| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Проект новой участковой станцииmо.р.=444/150=2,96=3 пути 3.4.4. Определяем количество путей для локомотивов резерва МПС. Общая длина этих путей Lрез.=Nлок.*aрез.*lлок. м (3.16) где aрез-доля локомотивов ,находящихся в резерве 15-20 % Lрез.=120*0,15*33=594 м количество путей mрез.=Lрез./lрез (3.17) . где lрез.- длина резервных путей 250 - 300 м mрез.=594/250=2,376=3 пути
48 48
7 24 7
24
16 6 84 Рис 3.1 Немасштабная схема локомотивного депо 4 типа 3.5 Определение параметров устройств грузового района Параметры устройств определяются через заданную площадь складов. Длина склада определяется по формуле : Lск.=F/Bф (3.18) где F-площадь склада , м B- ширина склада , м Ширина крытого склада может быть принята -18 м без внутреннего ввода Ж/Д пути ;при внутреннем ( ангарный тип ) - 24 м . Рассчитанная длина принимается кратной 12 м. и не должна превышать 300 м. Ширину площадок для контейнеров и тяжеловесных грузов можно принять равной 11,3 м. ( при пролете козлового крана 16 м . ). При построении масштабного плана расстояние от оси подкранового пути до оси Ж/Д пути---- -2,8 м , а от оси подкранового пути до автодороги -7,7 м. Длина повышенного пути для навалочных грузов определяется длиной фронта, необходимой для одной подачи вагонов . Длина фронта определяется по формуле : Lфр.=N*LВ/X (3.19) где N-суточное поступление вагонов под выгрузку; LB-длина вагона; X-число подач вагонов на фронт. Длина повышенного пути принимается кратной 6 м. (длина ж/б блоков ). Также определяется потребная длина фронта и для других складов. При этом должно выполняться условие : Lфр>LСК (3.20) Длина подъема на высоту эстакады повышенного пути зависит от ее высоты и принятой крутизны подъема . Высота может быть 1,5 м. ( для одноразовой выгрузки ) или 2,4 м . Крутизна - 0,015 или 0,02 . В грузовом районе без расчетов показываются : площадка для погрузки и выгрузки самоходных механизмов , площадка для перегрузки грузов по прямому варианту , служебно-техническое здание 42 *12 м . ,зарядная станция 18*30м., вагонные весы. Грузовой двор обносится по периметру забором , расположенным не ближе 3.1 м. От оси ближайшего Ж/Д пути и не менее 1,5 м. От края автопроезда. Расстояние от оси крайнего сортировочного пути до забора проектируется не менее 50 м . Автопроезды проектируются шириной : при одностороннем расположении складов при кольцевой езде 16 м. ,при тупиковой езде 19 м ;при двухстороннем расположении при кольцевой езде 28 м. ,при тупиковой езде 35 м. . Нумерация путей на ГД своя ,стрелки укладываются 1/9 и можно 1/6 . Кривые радиусом от 200 до 400 м . Нумерация стрелочных переводов с 200 . Стрелки с ручным управлением . Выберем для заданной в курсовом проекте номенклатуры грузов складские устройства и средства механизации , а также определим для них длины складов . · для тарно-штучных грузов сооружают склады ангарного типа . Часть длины склада может использоваться для сортировки МО . Выберем склад ангарного типа с вводом внутрь одного пути . В качестве погрузочно-выг- рузочного механизма будем применять малогабаритный погрузчик грузо- подъемностью 2 т с вилочным захватом . Bф = 30 - ( 3.5 + 1.725 + 3.6 + 3.6 ) = 17.575 м Lскл = 2200 / 17.575 = 125 м С учетом пожарных проездов через 100 м Lскл = 131 м Lфр = 23*15 / 3 = 115 м Рассчитанную длину склада необходимо сравнить с потребной длиной фронта погрухки - выгрузки : 125 > 115 Lскл >= Lфр 3500 1725 3600 Bф 3600
30000 Рис. 3.1 Склад для тарно-штучных грузов ангарного типа · Для контейнеров сооружают открытые площадки с применением электрических двухконсольных козловых кранов пролетом 16 м и грузоподъемными тележками . Выберем кран ККДК - 10 , грузоподъ- емностью 10 тонн . Bф = 16 - ( 1.3 + 1.3 ) = 13.4 м Lскл = 1780 / 13.4 = 132.8 м С учетом пожарного проезда Lскл = 138.8 м Lфр = 23*15 / 3 = 115 м 132.8 > 115 Lскл > Lфр 6500 100
2800 1300 Bф 1300 1000 1600
Рис. 3.1 Открытая контейнерная площадка · Для тяжеловесных грузов устраиваются площадки такого же типа , как и для контейнеров , с применением козловых и мостовых кранов грузоподъемностью 10 тонн .
Bф = 22.5 - ( 3.05 + 2.45 + 1 + 2.2 +1.6 ) = 12.2 Lскл = 860 / 12.2 = 70.5 м Lфр = 8*15 /3 = 40 м 70.5 > 40 Lскл > Lфр
2450 Bф 100 2200 1600
22500
Рис. 3.3 Открытая площадка для тяжеловесных грузов
Рис. 3.5 Немасштабная схема грузового двора тупикового типа 3.6 Устройство путепроводной развязки
.
d T1 T2 a K1 U K1 K2 J R
b j
O
Рис. 3.6 Путепроводная развязка Исходные данные : · радиусы кривых в плане Rпл = 1500 - 4000 м · руководящий уклон iр = 6 - 9 %O · длина переходной кривой lпер =40, 60, 80,100 м · длина прямой вставки d0 =75,100,125,150 м · радиус вертикальной кривой Rв = 15000 м U - отклонение бокового направления от основного U = a*sinJ - 4.1 , м ; (3.21) a = b + lпер / 2 +T2 , м ; (3.22) b = Tв + 100 , м ; (3.23) Tв = Rв*D i / 2*1000 , м ; (3.24) T2 = Rпл*tg(J/2) , м ; (3.25) cos (b+j) = ((2*Rпл - U) / 2*Rпл)*cosj (3.26) tgj = d / 2*Rпл (3.27) d = d0 + lпер (3.28) T1 = Rпл*tg(b / 2) (3.29) K1 = 0.01745*Rпл*b0 (3.30) K2 = 0.01745*Rпл*J0 (3.31) Длина развязки в плане : Lпл = b + lпер / 2 +K2 + 2*K1 + d (3.32) Длина развязки в профиле : Lпр = (h / iрас) *1000 (3.33) где h - разность отметок головок рельсов верхнего и нижнего путей h = 8.5 м если J <600 h = 7.5 м если J >= 600 iрас = iр - 700 / Rпл (3.34) Проверкой правильности расчета является условие Lпл > Lпр , если это условие не выполняется , то нужно будет менять угол J или место развязки . Приводим расчет путепроводной развязки : · T2 = 3000*tg(200 / 2) = 529 · TB = 15000*8 / 2*1000 = 60 · b = 60 + 100 = 160 · a = 160 + ( 60 / 2 ) + 529 = 719 · U = 719*0.342 - 4.1 = 241.8 · d = 100 + 60 = 160 · tgj = 160 / 6000 j = arctg 0.027 = 1.550 · cos j = 0.99960 · cos ( b+j ) =((2*3000-241.8) / 2*3000)*0.9996 = 0.9590 · b+j = 16.4 b = 16.4 - 1.55 = 14.850 · T1=3000*tg(14,85/2)=391м . · k1=0,01745*3000*14,850=777,4 м . · k2=0,01745*3000*200=1047 м. · Lпл.=160+60/2+1047+2*777,4+160=2951,8 м. · Lпр.=8,5/7,77*1000=1093,95 м . · iрас.=8-700/3000=7,77%0 · Lпл.>Lпр. 2951.8 > 1093.95
4. Технико-экономические обоснования вариантов проектного решения в схеме станции В схемах участковых станций возможны следующие варианты проектных решений для ликвидации характерных пересечений в горловинах: 1. Сооружение главного пути в обход локомотивного хозяйства . 2. Сооружение обхода локомотивного тупика смещенного приемо-отправочного парка в схемах продольного типов . 3. Секционирование горловин приемо-отправочных парков. 4. Укладка в горловинах дополнительных съездов для увеличения числа параллельно выполняемых операций . Сооружение путепроводной развязки для ввода главного пути бокового подхода на станцию . 4.1 Расчет капиталовложений по вариантам Капиталозатраты рассчитываются по приемо-отправочным паркам по сортировочным паркам и другим сооружениям затраты будут одинаковы. Все расчеты сводятся в таблицу 4.1. Таблица 4.1. Определение капиталовложений по вариантам
|
Наименова-ние затрат
|
Расчетная формула
|
Единичная стоимость руб.
|
Кап - ые I вар. Прод.
|
затраты II вар. Попер.
|
1.На укладку ПОП
|
Kпоп=mгр.*LПОП*a*kПОП
|
90*103*z
|
1371*103*z
|
1794.7*103*z
|
2. На устройство СП .
|
Kстр=mгр.*b*kстр.
|
5,5*103*z
|
387*103*z
|
458*103*z
|
3. На включение СП в электр. Централиза-цию
|
Kэл.=mгр.*b*kэл.
|
15*103*z при тепл. 14*103*z
|
1056*103*z
|
1249*103*z
|
4. Капитало-вложения на устр-во кон-тактной сети
|
K k/c = (mгр.*Lпоп*a + + 0,05* mгр.*b)*k к/c
|
переменн. 24,5*103*z постоянн. 26*103*z
|
459.4*103*z
|
590.6*103*z
|
5.Доп-ые кап.затраты на земл. работы , связанные с раздельным распол. Парков
|
___
|
___
|
100*103*z
|
___
|
6. Доп-ые кап.затраты, вызванные разд.распол. ПОП парков
|
_____
|
__
|
15*103*z
|
__
|
ИТОГО
|
|
|
3388.4*103*z
|
4092.3*103*z |
в перечисленных формулах :
mгр.-колличество путей для грузового движения включая ходовые (главные не учитываем ) ходовой путь прибавляем в схеме поперечного типа
LПОП -полезная длина премо -отправочного пути , км
a-измеритель , показывающий строительную длину путей , приходящуюся на 1 км полезной длины
a для поперечного при LПОП=850 м :a=1,38
a для продольного при LПОП=850 м : a=1,12
b-измеритель , показывающий число стрелочных переводов , приходящихся на один приемо-отправочный путь
bпоперечного=4,9
bпродольного=4,4
К-кап.затраты , соответственно : на укладку 1 км. пути , одного СП , на включение одного СП в электрическую централизацию и на устройство 1 км. контактной сети.
4.2 Расчет эксплуатационных затрат по вариантам .
Таблица 4.2
Расчет эксплутационных затрат по вариантам
Наименова-ние экспл-х затрат
расчетная формула
единичная стоимость руб.
Экспл-е продольного
затраты поперечного
1.На содержание ПО путей
ЭПОП=mгр.*LПОП*a*эПОП
5,14*103*Z
78.29*103*z
102.497*103*z
2. На содержание СП
Эстр=mгр.*b*эстр.
2,83*103*z
199..23*103*z
235.74*103*z
3.На содержание контактной сети
Э к/c = (mгр*LПОП*a + + 0,05*mгр.*b)*эк/c
перемен. 1.55*103*z постоянн. 1.75*103*z
29.066*103*z
37.36*103*z
4. На пробег сменяе-мых локомотивов
Элок = Lлок * Элок
тепловозы
0.59*z
электровозы
0.54*z
21.1*103*z
78.086*103*z
5. На содержание дополн-го штата сотр.
--------------------
---------
12*103*z
----------
ИТОГО
339.686*103*z
453.683*103*z
В перечисленных формулах :
Lлок- годовой пробег сменяемых грузовых локомотивов
Э- эксплуатационные расходы на содержание ПО путей , стрелочных переводов , контактной сети .
Элок.- стоимость одного км. пробега локомотива
Lлок. поперечн.=2*(2*l’’ +LПОП +l’попер.)*N*365 , км
Lлок. прод-го. =2*(l’’+l’прод.)*N*365 , км
l’’-длина выходной горловине нечетного приемо-отправочного парка l’’=0,2 км
l’-длина центральной горловины l’попер=0,6 км l’п/пр.=0,8 км. l’прод.=0,3 км .
N-количество нечетных транзитных грузовых поездов со сменой локомотива
N=åNгр. тр. с Б и с В по заданию
4.3 Расчет приведенных затрат по вариантам :
Eпр.год.=Eн.*К+Э
где Eн - нормативный коэффициент эффективности кап.вложений EН=0,12
К- капиталовложения
Э- эксплуатационные затраты
Е1 вар.= ( 3388.4*0.12 + 339.668 )*103*z = 746276*z руб.
Е2 вар.= ( 4092.3*0.12 + 453.683 )*103*z = 944759*z руб.
Проектируем тот тип станций , у которого наименьшие приведенные затраты
В нашем случае это будет продольный тип станции .
5.1 Разработка масштабного плана станции
Учитываемые факторы при вычерчивании масштабного плана :
1. Тип рельсов : на главных путях Р65 , на всех остальных -Р50
2. Стрелочные переводы : на маршрутах отклонения пассажирских поездов - марка крестовины не круче 1/11 ; при безостановочном пропуске поездов по разветвлению главного пути и в путепроводных развязках -1/18 или1/22 ; на маршрутах движения грузовых поездов -1/9 ; во всех остальных случаях - 1/9 или 1/6 симметричные
3. Радиусы кривых в плане : на главных , приемо-отправочных и вытяжных путях-1200 м , в стесненных условиях допускается уменьшение до 600 м.; на прочих путях минимальный радиус -200 м , а на крайних сортировочных путях - до 180 м.
4. Радиусы закрестовинных кривых : при марке крестовины 1/18 и 1/22 -1500 м .1/11—300-400 м ., 1/9- 200-300 м . , 1/6 -180-200 м .
5. Минимальные расстояния от ЦП до начала закрестовинной кривой должно быть не меньше : при марке крестовины 1/9 -24 м , а при 1/11-26 м.
6. Минимальные междупутья : между ПО путями с пассажирскими платформами при переходах в разных уровнях -10.6 м ; между путями ПО парков - 5.3 и 5.5 (чередуются через междупутья ) ; между ходовыми и смежными , а также между вытяжными и смежными путями -6.5 м ; в техническом парке - чередуются междупутья 5.3 и 7. 5 м ; между осями крайних путей отдельных пучков сортировочного парка -7.5 м ; в цехах ремонта между осями -7 м , а до стен депо -5.5 м ; на зкипировочных устройствах , где пескораздаточные бункера -5.5 , одно междупутье , где их нет -7 м .
7. Длина локомотивных тупиков -50 м .
© 2009 Все права защищены. |