реферат, рефераты скачать
 

Шпора по административному менеджменту


Шпора по административному менеджменту

25. Полномочия мастера.

Должностные обязанности мастера:

1. руководит участком. 2. обеспечивает выполнение плановых заданий по

объему пр-ва, качеству и заданной номенклатуре. 3. обеспечивает нужную Пт

на основе загрузки обор-ния и использования тех возможностей. 4. увеличение

Ксменности. Должен знать нормативные материалы в области производственно-

хозяйственной деятельности. Должен знать тех требования, предъявляемые к

продукции. Должен знать хоз расчет, тарификации, правила внутреннего

трудового распорядка. Основы трудового законодательства, правила и нормы

охраны труда, производ санитарии. Квалификационные требования – высшее тех

образование – стаж не менее 1 года, или среднее спец образование и стаж

работы на пр-ве не менее 3х лет. Мастером может быть и без тех образования

– стаж должен быть не менее 5 лет. |26. Факторы влияющие на ОСУ (внешние и

внутренние).

1. Внешние: А). непосредственного воздействия – банки, покупатели,

поставщики, акционеры. Б). косвенного воздействия – экономическая

конъюнктура.

2. Внутренние: цели, культура «П». |27. Основные методы орг проектирования.

Проектирование орг структур выполняется методами:

1. метод аналогий – применение орг форм управления, которые оправдали себя

в орг-циях со сходными хар-ками. Выработка типовых структур управления. 2.

экспертно-аналитические методы – изучение специалистами и руководителями

особенностей создаваемой орг-ции и выработки рекомендаций по формированию

управления. Позволяет заранее предвидеть узкие места на «П», какие СП не

смогут справляться с обязанностями. 3. Метод структуризации целей –

предусматривает выработку системы целей «П», включая количественную и

качественную хар-ку. Проигрывание распределение пав и отв-сти. Натурные

модели ОСУ заключаются в их функциях. 4. Метод орг моделирования – этот

метод представляет собой разработку формализованных матем, граф, машиных

отображений распределения отв-сти на «П». Эти модели явл базой для

построения и реал-ции решений. А). матем-кибернетические модели

иерархических управл структур – описывают управление в виде математических

уравнений, языков: модели индустриальной динамики. Б). модели орг систем –

это сетевые, матричные и табличные и граф отображения распределения

функций, отв-сти, орг связей.

Управление ОСУ должен быть основан не на одном методе, а на нескольких. На

стадиях композиции и структуризации целей наибольшее значение имеют метод

структуризации и экспертно-аналитический метод, а также выявление и анализ

орг прототипов. Более формализованные методы должны быть использованы для

глубокой проработки систем на стадии регламентации. Для проектирования орг

структур новых, в мире используются формально-аналитические модели. |28.

Показатели эффективности ОСУ.

Экон эффек-сть определяется сопоставлением полученного эффекта и расходов

на его достижение. Экон эффект от внедрения ОСУ определяется путем

суммирования экономич эффекта от всех проектных решений. Экономический

эффект может быть достигнут за счет: 1. рационализации состава работ,

выполняемых СП. 2. рационализация информ потоков. 3. за счет сов-ния док-

тов и делопроизводства. 4. за счет повышения квал-ции руководтелей и

специалистов. 5. за счет рационализации функциональных взаимоотношений. 6.

за счет персонификации отв-сти. Показатели характеризующие эффективность

системы управления: 1. отношение дохода «П» к общей сумме издержек – это

коэф экономич рез-ти аппарата управления. 2. отношение управл затрат к

общей сумме затрат – коэф затрат на управление. 3. соотношение численности

управленцев и производ персонала – коэф занятых. 4. отношение прибыли «П» к

численности аппарата управления. 5. отношение объема реал продукции к числу

маркетологов – коэф результативности службы сбыта.

Методика Кибанова:

?Т=(ч1-ч2)/ч1 * 100.

?Т- снижение трудоемкости.

ч1 – численность до совершенствования.

ч2 – численность после сов-ния.

?Пт= (100*?Т)/(100-?Т).

| |

|29. Анализ ОСУ. |30. |31. Понятие |32. Коммуникативный |

|Может возникать |Совершенствование |коммуникации и ее |процесс и его |

|несоответствие между|ОСУ. |виды. |элементы. |

|новыми целевыми |На основе |Коммуникация – |Ком процесс – обмен |

|задачами и старой |проведенного |процесс обмена |инф-цией между |

|структурой |обследования и |инф-цией. Нужно |людьми. Основная |

|управления. Этапы |анализа действующей |довести до |цель ком процесса – |

|анализа существующей|ОСУ разрабатывается |исполнителей |обеспечение |

|ОСУ: 1. надо |обоснование для |вознаграждение, |понимания инф-ции. 4|

|определить цели. |проведения работ по |которые их ждут в |базовых элемента: 1.|

|Правила определения:|сов-нию ОСУ, что |случае выполнения |отправитель – лицо |

|описание ситуации |может быть |задания. Многие |генерирующие идеи и |

|требующей |представлено в виде |руководители считают|собирающее инф-цию. |

|вмешательства |записки или доклада.|коммуникации главной|2. сообщение – |

|руководства, |Отображается: 1. |причиной недостатков|инф-ция |

|выявление |обоснование цели |в работе «П». |закодированная. 3. |

|приоритетов, выбор |сов-ния ОСУ. 2. |Эффективно |канал. 4. |

|базовой или |основные методы и |работающие |получатель. |

|генеральной цели, |принципы сов-ния |руководители, те |Ком процесс делится:|

|разложение цели на |ОСУ. 3. обоснование |которые эффективны в|1. зарождение идеи. |

|модули, исходя из |новых орг решений. |коммуникациях. Они |2. кодирование и |

|соотношения цель – |4. в записке должен |представляют суть |выбор канала. 3. |

|средство – |быть перечень |комуникац процесса, |передача. 4. |

|результат, |док-тов для |и понимают как |декодирование. |

|исключение |разработки или |коммуникация влияет |Модели обмена: 1. |

|противоречивых |пересмотра |на обмен инфор-цией.|простая: отправитель|

|целей, установление |существующей ОСУ. 5.|Коммуикации: |– кодирование – |

|для каждой цели или |перечень мероприятий|1. внутренние – |канал связи – |

|модуля оценочных |по орг, |делятся на |раскодирование – |

|рез-тов. |нормативному, |межуравневые |получатель. |

|2. Обследование и |методическому, |коммуникации, и |2. коммуникация с |

|анализ существующей |информационному |между СП (по |обратной связью. |

|ОСУ - разработке |сов-нию ОСУ. Проект |горизонтали). При |Коммуникации идут по|

|предшествует |по сов-нию ОСУ |межуравневых |каналам: устные и |

|комплексный анализ. |должен включать: 1. |комуникациях инф-ция|письменные, |

|Целью анализа – явл |структуру ОСУ. 2. |может передаваться |формальные и нет. В |

|на каждом этапе |обновление положений|от низших уровней к|орг-ции встречаются |

|следует исследовать |о СП и должностных |высшим (об |следующие |

|хар-ки ОСУ: а). |инструкциях. 3. |изменениях |коммуникации: 1. |

|нужно исследовать |проект должен |приоритетов, новых |цепочная – решение |

|состав, содержание |включать механизм |задачах и |передаваемое с |

|функций управления, |взаимодействия СП. |процедурах). Между |одного конца на |

|их распределение |4. меры по подбору и|СП – обмен инф-цией |другой становятся |

|между органами |подготовке кадров. |для координации |известными всем |

|управления. |5. меры по |действий. Выгоды от |исполнителям и всеми|

|Уточнение содержания|преодоления |коммуникации между |обсуждаются. Все |

|функций на основе |возможных |СП – идут на |связи в такой |

|исследования охвата |противоречий. |формирование |коммуникации |

|управлением |Влияние структуры |равноправных |одинаковы, командный|

|производ-хоз |орг-ции на эффек-сть|отношений. |стиль руководства |

|процессов. |ее деятельности. |2. внешние - «П» |отсутствует. Такая |

|Оптимизация |Структура управления|используют разные |структура |

|распределение управл|оказывает на Пт |коммуникации для |распадается при |

|функций с целью |влияние |установления |нарушении |

|исключения |непосредственное |контактов с внешним |связей между двумя |

|дублирования. |через отношение |миром (с имеющимися |участниками. |

|Установленный |численности управл |и потенциальными |2. многоуровневая |

|фактический состав |персонала к |потребителями). С |структура – все |

|функций |численности основных|имеющимися – |участники |

|анализируется с |рабочих.. Управл |коммуникации с |связаны между собой.|

|точки зрения |аппарат – |помощью переговоров |Ее отличают |

|соответствия целям |значительный |и договоров. Большое|достаточная |

|«П». б) надо |затратный фактор. На|значение здесь имеет|устойчивость и |

|исследовать состав и|«П» с менее |репутация. |скорость передачи |

|структуру органов |централизованной |Особое значение – |информации. В |

|управления. При |структурой быстрее |отношение между |практике управления |

|анализе нужно |реагируют на |рук-лем и |наиболее часто |

|сделать вывод о |изменение. Иногда и |подчиненным. На них |встречаются на |

|целесообразности |высокоцентрализованн|приходится 2/3 |уровне первичного |

|того или иного СП, |ая структура |коммуникативной |коллектива. Между |

|по возможности |оказывается |деятельности. Обмен |руководителем и |

|интеграции СП или их|эффективной. |инф-цией здесь |исполнителем – |

|разукрупнение. |Преуспевающие фирмы |связан с прояснением|командные действия. |

|Выявить дублирование|содержат небольшой |задач, вовлечением |Между исполнителями |

|функций. Оценка |управл аппарат, даже|людей в решении |– отношения |

|целесообразнотси СП.|при кол-ве рабочих |задач, с обсуждением|координации. 3. |

|в). исследовать |1000-5000 чел. |проблем |звездная структура –|

|номенклатуру управл | |эффективности |ярко выражен |

|решений. Нужно | |работы, достижением |коммутатор – |

|выявить состав | |признания, сов-ние и|руководитель через |

|управл решения – | |развитие |которого передаются |

|выявляются потоки и | |способностей |все связи, задачи. |

|заполняется таблица | |подчиненных. Группа |Все связи замыкаются|

|«номенклатура управл| |может также |на нем. Здесь то же |

|решений»: должность,| |обсуждать вопросы и |самое что и в |

|решение в виде | |без руководителя. |предыдущем, но нет |

|док-та, назначение и| |Инф-цию он может |координации между |

|дальнейшее | |получить и виде |исполнителями. 4. |

|исполнение решения, | |отчета. Неформальные|иерархическая |

|оценка необходимости| |комуникации – канал |структура – |

|решения. г). | |цехов (80%-90%) |коммуникации |

|исследовать норму | |наиболее точен в |характерны ярко |

|управляемости, | |отношении не |выраженные командные|

|отлаженность линии. | |противоречивой |отношения. |

|Эффективность ОСУ | |инфор-ции о «П». |Промежуточные |

|зависит от нормы | |Менее точны слухи о |ступени одновременно|

|управляемости | |личностях. Слухи |явл и подчиненными и|

|руководителей, и от | |оказывают как |командными. Здесь |

|диапозонов контроля.| |положительное так и |все, кроме |

|Анализ норм | |отрицательное |руководителя явл |

|управляемости должен| |влияние. Иногда |исполнителями – |

|соблюдать: | |руководитель сам |руководителями. Они |

|соблюдение принципа | |распределеяет слухи |связаны связями и |

|единоначалия, | |и смотрит какая |командного действия,|

|соблюдение скалярной| |будет реакция: о |и отношениями |

|цепи, определение | |сокращениях, об |координации. |

|оптимального | |опозданиях, об |Должна |

|контроля для каждой | |изменениях в |присутствовать |

|должности. | |структуре орг-ции, |обратная связь. Для |

| | |грядущие перемещения|руководителя так и |

| | |и повышения. |другого лица |

| | | |обратная связь может|

| | | |выступать как прямая|

| | | |(непосредственно |

| | | |наблюдаемое |

| | | |изменение |

| | | |наблюдения) и |

| | | |косвенная (снижение |

| | | |Пт, прогулы, |

| | | |конфликты). |

|10.Формальные и |11 .Характеристика |12. Хар-ка |1.Понятие ад м-та и |

|неформальные |линейных и |функциональных ст-р |его место среди |

|структуры |линейно-штабных |управления. |управл дисцип. |

|управления. |структур управления.|Функциональные орг |Адм м-т - это |

|Формальные ст-ры |Линейная (отражает |ст-ры обладают след |составная часть |

|создаются по воле |двухуровневое |положительными |общего м-та.Его |

|руководства для |разделение. При |чертами. Они |задачей является |

|организации |такой ст-ре выдел |позволяют высшему |выяснить как |

|производственного |верхний уровень – |руководству |возникали и |

|процесса. Задачей |руководитель, и |сосредоточится на |развивались |

|этих ст-р явл-ся |нижний – |стратегических |структуры |

|выполнение |исполнитель); Для |вопросах. Они |управления, получить|

|конкретных работ в |линейной структуры |создают условия для |обобщ-е модели |

|соответствии с |характерно, то что |достижения высокой |соврем структур |

|разделением труда в |она позволяет быстро|эффективности за |управления, |

|данной организации. |принимать решение, |счет специализации. |исследовать их, |

|Неформальные ст-ры |быстро реагировать |Недостатком является|попробовать |

|создаются по воле |на изменения во |то, что они приводят|скорректировать |

|самих работающих на |внешней среде и |к межфункциональным |некотор структуры. |

|основе взаимных |обеспечивать |конфликтам, |Организац стру-ры |

|симпатий, дружеских |неформальный подход |затрудняют |упр-я действуют не в|

|отношений. Сила |к мотивированию и |межфункциональную |вакууме, подчиняясь |

|воздействия |контролю |координацию, |воле мен-ра, здесь |

|неформальных групп |деятельности |ограничивают |воздействуют |

|достаточно большая в|сотрудников. Штабная|возможности |собственники: |

|организации и при |(складывается в тех |выращивания в орг |гос-во, |

|определенных |организациях где |менеджеров способных|ппредприятие, |

|условиях она |выделяются |решать вопросы |профсоюзы,…банки, |

|фактически может |относительно |стратегического |влияют идеология, |

|стать доминирующей и|обособленные и |характера. У |традиции и др. |

|свести на нет усилия|наделенные большими |линейно-функциональн|Законы адм м-та: |

|руководства. |правами в осущ своей|ых ст-р довольно |закон специализации |

|Неформальный лидер –|деятельности |много достоинств. |управления, закон |

|это специалист, не |структурные |Они способствуют |интеграции упр, |

|являющийся |подразделения); |увеличению гибкости |закон экономии |

|официальным |Линейные – все |и адаптивности |времени - он |

|руководителем, но в |элементы находятся |организации к |проявляет себя как |

|силу своих |на прямой линии |условиям внешней |закон управления |

|личностных качеств, |подчинения от |среды. Эти ст-ры |временем. |

|проф навыков |верхнего до нижнего |полностью |Эффективность |

|пользуется |уровня. а). плоские|освобождают высшее |управления зависит |

|авторитетом в |– имеют мало уровней|руководство от |от скорости реакции |

|коллективе и может |но большой масштаб |решения теущих |мен-ра на изменение |

|оказывать |управления. б). |вопросов и дают ему |рынка, от скорости |

|существенное влияние|многоуровневая – |возможность |мобилизации рынка. |

|на его поведение. |много уровней, но |заниматься только |Методы м-та: |

| |низкий масштаб |стратегическими |имперический - |

| |управления. Очень |вопросами. К |сравнение, |

| |сложны по своей |недостаткам |наблюдение, |

| |форме по сравнению с|относятся |эксперимент. |

| |плоскими. Линейные –|возможность |Теоретические методы|

| |несут |возникновения |- дедукция, индукция|

| |ответственность |стратегической |(от частного к |

| |руководители за |несовместимости |общему). Метод |

| |достижение первичных|отдельных |обстракции |

| |задач. Штабные – |самостоятельных |(отвлечение от |

| |руководство несет |подразделений |второстепенного). |

| |отв-сть за |организации, а также|Связь с другими |

| |достижение вторичных|трудности |науками: правовые |

| |задач подчиненных |распределения |науки, философия, |

| |главным целям. Они |общеорганизационных |математика, |

| |подчиняются линейным|ресурсов и издержек |социология, |

| |и несут функцию |между автономными |психология, |

| |консультантов. в). |отделениями |управление |

| |Линейно-штабные. |организации. |персоналом. |

|2. Науч-тех |3. Принципа |4. Бюрократическая |6.Цели и задачи |

|революция конца |управления Фойля. |орг-ция Вебера. |предприятия. |

|19-начала 22 веков и|Реализ-ция принцип. |Вебер в 1921 г |Предприятие это |

|возник… |Одним из пионеров |предложил концепцию |основная первичная |

|Наибольшая заслуга в|школы управления был|рациональной |характерная единица |

|разв представления о|Фойль. Он разделил |бюрократии. Он дал |в эк системе, |

|госуд-ном управлении|весь прцесс |характеристику |которая изготавливая|

|принадл Смиту. Он |управления на 5 осн |отдельных типов |и реализуя изделия, |

|сделал анализ |функций: |гос-в и выдвинул |обеспечивает |

|различных фформ |планирование, подбор|положение, согласно |достижение своих |

|разделений труда, |и расстановка |кот бюрократия-это |целей. Главная |

|дал характеристику |кадров, организация |порядок, |цель-получение мах |

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.