реферат, рефераты скачать
 

Проект новой участковой станции


Проект новой участковой станции

УрГАПС

 

Кафедра:СУГР

                           ПРОЕКТ НОВОЙ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ

пояснительная записка

 

Выполнил студент гр. Д-334

Сорокин И.В.

Проверила : Рыкова Л.А.

 

ЕКАТЕРИНБУРГ

1997

Введение

 

Участковые станции предназначаются в основном для смены локомотивов и их экипировки ( или смены локомотивных бригад ),технического и коммерческого осмотра составов , расформирования и формирования составов участковых и сборных поездов , ремонта локомотивов , вагонов ( при наличии ремонтной базы ),а также для выполнения пассажирских , грузовых и коммерческих операций.

Из числа многих факторов , определяющих тип и конструкцию участковой станции , наибольшее значение имеют : род тяги и роль станции в тяговом обслуживании участков , число главных путей на главной линии и наличие примыканий других линий , взаимное расположение основных парков , размещение локомотивного хозяйства по отношению к основным паркам , а также объем и характер транзитного движения и местной работы , длина станционной площадки и местные условия .

На участковых станциях выполняют операции с грузовыми и пассажирскими поездами , а также операции связанные с обслуживанием пассажиров , местной грузовой работой , экипировкой и ремонтом локомотивов , ремонтом вагонов .

Транзитные грузовые поезда , следующие без переработки , принимаются на пути приемо-отправочного парка , в котором меняют локомотивы или локомотивные бригады ( в зависимости от схемы тягового обслуживания ),производят технический и коммерческий осмотр состава , отцепку и прицепку групп вагонов , безотцепочный ремонт вагонов , зарядку и проверку автотормозов .

Участковые и сборные поезда , расформировываемые на участковой станции , принимают преимущественно на крайние , ближайшие к сортировочным , пути приемо-отправочного парка . После отцепки локомотива , технического и коммерческого осмотра и разметки состава он подается на вытяжной путь и расформировывается по соответствующим путям сортировочного парка . Из этого парка вагоны , следующие под выгрузку , подаются на пути грузового двора или подъездные пути .

Вагоны для формирования участковых и сборных поездов накапливаются на путях сортировочного парка . Расформирование и формирование поездов могут выполнять два локомотива на вытяжных путях с обоих концов сортировочного парка , а при значительном объеме работы - на горке или полугорке . Готовые составы переставляют непосредственно с путей сортировочного парка .

Целью данного курсового проекта является :

n    определить полезную длину приемо-отправочных путей и оптимальное примыкание бокового                  направления , установить тип участковой станции для заданных условий ;

n    разработать варианты принципиальных схем станции;

n    произвести расчет путевого развития станции , локомотивного хозяйства и путепроводных развязок , грузовых устройств ;

n    произвести выбор целесообразной схемы для проектирования путем технико-экономического сравнения вариантов ;

n    вычертить план станции в масштабе 1:2000



1.Анализ задания на проектирование

 

               1.1 Анализ исходных данных


В нашем задании станция Н является узловой ( имеет три примыкания ) . В курсовом проекте принимается : линия  А - Б  основная , двухпутная ; подход  В - Н  является боковой двухпутной линией . Линии оборудованы автоблокировкой , на станции проектируется  МРЦ .

В задании приводится таблица суточных размеров движения по категории поездов с итоговыми графой и строкой . Грузовые поезда на ст. Н - это поезда в расформирование , которыми для участковых станций  являются в основном сборные и участковые .  Пассажирские поезда на ст. Н - это местные и пригородные поезда.

В курсовом проекте мы должны запроектировать участковую станцию , на которой будут выполняться операции по смене локомотивных бригад , смене локомотивов и их экипировки , технического и коммерческого осмотра составов , расформирования и формирования составов участковых и сборных поездов , по обслуживанию подъездного пути ,пассажирские , грузовые и коммерческие операции .


                                                                                              Таблица 1.1

                         Суточные размеры грузового движения


с  направле-

   ния

На  направление

На станцию  Н

Итого

А

Б

В

сборные

участк-е

---

А

 

50

20

1

2

73

Б

50

 

10

1

1

62

В

20

10

 

2

1

33

груз-е с Н

1 сб.  2уч.

 1сб.  1 уч.

 2 сб. 1 уч.

 

8

Итого

73

62

33

4

4

176


                                                                                                  Таблица 1.2

                                Суточные размеры пассажирского движения


с  направле-

   ния

На  направление

На станцию  Н

Итого

А

Б

В

пригор-е

конечные

---

А

 

17

2

-

1

20

Б

17

 

1

2

2

22

В

2

1

 

-

1

4

Итого

 

 

 

 

 

46




1.2 Роль станции в тяговом обслуживании поездов


Роль станции в тяговом обслуживании поездов отражена  на  рис. 1.1 , представляющем  собой  схему  обращения  локомотивов  на  участках .


 


                                                                    Н                                              НЕЧ.  

 


                       А                                                                                          Б

                                                                                                                     



 





                                                                     В


           Рис. 1.1. Роль станции в тяговом обслуживании поездов


Для приведенного примера (см. Рис. 1.1 ) следует : для линии  А - Б станция  Н  расположена в пределах участка обращения локомотивов . При этом поезда нечетного направления проходят станцию со сменой локомотива , а четного - без смены ; для боковой  линии  В - Н  станция  Н  расположена в конце участков обращения локомотивов , т.. е. поезда , следующие в сторону  В  и обратно ( с  В  на  А  и  Б ) пропускаются через станцию со сменой локомотивов .

Сменяемые локомотивы у транзитных поездов и у поездов , прибывающих в расформирование , убираются в локомотивное хозяйство для выполнения плановых видов ремонта , технического обслуживания и экипировки .Необходимо определить число локомотивов , убираемых в локомотивное хозяйство , для расчета в дальнейшем числа мест и мощности экипировочных устройств



1.3. Потребные основные устройства станции


Исходя из анализа заданных категорий и величины поездопотоков , размеров грузовой работы на проектируемой станции необходимо предусмотреть следующие устройства :

1.     Для пассажирского движения приемо-отправочные пути ; вокзал ; пассажирские платформы , переходы в разных уровнях для связи вокзала с последними ; пути отстоя и подготовки в рейс поездов  МПП .

2. Два приемо-отправочных парка для грузового движения специализированных по направлениям движения ( ПО-1  и  ПО-11 ) .

3. Сортировочные устройства для расформирования и формирования составов                                         поездов : сортировочный парк  , вытяжные пути , при переработке более 250   вагонов в сутки - горкой малой мощности .

4. Локомотивное хозяйство , включающее ремонтную базу ( депо ) ; экипировочные         устройства ; пути отстоя локомотивов ; пути стоянки пожарного и восстановительного поездов .

5. Грузовой район со складами для заданных видов грузов .

6. Пункт технического обслуживания вагонов ( ПТО )  с двумя путями для текущего отцепочного ремонта вагонов .






































2. Разработка принципиальной схемы станции

2.1 Выбор направления примыкания боковой линии


Критерием выбора входной горловины для примыкания боковой линии является наименьшее число поездов , меняющих  направление движения на станции . На рис.2.1 приведена иллюстрация взаимной корреспонденции поездопотоков между основной и боковой линиями .              

                                                               н     

                         А                                     Б             НЕЧ.

 



                                  

                                 В  

              Рис.2.1.  Корреспонденция  поездопотоков .


Для данного примера боковую линию надо примыкать с нечетной стороны ( показано пунктиром ) . Число названных поездов составит 11 , и 22 поезда будут проходить станцию без перемены направления движения .

Определяем количество главных путей на боковом примыкании . Участок должен быть двухпутным , если по нему обращается больше 24 пар поездов в сутки .

 

                   Nгр. + E * Nпасс.  >= 24  пар                                        ( 2.1 )


где     E - коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими ( E=1.5 )

         20+10+3+20+10+3+1.5*(2+1+2+1)=75  > 24  пар                                   

 Перегон ВН будет двухпутным.




2.2 Выбор  схемы проектируемой станции


Для выбора типа станции определяется длина поезда ( Ln ) и по ней устанавливается стандартная полезная длина приемо-отправочных путей ( Lnon ) .

                  

      Lпоезда = Q/q4бр.*g4*l4 + Q/q8бр.*g8*l8 +lлок.                                             ( 2.2 )

  где      Q - вес поезда , м ;

               lлок - длина локомотива

qбр -масса брутто , соответственно 4 и8 осных вагонов

qбр=qнетто +qтары

  g-доля четырех и восьмиосных вагонов в составе

l-длина четырех и восьмиосных вагонов в составе

qтары=43.7- для  восьмиосных полувагонов

qтары=22.2- для четырехосных кр. вагонов

l=20.24 - для восьмиосных полувагонов

l=14.73- для четырехосных кр. вагонов

lлок=34

Lnon округляем до стандартной :720;850;1050;1250



Lпоезда=(5600 / 71.2)*0.91*14.73+(5600 / 159.7)*0.09*20.24+34=1152.15 м

Полученную длину округляем в большую сторону до стандартной (1250 м)




Выбрать варианты


для продольного типа  Lпрод=2*Lnon+1900=4400

для полу-продольного типа  Lп-прод=2*Lnon+750=3250

для поперечного типа Lпопер=Lnon+1150=2400

 По данным задания длина станционной площадки равна 4300 м. Следовательно              I Вариант - станция полупродольного типа, II Вариант - поперечного типа














Схема станции поперечного типа                                                                                                                                                                          

 







                                

                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                   ЛХ

                                                                ПО-I

 




                                                            

                                                             ПО-II

                                                                                                         

                                                             СП         

 



                                                                     ГД

 





Схема станции полупродольного типа                                                                                                                                                                         



 


                                                                                                                                                ПО-I

  

 




                    





                                                                         ПО-II                                                                ЛХ


 







                                                                                                  

                                                          СП

 


                                                         ГД

 





2.3 Описание принципиальной схемы станции


    На рис. 2.2 приведена принципиальная схема станции , разработанная с учетом требований к размещению основных устройств и к конструкции горловин .





2.3.1 Размещение  основных устройств


В общем случае они следующие

·       1.Вокзал и привокзальная площадь размещаются рядом с главными путями со стороны основной части города ( населенного пункта ) . Это обеспечивает удобство обслуживания пассажиров . Пассажирские поезда будут приниматься с наименьшим количеством отклонений на стрелки при высоких скоростях движения , что обеспечивает минимальное время на их прием и отправление .

·       2.Пути отстоя пассажирских составов как правило размещаются рядом с перронными путями с той же стороны , что и вокзал с целью сокращения числа пересечений маршрутов при подаче и уборке составов .

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.