реферат, рефераты скачать
 

Проект новой участковой станции


         mо.р.=444/150=2,96=3 пути

3.4.4. Определяем количество путей для локомотивов       резерва МПС.

          Общая длина этих путей

                             Lрез.=Nлок.*aрез.*lлок.  м                            (3.16)   

где  aрез-доля локомотивов ,находящихся в резерве 15-20 %

                         Lрез.=120*0,15*33=594 м

количество путей

                       mрез.=Lрез./lрез                                                             (3.17)  .

где lрез.- длина резервных путей  250 - 300 м

            mрез.=594/250=2,376=3 пути

 


                                                   48                            48

                                                         

                                                                                      7

                  24                                                                7     

 



                                                                                      24 

           

                 

                    16                         6                                     84

                   Рис 3.1   Немасштабная схема локомотивного депо  4  типа

3.5 Определение параметров устройств грузового района


            Параметры устройств определяются через заданную площадь складов.

Длина склада определяется по формуле :

                            Lск.=F/Bф                                             (3.18)

где  F-площадь склада , м

B- ширина склада , м

     Ширина крытого склада может быть принята -18 м без внутреннего ввода Ж/Д пути ;при внутреннем ( ангарный тип ) - 24 м . Рассчитанная длина принимается кратной 12 м.    и не должна превышать 300 м.

    Ширину площадок для контейнеров и тяжеловесных грузов можно принять равной  11,3 м.  ( при пролете козлового крана  16 м .  ). При построении масштабного плана расстояние от оси подкранового пути до оси Ж/Д пути----

 -2,8 м , а от оси подкранового пути до автодороги -7,7 м.

   Длина повышенного пути для навалочных грузов определяется длиной фронта, необходимой для одной подачи вагонов . Длина фронта определяется по формуле :

                            Lфр.=N*LВ/X                                      (3.19)

где   N-суточное поступление вагонов под выгрузку;

        LB-длина вагона;

        X-число подач вагонов на фронт.

     Длина повышенного пути принимается кратной 6 м. (длина ж/б блоков ). Также определяется потребная длина фронта и для других складов.

    При этом должно выполняться условие :

                                       Lфр>LСК                                                                                                           (3.20)

    Длина подъема на высоту эстакады повышенного пути зависит от ее высоты и принятой крутизны подъема . Высота может быть 1,5 м. ( для одноразовой выгрузки ) или 2,4 м . Крутизна  - 0,015 или 0,02 .

     В грузовом районе без расчетов показываются : площадка для погрузки и выгрузки самоходных механизмов , площадка для перегрузки грузов по прямому варианту , служебно-техническое здание 42 *12 м . ,зарядная станция 18*30м.,

вагонные весы.

     Грузовой двор обносится по периметру забором , расположенным не ближе 3.1 м.  От оси ближайшего Ж/Д пути и не менее   1,5 м.  От края автопроезда.

Расстояние от оси крайнего сортировочного пути до забора проектируется не менее 50 м .

     Автопроезды проектируются шириной : при одностороннем  расположении складов при кольцевой езде 16 м. ,при тупиковой езде 19 м ;при двухстороннем расположении при кольцевой езде 28 м. ,при тупиковой езде  35 м. .   

    Нумерация путей на  ГД своя ,стрелки укладываются 1/9 и можно 1/6 . Кривые радиусом от 200 до 400 м . Нумерация стрелочных переводов с 200 . Стрелки  с ручным управлением .

Выберем для заданной в курсовом проекте номенклатуры грузов складские устройства и средства механизации , а также определим для них длины складов .

·     для тарно-штучных грузов сооружают склады ангарного типа . Часть длины склада может использоваться для сортировки МО . Выберем склад ангарного типа с вводом внутрь одного пути . В качестве погрузочно-выг-

    рузочного механизма будем применять малогабаритный погрузчик грузо-

    подъемностью 2 т с вилочным захватом .

      Bф = 30 - ( 3.5 + 1.725 + 3.6 + 3.6 ) = 17.575   м

       Lскл = 2200 / 17.575 = 125  м

С учетом пожарных проездов через 100 м   Lскл = 131 м

     Lфр = 23*15 / 3 = 115  м

Рассчитанную длину склада необходимо сравнить с потребной длиной фронта

погрухки - выгрузки :

        125 > 115            Lскл  >= Lфр



















             3500    1725           3600                   Bф                   3600      

                

                                                                 30000


                  Рис. 3.1   Склад для тарно-штучных грузов ангарного типа


·     Для контейнеров сооружают открытые площадки с применением электрических двухконсольных козловых кранов пролетом  16 м  и грузоподъемными тележками . Выберем кран  ККДК - 10 , грузоподъ-

   емностью  10 тонн .


            Bф = 16 - ( 1.3 + 1.3 ) = 13.4  м

            Lскл = 1780 / 13.4 = 132.8  м

С учетом пожарного проезда Lскл = 138.8 м

            Lфр = 23*15 / 3 = 115  м

132.8 > 115            Lскл > Lфр


                      6500











                                                                 100




 


                               2800    1300                       Bф                1300        1000


                                                                 1600  

   

                       Рис.  3.1   Открытая контейнерная площадка


·     Для тяжеловесных грузов устраиваются площадки такого же типа , как и для контейнеров , с применением козловых и мостовых кранов грузоподъемностью      10  тонн  .

          

                Bф = 22.5 - ( 3.05 + 2.45 + 1 + 2.2 +1.6 ) = 12.2

            Lскл = 860 / 12.2 = 70.5  м

            Lфр = 8*15 /3 = 40 м

70.5 > 40               Lскл > Lфр



 



            





 



2450                             Bф                                        100    2200    1600

                                                    

                                                       22500

              

                       Рис. 3.3  Открытая площадка для тяжеловесных грузов

 





  

























Рис. 3.5  Немасштабная схема грузового двора тупикового типа

3.6    Устройство путепроводной развязки

                                    

                                                                                                                                                                                                                                                                                    .                                                                                                                                   

          

                                                                                                             

                                                                                            d


                                      T1                  T2

           a                                                                                  

                                                                                           K1                               U

                                  K1                       K2                                     

                    J                                     R          


                                                                                    

b                 j

         


O

 

                                           Рис.  3.6   Путепроводная  развязка


 Исходные данные :

·     радиусы кривых в плане Rпл =  1500 - 4000  м

·     руководящий уклон  iр = 6 - 9 %O

·     длина переходной кривой  lпер =40,  60,  80,100  м

·     длина прямой вставки        d0 =75,100,125,150  м

·     радиус вертикальной кривой Rв = 15000  м


  U - отклонение бокового направления от основного

                                                 U = a*sinJ - 4.1 , м ;                       (3.21)

                                   a = b + lпер / 2 +T2 ,  м  ;                (3.22)

                                   b = Tв + 100   ,  м ;                         (3.23)     

                                  Tв = Rв*D i / 2*1000   ,  м ;              (3.24)  

                                 T2 = Rпл*tg(J/2)   ,  м ;                     (3.25)

                     cos (b+j) = ((2*Rпл - U) / 2*Rпл)*cosj          (3.26)

                                tgj = d / 2*Rпл                                    (3.27)

                                   d = d0 + lпер                                     (3.28)

                                 T1 = Rпл*tg(b / 2)                              (3.29)

                                 K1 = 0.01745*Rпл*b0                            (3.30)

                                 K2 = 0.01745*Rпл*J0                        (3.31)

           Длина  развязки  в  плане  :

                         Lпл = b + lпер / 2 +K2 + 2*K1 + d             (3.32)

           Длина  развязки  в  профиле  :

                         Lпр = (h / iрас)  *1000                                 (3.33)

    где     h - разность отметок головок рельсов верхнего и нижнего путей

                                          h = 8.5  м  если  J <600

                                                               h = 7.5  м  если  J >= 600   

                                   iрас = iр - 700 / Rпл                                                        (3.34)

    Проверкой правильности расчета является условие  Lпл > Lпр  , если это условие не выполняется , то нужно будет менять угол  J  или место развязки .


                              Приводим расчет путепроводной развязки :


·     T2 = 3000*tg(200 / 2) = 529

·     TB = 15000*8 / 2*1000 = 60

·     b = 60 + 100 = 160

·     a = 160 + ( 60 / 2 ) + 529 = 719

·     U = 719*0.342 - 4.1 = 241.8

·     d = 100 + 60 = 160

·     tgj = 160 / 6000   j = arctg 0.027 = 1.550

·     cos j = 0.99960

·     cos ( b+j ) =((2*3000-241.8) / 2*3000)*0.9996 = 0.9590

·     b+j = 16.4         b = 16.4 - 1.55 = 14.850

·     T1=3000*tg(14,85/2)=391м .

·     k1=0,01745*3000*14,850=777,4 м .

·     k2=0,01745*3000*200=1047 м.

·     Lпл.=160+60/2+1047+2*777,4+160=2951,8 м.

·     Lпр.=8,5/7,77*1000=1093,95 м .

·     iрас.=8-700/3000=7,77%0

·     Lпл.>Lпр.          2951.8  > 1093.95


                   

4. Технико-экономические обоснования

    вариантов проектного решения в схеме

                            станции

В схемах участковых станций возможны следующие варианты проектных решений для ликвидации характерных пересечений в горловинах:

1.   Сооружение главного пути в обход локомотивного хозяйства .

2.   Сооружение обхода локомотивного тупика смещенного приемо-отправочного парка в схемах продольного типов .

3.   Секционирование горловин приемо-отправочных парков.

4.   Укладка в горловинах дополнительных съездов для увеличения числа параллельно выполняемых операций .

Сооружение путепроводной развязки для ввода главного пути бокового подхода на станцию .


           4.1   Расчет капиталовложений по вариантам

             Капиталозатраты рассчитываются по приемо-отправочным паркам по сортировочным паркам и другим сооружениям затраты будут одинаковы.

             Все расчеты сводятся в таблицу 4.1.

                                                                                                                      Таблица 4.1.

                          Определение капиталовложений по вариантам

Наименова-ние затрат

                                              Расчетная    формула

Единичная стоимость   руб.

Кап - ые      I вар.   Прод.     

затраты       II вар. Попер.

1.На укладку ПОП

Kпоп=mгр.*LПОП*a*kПОП

 90*103*z

 

1371*103*z   


1794.7*103*z

2. На устройство СП .

Kстр=mгр.*b*kстр.

5,5*103*z

 

387*103*z


458*103*z

3. На включение СП в электр. Централиза-цию

Kэл.=mгр.*b*kэл.

15*103*z   при тепл. 14*103*z



1056*103*z



1249*103*z

4. Капитало-вложения на устр-во кон-тактной сети

K k/c = (mгр.*Lпоп*a +    + 0,05* mгр.*b)*k к/c

переменн. 24,5*103*z постоянн.  26*103*z



459.4*103*z



590.6*103*z

5.Доп-ые кап.затраты на   земл. работы , связанные с раздельным распол. Парков

     ___

 ___

                          100*103*z


 ___

6. Доп-ые кап.затраты, вызванные разд.распол. ПОП парков

   _____

  __

    15*103*z

  __

         ИТОГО



3388.4*103*z

4092.3*103*z

 


в перечисленных формулах :

mгр.-колличество путей для грузового движения включая ходовые (главные не        учитываем ) ходовой путь прибавляем в схеме поперечного типа

LПОП -полезная длина премо -отправочного пути , км

a-измеритель , показывающий строительную длину путей , приходящуюся на 1 км полезной длины

a   для поперечного при LПОП=850 м :a=1,38

a   для продольного при LПОП=850 м : a=1,12

b-измеритель , показывающий число стрелочных переводов , приходящихся на один приемо-отправочный путь

bпоперечного=4,9

bпродольного=4,4

К-кап.затраты , соответственно : на укладку 1 км. пути , одного СП      , на включение одного СП в электрическую централизацию и на устройство 1 км. контактной сети.

 

4.2 Расчет эксплуатационных затрат по вариантам .


                                                                                                           Таблица 4.2

                   Расчет эксплутационных затрат по вариантам

Наименова-ние экспл-х  затрат

расчетная  формула

единичная  стоимость    руб.

Экспл-е    продольного

затраты    поперечного

1.На содержание  ПО путей

ЭПОП=mгр.*LПОП*a*эПОП

5,14*103*Z

 

78.29*103*z

 

102.497*103*z

2. На  содержание  СП

Эстр=mгр.*b*эстр.

2,83*103*z

 

199..23*103*z

 

235.74*103*z

3.На  содержание контактной сети

Э к/c = (mгр*LПОП*a +     + 0,05*mгр.*b)*эк/c

перемен.  1.55*103*z  постоянн. 1.75*103*z

 

29.066*103*z

 

37.36*103*z

4.   На  пробег  сменяе-мых локомотивов

   

  Элок = Lлок * Элок

тепловозы

   0.59*z

электровозы

   0.54*z


 

21.1*103*z

 

78.086*103*z



5. На содержание  дополн-го штата сотр.



--------------------



---------


 

12*103*z



----------

          ИТОГО



339.686*103*z

453.683*103*z

В перечисленных формулах :

Lлок- годовой пробег сменяемых грузовых локомотивов

Э- эксплуатационные расходы на содержание  ПО путей , стрелочных переводов , контактной сети .

Элок.- стоимость одного км. пробега локомотива

Lлок. поперечн.=2*(2*l’’ +LПОП +l’попер.)*N*365 , км

Lлок. прод-го.  =2*(l’’+l’прод.)*N*365  , км

l’’-длина выходной горловине нечетного приемо-отправочного парка l’’=0,2 км

l’-длина центральной горловины   l’попер=0,6 км    l’п/пр.=0,8 км. l’прод.=0,3 км .

N-количество нечетных транзитных грузовых поездов со сменой локомотива

N=åNгр. тр. с Б и с В    по заданию

 

4.3 Расчет приведенных затрат по вариантам :

 

Eпр.год.=Eн.*К+Э


где     Eн - нормативный коэффициент эффективности кап.вложений EН=0,12

           К- капиталовложения

           Э- эксплуатационные затраты


                           Е1 вар.= ( 3388.4*0.12 + 339.668 )*103*z = 746276*z  руб.

                           Е2 вар.= ( 4092.3*0.12 + 453.683 )*103*z = 944759*z руб.


Проектируем тот тип станций , у которого наименьшие приведенные затраты

В нашем случае это будет продольный тип станции .












           5.1   Разработка масштабного плана станции


Учитываемые факторы при вычерчивании масштабного плана :

1.  Тип рельсов : на главных путях Р65  , на всех остальных -Р50

2. Стрелочные переводы : на маршрутах отклонения пассажирских поездов - марка крестовины  не круче 1/11 ; при безостановочном пропуске поездов по разветвлению главного пути  и в путепроводных развязках -1/18 или1/22 ; на маршрутах движения грузовых поездов -1/9 ; во всех остальных случаях - 1/9 или 1/6 симметричные

3. Радиусы кривых в плане  : на главных , приемо-отправочных  и вытяжных путях-1200 м , в стесненных условиях допускается уменьшение до 600 м.;  на прочих путях  минимальный радиус -200 м  , а на крайних сортировочных путях - до 180 м.

4. Радиусы закрестовинных кривых  : при марке крестовины 1/18 и 1/22 -1500 м .1/11—300-400  м ., 1/9- 200-300 м . ,  1/6 -180-200 м .

5. Минимальные расстояния от ЦП до начала закрестовинной кривой должно быть не меньше : при марке крестовины 1/9 -24 м , а при 1/11-26 м.

6. Минимальные междупутья : между ПО путями  с пассажирскими платформами при переходах в разных уровнях -10.6 м ; между путями ПО парков - 5.3 и 5.5   (чередуются через междупутья ) ; между ходовыми и смежными , а также между вытяжными и смежными путями -6.5 м ; в техническом парке - чередуются междупутья 5.3 и 7. 5 м ; между осями крайних путей отдельных пучков сортировочного парка  -7.5 м ; в цехах ремонта между осями -7 м , а до стен депо -5.5 м ; на зкипировочных устройствах , где пескораздаточные бункера -5.5 , одно междупутье  , где их нет -7 м .

7. Длина локомотивных тупиков -50 м .

 

 

 




Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.