реферат, рефераты скачать
 

: Взаимоотношения предприятия с бюджетом на примере Дальневосточного морского пароходства


баланс и расчетный счет, а также иностранные юридические лица, осуществляющие

предпринимательскую деятельность на территории РФ.

Объектом налогообложения является имущество предприятия в его стоимостном

выражении, находящееся на балансе этого предприятия, представляющее собой

совокупность основных фондов, нематериальных активов, производственных

запасов и затрат.

Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может

превышать 2% от налогооблагаемой базы.

Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости

от видов деятельности предприятий, устанавливаются органами государственной

власти субъектов РФ.

2. Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц

Данный сбор устанавливается законодательными актами субъектов РФ и не может

превышать размера 1% от годового фонда заработной платы предприятий,

учреждений и организаций, расположенных на территории регионов.

1.7 Местные налоги с юридических лиц

1. Плата за землю

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за

землю являются земельный налог, арендная плата, а также нормативная цена

земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме

арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в

аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в

случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также для получения под

залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

Плательщиками земельного налога и арендной платы являются предприятия,

объединения, организации и учреждения, а также граждане РФ, иностранные

граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность,

владение, пользование или аренду на территории России.

2. Налог на рекламу

Налог на рекламу является одним из самых существенных по объему поступающих

платежей и возникает у предприятий и граждан, осуществляющих расходы по

рекламе собственной продукции, работ, услуг.

Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

- предприятия и организации независимо от форм собственности и

ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус

юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и

организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, а также

иностранные юридические лица;

- физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в

качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории

города.

Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и

распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).

Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческой цели,

включая рекламу благотворительных мероприятий.

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере до 5% от стоимости

(величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.

3. Местные сборы

Сбор со сделок, совершаемых на биржах.

Источником уплаты данного сбора является прибыль предприятия, оставшаяся в

его распоряжении после уплаты налога на прибыль.

Объектом сбора является сумма сделок, совершаемых на бирже.

Плательщиками сбора являются участники сделки, осуществляющие в установленном

порядке эти операции, за исключением сделок, предусмотренных законодательными

актами о налогообложении операций с ценными бумагами.

Сбор вносится участниками сделки в размере, не превышающем 0,1% суммы сделки.

Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей

устанавливается на основании Закона РФ «Об основах налоговой системы в

Российской Федерации».

Объектом обложения сбора является стоимость заявленных к аукциону товаров или

сумма, на которую выпущена лотерея.

Плательщиками лицензионного сбора являются предприятия, организации, в том

числе бюджетные, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ,

включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения,

иностранные фирмы, филиалы и другие подразделения предприятий, имеющие

отдельный баланс и расчетный счет, а также граждане – устроители местных

аукционов и лотерей, имеющие разрешение на их проведение.

Ставки лицензионного сбора устанавливаются решениями районных и городских

органов государственной власти в размере, не превышающем 10% стоимости

заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные

билеты.

Сбор за право торговли устанавливается районными, городскими (без

районного отделения), районными (в городе), поселковыми, сельскими

представительными органами власти.

Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-

правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся

юридическими лицами по законодательству РФ, их дочерние образования и

филиалы, а также граждане РФ и других государств, осуществляющие торговлю

товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые,

кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных

лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных местными

органами исполнительной власти.

Конкретные ставки сбора за право торговли определяются местными

представительными органами власти при принятии решения о введении этого сбора

в зависимости от места расположения торговой точки, объема реализации и вида

товара и т.д.

Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых

точках, приобретают временный патент на право торговли.

На право торговли с временных торговых точек в местах, определенных

исполнительными органами власти, юридическим и физическим лицам выдается

разовый талон.

На торговлю товарами, облагаемыми акцизами, исполнительными органами власти,

на территории которых производится торговля, выдается лицензия сроком на год.

Таким образом, уплата сбора за право торговли производится при приобретении

патента или лицензии на право торговли, либо разового талона.

Целевые сборы с граждан и предприятий, организаций, учреждений на содержание

милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели

устанавливаются в соответствии с подпунктом «ж» п.1 ст.21 Закона РФ «Об основах

налоговой системы в Российской Федерации».

Введение целевых сборов на те или иные цели определяется органами власти для

решения социально-экономических проблем, возникающих в регионе.

Предельный размер ставки сборов не может превышать размера 3% фонда

заработной платы, рассчитанной от установленной законом минимальной месячной

оплаты труда для юридического лица, и не более 3% от 12 минимальных

установленных законом размеров месячной оплаты труда для физического лица на

все виды целевых сборов по совокупности.

4. Налог на содержание жилищного фонда и объектов

социально-культурной сферы

Плательщиками налога являются юридические лица – предприятия и организации

всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными

инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структурные

подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории,

подведомственной представительному органу власти.

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы,

его конкретные ставки, льготы по налогу устанавливаются представительными

органами власти в размере, не превышающем 1,5% объема реализации продукции

(работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на

соответствующей территории.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Краткая история предприятия и его основные показатели

Дальневосточное морское пароходство берет начало в 1878-79 гг., когда в

России была проведена всенародная кампания по сбору средств для создания

Добровольного флота. Необходимость организации Добровольного флота вытекала

из экономического и политического положения России во второй половине XIX

века. Россия в это время значительно отставала от ведущих держав мира по

составу флота. На собранные деньги были закуплены за границей три судна:

«Россия», «Москва», «Петербург». В мае 1879 г. правительство утвердило

положение общества «Добровольный флот». Оно предусматривало, что суда новой

организации в первую очередь должны использоваться для пароходных линий на

Дальний Восток.

1880 год вошел в историю русского мореплавания как год установления

регулярных товаропассажирских рейсов отечественных судов из европейской

России на Дальний Восток и начала работы первой русской международной

пароходной линии между портами стран Запада и Востока.

Эту страницу истории открыл пароход «Москва». 9 марта 1880 г. он вышел из

Одессы на Дальний Восток под командованием капитан-лейтенанта С.Н. Чирикова.

На борту было более 1000 тонн груза, в основном продовольственные и

производственные товары, а также первые два пассажира. После 46 дней плавания

«Москва» благополучно достигла Владивостока 25 апреля 1880 г. Представитель

Добровольного флота основал агентство во Владивостоке и организовал

Дальневосточное морское пароходство.

Первый рейс парохода «Москва» во Владивосток положил начало регулярным

перевозкам между российским Черным морем и тихоокеанскими портами. До

завершения строительства Великой сибирской железной дороги эта морская линия

была единственным маршрутом, соединяющим Дальний Восток с центральными

регионами страны. Добровольный флот подготовил почву для обширного,

всестороннего развития дальневосточных территорий. Тихоокеанское

географическое расположение России таково, что морской транспорт остается

исключительным средством доставки запасов на Сахалин, Курильские острова,

Магадан. Камчатку и северо-восточные арктические районы. От морского

транспорта непосредственно зависит экономика Дальнего Востока в целом, и его

развитие связано с деятельностью Дальневосточного морского пароходства –

компании, остающейся стабильной и устойчивой несмотря на все препятствия.

Современная страница история ДВМП открывается Указом Президента Российской

Федерации №721 от 1 июля 1992 г. «Об организационных мерах по преобразованию

государственных предприятий в акционерные общества». На основе

Дальневосточного морского пароходства было учреждено акционерное общество

открытого типа «Дальневосточное морское пароходство», являющееся

правопреемником прав и обязанностей преобразуемого предприятия.

Полное фирменное название Общества: «Открытое акционерное общество

«Дальневосточное морское пароходство»;

Латинская транскрипция: Far Eastern Shipping Company PLC;

Сокращенное наименование Общества: ОАО «ДВМП»;

Латинская транскрипция: FESCO;

Юридический адрес и местонахождение Общества: 690019, Приморский край, г.

Владивосток, ул. Алеутская, 15.

Основной целью Общества является получение прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

- осуществление перевозок грузов, почты, пассажиров и багажа в

каботаже и загранплавании;

- ведение бункеровочных операций с использованием собственного и

арендованного флота;

- участие в смешанных внутренних и международных перевозках совместно

с другими видами транспорта;

- осуществление брокерских услуг по фрахтованию тоннажа для перевозок

грузов и пассажиров;

- страхование судов и грузов;

- создание с российскими и иностранными компаниями совместных

предприятий по эксплуатации судов, выпуску отдельных видов продукции и

сервисному обслуживанию флота;

- кроме того, Общество осуществляет любые виды хозяйственной

деятельности, за исключением запрещенных законами Российской Федерации.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными

законами, Общество может заниматься только на основании специального

разрешения (лицензии).

Общество имеет представительства в следующих странах:

- Гонконг;

- Вьетнам (Хайфон, Хо Ши Мин);

- КНДР (Раджин);

- КНР (Шанхай, Дальний);

- Новая Зеландия (Крайстчерч);

- Объединенные Арабские Эмираты (Дебаи);

- США (Нью-Йорк);

- Япония (Токио);

- Тайвань (Тайбэй).

Уставной капитал Общества составляет 1 643 593 000 000 рублей. Общество имеет

1 643 593 000 размещенных обыкновенных акций. Номинальная стоимость акции

составляет 1 000 рублей. Все акции являются именными бездокументарными.

Учредителем общества является Комитет по управлению имуществом Приморского края.

За прошедший после последнего собрания год в структуре ОАО «ДВМП» произошли

следующие изменения:

- число акционеров уменьшилось с 16 858 до 14 127, т.е. на 16,2%;

- доля физических лиц уменьшилась на 27% и составляет 20,3% в

уставном капитале;

- доля работников предприятия и пенсионеров уменьшилась на 29,6% и

составляет 15,7% уставного капитала;

- доля российских юридических лиц уменьшилась на 1,5% и составляет

18,6% уставного капитала;

- доля иностранных акционеров увеличилась с 32,6 до 39,3%.

Ведущими акционерами компании являются:

- Госкомимущество – 19,8%;

- инвестиционная корпорация «Партнерство» – 6,1%;

- АО «Фес-Инвест» – 6,8%;

- ОАО «Дальневосточный банк» – 5,7%;

- банк ОФ «Бермуда» – 2,6%;

- АО КС «First Boston» – 15,8%;

- Крауфорд холдинг – 16,2%.

В течение года наблюдалось перераспределение акций между российскими

физическими лицами и иностранными инвестиционными компаниями. В руках

иностранных инвесторов сосредоточено сейчас 39,3% всех акций пароходства.

Безусловно, это отражает интерес западных инвесторов к пароходству со всеми

вытекающими из этого последствиями. Привлекательной стороной для

потенциальных инвесторов выступает надежная обеспеченность акций пароходства

ликвидными активами, отсутствие долгов, стабильное положение на рынках

продажи услуг. Однако увеличение доли иностранных акционеров может повлечь за

собой ряд нежелательных для работников пароходства мер, например таких, как

сокращение численности кадров до международного уровня, прекращение

финансирования детских садов, лагерей, больниц и т.п. Все это – результат

поспешной продажи акций работниками ОАО «ДВМП». Имея менее 14% акций на

руках, служащие компании должны помнить, что они – наемная рабочая сила, и

отношения к владению компанией почти не имеют.

Табл. 2-1

Динамика основных экономических показателей деятельности

предприятия ОАО «ДВМП» за два года

Показатели

1995 г.

1996 г.

1. Объем реализации услуг, млрд. руб.19152225
2. Численность работающих, чел.1572314583
3. Среднегодовая выработка на 1 работающего, млн. руб.122153
4. ФЗП, млрд. руб.180210
5. Среднемесячная заработная плата 1 работающего, тыс. руб.9501200
6. Стоимость ОПФ, млрд. руб.37403280
7. Фондоотдача общая51,2%67,8%
8. Себестоимость, млрд. руб.701767
9. Прибыль, млрд. руб.62,253
10. Рентабельность8,89%6,9%

Негативное влияние на производственно-хозяйственную деятельность предприятия

продолжала оказывать убыточная работа пассажирского флота. Убытки по

пассажирскому флоту в 1996 г. составили 47,8 млрд. руб. Для сокращения

убыточности в этой сфере деятельности пароходство пыталось организовать

работу судов «Михаил Шолохов» и «Русь» на европейском и дальневосточном

рынках. К сожалению, постоянно изменяющееся налоговое законодательство и

таможенные нормы не позволили в значительной мере сократить убытки

пассажирского флота. Понимая бесперспективность дальнейшей эксплуатации судов

типа «Мария Ермолова», руководством было принято решение об их реализации.

С одной стороны, это не что иное, как уменьшение активов, но в плане

финансовой деятельности компании активы, которые приносят убытки, являются

пассивами. Для ликвидации убыточности эксплуатации теплоходов «Русь» и

«Михаил Шолохов» они переданы в бербоут-чартер иностранным фирмам по ставкам,

которые должны обеспечить прибыль по этим двум судам в размере 12,2 млрд.

руб.

Несмотря на изложенные выше негативные факторы, пароходство сохраняет резервы

валютных средств, которые по российским и международным стандартам могут быть

признаны как значительные и в любой момент приведены в действие для

обеспечения финансовой стабильности предприятия. Но руководство компании

понимает, что резервы должны оставаться в резерве, а финансовую стабильность

надо обеспечивать работой компании.

Объективные экономические условия, в которых вынуждено функционировать

пароходство, не оставляют компании иного выбора, как последовательное

сокращение численности работающих, с безусловным акцентом на сокращение

численности работающих береговых предприятий, а также излишней численности

плавсостава.

В то время как экономический кризис в стране становится все глубже и с каждым

днем растет число предприятий-банкротов, предприятий, где люди по несколько

месяцев не получают зарплату, ОАО «Дальневосточное морское пароходство»,

несмотря на финансовые трудности, продолжает выполнять намеченные ранее

социальные программы. В пароходстве не только регулярно выплачивается

заработная плата, но накануне годового акционерного собрания 1997 г. изыскана

возможность ее повышения на 20%.

Установленные Правительством России критерии для определения

удовлетворительной структуры баланса пароходством не нарушаются, причем по

большинству критериев имеется достаточный запас прочности. Так, коэффициент

абсолютной ликвидности предприятия на 31.12.1996 г. составил 0,14 при

теоретически предельных значениях 0,10. Коэффициент общего покрытия или

платежеспособности составил 1,21 при предельных значениях 0,70.

В целом анализ баланса предприятия по итогам 1996 г. предопределяет

необходимость концентрации усилий руководства компании на таких направлениях,

как:

- решительное прекращение проектов, приносящих убытки, включая вывод

на холодный отстой нерентабельных судов, закрытие убыточных дочерних и

совместных предприятий, отказ от финансирования объектов федеральной

собственности, сокращение нерентабельных структурных подразделений;

- объявление моратория на любого рода инвестиции, не связанные с

обновлением флота, привлечением грузов или созданием грузовой базы, развитием

управленческих информационных систем и технологий;

- активизация усилий по дальнейшему сокращению дебиторской

задолженности;

- сокращение материальных запасов с целью ускорения оборачиваемости

финансовых средств;

- последовательная реализация программы обновления флота, основанная

на ускоренном списании устаревшего и нерентабельного флота и использовании

вырученных средств и кредитов западных банков для приобретения сравнительно

молодых подержанных судов и финансирования строительства нового флота. Так, в

1996 г. списано из состава транспортного флота и баланса пароходства 16

судов, выручка от продажи составила 31 млн. долларов, а прибыль же от

реализации – 55 млрд. руб. Списывались в основном суда в возрасте 23-26 лет.

Продление срока жизни этих судов и вбивание денег в их ремонт экономически

нецелесообразны. Это как раз те активы, с которыми лучше расстаться сегодня,

чем иметь неприятности и убытки завтра. В 1997 г. планируется списать 24

судна и реализовать как нерентабельное одно пассажирское судно, одно, а если

удастся, то два судна типа САС-8 и ББС-6. Выручка от реализации должна

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.