленцев и производ персонала – коэф занятых. 4. отношение прибыли «П» к численности аппарата управления. 5. отношение объема реал продукции к числу маркетологов – коэф результативности службы сбыта. Методика Кибанова: ?Т=(ч1-ч2)/ч1 * 100. ?Т- снижение трудоемкости. ч1 – численность до совершенствования. ч2 – численность после сов-ния. ?Пт= (100*?Т)/(100-?Т). | | |29. Анализ ОСУ. |30. |31. Понятие |32. Коммуникативный | |Может возникать |Совершенствование |коммуникации и ее |процесс и его | |несоответствие между|ОСУ. |виды. |элементы. | |новыми целевыми |На основе |Коммуникация – |Ком процесс – обмен | |задачами и старой |проведенного |процесс обмена |инф-цией между | |структурой |обследования и |инф-цией. Нужно |людьми. Основная | |управления. Этапы |анализа действующей |довести до |цель ком процесса – | |анализа существующей|ОСУ разрабатывается |исполнителей |обеспечение | |ОСУ: 1. надо |обоснование для |вознаграждение, |понимания инф-ции. 4| |определить цели. |проведения работ по |которые их ждут в |базовых элемента: 1.| |Правила определения:|сов-нию ОСУ, что |случае выполнения |отправитель – лицо | |описание ситуации |может быть |задания. Многие |генерирующие идеи и | |требующей |представлено в виде |руководители считают|собирающее инф-цию. | |вмешательства |записки или доклада.|коммуникации главной|2. сообщение – | |руководства, |Отображается: 1. |причиной недостатков|инф-ция | |выявление |обоснование цели |в работе «П». |закодированная. 3. | |приоритетов, выбор |сов-ния ОСУ. 2. |Эффективно |канал. 4. | |базовой или |основные методы и |работающие |получатель. | |генеральной цели, |принципы сов-ния |руководители, те |Ком процесс делится:| |разложение цели на |ОСУ. 3. обоснование |которые эффективны в|1. зарождение идеи. | |модули, исходя из |новых орг решений. |коммуникациях. Они |2. кодирование и | |соотношения цель – |4. в записке должен |представляют суть |выбор канала. 3. | |средство – |быть перечень |комуникац процесса, |передача. 4. | |результат, |док-тов для |и понимают как |декодирование. | |исключение |разработки или |коммуникация влияет |Модели обмена: 1. | |противоречивых |пересмотра |на обмен инфор-цией.|простая: отправитель| |целей, установление |существующей ОСУ. 5.|Коммуикации: |– кодирование – | |для каждой цели или |перечень мероприятий|1. внутренние – |канал связи – | |модуля оценочных |по орг, |делятся на |раскодирование – | |рез-тов. |нормативному, |межуравневые |получатель. | |2. Обследование и |методическому, |коммуникации, и |2. коммуникация с | |анализ существующей |информационному |между СП (по |обратной связью. | |ОСУ - разработке |сов-нию ОСУ. Проект |горизонтали). При |Коммуникации идут по| |предшествует |по сов-нию ОСУ |межуравневых |каналам: устные и | |комплексный анализ. |должен включать: 1. |комуникациях инф-ция|письменные, | |Целью анализа – явл |структуру ОСУ. 2. |может передаваться |формальные и нет. В | |на каждом этапе |обновление положений|от низших уровней к|орг-ции встречаются | |следует исследовать |о СП и должностных |высшим (об |следующие | |хар-ки ОСУ: а). |инструкциях. 3. |изменениях |коммуникации: 1. | |нужно исследовать |проект должен |приоритетов, новых |цепочная – решение | |состав, содержание |включать механизм |задачах и |передаваемое с | |функций управления, |взаимодействия СП. |процедурах). Между |одного конца на | |их распределение |4. меры по подбору и|СП – обмен инф-цией |другой становятся | |между органами |подготовке кадров. |для координации |известными всем | |управления. |5. меры по |действий. Выгоды от |исполнителям и всеми| |Уточнение содержания|преодоления |коммуникации между |обсуждаются. Все | |функций на основе |возможных |СП – идут на |связи в такой | |исследования охвата |противоречий. |формирование |коммуникации | |управлением |Влияние структуры |равноправных |одинаковы, командный| |производ-хоз |орг-ции на эффек-сть|отношений. |стиль руководства | |процессов. |ее деятельности. |2. внешние - «П» |отсутствует. Такая | |Оптимизация |Структура управления|используют разные |структура | |распределение управл|оказывает на Пт |коммуникации для |распадается при | |функций с целью |влияние |установления |нарушении | |исключения |непосредственное |контактов с внешним |связей между двумя | |дублирования. |через отношение |миром (с имеющимися |участниками. | |Установленный |численности управл |и потенциальными |2. многоуровневая | |фактический состав |персонала к |потребителями). С |структура – все | |функций |численности основных|имеющимися – |участники | |анализируется с |рабочих.. Управл |коммуникации с |связаны между собой.| |точки зрения |аппарат – |помощью переговоров |Ее отличают | |соответствия целям |значительный |и договоров. Большое|достаточная | |«П». б) надо |затратный фактор. На|значение здесь имеет|устойчивость и | |исследовать состав и|«П» с менее |репутация. |скорость передачи | |структуру органов |централизованной |Особое значение – |информации. В | |управления. При |структурой быстрее |отношение между |практике управления | |анализе нужно |реагируют на |рук-лем и |наиболее часто | |сделать вывод о |изменение. Иногда и |подчиненным. На них |встречаются на | |целесообразности |высокоцентрализованн|приходится 2/3 |уровне первичного | |того или иного СП, |ая структура |коммуникативной |коллектива. Между | |по возможности |оказывается |деятельности. Обмен |руководителем и | |интеграции СП или их|эффективной. |инф-цией здесь |исполнителем – | |разукрупнение. |Преуспевающие фирмы |связан с прояснением|командные действия. | |Выявить дублирование|содержат небольшой |задач, вовлечением |Между исполнителями | |функций. Оценка |управл аппарат, даже|людей в решении |– отношения | |целесообразнотси СП.|при кол-ве рабочих |задач, с обсуждением|координации. 3. | |в). исследовать |1000-5000 чел. |проблем |звездная структура –| |номенклатуру управл | |эффективности |ярко выражен | |решений. Нужно | |работы, достижением |коммутатор – | |выявить состав | |признания, сов-ние и|руководитель через | |управл решения – | |развитие |которого передаются | |выявляются потоки и | |способностей |все связи, задачи. | |заполняется таблица | |подчиненных. Группа |Все связи замыкаются| |«номенклатура управл| |может также |на нем. Здесь то же | |решений»: должность,| |обсуждать вопросы и |самое что и в | |решение в виде | |без руководителя. |предыдущем, но нет | |док-та, назначение и| |Инф-цию он может |координации между | |дальнейшее | |получить и виде |исполнителями. 4. | |исполнение решения, | |отчета. Неформальные|иерархическая | |оценка необходимости| |комуникации – канал |структура – | |решения. г). | |цехов (80%-90%) |коммуникации | |исследовать норму | |наиболее точен в |характерны ярко | |управляемости, | |отношении не |выраженные командные| |отлаженность линии. | |противоречивой |отношения. | |Эффективность ОСУ | |инфор-ции о «П». |Промежуточные | |зависит от нормы | |Менее точны слухи о |ступени одновременно| |управляемости | |личностях. Слухи |явл и подчиненными и| |руководителей, и от | |оказывают как |командными. Здесь | |диапозонов контроля.| |положительное так и |все, кроме | |Анализ норм | |отрицательное |руководителя явл | |управляемости должен| |влияние. Иногда |исполнителями – | |соблюдать: | |руководитель сам |руководителями. Они | |соблюдение принципа | |распределеяет слухи |связаны связями и | |единоначалия, | |и смотрит какая |командного действия,| |соблюдение скалярной| |будет реакция: о |и отношениями | |цепи, определение | |сокращениях, об |координации. | |оптимального | |опозданиях, об |Должна | |контроля для каждой | |изменениях в |присутствовать | |должности. | |структуре орг-ции, |обратная связь. Для | | | |грядущие перемещения|руководителя так и | | | |и повышения. |другого лица | | | | |обратная связь может| | | | |выступать как прямая| | | | |(непосредственно | | | | |наблюдаемое | | | | |изменение | | | | |наблюдения) и | | | | |косвенная (снижение | | | | |Пт, прогулы, | | | | |конфликты). | |10.Формальные и |11 .Характеристика |12. Хар-ка |1.Понятие ад м-та и | |неформальные |линейных и |функциональных ст-р |его место среди | |структуры |линейно-штабных |управления. |управл дисцип. | |управления. |структур управления.|Функциональные орг |Адм м-т - это | |Формальные ст-ры |Линейная (отражает |ст-ры обладают след |составная часть | |создаются по воле |двухуровневое |положительными |общего м-та.Его | |руководства для |разделение. При |чертами. Они |задачей является | |организации |такой ст-ре выдел |позволяют высшему |выяснить как | |производственного |верхний уровень – |руководству |возникали и | |процесса. Задачей |руководитель, и |сосредоточится на |развивались | |этих ст-р явл-ся |нижний – |стратегических |структуры | |выполнение |исполнитель); Для |вопросах. Они |управления, получить| |конкретных работ в |линейной структуры |создают условия для |обобщ-е модели | |соответствии с |характерно, то что |достижения высокой |соврем структур | |разделением труда в |она позволяет быстро|эффективности за |управления, | |данной организации. |принимать решение, |счет специализации. |исследовать их, | |Неформальные ст-ры |быстро реагировать |Недостатком является|попробовать | |создаются по воле |на изменения во |то, что они приводят|скорректировать | |самих работающих на |внешней среде и |к межфункциональным |некотор структуры. | |основе взаимных |обеспечивать |конфликтам, |Организац стру-ры | |симпатий, дружеских |неформальный подход |затрудняют |упр-я действуют не в| |отношений. Сила |к мотивированию и |межфункциональную |вакууме, подчиняясь | |воздействия |контролю |координацию, |воле мен-ра, здесь | |неформальных групп |деятельности |ограничивают |воздействуют | |достаточно большая в|сотрудников. Штабная|возможности |собственники: | |организации и при |(складывается в тех |выращивания в орг |гос-во, | |определенных |организациях где |менеджеров способных|ппредприятие, | |условиях она |выделяются |решать вопросы |профсоюзы,…банки, | |фактически может |относительно |стратегического |влияют идеология, | |стать доминирующей и|обособленные и |характера. У |традиции и др. | |свести на нет усилия|наделенные большими |линейно-функциональн|Законы адм м-та: | |руководства. |правами в осущ своей|ых ст-р довольно |закон специализации | |Неформальный лидер –|деятельности |много достоинств. |управления, закон | |это специалист, не |структурные |Они способствуют |интеграции упр, | |являющийся |подразделения); |увеличению гибкости |закон экономии | |официальным |Линейные – все |и адаптивности |времени - он | |руководителем, но в |элементы находятся |организации к |проявляет себя как | |силу своих |на прямой линии |условиям внешней |закон управления | |личностных качеств, |подчинения от |среды. Эти ст-ры |временем. | |проф навыков |верхнего до нижнего |полностью |Эффективность | |пользуется |уровня. а). плоские|освобождают высшее |управления зависит | |авторитетом в |– имеют мало уровней|руководство от |от скорости реакции | |коллективе и может |но большой масштаб |решения теущих |мен-ра на изменение | |оказывать |управления. б). |вопросов и дают ему |рынка, от скорости | |существенное влияние|многоуровневая – |возможность |мобилизации рынка. | |на его поведение. |много уровней, но |заниматься только |Методы м-та: | | |низкий масштаб |стратегическими |имперический - | | |управления. Очень |вопросами. К |сравнение, | | |сложны по своей |недостаткам |наблюдение, | | |форме по сравнению с|относятся |эксперимент. | | |плоскими. Линейные –|возможность |Теоретические методы| | |несут |возникновения |- дедукция, индукция| | |ответственность |стратегической |(от частного к | | |руководители за |несовместимости |общему). Метод | | |достижение первичных|отдельных |обстракции | | |задач. Штабные – |самостоятельных |(отвлечение от | | |руководство несет |подразделений |второстепенного). | | |отв-сть за |организации, а также|Связь с другими | | |достижение вторичных|трудности |науками: правовые | | |задач подчиненных |распределения |науки, философия, | | |главным целям. Они |общеорганизационных |математика, | | |подчиняются линейным|ресурсов и издержек |социология, | | |и несут функцию |между автономными |психология, | | |консультантов. в). |отделениями |управление | | |Линейно-штабные. |организации. |персоналом. | |2. Науч-тех |3. Принципа |4. Бюрократическая |6.Цели и задачи | |революция конца |управления Фойля. |орг-ция Вебера. |предприятия. | |19-начала 22 веков и|Реализ-ция принцип. |Вебер в 1921 г |Предприятие это | |возник… |Одним из пионеров |предложил концепцию |основная первичная | |Наибольшая заслуга в|школы управления был|рациональной |характерная единица | |разв представления о|Фойль. Он разделил |бюрократии. Он дал |в эк системе, | |госуд-ном управлении|весь прцесс |характеристику |которая изготавливая| |принадл Смиту. Он |управления на 5 осн |отдельных типов |и реализуя изделия, | |сделал анализ |функций: |гос-в и выдвинул |обеспечивает | |различных фформ |планирование, подбор|положение, согласно |достижение своих | |разделений труда, |и расстановка |кот бюрократия-это |целей. Главная | |дал характеристику |кадров, организация |порядок, |цель-получение мах | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|