реферат, рефераты скачать
 

Основные производственные средства дороги


p>Техническая деталь.

Станция Петербург – товарный Витебский осуществляет работу по формированию поездов в нескольких направлениях, полное описание в таблице
1.

Таблица 1.

|Станция |Товарный-Витебский |Род поезда |
|назначения | | |
|Ленинград - |Груженые и порожние вагоны |Передаточный |
|Сортировочный |назнвчением Ленинград – | |
|Московский |Сортировочный Московский и | |
| |далее, | |
| |Молодечно и далее, | |
| |кроме участка Ленинград – | |
| |Витебский искл., и ст. | |
| |Ленинград – Пассажирский | |
| |Витебский – под выгрузку. | |
|Оредеж |На участке Вырица – Оредеж и |Сборный |
| |далее до Витебска и Молодечно | |
| |исключение с подборкой вагонов| |
| |по станции до Оредежа | |
| |включительно. | |
|Москва – Товарный|Из вагонов с большегрузными и |Контейнеры 1600 т. |
|Окт. |универсальными контейнерами | |
| |назначением Москва – Товарный | |
| |Окт. | |

На станции расположено моторвагонное депо.

Обработка электросекций по прибытии возможна как без их осаживания на пути технической станции, так и с осаживанием. В первом случае после высадки пассажиров проводники или бригада уборщиков производят сухую уборку вагонов. Локомотивная бригада после остановки переходит в другую кабину управления. Электропоезда отправляются, как правило, с пути приема, а иногда после перестановки на путь отправления. Сухая уборка вагонов может быть начата в процессе осаживания и закончена на технической станции.

Экипировка, профилактический осмотр и периодический ремонт электросекций выполняются в моторвагонногм депо. Наружная и внутрненяя очистка вагонов, а также их дезинфекция производятся таким же порядком, как с поездами, обслуживаемыми локомотивами. Полная экипировка электросекций с профилактическим осмотром делается обычно один раз в сутки либо днем, когда по графику оборота есть время на эти операции, либо в ночное время.

График операций по экипировке и профилактическому осмотру электросекций в моторвагонном депо при их обмывке на вагономоечной машине приведен на рисунке 1.


Нормирование размеров движения передаточных поездов.

Размеры движения передаточных поездов, принимаемых за основу разработку узлового графика, устанавливается методом технико-экономических расчетов по обеспечению минимума приведенных затрат, связанных:

С простоем вагонов под накоплением и по выполнению технологических операций с поездами на сортировочной и грузовой станциях;

С перемещением передаточных локомотивов в пунктах оборота;

С затратами маневровых средств по формированию и расформированию поездов.

Оптимальные размеры движения передаточных поездов устанавливают по формулам:

Для одногрупных назначений:

[pic]

Для групповых назначений:

[pic]

значение составов передаточных поездов соответственно равны:

[pic];[pic][pic] в этих формулах:

Uв , Uгр – среднесуточный вагонопоток соответственно одногруппового и группового назначений.

L – протяженность участка обращения передаточных поездов, км.

Tст, Tоб – технологическая норма нахождения передаточных локомотивов на станции обработки группового поезда и в пункте оборота, ч.

Исходные данные: L = 5.3 (км) , Uв = 92 (ваг). tоб = 0,8; Lпн = 1,946; yин = 28,27; yи = 57,705; y0 = 8.03

Расчет по формуле:

[pic]

[pic] (ваг)


Расчет защитного сооружения для персонала товарной конторы (ТК), расположенного вблизи потенциально опасного объекта.

Задание 5. Вариант 4.

Введение.

БЖЧС – обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

Чрезвычайная ситуация – это внешне неожиданная обстановка, характеризующаяся человеческими жертвами и значительным экономическим ущербом, остроконфликтностью и стрессовым состоянием населения, неопределенностью и сложностью принятия решения, большим объемом спасательных и других неотложных работ.

К причинам возникновения чрезвычайных ситуаций можно отнести :
1) Стихийные бедствия, крупные производственные аварии и катастрофы;
2) Реальная угроза возникновения войны;
3) Локальная или мировая война;
4) Национальные и социально-политические конфликты.

Задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях включают в себя защиту населения от поражающего действия стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф; повышение устойчивости работы потенциально опасных производств; проведение спасательных и других неотложных работ в районах стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф; всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в экстремальных условиях.

Стихийное бедствие – это явление природы, при котором возникают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением нормальной жизни значительной группы людей или гибелью их и уничтожением материальных ценностей.

Крупная производственная авария – это выход из строя АЭС, машин, механизмов, агрегатов в результате стихийных бедствий или вследствие нарушения технологического процесса, правил эксплуатации, техники безопасности.

Катастрофа – это производственная авария, послужившая поводом гибели людей.

В результате крупной производственной аварии и катастрофы могут возникнуть следующие очаги:

1) Очаг радиоактивного заражения;

2) Очаг химического заражения;

3) Очаг бактериологического заражения.

Под очагом поражения понимается территория, на которой массовое поражение людей, разрушение зданий и сооружений, возникают пожары и зоны заражения.

Так как в настоящее время значительно возросло число производственных аварий и катастроф, связанных с использованием устаревшего и ненадежного оборудования, невысокой дисциплиной труда, решение задач безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях имеет особую актуальность.

Предприятия железнодорожного транспорта из-за своего повсеместного участия в производственном процессе очень часто расположены вблизи потенциально опасных производственных объектов. Поэтому для защиты производственного персонала объекта и близлежащих предприятий целесообразно подготовить защитное сооружение, отвечающее установленным стандартам.

Исходные данные.

Товарная контора расположена в зоне возможного распространения РВ и СДЯВ.
Для защиты производственного персонала ТК и близлежащих предприятий необходимо подготовить защитное сооружение, отвечающее требованиям, приведенным в табл. 1.

Таблица № 1.
|Номер |Вместимость,|Материал |Заданны|Срок |Высота |
|вариан|человек |ограждающих |й [pic]|пребывания |помещения |
|та | |конструкций | |людей, |[pic],м |
| | | | |суток | |
|9 |600 |Дерево, грунт – |3000 |2 |2,2 |
| | |1:4 | | | |

В защитном сооружении размещается пункт управления объекта (ПУ).

Разработка плана защитного сооружения.

Определение состава основных и вспомогательных помещений.

В убежище предусматриваются основные и вспомогательные помещения. К основным относятся помещение для укрываемых, медицинский пункт и пункт управления. К вспомогательным помещениям - фильтровентиляционное помещение, санитарные узлы, помещение для хранения продовольствия, станция перекачки сточных вод, балонная, тамбур-шлюз, тамбуры , дизельные электростанции
(ДЭС) с электрощитовой и склад топливосмазочных материалов.

Помещения для укрываемых строятся из расчета, чтобы на одного укрываемого приходилось 0,5 м2 площади пола при двухъярусном расположении нар. Тогда площадь помещений для укрываемых должна составлять: [pic]м2.

В этом помещении необходимо установить скамьи-нары, обеспечивающие 80% мест для сидения ([pic]мест) и 20% - для лежания ([pic]мест).

При норме 0,45ґ0,45 м на одно место для сидения в убежище необходимо установить 120 двухъярусных скамей-нар длиной 1,8 м. Нижний ярус для сидения на четыре места, верхний – одно место для лежания.

Медицинский пункт. В убежище предусмотрен медицинский пункт площадью 2 м2.

Пункт управления. Помещение пункта управления (ПУ) состоит из рабочей комнаты и комнаты связи и отделяется от помещений для укрываемых несгораемой перегородкой. На ПУ оборудуются места для рабочей группы, а также для установки аппаратуры связи. Площадь помещения ПУ определяется исходя из нормы площади на одного работающего 2 м2. Принимаем пункт управления на 5 человек общей площадью 5(2=10 м2.

Расчет вспомогательных помещений убежища. Площадь вспомогательных помещений убежища определяется из установленных норм. Для убежища с автономными ДЭС, но без регенерации при вместимости 600 человек норма площади составит 0,15 м2/чел. Тогда площадь вспомогательных помещений составит: [pic] м2.

Помещения для хранения продовольствия. При вместимости убежища 400 человек следует оборудовать одно помещение площадью [pic]м2.
Тамбур-шлюз. По нормам в убежище на 600 человек требуется однокамерный тамбур-шлюз. Принимаем решение оборудовать его при входе 1,2ґ2 м. Так как ширина дверного проема 1,2 м, принимаем площадь тамбур-шлюза 10 м2.
Аварийный выход оборудуется в виде вертикальной шахты, соединенной с убежищем горизонтальным туннелем размером 0,9ґ1,3 м.

Санитарные узлы нужно расположить со стороны входа 1,2ґ2 м, предусмотрев установку в санузлах для женщин из расчета 50% общего количества укрываемых: напольных чаш (унитазов) - 4 комплекта (из нормы 1 комплект на 75 человек); умывальников - 2 комплект (из нормы 1 комплект на
200 человек).
В санузлах для мужчин установить: напольных чаш (унитазов) и писсуаров 2 комплекта (из нормы 1 комплект на 150 человек); умывальников – 2 комплект
(из нормы 1 комплект на 200 человек).

План убежища представлен на рис. 1.

Расчет внутреннего инженерно-технического оборудования.

Расчет количества фильтровентиляционных комплексов (ФВК).

Расчет оборудования системы воздухоснабжения начинается с расчетов для режима II.

Режим II - фильтроветиляция. При норме подачи очищенного воздуха на каждого укрываемого 2 м3/ч и каждого работающего в ПУ 5 м3/ч производительность системы должна быть: [pic]м3/ч.
Определяем тип и количество фильтровентиляционных комплексов. Так как требуется обеспечить работу системы воздухоснабжения в двух режимах, то в убежищах необходимо установить ФВК-1.

ФВК-1 обеспечивает первый и второй режимы вентиляции. В состав комплекта входят: два противопыльных фильтра ПФП-1000, три фильтра поглотителя ФПУ-200, два электроручных вентилятора ЭРВ-600/300, герметические клапаны ГК-200 и ДУ-100, тягонапорометр ТНЖ-1.

Подача одного ФВК-1 по режиму фильтровентиляции 300 м3/ч. Тогда для обеспечения необходимой подачи системы требуется: [pic] комплекта.

Принимаем решение - установить в убежище 5 комплектов оборудования
ФВК-1.

Режим I - чистая вентиляция. Исходя из нормы подачи воздуха на одного человека для районов II климатической зоны (где средняя температура наружного воздуха самого жаркого месяца 20...25 °С) равной 10 м3/ч, подача системы воздухоснабжения в режиме чистой вентиляции должна быть: [pic]м3/ч
Так как один ФВК-1 имеет подачу по режиму чистой вентиляции 1200 м3/ч, то общая подача пяти комплектов [pic]м3/ч, что обеспечивает необходимый объем воздуха в режиме чистой вентиляции.

Водоснабжение убежища предусмотреть от наружной водопроводной сети с устройством проточных емкостей запаса питьевой воды по норме 3 л в сутки на укрываемого.
Вместимость емкостей из расчета на 2 суток должна быть: [pic] л.

Канализация убежища должна обеспечить отвод сточных вод из санитарных узлов в наружную канализационную сеть. Устроить резервуар для сбора стоков из расчета 2 л в сутки на укрываемого объектом: [pic] л.

Отопление убежища предусмотреть от отопительных сетей города по самостоятельным ответвлениям.

Электроснабжение - от электросети предприятия. В убежище предусмотреть оборудование резервного источника – ДЭС с электрощитовой .

В пункте управления убежища предусмотреть установку телефонного аппарата для связи с пунктом управления ГО объекта, а также громкоговорителей радиотрансляционной сети города.

Определение потребной толщины материала ограждающих конструкций.

Толщина материала ограждающих конструкций зависит от заданного [pic], ее расчет производится по формуле:

[pic]

[pic](cм) где [pic] - толщина одного слоя ;

[pic] - заданный коэффициент ослабления ЗС;

[pic] и [pic] - слои половинного ослабления первого и второго материала;

[pic] - коэффициент кратности.
Рассчитав толщину одного слоя ограждающих конструкций, определяем толщину каждого материала, входящего в ее состав:

[pic]

Получив значение толщины ограждающих конструкций определим коэффициент ослабления данного убежища:

[pic],

[pic]

Выводы.

Для обеспечения надежной защиты производственного персонала работающей смены товарной конторы необходимо:

- построить убежище вместимостью 600 человек.

- в убежище оборудовать помещение для укрываемых площадью 300 м2,

- в убежище оборудовать пункт управления площадью 10 м2,

- в убежище оборудовать автономный источник электроэнергии ДЭС с электрощитовой и складом топливосмазочных материалов,

- один тамбур-шлюз площадью 10 м2,

- медицинский пост площадью 2 м2,

- помещение для хранения продовольствия площадью 14 м2 ,

- вспомогательные помещения площадью 78 м2,

- для укрываемых установить 120 двухъярусных скамей-нар,

- систему воздухоснабжения убежища выполнить на базе ФВК-1 в количестве 5 комплектов.

- толщина ограждающих конструкций, для обеспечения заданного коэффициента ослабления должна составлять 94 см (21.08 см – дерево, 84.32 см – грунт).

Охрана труда

Организация рабочего места экономиста

Под организацией рабочего места понимается его оснащение: оборудованием, верстаками, стеллажами, предметами труда, вспомогательными устройствами и приспособлениями, инструментом, средствами коллективной и индивидуальной защиты от опасных и вредных производственных факторов, технической документацией.
Взаимное расположение элементов рабочего места в пространстве должно обеспечивать удобство и безопасность выполнения трудовых операций.
В системах «человек-машина» рабочее место оснащается средствами отображения информации (пультами), органами управления, вспомогательными устройствами обеспечения условий и безопасности труда, звуковыми, световыми сигналами, креслами и другими приспособлениями.
При расположении элементов рабочего места учитываются: рабочая поза человека, пространство для размещения, возможность обзора элементов рабочего места и пространства за его пределами, возможность размещения документации, материалов и инструмента.

Взаимное расположение рабочего места должно обеспечивать: возможность всех необходимых движений и перемещений, подачу световых и звуковых сигналов, снижение утомляемости, предупреждение ошибочных действий, размещение средств защиты от опасных и вредных факторов.
Пространство, занимаемое рабочим местом, разделяется на зоны для оборудования, средств отображения информации, размещение органов управления, установки вспомогательных устройств и приспособлений, расположение средств защиты и сигнализации.
Нормативы площадей и объемов для рабочих мест берутся из СНиП и СН.
Рабочие места для выполнения работ сидя организуются для легких работ
(ГОСТ 12.1.005-88), не требующих свободного передвижения.
Конструкция рабочего места должна соответствовать антропометрическим, физиологическим, психофизиологическим, психологическим требованиям, соответствовать характеру работы, обеспечить удобство и производительность труда.
Конструкцию и размеры элементов рабочего места следует принимать по условию оптимального положения работающего. Чтобы рабочее место было универсальным, его поверхности и сиденье следует делать регулируемыми.
Высота рабочей поверхности в зависимости от характера выполняемой работы должна изменяться в пределах от 630 до 930 мм для женщин и от 680 до 1020 мм для мужчин.
Средства отображения информации и техническая документация для выполнения технологических операций должны размещаться в зонах зрительного наблюдения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Средства отображения информации необходимо группировать и располагать относительно друг друга в соответствии с последовательностью их использования слева направо и сверху вниз.
Рабочее место экономиста должно включать в себя следующее оборудование:

- стол (с одним или двумя рядами ящиков для материалов, используемых в работе);

- стул со спинкой;

- стеллаж для документов и технической документации;

- компьютер в комплекте с необходимым дополнительным оборудованием;

- осветительный прибор.
Стол должен иметь поверхность, площадь которой должна вмещать на себя компьютер, настольную лампу, писчие принадлежности, обеспечивать свободное размещение этих предметов и свободную площадь для их удобного использования.
Кресло должно обеспечивать физиологически рациональную рабочую позу и условия для труда и отдыха. Конструкция кресла не должна затруднять рабочих движений, и должна иметь следующие элементы:

- сиденье;

- спинку;

- подлокотники;

- стойку;

- виброизолирующую опору;

- подголовник.
Конструкция должна обеспечивать при необходимости регулирование высоты сиденья и наклона спинки.
Допустимые уровни вибрации на сиденье должны удовлетворять требованиям
ГОСТ 12.1.012-90 и санитарным нормам.
Стеллаж может быть деревянным либо железным с полками наиболее подходящими для хранения документации в папках и в произвольной форме.
Компьютер должен быть с монитором, который поддерживает международные стандарты по уровню излучаемой радиации, частотой развертки экрана, максимально возможного расширения экрана и поддержкой необходимой гаммы цветов.
Настольная лампа должна обеспечивать необходимый уровень освещенности рабочего места и не мешать работе экономиста.

2. Расчет искусственного освещения рабочего места.

Освещенность рабочих поверхностей является одной из важнейших характеристик производственной среды. Недостаточная или избыточная освещенность приводит к значительному снижению производительности и качества труда, увеличивает вероятность несчастных случаев, приводит к возникновению профессионального заболевания зрительного анализатора.

Рабочее освещение на основании технико-экономического обоснования может проектироваться в виде системы общего или комбинированного освещения.
Система общего освещения может быть равномерной или локализованной. При равномерной системе общего освещения осветительные приборы равномерно распределяются в верхней зоне, при локализованной - с учетом расположения рабочих мест.

Комбинированная система - это совокупность общего и местного освещения. Местное освещение, как дополнение к общему, предназначено только для конкретного рабочего места. Устройство только одного местного освещения запрещается нормами, так как ухудшаются условия работы зрительного анализатора из-за существенных перепадов освещенности в периферийном поле зрения человека.

В производственных помещениях, кроме освещенности, нормируются качественные характеристики осветительной установки: коэффициент пульсации освещенности (для газоразрядных источников света); показатель ослепленности; коэффициент, учитывающий неравномерность освещенности в зоне рабочих мест.

Расчет систем освещения рационально проводить в последовательности, показанной на рис. 2.

Определение нормированной освещенности и качественных характеристик: согласно извлечениям из норм искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта РД 3215-91, к рабочему месту экономиста предъявляются следующие требования:

- равномерная система общего освещения;

- освещенность Е = 400 лк;

- максимальное значение показателя ослепленности Р=40;

- максимальное значение коэффициента пульсации освещенности Кп =

10%.

Выбор системы освещения: рекомендуемая равномерная система общего освещения полностью удовлетворяет условиям работы экономиста и характеру размещения рабочих мест в производственном помещении.

Выбор типа осветительного прибора и источника света: для офисного помещения с общей системой освещения наиболее рационально будет использование люминесцентных ламп в осветительных приборах типа ЛВП
(количество ламп - 2 штуки). Тип источника света - ЛБ-40 (световой поток одной лампы - 3200лм).

Теперь, когда определены основные условия освещения, можно приступать к определению количества осветительных приборов:

[pic]

где Ф - световой поток источника света, лм;

Ен - нормированная освещенность, лк;

S - освещаемая площадь, м2 (S = 24м2 );

Z - коэффициент отношения средней освещенности к минимальной (Z = 1,1 для люминесцентных ламп);

Алгоритм расчета освещения производственного объекта показан на рисунке
2.

k - коэффициент запаса, учитывающий старение источников света и загрязнение осветительных приборов и источников света (для административно- конторских помещений с газоразрядными лампами принимается 1,5); n - число источников света в осветительном приборе, шт.;

( - коэффициент использования светового потока, определяется в зависимости от индекса помещения.

Индекс помещения определяется по формуле:

[pic]

где h - высота подвеса осветительного прибора над рабочей поверхностью, м
(h = 3,0м);

A и B - длина и ширина помещения, м (А = 7м, В = 5м).

[pic]

По таблице для помещения с индексом 1,0 определяем коэффициент использования светового потока, который будет равен ( = 0,43.

Теперь мы можем определить необходимое количество осветительных приборов:

[pic] штук

Итак, можно сделать вывод, что для искусственного освещения рабочего места экономиста, находящегося в производственном помещении площадью 35 м2 необходимо установить 9 осветительных приборов типа ЛВП, по 2 источника света типа ЛБ-40 (световой поток 3200лм) в каждом. При этом рекомендуемая схема включения ламп - половина ламп по схеме опережающего и половина по схеме отстающего тока.

3. Расчет вентиляции рабочего места экономиста.

Для вентиляции закрытого помещения, в котором работает экономист выбираем кондиционирование воздуха.
Кондиционирование воздуха – это автоматическое поддержание в закрытых помещениях всех или отдельных его параметров на определенном уровне.
Ориентировочно выбор автономного кондиционера производится следующим образом:

1. Определяются избытки явного тепла, поступающие в помещение –, Вт.

Qя = Qоб + Qэл + Qл + Qсв + Qогр,

где Qоб – тепловыделения от оборудования и материалов;

Qоб = 0, так как тепловыделения от оборудования и материалов незначительны.

Qэл - тепловыделения от электрического освещения;

N, где N – мощность осветительных приборов, Вт

Qэл = 9 х 2 х 40 Вт = 720 Вт

Qл – выделение теплоты людьми (принимает 100 Вт, при tвозд. = 20(С);

Qсв – количество теплоты, поступающее в помещение через заполнение световых проемов.

Qсв = (qр + qт) х Fсв = (70 + 57) х 2,5 = 317,5 Вт

qр – поступления от солнечной радиации, Вт/м2 qт - - поступления, обусловленные теплопередачей, Вт/м2

Fсв – площадь светового приема, м2

qр = (qр1Кинс + qр2 Кобл) Котн х ( = (112х0,7 + 28х 0,9) х 0,9х0,75

= 70Вт/м2 где: qр1, qр2 - количество теплоты прямой и рассеянной солнечно радиации соответственно;

Кинс, Кобл, Котн – соответственно коэффициенты инсоляции, облучения, относительногопроникания солнечной радиации через заполнение светового поема, отличающегося от обычного одинарного остеклениения;

( - коэфициент, учитывающий затенение светового проема переплетами. qт = (t / Rсв = 9 / 0,16 = 57 Вт/м2

(t – условная разность темпиратур;

Rсв – сопротивление теплопередаче заполнения световых проемов.

Qогр – поступление теплоты через массивные наружные ограждения.

Qогр = 1,5 Когр х (tн – tв) х Fогр = 1,5 1,41 (25,2-20,0) 33,6 = 369,53 Вт

- 1,5 – учитывает изменение теплопоступлений в течении суток
- Когр – коэффициент теплопередачи ограждения (= 1,41)
- tн – усл. среднесуточная темпиратура наружного воздуха с учетом действия солнечной радиации (= 25,2)
- tв – темпиратура внутри помещения (= 20,0)
- Fогр – площадь ограждения (угловая комната (2,8 х 7+2,8 х 5) = 33,6м2)

Таким образом,

Qя = Qоб + Qэл + Qл + Qсв + Qогр = 0+720+100+317,5+369,53=1507,03 Вт

2. Холодопроизводительность кондиционера (Qхол, Вт) должна обеспечить компенсацию этих теплопоступлений

Qхол = Qя = 1507,03 Вт

3. Определяется необходимая производительность кондиционера по воздуху (L, м3/ч ):

L = 3600 Qхол / с g (t = 3600 1507,03 / 1005 1,2 4 = 1124,65 м3/ч

с – удельная теплоемкость воздуха (1005 Дж/кг (С) g – плотность воздуха (1,2 кг/ м3)

(t – разность темпиратур входящего и выходящнго из кондиционера воздуха (= 4(С)

На основании расчитанной величины необходимой производительности кондиционера и таблицы технических характеристик, нужно устанавливить кондиционер КПА 1-2, 2-0,1 с производительностью по воздуху 2 200 м3/ч

Заключение.

1. Железнодорожный транспорт - одна из самых фондоемких отраслей производства. Его основные производственные фонды составляют около 8% всех основных фондов народного хозяйства. По этому улучшение их использования способствует росту эффективности всего общественного производства и обеспечивает: повышение пропускной и провозной способности железных дорог, отдельных участков и направлений, что дает возможность увеличить объем перевозок без дополнительных капитальных вложений; снижение материальных, трудовых и денежных затрат на единицу перевозок, что находит отражение в снижении себестоимости перевозок, росте прибыли, рентабельности, фондов экономического стимулирования, производительности труда и др.; уменьшение потерь от морального износа средств труда; ускорение оборачиваемости основных, фондов, т. е. Ускорение темпов технического прогресса.

2. Октябрьская магистраль – одна из крупнейших на сети (вторая по протяженности после Московской), эксплуатационная длина дороги составляет
10202 км (1991г.), в том числе 900 км за Полярным кругом.
|Показатель |Удельный вес в сети ж.д. |
|Грузооборот |8,22 % |
|Пассажирооборот |12,74 % |
|Отправление грузов |9,82 % |
|Отправление пассажиров |11,75 % |
|Доходы от перевозок |10,86 % |


Несмотря на высокие объемы перевозок, протяженность двух путных участков составляет всего 26,5% эксплуатационной длины, что на 10,2% ниже, чем в целом по сети. На основных направлениях дороги введена автоблокировка и диспетчерская сигнализация. Около 30% линий электрофицировано. На дороге преодолен барьер скорости в 200 км/ч. Большие грузопотоки направлены к портовым городам и к границе с Финляндией. Строительство новых объектов дорога не ведет уже 7 лет, доля транспортных средств из-за падения объемов перевозок тоже снизилась. Тем не менее на дороге ведутся активные нововведения в качестве обслуживания клиентов, чтобы удержать существующих и привлечь новых заказчиков перевозок. И в сегодняшнее тяжелое время дорога находит силы не только сохранять существующие достижения, но и стремиться к новым более совершенным.
3. Наблюдая за объемными показателями можно сделать следующие выводы:
- пассажирские перевозки неуклонно падают, за весь анализируемый период они уменьшились на 41,26% .
- грузооборот неуклонно сокращался с 1993 года по 1996 год и начал возрастать небольшими темпами. Если рассмотреть структуру грузооборота, то видно, что объемы перевозок в прямом сообщении постоянно меняются, но целом тренд держится примерно на одном уровне, а зато перевозки в местном сообщении сократились на целых 55.23%. вероятно, что клиентов переманил автомобильный транспорт более дешевый для небольших перевозок на небольшие расстояния.
- Приведенная работа за анализируемый период имеет тренд плавного уменьшения с 137938 млн. прив.ткм. в 1993 году до 105721 млн. прив. ткм. в 1998 году.
4. Качественные показатели эксплуатационной работы железной дороги несмотря на падение объемов работы не изменились в лучшую сторону. Показатели использования вагонов значительно ухудшились из-за уменьшения среднесуточного пробега вагона увеличилось время простоев под грузовыми операциями и транзитные простои, выросло время оборота вагонов и следствие этого значительное падение производительности вагона. Производительность локомотива наоборот увеличилась правда незначительно. Ухудшение показателей использования вагонов говорит о том, что на дороге имеются большие резервы по улучшению показателей использования вагонного парка.
5. Анализ экономических показателей затруднен в силу их несопоставимости, из-за гиперинфляции в нашей стране в анализируемый период. Динамика экономических показателей свидетельствует о том, что 1996 год был самым тяжелым для рассматриваемой дороги. Дорога отработала с нулевой рентабельностью и небольшими убытками. Но в последующих годах уровень рентабельности достиг максимальной отметки за весь анализируемый период и составил 23,8%, прибыль то же значительно возросла. Следовательно есть обоснованные надежды на развитие железной дороги и частности основных производственных фондов.
6. В дипломном проекте выполнен комплексный анализ основных производственных фондов конкретной дороги. Методика анализа позволяет всесторонне оценить основные фонды: их техническое состояние, движение, использование.
Методика анализа разработана на кафедре «Экономика транспорта» ПГУПСа и опубликована в работе «Методические указания по экономическому анализу деятельности отделения дороги», Ленинград 1979 год.

7. Состояние и движение основных фондов характеризуется следующими показателями: коэффициентом обновления, коэффициентом износа, коэффициентом выбытия, коэффициентом годности.

Расчеты показывают, что степень износа действующих основных фондов постоянно растет и а настоящее время составляет свыше 45% против 33% в 1993 году. Коэффициент обновления сильно сокращается только в 1998 году упал с
11% до 3%, а ведь в 1993 году он составлял 23%. Это связано с тем, что количество вводимых основных фондов сравнялось с количеством списываемых, а в 1998 году количество выбывших основных фондов превысило количество введенных в эксплуатацию. Из-за этого происходит старение используемых основных средств и следствием этого становиться отставание от научно- технического прогресса.

8. Анализ использования основных производственных фондов выполнен по показателям фондоотдачи, фондовооруженности, рентабельности и производительности труда. Показатель фондоотдачи рассчитан в условно- натуральном и денежном выражении. Фондоотдача по объемам продукции на протяжении c 1993г. по 1997г. падает, что говорит о падении объемов производства, и отставании роста объемов производства от роста основных фондов, в 1998 году Фондоотдача осталась почти неизменной, при условии соотношения цен в одном порядке. Фондоотдача по доходам снизилась с 1993 г по 1997 г. почти в 15 раз (уменьшение доходов связано с сокращением объемов перевозок) и незначительно повысилась в 1998г (с повышением доходов).
Фондовооруженность труда на дороге падет, что связано с сокращением основных производственных фондов. По этой же причине упала производительность труда, правда незначительно. Увеличение рентабельности и средней доходной ставки связано с увеличением в последние годы доходов дороги. Общим выводом можно сказать, что использование основных производственных фондов на дороге ухудшается, как и ухудшается их состав. В виду ухудшения объемных и экономических показателей приростные значения не имеют смысла.

В дипломном проекте выполнена техническая деталь – схема станции Санкт-
Петербург товарный-Витебский, на станции расположено вагономоторное депо и осуществляется формирование передаточных поездов. По вопросам БЖЧС выполнен расчет необходимого оборудования для защитного сооружения на территории товарной конторы на железнодорожной станции. По вопросам Охраны труда разработано рабочее место экономиста и выполнен расчет необходимого искусственного освещения и вентиляции помещения.

-----------------------

Оценка основных производственных фондов (ОФ)

Экономическая оценка действующих ОФ

Экономическая оценка вновь вводимых ОФ

Социально-экономическая оценка ОФ

Состояние и движение ОФ

Оценка использования ОФ натуральными показателями

Оценка использования ОФ обобщающими показателями

Прирост показателей на 1% прироста ОФ

Изменение структуры ОФ

Киз, Коб, Квыб,, Кгод, То

Показатели использования локомотивов.
Показатели использования вагонов.

Показатели:

Фондоотдача,

Фондовооруженность,

Фондоемкость,

Производительности труда, Рентабельности, Себестоимости

ПТ, Р, с/с

Изменение структуры контингента по отдельным профессиям

Увеличение скоростей движения поездов

Сокращение грузовой массы на колесах

Сокращение пассажирочасов в пути следования

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

1

2

3

4

5

1 – Стол
2 – Стул
3 – Стеллаж
4 – Компьютер
5 – Настольная лампа

Определение нормированной освещенности и качественных характеристик ОУ

Выбор системы освещения

Выбор типа ОП и ИС

Технико-экономическое обоснование выбранного варианта освещения

Выбор метода светотехнического расчета

Расчет количества ОП, освещенности или светового потока ИС

Размещение ОП в освещенном пространстве

Проверка качественных характеристик ОУ на соответствие нормам

Расчет установленной мощности ОУ

Рисунок 2

нет


Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.