реферат, рефераты скачать
 

Организация экзотического туризма



Опираясь на эти данные, компания может планировать свою деятельность.  Например, обратить большее внимание на туры в Италию и меньшее на туры в Турцию.

Однако, вторичные данные могут быть устаревшими, неполными, неточными или ненадежными.

Существует несколько способов сбора первичных данных.  Они адекватны целям и задачам работы для конкретного заказчика. 

Голубков Е.П. в своей статье «Общая характеристика методов сбора данных», опубликованной в журнале «Маркетинг в России и за рубежом»[3] различает качественные и количественные методы маркетинговых исследований.  К качественным он относит наблюдения, фокус-группы, глубинные интервью, анализы протоколов, проекционные и физиологические измерения.  К количественным – различного вида опросы. Рассмотрим три метода маркетинговых исследований - наблюдение, эксперимент, опрос.

Наблюдение – один из способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. 

Другой способ сбора данных – эксперимент.  Эксперимент подходит для выявления причинно-следственных связей.

Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, тогда как опрос, один из наиболее трудоемких способов сбора первичной информации, наиболее удобен при проведении описательных исследований.  Опросы проводятся обычно для выявления предпочтений клиентов о качестве или ассортименте предоставляемых услуг.  Это позволяет фирме определиться в выборе маркетинговых воздействий.

Опросами, наблюдениями и экспериментами могут заниматься агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время. 

Для проведения опроса фирма может пригласить временных работников.  Чаще всего приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации.

Иногда фирма приглашает для этой цели специалистов, однако такое привлечение должно быть хорошо продуманно и обоснованно, так как затраты на использование специалиста должны окупиться.

Например, целью отеля является привлечение как можно большего числа деловых путешественников.  Прежде всего, устанавливается, кто делает заказ на проживание деловых путешественников.  Для этого проводится опрос.

Ниже приведены данные исследования постоянных посетителей различных отелей относительно источников резервирования:[4]

            - самостоятельно                                                     51%

            - через секретаря или помощника                          30%

            - коммерческое агентство путешествий                15%

            - собственное агентство путешествий                  3%

            - другие                                                                     1%

Таким образом, используя результаты такого опроса, менеджер отдела маркетинга отеля может планировать и проводить какие-то конкретные акции по привлечению клиентов.

Существуют также различные орудия исследования.

При сборе первичных данных можно использовать анкеты или механические устройства.

Анкета – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных.  В широком смысле, анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы.  Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения ошибок до начала ее использования.  При разработке анкеты особое внимание нужно обратить на форму вопросов, их последовательность и формулировку.  Не желательно включение вопросов, на которые не захотят отвечать или которые не требуют ответа.  Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов:  закрытые и открытые.  Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них.  На открытый вопрос нужно отвечать своими словами.  Открытые вопросы дают больше информации, так как опрашиваемый не связан определенным ответом и они особенно полезны на поисковом этапе исследования.  Ответы на закрытые вопросы легче интерпретировать и сводить в таблицы.

Формулировка вопросов должна быть простой, недвусмысленной, не влияющей на ответ.  Первые вопросы должны по возможности заинтересовать опрашиваемого.  Трудные или личные вопросы лучше поставить в конец. 

Кроме анкет используются различного рода механические устройства, например, специальный аппарат, с помощью которого можно определить кокой цвет воспринимается глазом лучше всего или аппарат, который фиксирует все включения и выключения телевизора и номера каналов.

Существуют также различные способы связи с аудиторией, а именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные интервью, групповые интервью.  Выбор способа связи с аудиторией зависит от целей, задач исследования.  Все эти способы по-своему хороши.

Следующим этапом маркетингового исследования является извлечение из полученной информации наиболее важных данных и результатов.  Эти полученные данные сводятся в таблицы и обрабатываются с помощью статистических методик.


3.3. Представление полученных результатов.

Исследователь должен стремиться к тому, чтобы предоставляемые им результаты маркетингового исследования были четкими и с наименьшим числом неопределенностей.  Эти результаты дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.

Например, результаты нескольких независимых исследований помогают менеджерам гостиниц в разработке услуг для регулярных деловых путешественников.  Компания Master Card проводила исследование, где был поставлен вопрос «При равных условиях местонахождения, цен и чистоты отеля, какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения?».  Были получены следующие результаты:[5]


                        - наличие ресторана                                                           - 32%

                        - уровень качества обслуживания                                     - 22%

                        - обстановка комнат                                                            - 14%

                        - контингент гостей                                                                        - 11%

                        - наличие тренажеров и оборудования для отдыха         - 14%

                        - предшествующий опыт                                                    - 10%

                        - безопасность                                                                     - 3%


Таким образом, компания, в конкретном случае гостиница, заинтересованная в увеличении числа клиентов-деловых путешественников и удержании числа постоянных клиентов-деловых путешественников, имея данные этого исследования, может работать над улучшением качества и расширением диапазона услуг, на которые деловые путешественники обращают большее внимание.

Анализ использования исследования

Очевидно, что важно не только провести маркетинговое исследование, но важны еще и его результаты.  Следовательно, необходимо сопоставить задачи проводимого маркетингового исследования и его результаты.  Использовались ли результаты маркетингового исследования?  В полном ли объеме?  Фактически, на данном этапе можно выявить как недочеты, так и положительные моменты в проведении исследования, что может быть полезно в дальнейшем при проведении других маркетинговых исследований.


Глава 3. Экзотический  туризм  в современных условиях.

3.1. Определение и история экзотического туризма.

На настоящем этапе динамического развития туризма достаточно ярко и четко проявляется высокоплатёжный потребительский спрос на  туризм, который можно определить как экзотический.

Экзотический туризм не имеет видовых отличий, кроме особенностей собственно дестинации (страны, региона) посещения, которые и за счет ряда характеристик атрибутов собственно природных, расовых, культурных можно отнести к экзотике. Само понятие «экзотика» - весьма субъективное и зависит от индивидуальных признаков (от общего уровня знаний и интеллекта самого туриста, региона и среды его проживания, его религии и верований).

Экзотический туризм, это прежде всего зрелище, уникальное по своим признакам, в общем случае генерирующее положительные эмоции. Экзотика не может быть постоянной для путешественника и свойственна для кратковременного посещения экзотической дестинации , ибо постоянное проживание или длительное нахождение в ней уже создает привычку  и экзотика лишается своей загадочной неизведанной прелести.

Понятие экзотики и экзотического туризма исторически присуще народам, населяющим страны северного полушария, где и расположены основные массивы континентальных территорий суши, используется, скорее всего, в европейском регионе, и применяется к ареалу понятийных групп, описывающих явления и предметы, имеющие место, прежде всего в территориально других регионах, а именно в южных и восточных , отдаленных и недоступных в прежние времена и посещаемых только целенаправленно для отдыха и ознакомления с культурой.

Экзотический туризм прежде всего связан с пребыванием в необычном, не привычном для жизни регионе(месте) и характеризуется именно по этому параметру, поэтому к экзотическому туризму так же относятся новейшие современные виды космического туризма, подводного, путешествия к местам катастроф(вымершие города), необычных своей новизной, редкостью, эксклюзивностью. Сюда так же можно отнести посещение первобытных племён, джунглей, пещер, увлекающих своей неординарностью природных объектов, посещение Северного и Южного полюсов и т.д., уж здесь границ фантазии по истине нет. Вообще экзотический туризм переплетается с приключенческим, т.к. последний так же связан с пребыванием туристов в  привлекательном для них месте, но и их занятие необычным видом деятельности (охота на медведей в Сибири, ловля лосося на Камчатке, поиски пиратских кладов в Карибском море и т.д.).

В понятие экзотического туризма входит многозначное понятие экзотики, туризм представляет собой развлекательный, основной целью путешествия является ознакомление с различными аспектами культуры, цивилизации, религии, природы в другой стране, (путешествие для путешествия), туризм не подразумевает оздоровительных, спортивных, деловых, научных, этнических, ностальгических и иных целей кроме получения удовольствия и познавательных целей (экскурсионный туризм), этим он координально отличается от других видов туризма, стоит особняком и является привилегией состоятельной части населения.

 

3.2. География экзотического туризма.

К географическим туристским регионам, традиционно относимые экзотическим следует отнести: Восточные страны, страны Латинской Америки, Африки, Океании.

Африка – чрезвычайно интересный, очень перспективный, но наиболее слабо освоенный туристский регион. Среди факторов, благоприятствующих развитию туризма на этом континенте, можно выделить следующие:

-                       близость к Европе и Азии;

-                       теплая погода и обилие солнца круглый год;

-                       наличие во многих прибрежных районах Африки прекрасных пляжей, на базе которых можно создать морские курорты;

-                       разнообразная экзотическая природа, в том числе уникальная фауна;

-                       многообразие культурных и исторических достопримечательностей в Северной Африке;

К числу факторов. Которые сдерживают развитие туризма в Африке можно отнести:

-                       низкий экономический уровень большинства Африканских стран;

-                       слабо развитая туристская инфраструктура и транспортная сеть(в большей степени это можно отнести к центральноафриканским странам);

-                       нестабильное внутриполитическое положение ряда стран континента;

-                       отсутствие развитого внутреннего туризма, который «прокладывает дорогу» международному;

-                       правительства ряда стран уделяют развитию туризма недостаточное внимание;

-                       некоторые регионы континента характеризуются неблагоприятными климатическими условиями (жара, суховеи, длительный период выпадения обильных осадков).

По развитию фонда размещения Африка значительно уступает Европе и Северной  Америке. Наибольшего развития фонд размещения достиг в странах Северной Африки и ЮАР, и темпы роста его здесь выше, чем в других странах континента.

Слабо развит транспорт. Наибольшая густота сети дорог с твердым покрытием в странах Северной Африки и ЮАР, Марокко, Тунисе, Сомали. В странах, расположенных в экваториальной зоне и прилегающих территориях, использование дорог с грунтовым покрытием в сезон дождей невозможно. Однако, правительства многих стран обращают большое внимание на эту проблему, учитывая, что большинство туристов из Европы и Америки приезжают на автомобилях или автобусах. Самый же популярный используемый туристами во время путешествия по Африке вид транспорта на данный момент – авиационный.

Довольно успешно развивается в районе Африки особая форма морского туризма – круизы. Используя круизное путешествие по Средиземному морю, туристы могут осмотреть за одну поездку страны трех частей света.

Сезонность здесь зависит как от местных климатических условий, прежде всего положения Африки в северном и южном полушариях , так и от общемировых тенденций сезонности туризма.  Благодаря своему положению в двух полушариях, Африка обладает широкими перспективами для развития туризма в течение всего года, чередуя по месяцам приема зарубежных гостей, то одни, то другие страны.

Продолжительность пребывания иностранных туристов в странах Африки различна , но в целом характеризуется довольно большой длительностью. Ведущие места в потоках, которые принимает Африка, занимают прибытия из бывших метрополий.

Развитые страны Северной Африки (Марокко, Тунис, Египет), удобные, освоенные в отношении организации туризма и доступные для массового туриста, и страны, исторически активного и доступного региона Левантии наиболее известны и посещаемы в силу географической близости к основным регионам отправки туристов (Европа и Америка). Страны Среднего Востока сегодня малодоступны для туризма в силу локальных конфликтов или религиозной отчужденности.

К несомненной экзотике в смысле туризма относятся по своей природе и живописному миру центральноафриканские государства, они привлекательны для туристов сафари, Килиманджаро и национальные парками и это только основные символы. Но развитие туризма здесь очень сильно тормозит отсутствие развитой туристской инфраструктуры, а в условиях центральноафриканского климата потребность в ней особенно острая, сейчас, центральноафриканские страны наименее посещаемые туристами на этом континенте.

Кения - это Сафари, отдых на побережье Индийского океана. Национальные парки: Масаи Мара, Накуру, Амбосели, Тсаво, Абердарес, Ламу и другие. Лоджи от туристического до люкс класса, переносные кемпинги. Сафари на джипах, воздушном шаре. Отели на побережье всех категорий, включая с системой питания All inclusive. Уникальный вариант размещения: колониальные дома на берегу океана со всей прислугой. Рестораны с дегустацией мяса диких животных. Еженедельные регулярные групповые заезды. Перелеты как в Найроби, так и в Момбасу. Круизы по островам Индийского океана из Момбасы.

 

Бесспорно, Южная Африка, разнообразная по климатическим зонами ландшафтам, флоре и фауне и туристским объектам – «сто чудес в одном флаконе» - Сан-Сити, Йоханнесбург, претория, алмазные копи, парк Крюгера, водопад Виктория, фантастический по роскоши «Синий поезд» Blue Train, неспешно пересекающий все климатические зоны и доставляющий туристов к туристским объектам.

Цивилизация Южной Африки вобрала в себя и соединила древние экзотические обычаи африканцев, утонченное наследие индо-арабского мира и новейшие технологии европейцев. Золотые пески тропических пляжей, вечные снега Драконовых гор, экзотические заповедники , сказочное царство лесов Капской провинции и Наталя привлекают сюда туристов. ЮАР – один из крупнейших туристских центров Африканского континента, поэтому я хотела бы на писать о ней подробней.

Йоханнесбург - "Город Золота". Население - 6 миллионов человек, и это крупнейший город к югу от пустыни Сахара и является центром национальной экономики ЮАР. В живописном районе Сэндтон (расположен севернее Йоханнесбурга) находятся все лучшие отели, а также рестораны, магазины и др. Среди наиболее интересных экскурсий из Йоханнесбурга: Голд Риф Сити (развлекательный комплекс, построенный вокруг старого золотодобывающего города. Здесь можно спустится в шахту, посмотреть, как отливают золотые слитки, покататься на аттракционах, понаблюдать за традиционными танцами), культурная деревня Леседи, экскурсия в Преторию - столицу ЮАР, где можно увидеть многочисленные памятники архитектуры (дом первого президента республики Трансвааль, здание правительства, памятник Полу Крюгеру).

Кейптаун - город был основан в 1652 году Жаном ван Риебеком. Обычно экскурсия по Кейптауну начинается с подъема на знаменитую Столовую гору, продолжается посещением музея Южной Африки, Company Gardens, рынка цветов, Замка Доброй Надежды (самое старое здание в ЮАР, бывшее базой голландской Ост-Индской кампании, а также оборонительным фортом для поселенцев, оно до сих пор является региональным центром Южно-Африканских военных сил), а также центрального делового района и Malay Quarter. Окончание тура - в Victoria & Alfred Waterfront, эксклюзивном торговом центре, где находится более 250 магазинов, 40 ресторанов, баров.

Мыс Доброй Надежды - уникальное место на юге страны, где встречаются теплые воды Индийского океана и холодные воды - Атлантического. Обычно экскурсия начинается с посещения ботанических садов Кирстенбош, после чего туристы обедают в ресторане морепродуктов, посещаете Фалс Бэй, поднимаетесь на фуникулере на мыс Доброй надежды. Также предусмотрен заезд на страусовую ферму.

Сан Сити - расположен в 200 км от Йоханнесбурга. Сан Сити - это сказочный город в центре древнего вулкана. По дороге туристы узнают легенду "Затерянного города". Необыкновенный по красоте дворец и чудесные дворцовые парки были построены здесь для короля древней цивилизации, однако всё было разрушено во время извержения вулкана. Столетия спустя современные зодчие в точности воссоздали картину тех дней. Сан Сити предлагает огромное количество развлечений: казино, игральные автоматы, теннисные корты, турецкие бани, ванны-джакузи и д.р. Долина Вейз - один из крупнейших в мире водных аттракционов, здесь есть огромный водопад, бассейн с волнами до 1,8 метра, пляж с кварцевым песком… Туристы могут совершить прогулку по Мосту Времени, где каждый час имитируется землетрясение, сможете посетить Сад Орхидей, где можно увидеть 2 озера и 20 водопадов. Отдохнуть можно в Долине Волн.

Национальный Парк Крюгера - это один из наиболее известных и старейших парков в мире. Южная его часть лежит на территории провинции Мпумаланга, в то время как северная - в Северной Провинции. Парк Крюгера входит в десятку лучших национальных парков мира. Сегодня Парк Крюгера - первый среди 18-ти парков Южной Африки, он лидирует в сфере экотуризма: ежедневно сюда приезжают десятки и даже сотни людей, желающих поближе познакомиться с уникальной природой этого континента и увидеть животных, в том числе и знаменитую Большую Пятерку: льва, леопарда, слона, носорога и буйвола. Территория парка простирается на 2 миллиона гектаров, превосходя по площади весь Израиль, здесь обитают 507 видов птиц, 114 видов рептилий и др.

Кимберли - этот город - столица Северной Провинции и "Алмазная столица" всего мира. Кимберли начал развиваться вокруг big hole - разреза, который первоначально представлял из себя небольшой холм, известный как Колсберг, где нашли первые алмазы в 1971 г. Со смотровой площадки хорошо виден разрез глубиной 365 метров, покрывающий площадь в 15,5 гектара. В 1871-1914 г.г. вручную из него было извлечено 25 млн. тонн грунта и добыто 14,5 млн. карат алмазов. Сегодня Кимберли - современный город с широкими улицами, великолепными парками и садами, комфортабельными отелями. Но его экстраординарная история, драматический дух приключений, кажется, присутствует здесь и по сей день.

Дурбан - пляжи Дурбана простираются на десятки километров от Аддингтона до Country Club и оснащены всем необходимым, включая раздевалки, рестораны, спасателей и даже сети для ловли акул. Залив Plenty особо популярен среди любителей виндсерфинга. Даже зимой (июнь-август) температура воды не опускается ниже 17 градусов. На Золотой Миле расположены самые фешенебельные отели и апартаменты, лучшие пляжи Дурбана. Здесь туристы могут найти всевозможные центры развлечений, бассейны, изумительные места для прогулок, украшенные экзотическими растениями. К услугам детей - великолепный лунапарк с полным набором аттракционов. В центре Золотой мили Дурбана аквариум соединяется подземным тоннелем с дельфинарием, где можно увидеть уникальное представление дельфинов и морских котиков.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.