реферат, рефераты скачать
 

Шпора по административному менеджменту


|управления. б). |региону столько же |правильного |Относятся в основном|

|многоуровневая – |внимания, сколько и |соотношения |к малому бизнесу: |

|много уровней, но |небольшая |централизации и |а). предприниматель |

|низкий масштаб |организация, |децентрализации в |сам выбирает |

|управления. Очень |выпускающая один |управлении привели к|совершенно новый |

|сложны по своей |продукт или |созданию так |инновационный |

|форме по сравнению с|ориентированная на 1|называемых |объект, рискует |

|плоскими. Линейные –|потребителя, что |программно-целевых |своим капиталом. |

|несут |позволяет быстрее |структур. Сущность |б). разработка и |

|ответственность |адаптироваться к |ПЦС заключается в |доведение продукта |

|руководители за |меняющейся внешней |том, что они |до выпуска |

|достижение первичных|среде. Недостатки: |базируются на |происходит |

|задач. Штабные – |увеличение затрат |комплексном |значительно быстрее |

|руководство несет |из-за дублирования |управлении всей |(2-3 раза). в). |

|отв-сть за |функций, |производственной |обладает большой |

|достижение вторичных|недостаточное |системой в целом как|маневренностью, |

|задач подчиненных |общение между |единым объектом, |быстро меняют схемы |

|главным целям. Они |специалистами разных|ориентированным на |и приемы работы. |

|подчиняются линейным|отделов, слабые |отдельную цель. | |

|и несут функцию |связи с головным |Одной из | |

|консультантов. в). |предприятиями. |разновидностей ПЦС | |

|Линейно-штабные. | |является новая форма| |

| | |– «внедрение | |

|Функциональные орг | |нововведений». Она | |

|структуры – | |предназначена для | |

|создаются СП каждое | |тех орг-ций, где | |

|из которых имеет | |пр-во продукции осущ| |

|определенную задачу | |в широком диапазоне | |

|и обязанности. СП | |выпускаемой | |

|делятся на блоки: | |номенклатуры. | |

|пр-во, маркетинг, | |Сущность ее | |

|финансы. | |заключается в том, | |

|Преимущества: | |что планирование и | |

|стимулирование | |введение различных | |

|деловой и проф | |новшеств в | |

|специализации, | |технологию | |

|улучшение | |разработки | |

|координации в | |принципиально новых | |

|функциональных | |видов изделий, а | |

|областях, уменьшение| |также их реализации | |

|дублирования усилий | |полностью | |

|и потребления мат | |возлагаются на | |

|ресурсов. | |группу нововведений.| |

|Недостатки: СП | |Такая орг-ция работы| |

|заинтересованы в | |позволяет | |

|реализации своих | |руководителям | |

|локальных целей | |функциональных | |

|больше чем задач | |подразделений | |

|орг-ции, цепь команд| |сосредоточить | |

|от руководителя к | |внимание на | |

|исполнителю слишком | |выполнении | |

|длинная – затрудняет| |обязательных текущих| |

|коммуникацию. | |дел, менее сложных, | |

| | |но имеющих, однако, | |

| | |большой удельный вес| |

| | |в годовой | |

| | |производственной | |

| | |программе. Это | |

| | |обеспечивает | |

| | |определенную | |

| | |гибкость и | |

| | |оперативность в | |

| | |управлении. Тем не | |

| | |менее, не исключена | |

| | |возможность | |

| | |дублирования функций| |

| | |в нескольких | |

| | |группах. Внедрение | |

| | |нововведений требует| |

| | |также четкой системы| |

| | |связей между | |

| | |группами и внешней | |

| | |средой, в противном | |

| | |случае работа | |

| | |организации не | |

| | |достигнет научного | |

| | |уровня | |

| | |эффективности. | |

| | |Матричная – это | |

| | |комбинация двух | |

| | |видов структур по | |

| | |функциям и по | |

| | |продукту. Пример: | |

| | |разрабатывается 4 | |

| | |разных продукта за | |

| | |каждый из которых | |

| | |отвечает отдельных | |

| | |руководитель. Каждый| |

| | |выполняет цепочку | |

| | |функций от создания | |

| | |нового продукта до | |

| | |его пр-ва и продажи.| |

| | |Здесь имеется | |

| | |двойное подчинение | |

| | |руководителю проекта| |

| | |и руководителю | |

| | |функционального | |

| | |отдела. Руководитель| |

| | |функционального | |

| | |отдела принимает | |

| | |участие в орг-ции, | |

| | |контролирует ход | |

| | |работы, сроки. | |

| | |Менеджер по продукту| |

| | |отвечает за | |

| | |интеграцию всех | |

| | |видов деятельности, | |

| | |за стратегию проекта| |

| | |и рез-ты работы. | |

|17. Бизнес-центры, |18. Понятия |19. Делигирование |20. Орг-ия |

|бригадные и |полномочий и |полномочий – условия|полномочий. Пределы |

|конгломератные |ответственность. |рациональной |полномочий. |

|структуры | |организации |Полномочия и власть.|

|управления. |Организация – |управления. Нужно |От-сть – это об-ва |

|Бригадная – рабочий |процесс создания |учитывать, что из |выполнять з-чи и |

|центр имеющий |структуры «П» |главной цели |от-чать за их |

|ячеистую структуру. |который дает |вырабатываются |решение. Об-ство – |

|В обычном |возможность работать|подцели П, для |это от ра-ка ожидают|

|производственном |СП вместе для |обьединения целей и |выполнения |

|центре работы |достижения общей |задач с работника – |каких-либо |

|выполняются в |цели. Деление |этот процесс наз |требований, при |

|конвейерном режим на|орг-ции на |орг-ей. Имеется 2-а |выполнении своих |

|основе |подразделения, |аспекта орг-ии |об-стей. От-сть не |

|функционального |соответственно целям|процесса: 1. Деление|может быть |

|разделения труда. |и стратегии |орг-ии на службы и |делигированна. 1. |

|Каждый работник |формирует орг |СП. 2. Установление |орг-нные – |

|выполняет 1 или 2 |структуру. СП |взаимоотношений, |ограниченное право |

|вида операций. При |взаимосвязаны по |полномочий, кот связ|использовать ре-сы, |

|этом необходимый |уровням управления, |вышестоящее ру-во с |и направлять усилие |

|выбор техники |что дает возможность|нижестоящим и |ра-ков на выполнение|

|сосредоточен в одном|распределять и |обеспечивает |какой-либо задачи. |

|месте, вся бригада |координировать |распределение и |Полномочия |

|принимает участие в |задачи. Орг |координацию з-ч. |делигируются не |

|пр-ве продукта от |полномочия - |Ср-ва для достижения|личноти, а |

|начальной до |ограниченное право |отношений м/у |должности. 2 |

|конечной стадии. |использовать ресурсы|уровнями полномочий |полномочия имеют |

|Эффективность |орг-ции и направлять|наз делигированием –|пределы. 3. пределы |

|проявляется в том |деятельность |это передача опред |полномочий |

|что она позволяет |сотрудников на |ф-ий, полномочий от |расширяются с |

|сокращать время на |выполнение задач. |вышестоящего ру-ва к|повышением уровня |

|перемещение из |Делегирование – |нижестоящему. Если |упр-ия. Полномочие –|

|одного цеха в |передача задач и |з-чи каки-то |делигированное, |

|другой, и оперативно|полномочий лицу, |неделиг, то ру-ль |ограниченное право, |

|решать возникающие |которое принимает на|должен выполнять их |пресуще данной |

|проблемы. |себя ответственность|сам.Препятствия эфф |должности. Власть – |

|Конгломератные |за их выполнение. |делигированию и их |реальная способность|

|структуры – |Ответственность – |преодоление. 1. |действовать и влиять|

|промышленно-финансов|это обязательство |нежелание ру-лей |на ситуацию. |

|ые группы, не имеют |выполнить |делигировать |Полномочие – иметь |

|чётко выраженного |поставленные задачи |полномочия(заблужден|право, власть – |

|производственного |и отвечать за их |ие – я сделаю лучше;|возможность сделать |

|ядра. |удовлетворительное |отсутствие у ру-ля |это. Полномочия |

| |разрешение. |способности ру-ть; |делятся: 1. |

| |Правильное |отсутствие доверия к|Линенйные – |

| |определение уровня |подчинённым; боязнь |передаются от |

| |ответственности явл |риска у ру-ля; |начальника к |

| |одной из задач |отсутствие должного |подчинённому и далее|

| |системы управления. |к-ля для |другим подчинённым. |

| |Уровень |предупреждения ру-ва|Ру-ль обладая лин |

| |ответственности |о должной опасности |полномочиями может |

| |определяет и уровень|). 2. Нежелание |действовать без |

| |з\п. Полномочия |подчинённых |согласия с др-ми |

| |делегируются |принимать их (для |ру-ми в соотв-ии с |

| |должности, а не |подчинённого удобнее|з-ном. Делигирование|

| |индивиду занимающему|спрашивать у ру-ля, |лин полномочий |

| |эту должность. |чем самому решать |создаёт иерархию ур |

| |Полномочия |проблему; у |упр-ия – называется |

| |проявляются в двух |подчинёного |сколярным процессом.|

| |типах: 1. линейные –|отсутствует нужная |Иерархию наз |

| |передаются от |информ; подчинённый |скалярной цепью или |

| |начальника к |загружен работой; |цепью команд. 2. |

| |подчиненному (сверху|делигирование не |Аппаратные(штабные) |

| |вниз). Через эти |стимулируется ). |– это |

| |полномочия |Делигирование часто |рекомендательные |

| |делегируются власть.|натыкается на псих |полномочия, советы. |

| |Руководитель имеет |преграды. Для эфф |Лица кот ими |

| |право принимать |делигирование нужны |наделяются имеют |

| |решения и |стимулы. Важное |право согласовывать |

| |действовать без |значение имеет |д-ть разных СП и |

| |согласования с |понятное изложение |направлять их в |

| |другими |подчинённым об-ей, |соответствии с |

| |руководителями в |з-ч, пределов |целями. 3. |

| |пределах |полномочий, |Предостерегающие |

| |установленных |соответствие м/у |полномочия – |

| |законодательством и |полномочиями и |обладают юристы. 4. |

| |орг-цией. |от-стью. |Блокирующие |

| |Делегирование этих | |полномочия – обл |

| |полномочий создает | |главбух. 5. |

| |иерархию уровней | |Ф-циональные – осущ |

| |управления орг-цией.| |в условиях косвенных|

| |2. Штабные – очень | |связей, они сводятся|

| |часто линейные | |к принятию функц |

| |полномочия не | |ру-лями решений, |

| |обеспечивают | |обязательных для |

| |потребности «П». | |ра-ков |

| |Функции различны. | |непосредственно |

| |Есть 3 типа штабного| |подчиняющихся другим|

| |аппарата: 1. | |лин ру-лям. Для сохр|

| |консультативный – | |ед-ва упра-ия – |

| |дает консультации | |содержание и объём |

| |лин руководителям. | |функц полномочий |

| |2. обслуживающий – | |ограничивается. |

| |обслуживает их же и | |Такими полномочиями |

| |создает условия | |обладают гл |

| |работы. 3. личные – | |специалисты. |

| |руководитель | | |

| |нанимает помощников,| | |

| |выполняющие часть | | |

| |его функций. | | |

| |Функциональные | | |

| |полномочия – система| | |

| |распоряжений по | | |

| |отдельным видам | | |

| |работы. | | |

|21.Линейные |23. Статус ру-ля П. |24. Полномочия нач |22. Аппаратные |

|полномочия. |Руководитель ру-дит |цеха. Нач цеха осущ|(штабные |

|Скалярная цепь. . |в соответствии с |ру-во пр-венно-хоз |полномочия). |

|Линенйные – |з-вом всеми видами |д-тью П. |Административный |

|передаются от |д-ти П. Орг-ет |Обеспечивает |аппарат можно |

|начальника к |работу пр-венных |ритмичнный выпуск |классиф по 3-м |

|подчинённому и далее|единиц. Директор |пр-ии, высокого |типам: 1. |

|другим подчинённым. |орг-ет про-венно-хоз|ка-ва. Нач цеха |Консультативный |

|Ру-ль обладая лин |д-ть на основании |проводит работу по |аппарат – лин ру-во |

|полномочиями может |планирования з-т. На|совершенствованию |сталкивается с |

|действовать без |директора возложена |работы в цеху. |требуемой спец |

|согласия с др-ми |забота з-вом об |Орг-ии пр-ва, |квалиф , оно может |

|ру-ми в соотв-ии с |охране окружающей |автоматизации |пригласить спеца на |

|з-ном. Делигирование|среды, и несёт за |пр-венных процессов,|врем или пост. Спецы|

|лин полномочий |это от-сть, штрафуют|и занимается |консультатируют лин |

|создаёт иерархию ур |П, а затем |предупреждением |ру-во.обычно в |

|упр-ия – называется |директора. Директор |брака, экономией |области (право, |

|сколярным процессом.|осущ меры по соц |всех видов ре-сов. |технологии, |

|Иерархию наз |развитию коллектива,|Организует |обучения). 2. |

|скалярной цепью или |обеспечивает |планирование и учёт,|Обслуживающий – где |

|цепью команд. |разработку, |составление и |исполь консульт |

|Распределения лин |заключение, |своевременное |аппарат, ф-ии |

|полномочий играет |выполнение |предоставление |аппарата |

|ключевую роль при |коллективного |отчётности. Решает |распространены на |

|координации д-ти СП.|договора. Директор |вопросы по |выполнение опр |

|Каждый в цепочке |проводит работу по |применению форм и |услуг. (Отдел кадов |

|команд получает |укреплению трудовой |системы з/п и |поставл ру-ву |

|опред право и об-сти|дисциплины, |материального |требуемые кадры. |

|и несёт от-сть за |способствует |стимулирования. |Связи с об-стью, |

|надлежащее их |стимулированию |Проводит работу по |мат-тех снабжение). |

|исполнение. Если |творческой |развитию и |3. Личный аппарат – |

|возникает проблемы, |инициативы. |укреплению хоз |разновидность |

|подчинённый знает, |Применяют разные |расчёта цеха. |обслуживающего |

|что надо обращаться |дисциплинарные |Обеспечивает |формируется когда |

|к непосредственному |наказания. Выполняет|своевременную |ру-ль нанимает |

|нучальнику, если нач|свои об-сти |наладку и технически|секрктаря, в |

|не в сост решить |впределах своих прав|правильную |обязаности входит |

|проблему – |и поручает |эксплуатацию |исполнять требования|

|обращаются выше. |выполнение своих |оборудования. |ру-ля. Секретори |

|Координация |ф-ий отдельным |Координирует работу |ру-лей высшего ранга|

|полномочий не всегда|должностным лицам. |мастеров и цеховых |часто в сост достичь|

|явл обяз ре-том |Директор должен |служб, ос-ет набор |власти превышающую |

|распред лин |знать приказы, |кадров рабочих и |их формальные |

|полномочий. Всегда |нормативные акты, |служащих. Пр-дит |полномочия. Классиф|

|есть лицо которое |вышестоящих органов,|поощрение ра-ков. |консультативного, |

|может решить любое |знать специализацию |Должен стимулировать|обслуживающего, |

|важное решение. Лин |и особенности стр-ры|проявление |личного - описывает |

|полномочия: |П, перспективы |творческой |штабной аппарат в |

|единоначалие и |тех-ого, эк-ого, соц|инициативы, знать |соответствии с его |

|ограничение нормы |развития П. Знать |постановления, |использованием. |

|управления. Лучший |пр-енную мощь П, их |распоряжения, |Штабные полномочия |

|способ обеспечить |возможности, знать |касающиеся |бывают: 1. |

|чёткость исполнения |технологию пр-ва, |пр-ственной д-ти |Рекомендательные |

|распоряжения, нужно |м-ды х-вания и |цеха. Должен знать |полномочия - |

|установить, чтоб |управления, порядок |перспективы развития|консультативный |

|подчинённый получал |управления, |цеха, технические |аппарат даёт лин |

|приказы, только от |достижение науки и |требования, |ру-ву рекомендации, |

|одного начальника и |технике и др. |предъявляемые к |но лин ру-ль может |

|перед ним нёс |Квалификационные |пр-ии. Требования к |сделать сам выбор. |

|ответственность. |требования к |начальнику цеха: |Консультанты часто |

|Значение имеет норма|директору 1. Иметь |высшее тех |тратят много времени|

|управляемости – это |высшее техническое |образование с 3-х |для убежднния лин |

|ко-во ра-ков, |или эк-ое |летнем стажем, или |ру-ва, из-за этого |

|непосредственно |образование. 2. стаж|средне-тех |бывают возникают |

|подчиняющихся |5-ть лет. |образование с 5-ти |конфликты м/у ними. |

|данному ру-лю. Норма| |летнем стажем. |2. Обязательное |

|управляемости | | |согласование, |

|устанавливается | | |аппарат может иметь |

|посредством | | |трудности в общении |

|делигирования | | |с лин ру-вом, фирма |

|полномочий. Нормы | | |иногда расширяет |

|управляемости могут | | |полномочия аппарата |

|широко | | |до обязательного |

|варьироваться, от | | |согласования с ним |

|возможности | | |каких либо -решений.|

|подчинённого и | | |3. Ф-циональные |

|ру-ля. | | |полномочия – аппарат|

| | | |обладающей функц |

| | | |полномочиями может |

| | | |предложить и |

| | | |запретить действия в|

| | | |области своей |

| | | |компетенции(м-ды бух|

| | | |учёта, трудовые |

| | | |отношения и к-ль |

| | | |занятости). 4 Лин |

| | | |полномочия внутри |

| | | |аппарата, менеджеры |

| | | |в аппаратной |

| | | |иерархии обладают |

| | | |лин полномочиями о |

| | | |отношению к своим |

| | | |подчинённым, |

| | | |независимо от х-ра |

| | | |полномочий аппарата |

| | | |по отношению к |

| | | |орг-ии в целом. |

|1. Понятие |17.Бизнес-центры, | | |

|административного |бригадные и | | |

|менеджмента и его |конгломератные | | |

|место среди |структурътуправления| | |

|управленческих и |. | | |

|экономических |18.Понятия | | |

|дисциплин. |полномочия и | | |

|2. |ответственность. | | |

|Научно-техническая |19-Делегирование | | |

|революция конца 19 -|полномочий - условие| | |

|начала 22 веков и |рациональной | | |

|возникновение |организации | | |

|научного |управления. | | |

|менеджмента. |20.Организационные | | |

|3. Принципы |полномочия. Пределы | | |

|управления А.Фойля. |полномочий. | | |

|Реализация принципов|Полномочия и власть.| | |

|управления в | | | |

|рыночных условиях. |21.Линейные | | |

|4. Бюрократическая |полномочия. | | |

|организация |Скалярная цепь. | | |

|М.Вебера. |22.Аппаратные | | |

|5. Классификация |(штабные) | | |

|предприятий как |полномочия. | | |

|хозяйственных |23.Статус | | |

|единиц. |руководителя | | |

|6. Цели и задачи |предприятия. | | |

|предприятия. |24.Полномочия | | |

|7. Функции и службы |начальника цеха. | | |

|предприятия. |25.Полномочия | | |

|8. Понятие |мастера. | | |

|структуры |26.Факторы, влияющие| | |

|предприятия, |на организационные | | |

|производственной |структуры управления| | |

|структуры и |(внешние, | | |

|организационной |внутренние). | | |

|структуры. |27.Основные методы | | |

|9. Основные |организационного | | |

|требования к |проектирования. | | |

|организационным |28.Показатели | | |

|структурам |эффективности | | |

|управления. |организационных | | |

|10.Формальные и |структур управления.| | |

|неформальные | | | |

|структуры |29.Анализ | | |

|управления. 11 |организационных | | |

|.Характеристика |структур управления.| | |

|линейных и | | | |

|линейно-штабных |30.Совершенствование| | |

|структур управления.|организационных | | |

|12-Характеристика |структур управления.| | |

|функциональных | | | |

|структур управления,|31.Понятие | | |

|13.Характеристика |коммуникации и ее | | |

|линейно-функциональн|виды. | | |

|ой структуры |32.Коммуникационный | | |

|управления. |процесс и его | | |

|^.Характеристика |элементы. | | |

|дивизиональных | | | |

|структур управления.| | | |

|^.Характеристика | | | |

|программно-целевых и| | | |

|матричных структур | | | |

|управления. | | | |

|16.Организационные | | | |

|структуры управления| | | |

|по принципу рынка, | | | |

|венчурные и | | | |

|инновационные. | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.