| |||||
МЕНЮ
| Административная процедура регистрации религиозных организацийПостановка на учет и регистрация организационной структуры (единицы) осуществляются в месячный срок со дня обращения руководящего органа объединения с соответствующим заявлением. Управления юстиции облисполкомов и Минского горисполкома, районные (городские) исполнительные и распорядительные органы на основании справки по результатам рассмотрения материалов о постановке на учет (регистрации) в соответствии с гражданским законодательством принимают соответствующие решения или распоряжения. Поставленным на учет (зарегистрированным) организационным структурам (единицам) регистрирующими органами выдаются установленной формы "Свидетельство о постановке на учет организационной структуры объединения N ..." либо "Свидетельство о регистрации организационной структуры объединения N ...", в которых указываются: наименование регистрирующего органа; наименование объединения; наименование организационной структуры объединения; основная цель деятельности объединения; название и местонахождение руководящего органа объединения; название и местонахождение руководящего органа организационной структуры объединения; дата постановки (регистрации) организационной структуры объединения; подпись руководителя регистрирующего органа. Указанные данные вносятся в журналы установленной формы с присвоением учетного или регистрационного номера. . В Государственный реестр объединений, журналы учета и государственной регистрации организационных структур объединений вносятся следующие сведения: регистрационный номер: полное и сокращенное название объединения, наименование организационной структуры; название руководящего органа; юридический адрес и номер телефона офиса, штаб-квартиры руководящего органа; фамилия, имя, отчество руководителя (председателя, президента и т.п., их заместителей) и номера телефонов; дата проведения учредительного мероприятия, принятия решения об утверждении символики; дата регистрации (постановки на учет); цели деятельности объединения; фамилия исполнителя по регистрации (постановке на учет); номер регистрационного дела. Регистрирующий орган вправе выдать объединению дубликаты свидетельства о регистрации объединения, его символики и устава. К заявлению, подписанному тремя членами руководящего органа объединения, о выдаче дубликатов правоустанавливающих документов вместо утраченных, испорченных прилагаются: протокол (выписка из протокола) заседания руководящего органа объединения с решением по факту утери (хищения) правоустанавливающих документов; справка из органов внутренних дел при хищении и возбуждении дела по данному факту; документ об уплате сбора; иные документы. Заявление о выдаче дубликатов рассматривается в месячный срок со дня его поступления. При необходимости проводится проверка достоверности факта утери или испорченности. По результатам рассмотрения заявления принимается решение о выдаче дубликатов либо отказе в их выдаче, о чем сообщается заявителю в письменной форме. При оформлении дубликата правоустанавливающего документа на его внешней стороне делается запись: "Дубликат". Копии выданных дубликатов, а также материалы, ставшие основанием для их выдачи, приобщаются к регистрационному делу. Исключение регистрирующим органом из Государственного реестра объединения, ликвидированного по решению его компетентного органа или суда, осуществляется на основании заявления руководящего органа объединения, подписанного не менее чем тремя его членами. К заявлению прилагаются: решение компетентного органа объединения о его реорганизации либо ликвидации в соответствии с законодательством или решение суда;оригиналы правоустанавливающих документов;документ, подтверждающий сдачу объединением печати, штампов в органы внутренних дел;справка соответствующей инспекции Государственного налогового комитета об отсутствии у объединения задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;платежный документ о подтверждении публикации в средствах массовой информации сообщения о ликвидации и сроках приема претензий кредиторов;ликвидационный баланс.На основании рассмотрения документов об исключении ликвидированного объединения из Государственного реестра составляется заключение, утверждаемое руководством регистрирующего органа. Об исключении в десятидневный срок сообщается в налоговые органы и органы государственной статистики. Важным моментом регистрации религиозной организации является тесное сотрудничествр как органов местного управления и самоуправления с населением. С целью обеспечения взаимодействия были созданы общественной комиссии содействия контролю за исполнением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях при областных и городских исполнительных комитетах в составе: Например: РЕШЕНИЕ ВИТЕБСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА 13 сентября 1996 г. N 409 «О ПОЛОЖЕНИИ И СОСТАВЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ СОВЕТЕ ПО ДЕЛАМ РЕЛИГИЙ ОБЛИСПОЛКОМА» Витебский областной исполнительный комитет решил: . Утвердить Положение и состав общественного совета при Совете по делам религий облисполкома /прилагается/. Председатель В.П.АНДРЕЙЧЕНКО Управляющий делами Е.П.ЕМЕЛЬЯНОВ УТВЕРЖДЕНО Решение Витебского областного исполнительного комитета 13.09.1996 N 409 ПОЛОЖЕНИЕ об общественном совете при Совете поделам религий Витебского облисполкома 1. Общественный совет при Совете по делам религий облисполкома создается в целях оказания помощи штатным работникам Совета, исполкомам местных органов власти, религиозным организациям в вопросах разъяснения, соблюдения законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях. Состав совета утверждается областным исполнительным комитетом. 2. Совет является общественным консультативным и экспертным формированием, в своей практической деятельности руководствуется Законами Республики Беларусь. 3. Основной задачей общественного совета является содействие Совету по делам религий в вопросах: обеспечения конституционных прав граждан на свободу совести и вероисповеданий; изучения деятельности религиозных организаций, нетрадиционных течений, миссионеров в соответствии с законодательством Республики Беларусь, их влияния на население области; дачи заключений на Уставы /положения/, представляемые на регистрацию в областной исполнительный комитет;рассмотрения писем, обращений, жалоб граждан, касающихся религии и церкви. 4. Для выполнения основной задачи члены общественного совета имеют право: по поручению председателя Совета по делам религий осуществлять проверки соблюдения законодательства о культах религиозными организациями, исполкомами местных органов власти, учреждениями и отдельными гражданами;вносить предложения по устранению выявленных нарушений законодательства и привлечению в этом лиц к ответственности. 5. Административных прав общественный совет при Совете по делам религий не имеет. 6. Руководство общественным советом осуществляет председатель Совета по делам религий облисполкома. Совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Состав общественного совета при Совете по делам религий Витебского облисполкома : Комплектуется частично выборно , частично назначается в соответсвии с регламентом облисполкома . Таким образом общественные организации содейсвия местным исполнительным и распорядительным органам выполняют функции экпертного органа , от решения которого во многом зависит регистрация религиозной организации . Показательным в области конфессиональной полиики и религиозных организаций имеет и зарубежный опыт . Рассмотрим близкую к белорусской правовую систему Российской Федерации в этом спектре. Федеральный
закон “О свободе совести и о религиозных объединениях” религиозными
организациями Самарской области воспринят нормально, и принципиальные изменения
в религиозной ситуации в области не прогнозировались. Их бы и не случилось,
если бы не противоречия между указанным Законом и Конституцией РФ. Прежде всего
это касается деятельности миссий иностранных религиозных организаций и
возможности иностранных граждан заниматься религиозной деятельностью в нашей
стране. Однако при наличии доброй воли с обеих сторон эти вопросы удается
урегулировать, не вступая в противоречие с законом. Сложнее решаются вопросы,
связанные с собственностью религиозных приходов. Большинство централизованных,
имеющих четкую иерархическую структуру, религиозных организаций закладывают в
свои уставы право “двойной” или более собственности. Смысл этого заключается в
том, что централизованные религиозные организации хотят владеть собственностью
приходов даже в случае их самоликвидации или перехода в иную конфессиональную
структуру. Центральные власти России спровоцировали эту ситуацию, поскольку
зарегистрировали уставы центральных организаций конфессий с этими коллизиями, и
теперь возникают многочисленные вопросы, связанные с регистрацией религиозных
общин на местах. В динамике религиозных объединений области основной количественный
показатель - стабильный рост числа религиозных объединений и групп : в среднем
на 10% в год. К качественным изменениям можно отнести глубокие внутренние
перемены в деятельности религиозных организаций: возросшую общественную
активность традиционных для области конфессий - христианских и мусульманской. В
частности, это упоминавшаяся уже деятельность в местах содержания граждан,
осужденных за различные преступления. Возрождаются традиции паломничества к
святыням разных религий. Так, в 1995 и 1997 г. г. по маршруту Самара - Макарьев
- Нижний Новгород - Ярославль - Кострома - Плес - Казань - Самара проплыли
самарские паломники, и их плавание включило в себя, кроме культурных программ
на борту теплохода, экскурсии по православным святыням Волги и посещение
Макарьева, Толгского и ряда других монастырей. Подобную акцию планируется
провести летом 2000 года. С каждым годом увеличивается число
паломников-мусульман, католиков, кришнаитов. Активно действуют миссии, из
которых следует упомянуть Православную миссию Святителя Алексия, Религиозную
миссию социальных и благотворительных инициатив Самарской области,
принадлежащую Методистской церкви и действующую с 1996 года. Органом управления
миссии является Совет. Миссии оказывают благотворительную помощь детям, старикам,
наркоманам, создают приюты за счет пожертвований частных лиц, различных
предприятий и предпринимателей. В Самарской области нормативные акты по
проблемам взаимоотношений с религиозными объединениями не принимались, хотя в
1996 году руководители 5 конфессий (православные, мусульмане, католики,
старообрядцы-беспоповцы и евангельские христиане-баптисты) обращались к
депутатам Самарской Губернской Думы с просьбой о выработке законодательного
положения, которое бы на уровне субъекта Федерации упорядочивало миссионерскую
деятельность зарубежных проповедников на территории области. Повторно с таким
обращением перед депутатами Губернской Думы выступил Архиепископ Самарский и
Сызранский Сергий (РПЦ) в ноябре 1998 г. Как это и предусматривалось Законом, в
1997 году началась перерегистрация религиозных объединений, которая поначалу не
вызывала тревог. Религиозные организации, не имеющие в России централизованных
структур, прошли перерегистрацию сравнительно спокойно. Так, сразу же были
зарегистрированы мусульманские и иудейские религиозные объединения, а также
протестантские церкви. Серьезные проблемы возникли в Самарской области, когда
началась перерегистрация религиозных объединений с централизованным управлением
и иерархической структурой управления. Эти проблемы связаны, главным образом, с
вопросом подчинения периферии центру и распоряжением имуществом. Рассмотрим историографию административной процедуры регистрации религиозных организаций в Российской Федерации :Законы· Закон Российской Федерации от 26.04.1991 N
1107-1 · Закон Российской Федерации от 25.10.1991 N
1807-1 · Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N
3612-1 · Закон РФ от 27.01.1995 N 10-ФЗ · Закон Российской Федерации от 17.06.1996 N
74-ФЗ · Закон
РФ от 26.09.1997 N 125-ФЗ · Закон Российской Федерации от 18.06.1998 N
84-ФЗ · Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N
126-ФЗ Подзаконные нормативные акты· Указ Президиума Верховного Совета РФ от 23.06.1975 · Постановление Совета Министров СССР от 29.12.1990 N 1372 · Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от
19.03.1993 N 47/20-11п · Распоряжение Президента РФ от 23.04.1993 N 281-рп · Письмо Государственной налоговой службы РФ от 15.10.1993 N
НП-4-01/162н · Письмо Министерства финансов РФ от 29.12.1993 N 156 · Приказ Министерства юстиции РФ от 04.02.1994 · Постановление Правительства Российской Федерации · Постановление Правительства РФ от 06.05.1994 N 466 · Письмо Министерства юстиции РФ от 08.06.1994 N 08/19-12/1-24 · Постановление Правительства РФ от 09.07.1994 N 819 · Постановление Правительства РФ от 09.07.1994 N 820 · Распоряжение Мингосимущества России от 08.08.1994 N 2115-р · Письмо Мингосимущества России от 01.12.1994 N ОК-6/10365 · Письмо Министерства юстиции РФ от 15.02.1995 N 08-19-42/0-95 О некоторых вопросах по применению Правил регистрации уставов религиозных объединений · Письмо Государственной налоговой службы РФ от 02.03.1995 N 14-6-11/97
· Постановление Правительства РФ от 14.03.1995 N 248 · Распоряжение Президента РФ от 24.04.1995 N 192-рп · Письмо Государственной налоговой службы РФ от 22.05.1995 N
ВГ-6-01/286 · Постановление Правительства РФ от 23.10.1995 N 1028 · Письмо Министерства финансов РФ от 28.02.1996 N 04-02-11 · Указ Президента Российской Федерации от 04.03.1996 N 318 · Письмо Министерства экономики РФ от 05.03.1996 N ВЕ-138/16-212 · Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от
22.03.1996 N 193-II ГД · Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1996 N 909 · Распоряжение Президента РФ от 19.07.1996 N 373-рп · Постановление Правительства РФ от 23.07.1996 N 881 · Указ Президента РФ от 30.07.1996 N 1109 · Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.1996 N 1099
· Письмо Министерства финансов РФ от 30.10.1996 N 04-03-07 · Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от
15.12.1996 N 918-II ГД · Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.1996 N 1517
О Консультативном совете по делам национально-культурных автономий при
Правительстве Российской Федерации (с изменениями на 25 января 1999 года) · Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.1997 N 972 · Распоряжение Мингосимущества России от 03.09.1997 N 767-р · Приказ Министерства внутренних дел РФ от 10.12.1997 N 814 · Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от
17.12.1997 N 1995-II ГД · Письмо Министерства юстиции РФ от 24.12.1997 N 08-18-257-97 · Письмо Министерства юстиции РФ от 24.12.1997 · Распоряжение Правительства РФ от 19.01.1998 N 55-р · Постановление Правительства РФ от 02.02.1998 N 130 · Приказ Министерства юстиции РФ от 16.02.1998 N 19 · Приказ Министерства юстиции РФ от 30.03.1998 N 32 · Письмо Пенсионного Фонда РФ от 24.03.1998 N 16-24/2061 · Постановление Правительства РФ от 03.06.1998 N 565 · Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.1998 N 816 О совершенствовании порядка реализации Концепции государственной национальной политики Российской Федерации // Рос. газ. - 1998. - 30 июля. · Указ Президента РФ от 13.08.1998 N 956 · Распоряжение Правительства РФ от 11.09.1998 N 1346-р · Распоряжение Правительства РФ от 11.09.1998 N 1347-р · Приказ Министерства юстиции РФ от 08.10.1998 N 140 · Постановление Правительства РФ от 20.12.1998 N 1519 · Распоряжение Правительства РФ от 23.01.1999 N 136-р · Распоряжение Правительства РФ от 29.03.1999 N 484-р · Распоряжение Правительства РФ от 27.04.1999 N 648-р · Постановление Правительства РФ от 03.08.1999 N 892 · Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от
23.11.1999 N 16-П · Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.1999 N
2004-р · Указ Президента Российской Федерации от 06.01.2000 N 17 Российские административисты и сотрудники органов государственной власти создали систему федерального и регионального контроля за деятельностью религиозных организаций . Система изменяется в зависмости от региона , так как в каждом регионе местное законодательство предоставляет разные полномочия в области конфессиональной политики должностным лицам и органам государственного управления . Что же касается непосредственно административной прцедуры регисрации религиозной организации то, изучив вышеизложенное законодательствоможно прдти к выводу , что в целом в Российской Федерации разработана системарегисрациирелигиозных организаций , но без участия в этом процессе граждан. Найболе успешным правовым решением , на мой взгляд , являются Методические рекомендации Министерства юстиции Российской Федерации , которые решают проблемные вопрсы данной процедуры. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙАЗИЯАфганистан — Министерство по делам ислама
и вакуфов АМЕРИКААргентина — Министерство иностранных дел
и культа АФРИКААлжир — Министерство по делам религий ЕВРОПАБолгария — Дирекция по вероисповеданиям
при Совете Министров СТРАНЫ БЫВШЕГО СССРАрмения — Государственный совет по делам
религий при правительстве РА Вывод Устойчивый конфессиональный мир является одним из важных факторов социально-политической стабильности в Беларуси. Проводимая политика в сфере государственно-церковных отношений, позволила обеспечить условия для свободной самореализации личности в духовной сфере. Идёт постоянный взаимный поиск точек соприкосновения, механизмов сотрудничества между государственными органами власти и религиозных организаций на основе общечеловеческих моральных ценностей в условиях поликонфессионального общества. Учитывая важность широкой разъяснительной работы среди населения о негативных последствиях влияния деструктивных сект, ведется работа и в данном направлении. В 1999 году проходили семинары для журналистов, педагогов. Был издан и распространен в областях и районах сборник «Неокультовые объединения в Беларуси». Предпринимаемые меры позволили сузить сферу влияния деструктивных сект. Однако большую озабоченность вызывает деятельность разного рода оккультных организаций, объединений астрологов и экстрасенсов, так называемых народных целителей. За последнее десятилетие религиозно-этническое самосознание народа Беларуси значительно возросло, а конфессиональный фактор стал играть заметную роль в общественно-политической жизни общества. Ситуация усложняется внедрением в религиозно-общественную жизнь относительно новых для Беларусь конфессиональных направлений, а также вообще ранее здесь неизвестных. В связи с этим значительно возросла значимость правильного выбора направления государственной политики в этноконфессиональном отношении. Придерживаясь официально установленного курса об отделении церкви от государства, последнее, между тем, обязано должным образом регулировать и оптимизировать межконфессиональные и тем более межэтнические проблемы на основе конструктивной дифференцированной системы общественно-государственных мер. Перед государственныим органами президентом Республики Беларусь поставлена новая задача _ недопустить проникновения в Республику Беларусь, и не допустить распостранения на территории Республики Беларусь диструктивного влияния тоатлитарных диструктивных реллигиозных организаций , недопустить конфессиональных конфликтов . с этой проблемой органы государственной власти справились. В целом административная процедура регистрации религиозной организации в Республике Беларусь нуждается в дальнейшей правовой разработтке в силу изменения сути проблемы. На 2002 проблема регистрации религиозной организации прешла из идеологической сферы в сферу экономическую , в элемент схемы ухода от нплогообложения , в некомерческую организацию которую заставляют служить бизнесу . |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|