| ||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Организационно-технологическое обеспечение анимационных программ в молодежном туризмеДанный тур пройдет по местам поисков Янтарной комнаты на Калининградской земле. Туристы побывают в тайном бункере, спустятся в подземелья фортов, совершат поездку к предполагаемому входу в подземный затопленный город, посетят археологические раскопки на месте Королевского замка. И быть может, смогут приоткрыть тайну «восьмого чуда света». Помимо увлекательнейших экскурсий туристов ожидает обширная анимационная программа, в содержание которой входит поиск сокровищ «Третьего Рейха». Интересы туристов зависят от множества факторов: возраста, пола, образовательного уровня, хобби, уровня дохода, профессиональных интересов. Потребителями данного тура станут молодые люди с ярко выраженными культурными и социально-научными интересами. Люди, желающие почувствовать атмосферу таинственности и загадочности. Тур «Загадки Янтарной комнаты» будет интересен отдыхающим с целью познания и изучения. Он предназначен для туристов заинтересованных в повышении своего образовательного уровня, людей стремящихся к расширению знаний и кругозора. Тур имеет сезонные ограничения, так как предполагает спуск в подземелья, которые с октября по май закрываются по техническим причинам. 2.2.3. Программа тура «Загадки Янтарной комнаты»
1 день. 11.00 – трансфер в поселок «Лесное» - Калининградского взморья. Размещение на турбазе. 12.30. – Обед на турбазе. 13.30 – Экскурсия « По следам Янтарной комнаты» (Музей янтаря, Росгартенские ворота, Ворота Врангеля, Королевские ворота). 17.30. – Возращение на турбазу. Свободное время. Анимационная программа. 19.00. – Ужин на турбазе. 20.00. – Вечерняя анимационная программа. 2 день. 9.00. – Завтрак. Анонс анимационных мероприятий на день. 10.00. – Экскурсия «Загадки Янтарной комнаты» (Форт «Король Фридрих», 5 форт, секретный бункер №6, бункер Брюсова). 14.00. – Обед на турбазе. 15.00. – Свободное время. Анимационная программа. 19.00. – Ужин на турбазе. 20.00. – Вечерняя анимационная программа. 3 день. 9.00. – Завтрак. Анонс анимационных мероприятий на день. 10.00. - Анимационная программа «Поиск сокровищ «Третьего рейха». 14.00. – Обед на турбазе. 15.00. – Экскурсия в поселок Янтарный (Янтарный комбинат, карьер по добычи янтаря). По желанию, за дополнительную плату. 17.00. – Свободное время. Анимационная программа. 19.00. – Ужин на турбазе. 20.00. – Ретро-вечеринка в стиле 40-х годов. 4 день. 9.00. – Завтрак. Освобождение номеров. 10.00. – Посещение места действующих археологических раскопок Королевского замка. 12.00. – Трансфер к вокзалу. Услуги, входящие в стоимость тура. Проживание в двухместных номерах турбазы «Лесное» 300 метров от морского побережья. Трехразовое питание. Транспортное обслуживание. Услуги гида. Входные билеты в музеи. Анимационная программа. Услуги, не входящие в стоимость тура. Экскурсия в поселок Янтарный (300 рублей). 2.2.4. Калькуляция (расчет стоимости тура). 30 туристов и 1 сопровождающий. 1. Проживание. 15 двухместных номеров по цене 150 рублей с человека за сутки. 1 одноместный номер по цене 300 рублей за сутки. ( 150* 30+300)*3=14400 рублей. 2. Питание. 3 завтрака по 40 рублей с человека. 3 обеда по 100 рублей с человека. 3 ужина по 80 рублей с человека. (3*40+3*100+3*80)*31=20460 рублей. 3.Транспорт. Автобус на 13 часов, 1 час -220 рублей. 13*220=2860 рублей. 4. Входные билеты. Музей янтаря – 50 рублей с человека. 2 форта – 40 рублей с человека. 2 бункера – 40 рублей с человека. Раскопки Королевского замка – 500 рублей группа. Королевские ворота – 10 рублей с человека. ( 50+40+40+10)*30+500=3500 рублей. 5. Услуги гида. 100 рублей 1 час, всего 9 часов. 150*9=900 рублей. Анимационные услуги.
Техническое обеспечение анимационной программы тура (декорации, реквизит, призы участникам, оформление зала) – 2000 рублей. Оплата труда аниматора – 2200 рублей Итого: 4200 рублей Всего:14400+20460+2860+3500+900+4200=46320 рублей. 46420/10%=4632 рубля ( 46420+4642)/30=1700 рублей - стоимость 1 путевки. Договорный план с предприятиями, исполнителями услуг, входящий в тур.
2.2.5. Анимационная программа. 1 день. 11.40. – Приезд, размещение. Знакомство с турбазой. Анонсы мероприятий на день. 17.30. – Спортивно-развлекательная программа «Гимнастические этюды 30-40-х годов». Место проведения: спортивная площадка турбазы. 20.00. – Конкурсно-развлекательная программа «А ну-ка, девушки». Место проведения: комната отдыха турбазы. 2 день. 9.00. – Анонсы мероприятий на день. Утренняя гимнастика. 15.00. – Конкурс на лучшую скульптуру из песка. Место проведения: пляж территории турбазы. 17.00. – Вечер ретро-песни. Место проведения: поляна на территории турбазы. 20.00. – Конкурсно-развлекательная программа «Александр-шоу» (см. приложение 4).Место проведения: комната отдыха турбазы. 3 день. 9.00. – Анонсы мероприятий на день. Утренняя гимнастика. 10.00. – Приключенческая игра «В поисках сокровищ Третьего рейха». Место проведения: вся территория турбазы. 15.00. - Веселая олимпиада (см. приложение 5).Место проведения: спортивная площадка турбазы «Лесное» 17.00. – Диспут «Тайны Янтарной комнаты». Место проведения: терраса домика №4. 20.00. – Ретро-вечеринка в стиле 40-х годов. Место проведения: комната отдыха турбазы. 4 день. 9.00. – Утренняя гимнастика. 10.00. – Отъезд группы. Резервные мероприятия. Конкурсно-развлекательная программа «Юморина-2006». Веселые старты. Соревнование «Веселые ребята». Приключенческо-игровая программа «Али-баба». Конкурс художников «Следы невиданных зверей». КВН «Фильм. Фильм. Фильм».
Заключение В работе нами было проведено исследование с целью выявления технологических особенностей организации анимационных программ для молодежных туров. В процессе достижения поставленной цели была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило рассмотреть структуру досуга молодежи, раскрыть его особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей «молодежного сознания», повышенной эмоциональностью восприятия и реакций. В основе его содержания не только отдых и развлечения, но и решения жизненных проблем, т. к. идет активный процесс самопознания, самореализации, самовыражения. Ценностные ориентации на культурно-досуговую деятельность зависят от возможности удовлетворения личных потребностей. Изученная и проанализированная нами литература выявила основные потребности молодежи в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе. Все эти потребности можно реализовать в туризме. Отличительной особенностью молодежного туризма является то, что молодежь является самой непритязательной социально-демографической группой. Для молодежи необязательны высококлассные условия в туристической поездки, ее в большей степени интересует определенный уровень комфорта, умеренные цены и насыщенная культурно-досуговая деятельность, отвечающая их возрастным потребностям. При рассмотрении возможности использования анимационных программ в молодежном туризме было выявлено следующее: Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участи их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристической деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отели, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Анимационная программа направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении. Все эти потребности присущи молодежи, следовательно, молодежному туризму необходимы следующие виды анимации, удовлетворяющие их потребности: - анимация в движении - удовлетворяет потребность молодого человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями; - анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей; - культурная анимация – удовлетворят потребность молодежи в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации; - творческая анимация – удовлетворяет потребность молодых людей в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество; - анимация через общение – удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение. При рассмотрении специфики организации анимационных программ в различных видах молодежного туризма были выявлены следующие условия к их организации: - дифференцированный подход к выявлению и учету социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи; - включение в анимационные программы туров популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности; - стилевое единство между основной экскурсионной программой тура и его анимационной частью. Во второй главе данного исследования была охарактеризована инфраструктура молодежного туризма в Калининградской области. Были выявлены туристские предприятия, занимающиеся организацией и проведением анимационных программ для молодежи, такие, как спортивно-оздоровительный молодежный лагерь «Отрадное», лагерь «Балтика», турбаза «Аист». На основе проведенных нами исследований и изучении опыта организации и проведения анимационных программ в Калининградской области автором был разработан тур для молодежи «Загадки Янтарной комнаты» и проект анимационной программы, которая должна не только повысить привлекательность тура, но, и удовлетворит потребности молодежи в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе. В разработанном проекте анимационная программа соответствует требованиям, выведенным из первой главы данного исследования, а именно: 1. При разработке анимационной программы, было проведено анкетирование молодых людей с целью выявления и учета социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи в проведении своего туристского досуга: 2. Тур для молодежи «Загадки Янтарной комнаты» и анимационная программа этого тура сохраняют стилевое единство между основной экскурсионной программой тура и его анимационной частью: 3.Включение в анимационную программу тура популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности; - спортивно-оздоровительные программы (утренняя гимнастика, стрельба из лука); - спортивно- развлекательные программы (Шуточная Олимпиада, Веселые старты, перетягивание каната); - спортивно-познавательные программы («Гимнастические этюды 30-40-х годов»); - экскурсионные программы (экскурсии «По следам Янтарной комнаты», «Загадки Янтарной комнаты» и др.); - культурно-познавательные программы (посещение музея Янтаря); - приключенческо-игровые программы (игра «Поиски сокровищ «Третьего рейха, ретро-вечеринка в стиле 40-х годов); - любительские анимационные программы (вечер ретро-песен, конкурс на лучшую скульптуру из песка); - зрелищно-развлекательные анимационные программы (конкурсно-развлекательные программы «Александр-шоу», «А ну-ка, девушки»). Анимационная программа прошла успешную апробацию на базе турбазы «Лесное» после, которой можно сделать выводы: 1. Анимационные программы в молодежном туризме способствуют активному включению молодежи в различные виды социально-культурной деятельности. 2. Анимационные программы удовлетворяют потребности молодежи в общении, развлечениях, активному и подвижному отдыху, эмоциональной разрядке. 3. Анимационные программы заметно повышают интерес потребителя к предприятиям туризма, предлагающим такие программы.
. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксенов В.С., Наумов А.П. Технические средства в культурно-просветительной работе. – М.: Просвещение, 1988. – 120 с. 2. Ариарский М.А. Прикладная культурология. – СПб.: ЭГО, 2000. – 530 с. 3. Бестужев - Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984.- 140 с. 4. Бенифанд А.В. Праздники: сущность, история, Современность.- Красноярск, 1986.- 164 с. 5. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительной работы. – М.: Просвещение, 1989. – 142 с. 6. Булыгина И. И., Гаранин Н. И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях// Теория и практика физической культуры.-2000.-№11.-С.26-29 7. Вершковский Э.В. Режиссура массовых представлений. – М.: Просвещение, 1984. – 165 с. 8. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев: Высшая школа, 1988-53с. 9. Гальперина Т. И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации. - М.: РИБ «Турист», 2004.- 54 с. 10. Гаранин Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.: Советский спорт, 2004.- 127 с. 11. Гаранин Н. И. Менеджмент туранимации в туркомплексах//Актуальные проблемы туризма”99.- М.,1999.- С. 50-58. 12. Генкин Д.М. Массовые праздники. Учебное пособие для студентов институтов культуры. – М.: Просвещение, 1975. – 140 с. 13. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления. Учебно-методическое пособие. – М.: Просвещение, 1985. – 180 с. 14. Гольцов Г.Г. Проектирование социально-культурной деятельности. – Орел, 1998.-68 с. 15. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: Профиздат, 1980.-57 с. 16. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 1996.-250 с. 17. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 1996.-№ 7.-С.10-13. 18. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.-49с. 19. Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме.- М.:Новые знания,2002.-347 с. 20. Егорычева В., Хохлов А. Спутник: 40 лет в туризме.- М.; Новые знания,1998.- 65 с. 21. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997.- 360 с. 22. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.- 32с. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||
|