| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Разработка мероприятий по продвижению ресторанных услуг на примере предприятия "Латина-Лабамба"3) Связи – отношения, которыми связаны между собой звеньями системы управления. Они могут быть вертикальными и горизонтальными. В кафе «Латина – Лабамба» используется линейная структура управления, в соответствии с которой в каждом звене сосредоточены все функции, полномочия и ответственность за управление конкретным производственным подразделением, то есть данный тип характеризуется разделением зон ответственности и единоначалия при наличии вертикальной связи (рис. 7).
Рис. 7. Организационная структура предприятия Преимуществами данного типа являются: - четкая система взаимных связей; - быстрота реакции в ответ на прямые приказания; - согласованность действий исполнителей; - оперативность в принятии решения; - ярко выраженная ответственность руководителя за принятые решения. Недостатки данного типа организационной структуры: - подчиненные замыкаются на одного руководителя; - руководитель перегружен информацией и контактами с подчиненными; - подчиненные лишены условий проявления творческого потенциала. Структура управления кафе – совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции. Элементом структуры служит орган управления, представляющий собой группу работников, которые объединены решением одной задачи – удовлетворить запросы потребителей. Во главе этой группы стоит руководитель-работник, выполняющий функции управления в соответствии с доверенным ему участком. В организационную структуру управления необходимо ввести должности менеджера по персоналу и менеджера по маркетингу, что будет отражено в проекте мероприятий. 1.5 Анализ меню предприятия Национальная кухня - это неотъемлемая часть культуры каждого народа. Традиции питания, заложены в национальную кухню, складывались веками. Это стремление к обособленной самобытности и неповторимости, и включение блюд и напитков, присущих национальным кухням, отражено в меню кафе. В мексиканской кухне проявляется все богатство индейского наследия. Она хранит немало вкуснейших тайн, поскольку многие рецепты индейских блюд, например, рецепты этнических общин науатль, сапотеко, масатеко, лакандон, тотонако, к настоящему времени почти забыты. Приготовление пищи - это культурное действо, а рецептура продуктов питания - важная составная часть представления о «сущности» мексиканца и сейчас за его столом можно увидеть смешение всех культур. Бразильская кухня – это сплав многих кулинарных наследий. В ее основе лежит кухня коренных индейцев, завоеванных впоследствии португальцами, которые, в свою очередь, заселили новые территории чернокожими рабами. Каждая из этих разноцветных групп оказала значительное влияние на национальные понятия о пище и ее приготовлении. Португальцы привезли в колонию новые, невиданные продукты: пшеницу, вино, растительное масло, экзотические плоды и специи из разных стран. Кроме того, они постоянно экспериментировали, используя в своих национальных рецептах местные ингредиенты и наоборот. В меню кафе включены все группы блюд мексиканской и бразильской кухонь, все блюда пользуются спросом у гостей, но присутствие в меню блюд (сала цезарь с лососем, карпаччо из сёмги, икра кетовая, сельдь, суп «Ацтека» с сёмгой, японские пельмени гёдза, стейк из осетрины, стейк из сёмги, пескадилья дьябло из осетрины, шашлык из сёмги, паста с морепродуктами) вызывает недоумение у клиентов кафе, так как они не соответствуют латиноамериканской кухни. Поэтому назрела необходимость разработки меню в полной мере соответствующей концепции предприятия «см. Приложение 1». Сегодня успех ресторатора зависит от наличия хорошего менеджмента, современной кухни, наличия концепции предприятия, поэтому меню необходимо конкретизировать, структурировать и максимально приблизить к латиноамериканской кухне, отразив это в проекте мероприятий 1.6 Анализ финансово – экономической деятельности предприятия Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия проводится по данным бухгалтерской отчётности. Цель анализа – обобщенная оценка результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния объекта, характеристика имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности в истекшем отчетном периоде. Товарооборот предприятия общественного питания характеризует объем его производственной и торговой деятельности. Он является одним из основных показателей характеризующих хозяйственную деятельность предприятия общественного питания. Товарооборот предприятия включает в себя две основные части: - реализацию продукции собственного производства; - реализацию покупных товаров. Товарооборот по продукции собственного производства рассчитывается исходя из определения продажной стоимости всей продукции собственного производства, предусмотренной ассортиментным перечнем кафе, а также на основе данных о расходе сырья на приготовление продукции собственного производства. Наценка на продукты установлена на основе конъюнктуры рынка с учетом возмещения издержек обращения в размере 100%. Наценка на покупные товары составляет 100%, в том числе на алкогольную продукцию. Ставка НДС в размере 10% применяется к перечню товаров, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.08.00 г. № 117-ФЗ, по деликатесным и другим продовольственным товарам применяется ставка НДС в размере 10%. Финансово – хозяйственная деятельность предприятия характеризуется рядом показателей: - валовой товарооборот - финансовый показатель всех продаж в сфере товарного обращения, равный сумме оптового и розничного товарооборота; - валовая прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли от реализации продукции и покупных товаров, основных фондов и другого имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Тыс. руб 1600 1400
1000 800 600 400 200 0 Июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь валовой товарооборот; себестоимость продукции. Рис. 8. Изменение валового товарооборота и себестоимости продукции за анализируемый период Динамика прибыли и чистой прибыли за отчётный период отражена на диаграмме (рис. 9).
700 600 500 400 300 200 100 0 июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь прибыль; чистая прибыль. Рис. 9. Изменение прибыли и чистой прибыли за анализируемый период. Прибыль от реализации продукции определяется как разность между валовым доходом без налога на добавленную стоимость и издержками производства и обращения. Прибыль, полученная за счёт деятельности предприятия, облагается налогом в размере 24%. Исходным моментом в расчетах показателей прибыли являются валовой товарооборот и себестоимость продукции. Рентабельность является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия. При её увеличении возрастает интерес к данному предприятию. Наиболее распространённым является показатель рентабельности деятельности. 1.7 Выводы по проведённому анализу В аналитическом разделе был проведён подробный анализ деятельности кафе «Латина - Лабамба». Кафе предлагает своим гостям преимущественно услуги питания, и организацию досуга отличительной особенностью кафе является мексиканская и латиноамериканская кухня. С момента своего создания предприятие функционирует достаточно успешно: наблюдается рост финансово – экономических показателей, но, несмотря на это, для сохранения данной тенденции необходимо проводить целенаправленную постоянную работу по всем аспектам деятельности предприятия. В процессе анализа потребителей было выявлено, что люди среднего возраста посещают кафе вместе с детьми, поэтому необходимо разработать и ввести детское меню. Также необходимо создать карты вин и коктейлей, тем самым, выведя из меню виноводочные изделия. Структурировать меню и разработать новые блюда в соответствии с направленность заведения. Наиболее слабыми звеньями деятельности предприятия является управление персоналом и маркетинговая деятельность предприятия, необходимо проводить кадровую политику, направленную на приём и отбор квалифицированного персонала, их подготовку и обучение. Рекламная деятельность предприятия, внутренний маркетинг, изучение и формирование каналов сбыта продукции и услуг кафе, налаживание связей с общественностью является залогом дальнейшей деятельности предприятия. Проведенный сравнительный анализ конкурентоспособности предприятия свидетельствует, что, несмотря на высокое качество предоставляемых услуг, кафе «Латина – Лабамба» занимает второе место по конкурентоспособности среди ресторанов города с латиноамериканской кухней. Постоянный анализ, мониторинг рынка ресторанных услуг, сбор сведений и анализ конкурентов, внутренний маркетинг необходимы для сохранения и приумножения конкурентных преимуществ. 2. Проектно – организационный раздел 2.1 Разработка проекта мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия Кафе позиционируется как демократичное заведение с ценовой политикой, рассчитанной на посетителей со средним уровнем достатка и, играет заметную роль в организации отдыха гостей на рынке ресторанных услуг города. На основании выводов аналитического раздела разработан проект мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия. 1) Первая группа включает мероприятия, связанные с реконструкцией структуры управления кафе. Введение должности менеджера по персоналу. Он, организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития организации и конкретными направлениями политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. Введение должности менеджера по маркетингу. Менеджер по маркетингу подчиняется непосредственно директору. Назначается и освобождается от занимаемой должности директором. Основные цели деятельности менеджера по маркетингу сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на услуги, активное формирование покупательского спроса и стимулирование сбыта, предотвращение расходов, связанных с представлением на рынок товаров и услуг, не пользующихся спросом, организация рекламной деятельности и налаживание связей с общественностью. 2) Вторая группа мероприятий направлена на улучшении качества сервиса в кафе «Латина – Лабамба». Разработку мероприятий, направленных на повышения качества обслуживания (учёба, тренинги, профессиональное тестирование, аттестация). Эта работа возлагается на менеджера по персоналу и менеджера зала. 3) Третья группа мероприятий направлена на внесение изменений в производственную деятельность. Структурирование меню в соответствии с концепцией предприятия с запросом и пожеланием гостей заведения на основании сегментирования, анализа меню. Разработка и введение карты вин и коктейлей с учётом направленности кафе. Карта вин – документ, содержащий перечень алкогольных напитков и других сопутствующих товаров, предназначенный для доведения информации о наименованиях напитков и цен на них. Карта коктейлей – документ, содержащий перечень классических, популярных, фирменных, оригинальных коктейлей, записанных в определённом порядке с указанием их выхода и цены. Ассортимент предлагаемых в карте коктейлей не должен быть широким. Создание и внедрение детского меню. 4) В четвёртой группе приведены мероприятия, связанные с активизацией маркетинговой деятельностью. Для более успешной работы предприятия необходимо провести ряд мероприятий, связанных с рекламной деятельностью, так как, несмотря на достаточно успешную работу заведения, всегда приходится думать о расширении и более серьезной узнаваемости торговой марки среди населения города. Мероприятия по увеличению продаж продукции собственного производства, покупных товаров и услуг. С этой целью в кафе должны применяться различные приёмы мерчендайзинга. Разработанный проект мероприятий представлен в таблице 3. Таблица 3 Мероприятия по совершенствованию деятельности кафе
2.2 Менеджмент ресторана Управление организацией общественного питания основывается на общих принципах системы управления производством. Функции управления относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие. В функциях управления раскрывается содержание управления как процесса, отражается вид управленческой деятельности, должностные обязанности, закрепленные за определенным структурным подразделением или работником, назначение конкретного органа управления. Внесённые изменения в организационную структуру управления отражены на (рис.10).
Рис. 10. Структура управления Руководителем высшего звена в предприятии общественного питания является владелец (ресторатор), который осуществляет непосредственный контроль за деятельность управляющего, функцией которого заключаются в организации работы всех аспектов деятельности предприятия. Управляющий кафе несет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей коммерческо-хозяйственно-финансовой деятельности ресторана. Он отвечает за культуру обслуживания посетителей, качество выпускаемой продукции, состояние учета и контроля, сохранность материальных ценностей, соблюдение трудового законодательства. Управляющий персонально решает вопросы подбора и расстановки кадров. Одновременно управляющий распоряжается материально-денежными средствами, приобретает имущество и инвентарь, заключает договоры и соглашения, перемещает, увольняет (в соответствии с трудовым законодательством), поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания. В обязанности главного бухгалтера входит ведение бухгалтерской отчетности, сведение годового баланса. Менеджер по маркетингу обеспечивает отслеживание состояние на рыке общественного питания. Общие функции: - исследование, анализ и прогноз в торговой, товарной, сбытовой, рекламной, ценовой и других сферах деятельности предприятия; - оценка конкурентоспособности товара, цен, фирмы в целом; - разработка каналов сбыта и товародвижения, способов продажи продукции; - прогноз и участие в планировании товарооборота. Менеджер по персоналу: - подбирает для предприятия высококвалифицированные кадры со специализирующим образованием; - проводит систематический анализ кадровой работы в организации, разрабатывает предложения по ее улучшению; - обеспечивает укомплектование организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. Изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами; - осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу с целью комплектования штата работников; - организует своевременное оформление приема, перевода, перемещения, командирования и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами Генерального директора организации; учет личного состава; - производит выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, производит подсчет трудового стажа, хранение и заполнение трудовых книжек в соответствии с инструкцией о порядке ведения трудовых книжек. Своевременно вносит в трудовые книжки записи о переводах, перемещениях, поощрениях; - ведет установленную документацию по кадрам, а также подготавливает материалы для представления персонала к поощрениям и награждениям; - оформляет больничные листы на всех работающих; - формирует и ведет личные дела работников, своевременно вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью; - организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести кадров, разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени; - обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами. Менеджер по снабжению организует доставку продукции (сырья) на предприятии. Определяет ассортимент закупаемых продуктов, работает с поставщиками, заключает договора с ними и следит за их исполнением. Организация, складирования и хранения товаров. Шеф-повар обязан знать основы трудового законодательства, основы организации производственных цехов и производства в целом. Быть способным четко организовывать производственную деятельность подчинённых, осуществлять рациональную организацию технологического процесса, а так же уметь пользоваться сборниками рецептур блюд, знать порядок составления меню, учет и отчетность, методику определения норм отходов и потерь сырья (продуктов). Знать основные критерии безопасности кулинарной продукции не допускать продуктов, содержащих потенциально опасные для здоровья вещества химического и биологического происхождения. Знать и уметь применять в практической деятельности методы контроля качества продукции и услуг. Шеф-повар несет полную ответственность за производственную деятельность предприятия, под руководством которого осуществляется контроль за соблюдение рецептур блюд, технологии их приготовления, проверка готовой продукции, разработка рецептур новых блюд. Шеф-повар должен обеспечивать соблюдение на производстве правил санитарии и личной гигиены, охраны труда и техники безопасности, своевременно предоставлять отчеты об использовании товарно-материальных. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|