реферат, рефераты скачать
 

Организационно-технологическое обеспечение анимационных программ в молодежном туризме


23.                        Запесоцкий А. С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. – СПб.: СПбГУП, 1996. – 350 с.

24.                        Иваненков С. П. Проблемы культуры молодежи// Кредо.-1998.-№1(7).-С.20-25.

25.                        Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 c.

26.                        Кисилева Т.Г., Красильникова Ю.Д. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски, решения: Проспект / ВНИК АПН СССР.- М., 1991-с.3.

27.                         Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 1995.-136с.

28.                          Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности //  Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 1987.-С.31-33.

29.                        Константинова А.И. Игровой стретчинг.  – С.-Пб.: Аллегро, 1993-71с.

30.                        Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М., 1998.


31.                        Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.- 400 с.

32.                        Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 1990.-108 с.

33.                        Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие/Под ред. А.Д.Жаркова, В. М. Чижикова.-М.: Издательство МГУК, 1981.-462с.

34.                        Культура духовных запросов личности. – Киев: Высшая школа, 1986.-203с.

35.                                      Курило Л. В. Теория и практика  туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации. - М.: Советский спорт, 2006.- 180 с.

36.                        Курило Л. В. Краеведение и туризм: Учебное пособие. – М.: РИБ «Турист», 1999, 180 с.

37.                        Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. – СПб.: СПбГУП, 2000. – 519 с.

38.                        Марков А. П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. СПб.: СПбГУП, 1998.- 364с.

39.                        Массовые праздники и зрелища./ Сост. Б. Н. Глан. – М.: Просвещение, 1961.-120 с.

40.                        Мосалев Б.Г. Досуг. – М.: Изд-во МГУК, 1995.-85с.

41.                        Новаторов В.Е. Организаторы досуга. – М.: сов. Россия, 1987.-62с

42.                        39.Новаторов Р.Б. Маркетинг культурных услуг. – Омск, 1992.-190с.

43.                        40.Новаторов Р. Б. Культурно – досуговая деятельность. Словарь-справочник. Омск: АГИК, 1992.-182с

44.                        Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 1990.- 158 с.

45.                        Приезжева Е. М. Организация и методы игровой деятельности в туризме: учебно-методическое пособие. – М.:Советский спорт, 2005.- 129 с.

46.                        Приезжева Е. М. Социально-культурная анимация в туризме.- М.: РИБ Турист, 2003.- 120 с.

47.                        Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи // Социс.-2002.-№1.- С.105-110.

48.                        Скороходов В.В. Интерес молодежи к восточным культурам: социокультурный анализ на примере традиции боевых искусств Востока  // Материалы конференции молодых ученых и студентов РГАФК. - М.: 1999. - С. 93-96.

49.                        Социальное проектирование в сфере культуры. Перспективные модели  учреждений культуры: Сб. науч. трудов./НИИ культуры. – М.,1990, С.22-91.

50.                        Социология: Учебное пособие./ Под. ред. Тадевояна Э.В.-М.:Знание, 1995.-363 с. 

51.                        Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культпросвет  работы: Учебное пособие. – М: Просвещение, 1988.- 72 с.

52.                        Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление. – СПб., 1991. – 152 с.

53.                        Триодин В.Е. История и теория социально-культурной деятельности. – СПб: СПбГУП, 2000, 241 с.

54.                        Трубачева Н. В. Курортная анимация//Курортные ведомости.-2005.-№2.-С.41-43.

55.                        Усыкин Г. С. В классе, в парке, в лесу: игры и соревнования юных туристов. - М., 1996.-80 с.

56.                        Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.:  Мир деловой книги, 1997.- 250 с.


57.                        Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. – М., 1998.-307с.


58.                        Якобсон Л. И. Экономические методы управления в СКС. – М.: Экономика, 1991.-280с.


59.                        www.oim.ru/Фатов А. В. Роль культурно-досуговой деятельности в социальном воспитании студенческой молодежи.


60.                        www.tourizm-kaliningrad/ru


61.                        www.hi-edi.ru/Лычко А. Концепция экскурсий И. М. Гревса.

                 

                   








               












    









                        























                                                Приложения




















                                                                                  











                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 1


                 

                               Анкета.


1.          Предпочитаете ли вы проводить свой отпуск (каникулы) совместно с друзьями?

А) Да

Б) Нет


2. Где вы предпочитаете проводить свой отпуск (каникулы)?

А) Модный курорт

Б) Турбаза, турлагерь

В) Дома

Г) Другое (укажите)______________________________________________


3. При выборе туристического маршрута, обращаете ли вы внимание на предлагаемые анимационные программы?

А) Да

Б) Нет


4.Чем вы предпочитаете заниматься на отдыхе? (можно несколько)

А) Оздоровлением

Б) Лежать на пляже

В) Общением с друзьями

Г) Знакомство с достопримечательностями

Д) Другое (указать)_______________________________________________


5. Какие виды досуговых мероприятий вы предпочитаете? (можно несколько)

А) Спортивные

Б) Развлекательные

В) познавательные

Г) Приключенческо-игровые

Д) Экскурсионные

Е) Другие (указать какие именно)___________________________________


6. Хотите ли вы участвовать в досуговых мероприятиях, предлагаемых туристскими учреждениями?

А) Да

Б) Нет


7. Довольны ли вы досуговыми мероприятиями, предлагаемыми туристскими учреждениями?

А) Да

Б) Нет

В) Мне ничего не предлагают


8. Укажите, пожалуйста, ваш статус.

А) Школьник

Б) Студент

В) Я работаю






                       







                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Развлекательно-познавательная игра "Александр-шоу" 

Александр-шоу - это развлекательно-познавательная игра, не требующая от ее участников особой подготовки. За день до проведения шоу вывешивается плакат-афиша о будущем мероприятии. На афише, кроме даты, места и времени проведения мероприятия написана информация для участников шоу.

Если с вашего рожденья, имя Саша вам дано.

То тогда вам без сомненья, очень крупно повезло.

В нашем шоу без отбора всем сыграть мы предлагаем.

Супер-Саша. Кто он? Где он? Приходи, тогда узнаешь.

На афише также сообщается, как участники шоу должны готовиться к нему, а именно, все девушки и юноши, носящие имя "Саша" должны приготовить небольшое (3 - 5 предложений) представление-визитку. В перерывах между турами возможны рекламные или музыкальные паузы.

В начале ведущий предлагает всем Сашам подняться на сцену, после чего каждый из них представится зрителям (приветствие-визитка). После этого ведущий сообщает, что среди всех участников шоу будет отобран один - единственный, который пройдет все пять испытаний. Ему будет присвоен титул "Супер-Саша", а также он получит множество различных призов. После разъяснения правил начинается само шоу.

Тур первый "Угадай-ка"

Ведущий зачитывает для всех участников шоу вопрос и предлагает три варианта ответа. Сцена разделена на три сектора: у правой кулисы сектор N1, у задника сцены сектор N2, у левой кулисы - сектор N3. После того, как участники услышали ответы, они устремляются к тому сектору, номер которого совпадает с номеров выбранного ответа. Участники, правильно ответившие на вопрос, получают звезду с надписью "Второй тур". Таких звезд десять: 5 красных и 5 зеленых. Участники, получившие звезды, далее не участвуют в данном конкурсе. Оставшимся участникам ведущий продолжает задавать вопросы, пока все звезды не будут розданы, после чего всем участникам, не прошедшим во второй тур, вручаются поощрительный призы, и они отправляются смотреть дальнейшее шоу в зрительный зал.

Вопросы для участников первого тура:

1. Какое имя в переводе означает "сладкая":

a. Пилагерия

б. Гликерия

в. Пульхерия

2. Длина тела анаконды обычно:

а. 5 метров

б. 7 метров

в. 10 метров

3. Во сколько раз изменяется вес человека на Луне:

a. Уменьшается в 6 раз

б. Уменьшается в 3,5 раза

в. Увеличивается в 2 раза

4. Боевое построение войск называется:

a. Каре

б. Куре

в. Муре

5. Серый горох по-другому называется:

a. Пелющка

б. Пелецка

в. Пеляшка

6. Самый большой самородок золота, найденный в России, называется:

a. Шестиугольная звезда

б. Средний квадрат

в. Большой треугольник

7. Звездорыл - это:

a. Удачливый продюсер

б. Млекопитающее семейства кротовых

в. Морское растение

8. Василиска - это:

a. Ящерица

б. Дочь Василисы Премудрой

в. Поселок городского типа

9. Сколько лет было батьке Махно в 1918 году?

a. 29 лет

б. 39 лет

в. 49 лет

10. Шлафрок - это:

a. Направление в современной музыке

б. Морской узел

в. Домашний халат

11. Кука - это:

a. Единица длины

б. Остров в Индийском океане

в. Рукоятка печатного станка

12. Древнеегипетский бог:

a. Этот

б. Тот

в. Нетот

13. Рыскало - это:

a. Цепная собака

б. Сыщик с собакой

в. Веревка, по которой бегает цепная собака

14. Как называлась русская монета?

a. Гуло

б. Чуло

в. Пуло

15. Гимнуры - это:

a. Свиные кролики

б. Крысиные ежи

в. Ежовые тушканы

Тур второй "Воздушная перестрелка"

Все участники, прошедшие во второй тур, делятся на две команды. Деление на команды происходит по цвету доставшихся звезд. Посреди сцены, перпендикулярно к сидящим в зале, ставится небольшая волейбольная сетка (высота от пола 1 м). Участникам выдают пять воздушных шариков. В конкурсе проигрывает та команда, на площадке которой окажутся одновременно все шарики. Игра начинается по свистку ведущего. Как только все пять шариков оказываются на площадке какой-либо команды, звучит сигнальная сирена, и игра прекращается. Участники проигравшей команды, получив поощрительные призы, а также по одному воздушному шарику, проходят в зал на свободные места.

Тур третий "Пародии"

Ведущий предлагает на выбор участникам конверты. В конвертах содержится информация о том, какого певца эстрады нужно будет пародировать. Кроме того, еще указано, под какую песню придется делать пародию. (Исполнителями могут быть следующие: О.Газманов - "А я девушек люблю", Ф.Киркоров - "Улетай туча", SHURA - "Порушка - Пораня", А.Укупник - "Свадебный марш одинокого холостяка", А.Буйнов - "Капитан Каталкин") Участники на три минуты удаляются за кулисы, где для них заранее приготовлены атрибуты костюмов данных исполнителей. Там они и готовятся к выступлению. В это время для зрителей, сидящих в зале, проводится игра "Кот в мешке"

Игра "Кот в мешке"

Зрителям предлагается определить содержание мешка. Для этого зрители задают ведущему различного рода вопросы, на которые он отвечает только "да" или "нет". Зритель, угадавший, что содержится в мешке, получает содержимое в качестве приза.

Продолжение третьего тура

Участники третьего тура возвращаются на сцену. Для них звучат пять мелодий (один куплет и один припев) и каждый из участников пародирует своего артиста. После выступления последнего участника по зрительским аплодисментам определяются, три участника, которые перейдут в четвертый тур. Остальным вручаются памятные призы.

Тур четвертый "Скрепки"

Для всех участников выносятся подносы, на которых находится большое количество канцелярских скрепок. Задача участников - собрать из скрепок самую длинную цепь. Два участника, у которых собранные цепи оказались, длиннее, переходят в следующий тур.

Тур пятый "Перевертыши"

Вначале с помощью кубика разыгрывается, кто из участников начнет отвечать первым. Далее ведущий зачитывает первый "перевертыш", после чего первым отвечает тот участник, у которого выпало на кубике больше очков. При правильном ответе участник зарабатывает один балл. При неправильном - второй участник может сказать свой ответ, и если он правильный, заработать балл. Побеждает тот, кто быстрее заработает 3 балла. На следующий "перевертыш" начинает отвечать участник, у которого меньше очков. (Если у них одинаковое количество баллов, начинает тот участник, который на предыдущий "перевертыш" отвечал вторым).

Могут быть предложены следующие "перевертыши":

1. Счастье всегда бегает вместе (Беда не приходит одна)

2. Ложь уши ласкает (Правда глаза колет)

3. Мало счастья - много вопросов (Семь бед - один ответ)

4. Громче стоишь - ближе опустишься (Тише едешь - дальше будешь)

5. Это плохо, если плохо начинается (Все хорошо, что хорошо кончается)

6. Безделью - часы, слезам - год (Делу - время, потехе - час)

7. Собак не страшиться - по городу гулять (Волков бояться - в лес не ходить)

После победы одного из участников проигравший игрок получает поощрительный приз, а победитель - суперприз. Далее ведущий сообщает залу, что на Александр-шоу возможно все. И сейчас организаторы Александр-шоу попробуют выполнить одно желание победителя. Ведущий спрашивает у участника, что из сладкого ему бы хотелось в данный момент (с участником заранее договариваются, что, немного подумав, он ответит "Мороженое"). Ведущий еще раз напоминает, что на Александр-шоу возможно все, и говорит о том, что находящимся в зрительном зале, наверное, тоже хочется мороженого и им будет обидно смотреть на одного участника-победителя, который будет есть мороженое. Поэтому мороженое достанется всем (всем зрителям приносят мороженое). Ведущий прощается.



          

















                                   



















                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Шуточная олимпиада.


  Это набор эстафет, в которых как бы пародируются существующие в мире виды спорта. Начать «Олимпиаду» можно с традиционных ритуальных моментов — парада участников, зажжения огня, клятвы олимпийской верности и т.д. Разумеется, все это тоже должно быть шуткой. Можно вести по радио шуточный репортаж. Награды тоже должны быть веселыми.
 
Прыжки в длину.
Первый участник команды встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. После приземления он не двигается с места, пока место посадки не будет зафиксировано судьями (с помощью черты, проведенной по носкам обуви прыгуна). Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не заступая за нее, и тоже совершает прыжок. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Прыгать надо аккуратно и при посадке не падать — иначе аннулируется результат прыжка. Самый длинный командный прыжок и становится победным.

Спортивная ходьба.
Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанцию для такой ходьбы можно определить в 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды вернется на исходную позицию.

Стрельба из лука.
Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком — обычный репчатый лук. Ведро-мишень нужно установить на 5 метров дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте, их число должно соответствовать количеству участников. Участник № 1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он берет луковицу и бросает ее, стараясь попасть в ведро. После броска он бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро (для удобства определения результата за каждое точное попадание можно давать команде дополнительное очко).

Ночное   ориентирование.
На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка, и первым участникам завязываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись к команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами! И так вся команда. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно все команды, игрок должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, те и победили.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.