реферат, рефераты скачать
 

Налоговая полиция и её роль в системе правоохранительных органов


лицензирования. В связи с этим, значительно повышена эффективность работы

по выявлению правонарушений в сфере реализации алкогольной продукции. Так

за 2001 год было осуществлено 867 проверок, выявлено 425 нарушений. По

выявленным нарушениям составлено 367 административных протоколов. Из

незаконного оборота изъято более 976 дал алкогольной продукции, 43 дал

спирта. Сумма административных штрафов составила 1871.2 тыс. рублей.

К наиболее криминогенной отрасли относится также и лесозаготовительная

промышленность. На этапе заготовки леса образуется неучтенная древесина,

которая реализуется на внешнем и внутреннем рынке с получением значительных

доходов. В последнее время существенно увеличилось количество частных

предпринимателей без образования юридического лица, занимающихся заготовкой

леса и реализацией пиломатериалов. Большая часть древесины закупается

частными предпринимателями у местного населения, выписывающего лес на корню

для собственных нужд, перерабатывается на частных пилорамах и реализуется

оптовикам за наличный расчет без уплаты налогов. В рамках операции "Лес -

Северо-Запад" в Новгородской области проведено более 30 проверок, по итогам

которых в бюджеты различных уровней доначислено около 2 млн рублей. По

фактам незаконной деятельности в сфере лесозаготовок возбуждено 5 уголовных

дел. Налоговые полицейские работают во взаимодействии с подразделениями

УВД, транспортной милиции и таможни. Цель акции - выявление и пресечение

преступлений и правонарушений в сфере заготовки, оптовой реализации,

экспорта, леса и лесопродукции, оказания транспортно- экспедиторских услуг.

По выявленным с участием сотрудников Управления преступлениям в 2001

году следует отметить, что 71% от общего числа преступлений совершено

физическими лицами, занимающимися индивидуально-трудовой деятельностью.

Как мне кажется рост количества выявленных нарушений налогового

законодательства, совершенных частными предпринимателями, вызван постоянным

увеличением численности предпринимателей без образования юридического лица.

Кроме того, введен налог с продаж, плательщиками которого наряду с

юридическими лицами являются и предприниматели. На них возложена

обязанность, ежемесячно представлять декларации с исчислением налога с

продаж. Данные положения создают возможность выявления значительного числа

нарушений, поскольку учет большинством предпринимателей либо не ведется

вообще, либо ведется с нарушениями. А факт непредставления декларации

свидетельствует об уклонении от уплаты налога.

Сейчас на территории Новгородской области основные интересы

криминальных структур, связаны с экспортом сырьевых ресурсов, производством

и реализацией алкогольной продукции, игорным бизнесом, предоставлением

охранных услуг, операциями с недвижимостью. Наблюдается тенденция к

внедрению организованных преступных группировок в легальный бизнес. Их

представители активно участвуют в акционировании предприятий, становятся

официальными руководителями и учредителями коммерческих предприятий.

В настоящее время на территории Новгородской области действует порядка

15-20 организованных преступных группировок. По имеющимся в Управлении

данным только в г. Великий Новгород в настоящее время более 400 граждан,

руководителей или учредителей юридических лиц имеют, имеют связи с

криминальными авторитетами преступного мира.

В течение 2001 года проведено четыре рабочие встречи с руководителями

Новгородской таможни, УБОП при УВД, УФСБ по Новгородской области.

Осуществлен обмен информацией.

Все большее значение в подготовке первичного материала и дальнейшем

сопровождении оперативно-розыскной деятельности приобретает использование

компьютерных технологий, информационных и коммуникационных возможностей

предоставляемых сетью Интернет. Управление федеральной службы налоговой

полиции располагает достаточно современным информационным обеспечением. В

ФСНП России действует уникальная информационная система ИСИНПОЛ, аналагов

которой нет в других правоохранительных органах. Она подсказывает

руководству налоговой полиции принципиальные управленческие решения по

повышению эффективности работы в расскрытии преступлений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современном этапе в Российской Федерации усложняется ситуация в

сфере деятельности правоохранительных органов и, в частности, федеральных

органов налоговой полиции, призванных противодействовать налоговой

преступности и защищать экономические интересы государства.

Налоговые преступления все теснее смыкаются с проявлениями иной

экономической преступности. Большой объем налоговых и иных экономических

преступлений совершается под непосредственным воздействием организованной

преступности. Вследствие усиления взаимосвязи отечественной и мировой

экономики налоговые преступления стали принимать транснациональный

характер.

В этих условиях характер налоговой преступности в Российской Федерации

изменяется в сторону увеличения масштабов уклонения от уплаты налогов,

возникновения новых способов сокрытия доходов от налогообложения.

Совокупность налоговых и иных связанных с ними преступлений в

настоящее время является реальной угрозой экономической безопасности

Российской Федерации. Эти преступления представляют общественную опасность

и направлены против основ конституционного строя и национальной

безопасности Российской Федерации.

Существующие тенденции в налоговой сфере обусловливают необходимость

отношения к налоговой преступности как к социальному явлению, которое

наносит прямой экономический ущерб государственному бюджету, осложняет

выполнение государственных социально-экономических программ и служит

финансово-экономической базой для роста организованной и уголовной

преступности.

По результатам проведенного исследования материалов рассматриваемой

темы, анализа практической деятельности федеральных органов налоговой

полиции в целом по России и по Новгородской области в частности можно

сделать следующие выводы:

1. Деятельность федеральных органов налоговой полиции Российской

Федерации становится все больше чисто правоохранительной. Налоговая

полиция отказалась от чисто фискальных функций, дублирования налоговых

органов. Существенное влияние на деятельность органов налоговой

полиции оказывает неурегулированность законодательства. С введением в

действие Налогового кодекса некоторые статьи ныне действующего закона

о налоговой полиции просто выведены из строя. Органы налоговой полиции

лишены права самостоятельно проводит” проверки соблюдения налогового

законодательства с использованием полномочий налоговых органов для

выявления и документирования налоговых преступлений и правонарушений.

Кодексом существенно ограничен доступ органов налоговой полиции к

информации о налогоплательщиках. Производство по делам о налоговых

правонарушениях отнесено исключительно к компетенции налоговых

органов. В связи с принятием первой части Налогового кодекса требуют

разрешения проблемы взаимодействия с налоговыми органами в части

проведения совместных проверок и обмена информацией. Поэтому

необходима дальнейшая работа по внесению дополнений и изменений в

существующий Налоговый кодекс.

2. Вследствие переориентации деятельности органов налоговой полиции на

выявление нарушений в наиболее криминогенных сферах экономики возросла

роль оперативно-розыскных и следственных мероприятий, имеющих

межрегиональный и международный характер. В связи с этим особое

значение приобрела проблема совершенствования территориальных органов

налоговой полиции между собой, а также более тесное сотрудничество с

правоохранительными органами других государств.

3. Федеральными органами налоговой полиции проводится эффективная

совместная работа с Пенсионным фондом и Фондом социального страхования

России. При этом существует необходимость методической и нормативной

работы, регламентирующей взаимодействие органов налоговой полиции и

внебюджетных фондов.

4. Постоянно возрастает роль выявления налоговых преступлений и

правонарушений аналитическим методом. Такая работа становится более

эффективной при наличии массивов информации налоговых, таможенных,

правоохранительных, административных органов власти- Существующая

проблема обмена информации между органами власти требует решения, как

на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации.

5. В настоящее время наибольшее внимание уделяется борьбе с

организованной преступностью в сфере экономики, и здесь необходимо

отметить сложность работы с крупными налогоплательщиками, связанными с

организованной преступностью и обладающими значительными кадровыми и

финансовыми возможностями. Для успешной работы с ними требуется

качественный агентурный аппарат. Проблема стимулирования такого

аппарата остается очень актуальной, следовательно, возникает

необходимость большего финансирования органов налоговой полиции.

6. Нарабатываемая судебная практика по налоговым преступлениям пока еще

демонстрирует низкую экономическую и правовую эффективность: как

правило, за совершенные в особо крупных размерах налоговые

преступления суд применяет к виновным незначительные штрафы, что

порождает безнаказанность в среде участников налоговых правоотношений.

В этой связи, а также по причине сложности расследования и

специфичности налоговых преступлений можно предложить включение в

программу борьбы с налоговыми и экономическим преступлениями

Министерства юстиции Российской Федерации вопрос о необходимости

создания специализированных налоговых судов, либо, по крайней мере,

введение специализации судей по рассмотрению дел данной категории.

Конечно, спектр проблем, возникающих в ходе деятельности федеральных

органов налоговой полиции, не ограничивается указанными в данной работе. Но

несмотря на существующие трудности, недостаточное финансирование, слабость

материальной базы действенность налоговой полиции по выявлению и пресечению

преступлений в экономической сфере не вызывает сомнения[39].

Таким образом напрашивается вывод, что деятельность налоговой полиции

еще достаточно долго будет совершенствоваться, и связано это, в первую

очередь, со становлением новой экономической системы в нашей стране.

В развитие этого предложения, возможно есть смысл, создать в нашей

стране так называемую финансовую гвардию на базе ФСНП РФ и подразделений по

борьбе с экономическими преступлениями МВД РФ. Данная организация смогла бы

гораздо эффективней бороться с экономической преступностью в России

благодаря отсутствию препятствий в виде различных согласований, борьбы за

ведомственные интересы.

Автор считает, что необходимо еще более ужесточить наказание за

налоговые преступления – это касается именно уголовного наказания. Нужно

обязать суды приговаривать к реальным срокам лишения свободы. Только страх

перед неминуемым наказанием заставит граждан платить налоги в

государственный бюджет. Также необходимо ввести ответственность за сокрытие

объектов хозяйственной деятельности (сделки, выручка и т.д.) от

бухгалтерского учета. Ведь зачастую, скрывая от налогообложения

значительные объемы выручки, предприниматели уже во время проверки

предоставляют документацию, которая свидетельствует о значительных

расходах, ими понесенных. Таким образом, налогооблагаемая прибыль

составляет мизерную сумму. В связи с этим многие из них уходят от уголовной

ответственности, а бюджет только получает штраф за неверное ведение

бухгалтерского учета.

Можно предлагать еще много нововведений по совершенствованию

деятельности налоговой полиции и других правоохранительных органов, но

важны не предложения и новые проекты, а конкретные действия по их

претворению в жизнь.

J

Э

БИБЛИОГРАФИЯ

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации. Издательство – М. 1993 г.

2. Закон Российской Федерации “О милиции”, Ведомости Съезда народных

депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР , N 6, 1991 г.

3. Закон Российской Федерации от 24 июня 1993 г. “О федеральных органах

налоговой полиции”, “Российская газета” от 15 мюля 1993г.

4. Закон Российской Федерации от 12 августа 1995 г. “Об оперативно-

розыскной деятельности”, “Российская газета” от 18 августа 1995г.

5. Закон Российской Федерации от 17 декабря 1995 г. “О внесении изменений и

дополнений в Закон РФ “О Федеральных органах налоговой полиции и Уголовно-

Процессуальный кодекс РСФСР”, “Российская газета” от 27 декабря 1995 г.

6. Закон Российской Федерации от 10 апреля 2000 г. “О внесении изменений в

статью 126 Уголовно-Процессуального кодекса РСФСР”, “Российская газета” от

14 апреля 2000 г.

7. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

от 9 июля 1996 г N 7127/95. Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ,М10,

1996г.

8. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря

1996г. “По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой

статьи 11 Закона РФ “О федеральных органах налоговой полиции”, “Российская

газета” от 26 декабря 1996 г.

9. Письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 февраля 1994

г. “О некоторых, вопросах подведомственности споров по искам

налогоплательщиков к органам налоговой полиции”, Вестник Высшего

Арбитражного Суда РФ, N 5, 1996г.

Научная литература:

10. Гуреев В.И. Российское налоговое право: Учебник. - М.: “Экономика”

1997.

11. Гаухман Л.Д., Максимов С.В. « Уголовно-правовая охрана финансовой

сферы: новые виды преступлений и их классификация »,М. 1995 г.

12. Мы из налоговой полиции. Рассказы, очерки, размышления./ Сост. Н

Медведев. —Лыткарино: “Восход”, 1997.

13. Мы из налоговой полиции. Репортажи, очерки, корреспонденции./ Сост.

К.Карташов, В.Чулахин. - м.: АНО “Издательский дом НП”, 2000.

14. Мы из налоговой полиции 1992-2000. Сборник очерков о налоговой

полиции./ Под ред. подполковника налоговой полиции С.И. Спатара. Уфа:

фирма “ИС” 2000.

15. Налоги и налоговое право. Учебно-методическое пособие / Под ред. А В-

Брызгалина. — М.: “Аналитика — Пресс”, 1997.

16. Налоговая система Российской Федерации: в 3-х томах. — М-: “Инфра-

М”,1996.

17. Основы налогового права: Учебно-методическое пособие. / Под ред.

С.Пепеляева. -М.: “Инвест-Фонд”, 1995.

18. Основы налоговой системы России, Нормативные документы. Комментарии.

-М.: “Республика”, 1993.

19. 10 лет службы закону 1992-2002. / ОАО «Типография «Новгород». 2002.

20. Правоохранительные органы РФ/ учебник. – М: изд. "Спарк", 1996 – 286с

21. Пансков В.Г. Комментарии к Налоговому кодексу. - М-: “Финансы и

статистика”. 1999.

22. Петрова Г.В. Налоговое право: Учебник. - М.: “Норма-Инфра”, 1998. l6.

Петрова Г.В. Ответственность за нарушения налогового законодательства. -М.:

“Инфра-М”, 1995.

23. Михайлов В.А. Уголовно – процессуальная деятельность налоговой полиции.

Учебное пособие./ Под ред. В.С. Лескова. М.: ДНП 1995.

24.Черник Д. Г. Основы налоговой системы. Учебное пособие 20. Эрделевский

А.М. Комментарии к части I Налогового кодекса - М.: “Юристъ”, 1999.

Периодические издания:

25. Газета “Налоговая полиция” N 2 за 1999 г.

26. Газета “Налоговая полиция” N 9 за 1999 г.

27. Газета “Налоговая полиция” N 10 за 1999 г.

28. Газета “Налоговая полиция” N 15 за 1999 г.

29. Газета “Налоговая полиция” N 4 за 2000 г.

30. Газета “Налоговая полиция” N 5 за 2000 г.

31. Газета “Налоговая полиция” N 8 за 2000 г.

32. Газета “Налоговая полиция” N 10 за 2000 г.

33. Газета “Налоговая полиция” N 12 за 2000 г.

34 Газета “Налоговая полиция” N 2 за 2001 г.

35. Газета “Налоговая полиция” N 3 за 2001 г.

36. Газета “Налоговая полиция” N 5-6 за 2002 г.

Неопубликованные источники:

37. Аналитическая справка о результатах работы УФСНП РФ по Новгородской

области за 2001 год.

38. Информационный бюллетень № 2 Региональной службы информационно-

технологического обеспечения. СПб. 2001.

СОКРАЩЕНИЯ

ФСНП – Федеральная служба налоговой полиции

РФ – Российская Федерация

РСФСР – Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика

НДС – Налог на добавленную стоимость

НЭП – Новая экономическая политика

НО – Новгородская область

НЦБ – Национальное центральное бюро

СССР – Союз Советских Социалистических Республик

ГНС – Государственная налоговая служба

ГНИ – Государственная налоговая инспекция

США – Соединенные Штаты Америки

ГДН – Государственная дирекция налогов

СФР – Служба Федеративной разведки

СНГ – Союз независимых государств

ФБР – Федеральное бюро расследований

МВД – Министерство внутренних дел

ФСБ – Федеральная Служба безопасности

ГТК – Государственный таможенный комитет

УФСНП – Управление федеральной службы налоговой полиции

УФСБ – Управление Федеральной службы безопасности

УБОП – Управление по борьбе с организованной преступностью

МРОТ – Минимальный размер оплаты труда

МНС – Министерство налогов и сборов

УИТО – Управление информационно-технического обеспечения

-----------------------

[1] Налоговая полиция, №1, 2000 г.

[2] Мы из налоговой полиции / Сост. Н.Карташов, В.Чупахин. – М.:

Издательский дом НП, 2000. – С. 134.

[3] Мы из налоговой полиции / Сост. Н.Карташов, В.Чупахин. – М.:

Издательский дом НП, 2000. – С. 135.

[4] Мы из налоговой полиции / Сост. Н.Карташов, В.Чупахин. – М.:

Издательский дом НП, 2000. – С. 138.

[5] Мы из налоговой полиции / Сост. Н.Карташов, В.Чупахин. – М.:

Издательский дом НП, 2000. – С. 137.

[6] Мы из налоговой полиции / Сост. Н.Карташов, В.Чупахин. – М.:

Издательский дом НП, 2000. – С. 138.

[7] Мы из налоговой полиции / Сост. Н.Карташов, В.Чупахин. – М.:

Издательский дом НП, 2000. – С. 138

[8] Российская газета от 15 июля 1993 г.

[9] Российская газета от 27 декабря 1995 г.

[10] В.И. Гуреев Российское налоговое право. – М.: Экономика, 1997. – С.

216.

[11] Налоги и налоговое право. Учебно-методическое пособие. / Под ред.

А.В.Брызгалина. – М.: Аналитика-Пресс, 1997. – С. 366.

[12] Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 1994 г. №ОЩ-7/ОП-118

“О некоторых вопросах подведомственности споров по искам налогоплательщиков

к органам налоговой полиции” Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ, 1994.

№5.

[13] В.И. Гуреев Указ. соч. С. 216.

[14] Налоги и налоговое право: Учебно-методическое пособие. Под ред.

А.В.Брызгалова. М.: Аналитика-Пресс, 1997. С.368.

[15] Основы налогового права. Учебно-методическое пособие / Под ред.

С.Пепеляева. М.: Инвест Фонд, 1995. С.487.

[16] Российская газета от 18 августа 1995 г.

[17] Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1996. №10

[18] Российская газета от 26 декабря 1996 г.

[19] Российская газета от 14 апреля 2000 г.

[20] Российская газета от 14 апреля 2000 г.

[21] Налоговая полиция, №9, 2000 г.

[22] Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР,

1991. №16. Ст.503.

[23] Мы из налоговой полиции. Рассказы, очерки, размышления. Лыткарино,

“Восход” 1997. Стр.206.

[24] Л.Платонова Они приходят без приглашения // Налоговая полиция”, №9,

1999г.

[25] В.Георгиев Честно, эффективно и справедливо // Налоговая полиция, №2,

1999г.

[26] В.Георгиев Честно, эффективно и справедливо // Налоговая полиция, №2,

1999г.

[27] В.Георгиев Честно, эффективно и справедливо // Налоговая полиция, №2,

1999г.

[28] Л.Платонова “Они приходят без приглашения”, “Налоговая полиция” №9

1999 г.

[29] Л.Платонова “Они приходят без приглашения”, “Налоговая полиция” №9

1999 г.

[30] Л. Платонова Они приходят без приглашения // Налоговая полиция, №10,

1999 г.

[31] Мы из налоговой полиции. Рассказы, очерки, размышления. Лыткарино:

Восход, 1997. С.226.

[32] Мы из налоговой полиции. Репортажи, очерки, корреспонденции. М.: АНО

“Издательский дом НП” 2000. С. 169.

[33] Налоговая полиция, №5, 2000 г.

[34] Налоговая полиция, №3, 2001 г.

[35] Налоговая полиция, №5, 2000 г.

[36] Налоговая полиция, № 15, 1999 г.

[37] Налоговая полиция, № 5-6, 2002 г.

[38] 10 лет службы закону 1992-2002. 2002г.

[39] Налоговая полиция, №1, 2000 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.