| |||||
МЕНЮ
| Организация экзотического туризмаОрганизация экзотического туризмаСодержание Введение 3Глава 1. Теоретические основы организации и управления экзотическим туризмом 4 1.1. Организация сбытовой деятельности 4 1.2. Продажа экзотического турпродукта 51.3. Пути улучшения работы туристской фирмы. 8 Глава 2. Маркетинговые исследования в туризме. 9 2.1. Выявление проблем и формулирование целей исследования 9 2.2. Сбор информации. Методы маркетинговых исследований 10 2.3. Представление полученных результатов 12 Глава 3. Экзотический туризм в современных условиях 13 3.1. Определение и история экзотического туризма 13 3.2. География экзотического туризма 143.3. Экзотические виды экстремального тоуризма 19 Глава 4. Организация обслуживания туристов. 21 4.1. Формирование туров 21 4.2. Услуги размещения и питания в туризме 23 4.3. Транспортное обеспечение туризма 27 4.4.Экскурсионное обслуживание. Страхование в экзотическом туризме. 29 Заключение 31Список использованной литературы 32ВведениеИндустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса. Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных потребностей: перевозки, питание, проживание, познавательные экскурсии, спортивные и развлекательные мероприятия и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и д.р. И всем этим занимаются туристские организации, они организуют туризм и от их работы зависит его развитие, а так же от местных органов управления и их помощи, содействия туризму. Туристская фирма – туристское предприятие агентско - операторского профиля, имеющая свою специфику организации деятельности, которая, как и в любой другой фирме, зависит от целей и задач её деятельности. Цели и задачи деятельности турфирмы – создание привлекательных туристских продуктов, соответствующих потребностям туристов, поддержание предложения на уровне спроса, а так же сохранение конкурентоспособности продукта. Исходя из этого, весь цикл функционирования туристского предприятия можно условно разделить на четыре важных направления: - Маркетинговые исследования рынка, включающие изучение спроса потребителей; - Разработка туристского продукта, состоящая из планирования туристских программ и их апробации; - Финансовые расчеты, состоящие из ценообразования, учетной и отчетной политики, налогообложения и д.р.; - Развитие турфирмы, в том числе внедрение новых продуктов, направлений, диверсификация и интеграция. Все эти направления нацелены на выполнение главных функций туристского предприятия – качественное обслуживание туристов, обретение постоянной клиентуры и обеспечение себе тем самым устойчивой финансовой и конкурентной позиции на рынке туристских услуг, а так же, на производство и развитие. Эта работа ведется постоянно и является непрерывным циклом деятельности туристского предприятия. А поскольку основным продуктом турфирмы является тур, то можно сказать, что работа туристского предприятия - это непрерывный цикл производительной и перспективной деятельности по созданию качественного туристского продукта – тура, в данном случае, экзотического. Глава 1.Теоретические основы организации и управления сбытовой деятельностью экзотического турпродукта 1.1. Организация сбытовой деятельности Организация сбытовой деятельности предприятия и управление этой деятельностью является одной из главных задач предприятия туристской отрасли. Дело в том, что современный стиль управления страдает фрагментарностью, отсутствием комплексного подхода и увязки различных сторон деятельности предприятия как в пространственно-функциональном, так и во временном аспекте. Доминирование краткосрочных интересов в ущерб долгосрочным, разлад всего экономического хозяйства страны, обилие так называемой «текучки» приводит к локализации внимания руководителей на отдельных сторонах деятельности фирмы в ущерб фундаментальным проблемам комплексного анализа и стратегии предприятия. К главным факторам, определяющим положение предприятия на рынке товаров, относятся: 1 - знание фирмой своего производственно-технологического и туристского потенциала (возможностей предложения товаров и производства услуг), определяющего зону хозяйствования на туристском рынке; 2- объем потребности в продукции, предлагаемой туристским предприятием; 3-финансовое состояние потенциальных потребителей и объем платежеспособного спроса в возможных зонах хозяйствования; 4- возможность получения информации о спросе на продукцию фирмы; 5- возможность победы в конкурентной борьбе за потребителя, 6- контрактная дисциплина поставщиков и потребителей продукции; 7-тщательная проработка и реализация маркетинговой стратегии фирмы. Оценки ситуации с точки зрения перечисленных факторов распределяются следующим образом: Знание фирмой своего производственно-технологического и туристского потенциала, определяющего зону хозяйствования на туристском рынке. Фирмы находятся в процессе поиска оптимальных для себя секторов товарного рынка, меняя номенклатуру продукции как в сторону расширения, так и в сторону сужения. Для улучшения состояния данного фактора необходимо, во-первых, более полная текущая и прогнозная информация о рынке, во-вторых, детальная проработка вопросов анализа потенциала туристского предприятия как одного из этапов стратегического планирования. Объем потребности в продукции, предлагаемой туристским предприятием. Несмотря на значительный общеэкономический спад есть основания считать, что натуральная потребность в большинстве турпродукта сохранилась, в том числе в экзотическом турпродукте. Оценка потенциала потребности находится между средней и значительной, приближаясь к последней. Объем платежеспособного спроса на экзотический турпродукт.Финансовое положение большинства потребителей не позволяет расплачиваться за приобретение необходимого для нормального функционирования объема и номенклатуры продукции. Потенциал платежеспособного спроса следует оценить как низкий. Возможность получения информации о спросе на продукцию фирмы. Несмотря на активную политику многих туристских фирм в области маркетинга, сбор и проверка достоверности информации представляет серьезную проблему. Возможность победы в конкурентной борьбе за потребителя разворачивается в основном в ценовой сфере. Возможности снижения цены и вообще конкурентной борьбы в ценовой сфере ограничены. Вместе с тем определенные резервы снижения затрат кроются в возможности изменения существующей системы хозяйственных связей. Повышение информированности предприятий относительно спроса, создание соответствующих товарных запасов позволило бы снизить издержки производства. Наличие у туристских фирм маркетинговой стратегии и ее реализация. В отличие от ресурсной стратегии различные аспекты конкурентной стратегии, ценообразования, продвижения услуг часто являются предметами обсуждения на уровне руководства. Вместе с тем увязка этих вопросов с другими аспектами функционирования туристского предприятия в единый стратегический комплекс не проводится. 1.2. Сбыт экзотического турпродукта Комплексный подход к сбыту экзотического турпродукта предполагает разработку четырех разделов этого процесса: самого товара, его цены, методов его распространения и методов стимулирования. Под методами распространения понимается различная деятельность предприятия, направленная на обеспечение целевых потребителей услугами. Методы стимулирования включают деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Основой разработки ориентиров по сбыту турпродукта должны стать маркетинговые исследования потребностей, спроса, емкости рынка, анализ рыночной ситуации, определение доли данного туристского предприятия на рынке. В качестве информационной базы необходимо использовать систему маркетинговой информации, а для расчетов применять современные методы анализа, использовать современную вычислительную технику, что обеспечит многовариантность показателей, учет последних, обусловленных планируемыми маркетинговыми мероприятиями. Среди основных решений предприятия по сбыту важным является решение о широте предлагаемых услуг. Желательным является предложение широкого ассортимента. Однако в условиях рынка предприятие на основании маркетинговых исследований должны определить, каким количеством ассортимента заниматься, и отобрать из них наиболее выгодные для себя. В рамках управления сбытовой деятельностью туристские организации должны разработать программу стимулирования сбыта экзотического турпродукта, рассматривая при этом сбыт как коллективные усилия по обеспечению продажи потенциальным туристам, укреплению отношений с ними и удовлетворению их потребностей и услугах. Решив прибегнуть к стимулированию сбыта экзотических турпродуктов, туристские предприятия должны определить его задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов. Задачи стимулирования сбыта экзотического турпродукта вытекают из задач реализации туристических путевок определенной категории туристов. Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом разработчик плана реализации учитывает и тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, и существующую конъюнктуру, и рентабельность каждого из используемых средств. К основным средствам стимулирования сбыта можно отнести: предложение экзотического тура бесплатно (что, конечно нереально) или на пробу; профессиональные встречи и специализированные выставки; туристские конкурсы для побуждения работников туристского предприятия к эффективной сбытовой деятельности. Таким образом, организация и управление сбытовой деятельностью является одним из основных коммерческих функций промышленного предприятия. Все остальные по отношению к ней имеют подчиненное значение и как бы обслуживают ее. Исходя из изложенного содержание работы по сбыту экзотических туров можно свести к выполнению следующих основных операций: • нахождение покупателей продукции (установление рынка сбыта); • выбор форм и методов сбыта товаров; • организация оказания услуг клиентам; • рекламно-информационная деятельность туристского предприятия. Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездки. После окончания тура следует выяснить мнение туриста о путешествии, определить негативные моменты и т.д. Все недочёты, зависящие от работы формы устранить, иные - принять к сведению и учесть на будущее. На уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют различные факторы . При этом взаимоотношения персонала с клиентом являются одними из значимых. Впервые в отечественной научно-технической практике туризма предпринята попытка регламентировать требования к персоналу турфирм. В этих целях разработан проект стандарта «Туристские услуги. Общие требования». Согласно этому документу, персонал, включая руководящий состав, должен иметь профессиональную подготовку и квалификацию, в том числе теоретические знания и умение применять их на практике. При этом требуется наличие специального образования(основного либо дополнительного), полученного в учебном заведении, имеющем лицензию на право ведения учебной деятельности в области основного или дополнительного образования в сфере туризма с выдачей документов государственного образца (диплома, свидетельства, удостоверения). В процессе продажи любого товара, в том числе и туристского продукта, значительное место принадлежит методу продажи. Под методом продажи следует понимать совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией турпродукта потребителям. За рубежом применяют синоним этого термина – «шкала продажи». Выбор метода продажи предопределяет уровень и структуру технологического процесса обслуживания клиентов, существенно влияет на численность персонала туристского предприятия, размер его площадей, степень обеспеченности средствами коммуникации и информационными технологиями, величину расходов и другие показатели. Методы продаж туристского продукта можно квалифицировать по различным признакам. Например: 1. Место встречи продавца и покупателя: - Офис турфирмы; - Выставки, ярмарки и т.д. 2. Характер контакта: - личный контакт; - косвенный. 3. Дистанция, отделяющая продавца от покупателя. 4. Степень участия электронных средств и т.д. Метод электронных продаж. Большую популярность в странах Западной Европы и США получили продажи услуг, в том числе и туристских, с помощью Интернет. На Западе использование Интернет стало нормой. Уже сейчас, говорится в докладе агентства, турсайт компании Microsoft приносит больше миллиона долларов в неделю с «оn-line» продаж авиабилетов, бронирования номеров в отелях и заказа автотранспорта только в США. У западных и американских фирм по продаже товаров накоплен большой опыт в этой области. Создав WWW представительство в Интернет, фактически турфирма получает новый офис, только электронный. Метод электронных продаж имеет ряд преимуществ: - Неограниченный объем информации, что позволяет представить подробную информацию туристской фирмы о её проектах, иллюстрированных фото или другими наглядными материалами, которые могут видеть как потенциальные клиенты, так и партнеры по бизнесу; все это можно сопроводить прайс-листом , содержащим неограниченное число позиций; - Широта охвата аудитории – информация будет доступна всем структурам и лицам, имеющим выход в Интернет в России и за рубежом; - Круглосуточный доступ – Интернет не знает перерывов и выходных в предоставлении информации; - Возможность оперативного обновления, что очень важно в условиях России, например. При частой смене цен; - Интерактивный режим – потребитель сам может просмотреть перечень предлагаемых услуг и сразу направить в турфирму электронное письмо с заявкой или вопросом; - Полная статистика обращений – после установления счетчика посещений можно определить количество обращений к информации и её источники. Технологии продвижения и стимулирование продаж. В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Согласно ФЗ « Об основах туристской деятельности в РФ» продвижение туристского продукта – это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить. Продвижение продукта может осуществляться в следующих направлениях: - Рекламная кампания; - Стимулирование сбыта (продаж); - Персональные продажи; - Связи с общественностью. 1. Реклама в сфере туризма более актуальна, чем в каких-либо других отраслях. Это обстоятельство связано с индивидуальными свойствами туруслуг (неосязаемость, неспособность к хранению, неразрывность производства и потребления). Туристские державы расходуют многомиллионные суммы на проведение рекламных кампаний. При этом на каждый затраченный доллар получают по меньшей мере 200-300 долларов прибыли. По функциональным возможностям рекламу можно классифицировать на следующие виды: - Информативная; - Побудительная; - Напоминающая. Информативная реклама информирует потребителей о новых турах с целью создания первоначального спроса. Побудительная реклама воздействует на подсознание человека, призывая к покупке. Напоминающая реклама своей задачей ставит напоминание потребителю о существовании уже хорошо известного тура. Информационные технологии в туризме. Как известно, туристский продукт представляет собой комплекс различных услуг путешественнику, и турфирма - реализатор является лишь одним из звеньев большой цепочки партнеров по организации тура. Скорость информации, оперативная связь между ними приобретают первостепенное значение , поэтому информационным технологиям в туризме отводится большая роль. Системы бронирования авиабилетов стали появляться за рубежом в конце 50-х годов. В начале 90-х годов началось крупномасштабное внедрение электронных технологий в гостиничное хозяйство, чуть позднее – в туристские фирмы. О масштабе современных систем бронирования свидетельствует статистика: в офисах турфирм и авиакомпаний, которые круглосуточно пользуются услугами систем бронирования, установлено около 600 тыс. терминалов. В последние годы компьютерные системы бронирования (Computer Reservation System-CRS) в связи с ростом масштабов применения получили новое название - Глобальные системы резервирования( Global Distribution System – GDS). Возможности, которыми располагают отдельные программные продукты, несколько отличаются. 1.3. Пути улучшения работы туристской фирмы. Пути увеличения прибыли. Для улучшения работы тур фирмы следует принять следующие меры: Так как у тур фирмы существует дебиторская задолжность необходимо выработать схему по предоставлению кредита, а так же стимулирование оборачиваемости дебиторской задолжностью путем предоставления специальных условий людям, которые отвечают за оплату счетов у клиентов. Для более продуктивной работы ЗАО «Турист» необходимо разработать Медиаплан. Необходимо выявить наиболее продуктивные и выгодные виды рекламы. Обзор медиарынка: анализ развития категории/позиции брэнда в категории, анализ рекламной активности конкурентов. Анализ перспектив: перспективы брэнда на рынке. Анализ потребителей: медиапредпочтения потребителей стиль жизни потребителей. Коммуникационная стратегия: маркетинговые цели рекламной компании, медиазадачи этапы коммуникационного процесса. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|