| |||||
МЕНЮ
| Административная процедура регистрации религиозных организаций- претензии на исключительность вероучения, культа, организации; - самоизоляция, замкнутость внутри религиозных общин: - отказ от многих сторон общественной жизни; - формирование у своих членов психологии избранности и непримиримого отношения к инакомыслящим; -
соблюдение строгой дисциплины и выполнение всех предписаний секты Религиозные и общественные объединения, деятельность которых на территории Республики Беларусь признана деструктивной : -- Церковь Сатаны (дьяволомания); Великое белое братство (ЮСМАЛОС). . --Богородичный центр (Марианское движение церкви Белой святой Руси). . --Церковь учеников Иисуса Христа. . --Семья (Дети бога). . --Церковь объединения (церковь Муна). . --Церковь Последнего завета (Виссарион). . --Сатанисты. -- Лига духовного возрождения Сатана Дхарма -- Белое братство (ББ); -- Богородичный центр (БЦ); -- Церковь Xриста (Бостонское движение, Церковь учеников Иисуса Xриста); -- Дети Бога (Семья, Семья Любви); -- Церковь объединения (Муна); Студенческая ассоциация С.А.R.Р. -- Единая вера, Церковь последнего завета (Виссариона); -- Аум Синрикё; -- Ахмадиа; -- Лига духовного возрождения Санатана Дхарма; -- Церковь Саентологии (Секты Xаббарда); -- Общество единства духовных культур "Возрождение". Современная конфессиональная ситуацияв Республике Беларусь. Современную конфессиональную ситуацию в Беларуси характеризуют следующие особенности:историческая традиция толерантности, характерной для белорусского этноса еще со средневековья ; тесная связь религиозных организаций, этноконфессиональных групп с культурно-просветительскими объединениями, ставящими своей целью национальное, религиозное и культурное возрождениесвоей этнической группы;- достаточно тесные межконфессиональные отношения, о которых свидетельствует значительное количество общеконфессиональных организаций.В настоящее время в республике действуют 2548 религиозных общин, в том числе: в Брестской области - 630, Минской - 534, Гродненской - 443, Витебской - 366, Гомельской - 291, Могилёвской - 174 и в городе Минске - 110. Изменений в конфессиональной структуре не произошло, как и в предыдущие годы общины представляют 26 религиозных направлений. В республике согласно своим уставам действуют 113 религиозных организаций, имеющих общеконфессиональное значение (религиозные объединения, монастыри, братства, сестричества, миссионерские общества, духовные учебные заведения). С их учётом общая численность религиозных организаций достигла 2661.В западных областях республики сохраняется более высокий уровень религиозности населения – количество религиозных общин значительно выше в Брестской и Гродненской областях по сравнению с Витебской, Гомельской и Могилёвской. В то же время темпы роста религиозных общин значительно выше в восточных областях республики. Так, за период, прошедший с 1988 года, количество общин в Витебской и Минской областях увеличилось в 3,8 раза, в Гомельской и Могилёвской областях – соответственно в 3,3 и 2,7 раза, в то время как в Гродненской и Брестской областях – соответственно в 2,3 и 1,9 раза. Указанная особенность имеет во многом историческое объяснение, В западном регионе религиозные организации сохранялись на протяжении всех прошлых десятилетий в связи, с чем количественный рост общин в 90-е годы более ярко выражен в восточном регионе.Народ Беларуси, как социально-политическая общность определённой территории, ещё с летописных времён представлял собой поликонфессиональную общность. Анализ административной процедуры регистрации религиозных организаций в Республике Беларусь. Конституционные основы для создания религиозной организации в Республике Беларусь : статья 16 Конституции Республики Беларусь 1994 г. в редакции 1996 г. определяет, что взаимоотношения государства и религиозных организаций регулируются законом с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа, а статья 31 Конституции предоставляет право каждому гражданину самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, выражать и распространять убеждения, связанные с отношением к религии, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов, обрядов, не запрещенных законом . Основные принципы госудаственной политики в конфессиональной сфере , принципы взаимоотношений государства с религиозными организациями , заложены в Законе Республики Беларусь «О СВОБОДЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.» . Данный Закон гарантирует права граждан на определение и выражение своего отношения к религии, на соответствующие этому убеждения, на беспрепятственное исповедание религии и исполнение религиозных обрядов, а также социальную справедливость и равенство, защиту прав и интересов граждан независимо от отношения к религии и регулирует отношения, связанные с деятельностью религиозных организаций. Задачами данного Закона является регулирование возникающих в этой области общественных отношений в целях единообразного существления на всей территории Республики Беларусь принципов свободы совести и вероисповеданий, закрепленных в Конституции Республики Беларусь, а также реализации права граждан на пользование этой свободой. Статья 6 данного закона устанавливает равенство религий перед законом . Все религии и вероисповедания равны перед законом . Ни одна религия, вероисповедание не пользуются никакими преимуществами ине имеют никаких ограничений по сравнению с другими. Статья 7 регламентирует взаимоотношения религиозных организаций и государства . Государство не возлагает на религиозные организации выполнение каких-либо государственных функций, не вмешивается в деятельность религиозных организаций, если она не противоречит законодательству. Государство не финансирует деятельность религиозных организаций. Религиозные организации не выполняют государственные функций. Религиозные организации вправе участвовать в общественной жизни, а также использовать средства массовой информации. Религиозные организации не участвуют в деятельности политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели, и не оказывают им финансовой и иной поддержки . В местах богослужений не допускается использование государственной символики, проведение собраний, митингов и других мероприятий политического характера , а также выступлений , призывов, оскорбляющих представителей органов власти, должностных лиц и отдельных граждан . Государство способствует установлению отношений терпимости и уважения между гражданами, исповедующими религию и не исповедующими ее , религиозными организациями различных исповеданий, а также между их последователями . Религиозные организации обязаны соблюдать требования Конституции Республики Беларусь и действующего законодательства . Запрещается деятельность религиозных организаций, их органов и представителей, направленная против суверенитета Республики Беларусь, ее конституционного строя и гражданского согласия или связана с нарушением прав и свобод граждан . Религиозными организацияи в соответсвии со Статья 9 данного закона являются : религиозные общины, монастыри, религиозные братства, миссионерские общества (миссии), духовные учебные заведения, а также религиозные объединения с их управлениями и центрами. Религиозные организации в Республике Беларусь образуются и действуют в соответствии со своими уставами (положениями) и имеют статус юридического лица. Возглавлять религиозные организации могут только граждане Республики Беларусь. Статья 16 данного закона устанавливает основные положения о регистрации уставов религиозных организаций . Для получения религиозной общиной правоспособности юридического лица граждане-учредители в количестве не менее десяти человек , достигшие восемнадцатилетнего возраста и проживающие в одном либо смежных населенных пунктах, подают заявление с приложением устава (положения) в городской, районный исполнительные комитеты по месту предполагаемой деятельности общины. Если религиозная община принадлежит какой-либо религиозной организации , это указывается в уставе и подтверждается соответствующим религиозным управлением или центром . Городской, районный исполнительные комитеты рассматривают заявление и в двухнедельный срок со своим заключением направляют соответствующим областным, Минскому городскому исполнительным комитетам . Областные, Минский городской исполнительные комитеты, получив материалы, представленные на регистрацию, в месячный срок рассматривают их и принимают решение о регистрации или отказе в регистрации устава (положения) и сообщают об этом религиозной организации . При отсутствии подтверждения, указанного в части первой настоящей статьи, областные, Минский городской исполнительные комитеты вправе запросить дополнительные материалы и получить заключения специалистов . В этом случае решение принимается в трехмесячный срок . Религиозные объединения, центры, управления и создаваемые ими религиозные братства, монастыри, миссии, духовные учебные заведения представляют на регистрацию уставы (положения) в государственный орган Республики Беларусь по делам религий, который принимает решение в месячный срок. Статья 17 данного закона устанавливает провило дачи отказа . Отказ в регистрации устава религиозной организации . Решение об отказе в регистрации устава (положения) религиозной организации направляется заявителям в письменной форме с указанием оснований отказа . Это решение или нарушение установленного настоящим Законом срока принятия решения могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном для обжалования неправомерных действий органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан. Прекращение деятельности релириозной организации осуществляется либо решением суда , либо добровольно самой организацией . Согласно статье 18 данного закона деятельность религиозных организаций может быть прекращена лишь при их ликвидации в соответствии с их собственными установлениями , а при нарушении положений настоящего Закона, других законов Республики Беларусь решение о прекращении их деятельности принимается судом . Деятельность религиозных организаций прекращается в судебном порядке в случаях : 1) совершения ими действий , недопустимость которых предусмотрена : в случаях нарушения религиозныим организациями прав и свобод граждан , нарушения религиозной организацией положений о неполитическом характере религиозной организации и нарушение религиозной организацией положений о имуществе религтозной организации (статьи 3, 7 и 19 Закона Республики Беларусь «О свободе вероисповедания и религиозных организациях» соответственно ) 2) соединения их обрядовой либо проповеднической деятельности с посягательством на жизнь, здоровье, свободу и достоинство личности ; 3) систематического нарушения религиозными организациями установленного законодательством порядка проведения публичных религиозных действий (богослужений, обрядов, церемоний, а также шествий); 4) принуждения граждан к неисполнению своих конституционныхобязанностей или овершения действий, сопровождающихся грубыми нарушениями общественного порядка либо посягательством на права и имущество государственных , общественных или религиозных организаций. Суд рассматривает дела о прекращении деятельностирелигиозных организаций в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь, по заявлению органа , уполномоченного проводить регистрацию их уставов , или прокурора. Распоряжение имуществом религиозных организаций, прекративших свою деятельность( Статья 22 Закона Республики Беларусь «О свободе вероисповедания и религиозных организациях» ) устанавливает , что после прекращения деятельности религиозных организаций имущество, предоставленное им в пользование государственными или иными организациями , гражданами, возвращается их прежним владельцам . При прекращении деятельности религиозных организаций распоряжение находившимся в их собственности имуществом осуществляется в соответствии с их уставами (положениями) и действующим законодательством . На имущество культового назначения , принадлежащее религиозным организациям, не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов . При отсутствии правопреемников имущество переходит в собственность государства . Государственные органы, обеспечивающие исполнение законодательства о свободе вероисповедании и религиозных организациях согласно статье 29 Закона Республики Беларусь «О свободе вероисповедания и религиозных организациях»является государственный орган Республики Беларусь по делам религий , который образуется Советом Министров Республики Беларусь по инициативе президента . Орган рассматривает и разрешает вопросы, возникающиев сфере взаимоотношений государства и религиозных организаций. В этом качестве орган существляет контакты и координационные связи с аналогичными учреждениями в других государствах; оздает банк данных о религиозных организациях в республике и по исполнению законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях; оказывает по просьбе религиозных организаций содействие в достижении ими договоренностей с государственными органами и необходимую помощь по вопросам, требующим решения государственных органов; содействует укреплению взаимопонимания и терпимости между религиозными организациями различных вероисповеданий;дает местным исполнительным и распорядительным органам методические рекомендации и консультации по вопросам, касающимся исполнения и применения законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях; обеспечивает проведение религиоведческой экспертизы при участии представителей религиозных организаций и соответствующих специалистов и экпертов; регистрирует уставы (положения) религиозных объединений, центров, управлений и создаваемых ими религиозных братств, представляет Правительство в отношениях с религиозными организациями и их представителями . И полнение законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях на местах обеспечивают местные Советы депутатов, а также местные исполнительные и распорядительные органы . Областные, Минский городской исполнительные комитеты могут создавать органы (отделы) по связям с религиозными организациями в соответствии с Законом Республики Беларусь "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь. Статья 31 Закона Республики Беларусь «О свободе вероисповедания и религиозных организациях» устанавливает , что международные договоры в котором участвует Республика Беларусь, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве о свободе вероисповеданий и религиозных организациях, то применяются правила международного договора. .С 1 июля 1999
г. в Республике Беларусь введен в действие новый Гражданский Кодекс Республики
Беларусь. Данный Кодекс содержит раздел "некоммерческие организации",
что безусловно рассматривается как позитивный момент в развитии национального
законодательства (в ранее действующем Гражданском Кодексе Республики Беларусь
не содержалось норм о некоммерческих организациях). В соответствии с новым ГК
Республики Беларусь юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями,
могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или
религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений,
благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных
законодательством. Гражданский Кодекс Республики Беларусь поименовал следующие
виды некоммерческих организаций: Согласно действующему законодательству государственный орган Республики Беларусь по делам религий , который образуется Советом Министров Республики Беларусь по инициативе президента – это Госуларственный комитет поделам религий и национальностей. Созданный на основе В целях совершенствования управления в отрасли религиозной политики идуховной сфере , для оптимализации работы системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь , в области вероисповедания и религиозных организвций. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|