| |||||
МЕНЮ
| Шпора по административному менеджменту|управления. б). |региону столько же |правильного |Относятся в основном| |многоуровневая – |внимания, сколько и |соотношения |к малому бизнесу: | |много уровней, но |небольшая |централизации и |а). предприниматель | |низкий масштаб |организация, |децентрализации в |сам выбирает | |управления. Очень |выпускающая один |управлении привели к|совершенно новый | |сложны по своей |продукт или |созданию так |инновационный | |форме по сравнению с|ориентированная на 1|называемых |объект, рискует | |плоскими. Линейные –|потребителя, что |программно-целевых |своим капиталом. | |несут |позволяет быстрее |структур. Сущность |б). разработка и | |ответственность |адаптироваться к |ПЦС заключается в |доведение продукта | |руководители за |меняющейся внешней |том, что они |до выпуска | |достижение первичных|среде. Недостатки: |базируются на |происходит | |задач. Штабные – |увеличение затрат |комплексном |значительно быстрее | |руководство несет |из-за дублирования |управлении всей |(2-3 раза). в). | |отв-сть за |функций, |производственной |обладает большой | |достижение вторичных|недостаточное |системой в целом как|маневренностью, | |задач подчиненных |общение между |единым объектом, |быстро меняют схемы | |главным целям. Они |специалистами разных|ориентированным на |и приемы работы. | |подчиняются линейным|отделов, слабые |отдельную цель. | | |и несут функцию |связи с головным |Одной из | | |консультантов. в). |предприятиями. |разновидностей ПЦС | | |Линейно-штабные. | |является новая форма| | | | |– «внедрение | | |Функциональные орг | |нововведений». Она | | |структуры – | |предназначена для | | |создаются СП каждое | |тех орг-ций, где | | |из которых имеет | |пр-во продукции осущ| | |определенную задачу | |в широком диапазоне | | |и обязанности. СП | |выпускаемой | | |делятся на блоки: | |номенклатуры. | | |пр-во, маркетинг, | |Сущность ее | | |финансы. | |заключается в том, | | |Преимущества: | |что планирование и | | |стимулирование | |введение различных | | |деловой и проф | |новшеств в | | |специализации, | |технологию | | |улучшение | |разработки | | |координации в | |принципиально новых | | |функциональных | |видов изделий, а | | |областях, уменьшение| |также их реализации | | |дублирования усилий | |полностью | | |и потребления мат | |возлагаются на | | |ресурсов. | |группу нововведений.| | |Недостатки: СП | |Такая орг-ция работы| | |заинтересованы в | |позволяет | | |реализации своих | |руководителям | | |локальных целей | |функциональных | | |больше чем задач | |подразделений | | |орг-ции, цепь команд| |сосредоточить | | |от руководителя к | |внимание на | | |исполнителю слишком | |выполнении | | |длинная – затрудняет| |обязательных текущих| | |коммуникацию. | |дел, менее сложных, | | | | |но имеющих, однако, | | | | |большой удельный вес| | | | |в годовой | | | | |производственной | | | | |программе. Это | | | | |обеспечивает | | | | |определенную | | | | |гибкость и | | | | |оперативность в | | | | |управлении. Тем не | | | | |менее, не исключена | | | | |возможность | | | | |дублирования функций| | | | |в нескольких | | | | |группах. Внедрение | | | | |нововведений требует| | | | |также четкой системы| | | | |связей между | | | | |группами и внешней | | | | |средой, в противном | | | | |случае работа | | | | |организации не | | | | |достигнет научного | | | | |уровня | | | | |эффективности. | | | | |Матричная – это | | | | |комбинация двух | | | | |видов структур по | | | | |функциям и по | | | | |продукту. Пример: | | | | |разрабатывается 4 | | | | |разных продукта за | | | | |каждый из которых | | | | |отвечает отдельных | | | | |руководитель. Каждый| | | | |выполняет цепочку | | | | |функций от создания | | | | |нового продукта до | | | | |его пр-ва и продажи.| | | | |Здесь имеется | | | | |двойное подчинение | | | | |руководителю проекта| | | | |и руководителю | | | | |функционального | | | | |отдела. Руководитель| | | | |функционального | | | | |отдела принимает | | | | |участие в орг-ции, | | | | |контролирует ход | | | | |работы, сроки. | | | | |Менеджер по продукту| | | | |отвечает за | | | | |интеграцию всех | | | | |видов деятельности, | | | | |за стратегию проекта| | | | |и рез-ты работы. | | |17. Бизнес-центры, |18. Понятия |19. Делигирование |20. Орг-ия | |бригадные и |полномочий и |полномочий – условия|полномочий. Пределы | |конгломератные |ответственность. |рациональной |полномочий. | |структуры | |организации |Полномочия и власть.| |управления. |Организация – |управления. Нужно |От-сть – это об-ва | |Бригадная – рабочий |процесс создания |учитывать, что из |выполнять з-чи и | |центр имеющий |структуры «П» |главной цели |от-чать за их | |ячеистую структуру. |который дает |вырабатываются |решение. Об-ство – | |В обычном |возможность работать|подцели П, для |это от ра-ка ожидают| |производственном |СП вместе для |обьединения целей и |выполнения | |центре работы |достижения общей |задач с работника – |каких-либо | |выполняются в |цели. Деление |этот процесс наз |требований, при | |конвейерном режим на|орг-ции на |орг-ей. Имеется 2-а |выполнении своих | |основе |подразделения, |аспекта орг-ии |об-стей. От-сть не | |функционального |соответственно целям|процесса: 1. Деление|может быть | |разделения труда. |и стратегии |орг-ии на службы и |делигированна. 1. | |Каждый работник |формирует орг |СП. 2. Установление |орг-нные – | |выполняет 1 или 2 |структуру. СП |взаимоотношений, |ограниченное право | |вида операций. При |взаимосвязаны по |полномочий, кот связ|использовать ре-сы, | |этом необходимый |уровням управления, |вышестоящее ру-во с |и направлять усилие | |выбор техники |что дает возможность|нижестоящим и |ра-ков на выполнение| |сосредоточен в одном|распределять и |обеспечивает |какой-либо задачи. | |месте, вся бригада |координировать |распределение и |Полномочия | |принимает участие в |задачи. Орг |координацию з-ч. |делигируются не | |пр-ве продукта от |полномочия - |Ср-ва для достижения|личноти, а | |начальной до |ограниченное право |отношений м/у |должности. 2 | |конечной стадии. |использовать ресурсы|уровнями полномочий |полномочия имеют | |Эффективность |орг-ции и направлять|наз делигированием –|пределы. 3. пределы | |проявляется в том |деятельность |это передача опред |полномочий | |что она позволяет |сотрудников на |ф-ий, полномочий от |расширяются с | |сокращать время на |выполнение задач. |вышестоящего ру-ва к|повышением уровня | |перемещение из |Делегирование – |нижестоящему. Если |упр-ия. Полномочие –| |одного цеха в |передача задач и |з-чи каки-то |делигированное, | |другой, и оперативно|полномочий лицу, |неделиг, то ру-ль |ограниченное право, | |решать возникающие |которое принимает на|должен выполнять их |пресуще данной | |проблемы. |себя ответственность|сам.Препятствия эфф |должности. Власть – | |Конгломератные |за их выполнение. |делигированию и их |реальная способность| |структуры – |Ответственность – |преодоление. 1. |действовать и влиять| |промышленно-финансов|это обязательство |нежелание ру-лей |на ситуацию. | |ые группы, не имеют |выполнить |делигировать |Полномочие – иметь | |чётко выраженного |поставленные задачи |полномочия(заблужден|право, власть – | |производственного |и отвечать за их |ие – я сделаю лучше;|возможность сделать | |ядра. |удовлетворительное |отсутствие у ру-ля |это. Полномочия | | |разрешение. |способности ру-ть; |делятся: 1. | | |Правильное |отсутствие доверия к|Линенйные – | | |определение уровня |подчинённым; боязнь |передаются от | | |ответственности явл |риска у ру-ля; |начальника к | | |одной из задач |отсутствие должного |подчинённому и далее| | |системы управления. |к-ля для |другим подчинённым. | | |Уровень |предупреждения ру-ва|Ру-ль обладая лин | | |ответственности |о должной опасности |полномочиями может | | |определяет и уровень|). 2. Нежелание |действовать без | | |з\п. Полномочия |подчинённых |согласия с др-ми | | |делегируются |принимать их (для |ру-ми в соотв-ии с | | |должности, а не |подчинённого удобнее|з-ном. Делигирование| | |индивиду занимающему|спрашивать у ру-ля, |лин полномочий | | |эту должность. |чем самому решать |создаёт иерархию ур | | |Полномочия |проблему; у |упр-ия – называется | | |проявляются в двух |подчинёного |сколярным процессом.| | |типах: 1. линейные –|отсутствует нужная |Иерархию наз | | |передаются от |информ; подчинённый |скалярной цепью или | | |начальника к |загружен работой; |цепью команд. 2. | | |подчиненному (сверху|делигирование не |Аппаратные(штабные) | | |вниз). Через эти |стимулируется ). |– это | | |полномочия |Делигирование часто |рекомендательные | | |делегируются власть.|натыкается на псих |полномочия, советы. | | |Руководитель имеет |преграды. Для эфф |Лица кот ими | | |право принимать |делигирование нужны |наделяются имеют | | |решения и |стимулы. Важное |право согласовывать | | |действовать без |значение имеет |д-ть разных СП и | | |согласования с |понятное изложение |направлять их в | | |другими |подчинённым об-ей, |соответствии с | | |руководителями в |з-ч, пределов |целями. 3. | | |пределах |полномочий, |Предостерегающие | | |установленных |соответствие м/у |полномочия – | | |законодательством и |полномочиями и |обладают юристы. 4. | | |орг-цией. |от-стью. |Блокирующие | | |Делегирование этих | |полномочия – обл | | |полномочий создает | |главбух. 5. | | |иерархию уровней | |Ф-циональные – осущ | | |управления орг-цией.| |в условиях косвенных| | |2. Штабные – очень | |связей, они сводятся| | |часто линейные | |к принятию функц | | |полномочия не | |ру-лями решений, | | |обеспечивают | |обязательных для | | |потребности «П». | |ра-ков | | |Функции различны. | |непосредственно | | |Есть 3 типа штабного| |подчиняющихся другим| | |аппарата: 1. | |лин ру-лям. Для сохр| | |консультативный – | |ед-ва упра-ия – | | |дает консультации | |содержание и объём | | |лин руководителям. | |функц полномочий | | |2. обслуживающий – | |ограничивается. | | |обслуживает их же и | |Такими полномочиями | | |создает условия | |обладают гл | | |работы. 3. личные – | |специалисты. | | |руководитель | | | | |нанимает помощников,| | | | |выполняющие часть | | | | |его функций. | | | | |Функциональные | | | | |полномочия – система| | | | |распоряжений по | | | | |отдельным видам | | | | |работы. | | | |21.Линейные |23. Статус ру-ля П. |24. Полномочия нач |22. Аппаратные | |полномочия. |Руководитель ру-дит |цеха. Нач цеха осущ|(штабные | |Скалярная цепь. . |в соответствии с |ру-во пр-венно-хоз |полномочия). | |Линенйные – |з-вом всеми видами |д-тью П. |Административный | |передаются от |д-ти П. Орг-ет |Обеспечивает |аппарат можно | |начальника к |работу пр-венных |ритмичнный выпуск |классиф по 3-м | |подчинённому и далее|единиц. Директор |пр-ии, высокого |типам: 1. | |другим подчинённым. |орг-ет про-венно-хоз|ка-ва. Нач цеха |Консультативный | |Ру-ль обладая лин |д-ть на основании |проводит работу по |аппарат – лин ру-во | |полномочиями может |планирования з-т. На|совершенствованию |сталкивается с | |действовать без |директора возложена |работы в цеху. |требуемой спец | |согласия с др-ми |забота з-вом об |Орг-ии пр-ва, |квалиф , оно может | |ру-ми в соотв-ии с |охране окружающей |автоматизации |пригласить спеца на | |з-ном. Делигирование|среды, и несёт за |пр-венных процессов,|врем или пост. Спецы| |лин полномочий |это от-сть, штрафуют|и занимается |консультатируют лин | |создаёт иерархию ур |П, а затем |предупреждением |ру-во.обычно в | |упр-ия – называется |директора. Директор |брака, экономией |области (право, | |сколярным процессом.|осущ меры по соц |всех видов ре-сов. |технологии, | |Иерархию наз |развитию коллектива,|Организует |обучения). 2. | |скалярной цепью или |обеспечивает |планирование и учёт,|Обслуживающий – где | |цепью команд. |разработку, |составление и |исполь консульт | |Распределения лин |заключение, |своевременное |аппарат, ф-ии | |полномочий играет |выполнение |предоставление |аппарата | |ключевую роль при |коллективного |отчётности. Решает |распространены на | |координации д-ти СП.|договора. Директор |вопросы по |выполнение опр | |Каждый в цепочке |проводит работу по |применению форм и |услуг. (Отдел кадов | |команд получает |укреплению трудовой |системы з/п и |поставл ру-ву | |опред право и об-сти|дисциплины, |материального |требуемые кадры. | |и несёт от-сть за |способствует |стимулирования. |Связи с об-стью, | |надлежащее их |стимулированию |Проводит работу по |мат-тех снабжение). | |исполнение. Если |творческой |развитию и |3. Личный аппарат – | |возникает проблемы, |инициативы. |укреплению хоз |разновидность | |подчинённый знает, |Применяют разные |расчёта цеха. |обслуживающего | |что надо обращаться |дисциплинарные |Обеспечивает |формируется когда | |к непосредственному |наказания. Выполняет|своевременную |ру-ль нанимает | |нучальнику, если нач|свои об-сти |наладку и технически|секрктаря, в | |не в сост решить |впределах своих прав|правильную |обязаности входит | |проблему – |и поручает |эксплуатацию |исполнять требования| |обращаются выше. |выполнение своих |оборудования. |ру-ля. Секретори | |Координация |ф-ий отдельным |Координирует работу |ру-лей высшего ранга| |полномочий не всегда|должностным лицам. |мастеров и цеховых |часто в сост достичь| |явл обяз ре-том |Директор должен |служб, ос-ет набор |власти превышающую | |распред лин |знать приказы, |кадров рабочих и |их формальные | |полномочий. Всегда |нормативные акты, |служащих. Пр-дит |полномочия. Классиф| |есть лицо которое |вышестоящих органов,|поощрение ра-ков. |консультативного, | |может решить любое |знать специализацию |Должен стимулировать|обслуживающего, | |важное решение. Лин |и особенности стр-ры|проявление |личного - описывает | |полномочия: |П, перспективы |творческой |штабной аппарат в | |единоначалие и |тех-ого, эк-ого, соц|инициативы, знать |соответствии с его | |ограничение нормы |развития П. Знать |постановления, |использованием. | |управления. Лучший |пр-енную мощь П, их |распоряжения, |Штабные полномочия | |способ обеспечить |возможности, знать |касающиеся |бывают: 1. | |чёткость исполнения |технологию пр-ва, |пр-ственной д-ти |Рекомендательные | |распоряжения, нужно |м-ды х-вания и |цеха. Должен знать |полномочия - | |установить, чтоб |управления, порядок |перспективы развития|консультативный | |подчинённый получал |управления, |цеха, технические |аппарат даёт лин | |приказы, только от |достижение науки и |требования, |ру-ву рекомендации, | |одного начальника и |технике и др. |предъявляемые к |но лин ру-ль может | |перед ним нёс |Квалификационные |пр-ии. Требования к |сделать сам выбор. | |ответственность. |требования к |начальнику цеха: |Консультанты часто | |Значение имеет норма|директору 1. Иметь |высшее тех |тратят много времени| |управляемости – это |высшее техническое |образование с 3-х |для убежднния лин | |ко-во ра-ков, |или эк-ое |летнем стажем, или |ру-ва, из-за этого | |непосредственно |образование. 2. стаж|средне-тех |бывают возникают | |подчиняющихся |5-ть лет. |образование с 5-ти |конфликты м/у ними. | |данному ру-лю. Норма| |летнем стажем. |2. Обязательное | |управляемости | | |согласование, | |устанавливается | | |аппарат может иметь | |посредством | | |трудности в общении | |делигирования | | |с лин ру-вом, фирма | |полномочий. Нормы | | |иногда расширяет | |управляемости могут | | |полномочия аппарата | |широко | | |до обязательного | |варьироваться, от | | |согласования с ним | |возможности | | |каких либо -решений.| |подчинённого и | | |3. Ф-циональные | |ру-ля. | | |полномочия – аппарат| | | | |обладающей функц | | | | |полномочиями может | | | | |предложить и | | | | |запретить действия в| | | | |области своей | | | | |компетенции(м-ды бух| | | | |учёта, трудовые | | | | |отношения и к-ль | | | | |занятости). 4 Лин | | | | |полномочия внутри | | | | |аппарата, менеджеры | | | | |в аппаратной | | | | |иерархии обладают | | | | |лин полномочиями о | | | | |отношению к своим | | | | |подчинённым, | | | | |независимо от х-ра | | | | |полномочий аппарата | | | | |по отношению к | | | | |орг-ии в целом. | |1. Понятие |17.Бизнес-центры, | | | |административного |бригадные и | | | |менеджмента и его |конгломератные | | | |место среди |структурътуправления| | | |управленческих и |. | | | |экономических |18.Понятия | | | |дисциплин. |полномочия и | | | |2. |ответственность. | | | |Научно-техническая |19-Делегирование | | | |революция конца 19 -|полномочий - условие| | | |начала 22 веков и |рациональной | | | |возникновение |организации | | | |научного |управления. | | | |менеджмента. |20.Организационные | | | |3. Принципы |полномочия. Пределы | | | |управления А.Фойля. |полномочий. | | | |Реализация принципов|Полномочия и власть.| | | |управления в | | | | |рыночных условиях. |21.Линейные | | | |4. Бюрократическая |полномочия. | | | |организация |Скалярная цепь. | | | |М.Вебера. |22.Аппаратные | | | |5. Классификация |(штабные) | | | |предприятий как |полномочия. | | | |хозяйственных |23.Статус | | | |единиц. |руководителя | | | |6. Цели и задачи |предприятия. | | | |предприятия. |24.Полномочия | | | |7. Функции и службы |начальника цеха. | | | |предприятия. |25.Полномочия | | | |8. Понятие |мастера. | | | |структуры |26.Факторы, влияющие| | | |предприятия, |на организационные | | | |производственной |структуры управления| | | |структуры и |(внешние, | | | |организационной |внутренние). | | | |структуры. |27.Основные методы | | | |9. Основные |организационного | | | |требования к |проектирования. | | | |организационным |28.Показатели | | | |структурам |эффективности | | | |управления. |организационных | | | |10.Формальные и |структур управления.| | | |неформальные | | | | |структуры |29.Анализ | | | |управления. 11 |организационных | | | |.Характеристика |структур управления.| | | |линейных и | | | | |линейно-штабных |30.Совершенствование| | | |структур управления.|организационных | | | |12-Характеристика |структур управления.| | | |функциональных | | | | |структур управления,|31.Понятие | | | |13.Характеристика |коммуникации и ее | | | |линейно-функциональн|виды. | | | |ой структуры |32.Коммуникационный | | | |управления. |процесс и его | | | |^.Характеристика |элементы. | | | |дивизиональных | | | | |структур управления.| | | | |^.Характеристика | | | | |программно-целевых и| | | | |матричных структур | | | | |управления. | | | | |16.Организационные | | | | |структуры управления| | | | |по принципу рынка, | | | | |венчурные и | | | | |инновационные. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|