реферат, рефераты скачать
 

Производство глазированных сырков


Производство глазированных сырков

Марийский государственный технический университет












Бизнес-план

на тему:

"Производство глазированных сырков"


Содержание


Резюме

Общая характеристика предприятия

1. Описание продукции

2. Оценка рынка сбыта

3. Оценка конкурентов

4. Стратегия и план маркетинга

5. Прогноз объемов продаж

6. План производства

7. Организационный план

8. Юридический план

9. Оценка рисков

10. Финансовый план

11. Стратегия финансирования


Резюме


В данном бизнес-плане планируется организовать производство глазированных творожных сырков с вареной сгущенкой на предприятии — ЗАО "Сернурский сырзавод" работающего в сфере производства пищевых продуктов на основе переработки молока.

Проектом предусматривается создание новой технологической линии по выпуску глазированных сырков. Выбор выпускаемого изделия объясняется, прежде всего, наличием большого спроса у потребителей, это товар, который обладает вкусными и полезными качествами.

Глазированные сырки представляют собой сладкую творожную массу, сверху покрытую шоколадной глазурью. Глазированные сырки представляют на рынке творожных продуктов достаточно узкий сегмент. В Европе и в Азии, по мнению экспертов, глазированные сырки не имеют такого успеха, объясняется это популярностью в России традиционного продукта — творога. Благодаря новейшим технологиям, его успешно применяют в кондитерской индустрии.

Сырьем для глазированных сырков служит творог, произведенный из доброкачественного молока, сливочное масло, сахар, готовая шоколадная глазурь, различные вкусовые и пищевые добавки.

Творожный глазированный сырок со сгущенным молоком будет вырабатываться массой 45 г и расфасовываться в специальную пленку. Требования к качеству глазированных сырков определяются ТУ 9222-001-78529440-06.

Себестоимость производства 1 шт. сырка составляет 1,48 руб.

Рынок глазированных сырков можно охарактеризовать как один из наиболее бурно развивающихся за последние несколько лет. Однако на местном рынке в Марий Эл нет своих производителей, все продаваемые в магазинах республики глазированные сырки привозятся из других регионов.

Годовой оборот рынка глазированных сырков в Республике Марий Эл эксперты оценивают в 2,5 млн. руб. Поэтому для местного производителя есть возможность для выхода на рынок со своей продукцией и перспектива для расширения своей ниши.

На свою продукцию ЗАО "Сернурский сырзавод" будет устанавливать низкую отпускную цену, за счет низких издержек производства, низкой себестоимости, а также минимальных транспортных расходов.

Предполагаемая средняя отпускная цена 1 шт. новой продукции — 4,5 руб. Продукция будет отгружаться в упаковках по 20 шт. Минимальная партия — 4 упаковки по цене 90 руб.

Планируемый объем выпуска в год — 4 000 000 шт. В дальнейшем количество будет увеличиваться за счет наращивания мощности и расширения ассортимента.

Чтобы начать производство, предприятию необходимо закупить технологическое оборудование — линию для производства глазированных сырков ЛГС-6. Ее стоимость составляет 1200 тыс. руб. Затраты на технологическое обслуживание линии — 16 тыс. руб. Затраты на обучение работников — 12 000 руб. Потребность в оборотных средствах (в т.ч. сырья и материалов) — 4 894 тыс. руб.

Общая потребность в инвестициях составляет 12042 тыс. руб.

Рентабельность производства определяется небольшим объемом инвестиций и востребованностью продукта.

Руководство предприятия в своей деятельности ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей и в качестве одной из главных задач считает разнообразие ассортимента производимой продукции.

 


Общая характеристика предприятия


Полное наименование организации — Закрытое акционерное общество "Сернурский сырзавод", сокращенное — ЗАО "Сернурский сырзавод".

Место нахождения общества — 425450, Республика Марий Эл, п.Сернур, ул. Заводская, д. 8-а.

Завод глубинный, удален от железнодорожных и речных путей сообщения. Все грузопотоки осуществляются автомобильным транспортом (завоз сырья, вспомогательных материалов, тары, сбыт готовой продукции).

Предприятие начало свою работу в 1932 году в п.Сернур Республики Марий Эл. В 2004 году предприятие преобразовалось из ЗАО "Сернурский сырзавод" в ЗАО "Сернурский сырзавод".

Среднесписочная численность персонала предприятия за 2008 г. — 117 человек. Это позволяет отнести его к числу средних предприятий.

Общество является коммерческой организацией, целью деятельности которого является получение прибыли путем переработки молока.

Основным предметом деятельности являются:

-                    заготовка и переработка молока;

-                    производство молочной продукции;

-                   формирование прямых хозяйственных связей между потребителями и поставщиками продукции, реализация которой осуществляется в порядке розничной и оптовой торговли на основе прямых договоров, контрактов, соглашений;

-                    выпуск продукции народного потребления в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями по основному виду деятельности;

-                   оптовая и розничная торговля товарами продовольственной и непродовольственной группы, услуги агента на договорной основе.

Уставный капитал предприятия составляет 6 233 560 руб. Номинальная стоимость каждой акции - 680 рублей. В Обществе создан Резервный фонд в размере 20 % уставного капитала и составляет 1247 тыс. руб.

Основным сырьем при производстве продукции ЗАО "Сернурский сырзавод" является молоко, поставщиками которого являются сельскохозяйственные производственные кооперативы республики Марий Эл. В частности, завоз сырья осуществляется из Сернурского, Маритурекского, Параньгинского, Оршанского, Куженерского, Советского, Новоторъяльского, Медведевского районов.

Специализируется предприятие, в основном, на производстве сыров и цельномолочной продукции. Всего ЗАО "Сернурский сырзавод" производит 19 видов сыра, в том числе классические: "Голландский", "Пошехонский", "Костромской", "Российский", "Покровский" и другие. Также сырзавод выпускает масло "Крестьянское" и 20 видов цельномолочной продукции.

Крупные поставки продукции приходятся на рынки республик Марий Эл, Татарстан, Чувашия, Кировской, Нижегородской областей. Основными потребителями продукции ЗАО "Сернурский сырзавод" являются физические и юридические лица (больницы, школы). В 2003 году ЗАО "Сернурский сырзавод" начал новую для себя деятельность — молочное козоводство. Тем более что в Республике Марий Эл подходящие природные условия.

За последние годы высокое качество продукции ЗАО "Сернурский сырзавод" было отмечено 45 медалями на престижных российских и международных выставках. В 2008 году на 15 международной выставке "ПРОДЭКСПО-2008" в Москве ЗАО "Сернурский сырзавод" получил 14 медалей. Стратегия компании ориентирована на обеспечение сырами и цельномолочной продукцией магазинов, предприятий общественного питания, оптовых и мелкооптовых фирм. компания развивает региональные представительства по сбыту, расширяет и укрепляет дилерскую сеть.



1. Описание продукции


Питание — один из основных факторов, определяющих здоровье и продолжительность жизни человека.

Структура питания населения Республики Марий Эл характеризуется недостаточностью потребления наиболее ценных в биологическом отношении пище продуктов. С учетом этого в настоящее время приобретенным направлением является производство продуктов, обогащенным биологически активными веществами, произведенными устранить или уменьшить их дефицит в рационе питания населения.

В данном бизнес-плане рассматривается проект производства глазированных сырков.

Новая технологическая линия в ЗАО "Сернурский сырзавод" будет выпускать сырки творожные глазированные с начинкой из вареной сгущенки "Коровка" из натурального творога, с добавлением сливочного масла, сахара, наполнителя — вареной сгущенки, и покрываться специальной шоколадной глазурью.

Глазированные сырки являются вкусным и полезным продуктом питания разнообразного ассортимента, и представляют собой сладкую творожную массу, сверху покрытую шоколадной глазурью. Глазированные сырки представляют на рынке творожных продуктов России достаточно узкий сегмент. В Европе и в Азии, по мнению экспертов, глазированные сырки не имеют такого успеха, объясняется это популярностью в России традиционного продукта — творога. Благодаря новейшим технологиям, его также успешно применяют в кондитерской индустрии.

Сырьем для глазированных сырков служит творог, произведенный из доброкачественного молока, сливочное масло, сахар, готовая шоколадная глазурь, различные вкусовые и пищевые добавки.

Молоко — богатый источник микронутриентов, имеющих высокое значение в регулировании метаболизма и защитных процессах в живом организме. Дефицит молочных белков восполняется введением белков растительного происхождения.

За счет использования фруктово-ягодного сырья можно оптимизировать минеральный и витаминный состав продуктов. Например, добавлять витамин С, который выполняет множество важных функций. Без его участия не обходится окислительно-восстановительные процессы в организме, под его влиянием повышается эластичность и прочность кровеносных сосудов. Помимо его значимости для здоровья, он необходим для увеличения продолжительности жизни, поскольку участвует в создании и оздоровлении соединительных тканей.

Состав продуктов для производства глазированных сырков:

·                             творог 18%;

·                             сливочное масло;

·                             сахар;

·                             кондитерская глазурь (сахар, заменитель какао-масла, какао-порошок, эмульгатор — лецитин, ароматизатор идентичный натуральному — ванилин);

·                             начинка — вареное сгущенное молоко с сахаром.

Качество сырья должно отвечать требованиям соответствующей нормативно-технической документации. Контроль содержания токсичных элементов и пестицидов будет проводиться в установленном порядке и соответствующими организациями. При этом каждая партия сырья должна сопровождаться сертификатом качества.

Описание: творожный глазированный сырок со сгущенным молоком. Масса нетто 45±2 г. Творожный глазированный сырок будет расфасовываться по 45 г и упаковываться в специальную пленку.

Требования к качеству глазированных сырков определяются ТУ 9222-001-78529440-06.

Энергетический состав: белки 9,00 г; жиры 23,00 г; углеводы: 34,00 г.

Энергетическая ценность: 420,00 ккал.

Приведем калькуляцию себестоимости 1 шт. продукции, весом 45 г.


Таблица 1 Калькуляция себестоимости единицы сырка

Статьи расходов

Ед. измерения

Норма расхода

Цена за единицу, руб.

Итого, руб.

Переменные затраты

1. Сырье и материалы


 

 

1,13

- творог

кг

0,025

20

0,5

- масло сливочное

кг

0,005

60

0,3

- сахар

кг

0,002

12

0,03

- глазурь

кг

0,008

25

0,2

- начинка

кг

0,005

20

0,1

2. Оплата труда производственных рабочих

руб.

 

 

0,12

3. Отчисления на соц. нужды

руб.

 

 

0,04

4. Топливо и электроэнергия

руб.

 

 

0,08

Итого


 

 

1,37

Постоянные затраты

5. Заработная плата АУП

руб.



0,06

6. Отчисления

руб.



0,02

7. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, амортизацию

руб.



0,01

8. Прочие производственные расходы

руб.



0,01

9. Затраты на рекламу

руб.



0,01

Итого




0,11

Себестоимость




1,48


Таким образом, себестоимость 1 шт. сырка составляет 1,48 руб.

В дальнейшей деятельности предприятия предусматривается расширение ассортимента выпускаемой продукции этого вида за счет разнообразия наполнителей.


2. Оценка рынка сбыта


Российский рынок молока и кисломолочной продукции, по оценкам специалистов, сформирован примерно на 90%. Так, на рынке РМЭ глазированные сырки занимают всего 2-3% (в то время как для Москвы данный показатель составляет 4%, а для Санкт-Петербурга — 5,5%).

Рынок глазированных сырков можно охарактеризовать как один из наиболее бурно развивающихся за последние несколько лет.

Развитие производства глазированных сырков началось после кризиса 1998 г., при этом яркий его расцвет пришелся на 2000-2004 гг. С 1995 г. по 2002 г. основным производителем на рынке являлся "Ростагроэкспорт". Эта компания одной из первых начала выпускать в России творожные сырки, что позволило ей в свое время занять 50% этого рынка. Но держать рынок компания "Ростагроэкспорт" долго не смогла, в 2002 г. на рынок сырков вышли такие производители, как Danone с одноименным сырком и "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) с брэндом "Рыжий Ап", а чуть позже — "33 коровы" и "Простоквашино".

Однако на местном рынке в Марий Эл нет своих производителей, все продаваемые в магазинах республики глазированные сырки привозятся из других регионов, в основном от производителей Москвы и Московской области.

По данным исследований, с августа 2007 по июль 2008 года объем рынка глазированных сырков увеличился на 11% в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2006-2007 годов. В натуральном выражении продажи глазированных сырков увеличились на 14%. Годовой оборот рынка глазированных сырков в Республике Марий Эл эксперты оценивают в 2,5 млн. руб. Поэтому для местного производителя есть возможность для выхода на рынок со своей продукцией и перспектива для расширения своей ниши.

Главными потребителями продукта ЗАО "Сернурский сырзавод" будет население Республики Марий Эл (примерно 350 тыс. чел., из которых около 250 тыс. проживает в г.Йошкар-Ола), которое приобретает данную продукцию через магазины. Реализация продукции будет производиться через посредников, оптовых продавцов.

Технические характеристики оборудования для производства сырков глазированных предусматривают производительность 2000 шт. в час.

На нашем предприятии в первый год существования предполагается односменный 8-часовой режим работы (40 часов в неделю). Поэтому объем производства составит 4 млн. штук в год. Однако надо учитывать, что это товар сезонный, и спрос на него колеблется в течение года.

 

3. Оценка конкурентов


Особенностью рынка глазированных сырков является то, что он практически полностью брэндирован. В последние три-четыре года на рынке возросла доля крупных национальных брэндов. Из них лучше всего потребители знают производителя молочных продуктов Danone, за ней следует "Вимм-Билль-Данн", "Ростагроэкспорт", Дмитровский молочный комбинат и др.

Все эти производители уже работают на рынке РМЭ, где ЗАО "Сернурский сырзавод" предполагает реализовывать свою продукцию в первую очередь. Объемы их продаж оцениваются следующим образом:

−                  Danone — крупнейший производитель глазированных сырков (марка "Данон") на местном рынке (около 1 млн. руб. в год;

−                  Вимм-Билль-Данн (марка "Рыжий Ап") — около 500 тыс. руб. в год;

−                  "Росагроэкспорт" (марка "Простоквашино") — около 450 тыс. руб. в год. Компания "Ростагроэкспорт" использует оборудование литовской фирмы "PAKMA" — крупного производителя пищевого оборудования. На заводе "Ростагроэкспорта" имеется 10 линий для производства творожных сырков, что позволяет выпускать до 50 т продукции ежедневно;

−                  Дмитровский молочный комбинат (марка "Пингвиненок Понго") — около 300 тыс. руб. в год;

−                  прочие более мелкие фирмы с совокупным оборотом около 250 тыс. руб. в год.

Общие черты, характерные для всех фирм, действующих на рынке сырков:

-                   одинаковый ассортимент предлагаемой продукции;

-                   довольно высокая отпускная цена продукции (в пределах 5-9 руб. за 1 шт.).

Поэтому в плане цен у ЗАО "Сернурский сырзавод" не будет серьезных конкурентов, так как предполагаемая средняя отпускная цена 1 шт. новой продукции — 4,5 руб.

Предполагается, что в первый год проблем со сбытом не будет, т.к. раньше спрос на этот товар был покрыт не полностью. Наш товар составит 5% от общего объема продаж всего рынка.

ЗАО "Сернурский сырзавод" имеет имидж надежного делового партнера и производителя, тщательно следящего за качеством как сырья, так и готовой продукции, четко выполняющего взятые на себя обязательства как среди взаимодействующих предприятий, так и потенциальных потребителей, за счет повышенного внимания к их нуждам и потребностям.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.