| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Проект новой участковой станцииПроект новой участковой станцииУрГАПС
Кафедра:СУГР ПРОЕКТ НОВОЙ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ пояснительная записка
Выполнил студент гр. Д-334 Сорокин И.В. Проверила : Рыкова Л.А.
ЕКАТЕРИНБУРГ 1997 Введение
Участковые станции предназначаются в основном для смены локомотивов и их экипировки ( или смены локомотивных бригад ),технического и коммерческого осмотра составов , расформирования и формирования составов участковых и сборных поездов , ремонта локомотивов , вагонов ( при наличии ремонтной базы ),а также для выполнения пассажирских , грузовых и коммерческих операций. Из числа многих факторов , определяющих тип и конструкцию участковой станции , наибольшее значение имеют : род тяги и роль станции в тяговом обслуживании участков , число главных путей на главной линии и наличие примыканий других линий , взаимное расположение основных парков , размещение локомотивного хозяйства по отношению к основным паркам , а также объем и характер транзитного движения и местной работы , длина станционной площадки и местные условия . На участковых станциях выполняют операции с грузовыми и пассажирскими поездами , а также операции связанные с обслуживанием пассажиров , местной грузовой работой , экипировкой и ремонтом локомотивов , ремонтом вагонов . Транзитные грузовые поезда , следующие без переработки , принимаются на пути приемо-отправочного парка , в котором меняют локомотивы или локомотивные бригады ( в зависимости от схемы тягового обслуживания ),производят технический и коммерческий осмотр состава , отцепку и прицепку групп вагонов , безотцепочный ремонт вагонов , зарядку и проверку автотормозов . Участковые и сборные поезда , расформировываемые на участковой станции , принимают преимущественно на крайние , ближайшие к сортировочным , пути приемо-отправочного парка . После отцепки локомотива , технического и коммерческого осмотра и разметки состава он подается на вытяжной путь и расформировывается по соответствующим путям сортировочного парка . Из этого парка вагоны , следующие под выгрузку , подаются на пути грузового двора или подъездные пути . Вагоны для формирования участковых и сборных поездов накапливаются на путях сортировочного парка . Расформирование и формирование поездов могут выполнять два локомотива на вытяжных путях с обоих концов сортировочного парка , а при значительном объеме работы - на горке или полугорке . Готовые составы переставляют непосредственно с путей сортировочного парка . Целью данного курсового проекта является : n определить полезную длину приемо-отправочных путей и оптимальное примыкание бокового направления , установить тип участковой станции для заданных условий ; n разработать варианты принципиальных схем станции; n произвести расчет путевого развития станции , локомотивного хозяйства и путепроводных развязок , грузовых устройств ; n произвести выбор целесообразной схемы для проектирования путем технико-экономического сравнения вариантов ; n вычертить план станции в масштабе 1:2000 1.Анализ задания на проектирование
1.1 Анализ исходных данных В нашем задании станция Н является узловой ( имеет три примыкания ) . В курсовом проекте принимается : линия А - Б основная , двухпутная ; подход В - Н является боковой двухпутной линией . Линии оборудованы автоблокировкой , на станции проектируется МРЦ . В задании приводится таблица суточных размеров движения по категории поездов с итоговыми графой и строкой . Грузовые поезда на ст. Н - это поезда в расформирование , которыми для участковых станций являются в основном сборные и участковые . Пассажирские поезда на ст. Н - это местные и пригородные поезда. В курсовом проекте мы должны запроектировать участковую станцию , на которой будут выполняться операции по смене локомотивных бригад , смене локомотивов и их экипировки , технического и коммерческого осмотра составов , расформирования и формирования составов участковых и сборных поездов , по обслуживанию подъездного пути ,пассажирские , грузовые и коммерческие операции . Таблица 1.1 Суточные размеры грузового движения
|
с направле- ния
|
На направление
|
На станцию Н
|
Итого
|
|
А
|
Б
|
В
|
сборные
|
участк-е
|
---
|
А
|
|
50
|
20
|
1
|
2
|
73
|
Б
|
50
|
|
10
|
1
|
1
|
62
|
В
|
20
|
10
|
|
2
|
1
|
33
|
груз-е с Н
|
1 сб. 2уч.
|
1сб. 1 уч.
|
2 сб. 1 уч.
|
|
8
|
Итого
|
73
|
62
|
33
|
4
|
4
|
176 |
Таблица 1.2
Суточные размеры пассажирского движения
с направле-
ния
На направление
На станцию Н
Итого
А
Б
В
пригор-е
конечные
---
А
17
2
-
1
20
Б
17
1
2
2
22
В
2
1
-
1
4
Итого
46
1.2 Роль станции в тяговом обслуживании поездов
Роль станции в тяговом обслуживании поездов отражена на рис. 1.1 , представляющем собой схему обращения локомотивов на участках .
Н НЕЧ.
А Б
В
Рис. 1.1. Роль станции в тяговом обслуживании поездов
Для приведенного примера (см. Рис. 1.1 ) следует : для линии А - Б станция Н расположена в пределах участка обращения локомотивов . При этом поезда нечетного направления проходят станцию со сменой локомотива , а четного - без смены ; для боковой линии В - Н станция Н расположена в конце участков обращения локомотивов , т.. е. поезда , следующие в сторону В и обратно ( с В на А и Б ) пропускаются через станцию со сменой локомотивов .
Сменяемые локомотивы у транзитных поездов и у поездов , прибывающих в расформирование , убираются в локомотивное хозяйство для выполнения плановых видов ремонта , технического обслуживания и экипировки .Необходимо определить число локомотивов , убираемых в локомотивное хозяйство , для расчета в дальнейшем числа мест и мощности экипировочных устройств
1.3. Потребные основные устройства станции
Исходя из анализа заданных категорий и величины поездопотоков , размеров грузовой работы на проектируемой станции необходимо предусмотреть следующие устройства :
1. Для пассажирского движения приемо-отправочные пути ; вокзал ; пассажирские платформы , переходы в разных уровнях для связи вокзала с последними ; пути отстоя и подготовки в рейс поездов МПП .
2. Два приемо-отправочных парка для грузового движения специализированных по направлениям движения ( ПО-1 и ПО-11 ) .
3. Сортировочные устройства для расформирования и формирования составов поездов : сортировочный парк , вытяжные пути , при переработке более 250 вагонов в сутки - горкой малой мощности .
4. Локомотивное хозяйство , включающее ремонтную базу ( депо ) ; экипировочные устройства ; пути отстоя локомотивов ; пути стоянки пожарного и восстановительного поездов .
5. Грузовой район со складами для заданных видов грузов .
6. Пункт технического обслуживания вагонов ( ПТО ) с двумя путями для текущего отцепочного ремонта вагонов .
2. Разработка принципиальной схемы станции
2.1 Выбор направления примыкания боковой линии
Критерием выбора входной горловины для примыкания боковой линии является наименьшее число поездов , меняющих направление движения на станции . На рис.2.1 приведена иллюстрация взаимной корреспонденции поездопотоков между основной и боковой линиями .
н
А Б НЕЧ.
В
Рис.2.1. Корреспонденция поездопотоков .
Для данного примера боковую линию надо примыкать с нечетной стороны ( показано пунктиром ) . Число названных поездов составит 11 , и 22 поезда будут проходить станцию без перемены направления движения .
Определяем количество главных путей на боковом примыкании . Участок должен быть двухпутным , если по нему обращается больше 24 пар поездов в сутки .
Nгр. + E * Nпасс. >= 24 пар ( 2.1 )
где E - коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими ( E=1.5 )
20+10+3+20+10+3+1.5*(2+1+2+1)=75 > 24 пар
Перегон ВН будет двухпутным.
2.2 Выбор схемы проектируемой станции
Для выбора типа станции определяется длина поезда ( Ln ) и по ней устанавливается стандартная полезная длина приемо-отправочных путей ( Lnon ) .
Lпоезда = Q/q4бр.*g4*l4 + Q/q8бр.*g8*l8 +lлок. ( 2.2 )
где Q - вес поезда , м ;
lлок - длина локомотива
qбр -масса брутто , соответственно 4 и8 осных вагонов
qбр=qнетто +qтары
g-доля четырех и восьмиосных вагонов в составе
l-длина четырех и восьмиосных вагонов в составе
qтары=43.7- для восьмиосных полувагонов
qтары=22.2- для четырехосных кр. вагонов
l=20.24 - для восьмиосных полувагонов
l=14.73- для четырехосных кр. вагонов
lлок=34
Lnon округляем до стандартной :720;850;1050;1250
Lпоезда=(5600 / 71.2)*0.91*14.73+(5600 / 159.7)*0.09*20.24+34=1152.15 м
Полученную длину округляем в большую сторону до стандартной (1250 м)
Выбрать варианты
для продольного типа Lпрод=2*Lnon+1900=4400
для полу-продольного типа Lп-прод=2*Lnon+750=3250
для поперечного типа Lпопер=Lnon+1150=2400
По данным задания длина станционной площадки равна 4300 м. Следовательно I Вариант - станция полупродольного типа, II Вариант - поперечного типа
Схема станции поперечного типа
ЛХ
ПО-I
ПО-II
СП
ГД
Схема станции полупродольного типа
ПО-I
ПО-II ЛХ
СП
ГД
2.3 Описание принципиальной схемы станции
На рис. 2.2 приведена принципиальная схема станции , разработанная с учетом требований к размещению основных устройств и к конструкции горловин .
2.3.1 Размещение основных устройств
В общем случае они следующие
· 1.Вокзал и привокзальная площадь размещаются рядом с главными путями со стороны основной части города ( населенного пункта ) . Это обеспечивает удобство обслуживания пассажиров . Пассажирские поезда будут приниматься с наименьшим количеством отклонений на стрелки при высоких скоростях движения , что обеспечивает минимальное время на их прием и отправление .
· 2.Пути отстоя пассажирских составов как правило размещаются рядом с перронными путями с той же стороны , что и вокзал с целью сокращения числа пересечений маршрутов при подаче и уборке составов .
© 2009 Все права защищены. |