реферат, рефераты скачать
 

История и производство пива



Рисунок 1. Доля потребителей пива среди взрослого городского населения Казахстана


Однако степень "пристрастия" к пенному напитку у потребителей пива различна. Оценивая объем выпитого за месяц пива потребителями пива, мы можем выделить несколько групп потребителей:

Потребители, очень интенсивно потребляющие пиво ("heavy"). К ним относится 5,3% всех потребителей пива, которые выпивают в месяц более 3 литров пива.

Потребители со средней интенсивностью потребления пива ("medium"). К ним можно отнести большую часть потребителей пива (57,9%); объем потребления пива потребителя этой группы составляет от 0,5 до 3 литров пива в месяц

Потребители со слабой интенсивностью потребления пива ("light") составляют 14,9% всех потребителей, выпивающих менее 0,5 литров пива ежемесячно. В принципе, к данной группе потребителей можно также отнести тех потребителей пива, которые пьют пиво редко и представлены на диаграмме столбцом с надписью "нисколько".

Оценивая средний объем потребления пива взрослым населением городов Казахстана с численностью более 200 тысяч человек на основе этих данных, и перенося данную интенсивность потребления на весь год (не принимая во внимание сезонные колебания), можно сделать вывод о том, что средний объем потребления пива взрослым населением городов Казахстана с численностью более 200 тысяч человек составляет 43828816,54 литров в год или около 20 литров пива на 1 потребителя пива в год.

Оценивая частоту потребления пива среди опрашиваемых, можно заметить, что большая часть потребителей (47,2%) склонна употреблять пиво от 2-3 раз в месяц до 1 раза в неделю; доля более интенсивных потребителей, пьющих пиво от 2-3 раз в неделю до одного раза в день составляет 17,2%.


Рисунок 2. Средний ежемесячный объем потребления пива взрослым населением Казахстана

Рисунок 3. Частота потребления пива взрослым городским населением Казахстана


Каковы же предпочтения среди казахстанских потребителей пива в сортах и типах пива?

Как показали исследования, большинство казахстанских потребителей пива предпочитают светлое (81%), любители же темного пива составляют 19% от всех потребителей пива.

При этом также большинство взрослых потребителей этого алкогольного напитка пьют бутылочное пиво (80%), доля потребителей баночного пива составляет лишь 1% от общего количества потребителей.


Рисунок 4. Предпочтения взрослыми потребителями типов пива


Если в целом с пристрастиями и характеристиками потребления пива казахстанцами картина ясна, то вопрос конкурентного положения марок на рынке остается открытым. Итак, какие марки пива лидируют на рынке Казахстана по уровню известности и доле потребителей?

Рисунок 5 иллюстрирует сравнительное конкурентное положение 10 марок пива с наибольшей долей потребителей по таким характеристикам профиля брендов, как доля потребителей данной марки пива среди всех потребителей и уровень известности данной марки пива.

К маркам с довольно высоким уровнем известности среди взрослых потребителей пива в Казахстане можно отнести следующие марки: пиво "Карагандинское" (74, 8%), пиво "Тянь-Шань" (64, 9%), пиво "Балтика"(66, 1%), пиво "Семь Бочек" (66, 2%), пиво "Жигулевское" (63, 5%). Чуть меньшим уровнем известности обладают такие марки, как пиво "Старый мельник" (56, 9%), пиво "Бавария" (56, 1%). Большинство марок с наибольшим уровнем известности среди взрослых потребителей пива относятся к маркам местных, казахстанских производителей.

Лидерами как по уровню известности среди казахстанских производителей пива, так и по доле потребителей, потребляющих этот продукт, являются казахстанские марки пива: "Карагандинское" (доля потребителей - 42, 2%) и "Тянь-Шань" (доля потребителей - 30, 3%). Среди российских марок пива как по уровню известности, так и по доле потребителей лидирует пиво "Балтика" (доля потребителей - 27, 9%). Для таких марок пива, как "Старый мельник" и "Бавария" характерна ситуация довольно высокого уровня известности марки среди потребителей пива и сравнительно низкой доли потребителей этой марки пива. Причиной того, что доля потребителей данной марки ниже, может быть как непривлекательная для потребителей цена (по сравнению с другими марками, присутствующими на рынке), так и проблемы, связанные с упаковкой, продвижением и сбытом этих марок пива. Однако, в данном обзоре оценивается ситуация на рынке пива в целом, что не мешает некоторым маркам, позиции которых недостаточно сильны на первый взгляд, занимать лидирующие позиции в отдельных сегментах рынка.


Рисунок 5. Доля потребителей марок пива и уровень известности марок пива среди взрослого городского населения Казахстана


Цель приведенного обзора рынка пива Казахстана, выполненного на основе данных мониторингового исследования K-TGI, - это создание общего представления о рынке пива Казахстана.


2. Сырьё


2.1 Характеристики


2.1.1 Пиво должно быть изготовлено в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическим инструкциям и рецептурам, с соблюдением санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке


2.1.2 Пиво вырабатывают трех типов светлое, полутемное, темное


2.1.3 Пиво в зависимости от экстрактивности начального сусла подразделяют на группы:

8 %-ное светлое,

9 %-ное светлое,

10 %-ное светлое,

11 %-ное светлое, полутемное, темное,

12 %-ное светлое, полутемное, темное,

13 %-ное светлое, полутемное, темное,

14 %-ное светлое, полутемное, темное,

15 %-ное светлое полутемное, темное,

16 % ное светлое, полутемное, темное,

17 %-ное светлое, полутемное, темное,

18 %-ное светлое, полутемное, темное,

19 %-ное светлое, полутемное, темное,

20 %-ное светлое, полутемное, темное,

21 %-ное светлое, полутемное, темное,

22 %-ное светлое, полутемное, темное,

23 %-ное светлое, полутемное, темное


2.1.4 Пиво по способу обработки подразделяют на непастеризованное и пастеризованное


2.1.5 По органолептическим показателям пиво должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 1


Таблица 1- Органолептические показатели качества пива

Наименование показателя

Тип пива


Светлое

Полутемное

Темное

Прозрачность

Прозрачная жидкость без осадка и посторонних включений

Аромат и вкус

Чистый вкус и аромат сброженного солодового напитка с хмелевой горечью и хмелевым ароматом без посторонних запахов и привкусов


Соответствующие типу пива

Солодовый вкус с привкусом карамельного солода соответствующий типу пива

Полный солодовый вкус с выраженным привкусом карамельного или жженого солода соответствующий типу пива


В пиве с экстрактивностью начального сусла 15 % и выше - винный привкус


2.1.6 По физико-химическим показателям светлое пиво должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2, полутемное и темное - в таблице 3


Таблица 2 - Физико-химические показатели светлого пива

Наименование показателя

Экстрактивность начального сусла %


8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Объемная доля спирта, %, не менее

2,8

3,2

3,6

4,0

4,5

4,7

4,8

5,4

5,8

6,2

6,6

7,1

7,9

8,2

8,6

9,4

Кислотность, к ед.

1,0-2,5

1 5-2,6

1,9-3,2

2,4-3,6

3,0-4,5

3,0-5,0



Цвет ц. ед.

04-1,5

Массовая доля двуокиси углерода, %. не менее

0,33

Пенообразование:  высота пены, мм, не менее пеностойкость, мин

 30 2

Стойкость, сут, не менее непастеризованное  непастеризованное обеспложенное пастеризованное

данные отсутствуют

Энергетическая ценность, ккал в 100 г пива

30

34

38

42

46

50

54

58

62

66

70

74

78

80

82

85

Углеводы, в 100 г пива, не более

3,5

3,8

4,2

4,6

4,7

5,3

5,8

6,2

6,6

6,9

7,3

7,5

7,6

7,8

8,0

8,3

Примечания: 1 Показатели «Энергетическая ценность» и «Углеводы» - информационные. 2 Массовую долю двуокиси углерода определяют в пиве, разлитом в бутылки и банки  3 Стойкость непастеризованного пива с повышенным сроком хранения не менее 15 сут.


Таблица 3 - Физико-химические показатели полутёмного и тёмного пива

Наименование показателя

Тип пива

Экстрактивность начального сусла, %



11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

12 особое

Объемная доля спирта, %, не менее

Полутемное

3,9

4,3

4,4

4,8

5,2

5,4

6,0

6,2

6,8

7,5

8,0

8,6

9,4

-


Темное

9,9

4,1

4,3

4,7

4,9

5,2

5,7

5,9

6,0

6,8

7,4

8,0

9,1

не более 3,2

Кислотность, к ед.

Полутемное

1.6-2.8

1.9-3.2

2,4-3.5

2,7-4.3

3.0-5.0

-


Темное

-

2,1-3,1

2,4-3,5

2,5-4,5

3,5-5,5

1,9-3,1

Цвет ц. ед.

Полутемное

1, 6-2.5

1.6-3.5


Темное

3,6 и более

Массовая доля двуокиси углерода, %. не менее

Полутемное

0,33


Темное


Пенообразование:  высота пены, мм, не менее

Полутемное Темное

30

пеностойкость, мин, не менее

Полутемное Темное

2

Стойкость, сут, не менее: непастеризованное

Полутемное Темное

8

 

непастеризованное обеспложенное


30

 

пастеризованное


30

 

Энергетическая ценность, ккал в 100 г пива

Полутемное

42

44

50

54

58

62

66

70

74

78

80

82

85

-

 


Темное

42

46

50

54

58

62

66

71

75

79

82

84

83

22

 

Углеводы, в 100 г пива, не более

Полутемное

4,6

4,9

5,3

5,9

6,3

6,8

7,1

7,6

7,9

7,8

8,0

8,1

8,3

-

 


Темное

4,6

5,0

5,7

6,1

6,6

7,2

7,4

8,1

8,8

8,7

8,8

8,9

8,6

5,7

 

Примечания: 1 Показатели «Энергетическая ценность» и «Углеводы» - информационные. 2 Массовую долю двуокиси углерода определяют в пиве, разлитом в бутылки и банки.  3 Стойкость непастеризованного пива с повышенным сроком хранения не менее 15 сут.

 


2.1.7 Органолептические, физико-химические показатели, энергетическую ценность, требования к стойкости пива конкретных наименований, оборудованные особенностями используемого сырья и технологии производства, устанавливают в технологической инструкции по производству пива определенного наименования, но не ниже установленных настоящим стандартом.

2.1.8 Специальное пиво, приготовленное с использованием несоложенных зерновых продуктов, не указанных в 2.2.1, а также вкусовых и ароматических добавок, разрешенных органами Минздрава России, выпускают по нормативному документу, утвержденному в установленном порядке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.