реферат, рефераты скачать
 

Производство глазированных сырков


Таким образом, при наличии не менее 4 крупных конкурирующих в данной сфере производства фирм, и ввиду специфики самой продукции, когда фактор качества играет для потребителя такую же большую роль, как и цена, — потребитель отдаст предпочтение наиболее качественной, наиболее экологически безопасной продукции, а более привлекательная по сравнению с конкурентами цена окажется решающим фактором в процессе принятия решения.


4. Стратегия и план маркетинга


Спрос на предлагаемые товары зависит от следующих факторов:

-                   от информированности потребителей о товаре, т. е. от успешной рекламной деятельности;

-                   от методов стимулирования предлагаемых услуг.

Для внедрения и закрепления позиций на рынке необходимо проводить активный маркетинг, находить эффективные формы привлечения фирм, которым требуется новый товар для реализации.

Общая стратегия маркетинга

Под стратегией фирмы принято понимать набор правил и приемов, с помощью которых достигаются основополагающие цели развития. Стратегия маркетинга — это выбор наилучших путей достижения поставленных целей фирмы средствами маркетинга.

Если цель фирмы — получение максимальной прибыли, то необходимо найти такой путь, при котором данная цель будет достигнута. Но это можно сделать, снизив насколько можно издержки и сохранив тот же уровень цен или немного снизив цену, увеличить объем сбыта, таким образом, получить более высокий уровень рентабельности.

В настоящее время предприятие ЗАО "Сернурский сырзавод" ставит перед собой ряд определенных целей производства и маркетинга:

-                   как можно быстрее адаптировать хозяйственную деятельность и систему управления фирмой к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям;

-                   максимально сохранить коллектив специалистов и руководящих работников, имеющихся на фирме;

-                   обеспечить стабильное финансовое и материальное положение фирмы в отрасли и на ее целевых рынках;

-                   обеспечить увеличение общего объема продаж продукции предприятия;

-                   производить — 4 млн. сырков в год;

-                   в дальнейшем увеличить ассортимент выпускаемых сырков за счет разнообразия начинок.

Для решения их целей необходимы применить следующие маркетинговые стратегии:

-                   максимально участвовать в государственных программах развития и производства изделий, дотируемых за счет бюджетных ассигнований;

-                   вести постоянный поиск новых рынков, не только в пределах региона;

-                   проанализировать спрос, определить перечень и организовать выпуск новых изделий, которые отвечают возможностям фирмы и могут распространяться среди населения непосредственно и через торговую сеть;

-                   организовать эффективную рекламу всей продукции, в том числе нового продукта;

-                   уменьшить производственные издержки и накладные расходы по производимым предприятием изделиям.

Схема распространения товара

Реализация сырков глазированных будет производиться как через собственную торговую сеть (для этого не нужно дополнительных затрат, такой сбыт является источником стабильных денежных поступлений и позволяет ЗАО "Сернурский сырзавод" четко планировать свою деятельность), так и через оптовых посредников, отпуская им продукцию прямо со склада предприятия.

Транспортирование изделий из цеха по собственным магазинам будет производиться автотранспортом предприятия.

Ценообразование

В современных условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов. Выбор общей стратегии ценообразования рекомендуется производить на основе маркетинговых методов, т. к. определение цен на новые виды продукции и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов продаж, товарооборота, повышения рентабельности и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга.

На свою продукцию ЗАО "Сернурский сырзавод" будет устанавливать низкую отпускную цену, за счет низких издержек производства, низкой себестоимости, а также минимальных транспортных расходов.

Предполагаемая средняя отпускная цена 1 шт. новой продукции — 4,5 руб. Продукция будет отгружаться в упаковках по 20 шт. Минимальная партия — 4 упаковки по цене 90 руб.

Реклама

Чтобы привлечь внимание клиентов, необходимо организовать рекламную кампанию, целью которой будет информирование торговых предприятий и населения о новом виде продукции ЗАО "Сернурский сырзавод".

Рекламная компания носит целенаправленный характер и ставит основной целью внушение доверия как к самому изготовителю, так и к производимым им изделиям, при этом в любой рекламе фирма старается подчеркнуть, что она всегда исходит из потребностей населения.

ЗАО "Сернурский сырзавод" отдает предпочтение рекламе в прессе (как более дешевой и доступной) и на радио (как более широко охватывающей). Также перед выпуском продукции в магазинах будут развешаны плакаты с рекламой нашего товара и т.д.

Необходимо создать благоприятное отношение к новому продукту предприятия, для этого будет поддерживаться связь с представителями средств массовой информации, помещаться статьи в газетах, пробные партии будут представлены в организации питания, санатории, дома отдыха, детские лагеря и сады, предприятие будет организовывать экскурсии на производство.


5. Прогноз объемов продаж


Прогнозирование продаж является начальной точкой финансовых расчетов в бизнес-плане, однако возможный объем продаж продукции оценить сложно, так как условия внешней и внутренней среды предприятия постоянно меняются.

Проанализировав ситуацию на рынке, можно сказать, что спрос на данную продукцию существует, однако он подвержен сезонным колебаниям.

В таблицах приведены планируемые цены на производимую продукцию и объем реализации (за год).


Таблица 2 Предполагаемый объем продаж в 2010-2012 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Всего

Объем производства, т. шт.

4 000

4050

4100

12 150

Стоимость произведенной продукции, т. руб.

5 920

7 073

8 449

21 442


Планируемый режим работы предполагает 1 смену при 8-часовом рабочем дне. Планируемый фонд рабочего времени — в среднем 21 день в месяц. Расчетная производительность линии после выхода на полную мощность:

-                   в смену: 16 000 шт.;

-                   в месяц: 16 000 * 21 день = 336 000 в мес.;

-                   в год: 336 000 * 12 мес. ≈ 4 000 000 шт. в год.

В дальнейшем количество будет увеличиваться за счет наращивания мощности и расширения ассортимента.


6. План производства


Техническое руководство проектом, вопросы материально-технического снабжения, производства и сбыта готовой продукции осуществляют заместители директора по производству и по сбыту.

Поставщиком молочного сырья являются те же сельхозпредприятия, которые в настоящее время поставляют молоко для ЗАО "Сернурский сырзавод". Поставщиком других необходимых ингредиентов (глазури, сахара, наполнителя) будет являться ООО "Доктор Май", занимающийся оптовыми поставками сырья для пищевых производств. С этой фирмой будет заключен дополнительный контракт на поставку продуктов.

Чтобы начать производство, предприятию необходимо закупить технологическое оборудование — линию для производства глазированных сырков ЛГС-6. Ее производителем является ЗАО "Таурас-Феникс" (г. Подольск Московской обл.).

Описание машины для производства глазированных сырков ЛГС-6: линия предназначена для производства творожных глазированных сырков, с начинкой или без нее. На данной линии производят штучно упакованные глазированные сырки весом 40-50 г. Для упаковки глазированных сырков используется многослойная пленка с полноцветным рисунком (по типу конфет "MARS").

Технические характеристики линии для производства глазированных сырков приведены в таблице.


Таблица 3

Производительность, шт/час:

2000… 4000

Питание:

380В, 50Гц

Рабочее давление в пневмосистеме:

0,6 МПа

Размер глазированного сырка, мм:

- длина

50...80

- ширина

25...30

- высота

20...25

Масса глазированного сырка, гр:

40...50 (± 2)

Расход воздуха:

100 л/мин

Потребляемая мощность:

до 30 кВт

Габаритные размеры, мм:

- длина

11500

- ширина

3290

- высота

1400

Масса, кг:

2870

Цена розничная, руб.:

1200000


Состав линии для производства глазированных сырков:

1. Формующая машина cо струнной резкой, с диафрагменной резкой. Готовая и охлажденная (от +6 до -5°С) творожная масса подается в бункер автомата, который формирует творожные сырки.

2. Станция подачи начинки. Начинка (джем, повидло, сгущенное молоко и т.п.) с помощью шестеренчатого насоса и перепускного, объемного, клапанного дозатора подается в середину сырка через специальную фильеру.

3. Глазировочная машина. Разогретая шоколадная глазурь шестеренчатым насосом подается в устройство полива сырков. Сетчатый транспортер глазирующего автомата протягивает сырки через поток глазури, создаваемый устройством полива сырков. Для покрытия нижней части сырка служит поддон под сеткой транспортера. Излишняя часть глазури удаляется струей теплого воздуха.

4. Охлаждающий тоннель. Покрытые горячей глазурью глазированные сырки передаются на ленточный транспортер. Глазированные сырки перемещаются в холодильную камеру, где глазурь охлаждается до твердого состояния.

5. Линейный роторный автоматический укладчик. Принимает охлажденные ряды глазированных сырков, ориентирует их и укладывает на упаковочную машину.

6. Упаковочная машина. Упаковывает готовые глазированные сырки в пленку. Тип упаковки: "Flow-Pack".

7. Стол – накопитель приемный.

Готовые сырки глазированные расфасованы в вакуумную упаковку по 45 граммов. Данная упаковка разработана с учетом потребительского спроса, и ориентирована на современные тенденции. Затем они расфасовываются в упаковки по 20 шт.

Срок реализации — до 60 суток.

Производимый с помощью данного оборудования ассортимент предлагаемой продукции обладает отличным качеством.

Благодаря высокой культуре производства в ЗАО "Сернурский сырзавод" вся молочная, масложировая, творожная продукция имеет великолепный вкус и гарантированно высокое качество.

Расстановка и монтаж оборудования производится согласно технологической схеме производства данной продукции.

Порядок установки оборудования, подготовка его к работе, порядок работы на нем, правила его технического обслуживания, меры по безопасности работы на оборудовании указываются в паспортах и инструкциях по эксплуатации оборудования, входящего в комплект.

Для того чтобы произвести глазированный сырок, необходимо подготовить все составляющие — творожную массу, масло сливочное, глазурь, сахар, наполнители. Затем начинается процесс приготовления творожного сырка.

Сначала готовят замес: обработанный творог закладывают в фаршемешалку (объем —100 кг, температура — 10-15°С), включают ее и добавляют смешанный с ванилином или другим наполнителем сахарный песок. К полученной смеси добавляют сливочное масло. Все компоненты тщательно перемешивают 5-10 мин. Затем творожную массу охлаждают до нужной температуры.

После этого ее подают на формовку — охлажденная творожная масса, загруженная в бункер специальной дозировочно-формовочной машины, выходит из нее в виде больших кусков, которые автоматически разрезаются на отдельные сырки. Затем начинку (наполнитель) экструзируют в сырок и завальцовывают.

Для глазирования сформированные творожные сырки транспортер доставляет в глазировочную машину, где они покрываются шоколадной глазурью сверху и с боков. Покрытие донышка происходит за счет волны глазури, протекающей через конвейер. Сырки глазируются при температуре глазури не выше 38°С. Покрытые глазурью сырки, чтобы сдуть лишнюю глазурь и сделать их поверхность гладкой, обдуваются теплым воздухом.

После глазирования сырки по транспортеру поступают в воздушный охладитель, где при температуре от -5°C до -3°С глазурь застывает.

Из холодильного шкафа сырки направляют на упаковку. Материалом для упаковки служит полипропиленовая пленка, на которую нанесен рисунок. Процесс упаковки происходит на горизонтальной упаковочной машине.

Упакованный сырок при необходимости доохлаждают в холодильной камере до температуры 4±2°С. Доохлаждение — это последний этап производства, после чего сырок считается готовым к продаже.

Охлажденный сырок поступает на хранение. Глазированные сырки должны храниться при температуре 2-6°С.

Весь производственный процесс экологически чистый, что вызвано применением экологического топлива — электроэнергии, экологически безопасного сырья и материалов. В результате применения совершенного оборудования и технологического процесса никаких вредных выбросов ни в атмосферу, ни в виде промышленных стоков не производится.

Производственный процесс связан с относительно большим выделением тепла в атмосферу и в окружающую производственную сферу. Производственный процесс требует также наличия относительно значительных промышленных площадей и предъявляет требования к высоте помещения не менее 3,5 метров, что вызвано применением специального оборудования и последовательным движением продукции.

Исходя из данного производственного процесса, и требований, предъявляемых к размещению производственных предприятий линия по производству сырков будет находиться на территории предприятия, в специально отведенном помещении в здании одного из цехов предприятия.

Помещение не требует ремонта, а только оборудования рабочих мест.

Для организации процесса производства потребуются дополнительные затраты на покупку оборудования и других основных производственных фондов.

В таблице представлен расчет финансовых средств для закупки необходимого оборудования для инвестиционного проекта, с учетом годового объема производства, времени ремонта и техобслуживания.


Таблица 4 Расчет потребностей инвестиций в основные средства

Наименование оборудования

Количество,

шт.

Цена за единицу

Стоимость,

тыс. руб.

1. Линия по производству сырков ЛГС-6

1

1200 000

1200 000

2. Затраты на доставку и монтаж оборудования



16 000

ИТОГО



1216 000


Балансовая стоимость технологической линии — 1200 тыс. руб. Таким образом, объем капиталовложений в основной капитал составит 1200 + 16 = 1216 тыс. руб.

В производственном плане также необходимо подсчитать годовую потребность в сырье и материалах, при заданном объеме производства продукции.

Рассчитаем величину оборотного капитала. Оборотный капитал необходим для финансирования производственных запасов, запасов НЗП, готовой продукции.

Таблица 5Расчет потребности в оборотном капитале

Оборотные средства

Норма запаса,дн.

Число оборотов в год

2010 год

Производственные запасы




сырье и материалы

21

14

4 480 000

незавершенное производство

15

30

9 000

готовая продукция на складе

15

30

4 500

Денежные средства


30

400 000

Итого оборотный капитал необходимый



4 893 500


Потребность в оборотных средствах — 4 894 тыс. руб.

Также при подготовке проекта необходимо произвести обучение 4 человек, занятых на основном оборудовании.

Стоимость обучения 1 рабочего — 3 000 руб.

Всего затрат на обучение:


3000 руб. * 4 = 12 000 руб.


Общая потребность в инвестициях составляет:


1216 + 4894 +12 = 6 122 тыс. руб.


7. Организационный план


Для организации нового производства на ЗАО "Сернурский сырзавод" планируется установить новую линию по изготовлению сырков глазированных, которую могут обслуживать 4 человека (технолог и 3 работника).

Рассчитаем численность работников основного, вспомогательного производства и АУП.

Средняя численность работников составит следующее количество.

Таблица 6

Профессия

Описание выполняемой работы

Форма привлечения

Уровень квалификации

начальник производства

Производственные вопросы, проверка этапов производства

Постоянная работа

Со стажем работы в данной области не менее 3 лет

технолог

составление рецептуры, проверка этапов производства

Постоянная работа

Со стажем работы в данной области не менее 2 лет

рабочие

Непосредственное производство

Постоянная работа

Средне-специальное образование (стаж не менее 3 лет)

уборщица

Уборка производственного помещения

Постоянная работа

Любой квалификации

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.