реферат, рефераты скачать
 

Организационно-технологическое обеспечение анимационных программ в молодежном туризме


           Данный тур пройдет по местам поисков Янтарной комнаты на Калининградской земле. Туристы побывают в тайном бункере, спустятся в подземелья фортов, совершат поездку к предполагаемому входу в подземный затопленный город, посетят археологические раскопки на месте Королевского замка. И быть может, смогут приоткрыть тайну «восьмого чуда света». Помимо увлекательнейших экскурсий туристов ожидает обширная анимационная программа, в содержание которой входит поиск сокровищ «Третьего Рейха».

           Интересы туристов зависят от множества факторов: возраста, пола, образовательного уровня, хобби, уровня дохода, профессиональных интересов. Потребителями данного тура станут молодые люди с ярко выраженными культурными и социально-научными интересами. Люди, желающие почувствовать атмосферу таинственности и загадочности. Тур «Загадки Янтарной комнаты» будет интересен отдыхающим с целью познания и изучения. Он предназначен для туристов заинтересованных в повышении своего образовательного уровня, людей стремящихся к расширению знаний и кругозора.

          Тур имеет сезонные ограничения, так как предполагает спуск в подземелья, которые с октября по май закрываются по техническим причинам.

                         2.2.3.  Программа тура «Загадки Янтарной комнаты»

                                                                       


      1 день.

  11.00 – трансфер в поселок «Лесное» - Калининградского взморья. Размещение на турбазе.

  12.30. – Обед на турбазе.

  13.30 – Экскурсия « По следам Янтарной комнаты» (Музей янтаря, Росгартенские ворота, Ворота Врангеля, Королевские ворота).

  17.30. – Возращение на турбазу. Свободное время. Анимационная программа.

  19.00. – Ужин на турбазе.

  20.00. – Вечерняя анимационная программа.


     2 день.

  9.00. – Завтрак. Анонс анимационных мероприятий на день.

  10.00. – Экскурсия «Загадки Янтарной комнаты» (Форт «Король Фридрих», 5 форт, секретный бункер №6, бункер Брюсова).

  14.00. – Обед на турбазе.

  15.00. – Свободное время. Анимационная программа.

  19.00. – Ужин на турбазе.

  20.00. – Вечерняя анимационная программа.


     3 день.

  9.00. – Завтрак. Анонс анимационных мероприятий на день.

  10.00. -  Анимационная программа «Поиск сокровищ «Третьего рейха».

  14.00. – Обед на турбазе.

  15.00. – Экскурсия в поселок Янтарный (Янтарный комбинат, карьер по добычи янтаря). По желанию, за дополнительную плату.

  17.00. – Свободное время. Анимационная программа.

  19.00. – Ужин на турбазе.

  20.00. – Ретро-вечеринка в стиле 40-х годов.


    4 день.

 9.00. – Завтрак. Освобождение номеров.

 10.00. – Посещение места действующих  археологических раскопок  Королевского замка.

  12.00. – Трансфер к вокзалу.

                                           Услуги, входящие в стоимость тура.

    Проживание в двухместных номерах турбазы «Лесное» 300 метров от морского побережья.

    Трехразовое питание.

    Транспортное обслуживание.

    Услуги гида.

    Входные билеты в музеи.

    Анимационная программа.


                   Услуги, не входящие в стоимость тура.


  Экскурсия в поселок Янтарный (300 рублей).


    2.2.4. Калькуляция (расчет стоимости тура).


       30 туристов и 1 сопровождающий.

1. Проживание.

   15 двухместных номеров по цене 150 рублей с человека за сутки. 1 одноместный номер по цене 300 рублей за сутки.

  ( 150* 30+300)*3=14400 рублей.


2. Питание.

   3 завтрака по 40 рублей с человека.

   3 обеда по 100 рублей с человека.

   3 ужина по 80 рублей с человека.

   (3*40+3*100+3*80)*31=20460 рублей.


3.Транспорт.

  Автобус на 13 часов, 1 час -220 рублей.

  13*220=2860 рублей.


4. Входные билеты.

  Музей янтаря – 50 рублей с человека.

  2 форта – 40 рублей с человека.

  2 бункера – 40 рублей с человека.

  Раскопки Королевского замка – 500 рублей группа.

  Королевские ворота – 10 рублей с человека.

 ( 50+40+40+10)*30+500=3500 рублей.


5. Услуги гида.

  100 рублей 1 час, всего 9 часов.

  150*9=900 рублей.

                  Анимационные услуги.

    

Техническое обеспечение анимационной программы тура (декорации, реквизит, призы участникам, оформление зала) – 2000 рублей.

Оплата труда аниматора – 2200 рублей

                                Итого: 4200 рублей


Всего:14400+20460+2860+3500+900+4200=46320 рублей.

           46420/10%=4632 рубля

          ( 46420+4642)/30=1700 рублей - стоимость 1 путевки.


                                      Договорный план с предприятиями, исполнителями услуг, входящий в тур.


Предприятие исполнитель

Предмет договора

Сроки действия

Особые условия

Туристическая база «Лесное»

Калининградская область

Пос. Лесное

Размещение и проживание в двухместных номерах с каждой пятницы

по понедельник

на срок действия

договора.

Организация 3-ех разового питания: 3 завтрака по 40руб., 3 ужина по 100 руб., 3 обеда по 80 руб.

Анимационная программа содержащая 3-4 мероприятия в день

С 01. 05.06 по 29.09.06 года

По желанию клиента: анимационные мероприятия, спортивная  и волейбольная площадки, сауна, бесплатно. Прокат рыболовного снаряжения, прогулки на катере за отдельную плату.

По непредвиденным причинам (непогода, и т.д.) анимационные мероприятия могут быть изменены

ООО «Крона»

город Калининград

ул. Соммера,56

Транспортное обслуживание автобусом марки «Икарус» каждые:

-пятница-6,5 часов;

-суббота-3 часа;

-воскресенье-2 ч.;

понедельник-2,5 часа на срок действия договора.

С01. 05.06 по 29.09.06 года

Каждый дополнительный час по специальной цене.

По воскресеньям при

наличии группы не менее 15 человек.

Экскурсионное бюро

Г.Калининград

ул. генерала Озерова,9

офис 42

Услуги гида: - экскурсия «По следам Янтарной комнаты»-3 ч.;

Экскурсия «Загадки Янтарной комнаты» - 3ч.;

- Экскурсия в пос. Янтарный-2ч.;

-посещение раскопок Королевского замка –2 часа.


С 01.05.06 по 29.09.06 года

Экскурсия в пос. Янтарный при наличии группы не менее 15 человек

ООО»


Кафедральный собор»


Посещение раскопок Королевского замка каждый понедельник с 10.30 до 11.30 срока действия договора

С 01.05.06 по 29.09.06 года

По предварительному заказу рыцарский турнир за отдельную стоимость.


                                                       2.2.5. Анимационная программа.


     1 день.


11.40. – Приезд, размещение. Знакомство с турбазой. Анонсы мероприятий на день.

17.30. – Спортивно-развлекательная программа «Гимнастические этюды 30-40-х годов». Место проведения: спортивная площадка турбазы.

20.00. – Конкурсно-развлекательная программа «А ну-ка, девушки». Место проведения: комната отдыха турбазы.



   2 день.


9.00. – Анонсы мероприятий на день. Утренняя гимнастика.

15.00. – Конкурс на лучшую скульптуру из песка. Место проведения: пляж территории турбазы.

17.00. – Вечер ретро-песни. Место проведения: поляна на территории турбазы.

20.00. – Конкурсно-развлекательная программа «Александр-шоу» (см. приложение 4).Место проведения: комната отдыха турбазы.


   3 день.

9.00. – Анонсы мероприятий на день. Утренняя гимнастика.

10.00. – Приключенческая игра «В поисках сокровищ Третьего рейха». Место проведения: вся территория турбазы.

15.00. -  Веселая олимпиада (см. приложение 5).Место проведения: спортивная площадка турбазы «Лесное»

17.00. – Диспут «Тайны Янтарной комнаты». Место проведения: терраса  домика №4.

20.00. – Ретро-вечеринка в стиле 40-х годов. Место проведения: комната отдыха турбазы.



   4 день.

9.00. – Утренняя гимнастика.

10.00. – Отъезд группы.


                          Резервные мероприятия.


 Конкурсно-развлекательная программа «Юморина-2006».

 Веселые старты.

 Соревнование «Веселые ребята».

 Приключенческо-игровая программа «Али-баба».

 Конкурс художников «Следы невиданных зверей».

 КВН «Фильм. Фильм. Фильм».



                          

                                  









                                                                  


                                                                               

       














                                                Заключение

 В работе нами было проведено исследование с целью выявления технологических особенностей организации анимационных программ для молодежных туров.

         В процессе достижения поставленной цели была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило рассмотреть структуру досуга молодежи, раскрыть его особенности.     Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей «молодежного сознания», повышенной эмоциональностью восприятия и реакций. В основе его содержания не только отдых и развлечения, но и решения жизненных проблем, т. к. идет активный процесс самопознания, самореализации, самовыражения. Ценностные ориентации на культурно-досуговую деятельность зависят от возможности удовлетворения личных потребностей. Изученная и проанализированная нами литература выявила основные потребности молодежи в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе. Все эти потребности можно реализовать в туризме.

Отличительной особенностью молодежного туризма является то, что молодежь является самой непритязательной социально-демографической группой. Для молодежи необязательны высококлассные условия в туристической поездки, ее в большей степени интересует определенный уровень комфорта, умеренные цены и насыщенная культурно-досуговая деятельность, отвечающая их возрастным потребностям.

       При рассмотрении возможности использования анимационных программ в молодежном туризме было выявлено следующее:

      Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участи их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристической деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отели, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

     Анимационная программа направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении. Все эти потребности присущи молодежи, следовательно, молодежному туризму  необходимы следующие виды анимации, удовлетворяющие их потребности:

- анимация в движении - удовлетворяет потребность молодого человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;

- анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

- культурная анимация – удовлетворят потребность молодежи в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам  и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

- творческая анимация – удовлетворяет потребность молодых людей в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;

- анимация через общение – удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.

            При рассмотрении специфики организации анимационных программ в различных видах молодежного туризма были выявлены следующие условия к их организации:

     - дифференцированный подход к выявлению и учету социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи;

     - включение в анимационные программы туров популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности;

     - стилевое единство между основной экскурсионной программой тура и его анимационной частью.

         Во второй главе данного исследования была охарактеризована инфраструктура молодежного туризма в Калининградской области. Были выявлены туристские предприятия, занимающиеся организацией  и проведением анимационных программ для молодежи, такие, как спортивно-оздоровительный молодежный лагерь «Отрадное», лагерь «Балтика», турбаза «Аист».

         На основе проведенных нами исследований и изучении опыта организации и проведения анимационных программ в Калининградской области автором  был разработан тур для молодежи «Загадки Янтарной комнаты» и проект анимационной программы, которая должна не только повысить привлекательность тура, но, и удовлетворит потребности  молодежи в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе.

       В разработанном проекте  анимационная программа соответствует требованиям, выведенным из первой главы данного исследования, а именно:

 1. При разработке анимационной программы, было проведено анкетирование молодых людей с целью выявления  и учета социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи  в проведении своего туристского досуга:

2. Тур для молодежи «Загадки Янтарной комнаты» и анимационная программа  этого тура сохраняют стилевое единство между основной экскурсионной программой тура и его анимационной частью:

3.Включение в анимационную программу тура популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности;

     - спортивно-оздоровительные программы (утренняя гимнастика, стрельба из лука);

   - спортивно- развлекательные программы (Шуточная Олимпиада, Веселые старты, перетягивание каната);

   - спортивно-познавательные программы («Гимнастические этюды 30-40-х годов»);

   - экскурсионные программы (экскурсии «По следам Янтарной комнаты», «Загадки Янтарной комнаты» и др.);

  - культурно-познавательные программы (посещение музея Янтаря);

  - приключенческо-игровые программы (игра «Поиски сокровищ «Третьего рейха, ретро-вечеринка в стиле 40-х годов);

  - любительские анимационные программы (вечер ретро-песен, конкурс на лучшую скульптуру из песка);

  - зрелищно-развлекательные анимационные программы (конкурсно-развлекательные программы «Александр-шоу», «А ну-ка, девушки»).

       Анимационная программа прошла успешную апробацию на базе турбазы «Лесное» после, которой можно сделать выводы:

1.                     Анимационные программы в молодежном туризме способствуют активному включению молодежи в различные виды социально-культурной деятельности.

2.                     Анимационные программы удовлетворяют потребности молодежи в общении, развлечениях, активному и подвижному отдыху, эмоциональной разрядке.

 3.     Анимационные программы заметно повышают интерес потребителя к              предприятиям туризма, предлагающим такие программы.



      






    





 

        





.






                   СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

                                                                                                                                     

1.                       Аксенов В.С., Наумов А.П. Технические средства в культурно-просветительной работе. – М.: Просвещение, 1988. – 120 с.

2.                             Ариарский М.А. Прикладная культурология. – СПб.: ЭГО, 2000. – 530 с.

3.                             Бестужев - Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984.- 140 с.

4.                       Бенифанд А.В. Праздники: сущность, история,

Современность.- Красноярск, 1986.- 164 с.

5.                       Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительной работы. – М.: Просвещение, 1989. – 142 с.

6.                       Булыгина И. И., Гаранин Н. И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях// Теория и практика физической культуры.-2000.-№11.-С.26-29

7.                       Вершковский Э.В. Режиссура массовых представлений. – М.: Просвещение, 1984. – 165 с.

8.                             Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев:   Высшая школа, 1988-53с.

9.                             Гальперина Т. И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации. - М.: РИБ «Турист», 2004.- 54 с.

10.                        Гаранин Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.: Советский спорт, 2004.- 127 с.

11.                        Гаранин Н. И. Менеджмент туранимации в туркомплексах//Актуальные проблемы туризма”99.- М.,1999.- С. 50-58.

12.                        Генкин Д.М. Массовые праздники. Учебное пособие для студентов институтов культуры. – М.: Просвещение, 1975. – 140 с.

13.                        Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления. Учебно-методическое пособие. – М.: Просвещение, 1985. – 180 с.

14.                        Гольцов Г.Г. Проектирование социально-культурной деятельности. – Орел, 1998.-68 с.

15.                        Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: Профиздат, 1980.-57 с.

16.                        Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 1996.-250 с.

17.                        Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 1996.-№ 7.-С.10-13.

18.                        Демченко А. Некоторые проблемы современного развития  культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.:  ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.-49с.

19.                        Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме.- М.:Новые знания,2002.-347 с.

20.                         Егорычева В., Хохлов А. Спутник: 40 лет в туризме.- М.; Новые знания,1998.- 65 с.

21.                        Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997.- 360 с.

22.                        Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.- 32с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.