реферат, рефераты скачать
 

Диплом: Инвестиционный проект


Диплом: Инвестиционный проект

Содержание Введение 6 1. Современное состояние лёгкой промышленности в России 8 1.1 Современное состояние лёгкой промышленности России 8 1.2 Лёгкая промышленность N-ской области 15 1.3 Основные виды деятельности N-ской швейной фабрики «ПЕПЛОС» 18 1.4 Реклама в деятельности ЗАО «Пеплос» 30 2. Разработка нового продукта Чебаркульской швейной фабрики ЗАО «ПЕПЛОС» 34 2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «ПЕПЛОС» 34 2.2 Разработка предложения по новому продукту бизнеса 36 2.3 Анализ рынка сбыта нового продукта 38 2.4 Оценка рынка сбыта новой продукции 40 2.5 Производственная программа изготовления нового продукта 41 2.6 Инвестиционный план 49 2.7 Финансовый план 52

3. Анализ инвестиционного проекта 56

3.1 Анализ инвестиций в проект 56

3.2 Анализ чувствительности инвестиционного проекта 62 Заключение 66

Список используемой литературы 68

Приложения 70 Приложение 1. Бухгалтерский баланс ЗАО «Пеплос» за 2004 г. Приложение 2.Отчет о прибылях и убытках ЗАО «Пеплос» за 2004 г. Приложение 3. План прибылей и убытков Приложение 4. План денежных поступлений и выплат Введение В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не про­гнозируя последствий. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается: 1. Понимания общего состояния дел на данный момент; 2. Представления того уровня, который вы собираетесь достичь; 3. Планирования процесса перехода из одного состояния в другое. Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и даль­нюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в усло­виях конкуренции. Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неиз­бежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, он дает возможность продумать свои действия. Он является инстру­ментом, с помощью которого возможен контроль и управление производст­вом. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не про­сто реагировать на события. Бизнес-план позволяет показать выгодность предполагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он имеет эффективную, реалистичную и последователь­ную программу осуществления целей и задач проекта. Инвестор вложит свои средств лишь в тот проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение максимальной прибыли. Таким образом, бизнес-план предстаёт как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, достижения безубыточности и необходимого уровня рентабельности. Объектом исследования в дипломной работе выступает ЗАО «ПЕПЛОС». 3. Провести анализ эффективности разработанного инвестиционного проекта. В ходе написания дипломной работы использовалась экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая методики разработки бизнес-плана по производству новой продукции, материалы печати. 1 Современное состояние лёгкой промышленности в России 1.1 Современное состояние лёгкой промышленности России Легкая промышленность является многопрофильным производственным комплексом, который обеспечивает разнообразные потребности народного хозяйства, в том числе населения – социально-значимой продукцией – одеждой, обувью, тканями, трикотажем, средствами медицины, отраслей промышленности изделиями технического назначения – со 46,5 %, швейную - 30,3%; кожевенную, меховую и обувную - 22,6%. В отрасли более 16 тысяч предприятий (в том числе 2800 средних и крупных) с общей численностью занятых 827 тысяч человек, из которых ~ 80% - женщины. В структуре выпуска продукции наряду с товарами для населения (ткани, одежда, обувь, трикотажные, чулочно-носочные и меховые изделия, головные уборы, текстильная и кожевенная галантерея) и вещевым имуществом для силовых структур большое место занимает продукция производственно-технического и специального назначения (например, корд для шин, сердечники стальных канатов, ткани для транспортерных лент, ткани фильтровальные и ситовые для пищевой, химической и Большой удельный вес конечной продукции, реализуемой в розничной сети, обеспечивает быстрое поступление наличных денежных средств, что позволяет эффективно использовать заемные и субсидируемые средства. Технологические особенности отрасли позволяют осуществлять быструю смену ассортимента выпускаемой продукции при минимальных затратах. Это обеспечивает высокую мобильность производства, что позволяет не уменьшать объемы выпуска продукции и, следовательно, объемы продаж и налоговых отчислений при изменениях конъюнктуры рынка, связанных с сезонными изменениями спроса и изменением моды на те или иные изделия. В период экономических реформ объем производства к 2000 году относительно 1990 года снизился в 8,3 раза, численность производственного персонала уменьшилась в 2,6 раза, в 2004 году эти показатели составили соответственно 5,9 и 3,7. Это привело к значительному снижению производительности труда и росту теневого производства. Из 2800 средних и крупных предприятий отрасли только единицы мической системы и переподготовки кадров управленческого звена. Доля легкой промышленности в объеме промышленной продукции России в настоящее время составляет 1,5%, в 1990 она составляла 11,9%. Уровень оплаты труда в отрасли ниже уровня в среднем по промышленности более чем вдвое и за декабрь 2004 г. составил 2716 рублей. Предприятия легкой промышленности имеются во всех субъектах Российской Федерации. По данным Госкомстата России за 2003 год наибольшее количество продукции производится: - в текстильной промышленности - в Московской области -17,3% общего выпуска, Ивановской области - 14,3% и в Москве - 9,7%; - в швейной промышленности - в Москве - 14,5%, в Ростовской области - 9,9%, в Санкт-Петербурге - 8%; -, число убыточных организаций превысило половину действующих (табл. 1.1). Таблица 1.1 - Финансово-экономические показатели работы предприятий легкой промышленности 2001 - 2004 годах
Показатель2001 год2002 год2003 год2004 год
Сальдированный финансовый результат, млн.рублей
Сумма убытка, млн. рублей
Доля убыточных предприятий
Уровень рентабельности продукции, %
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами-43,3-31,5-20,6
Коэффициент автономии4539,740,1
Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие отрасли, в 2003 году составили 2387 млн. рублей (для сравнения - в пищевой Федерации - 7,7%. Общей проблемой подавляющего большинства предприятий является низкая конкурентоспособность их продукции из-за использования морально устаревшего технологического оборудования. Именно состояние большей части основных производственных фондов отрасли сдерживает производство высококачественной продукции, сравнимой с зарубежными аналогами. В 2004 году степень их износа достигла 49,6%. На начало 2002 года доля оборудования, эксплуатируемого до 5 лет, ия новым оборудованием только 312 базовых предприятий, выпускающих примерно 70% отраслевой продукции, составляет примерно 2 млрд. долларов США. В отрасли есть успешно работающие предприятия. Это текстильные предприятия ОАО «Серпуховский текстиль» в Московской области, ОАО «Улан-Уденская мануфактура» в Республике Бурятии, ОАО «Смоленский льнокомбинат», швейные фабрики ОАО «Большевичка» в Москве, ЗАО «Большевичка» в Санкт-Петербурге, ЗАО «Корпорация «Глория Джинс» в Ростовской области, ЗАО «Псковская швейная фабрика «Славянка», трикотажные предприятия ЗАО «Красная заря» в Москве, ЗАО «Чебоксарский трикотаж» в Республике Чувашии, обувные фабрики ОАО «Егорьевск-обувь» в Московской области, ЗАО «Обувная фирма «Юничел» в N-ской области, кожевенное предприятие ЗАО «Хром» в городе X. Отдельные предприятия приобретают новое импортное оборудование. В основном, это недорогое вспомогательное оборудование, швейные и вязальные машины. Объем импорта оборудования для предприятий легкой промышленности в 2001 году составил 47,3 млн. долларов США, в 2001 году -55,4, в 2002 в трудном положении из-за недостатка оборотных средств, высокого износа технологического оборудования, недостаточного объема инвестиций, низкой рентабельности производства и низкой конкурентоспособности продукции, значительных объемов “теневого” производства. Объем производства легкой промышленности в 2004 году в потребительских ценах составил примерно 88,8 млрд. рублей, а емкость рынка - примерно 450 млрд. рублей. Таким образом, потенциальная возможность увеличения доли отечественной продукции на российском рынке товаров легкой промышленности высока. Ниже приведена оценка производства и спроса внутреннего рынка в 2004 году (табл. 1.2). На рис. 1 представлена диаграмма, характеризующая соотношение производства, Таблица 1.2 - Оценка производства и спроса внутреннего рынка в 2004 году
Показатель

Еди­ницы

изме­рения

Про­извод­ство

Им­порт

всего

Экс­порт

всего

Спрос внутрен­него рынка

всего

Спрос на отечест­вен­ную про­дук­циюДоля на рынке, %

Ткани

хлопчато­бумажные

млн. кв. м.
Ткани шер­стяныемлн. кв. м.
Ткани льняныемлн. кв. м.
Трикотаж­ные изде­лиямлн. шт.
Обувьмлн. пар
Швейные изделиямлрд. руб.
Рис. 1.1 Соотношение производства, спроса внутреннего рынка и спроса на отечественную продукцию по некоторым видам продукции лёгкой промышленности В 2004 году теневое производство трикотажных изделий составило 30 млн. штук, обуви - 28,8 млн. пар. Объем неучтенного импорта трикотажных изделий оценивается в 400 млн. штук, обуви - 146 млн. пар. Таким образом, объем кции легкой промышленности должны быть решены задачи технологического обновления отрасли, пополнения оборотных средств предприятий, организационного реформирования предприятий, повышения эффективности научно-технического обеспечения производства. Стратегической и наиболее финансовоемкой является задача технологического обновления отрасли, которая может быть решена поэтапно, в первую очередь для группы базовых предприятий, выпускающих в сумме больше половины отраслевого производства и имеющих положительное сальдо своего бюджета. Решение указанных задач может обеспечить к 2010 году увеличение в 2 раза объема выпуска продукции и повышение доли отечественной продукции на внутреннем рынке до 50%. 1.2. Лёгкая промышленность N-ской области Легкая промышленность N-ской области, в том числе швейная, переживает не лучшие времена. Падение производства, начавшееся в 1992 году, привело к такому значительному спаду, что в 2003 году предприятия отрасли, по данным производства. Помогли этому процессу действие "эффекта базы ценах на сумму по предварительным данным 782,7 млн. рублей. По сравнению с 2003 годом объем производства увеличился на 0,4 процента. В 2003 году увеличен объем производства в кожевенной, меховой и обувной промышленности на 10,9 процента, снижено производство продукции в текстильной промышленности (индекс объема производства - 73,8 процента), швейной промышленности (92,7 процента). Если смотреть в целом по отрасли, то за время перехода к рыночной экономике наметилась тенденция к изменению структуры объема выпускаемой продукции. В частности, за счет сокращения доли швейной и текстильной ию. Рынок товаров легкой промышленности на 70 процентов заполнен китайским и турецким товаром, таким образом, огромные средства уходят на инвестирование зарубежных производителей. По данным исследования отдела статистики предприятий N-ского комитета статистики, сегодня многие швейные фабрики работают без собственных оборотных средств на давальческом сырье, и оказывает услуги по пошиву больших партий швейных изделий. При работе с заказчиками на давальческом сырье и отсутствии собственных оборотных средств, ни о каких дополнительных рынках сбыта речи не идет. Из-за отсутствия основного сырья и средств на его приобретение фабрики иногда производят нехарактерную для них продукцию, например, постельное белье. Одной из основных причин снижения объемов производства стали «спросовые» ограничения: во-первых, заполнение потребительского рынка импортом, во- вторых, появилась конкурентная продукция отечественных предприятий. Кроме того, негативную роль сыграло ухудшение технического состояния технологического оборудования, отток квалифицированной рабочей ОАО «N-ская швейная фабрика «Одежда». Много лет коллектив швейников ОАО «ПЕПЛОС» ориентируется на возможности покупателя со средними и низкими доходами. Это не значит, что к его изделиям можно предъявить претензии: здесь работают мастера высокого класса, технология - на современном уровне, сырье используется только качественное, сертифицированное. Сократившийся одно время спрос на костюмы из Чебаркуля вновь растет. Торговля охотно заключает договоры с чебаркульскими швейниками. Их изделия, как неофициально поведали мне на фабрике, носят руководители области, главы ряда городов. Костюмы, пиджаки, брюки с этикеткой фирмы «ПЕПЛОС» можно встретить в магазинах N-ска, Екатеринбурга, Омска, других крупных и одежду для таможенников, налоговых полицейских. Поправив немного дела, в коллективе сочли возможным параллельно поточному пошиву недорогих костюмов начать шить изделия, отвечающие вкусам и запросам состоятельных граждан. Это смокинги и фраки, костюмы, пиджаки, брюки модного фасона из дорогих тканей. На очереди - костюмы для женщин. Эти планы заставили руководство фабрики задуматься об оснащении предприятия новым оборудованием. 1.3. Основные виды деятельности N-ской швейной фабрики ЗАО «ПЕПЛОС» Основной вид деятельности Чебаркульской швейной фабрики «ПЕПЛОС» - производство швейных изделий, а также другие виды деятельности, не противоречащие целям и задачам акционерного общества и не запрещенные законодательством. Чебаркульская швейная фабрика N-ского ПШО «Одежда» - ровесник девятой пятилетки. Введена в эксплуатацию в октябре 1970 года. Фабрика специализировалась С первых дней функционирования фабрики появились свои трудности - не хватало квалифицированных рабочих, специалистов, но фабрика уже в 1971 году поставила первые костюмы в торгующие организации города N-ска. Работало предприятие устойчиво, динамично развивалось. Решались сложные вопросы по наращиванию объемов производства, повышению производительности труда, улучшению качества и ассортимента изделий. Росла потребность населения в красивой одежде и в 1975 году фабрикой впервые были выпущены изделия, отмеченные знаком качества и индексом «М». С целью повышения производительности труда в 1978 году фабрика была реконструирована в фабрику - поток. Численность работающих на фабрике в это время составила 1208 человек. Выпуск в день 1320 костюмов. В 1988 году была проведена работа по реконструкции предприятия. мужского, женского и детского ассортимента из шерстяных и шелковых тканей. Пиджак на подкладке, продублирован термоклеевой прокладкой. Все изделия имеют сертификаты соответствия. Для достижения и поддержания стабильности качества изготовления изделий костюмных, удовлетворяющих требованиям потребителя, в 1992 году начата работа по разработке и внедрению системы качества в соответствии стандарта ГОСТ Р ИСО 9001. Органами управления ЗАО «ПЕПЛОС» являются: 1. Общее собрание акционеров - высший орган управления. К компетенции общего собрания акционеров относятся: - внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции; - реорганизация общества; - избрание членов ревизионной комиссии общества и досрочное прекращение их полномочий, определение размера выплачиваемых им вознаграждений и компенсаций; - утверждение аудитора общества и определение размера оплаты его услуг и др. 2. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором. Генеральный директор избирается общим собранием акционеров сроком на 5 лет. Генеральный директор без доверенности действует от имени общества, в том числе: - представляет интересы общества; - совершает сделки от имени общества, распоряжается имуществом общества для работы в соответствии с действующим законодательством, за исключением функций, закрепленных за другими органами управления общества. Исполнительная дирекция создается в количестве, определяемым Советом директоров, на срок полномочий генерального директора, по его предложению и утверждается Советом директоров. В состав исполнительной дирекции входят: коммерческий директор, директор по экономике и финансам, технический директор, директор по производству и директор по административно- хозяйственным вопросам. Исполнительная дирекция непосредственно подчиняется генеральному директору. В подчинении коммерческого директора находятся 3 службы общества, руководство которыми осуществляют заместители коммерческого директора: 1) - столовая: заведующий столовой - повара; - склад фурнитуры: кладовщик; - хозяйственный склад: кладовщик. 3) Служба сбыта, в состав которой входят: - экспериментальный участок: начальник участка, конструктора-технолога, портные, нормировщики сырья, кладовщик, раскладчики, изготовители сырья; - транспортный участок: начальник транспортного отдела - водители (осуществляет грузоперевозки); - магазин: директор магазина - старший продавец (продажа товара, консультирование покупателей) - продавец-кассир (ведет учет, оформляет кассовые документы, принимает плату за реализованную продукцию); - склад информации; составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности; осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в целях выполнения и мобилизации внутренних резервов. 2. Экономическая служба: начальник экономической службы, главный экономист, нормировщик 3. АСУП: начальник службы, программист-бухгалтер, электронщик; 4. Правовая служба: главный юрист, юрист. В подчинении директора по производству находятся службы общества, руководство которыми осуществляют три заместителя директора по производству: - технологическая служба, которой управляет главный технолог, технологи; - производственная служба, в состав которой входят: заместитель директора по производству; - швейный цех №1, швейный цех №2: начальники швейных цехов, швеи - энергетическая служба: главный энергетик, электрики, электромонтеры, оператор котельной, слесаря котельной; - ремонтно-механическая служба: главный механик, слесаря механики, слесаря, электрогазосварщик. В подчинении директора по административно-хозяйственным вопросам находятся четыре службы общества, руководство которыми осуществляют заместители директора по административно-хозяйственным вопросам: - хозяйственная часть: грузчики, уборщицы, гардеробщица; - охранно-пропускное бюро: начальник охраны - охранники- сторожа; - й покупатель отличается друг от друга. Конечно, многие похожи по каким-то определенным признакам, например, по роду (мужской, женский), по уровню дохода, по месту проживания. В этих целях были выделены следующие основные группы: 1)демографический признак; 2)социально-демографический; 3)географический; 4)психологический; На основе данной классификации проанализируем покупателей магазина «Пеплос», находящегося в г.N-ске. 1)демографический признак: - возраст: до 18 лет, 18-25 лет, 25-30, 30-40, 40-50, 50-60 и старше; - размер семьи (человек): 1-2, 3-4, 5 и больше; - семейное положение: женат, холост, замужем, вдова, вдовец. 2)социально- - социальный класс: низший класс, средний, высший класс. 2) географический класс: - регион; - тип городской зоны (плотность населения): город, сельская местность, пригород; - город (сельская местность): менее 1 тыс., от 1 тыс. до 3 тыс., 1 млн. 3)психографический признак: - образ жизни; - мотивы покупки: необходимость в товаре, торжество, свадьба, окончание школы (ВУЗа) и др. 4)поведенческий признак: - отношение к товару: положительное, отрицательное, безразличное; - искомые выгоды: получение скидки, покупка хорошего костюма по приемлемой цене; - статус пользователя: никогда не приобретал товар в данном магазине, постоянный покупатель, начинающий покупатель. - интенсивность покупки: изредка, часто, постоянно. Для изучения, какой контингент покупает продукцию «Пеплос», проводилось ряд опросов, анкет. Анализируя ее, можно сделать выводы: 1. Возрастная категория: - до 18 лет: в 2003 г. 10%, 2004 г. 12%; - 18-25лет: 2003г. 15%, 2004г. 16%; - 25-30 лет: 2003г. 10%, 2004 г. 14%; - 30-40 лет: 2003г. 10%, 2004г. 13%; - 40-50 лет: 2003г. 25%, 2004г. 23%; - 50-60 и старше: 2003г. 30%, 2004г. 28%. Для наглядности приведенных данных сделаем диаграмму, которая представлена на рис.1.2. Рисунок 1.2 - Характеристика покупателей магазина «Пеплос» по возрастной категории (г.N-ск) 2. Мотивы покупки: - для торжеств вне работы – 25%; - для - до 2000 руб.: 2003г. 25%, 2004г. 27%; - до 3000 руб.: 2003г. 40%, 2004г. 39%; - более 3000 руб.: 2003г. 20%, 2004г. 18%; - более 5000 руб.: 2003г. 10%, 2004г. 12%. Рисунок 1.3 - Характеристика покупателей магазина «Пеплос» по социально- демографическому признаку (доход человека) 4. Из какой городской зоны (рис.1.4): - город: 2003г. 70%, 2004г. 85%; - деревня: 2003г. 25%, 2004г. 10%; - сельская местность: 2003г. 4%, 2004г.2%; - иностранные лица: 2003г. 4%, 2004г. 3%.
Рисунок 1.4 - Характеристика покупателей магазина «Пеплос» по географическому признаку (городская зона) 5. Род занятий (рис.1.5): - рабочий (служащий): 2003г. 20%, 2002г. 22%; - студент: 2003г.15%, 2004г. 16%; - школьник: 2003г. 10%, 2004г. 12%; - пенсионер: 2003г. 30%, 2004г. 28%; - собственный бизнес: 2003г. 25%; 2004г. 22%. 5. Род занятий (рис.1.5): - рабочий (служащий): 2003г. 20%, 2002г. 22%; - студент: 2003г.15%, 2004г. 16%; - школьник: 2003г. 10%, 2004г. 12%; - пенсионер: 2003г. 30%, 2004г. 28%; - собственный бизнес: 2003г. 25%; 2004г. 22%. Рисунок 1.5 - Характеристика покупателей магазина «Пеплос» по социально- демографическому признаку (род занятий) Что касается частных предпринимателей, то их можно охарактеризовать по географическому признаку: - г. Москва; - г.Санкт-Петербург; - Урал. Таким образом, основной контингент, который приходит за костюмами, это люди, возраст которых составляет от 40-50лет, их удельный вес составляет 25%, от 50-60 лет, удельный вес равен 30%. Но также в магазин приходят за покупками студенты и школьники. Это лица, возраст которых в деревне, составляют 25% покупателей. В 2004 году данный показатель резко сократился и составлял 10%. Совсем небольшой процент покупателей составляют иностранные лица, их удельный вес в 2003г. составлял 4%, в 2004г. он снизился на один процент и стал составлять 3%. 1.4 Реклама в деятельности ЗАО «Пеплос» Ни одно предприятие в своей хозяйственной деятельности не обходится без рекламной кампании. Только хорошо спланированная рекламная кампания помогает представить - фирменные календари; - реклама в газетах (Теле 7); - журналы; 2. Радио реклама (радио «Олимп»); 3. Выставки и ярмарки: региональные, федеральные (г.Москва, «Федеральная оптовая ярмарка товаров легкой промышленности); 4. Рекламные C 10 мая по 10 июня 2005г в ЗАО «Пеплос» будет проводиться рекламная кампания продолжительностью в один месяц. Она будет посвящена выпускным вечерам в школах. Ее название будет таковым: «Специальное предложение для выпускников». В этот период при покупке костюма школьникам будут делаться особые скидки. В ЗАО «Пеплос» при использовании данного вида продвижения товара используют следующие средства распространения: 1. Скидки (5%, 10%, пенсионерам и студентам после третьей покупки скидка 15%.); 2. Упаковки с указанием цены (сниженные цены, которые указываются производителем непосредственно на упаковке или ярлыке); 3. Премии. Товары, предлагаемые либо бесплатно, либо по очень низкой 5. Стимулирование сбыта в местах торговли (плакаты, штендеры). Целью стимулирования сбыта является повышение объема продаж. В процессе стимулирования сбыта разрабатывается программа, в нее входит: 1. Методы продвижения; 2. Продолжительность кампании; 3. Механизм обратной связи (например, бесплатный подарок в нагрузку к предложенному изделию): подарки, пакеты, чехлы; ЗАО «Пеплос» использует следующие средства организации связей с общественностью: 1. Публичные выступления (новости); 2. Региональные, федеральные выставки; больше покупателей. А еще тем самым ЗАО «Пеплос» показывает свой интерес к КВНу в г.N-ске. - спорт (баскетбольная команда). Участие в этом виде спонсорства, во-первых, позволяет показать заинтересованность предприятия в спорте, во-вторых, также как и в КВН, массовая зрительская аудитория. Таким путем предприятие привлекает новых клиентов, развивает спорт. Участие в таком виде мероприятий связей с общественностью создается положительный имидж фабрики, директору предприятия. 5. ЗАО «Пеплос» имеет свою Web – страницу. Потребители и другие представители общественности посещают страницу для получения информации. Результаты кампании по организации связей с общественностью измерять тяжело. Лучше всего оценивать результаты кампании по связям с продаж и прибыли. Если во время кампании были задействованы реклама и стимулирование сбыта, то их влияние тоже нужно принять во внимание. Итак, подводя итог всему выше сказанному, можно сказать следующее: ЗАО «Пеплос» использует три основных средства стимулирования массового потребителя, ими являются реклама, стимулирование сбыта и связь с общественностью. При использовании стимулирования сбыта и связи с общественностью можно использовать механизм обратной связи, чего не скажешь про рекламу, так как это форма неличностного воздействия на потребителя. Вся рекламная деятельность ЗАО «Пеплос» очень обширна и интересна, так как используются различные средства распространения рекламы, швейной фабрики ЗАО «ПЕПЛОС» 2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «ПЕПЛОС» Закрытое акционерное общество «ПЕПЛОС» создано путем изменения типа общества из открытого акционерного общества в закрытое акционерное общество в соответствии со ст. 11 ФЗ «Об акционерных обществах» и является его правопреемником по всем правам и обязанностям. Полное фирменное наименование общества: ЗАО «ПЕПЛОС». Место нахождения общества: Российская Федерация, N-ская область, г.Чебаркуль. Почтовый адрес общества: Российская Федерация, N-ская область, г. ветчиком в суде. Основной вид деятельности ЗАО фабрики «ПЕПЛОС» - производство швейных изделий, а также другие виды деятельности, не противоречащие целям и задачам акционерного общества и не запрещенные законодательством. С самого начала своей деятельности предприятие специализировалась на выпуске изделий мужского ассортимента: 1. костюм мужской из тканей с содержанием синтетических волокон; 2. брюки мужские одиночки из тех же тканей; 3. пиджак мужской из облегченных драповых тканей. С 1992 года предприятие изготавливает костюмные изделия мужского, детского ассортимента из шерстяных и шелковых тканей. Все изделия имеют сертификаты соответствия. - Склад – 800 м2, (объём = 10.000 костюмов) - Магазин – 230 м2, (объём = 2 000 костюмов) - Автотранспорт Ценовая политика данного предприятия — это население со средним материальным положением, элитная группа. В последнее время фабрикой «ПЕПЛОС» стала производиться продукция из более дорогих тканей для людей с высоким материальным положением. На сегодняшний день ассортимент производимой продукции ЗАО «ПЕПЛОС» составляет: 1. Костюм мужской (первой, второй, третьей, четвертой категорий); 2. Костюм тройка; 3. Смокинг; 4. Брюки мужские; 5. Пиджак мужской; 6. Жилет мужской; 7. . На данный момент швейная фабрика «ПЕПЛОС» входит в десятку крупнейших российских производителей мужской одежды. В ее ассортименте - более 60 моделей мужских и детских костюмов, смокингов, пиджаков и брюк. Чебаркульская швейная фабрика за высокое качество мужских костюмов получила диплом первой степени конкурса «Сто лучших товаров России» в 2003-2004г.г., и диплом победителя конкурса «Качество товаров оценивает покупатель» в г.Москва, 2003г. 2.2 Разработка предложений по новому продукту Товар Чебаркульской швейной фабрики представляет собой куртку детскую – ветровку для девочек дошкольного возраста. Куртка двухсторонняя, прямого силуэта с капюшоном. Застёжка в виде молнии (разъемная). Рукав длинный, одношовный, втачной. На полочке отделочная предлагается использовать микровельвет (основная) и джинса (подклад) В связи с большим процентом межлекальных выпадов предлагается из них выполнить рюкзак для данной модели. Цвета: чистые как яркие, так и не очень (чтобы грязь сразу не бросалась в глаза), можно делать аппликации в виде популярных героев. Преимущества представляемого товара по качеству: состав тканей делает одежду очень практичной в носке, она легко стирается (не расползаясь по швам) и хорошо гладится. 2.3 Анализ рынка сбыта нового продукта В качестве стратегии охвата рынка был избран концентрированный Наиболее благоприятным сегментом будет группа потребителей, недовольных существующим ассортиментом (не удовлетворены товарами конкурентов или вообще не могут найти подходящий им товар) и со сравнительно низким уровнем доходов (но с достаточной покупательной способностью в плане одежды для ребенка). Мы выбрали его, учитывая следующие критерии: -потенциальная емкость рынка; -неудовлетворенность покупателей существующим предложением; -относительная слабость конкуренции. V(потенц.) = 41 000 * 0.4 * 0.6 = 10 000 потребителей (в расчете нормы потребления: одна Опасности и возможности которые могут повлиять на сбыт товара представлены в табл. 2.1. Таблица 2.1 - Факторы макросреды, влияющие на сбыт
ОтрицательноПоложительно
Спад рождаемости
Снижение общего уровня покупательной способности
Рост инфляции
Принятие законов, ущемляющих права производителей
Продолжение таблицы
Нестабильность поставок сырьяСтабильность поставок
Пассивность продавцов в магазинахАктивность продавцов в магазинах
Активизация конкурентовСамоустранение конкурентов
Неудовлетворенность клиентовУдовлетворённость клиентов
Как можно минимизировать отрицательное влияние: 1.Если это возможно, применять средства стимулирования торговли (премии продавцам, сезонные распродажи и т.д.). 2.Корректировка методов продвижения и сбыта, проведение маркетинговых исследований, концентрация усилий. 3.Проведение маркетинговых исследований, создание нового товара или усовершенствование старого, изменение комплекса маркетинга. 4.Действия зависят от конкретного случая. 2.4 Оценка рынка сбыта новой продукции Проведя тщательное исследование конъюнктуры рынка детской одежды на текущий момент, проанализировав ассортимент одежды во многих магазинах города Чебаркуля (на предмет того, есть ли незаполненная рыночная ниша) и потребности покупателей (чтобы понять каким товаром и как можно бы их удовлетворить) можно сделать вывод о том, что в целом, в плане ассортимента ситуация складывается следующая: в из синтетических тканей несимпатичных расцветок и представлены очень небольшим количеством размеров и по сезонности эта одежда почти на 80% состоит из летних вещей. Так как в последнее время появилось большое количество промтоварных рынков (как оптовых, так и розничных), на которых многие предпочитают совершать покупки из-за низких цен и большого выбора, был проведён анализ ассортимента и на них, чтобы выяснить, не потенциальные ли они конкуренты. Результат следующий: одежда для детей младше 15 лет отсутствует, так как продавцы не привозят ее (детская одежда в принципе дешевле взрослой, но транспортные и всякие другие наценки на стоимость такие же и она становится слишком дорогой для покупателей). Чтобы выяснить потребности потребителей детской одежды, проводилось наблюдение и опрос в отделах детской одежды как небольших, так и крупных магазинах города. Основные выводы, которые можно сделать: потребителям хотелось бы: -чтобы была одежда для детей младше 12 лет; - тва товаров конкурентов: -средние цены; -довольно большой выбор летней одежды; Недостатки: -для такого качества довольно высокие цены; -несезонность ассортимента; -недостаток ассортимента в возрастном плане. Судя по объемам сбыта, можно сказать, что эти товары в целом не полностью удовлетворяют потребности покупателей. Стратегия конкурентов маркетинговая возможность выхода на рынок детской одежды. 2.5 Производственная программа изготовления нового продукта Технологическая последовательность пошива ветровки следующая: 1. Начальная обработка деталей: - проверить наличие деталей кроя - ая отделка: - чистка - влажно-тепловая обработка - маркировка - упаковка Технологическая последовательность пошива рюкзака: 1. Начальная обработка деталей кроя: - обработка мелких деталей (обтачивание лямок, замётывание краёв отдельных деталей) - обработка стенок рюкзака 2. Сборка изделия: - соединение дна с боковыми частями - соединение верхних концов лямок - обработка верхнего среза - вставить шнур, поставить фиксатор 3. Окончательная отделка: - чистка - влажно-тепловая обработка Виды, количество основных фондов и их стоимость представлены в таблицах 2.2 и 2.3. Таблица 2.2 - Сводная ведомость основного и вспомогательного оборудования
Наименование оборудованияМодельКоличество единицСтоимость
За единицуВсего
Машина стачивающая
Краеобмёточная машина
Петельная машина
Утюг
Итого
Таблица 2.3 - Сводная ведомость инвентаря
Наименование оборудованияКоличество единицСтоимость
За единицуВсего
Утюжильный стол
Раскройный стол
Письменный стол
Набор инструментов
Стул
Шкаф
Зеркало
Корзина
Манекен
Вешалки
Кронштейн
Коврики резиновые
Набор линеек
Итого
Рассчитаем общую площадь производства. Общая площадь – это площадь, которую занимает оборудование и инвентарь, а также проходы между ними. Вспомогательная площадь – площадь складов, рабочие места контролёров, бытовые помещения. Общая площадь складывается из суммы площадей производственных подразделений. Sобщ = S1 + S2 + S3 + S4 + Sбыт. помещ., где: S1 – производственная площадь в среднем швейного цеха, м2 S2 – производственная площадь раскройного отделения, м2 S3 Sбыт. помещ = 25 Sобщ = 105,6 = 30 = 20 = 20 = 25 = 200,6 Составим план производства. Для этого рассчитаем производственную мощность: Мпр = Мсм * Др * Псм, где: Мпр – производственная мощность (шт) Мсм – производственная мощность предприятия за смену (количество штук) Др – длительность в периоде (количество рабочих дней) Псм – количество смен на предприятии Мсм = tсм * n / Тизд, где: tсм – продолжительность смены, Т – трудоёмкость, n – число рабочих Мсм = 8 * 10 / 3 = 26,7 Мпр = 21 * 1 * 26,7 = 560,7 Таблица 2.4 - Расчёт объёма производства в натуральном выражении
Ассорти­мент
План производства в денежном выражении рассчитывается по формуле: Мц = Мпл * Цр * Кс, где: Мц = плановый выпуск изделий в руб. Мпл = плановый выпуск изделий в шт. Цр – реальная рыночная цена изделия Кс = ном выражении
АссортиментПлановый выпуск изделий, шт.Цена изделия (отпускная)Коэффициент сортностиПлановый выпуск изделий, руб.
Таблица 2.6 - Расчёт объёма производства
АссортиментПлановый выпуск изделий, штТрудоёмкость изготовления изделий (н/час)Плановый выпуск по трудоёмкости (н/час)
Ветровка 50031500
Рюкзак 5001500
Итого 100042000
Рассчитаем численность работников и затраты на оплату труда. Таблица 2.7 - Сводная ведомость основных производственных рабочих и вспомогательных рабочих
СпециальностьЧисленностьРазряд
Портной
Закройщик
Утюжильщица
Слесарь по ремонту оборудования
Контролёр
Уборщик
Таблица 2.8 - Сводная ведомость специалистов и служащих
СпециальностьЧисленностьДолжностной оклад
Руководитель
Бухгалтер
Мастер 11600
Расчётчик 0,5800
Итого 9600
Фонд оплаты труда производственных рабочих: ФОТ = Фтар + П + Фдоп Фтар = фонд тарифной заработной платы П – премиальные доплаты Фдоп – фонд дополнительной заработной платы Таблица 2.9 - Фонд оплаты труда производственных рабочих
АссортиментПла­новый вы­пускСдель­ная рас­ценкаФонд та­риф­ной зар­платыПреми­альные доплатыФонд до­пол­ни­тельной заработ­ной платыФонд оп­латы труда
Таблица 2.10 - Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих
Специаль­ностьЧис­лен­ностьЧасо­вая та­риф­ная ставкаЭффек­тив­ный фонд ра­бо­чего времениФонд та­риф­ной зар­платыПре­ми­аль­ные доп­латыФонд до­пол­ни­тель­ной зар­платыФонд оп­латы труда
Слесарь по ремонту обо­рудования
Контролёр
Уборщик
Итого
Таблица 2.11 - Фонд оплаты труда специалистов и служащих
ДолжностьЧислен­ностьОкладФонд та­рифной зарплатыФонд дополни­тельной зар­платыФонд оплаты труда
Рассчитаем материальные затраты: Таблица 2.13 - Расшифровка и расчёт материальных затрат на изделие основного производства
Основные и дополнительные материалыЕд. измеренияНорма расхода на ед. продукцииЦенаСумма затрат
Основная ткань (микровельвет)
Подкладочная ткань (джинс)
Нитки
Молния
Продолжение таблицы
Шнур м236
Фиксатор
Наконечники
Ярлык
Итого
Транспортные расходы
Стоимость отходов
Итого
Составим плановую калькуляцию на изделие основного производства Таблица 2.14 - Плановая калькуляция на изделие основного производства
№ п/пСтатьи затрат Расчёт Сумма затрат
1Стоимость основных материалов за вычетом отходов
2Основная заработная плата производственных рабочих
3Дополнительная заработная плата производственных рабочих 157,04 * 10%15,7
4Расходы на освоение и подготовку производства (157,04 + 15,7) * 5%8,64
5Отчисления на социальные нужды
6Расходы на содержание и эксплуатацию
7Общехозяйственные расходы
ИТОГО: производственная себестоимость 611,73
8Затраты, связанные с реализацией 611,73 * 2%12,23
9Коммерческие расходы 611,73 8 2%12,23
ИТОГО: полная себестоимость 636,19
Таблица 2.15 - Расшифровка и расчёт материальных затрат на изделие побочного производства
Основные и дополнительные материалыЕд. измеренияНорма расхода на ед. продукцииЦенаСумма затрат
МикровельветмИз отходов материала1,18
Джинсм
Нитки м
Шнур м
Фиксатор шт
Наконечники шт
Ярлык шт
Итого
Составим плановую калькуляцию на изделие побочного производства Таблица 2.16 - Плановая калькуляция на изделие побочного производства
№ п/пСтатьи затратРасчётСумма затрат
1Стоимость материалов
2Основная заработная плата производственных рабочих
3Дополнительная заработная плата производственных рабочих
4Расходы на освоение и подготовку производства
5Отчисления на социальные нужды
6Расходы на содержание и эксплуатацию
7Общехозяйственные расходы
ИТОГО: производственная себестоимость
8Затраты, связанные с реализацией
9Коммерческие расходы
ИТОГО: полная себестоимость 145,96
2.6. Инвестиционный план В подготовительный период необходимо получить кредит в коммерческом банке «Челиндбанк» и закупить необходимое для деятельности предприятия оборудование. Календарный план инвестиций приведён в таблице 2.18 Таблица 2.18 - Календарный план инвестиций
Наименование этапа

Длительность

(дней)

Дата началаДата окончания

Стоимость этапа

(тыс. руб.)

Оформление кредита36501.01.0501.01.06265 000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.