| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Проект новой участковой станции· 3.Парки отправления располагают вблизи главных путей . На станциях поперечного типа они располагаются по одну сторону относительно главных путей . На станциях других типов один из парков размещается со стороны вокзала со смещением против направления движения , для которого он специализирован . При этом на станциях продольного типа это смещение должно обеспечивать прямую связь его с другим приемо-отправочным парком . · 4.Сортировочный парк на станциях поперечного типа размещают с той же стороны , что и приемо-отправочные парки . На других станциях - рядом с тем приемо-отправочным парком , специализированного для направления , с которого прибывает больше поездов в расформирование . · 5.Локомотивное хозяйство размещают за пределами горловин со стороны , противоположной вокзалу ( учитывая предыдущие требования ) и в том конце станции , где маршруты движения резервных локомотивов пересекают маршруты отправления ( а не прибытия ) грузовых . Это обеспечивает меньшую загрузку горловин и более высокий уровень безопасности движения поездов . · 6.Грузовой район на новых участковых станциях располагают рядом с сортировочным парком , с той же стороны , что и локомотивное хозяйство . Соединительный путь к нему примыкают к вспомогательному вытяжному пути. Такое расположение обеспечивает удобство обслуживания грузового района и изоляцию маневровой работы по подаче и уборке вагонов от организованного движения поездов . Для возможности развития станции в перспективе грузовой район размещают на расстоянии не менее 50 м от сортировочного парка . Общая компановка станции должна обеспечивать : наименьшее число пересечений массовых маршрутов ; максимальную независимость каждой группы устройств , удобную и кратчайщую связь взаимодействующих элементов без помех в работе других устройств ; беспрепятственное развитие основных устройств в перспективе . 2.3.2 Основные требования к конструкции горловин Основные требования к конструкции горловин подлежат безусловному выполнению. В зависимости от схемы станции ими являются : · 1.Одновременный прием и отправление поездов противоположных направлений в одной горловине ( принцип двухпутности ) - для станций поперечного типа . · 2.Одновременный прием поездов одной категории со всех подходов , примыкающих к горловине . · 3.Связь всех приемо-отправочных парков со всеми главными и вытяжными путями сортировочного парка ( этим обеспечивается взаимозаменяемость путей ) . · 4.Изоляция выполнения маневровой работы на вытяжных путях сортировочного парка от организованного движения поездов . · 5.Прямой выход с путей сортировочного парка ( или с некоторых ) на главные пути в обе стороны . · 6.Не менее двух выходов из локомотивного хозяйства на станционные пути , если экипировочные устройства и депо расположены на одной площадке . · 7.Обеспечение прямого выхода с путей стоянки пожарного и восстановительного поездов в обе стороны , такие пути на новых станциях располагают на территории локомотивного хозяйства . Требования с 2-го по 6-й относятся ко всем схемам участковых станций . 3. Расчет параметров основных устройств 3.1 Устройства для обслуживания пассажирского движения Для приема и отправления пассажирских поездов используются главные и специальные приемо-отправочные пути . Их полезная длина , как и полная , определяется конструктивно ( при построении масштабного плана ) в зависимости от длины пассажирских платформ ( 500 м ).Число путей для приема - отправления пассажирских поездов равно числу подходов , примыкающих к станции + 1 ( всего 4 , включая главные . Число путей в парке отстоя пассажирских составов и пригородных поездов можно принять 3 или 5 путей полезной длиной 500 м . Вокзал по типовым проектам имеет ширину 12 м , длину 42 , 50 , 60 м . Для перехода пассажиров от вокзала на промежуточные платформы на новых узловых станциях проектируются переходы в разных уровнях ( тоннели или пешеходные мосты ) . Для удобства технического обслуживания транзитных пассажирских поездов проектируют обычно низкие платформы . Ширина основной в пределах вокзала - 6 м, на остальном протяжении - 4 м . Ширина промежуточных при сходах в тоннель ( с моста ) в одну сторону - 10.6 м , а в обе стороны - 9.5 м . Для достижения багажных тележек по торцам платформ устраивают проезды с настилами через пути . 3.2 Расчет числа путей в приемо-отправочных парках Количество путей в приемо-отправочных парках определяется с использованием метода станционных интервалов . Число путей в ПОП каждого направления определяется по формуле m=tзан/iр + 1 (3.1) где m - число путей в приемо-отправочном парке t - время занятия пути поездом i - расчетный интервал прибытия поездов в парк приема соответствующего направления . Значение tзан определяется по следующей формуле tзан=tпр+tоп+tож+tот (3.2) где tпр,tот - время занятия пути поездом при приеме на станцию, отправления tоп - время выполнения операций на приемо-отправочных путях по технологическому процессу ( в зависимости от категории поезда ) . tож - среднее время простоя поезда в ожидании следующей технологи- ческой операции . Время прибытия tпр определяется выражением: tпр= tм + lбл /16.7*V + (lвх + lбл)/16.7*Vвх где tм -время подготовки маршрута приема (0.15 мин) 16.7 - коэффициент для перевода значения скорости и км/ч в м/мин lбл,lбл - длина первого и второго блок-участков (1000 м) V,Vвх - скорость хода грузового поезда соответственно по перегону и при входе на станцию V=80км/ч Vвх=40 км/ч Значение tоп принимается 30мин. Значение tож определяется по формуле
tож=0.5 * Iр.max (3.3) где t р.max - наибольший расчетный интервал прибытия поездов в ПОП tот= tм +t0 + lвых/16.7*Vвых Расчетный интервал прибытия поездов в парк приема с каждого подходоа , примыкающего к нему , определяется следующим образом Iр.= (Iср.+Imin)/2 (3.4) где Iср.- средний интервал прибытия поездов на станцию ; Imin- минимальный интервал следования поездов на участке (I min=8-10 мин) Если к парку примыкает 2 подхода , то для него определяется средне-взвешенный Iр т.е. Iр.(ср.в.) по формуле Iр.(ср.в.)= (I’р.*I”р.)/(I’р.+I”р.) (3.5) где I’р. ,I”р.- расчетный интервал прибытия поездов с первого и второго под- ходов соответственно , примыкающего к парку приема . Данное значение Iр.(ср.в.) подставляется в формулу (3.1). Значение Iср. для каждого подхода определяется по формуле Iср.= 1440 / (b* Nгр.+e*Nпасс. ) (3.6) где Nгр. - заданные размеры грузового движения по прибытию с данного подхода e - коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими (e=1.8 ); Nпасс. -размеры движения пассажирских поездов по прибытию с данного подхода b -коэффициент неравномерности прибытия грузовых поездов ( b=1.15 ) В парке , расположенном рядом с сортировочным , прибавляем 2 , 3 пути для сбор- ных и участковых поездов . Iср.с А=1440 / (1.15*70 + 1.8*19 )= 12.55 мин Iср.с Б=1440 / (1.15*60 +1.8*18 ) = 14.2 мин Iср.с В=1440 / (1.15*30 +1.8*3 ) =36.09 мин Iр.с А= (12.55+9) /2 = 10.76 мин Iр.с Б= (14.2+9) /2 = 11.6 мин Iр.с В= (36.09+9) /2 = 22.55 мин Iр.(ср.в.)(с Б и В )= (11.6*22.55 )/(11.6+22.55 )=7.66 мин tпр=0.15+1000/16.7*80+(1250+400+1000)/16.7*40= =4.86 tож.= 0.5*22.55=11.28 мин tот=0.15 +1 +1250/16.7*30 = 3.65 tзан.=4.86+30+11.28+3.65=49.79 мин m=(49.79 / 7.66) +1 =8 путей Для подхода с А : tож.=0.5*10.76=5.38 мин tзан.=4.86+30+5.38+3.65=43.89 мин m=( 43.89 / 10.76 ) + 1 + 2=8 путей 3.3 Определение числа и длины путей в сортировочном парке Сортировочные пути предназначены для распределения вагонов расформировывае- мого состава по назначениям плана формирования и для местных нужд . На участ- ковых станциях их общее число должно быть не менее : · двух для накопления и формирования участковых и сборных поездов на каждый примыкающий к станции подход ; длина этих путей не менее длины формируемых составов , увеличенной на 10%; · одного для местных вагонов в грузовой район ; · одного для вагонов на подъездной путь ; · одного в качестве диспетчерского и используемого для вагонов с опасными грузами · одного для постановки вагонов , отцепляемых на станции от поездов , в том числе неисправных в техническом и коммерческом отношении . Длина путей ,указанных в п. б),в),д)может быть принята равной 300 - 500 м Вытяжные пути служат для выполнения маневров по расформированию и формиро- ванию поездов , для перестановки составов , групп и отдельных вагонов . Схемой предусмотрены два вытяжных пути сортировочного парка по одному с каждой стороны ( основной и вспомогательный ) . Полезная длина первого равна длине сос- тавов , второго - половине этой длины . На участковых станциях продольного и полу продольного типов во входной горлови- не смещенного парка приема предусматривается вытяжной путь на половину полезной длины приемо-отправочного пути для отцепки и прицепки вагонов транзитных поездов без переработки , проходящих через этот парк .В выходной горловине нечетного транзитного парка проектируется тупиковый путь для смены поездных локомотивов , длина которого 50 - 60 м . Количество путей в сортировочном парке зависит : · от количества назначений по плану формирования · от числа перерабатываемых вагонов. Если за сутки на одно назначение идет не более 4-х поездов , то в сортировочном парке достаточно иметь 1 путь . Расчет сводим в таблицу 3.1 В четвертую графу заносим значение : 1.1* “длина поезда” . Длина путей в сорти- ровочном парке не должна превышать это значение . Таблица 3.1 Определение числа путей в сортировочном парке
|
назначение путей
|
количество перерабатываемых поездов
|
количество сортировочных путей
|
необходимая длина пути
|
1.Для участковых поездов
|
|
|
|
на А
|
2
|
1
|
1267.365м
|
на Б
|
1
|
1
|
1267.365м
|
на В
|
1
|
1
|
1267.365м
|
2.Для сборных поездов
|
|
|
|
на А
|
1
|
1
|
1267.365м
|
на Б
|
1
|
1
|
1267.365м
|
на В
|
2
|
1
|
1267.365м
|
3.для вагонов на ГД
|
---
|
1
|
500 м
|
4.для вагонов на ПП
|
---
|
1
|
500 м
|
5.для неисправных вагонов
|
---
|
1
|
300 м
|
6.для отсевных вагонов
|
---
|
1
|
300 м
|
Итого
|
|
10
|
|
3.4 Расчет параметров устройств локомотивного хозяйства
Локомотивное хозяйство включает в себя :
· ремонтную базу;
· экипировочные устройства
· склады песка
· пути для локомотивов , ожидающих работы;
· пути для резерва МПС и др.
3.4.1 Расчет числа стойл по видам ремонта и выбор типа локомотивного депо
В основном депо локомотивного хозяйства выполняются следующие виды ремонта :
· ТР-2 - большой периодический ремонт ;
· ТР-1 - малый периодический ремонт ;
· ТО-3 - профилактический осмотр .
Потребное число стойл для каждого вида ремонта и технического обслуживания локомотивов можно определить по формуле
Ci=Sгод.*Ji (3.7)
где Sгод. - годовой пробег приписного парка локомотивов , млн. Локомотиво-км
Ji - потребность в стойлах для i-го вида ремонта , отнесенная на 1 млн.
Локомотиво-км в год .
Расчеты сводим в таблицу 3.2
Таблица 3.2
Определение числа стойл для технического обслуживания и текущих ремонтов локомотива
тип ремонта
Sгод.
Ji
Ci
ТР - 2
23 млн. Локом.-км
0.03
0.69
ТР - 1
23 млн. Локом.-км
0.2
4.6
ТО - 3
23 млн. Локом.-км
0.04
0.92
Итого
6.21=7 стойл
В локомотивном депо требуется 4 пути , т.к. на одном пути располагаются два стойла . Пути в локомотивном депо проектируются сквозными .
3.4.2 Расчет экипировочных устройств
Число мест для экипировки локомотивов определяем по формуле
Cэк=( Nэк*tэк ) / (1440*a ) (3.8)
где Nэк- количество локомотивов , поступающих в экипировку ( зависит от
схемы тягового обслуживания участка );
Nэк=Nгр.тр.с А+Nгр.тр.с В+Nсб.общ.+Nуч.общ. (3.9)
Nэк = 84 + 6 + 5 + 25 = 120 поездов
tэк - время экипировки одного локомотива (50 - 60 мин )
a - коэффициент , учитывающий потери в работе экипировочных уст-
ройств из-за неравномерного прибытия локомотивов в экипиров-
ку ( 0.7 - 0.9 ).
C = 120*60 / 1440*0.9 = 5.55 = 6
На одном пути экипируется 2 локомотива , поэтому количество путей для
экипировки = Сэк / 2 : nэк = 6 / 2 = 3 пути
Для снабжения локомотивов песком проектируются склады сырого и сухого песка,
пескосушильные установки , пескораздаточные бункера и сеть трубопроводов для
транспортировки песка .
В курсовом проекте проектируем 2 склада шатрового типа ( один для сырого ,
другой для сухого песка . Размеры складов песка рассчитываются по его суточно-
му расходу для снабжения экипируемых локомотивов :
Eсут = S*106*aрез*gп*g / 365*103 , м (3.10)
где aрез - коэффициент , учитывающий резервный пробег поездных локомоти-
вов ( 0.8 - 0.9 ) ;
gп - средняя норма расхода песка локомотивами на 1*103 поездо - км ;
g - коэффициент , учитывающий заполняемый объем песочниц локомоти-
ва ( 0.6 - 0.9 ) .
Есут = 31*106*0.8*0.96*0.8 / 365*103 = 52.176 м куб
емкости складов сырого и сухого песка рассчитываются по формулам :
Ескл.сыр.=30*Eсут.*tхр.сыр. , м3 (3.11)
Ескл.сух.=30*Есут.*tхр.сух. , м3 (3.12)
где tхр.сыр. , tхр.сух. -норма хранения песка ,месяцев
( сыр.-4-6 мес. ; сух. -2-4 мес. ).
Ескл.сыр.=30*52,176*6=9391,68 м3
Ескл.сух.=30*52,176*4=6261,12 м3
Длина склада сырого песка ( Lскл ) определяется по формулам :
Lскл.=Eскл.сыр./Pcкл. +СП , м (3.13)
где Pcкл. - емкость склада на 1 м . длины ; м3
СП - величина , учитывающая торцевые откосы ;
Таблица 3.3
Ширина
9 м
14 м
18 м
PСКЛ
15
36
62.5
СП
10
11
12
LСКЛ.=9391,68 /62,5 + 12 =162,27=163 м
3.4.3. Количество путей для локомотивов ,ожидаюших работы
определяем общую длину таких путей
Lо.р.=Nлок.*a*(lлок.+4 ) (3.14)
a-доля локомотивов ожидающих работы 10-12 %
Lо.р.=120*0,1*(33+4) =444 м
количество путей для локомотивов ожидающих работы
mо.р.=Lо.р./lо.р . (3.15)
© 2009 Все права защищены. |