реферат, рефераты скачать
 

Вопросы повышения экономической эффективности деятельности предприятия с использованием информационных технологий


| |[pic] |переменные затраты на выпуск продукции |

| |[pic] |прибыль от реализации продукции |

| |[pic] |выпуск продукции в натуральном выражении |

Расчет точки безубыточности будем проводить для наиболее уязвимого

периода – первого месяца реализации проекта, т.е. для периода, в течение

которого данный проект полностью окупается, т.к. здесь могут проявиться

какие-либо недостатки, допущенные на подготовительном этапе, в монтаже

оборудования, подготовке персонала, и это может вызвать отклонения от

расчетных параметров. Таким образом, исходя из данных таблицы 5 и

результатов вычислений в таблице 8, точка безубыточности для первого

месяца:

[pic]

Таким образом, при увеличении объемов продаж компании до

2 096 элементов туров, в первый месяц реализации проекта (при

запланированном увеличении до 6 000 в первый месяц), соблюдается равенство

издержек и выручки от реализации проекта.

Для определения точки безубыточности графическим методом,

представленной на рисунке 9, необходимо построить графики объема сделок,

вместе с постоянными и общими затратами. Для построения графика линейной

функции достаточно определить две точки. Результаты расчетов представлены в

таблице 16:

Таблица 16. Данные для расчета точки

безубыточности для первого месяца.

|Количество сделок, шт. |0 |3 500 |

|Постоянные затраты, |34,5 |34,5 |

|тыс.руб. | | |

|Переменные затраты, |0 |476 |

|тыс.руб. | | |

|Общие затраты, тыс.руб. |34,5 |510,5 |

|Объем сделок, тыс.руб. |0 |700 |

Таким образом, в результате выполненных вычислений, было установлено,

что данный проект экономически эффективен, имеет высокую привлекательность

для инвестиций, т.к. имеет высокую доходность и, несмотря на

долгосрочность, окупается в первый месяц своей реализации, увеличивая, при

этом, экономическую эффективность предприятия в целом. Также можно говорить

о высокой экономической устойчивости проекта создания Web-узла, т.к.

внутренняя норма доходности более чем в 4 раза превышает коэффициент

дисконтирования, используемый в расчетах.

На сегодняшний день, до реализации проекта, текущий показатель

количества продаж элементов туров соответствует 11 500 сделок в месяц (см.

таблицу 2), при этом в первый месяц реализации проекта планируется

выполнить лишь 6 000 сделок, что меньше значения показателя текущего

количества отгрузок в 1,9 раз. Однако для полной окупаемости проекта

достаточно в первый месяц осуществить 2 713 сделок, т.е. меньше 50 % от

запланированного и в 4,2 раза меньше текущего. При этом, к концу третьего

месяца реализации проекта, когда будет достигнуто прогнозируемое значение

использования потенциала Web-узла, составляющее 35% количество сделок

(продаж элементов туров) увеличится уже в 2 раза относительно текущего

показателя, что подтверждает повышение экономической эффективности

деятельности предприятия ЗАО «Богемия Сервис» от использования

информационной технологии.

Экономическая экспертиза проекта создания Web-узла и разработка механизма

управления рисками

1 Анализ устойчивости и чувствительности проекта

Экономическая экспертиза проекта предполагает проведение факторного

анализа устойчивости и чувствительности проекта, с целью определения «узких

мест».

В процессе исследования устойчивости и чувствительности данного

проекта определяют предельное негативное значение анализируемого

показателя, при котором сохраняется экономическая целесообразность

реализации проекта. Для этого необходимо решить следующее уравнение:

[pic]

|где |[pic] |доходы i-го периода реализации проекта при |

| | |предельном негативном значении анализируемого |

| | |показателя |

| |[pic] |затраты i-го периода реализации проекта при |

| | |предельном негативном значении анализируемого |

| | |показателя |

| |[pic] |коэффициент дисконтирования |

На следующем этапе анализируемый показатель изменяют на 10 % в сторону

негативного отклонения (при этом остальные показатели остаются базовыми) и

определяют значение ЧДД. Если при таком изменении анализируемого показателя

ЧДД проекта остается положительным, то проект считается устойчивым и

нечувствительным к изменению данного фактора. Если ЧДД принимает

отрицательное значение, то проект имеет устойчивость и чувствительность

менее 10-ти процентного уровня, и проект признается рискованным по данному

фактору.

Два шага экспертизы связаны между собой. Поэтому, выполнив расчеты на

первом шаге, можно определить уровень устойчивости и чувствительности

проекта создания Web-узла, как относительное отклонение в процентах:

[pic]

|где |[pic] |исходное значение показателя |

| |[pic] |предельное негативное значение показателя |

Тогда, если полученное значение больше 10 %, проект считается

устойчивым и нечувствительным к изменению показателя, если меньше 10 %,

признается рискованным по данному фактору. Результаты исследования

устойчивости и чувствительности проекта по трем факторам, обобщены в

таблице 53.

Оценим устойчивость и чувствительность проекта по показателю –

«себестоимость организации элемента тура». Т.к. перечень предлагаемых

компанией ЗАО «Богемия Сервис» элементов туров весьма широк, то оценка

работы компании производится по показателям количества и объема сделок.

Поэтому для расчетов, себестоимость организации элемента тура определяется

планово-экономическим отделом компании в процентах от объема сделок и

включается в состав текущих затрат. Исходное значение, используемое во всех

предыдущих расчетах, взято из таблицы 4, где в десятой строке указано, что

себестоимость организации элемента тура соответствует 67 % от объемов

сделок. Пусть это значение увеличится на 10 % и составит 77 % от объемов

сделок. Объем сделок останется неизменным, тогда по данным

таблиц 17, 18 и 19 определим в таблице 20 значение ЧДД.

Таблица 17. Расчет текущих затрат по периодам, тыс.руб.

|Этап |0 |I |II |

|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|

|I |1 |237 |0 |0,65 |153,00 |0 |153,00 |-195,10|

| |2 |962 |0 |0,42 |400,30 |0 |400,30 |205,20 |

| |3 |1 686 |0 |0,27 |452,83 |0 |452,83 |658,03 |

|II|4 |2 024 |0 |0,17 |350,70 |0 |350,70 |1 |

| | | | | | | | |008,73 |

| |5 |2 362 |0 |0,11 |264,03 |0 |264,03 |1 |

| | | | | | | | |272,76 |

| |6 |2 700 |0 |0,07 |194,71 |0 |194,71 |1 |

| | | | | | | | |467,48 |

| |7 |3 038 |0 |0,05 |141,34 |0 |141,34 |1 |

| | | | | | | | |608,82 |

| |8 |3 376 |0 |0,03 |101,33 |0 |101,33 |1 |

| | | | | | | | |710,16 |

| |9 |3 714 |0 |0,02 |71,92 |0 |71,92 |1 |

| | | | | | | | |782,08 |

| |10|4 052 |0 |0,01 |50,62 |0 |50,62 |1 |

| | | | | | | | |832,70 |

|Итого |24 152 |348 | |2 |348 |1 | |

| | | | |180,80 | |832,70 | |

Пусть себестоимость элемента тура увеличится еще на 10 % и составит

87 % от объемов сделок. Объем сделок также останется неизменным, тогда по

данным таблиц 21, 22 и 23 определим в таблице 24 значение ЧДД.

Таблица 21. Расчет текущих затрат по периодам, тыс.руб.

|Этап |0 |I |II |

|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|

|I |1 |117 |0 |0,65 |75,58 |0 |75,58 |-272,52|

| |2 |512 |0 |0,42 |213,27 |0 |213,27 |-59,25 |

| |3 |908 |0 |0,27 |243,72 |0 |243,72 |184,47 |

|II|4 |1 092 |0 |0,17 |189,18 |0 |189,18 |373,64 |

| |5 |1 276 |0 |0,11 |142,65 |0 |142,65 |516,30 |

| |6 |1 461 |0 |0,07 |105,33 |0 |105,33 |621,63 |

| |7 |1 645 |0 |0,05 |76,53 |0 |76,53 |698,15 |

| |8 |1 829 |0 |0,03 |54,91 |0 |54,91 |753,06 |

| |9 |2 014 |0 |0,02 |38,99 |0 |38,99 |792,05 |

| |10|2 198 |0 |0,01 |27,46 |0 |27,46 |819,51 |

|Итого |13 052 |348 | |1 |348 |819,51 | |

| | | | |167,61 | | | |

Пусть себестоимость элемента тура увеличится еще и составит 97 % от

объемов сделок. Объем сделки, и остальные показатели, также останутся

неизменными, тогда по данным таблиц 25, 26 и 27 определим в таблице 28

значение ЧДД.

Таблица 25. Расчет текущих затрат по периодам, тыс.руб.

|Этап |0 |I |II |

|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|

|I |1 |-3 |0 |0,65 |-1,84 |0 |-1,84 |-349,94|

| |2 |63 |0 |0,42 |26,23 |0 |26,23 |-323,71|

| |3 |129 |0 |0,27 |34,61 |0 |34,61 |-289,10|

|II|4 |160 |0 |0,17 |27,65 |0 |27,65 |-261,44|

| |5 |190 |0 |0,11 |21,27 |0 |21,27 |-240,17|

| |6 |221 |0 |0,07 |15,94 |0 |15,94 |-224,23|

| |7 |252 |0 |0,05 |11,71 |0 |11,71 |-212,51|

| |8 |283 |0 |0,03 |8,48 |0 |8,48 |-204,03|

| |9 |313 |0 |0,02 |6,07 |0 |6,07 |-197,97|

| |10|344 |0 |0,01 |4,30 |0 |4,30 |-193,67|

|Итого |1 952 |348 | |154,43 |348 |-193,67| |

В данном случае, т.к. при 10-ти процентном изменении себестоимости

организации элемента тура она составит 77 %, следовательно, можно сделать

вывод о том, что по данному показателю проект создания Web-узла устойчив и

нечувствителен.

Определим уровень устойчивости/чувствительности проекта по данному

показателю:

[pic]

Таким образом, по показателю «себестоимость организации элемента тура»

проект создания Web-узла устойчив, нечувствителен и не рискован.

Исследуем устойчивость и чувствительность проекта создания Web-узла по

показателю «объем сделок». Пусть планируемый объем сделок уменьшится на

5 000 тыс.руб. в месяц и составит 13 540 тыс.руб. Постоянные затраты и

амортизация останутся без изменений, тогда по данным таблиц 29, 30, 31 и 32

определим в таблице 33 значение ЧДД.

Таблица 29. Расчет текущих затрат по периодам, тыс.руб.

|Этап |0 |I |II |

|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|

|I |1 |254 |0 |0,65 |163,61 |0 |163,61 |-184,49|

| |2 |1 023 |0 |0,42 |425,91 |0 |425,91 |241,42 |

| |3 |1 793 |0 |0,27 |481,47 |0 |481,47 |722,89 |

|II|4 |2 152 |0 |0,17 |372,82 |0 |372,82 |1 |

| | | | | | | | |095,71 |

| |5 |2 511 |0 |0,11 |280,66 |0 |280,66 |1 |

| | | | | | | | |376,37 |

| |6 |2 870 |0 |0,07 |206,96 |0 |206,96 |1 |

| | | | | | | | |583,33 |

| |7 |3 229 |0 |0,05 |150,22 |0 |150,22 |1 |

| | | | | | | | |733,55 |

| |8 |3 588 |0 |0,03 |107,69 |0 |107,69 |1 |

| | | | | | | | |841,24 |

| |9 |3 947 |0 |0,02 |76,43 |0 |76,43 |1 |

| | | | | | | | |917,68 |

| |10|4 306 |0 |0,01 |53,80 |0 |53,80 |1 |

| | | | | | | | |971,47 |

|Итого |25 672 |348 | |2 |348 |1 | |

| | | | |319,57 | |971,47 | |

Пусть планируемый объем сделок уменьшится еще на 5 320 тыс.руб. и

составит 8 220 тыс.руб. Постоянные затраты и амортизация также останутся

без изменений, тогда по данным таблиц 34, 35, 36 и 37 определим в

таблице 38 значение ЧДД.

Таблица 34. Расчет текущих затрат по периодам, тыс.руб.

|Этап |0 |I |II |

|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|

|I |1 |143 |0 |0,65 |92,52 |0 |92,52 |-255,58|

| |2 |611 |0 |0,42 |254,18 |0 |254,18 |-1,41 |

| |3 |1 078 |0 |0,27 |289,46 |0 |289,46 |288,06 |

|II|4 |1 296 |0 |0,17 |224,51 |0 |224,51 |512,56 |

| |5 |1 514 |0 |0,11 |169,21 |0 |169,21 |681,77 |

| |6 |1 732 |0 |0,07 |124,88 |0 |124,88 |806,65 |

| |7 |1 950 |0 |0,05 |90,71 |0 |90,71 |897,36 |

| |8 |2 168 |0 |0,03 |65,06 |0 |65,06 |962,42 |

| |9 |2 386 |0 |0,02 |46,20 |0 |46,20 |1 |

| | | | | | | | |008,62 |

| |10|2 604 |0 |0,01 |32,53 |0 |32,53 |1 |

| | | | | | | | |041,15 |

|Итого |15 480 |348 | |1 |348 |1 | |

| | | | |389,25 | |041,15 | |

Пусть планируемый объем сделок уменьшится еще на 6 000 тыс.руб. и

составит 2 220 тыс.руб. Постоянные затраты и амортизация также останутся

без изменений, тогда по данным таблиц 39, 40, 41 и 42 определим в

таблице 43 значение ЧДД.

Таблица 39. Расчет текущих затрат по периодам, тыс.руб.

|Этап |0 |I |II |

|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|

|I |1 |19 |0 |0,65 |12,34 |0 |12,34 |-335,76|

| |2 |145 |0 |0,42 |60,49 |0 |60,49 |-275,27|

| |3 |272 |0 |0,27 |72,91 |0 |72,91 |-202,36|

|II|4 |330 |0 |0,17 |57,24 |0 |57,24 |-145,12|

| |5 |389 |0 |0,11 |43,51 |0 |43,51 |-101,61|

| |6 |448 |0 |0,07 |32,31 |0 |32,31 |-69,30 |

| |7 |507 |0 |0,05 |23,59 |0 |23,59 |-45,71 |

| |8 |566 |0 |0,03 |16,98 |0 |16,98 |-28,73 |

| |9 |625 |0 |0,02 |12,10 |0 |12,10 |-16,63 |

| |10|684 |0 |0,01 |8,54 |0 |8,54 |-8,09 |

|Итого |3 985 |348 | |340,01 |348 |-8,09 | |

В данном случае, т.к. при 10-ти процентном изменении объем сделок

составит 16 686 тыс.руб., следовательно, можно сделать вывод о том, что

данный проект устойчив и нечувствителен по этому показателю. Определим

уровень устойчивости/чувствительности проекта по данному показателю:

[pic]

Таким образом, можно говорить о том, что данный инновационный проект

по показателю «объем сделок» устойчив, нечувствителен и не рискован.

Исследуем устойчивость и чувствительность инновационного проекта по

показателю «текущие затраты». Для этого увеличим итоговые данные таблицы 8

на 20 %, результаты изменений отразим в таблице 44. Единовременные затраты,

объемы отгрузок и амортизация останутся без изменений, тогда по данным

таблицы 45 определим в таблице 46 значение ЧДД.

Таблица 44. Затраты на проект, тыс.руб.

|Этап |0 |I |II |

|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|

|I |1 |187 |0 |0,65 |120,68 |0 |120,68 |-227,42|

| |2 |793 |0 |0,42 |330,09 |0 |330,09 |102,67 |

| |3 |1 399 |0 |0,27 |375,69 |0 |375,69 |478,35 |

|II|4 |1 682 |0 |0,17 |291,35 |0 |291,35 |769,71 |

| |5 |1 964 |0 |0,11 |219,56 |0 |219,56 |989,27 |

| |6 |2 247 |0 |0,07 |162,04 |0 |162,04 |1 |

| | | | | | | | |151,30 |

| |7 |2 530 |0 |0,05 |117,69 |0 |117,69 |1 |

| | | | | | | | |268,99 |

| |8 |2 812 |0 |0,03 |84,41 |0 |84,41 |1 |

| | | | | | | | |353,40 |

| |9 |3 095 |0 |0,02 |59,93 |0 |59,93 |1 |

| | | | | | | | |413,34 |

| |10|3 378 |0 |0,01 |42,20 |0 |42,20 |1 |

| | | | | | | | |455,54 |

|Итого |20 087 |348 | |1 |348 |1 | |

| | | | |803,64 | |455,54 | |

Пусть итоговые данные таблицы 8 увеличатся еще на 15 %, результаты

изменений отразим в таблице 47. Единовременные затраты, объемы сделок и

амортизация останутся без изменений, тогда по данным таблицы 48 определим в

таблице 49 значение ЧДД.

Таблица 47. Затраты на проект, тыс.руб.

|Этап |0 |I |II |

|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|

|I |1 |59 |0 |0,65 |38,37 |0 |38,37 |-309,73|

| |2 |330 |0 |0,42 |137,16 |0 |137,16 |-172,57|

| |3 |600 |0 |0,27 |161,01 |0 |161,01 |-11,55 |

|II|4 |726 |0 |0,17 |125,70 |0 |125,70 |114,15 |

| |5 |852 |0 |0,11 |95,18 |0 |95,18 |209,33 |

| |6 |977 |0 |0,07 |70,49 |0 |70,49 |279,82 |

| |7 |1 103 |0 |0,05 |51,34 |0 |51,34 |331,16 |

| |8 |1 229 |0 |0,03 |36,90 |0 |36,90 |368,06 |

| |9 |1 355 |0 |0,02 |26,25 |0 |26,25 |394,30 |

| |10|1 481 |0 |0,01 |18,51 |0 |18,51 |412,81 |

|Итого |8 713 |348 | |760,91 |348 |412,81 | |

Пусть итоговые данные таблицы 8 увеличатся еще на 10 % что в последний

месяц оценки реализации проекта составит 18 330 тыс.руб., результаты

изменений по каждому периоду отразим в таблице 50. Единовременные затраты,

объемы сделок и амортизация останутся без изменений, тогда по данным

таблицы 51 определим в таблице 52 значение ЧДД.

Таблица 50. Затраты на проект, тыс.руб.

|Этап |0 |I |II |

|0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10|

|I |1 |-26 |0 |0,65 |-16,50 |0 |-16,50 |-364,60|

| |2 |21 |0 |0,42 |8,55 |0 |8,55 |-356,05|

| |3 |67 |0 |0,27 |17,90 |0 |17,90 |-338,16|

|II|4 |88 |0 |0,17 |15,27 |0 |15,27 |-322,89|

| |5 |110 |0 |0,11 |12,26 |0 |12,26 |-310,63|

| |6 |131 |0 |0,07 |9,46 |0 |9,46 |-301,17|

| |7 |153 |0 |0,05 |7,10 |0 |7,10 |-294,07|

| |8 |174 |0 |0,03 |5,23 |0 |5,23 |-288,84|

| |9 |196 |0 |0,02 |3,79 |0 |3,79 |-285,05|

| |10|217 |0 |0,01 |2,71 |0 |2,71 |-282,34|

|Итого |1 130 |348 | |65,76 |348 |-282,34| |

В данном случае, т.к. в последнем периоде оценки реализации данного

проекта, при 10-ти процентном увеличении текущих расходов, они составят

13 906 тыс.руб., следовательно, можно сделать вывод о том, что данный

проект устойчив и нечувствителен по этому показателю. Определим уровень

устойчивости/чувствительности проекта по данному показателю:

[pic]

Таким образом, можно говорить о том, что данный проект создания Web-

узла по показателю «текущие расходы» устойчив, нечувствителен и не

рискован.

Полученные данные об устойчивости/чувствительности проекта

представлены в таблице 53:

Таблица 53. Анализ чувствительности и

устойчивости проекта.

|Показат|Ед. |Исходно|Предель|Уровень|Значение ЧДД|Вывод |

|ель |изм. |е |ное |чувстви|при 10-ти | |

| | |значени|значени|тельнос|процентном | |

| | |е |е |ти |изменении | |

| | | | | |показателя, | |

| | | | | |тыс.руб. | |

|Покупна|% от |67 |97 |44,8 % |+ 2 174,28 |Устойчив, |

|я |объема | | | | |нечувствител|

|стоимос|сделок | | | | |ен, не |

|ть | | | | | |рискован |

|Объем |тыс.руб|18 540 |2 220 |88,0 % |+ 2 528,87 |Устойчив, |

|отгрузк|. | | | | |нечувствител|

|и | | | | | |ен, не |

| | | | | | |рискован |

|Текущие|тыс.руб|12 642 |18 330 |45,0 % |+ 2 155,12 |Устойчив, |

|затраты|. | | | | |нечувствител|

| | | | | | |ен, не |

| | | | | | |рискован |

Таким образом, по всем рассмотренным показателям данный проект имеет

очень высокую степень устойчивости.

2 Анализ рисков

Анализ рисков проекта производится в соответствии с результатами

оценки устойчивости и чувствительности, т.е. из всех факторов, отражающих

возможные угрозы для реализации проекта, отбираются те, по которым проект

имеет высокую чувствительность. Однако в данном случае по результатам

расчетов был сделан вывод о высокой степени устойчивости проекта, поэтому

необходимо рассмотреть возможные риски данного инновационного проекта,

которые не были учтены в расчетах:

1. Политические риски – связаны с политической ситуацией в стране и с

деятельностью государства. Могут выражаться как:

. Изменение валютных курсов;

. Значительное увеличение цен на энергоносители.

2. Чистые риски – обладают относительно постоянным характером

появления. Они стабильны во времени и подчиняются определенным

закономерностям. К ним относятся природные и стихийные риски,

связанные с проявлениями стихийных сил природы.

3. Риск ошибочного проведения маркетингового исследования. Любое

социологическое исследование, в том числе и маркетинговое,

применяет в своём составе методы экстраполяции и выборки, которые

по своей природе являются стохастическими, что заставляет принимать

результаты этих методов с определенной поправкой. В данном случае

необходимо сделать поправку на результаты исследования

потенциального спроса на туристические услуги.

4. Рыночные риски – связаны с изменениями рыночной ситуации, например,

риск выхода на рынок новых предприятий-конкурентов. Выход на рынок

новых конкурентов, несомненно, приведет к снижению потока

потребителей продукции ЗАО «Богемия Сервис». Однако, ввиду быстрой

окупаемости, вероятность наступления описанного события невелика.

5. Производственные риски, могут быть связаны с потерей имущества

ЗАО «Богемия Сервис», например в результате пожара, воровства.

6. Риски коммерческого предложения – связаны с невыполнением

обязательств по срокам, объемам и качеству услуг.

Для качественной оценки представленных рисков был использован

экспертный метод. Для этого были приглашены 5 независимых экспертов,

которые оценили значимость и вероятность наступления каждого вида потерь по

пяти бальной шкале. Затем, среднее арифметическое значение выставленных

баллов, было умножено на показатель значимости данного риска. Результаты

оценок представлены в таблице 54:

Таблица 54. Экспертные оценки рисков.

|Фактор риска |Знач|Экспертные оценки по 5 |Качеств|

| |имос|бальной шкале |енная |

| |ть | |оценка |

| | |1 |2 |3 |4 |5 | |

|Существенное изменение |3 |4 |3 |3 |4 |3 |10,2 |

|курса доллара США | | | | | | | |

|Увеличение цен на |2 |5 |4 |5 |4 |4 |8,8 |

|энергоносители | | | | | | | |

|Стихийные бедствия |1 |2 |1 |2 |1 |1 |1,4 |

|Отсутствие роста спроса на|4 |5 |5 |5 |4 |5 |19,2 |

|туристические услуги | | | | | | | |

|Новые конкуренты |3 |4 |5 |3 |4 |3 |11,4 |

|Потеря имущества |5 |5 |4 |5 |5 |5 |24 |

|Не выполнение обязательств|7 |5 |5 |5 |5 |5 |35 |

|по договорам | | | | | | | |

Анализ и разработка механизма управления рисками, обобщаются в

таблице 55:

Таблица 55. Анализ рисков проекта.

|Фактор риска |Вероятность |Метод управления риском |

| |(качественна| |

| |я оценка) | |

|Стихийные бедствия |1,4 |Создание страхового фонда |

| | |(самострахование). |

|Увеличение цен на |8,8 |Покупка портфеля акций |

|энергоносители | |нефтегазовых компаний. |

|Существенное изменение|10,2 |Покупка срочных фьючерсных |

|курса доллара США | |контрактов на приобретение |

| | |доллара США (хеджирование). |

|Новые конкуренты |11,4 |Удержание цен на минимальном |

| | |уровне, при высоком уровне |

| | |качества обслуживания. |

|Отсутствие роста |19,2 |Увеличение средств на |

|спроса на | |мониторинг спроса. |

|туристические услуги | | |

|Потеря имущества |24 |Страхование несчастных |

| | |случаев в страховых |

| | |компаниях. |

|Не выполнение |35 |Поиск новых туристических |

|обязательств по | |элементов (диверсификация |

|договорам | |поставщиков). |

Однако, несмотря на разработанные методы управления рисками,

фактически преодолеть вероятностный исход конкретного фактора в условиях

рынка объективно невозможно. Можно говорить только о способах минимизации

данного фактора.

Организация реализации проекта создания Web-узла

Реализация данного проекта должна проходить, по плану, установленному

в таблице 56:

Таблица 56. План реализации проекта.

|№ |Срок |Ответственн|Круг вопросов |

|п/п| |ое лицо | |

| |до 15 января |Синцов А.В.|Составить штатное расписание |

| |2002 г. | |создаваемого Информационного |

| | | |отдела. |

| |до 01 февраля |Иштукин С.К|Консультации по вопросам |

| |2002 г. |. |приобретения оборудования и ПО |

| |до 01 февраля |Курчанов Н.|Подготовка новой рекламной |

| |2002 г. |Е. |компании |

| |до 10 февраля |Иштукин С.К|Покупка необходимого |

| |2002 г. |. |оборудования и ПО |

| |до 15 февраля |Синцов А.В.|Подбор и обучение персонала |

| |2002 г. | |Информационного отдела |

| |до 01 марта |Иштукин С.К|Монтаж, подключение и настройка |

| |2002 г. |. |оборудования |

| |до 01 марта |Синцов А.В.|Обучение всего персонала |

| |2002 г. | |компании работе с новым ПО |

| |с 01 марта 2002|Курчанов Н.|Проведение новой рекламной |

| |г. |Е. |компании |

| |до 01 апреля |Синцов А.В.|Перевод работы всего офиса на |

| |2002 г. | |новую информационную технологию |

| |с 01 июня |Курчанов Н.|Контроль удержания расчетных |

| |2002 г. |Е. |показателей |

| |до 01 июля |Курчанов Н.|Выделение дополнительных средств|

| |2002 г. |Е. |на мониторинг спроса |

| |до 01 января |Курчанов Н.|Формирование страховых фондов и |

| |2003 г. |Е. |фондов развития |

| |до 01 января |Синцов А.В.|Ежегодная переаттестация |

| |2003 г. | |персонала |

| |до 01 января |Курчанов Н.|Ежегодное пополнение страховых |

| |2003 г. |Е. |фондов и фондов развития |

| |до 01 января |Иштукин С.К|Постоянный поиск новых партнеров|

| |2003 г. |. |по туристическим услугам |

В случае возникновении на каком-либо этапе причин, указанных в

таблице 57, реализация данного проекта прекращается.

Таблица 57. Условия прекращения реализации проекта.

|Этап |Причина |

|внедрение |Не полная комплектация Информационного отдела. |

|внедрение |Не качественный монтаж и настройка оборудования и|

| |ПО. |

|внедрение |Недостаточный уровень подготовки персонала к |

| |работе с новой ИТ. |

|первый месяц |Не проведение в полном объеме рекламной компании.|

|реализации | |

Заключение

В наши дни повсеместной компьютеризации и информатизации все

туристические компании и агентства, предприятия и фирмы за рубежом и

подавляющее большинство у нас в стране используют в качестве рабочего

источника информации международную компьютерную сеть Интернет.

Данный проект был разработан для повышения экономической эффективности

деятельности туристической компании ЗАО «Богемия Сервис». Объектом

проектирования являлось создание Web-узла, обеспечивающего весь

документооборот компании и привлечение дополнительных клиентов.

В результате выполнения данной работы:

. дана комплексная характеристика нововведения;

. определен состав и дана оценка реализации затрат;

. предоставлен прогноз результатов внедрения;

. рассчитана и оценена экономическая целесообразность внедрения

проекта;

. определены устойчивость и чувствительность проекта по основным

показателям;

. определены возможные риски проекта;

. разработаны мероприятия, обеспечивающие снижение риска проекта;

. разработан план реализации инновационного проекта.

Срок предпроектной подготовки установлен до 01 марта 2002 года. Срок

реализации проекта – до конца года (10 месяцев), а окупается он в первый

месяц своей реализации. При этом требуются единовременные затраты в размере

348 тыс.руб., но в результате реализации проекта чистый дисконтированный

доход составляет 2 845,89 тыс.руб. при коэффициенте дисконтирования 55 %.

При этом внутренняя норма доходности составляет 225 %, а рентабельность

74,2 %, при индексе доходности 9,17.

Таким образом, данный проект является экономически высокоэффективным и

привлекательным для инвестиций, и позволяет повысить экономическую

эффективность деятельности компании ЗАО «Богемия Сервис» более чем в 4 раза

(см. таблицу 2).

Список литературы

1. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. -М.: Нолидж, 199б.

2. Евдокименко Е. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции. Computer

Week - Moscow. № 36, 1996.

3. Информатика: Методические указания по выполнению практических заданий

для студентов заочного отделения всех специальностей. /Под ред. проф.

Ю.М. Черкасова. –М.: ГУУ, 1998.

4. Информатика: учебное пособие для студентов заочного отделения всех

специальностей. /Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. –М.: Финстатинформ,

1998.

5. Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие для

студентов заочного обучения всех специальностей. /Под ред. проф.

Ю.М. Черкасова. –М.: ГУУ, 2000.

6. Калашников И. Как автоматизировать работу туристического агентства.

Туринфо. №10, 1997.

7. Калашников И. новая политика AMADEUS в России // Туринфо. №8, 1997.

8. Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. –М.: Финансы

и статистика, 1997.

-----------------------

[1] Туроператор – туристская организация, занимающаяся комплектацией туров.

[2] Турагент – физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по

продаже сформированных туроператором туров.

-----------------------

[pic]Рисунок 6. Потоки денежных средств проекта создания Web-узла.

[pic]

Рисунок 3. Оценка мирового рынка Web-рекламы.

[pic]

Рисунок 2. Информация – связующий материал туристического бизнеса.

[pic]

Рисунок 1. Схема устройства туристической отрасли.

[pic]

Рисунок 5. Структура управления Информационным отделом Web-узла.

[pic]

Рисунок 4. Схема организационной структуры компании ЗАО «Богемия

Сервис».

[pic]

Рисунок 9. Графическое определение точки безубыточности.

[pic]

Рисунок 8. Внутренняя норма доходности инновационного проекта.

Выполнил студент 3-го курса

Группа № УП4

Студенческий билет №

курсовой проект

по дисциплине:

«Информационные технологии управления»

на тему:

«Вопросы повышения экономической эффективности деятельности

предприятия ЗАО «Богемия Сервис» с использованием информационных

технологий»

[pic]

Рисунок 7. Графики ЧДД и ДД.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.