реферат, рефераты скачать
 

Проект новой участковой станции


·       3.Парки отправления располагают вблизи главных путей . На станциях поперечного типа они располагаются по одну сторону относительно главных путей . На станциях других типов один из парков размещается со стороны вокзала со смещением против направления движения , для которого он специализирован . При этом на станциях продольного типа это смещение должно обеспечивать прямую связь его с другим приемо-отправочным парком  .

·       4.Сортировочный парк на станциях поперечного типа размещают с той же стороны , что и приемо-отправочные парки . На других станциях - рядом с тем приемо-отправочным парком , специализированного для направления , с которого прибывает больше поездов в расформирование .

·       5.Локомотивное хозяйство размещают за пределами горловин со стороны , противоположной вокзалу ( учитывая предыдущие требования ) и в том конце станции , где маршруты движения резервных локомотивов пересекают маршруты отправления ( а не прибытия ) грузовых . Это обеспечивает меньшую загрузку горловин и более высокий уровень безопасности движения поездов .

·       6.Грузовой район на новых участковых станциях располагают рядом с сортировочным парком , с той же стороны , что и локомотивное хозяйство . Соединительный путь к нему примыкают к вспомогательному вытяжному пути. Такое расположение обеспечивает удобство обслуживания грузового района и изоляцию маневровой работы по подаче и уборке вагонов от организованного движения поездов . Для возможности развития станции в перспективе грузовой район размещают на расстоянии не менее 50 м от сортировочного парка .

                  Общая компановка станции должна обеспечивать : наименьшее число пересечений массовых маршрутов ; максимальную независимость каждой группы устройств , удобную и кратчайщую связь взаимодействующих элементов без помех в работе других устройств ; беспрепятственное развитие основных устройств в перспективе .







2.3.2 Основные требования к конструкции горловин


Основные требования к конструкции горловин подлежат безусловному выполнению. В зависимости от схемы станции ими являются :

·       1.Одновременный прием и отправление поездов противоположных направлений в одной горловине ( принцип двухпутности ) - для станций поперечного типа .

·       2.Одновременный прием поездов одной категории со всех подходов , примыкающих к горловине .

·       3.Связь всех приемо-отправочных парков со всеми главными и вытяжными путями сортировочного парка (  этим обеспечивается взаимозаменяемость путей ) .

·       4.Изоляция выполнения маневровой работы на вытяжных путях сортировочного парка от организованного движения поездов .

·       5.Прямой выход с путей сортировочного парка ( или с некоторых ) на главные пути в обе стороны .

·       6.Не менее двух выходов из локомотивного хозяйства на станционные пути , если экипировочные устройства и депо расположены на одной площадке .

·       7.Обеспечение прямого выхода с путей стоянки пожарного и восстановительного поездов в обе стороны , такие пути на новых станциях располагают на территории локомотивного хозяйства .

Требования с 2-го по 6-й относятся ко всем схемам участковых станций .
























3. Расчет параметров основных устройств


3.1 Устройства для обслуживания пассажирского движения


Для приема и отправления пассажирских поездов используются главные и специальные приемо-отправочные пути . Их полезная длина  , как и полная , определяется конструктивно ( при построении масштабного плана ) в зависимости от длины пассажирских платформ ( 500 м ).Число путей для приема - отправления пассажирских поездов равно числу подходов , примыкающих к станции + 1 ( всего 4 ,  включая главные .

Число путей в парке отстоя пассажирских составов и пригородных поездов можно принять 3 или 5 путей полезной длиной 500 м .

Вокзал по типовым проектам имеет ширину 12 м , длину 42 , 50 , 60 м .

Для перехода пассажиров от вокзала на промежуточные платформы на новых узловых станциях проектируются переходы в разных уровнях ( тоннели или пешеходные мосты ) .

Для удобства технического обслуживания транзитных пассажирских поездов проектируют обычно низкие платформы . Ширина основной в пределах вокзала - 6 м, на остальном протяжении - 4 м . Ширина промежуточных при сходах в тоннель ( с моста ) в одну сторону - 10.6 м , а в обе стороны - 9.5 м .

Для достижения багажных тележек по торцам платформ устраивают проезды с настилами через пути .



3.2 Расчет числа путей в приемо-отправочных парках


Количество путей в приемо-отправочных парках определяется с использованием метода станционных интервалов . Число путей в ПОП каждого направления определяется по формуле


                                    m=tзан/iр + 1                                      (3.1)


 где     m - число путей в приемо-отправочном парке

         t - время занятия пути поездом

        i - расчетный интервал прибытия поездов в парк приема       

                    соответствующего направления .

Значение   tзан  определяется по следующей формуле 


                              tзан=tпр+tоп+tож+tот                                   (3.2)


где         tпр,tот - время занятия пути поездом при приеме на станцию, отправления

         tоп - время выполнения операций на приемо-отправочных путях по

                         технологическому процессу ( в зависимости от категории поезда ) .

               tож -   среднее время простоя поезда в ожидании следующей технологи-  

                              ческой операции .

Время прибытия tпр определяется выражением:

                                    tпр= tм + lбл /16.7*V + (lвх + lбл)/16.7*Vвх

где            tм  -время подготовки маршрута приема (0.15 мин)

16.7 - коэффициент для перевода значения скорости и км/ч в м/мин

lбл,lбл - длина первого и второго блок-участков (1000 м)

V,Vвх - скорость хода грузового поезда соответственно по перегону и при входе на станцию V=80км/ч Vвх=40 км/ч

Значение  tоп    принимается  30мин. Значение  tож  определяется по формуле

                                                                              

                                                   tож=0.5 * Iр.max                                                  (3.3)

где t р.max  - наибольший расчетный интервал прибытия поездов в ПОП

                    tот= tм +t0 + lвых/16.7*Vвых


Расчетный интервал прибытия поездов в парк приема с каждого подходоа , примыкающего к нему , определяется следующим образом


                                                    Iр.= (Iср.+Imin)/2                         (3.4)

  где    Iср.- средний интервал прибытия поездов на станцию ;

        Imin- минимальный интервал следования поездов на участке (I min=8-10 мин) Если к парку примыкает 2 подхода , то для него определяется средне-взвешенный  Iр  т.е. Iр.(ср.в.) по формуле


                                        Iр.(ср.в.)= (I’р.*I”р.)/(I’р.+I”р.)                       (3.5)

где   I’р. ,I”р.- расчетный интервал прибытия поездов с первого и второго под-

                              ходов соответственно , примыкающего к парку приема .

Данное значение Iр.(ср.в.)  подставляется в формулу  (3.1).

Значение Iср.  для каждого подхода определяется по формуле


                                       Iср.= 1440 / (b* Nгр.+e*Nпасс. )          (3.6)


где   Nгр. - заданные размеры грузового движения по прибытию с данного подхода 

       e - коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими  (e=1.8 );

      Nпасс. -размеры движения пассажирских поездов по прибытию с данного

                         подхода  

                  b -коэффициент неравномерности прибытия грузовых поездов ( b=1.15 )

В парке , расположенном рядом с сортировочным , прибавляем 2 , 3 пути для сбор-

ных и участковых поездов .


   Iср.с А=1440 / (1.15*70 + 1.8*19 )= 12.55  мин         

   Iср.с Б=1440 / (1.15*60 +1.8*18 ) = 14.2 мин

   Iср.с В=1440 / (1.15*30 +1.8*3 ) =36.09  мин


   Iр.с А= (12.55+9) /2 = 10.76   мин

   Iр.с Б= (14.2+9) /2 = 11.6   мин

   Iр.с В= (36.09+9) /2 =  22.55    мин


  Iр.(ср.в.)(с Б и В )= (11.6*22.55 )/(11.6+22.55  )=7.66 мин

  tпр=0.15+1000/16.7*80+(1250+400+1000)/16.7*40=

      =4.86    

  tож.= 0.5*22.55=11.28  мин

  tот=0.15 +1 +1250/16.7*30 = 3.65


   tзан.=4.86+30+11.28+3.65=49.79  мин

   m=(49.79 / 7.66) +1 =8  путей


Для подхода с А :     tож.=0.5*10.76=5.38  мин

                      tзан.=4.86+30+5.38+3.65=43.89 мин

                      m=( 43.89 / 10.76 ) + 1 + 2=8  путей








3.3 Определение числа и длины путей в сортировочном парке


Сортировочные пути предназначены для распределения вагонов расформировывае-

мого состава по назначениям плана формирования и для местных нужд . На участ-

ковых станциях их общее число должно быть не менее :

·     двух для накопления и формирования участковых и сборных поездов на каждый примыкающий к станции подход ; длина этих путей не менее длины формируемых составов , увеличенной на 10%;

·     одного для местных вагонов в грузовой район ;

·     одного для вагонов на подъездной путь ;

·     одного в качестве диспетчерского и используемого для вагонов с опасными грузами

·     одного для постановки вагонов , отцепляемых на станции от поездов , в том числе неисправных в техническом и коммерческом отношении .

Длина путей ,указанных в п. б),в),д)может быть принята равной 300 - 500 м

Вытяжные пути служат для выполнения маневров по расформированию и формиро-

ванию поездов , для перестановки составов , групп и отдельных вагонов . Схемой предусмотрены два вытяжных пути сортировочного парка по одному с каждой стороны ( основной и вспомогательный ) . Полезная длина первого равна длине сос-

тавов , второго - половине этой длины .

На участковых станциях продольного и полу продольного типов во входной горлови-

не смещенного парка приема предусматривается вытяжной путь на половину полезной длины приемо-отправочного пути для отцепки и прицепки вагонов транзитных поездов без переработки , проходящих через этот парк .В выходной горловине нечетного транзитного парка проектируется тупиковый путь для смены поездных локомотивов , длина которого 50 - 60 м .

Количество путей в сортировочном парке зависит :

·     от количества назначений по плану формирования

·     от числа перерабатываемых вагонов.

Если за сутки на одно назначение идет не более 4-х поездов , то в сортировочном парке достаточно иметь 1 путь .

Расчет сводим в таблицу   3.1

В четвертую графу заносим значение :  1.1* “длина  поезда” . Длина путей в сорти-

ровочном парке не должна превышать это значение .












                                                                                                                    Таблица  3.1

                             Определение числа путей в сортировочном парке



назначение путей

количество перерабатываемых поездов

количество сортировочных путей

необходимая длина пути

1.Для участковых поездов




на   А

2

1

1267.365м

на   Б

1

1

1267.365м

на   В

1

1

1267.365м

2.Для сборных поездов




на   А

1

1

1267.365м

на   Б

1

1

1267.365м

на   В

2

1

1267.365м

3.для вагонов на ГД

---

1

500 м

4.для вагонов на ПП

---

1

500 м

5.для неисправных вагонов

---

1

300 м

6.для отсевных вагонов

---

1

300 м

Итого


10





3.4  Расчет  параметров устройств локомотивного хозяйства


Локомотивное хозяйство включает в себя :

·   ремонтную базу;

·   экипировочные устройства

·   склады песка

·   пути для локомотивов , ожидающих работы;

·   пути для резерва МПС                и  др.


3.4.1 Расчет числа стойл по видам ремонта и выбор типа локомотивного  депо  


В основном депо локомотивного хозяйства выполняются следующие виды ремонта :

·     ТР-2  -  большой периодический ремонт ;

·     ТР-1  -  малый периодический ремонт ;

·     ТО-3  -  профилактический осмотр .

Потребное число стойл для каждого вида ремонта и технического обслуживания локомотивов можно определить по формуле

                                            Ci=Sгод.*Ji                                       (3.7)

 где   Sгод. - годовой пробег приписного парка  локомотивов , млн. Локомотиво-км

       Ji - потребность в стойлах для i-го вида ремонта , отнесенная на  1 млн.

                    Локомотиво-км в год .

Расчеты сводим в таблицу   3.2

                                                                                                                     Таблица  3.2 

                   Определение числа стойл для технического обслуживания и текущих ремонтов  локомотива

 

тип ремонта

Sгод.

Ji

Ci

ТР - 2

23 млн. Локом.-км

0.03

0.69

ТР - 1

23 млн. Локом.-км

0.2

4.6

ТО - 3

23 млн. Локом.-км

0.04

0.92

Итого

 

 

6.21=7 стойл

 

В локомотивном депо требуется 4 пути , т.к. на одном пути располагаются два стойла . Пути в локомотивном депо проектируются сквозными .   

                      

3.4.2 Расчет экипировочных устройств


Число мест для экипировки локомотивов определяем по формуле

               Cэк=( Nэк*tэк ) / (1440*a )         (3.8)

где   Nэк- количество локомотивов , поступающих в экипировку ( зависит от

                     схемы тягового обслуживания участка );

       Nэк=Nгр.тр.с А+Nгр.тр.с В+Nсб.общ.+Nуч.общ.       (3.9)

        Nэк = 84 + 6 + 5 + 25 = 120    поездов

           tэк - время экипировки одного локомотива (50 - 60 мин )  

        a - коэффициент , учитывающий потери в работе экипировочных уст-

                      ройств из-за неравномерного прибытия локомотивов в экипиров-

                      ку  ( 0.7 - 0.9 ).

                                C = 120*60 / 1440*0.9 = 5.55 = 6

          На одном пути экипируется 2 локомотива , поэтому количество путей для

экипировки = Сэк / 2   :           nэк = 6 / 2 = 3  пути


Для снабжения локомотивов песком проектируются склады сырого и сухого песка,

пескосушильные установки , пескораздаточные бункера и сеть трубопроводов для

транспортировки песка .

В курсовом проекте проектируем 2 склада шатрового типа ( один для сырого ,

другой для сухого песка . Размеры складов песка рассчитываются по его суточно-

му расходу для снабжения экипируемых локомотивов :

                 Eсут = S*106*aрез*gп*g / 365*103   ,  м                      (3.10)

где   aрез - коэффициент , учитывающий резервный пробег поездных локомоти-

                     вов   (  0.8  -  0.9  ) ;

        gп - средняя норма расхода песка локомотивами на 1*103 поездо - км ;

          g - коэффициент , учитывающий заполняемый объем песочниц локомоти-

                    ва  (  0.6 - 0.9  ) .

               Есут  = 31*106*0.8*0.96*0.8 / 365*103 = 52.176  м куб

емкости складов сырого и сухого песка рассчитываются по формулам :


                   Ескл.сыр.=30*Eсут.*tхр.сыр. , м3                                                           (3.11)

                  Ескл.сух.=30*Есут.*tхр.сух.  , м3                                                    (3.12)

 где   tхр.сыр.  , tхр.сух. -норма хранения песка ,месяцев                                                 

                                         ( сыр.-4-6 мес. ; сух. -2-4 мес. ).

                 Ескл.сыр.=30*52,176*6=9391,68   м3

                  Ескл.сух.=30*52,176*4=6261,12   м3

Длина склада сырого песка ( Lскл  ) определяется по формулам :


                 Lскл.=Eскл.сыр./Pcкл. +СП  , м                                                 (3.13)

    где     Pcкл. - емкость склада на 1 м . длины ; м3

              СП - величина , учитывающая торцевые откосы ;

                                                                                                  Таблица 3.3

Ширина

     9 м 

      14 м

    18  м

   PСКЛ

      15

       36

     62.5

    СП

       10

        11

      12

          LСКЛ.=9391,68 /62,5 + 12 =162,27=163 м


3.4.3. Количество путей для локомотивов ,ожидаюших работы


определяем общую длину таких путей

         Lо.р.=Nлок.*a*(lлок.+4 )                                   (3.14)

a-доля локомотивов ожидающих работы  10-12 %

         Lо.р.=120*0,1*(33+4) =444 м

количество путей для локомотивов ожидающих работы

                 mо.р.=Lо.р./lо.р .                                                    (3.15)

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.