реферат, рефераты скачать
 

Государственное управление


(ГВ).

Единство системы ГВ подразумевает, что органы ГВ субъектов РФ должны

создаваться на основе принципов демократического правового государства с

республиканской формой правления (ст.1), а также социального (ст.7) и

светского (ст.14) государства: что признание, соблюдение и защита прав и

свобод человека являются обязанностью не только Федерации, но и всех

субъектов (ст.2).

Принцип разделения властей (ст.10) распространяется не только на

организацию ГВ на федеральном уровне. Система органов ГВ субъектов РФ тоже

должна строится на его основе. Разделение единой ГВ на законодательную,

исполнительную и судебную выражается прежде всего в осуществлении каждой из

них самостоятельными независимыми друг от друга структурами

государственного механизма.

Согласно Конституции, на общефедеральном уровне законодательную власть

осуществляет Федеральное собрание, исполнительную Правительство, а судебную

Федеральные суды (Конст., Верхов., Высш. Арбитр.). Президент РФ не является

органом какой либо из трех властей (ст.89) “обеспечивает согласованное

функционирование и взаимодействие органов ГВ”.

13. Управленческая деятельность: понятие, виды элементов, их организация.

Органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют

цели и функции государственного управления посредством управленческой

деятельности - специфического вида труда людей, требующего адекватной

профессиональной подготовки и реализации в соответствующих приемах,

способах, формах, методах и т.п.

Управленческая деятельность - явление прикладного характера. Это набор

(совокупность выработанных историческим опытом, научным познанием и

талантом людей навыков, умений, способов, средств целесообразных поступков

и действий человека в сфере управления.

Происхождение управленческой деятельности объективно обусловлено:

1 группа - природа общества (традиции, обычаи)

порождает:

2 группа - цели государственного управления

определяют;

3 группа - функции государственного управления

формируют

4 группа - структуру государственного управления

порождает

5 группа - процесс государственного управления 0- управленческую

деятельность по реализации сформированных целей государственного

управления.

Отличительные черты управленческой деятельности:

Интеллектуальное содержание.

Является информационной (получение, осмысление, хранение, выдача

информации).

Это сложное социально-психологическое явление с ярко выраженной доминантой

воли.

Всегда коллективистская (осуществляется в коллективе государственного

органа)

Основа управленческой деятельности - теория управления (разработка и

принятие управленческих решений методами системного анализа). Методы

системного анализа - сетевое планирование (в планировании экономики),

“древо целей” (для четкого формулирования проблемы). Элементы

управленческой деятельности:

Сбор информации.

Формулирование проблемы (с помощью технологии “древа целей”)

Сбор информации о проблеме (целенаправленный).

Разработка критериев решения проблемы.

Разработка критериев оценки альтернативных вариантов решений (АВР).

Разработка АВР.

Принятие решения.

Реализация управленческого решения

Формы управленческой деятельности:

Формы управленческой деятельности - это внешние, постоянно и

типизировано фиксируемые выражения и проявления практической активности

государственных органов по формированию и реализации управленческих целей и

функций и обеспечению их собственной жизнедеятельности. Две формы:

1. Правовые, посредством которых фиксируются управленческие решения и

действия, имеющие юридический смысл (установление и применение правовых

норм)

2. Организационные - связанные с осуществлением определенных

коллективных либо индивидуальных действий (оперативно-организационных и

материально-технических операций)

3. Организационно-правовые (многие правовое формы являются юридически

корректными только в случае их принятия посредством установленных

организационных форм).

21. Демократизм государственного управления: формы, методы: процедуры

обеспечения демократизма.

Демократия предполагает выработку и осуществление такой

государственной политики, которая бы обеспечивала экономические,

социальные, духовные и политические права и свободы каждого гражданина.

Формы демократии:

1. Формы непосредственной демократии: общенародные и региональные

(локальные референдумы, свободные выборы и обсуждения, а также общие

собрания граждан, конференции и съезды их представителей ( в рамках

местного самоуправления ), обращения и предложения граждан по вопросам

государственной жизни.

2. Представительная демократия - это специфическая связь общества и

государства через свободно выбираемых гражданами лиц, управомоченных

выражать их интересы и волю и закреплять посредством законов и др.

нормативных актов. Главная особенность представительной демократии состоит

в ее политическом характере, т.е. в праве и возможностях общества

посредством ее овладевать законодательной властью и использовать в

определенных целях и направлениях.

Депутат - профессиональная политическая деятельность: необходима

предварительная специальная подготовка кандидатов в депутаты, отделение

депутатской деятельности от других видов деятельности и т.д.

Избирательная система - связывает волеизъявление избирателей и

фактический состав депутатов того или иного представительного органа.

Координация и взаимодействие между исполнительной и законодательной

властью, использование власти в интересах людей.

Демократизм государственного управления создается, наконец,

демократической организацией самой исполнительной власти - выборность

первых руководителей соответствующих органов, использование демократических

форм и технологий ведения управленческих дел; децентрализация функций и

полномочий органов с усилением контроля сверху по вертикали и снизу - от

общественности. Использование коллегиальных форм управленческой

деятельности, введение внешней экспертизы. Конкурсные начала в порядок

замещения государственных должностей, установление предельных сроков

пребывания на одной государственной должности, упорядочение динамики

карьеры, аттестация всех госслужащих, подотчетность и подконтрольность

деятельности должностных лиц любого уровня, стимулирование исполнения

государственной должности решаются государственной службой как социально-

правовым институтом.

Резервы демократии скрыты в гласности и открытости информации,

публичном анализе и оценке функционирования органов исполнительной власти,

усилении судебного контроля за законностью и обеспечением прав и свобод

человека в управленческих процессах и по иным аспектам.

Демократизм ГУ представляет собой важную культурную ценность,

определенный и значимый результат исторического, мирового и национального

развития, источник и фактор рациональности и эффективности ГУ.

22. Информационное обеспечение государственного управления. Суть

управленческой информации. Организация работы с ней. Информационные

системы.

Информация как совокупность каких-либо сведений, данных, фактов,

характеристик о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях,

событиях и т.д., собранных и систематизированных в пригодную для

использования форму, составляет основу государственного управления.

Управленческая информация - это часть социальной информации.

Источники, порождающие управленческую информацию:

нормы законодательных и иных актов, управомачивающие государственные органы

и государственных служащих на принятие управленческих решений;

обращения граждан в государственные органы по реализации своих законных

интересов и субъективных прав;

обязательные указания вышестоящих государственных органов

факты, отношения, выявляемые в процессах контроля, которые составляют

состояние управляемых объектов;

проблемные, конфликтные, экстремальные и иные сложные ситуации.

Информации должна соответствовать требованиям актуальности,

достоверности, достаточности, доступности и аутентичности (словесное

выражение в доступной форме).

Характер и объем управленческой информации должен соответствовать

компетенции государственных органов, функциям и полномочиям государственных

должностей. Для организации движения управленческой информации необходимо:

1. Обогащение содержания единицы информационных материалов, т.е.

введение в них лишь тех сведений, которые обладают информационными

признаками, актуальными для управленческих решений и действий.

2. Структурировать управленческую информацию., т.е. она должна иметь

ту же структуру, что и организационная структура государственного

управления, и обслуживать последнюю.

Необходимо использовать научные процедуры и правила отбора, анализа и

оценки информации.

В государстве должна быть общая система государственного управления с

построенной внутри нее единой информационной системой.

1. Формирование системы содержания информации которая должна состоять

из:

сведений, отражающих материальные, производственные, социальные,

технические и технологические параметры управляемых объектов;

данные о нормах, нормативах, стимулах, регулирующих производственную,

социальн-обслуживающую, духовно-культурную и иную, имеющую потребительский

характер, деятельность управляемых объектов;

материалы, определяющие деятельность государственных органов в сфере

управления (законы, указы и т.п.)

2. Формирование технической базы. Стандартизация и унификация

управленческой информации.

3. Профессиональная и психологическая подготовка персонала управления.

Информационную систему ГУ должны обуславливать единство и

всеохватываемость. Тогда можно надеяться на рациональность и эффективность

ГУ. Особенно актуально формирование системы содержания информации

(сведения, отражающие материальные, производственные, социальные,

технические и технологические параметры управляемых объектов: данные о

нормах, нормативах, стимулах регулирующих производственную, духовно-

культурную и иную деятельность управляемых объектов: сведения о

количественном и качественном составе персонала госорганов). Важно

сочетание механических средств ручного обращения с информацией, электронно-

вычислительных машин и человеческого разума. Примером информационных систем

может служить: Консультант +, Гарант, ЦБКИ - центральный банк кадровой

информации.

23. Стиль государственного управления. Элементы стиля, опыт, наука и

искусство управления. Нормативное и личностное в стиле управления.

Стиль - продуманное и согласованное взаимодействие управленческих

элементов и человеческого потенциала, представляет собой специфическое

отражение в особой управленческой сфере общества единства субъективного и

объективного.

Под стилем государственного управления следует понимать реально

используемую систему социально эффективных и постоянно развивающихся

способов, средств, форм и методов повседневного функционирования

должностных лиц и в целом органов государственной власти и местного

самоуправления, основанную на соответствующих принципах и обеспечивающую

рациональное и демократическое ведение управленческих дел.

Стиль должен состоять из следующих элементов:

целевых, функциональных и организационных характеристик органов

государственной власти и местного самоуправления, которые определяют их

место и правовой статус в иерархии управляющей системы государственного

управления ;

юридически закрепленных и, соответственно, практически используемых форм,

методов и процедур управленческой деятельности органов управления и их

должностных лиц;

реально проявляемых общекультурных, профессиональных и личностных качеств

должностных лиц, посредством которых формируются социально-психологические

механизмы управления.

Разновидности стиля управления:

Директивный - отличается чрезмерной централизацией власти,

приверженностью к единоначалию в гипертрофированных формах, самовластным

решением большинства не только крупных, но мелких вопросов жизни

коллектива, сознательным ограничением контактов с подчиненными.

Демократический - предполагает предоставление подчиненным

самостоятельности, соразмерной их квалификации и выполняемым функциям,

подготовку и принятие решений при их деятельном участии, справедливую

оценку их усилий, уважительное отношение к людям и заботливое отношение к

их потребностям.

Либеральный стиль отличают отсутствие размаха в деятельности,

безынициативность и постоянное ожидание указаний сверху, нежелание принять

на себя ответственность за решения и их последствия, когда они

неблагоприятны.

Анархический - все пущено на самотек, каждый делает все что хочет и

как хочет. Кампанейский - от “кампании” до “кампании”. Волевой - приказы,

грубое психологическое давление

Также различают: Общий стиль - общепризнанный, проявляющийся

повсеместно, поддерживаемый обществом. Индивидуальный - общий стиль,

преломленный в соответствии с конкретными условиями управленческой

деятельности и качествами соответствующих руководителей. Чаще всего имеет

место смешение стилей.

Исторический опыт показывает, что наиболее целесообразным является

демократический стиль государственного управления. Его свойства:

Глубокие связи органов государственной власти и местного самоуправления с

гражданами

Обширные возможности для введения научного знания в управленческие процессы

и придания им целенаправленности, деловитости и влиятельности -

использование достижений науки в деятельности аппарата

Становление и поддержание во всей системе государственного управления

подлинно гуманных взаимоотношений между руководителями и подчиненными,

коллективами, должностными лицами, гражданами.

24. Персонал государственного управления. Управленческая и профессиональная

подготовка: содержание, формы. Развитие персонала управления.

Государство связано с обществом и поэтому практически все его граждане

в той или иной мере сопричастны ГУ (обращения граждан в госорганы, участие

в выборах). В обществе готовится и из общества пополняется персонал ГУ.

Каков человеческий потенциал общества, таков и персонал органов власти и

местного самоуправления.

Особенности труда персонала государственного управления:

ими выполняется труд, который выражается в обосновании целей и направлений

общественного развития, конкретной организации и регулирования общественной

жизнедеятельности, сознания, поведения и деятельности миллионов людей;

их труд - интеллектуальный, психологически насыщенный, состоящий в

осмыслении и продуцировании сложнейшей управленческое;

во всех их усилиях внутренне проявляется государственная власть;

их труд формирует особый духовно-материальный продукт;

это высокопрофессиональный труд с особыми требованиями к подготовке,

личности, поведения и общения с людьми.

Классификация персонала управления:

по административно-правовым критериям (представители власти, должностные

лица, технические исполнители);

по функциональным критериям (руководители, специалисты, технические

исполнители.

Костяк персонала управления составляют лица, занимающие

государственные должности и управляющие от имени государства - “кадры

государственного управления “

Требования, предъявляемые к персоналу государственного управления

первичные - которыми должен обладать человек: общекультурный аспект - опыт

общения с людьми, культура речи; в деловом аспекте - компетентность в

вопросах управления, трудовая активность; в личном аспекте -

дисциплинированность, моральная устойчивость, честность, инициативность,

коммуникабельность, надежность.

приобретаемые, формируемые в процессе - общекультурный аспект - знание

истории страны, ораторское мастерство, опыт общественной и государственной

деятельности, чувство лидерства, в деловом аспекте - организованность,

умение направлять и контролировать деятельность других умение разбираться в

достижениях НТП; в личном аспекте - мужество, принципиальность, умение

убеждать, образцовое поведение в любых ситуациях.

25. Социальная эффективность государственного управления: сущность

критериев, их виды.

Определить результат управления и оценить приносимый им эффект сложно.

Нужны известные критерии, на основании которых можно было бы изменить

объективацию управления.

Критерии эффективности представляют собой признаки, грани, стороны,

проявления управления, посредством анализа которых можно определять уровень

и качество управления, его соответствие потребностям и интересам общества.

Наиболее обобщающий и определяющий класс составляют критерии общей

социальной эффективности ГУ. На их основе определяется связанность общества

и ГУ и подготовленность ГУ к обеспечению динамичного и гармоничного

развития общества.

Виды критериев общей социальной эффективности:

уровень производительности труда, соотносимый с мировыми параметрами по его

соответствующим видам;

темпы и масштабы прироста национального богатства, исчисляемые в методике

ООН;

уровень национального благосостояния жизни людей в расчете на душу

населения и с разбивкой доходов различных категорий, а также в сравнении со

стандартами развитых стран;

упорядоченность, безопасность и надежность общественных отношений, их

воспроизводство с нарастающим позитивным результатом.

Для анализа и оценки состояния организации функционирования самого

государства, как субъекта управления общественными процессами используют

критерии специальной социальной эффективности:

целеориентированность (целесообразность) организации и функционирования

гос. управляющей системы;

затраты времени на решение управленческих вопросов и осуществление

управленческих операций;

стиль функционирования государственной системы, ее подсистем;

сложность организации объектов ГУ;

общие - экономические, социальные, технические, кадровые и др. издержки на

содержание и функционирование управленческо-государственной системы.

Критерии конкретной социальной эффективности каждого управленческого

органа (гос. орган, орган местного самоуправ.):

степень соответствия направлений, содержания и результатов управленческой

деятельности органов и должностных лиц тем ее параметрам, которые

обозначены в правовом статусе органа гос. должности (каждый должен

заниматься своим делом);

законность решений и действий госорганов и органов местного самоуправления;

реальность управленческих воздействий;

соответствие содержания управленческих актов запросам и нуждам людей;

характер и объем взаимосвязей органов ГУ и должностных лиц с гражданами

(уровень демократизации управленческой деятельности);

мера обеспечения в решениях и действиях управленческого органа и

должностного лица гос. престижа;

правдивость и целесообразность управленческой информации;

нравственное и моральное состояние органа управления и его влияние на

общество.

26. Демократические процедуры измерения социальной эффективности

государственного управления. Их действенность, обратное влияние на

управление.

В государственном управлении при оценке его рациональности и

эффективности должны сравниваться:

цели, практически осуществляемые в государственного управлении с целями,

которые объективно детерминированы общественными запросами.

цели, реализованные в управленческих процессах, с результатами, полученными

при объективации государственного управления

объективные результаты управления с общественными потребностями и

интересами

возможности, заложенные в управленческом потенциале, со степенью их

реального использования

общественные издержки, ушедшие на государственное управление, с

объективными результатами, полученными вследствие управления.

Основной критерий - уровень и качество жизни населения!

Критерии: здоровье, качество жизни, уровень личной и общественной

безопасности, уровень экономического развития государства, территории,

культура образование, искусство, экологическое состояние, степень развития

прав и свобод и тд.

Необходимо познать степень реального удовлетворения общественных

запросов в государственно-правовом целеполагании, организации и

регулировании.

Процедуры анализа и оценки ГУ.

Отчеты органов государственной власти и местного самоуправления, а также их

должностных лиц (послание Президента, отчеты председателя Правительства,

депутатов перед избирателями и т.п.)

Массовые обсуждения и голосования ( референдумы)

Общественное мнение - как совокупность свободно выраженных суждений,

взглядов, позиций, точек зрения множества людей, хотя по природе и

субъективно, но из-за соей массовости обладает свойством объективно

“видеть” эффективность государственного управления.

СМИ - их достоинства состоят в объективности (независимости)

Обращения граждан. Структура и содержание, предмет и адресность обращений

весьма точно отражает жизнь людей.

Не всегда перечисленные процедуры адекватно отражают эффективность ГУ,

надо учитывать политические, экономические, социальные интересы тех или

иных влиятельных групп населения, которые принимают активное участие в

жизни страны.

27. Источники и факторы рациональности государственного управления:

универсальные и специфически российские.

Управляемым процессам необходимы: адекватные организационные формы,

связанные с соответствующими конкретными видами деятельности,

соответствующие конкретными видам деятельности, четко обозначенные цели,

соответствующие интересам людей и активизирующие их деятельность, нормы,

нормативы, правильно регулирующие внешние ( для общества, для других

процессов) параметры деятельности и дающие простор для инициативы и

самодеятельности, ресурсное и научно-техническое обеспечение, стимулы,

удовлетворяющие определенные интересы или создающие для этого основу и меры

ответственности, демократические процедуры контроля и оценки результатов

деятельности.

Резервы рационализации:

1. Ими обладает коллегиальность как форма организации управленческой

деятельности. (“мозговые атаки”) Осуществляется в рамках субординации и

призвана ее укреплять. Это средство интеграции интеллектуальных и

организационных усилий, не подменяет индивидуальной деятельности и

ответственности, на основе коллективно выраженной воли соответствующий

организатор имеет самые широкие полномочия и может действовать как

единоначальник.

2. Таким резервом является также анализ и оценка состояния и качества

управленческой деятельности: имеют цель выяснить правду об управленческом

процессе. На поиск истины должны быть направлены усилия самих

управленческих кадров.

3. Развитие коммуникативности управляющих компонентов с гражданами,

обществом - это важнейшая внешняя сфера с огромным разнообразием

политических и социально-психологических рецепторов. Принцип контактов

может быть только один: на равных, с подлинным уважением к человеку.

Особенности - в общении с массовой аудиторией.

Неформальные и внеслужебные контакты - при них должностное лицо тоже

воспринимается с соответствии со своим статусом - нужно стремиться к тому,

чтобы эти контакты способствовали укреплению авторитета должностного лица и

того органа, который он представляет.

28. Демократия и бюрократия в государственного управлении. Природа

бюрократии. Пути преодоления бюрократизма.

Демократизм государственного управления представляет собой важную

культурную ценность, определенную культурную ценность, определенный и

значимый результат исторического мирового и национального развития. Это

источник и фактор рациональности и эффективности государственного

управления.

Бюрократизм, бюрократия - представляет собой такую форму осуществления

власти, при которой имеет место подмена общей воли организации (общества,

граждан) волей группы лиц. Причем не легитимное опосредование общего в

частном - путем выборов, уполномачивания - а субъективистское,

произвольное, часто противозаконное изменение форм и методов ведении тех

или иных дел. Основным источником бюрократизма выступает жажда власти, они

имеет волевое начало, которое основано на том. что власть позволяет легче,

быстрее и на более высоком уровне удовлетворять материальны и социальные

потребности, порой, и духовные и интимные.

При бюрократизме идет не только подмена воли, но и интересов и целей.

Бюрократизм приводит к тому, что в результате подмены групповое интересы,

цели и воля начинают выдаваться за общие и получать от последних как бы

освящение. Власти придержащие в таких случаях делают вид, что они действуют

от имени и по поручению всех и, и что они ни говорят и ни вершат, то все

якобы во благо всех, по их представлению и желанию, для их пользы и

развития, хотя последние, то есть все (общее), имеют по соответствующим

вопросам иное, часто прямо противоположное мнение.

При борьбе с бюрократией нужно учитывать несколько обстоятельств:

Низкий уровень социально-экономического развития страны с точки зрения

реального удовлетворения потребностей людей в пище, одежде, жилье,

коммуникациях. Логично, что, решая свои жизненные вопросы, он готов пойти

на все, терпеть любую власть, лишь бы получить от нее ожидаемый блага.

Неразвитость гражданского общества вследствие исторически длительного

огосударствления жизнедеятельности людей в России. У нас были всего слабы,

неустойчивы и мало авторитетны институты семьи, собственности, морали и

права.

Ментальные характеристики российского сознания, происходящие из специфики

исторического пути и современного состояния материальной и духовной

культуры. С одной стороны - идеализм - с другой дремучий консерватизм.

Много говорится о демократизации, самоуправлении, свободах и правах

личности, самостоятельности, самореализации, но не учитываемая,

подготовлены ли люди к этому “само”, отработаны ли формы и методы

самоуправления, какова социальная эффективность этих нововведений, как это

все осуществляется на практике.

29. Социальные технологии государственного управления: понятие, виды.

Социальная технология - это определенный способ достижения

поставленных общественных целей. Сущность этого способа состоит в

пооперационном осуществлении деятельности. Операции разрабатываются

предварительно, сознательно и планомерно, эта разработка происходит на

основе и с использованием научных знаний. При разработке учитывается

специфика области, в которой осуществляется деятельность, социальная

технология выступает в двух формах: как проект, содержащий процедуры и

операции, и как сама деятельность, построенная в соответствии с этим

проектом, социальная технология - элемент человеческой культуры, она

возникает двумя путями. Вырастает в культуре эволюционно либо строится по

ее законам как искусственное образование. Главная функция которого сегодня

- соединение науки и практики.

Освоение управленческих технологий начинается с типологизации

управленческих ситуаций, поскольку их основные виды предполагают адекватные

им формы и методы управленческой деятельности.

Выделяют различные виды управленческих технологий: диагностирования,

проектирования и реформирования соответствующих подсистем, информационные,

внедренческие и обучающие технологии; по уровням - центрального,

регионального и местного управления; разрешения социальных конфликтов

(конфликтология), инновационного развития управляющих компонентов и др.

Аспекты управленческой деятельности, где наиболее актуально

использование управленческих технологий:

Процессы прогнозирования, программирования, оценки и отслеживания

общественного развития, и формирования организации и функционирования

компонентов субъекта государственного управления. Технология деятельности в

этом направлении включает в себя: установление общих, унифицированных

показателей, адекватно характеризующих соответствующие процессы;

обеспечение должной согласованности, логики в систематизации таких

показателей, чтобы они в целом давали реальную картину общественной

жизнедеятельности; создание организационных и технических условий для

оперативной и точной передачи нужной информации через все структурные

подсистемы, звенья и их подразделения и т.д.

В практике программирования и планирования комплексного развития территорий

нужны единые сроки и методики разработки предполагаемых мероприятий на

предприятиях, в организациях, учреждениях, отраслевых подсистемах и

территориальных (общей компетенции) государственных органах, идентичные

формы и показатели программных и плановых документов, взаимосвязанный,

согласованных порядок прохождения и утверждения программ и планов,

приемлемые процедуры рассмотрения спорных вопросов, определенные механизмы

взаимоконтроля и т.п.

Развитие межотраслевых, межтерриториальных, проблемных целевых программ,

разрабатываемых и реализуемых на различных уровнях - от международного до

местного - также требует адекватных управленческих технологий.

Технологии контроля - связанные с непрерывным наблюдением над управляемыми

процессами, их улучшением, измерением и сравнением с их управленческими

моделями, выраженными в решениях, их нормах и требованиях.

Технологии организационных форм управленческой деятельности - их

результативность определяется несколькими условиями: административно-

правовыми, связанными с компетенцией соответствующего мероприятия,

организационно -функциональными, выражающимися в характере его подготовки и

порядке проведения, социально-психологическими, физиологическими,

техническими и т.д.

30. Местное самоуправление как подсистема государственного управления.

Местное самоуправление есть явление демократии, форма народовластия, и его

необходимо развивать в системе демократии и с позиций обеспечения

принадлежности власти народу.

Местное самоуправление олицетворяет собой пограничное явление между

государством и обществом, соединяющее их между собой, в нем имеет место

сочленение общественных форм (в организации) и властных полномочий (в

юридической силе управленческих решений)

Местное самоуправление относится к ряду управленческих явлений, призванных

целенаправлять, организовывать и регулировать общественную

жизнедеятельность

Местное самоуправление является средством реализации инициативы и

практического осуществления самодеятельности, воплощения творческой энергии

и ответственности населения по месту жительства, это - одна из форм

реализации прав и свобод человека и гражданина.

В организационной структуре государственного управления местное

самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами

управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-

финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и другими

элементами. Но только эта подсистема, которая “снизу” связана с населением

- носителем и источником власти, а “сверху” - с органами государственной

власти субъектов Федерации и в целом Федерации.

31. Управленческая культура: понятие, структура, способы формирования.

Управленческая культура - не только явление сознания, но и нормативное

установление и практическая деятельность.

Составные управленческой культуры: управленческие знания, понимание,

умение; практическое управленческое поведение, отношение к управленческим

институтам.

Структура:

1. Управленческая компетентность - синтез познаний (теоретической

подготовки) и практического опыта в области управления вообще и

государственного управления в особенности.

2. Информированность о всех проблемах, явлениях, процессах,

преобразованиях, происходящих в сфере управления, особенно

государственного.

Управленческая культура, т.е., уровень компетентности и

информированности, предполагает также развитие заинтересованности граждан

участии в деятельности государственных органов, органов местного

самоуправления или в непосредственном ведении управленческих дел.

Общество не может освоить открывающиеся в связи с экономическими и

политическими преобразованиями возможности, если оно не будет вовлекать в

управленческие процессы как можно больше людей и не заинтересует их в

активном приложении своих управленческих знаний, дарований и устремлений.

Управленческая культура граждан как комплексное явление формируется и

реализуется также комплексно. Его формирование - процесс воспитательный,

образовательный, идеологический и информационный, связанный с сознанием.

Два взаимосвязанных проявления управленческой культуры граждан:

активное и пассивное. Активное проявление выражается в непосредственном,

постоянном и заинтересованном участии в деятельности органов

государственной власти и местного самоуправления. Пассивное проявление -

характеризует отношение гражданина к требованиям, нормам, заданиям,

поручениям, исходящим от субъектов управления, т.е. в позитивном восприятии

управляющих воздействий.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.