реферат, рефераты скачать
 

Внутризаводское планирование конверсионной программы


это прогнозы, которые рассчитать очень трудно, и от которых зависит

эффективность бизнес-плана. Поэтому разработчик бизнес-плана должен

учитывать специфику деятельности предприятия, сезонность производства,

региональное положение и другие индивидуальные особенности предприятия. Он

должен осознавать, что работа по бизнес-планированию, по привлечению

финансовых инвестиций — это не просто проекты, они требуют позиции, знания

предмета.

Оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа,

который не должен содержать излишних подробностей, должен быть лаконичным и

привлекательным.

Формально резюме — первая глава бизнес-плана, а реально — это краткое

итоговое изложение всех последующих глав. Оно пишется в последнюю очередь,

после того как бизнес-план в целом составлен. Резюме должно включать в себя

основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришел

предприниматель.

Структура резюме должна состоять из трех частей:

введение: включает цели плана, кратко выраженную суть проекта;

основное содержание: сжатое описание всех ключевых элементов бизнес-плана

и его основных частей (род деятельности, прогноз спроса, стоимость проекта,

источники финансирования и т.д.);

заключение: суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, может

включать описание основных способов действий предпринимателя.

В разделе «товар (услуга)» обычно описываются товары и услуги фирмы,

которые предлагаются на рынке покупателям.

В описание товара должно входить как перечисление химических,

физических, механических свойств, так и его дизайн, упаковка. Нужно выявить

как основные методы его применения, так и дополнительные, и перспективные.

Необходимо пояснить, почему покупатели выберут именно данный товар , а не

продукт (услугу) конкурентов, т.е. какие конкретные преимущества

применения имеет именно предлагаемый товар. Также в этом разделе плана

можно предложить приблизительное определение уровня цены, возможности

послепродажного технического обслуживания. Если свойства товара определяют

некоторые колебания величины его продаж — цикличность, сезонность, нужно

это специально оговорить.

Цель раздела «рынок сбыта» — представить достаточно фактических

материалов, чтобы убедиться в конкурентоспособности рассматриваемого

проекта. Этот раздел является одним из наиболее трудных и важных, так как

он построен на рыночных оценках, которые указывают непосредственное влияние

на финансовый и производственный планы компании.

В данном разделе следует осветить следующие вопросы:

типы рынков, на которых действует фирма;

основные сегменты рынков по каждому виду товаров или услуг;

факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка;

перспективы изменения потребностей покупателей и возможная реакция

компании на эти изменения;

реальное состояние и прогнозы развития рынка на ближайшее время и на более

отдаленную перспективу.

Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка, и, если он

удовлетворителен, нужно дать прогноз продаж своей продукции.

Иногда в отдельный раздел бизнес-плана выделяется анализ конкуренции на

рынках сбыта и выбор стратегии. Этот раздел посвящен анализу рыночной

конъюнктуры, характеристики конкурентов, их стратегии и тактики, а также

выбору своей стратегии.

Особую роль в формировании бизнес-плана играют не только анализ рынка

сбыта, но и стратегия маркетинга в целом. Раздел, посвященный маркетингу,

является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем

непосредственно говориться о характере намечаемого бизнеса и способов

реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех

предприятия. Цель этого раздела — разъяснить, как предполагаемый бизнес

намеривается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся в нем

обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара и услуг. Планы маркетинга включают

в себя описания общей стратегии маркетинга, политики ценообразования,

тактики рекламы продукции, ее реализации и послепродажного обслуживания, а

также прогнозы объемов продаж. Наравне с планами на ближайшее будущее

должна быть представлена средняя и долгосрочная стратегия маркетинга, от

которой в значительной мере зависит развитие бизнеса.

Ценообразование — это важнейший элемент в общей стратегии маркетинга. В

зависимости от первоначальных коммерческих целей, политика ценообразования

может быть различной. Если компанию больше всего интересует увеличение

объема продаж и привлечение покупателей, то полезной может оказаться

политика ценового проникновения, предполагающая установление первоначально

пониженных цен на продукцию. Если она заинтересована в получении наибольшей

прибыли, то будут устанавливаться цены с заложенной в них высокой долей

прибыли. Существует широкий ряд распространенных приемов рыночного

ценообразования, например, затратный метод, или метод «следования за

конкурентами». Но самым надежным является метод, сочетающий в себе анализ

себестоимости продукции и формирование цен с учетом маркетинговой тактики

фирмы. При изложении тактики реализации продукции должно быть указано, как

будет проводиться реализация, включая методы, транспортировку,

страхование, кредитование, таможенные сборы и другие [15].

В условиях современного рынка сервисное обслуживание товаров фирмы

обычно имеет важнейшее значение для успеха бизнеса. Обеспечивая сервис,

фирма имеет двойную выгоду: сохраняет и укрепляет свою репутацию и связи с

потребителем.

В этом разделе составитель бизнес-плана должен указать, каким образом

компания собирается привлекать внимание покупателей к выпускаемой

продукции.

Анализ объема продаж, включенный в маркетинг-план может оказаться

эффективным средством, обосновывающим ожидаемый объем сбыта продукции.

Следовательно, маркетинг-план детально раскрывает политику фирмы в

области торговли и обслуживания, цен, рекламную стратегию, что позволяет

достигнуть планируемых результатов и занять соответствующее место на рынке.

Выбор маркетинговой стратегии является определяющим на всех стадиях

бизнеса.

Далее следует план производства. Здесь главная задача — убедить

потенциальных партнеров, что фирма будет в состоянии производить

необходимое количество товаров требуемого качества в нужные сроки. Иными

словами, предприниматель должен показать, что он действительно в состоянии

организовать эффективное производство.

Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена

создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную

деятельность. Целесообразно представить краткое описание всего процесса

изготовления продукции, рассмотреть характеристики и привлекательные черты

различных товаров.

Необходимым условием является включение в бизнес-план описания

производственного цикла. В планах производства обычно включается освещение

стратегии снабжения предприятия. Очень полезным элементом планирования

здесь может стать составление схемы производственных потоков. На ней должно

быть наглядно показано, откуда и куда будут поступать все виды сырья и

комплектующих материалов, где они будут перерабатываться в продукцию, куда

и как будет эта продукция поступать. В бизнес-плане крайне важно

охарактеризовать степень надежности фирм поставщиков, а также указать, на

каких стадиях производственного процесса будет проводиться контроль

качества продукции. Таким образом, производственный план призван доказать

эффективность и надежность организуемого производства.

Далее следует организационный план, содержащий краткую характеристику

организационной структуры компании, сведения о персонале, информацию о

правовом обеспечении деятельности фирмы. Он знакомит с формой собственности

предприятия, вопросами руководства, распределения полномочий и

ответственности.

Следует включить в бизнес-план раздел «Оценка рисков и страхование», в

котором оценить возможные потери и указать, какие гарантии фирма

предоставляет потенциальным инвесторам.

Одним из важнейших разделов бизнес-плана является финансовый план. Цель

его — представлять достоверную систему данных, отражающих ожидаемые

финансовые результаты деятельности фирмы. Для того, чтобы бизнес-план был

действенным инструментом планирования, важно периодически возвращаться к

содержанию финансового плана и корректировать его по мере необходимости.

Финансовый план является руководящим документом, в котором детально

расписано: как, когда и на что будет расходоваться капитал, а также

указываются цели, достижение которых необходимо для обеспечения успеха

бизнеса. Наиболее важным здесь является ожидаемый объем продаж.

Достоверность данного прогноза очень важна. Остальные разделы финансового

плана базируются в основном на этом элементе. Также важным является прогноз

себестоимости реализованной продукции (затраты на производство продуктов и

услуг).

Финансовый план является ключевым разделом бизнес-плана и

просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции или

услуг. При его разработке учитываются характеристики среды, в которой

предполагается реализация намеченного проекта — налоговые условия,

изменения курса валют, по которым ведутся расчеты, дифференцированная,

инфляционная характеристика среды, дата начала и время реализации проекта.

Как и всякий финансовый план, финансовый раздел бизнес-плана включает в

себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и

убытков и прогноз движения денежной наличности.

С помощью отчета о прибылях и убытках определяют размер прибыли на

конкретный период времени. Цель составления расчетов о прибыли: в общей

форме представить результаты деятельности предприятия с точки зрения

прибыльности. В отчет о прибылях и убытках включается выручка от продажи

товара, производственные издержки, налоговые и другие отчисления. И на

основе этих показателей рассчитывается прибыль, остающаяся в распоряжении

предприятия. По данным плана можно установить, приносит ли конкретный товар

прибыль фирме, сравнить различные товары по прибыльности с тем, чтобы

определить целесообразность их дальнейшего производства. Надо отметить, что

в отчете о прибылях и убытках все значения приводятся без налога на

добавленную стоимость (НДС).

Значительным документом финансового плана является балансовый отчет.

Баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого

периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об

устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени.

Здесь также указывается показатели платежеспособности и ликвидности,

показатель, характеризующий управление активами, а также соотношение

собственных и заемных средств, что помогает оценить финансовую устойчивость

фирмы или уровень ее долговой зависимости.

Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток

денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике.

План-отчет о движении денежных средств показывает руководству фирмы,

сколько в его распоряжении имеется денежных средств и каковы потребности в

них компании.

На основе отмеченных трех документов, проводится анализ финансовых

ресурсов фирмы и выбирается схема финансирования инвестиционных проектов.

В завершающей части финансового плана обычно присутствует анализ

безубыточности, демонстрирующий, каким должен быть объем продаж для того,

чтобы компания была в состоянии выполнять своевременно свои денежные

обязательства. Анализ безубыточности помогает определить важнейший этап на

пути развития компании — момент, когда средств, выручаемых от продаж,

становится достаточно для выполнения всех денежных обязательств фирмы.

При планировании определенных видов деятельности, необходимо знать,

какие экономические ресурсы требуются для выполнения уставных задач.

Необходимо также по мере реализации заложенных в бюджете планов

регистрировать фактические результаты деятельности фирмы, чтобы, сравнивая

фактические показатели с запланированными, можно было осуществить так

называемый бюджетный контроль [21].

При составлении финансового плана фирма должна выбрать стратегию

финансирования, план создания новой фирмы или расширение уже

функционирующей. При составлении этой части бизнес-плана предприниматель

обязан рассмотреть следующие вопросы:

средства, необходимые для реализации предполагаемого проекта;

источник инвестиций;

сроки окупаемости и размеры ожидаемого дохода от реализации проекта.

Разделы бизнес-плана призваны охарактеризовать состояние фирмы и

спрогнозировать финансовые результаты ее деятельности на ближайшее будущее

и на более отдаленные перспективы. Состав разделов и структуры плана могут

видоизменяться в зависимости от той задачи, которую призван решить бизнес-

план. [15].

Необходимо, чтобы бизнес-план был :

ясным;

кратким;

логичным;

правдивым;

подтверждался цифрами.

Таким образом, важнейшими характеристиками бизнес-плана являются:

четкая структура материала и его наглядность;

простота и доступность его изложения;

обоснованность и достоверность используемой информации;

разумное дозирование при изложении технологии делового предложения;

объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного в

бизнес-плане;

точность в финансовом расчете.

Бизнес-план должен быть написан деловым языком, доходчивым, живым, но

не примитивным.

Существует определенная типология в составлении бизнес-планов:

составление полного бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного

проекта, концепт бизнес-плана коммерческой идеи ли инвестиционного проекта,

бизнес-плана компании (группы), бизнес-плана структурного подразделения

(центра финансовой ответственности), бизнес-плана (заявка на кредит),

бизнес-плана (заявка на гарант) и бизнес-плана развитие региона (страны).

Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта —

изложение для потенциального партнера или инвестора результатов

маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка ,

предполагаемых финансовых результатов.

Концепт бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта —

основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для

выяснения степени его заинтересованности или возможной вовлеченности в

проект.

Бизнес-план компании (группы) — изложение перспектив развития компании

на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием

акционеров с указанием основных бюджетных наметок или хозяйственных

показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.

Бизнес-план структурного подразделения (центра финансовой

ответственности) — изложение перед высшим руководством корпорации плана

развития хозяйственной деятельности подразделения для обоснования объемов и

степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины

прироста, оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.

Бизнес-план (заявка на кредит) — для получения на коммерческой основе

заемных средств от организации кредитора.

Бизнес-план (заявка на гарант) — для получения средств из

государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых

социально-политических проблем, с обоснованием прямых и косвенных выгод для

региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный

проект.

Бизнес-план развития региона (страны) — обоснование перспектив

социально-экономического развития региона и объемов финансирования

соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.

Российское законодательство в настоящее время не закрепляет

обязательность разработки бизнес-планов. Они являются новым документом для

большинства российских предприятий. Поэтому, на предприятиях случается

так, что бизнес-план превращается в музейную ценность, историческую

реликвию компании уже на следующий день после его создания.

По мнению Владимира Усачева [13], для того, чтобы этого не произошло

в бизнес-планировании, необходимо соблюдать три правила. Первое — в бизнес-

плане не должно быть «революций», то есть, анализ прогнозов должен

производиться с точки зрения прошлого опыта; затем, он должен быть

«пессимистичным» (использование правила «плохой погоды», когда приходится

учитывать неблагоприятные факторы: недофинансирование, срыв поставок, брак,

не попадание в модель и др.); и, третье — он должен быть «скользящим», т.е.

регулярно анализироваться и корректироваться, благодаря чему получается

живая картина, построенная не за счет предположений, к примеру,

двухмесячной давности, а за счет реальных исправленных прогнозов.

Более того, бизнес-план позволяет оперативно управлять предприятием.

Для этого каждое предприятие должно иметь определенные правила: например,

отклонения до 20% от плана допустимы, но при превышении этой нормы

необходимо принимать принципиальные решения. Это особенно важно при

использовании внешнего финансирования — кредитов, процентов — предприятию

нужно точно знать, что оно идет по графику. Также нежелательно отступление

от запланированных расходов, так как это фундамент, на котором строится

попадание в бизнес-план (см. главу «Сметное планирование»).

Бизнес-план — это главный механизм анализа, через него можно видеть,

что будет через неделю, месяц, год. Можно сказать, что бизнес-план должен

быть не просто бизнес-планом, а бизнес-реальностью. Это делает возможным

контролировать эффективность деятельности предприятия.

Еще одно преимущество — это то, что бизнес-план дает руководителю

реальную возможность выбора, в то время, как обычная текучка, работа без

плана, на самом деле этого выбора лишает. «Логично предположить, что в

самой структуре бизнес-плана заложен механизм, позволяющий «гонять» его в

случае необходимости, для того, чтобы найти оптимальное управленческое

решение». [13].

Также на предприятии должен быть создан механизм контроля за

выполнением бизнес-плана. Иначе даже самый блестящий план может оказаться

«бумажным». Конечно, и в этом случае он будет выполнять определенную

мобилизационную функцию, но сама эта функция будет ограничена. Это будет

прогноз будущего без анализа результатов и последующего регулирования. То

есть, бизнес-план окажется не встроенным в систему управления.

Существует две системы контроля бизнес-плана: контроль мероприятий и

финансовый контроль. План мероприятий может содержать, помимо, обычных

указаний, график Ганта, различные сетевые графики.

Финансовый контроль заключается в учете и контроле денег и финансовых

результатов.

Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой

частью функционирования любого предприятия, независимо от его размера.

Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса

конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом

менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его

значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных

предприятий, а также для получения финансирования. Бизнес-план позволяет

оперативно управлять бизнесом, это главный механизм анализа.

Состав разделов и структуры планов могут видоизменяться в зависимости

от той задачи, которую он призван решить. Бизнес-план должен

охарактеризовать состояние фирмы и спрогнозировать финансовые результаты ее

деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленную перспективу.

В данной работе изложен бизнес-план одного их новых направлений

деятельности ПО содержащий сведения, необходимые для выбора эффективной

стратегии предприятия и привлечения источников финансирования.

2.2 Текущее планирование.

Главным инструментом текущего внутризаводского планирования является

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.