реферат, рефераты скачать
 

Финансовые и материальные аппараты ОВД


Финансовые и материальные аппараты ОВД

ПЛАН


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И СИСТЕМА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ АППАРАТОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

§1. Задачи хозяйственного управления

§2. Функции хозяйственного управления.

§3. Типовой устав окружного управления материально-технического и военного снабжения МВД России

§3.1 Цели и предмет деятельности

§3.2 Организация деятельности окружного управления

§3.3 Примерная типовая структура окружного управления материально-технического и военного снабжения МВД России

ГЛАВА II. ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АППАРАТ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

§1. Общие положения финансово – экономических подразделений.

§2. Главное управление финансово – экономического аппарата МВД

§3. Основные задачи главного управления

§4. Функции главного управления

§5. Взаимоотношения и связи

§6. Компетенция начальника Главного управления

ГЛАВА III. ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИЛИЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ


Непосредственное хозяйственное обеспечение деятельности центрального аппарата МВД России, аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации и УВДТ осуществляют хозяйственные управления (отделы), являющиеся самостоятельными структур­ными подразделениями соответствующих Служб тыла органов внутренних дел. Одним из таких подразделений является окружное управления материально – технического и военного снабжения МВД России. Окружное управление является федеральным государственным учреждением в системе органов материально-технического и военного снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации, подведомственным Главному управлению ресурсного обеспечения (ГУРО) МВД

России и предназначено для обеспечения материально-техническими ресурсами подразделений МВД России в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований.

Учредителем окружного управления является Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Окружное управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, бюджетный и текущий счета в учреждениях банков, печать со своим полным наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.

Окружное управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет МВД России.

Важное место среди обеспечивающих служб органов внут­ренних дел занимают финансово-экономические подразделения, призванные обеспечить проведение единой финансовой политики во всех подразделениях системы МВД России. Возглавляются данные службы Главным финансово-экономическим департамен­том (ФЭД) и Контрольно-ревизионным управлением (КРУ), являющимися структурными подразделениями центрального аппа­рата Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Являясь главными подразделениями в системе, Главное фи­нансово-экономическое и Контрольно-ревизионное управления организуют и осуществляют руководство по вопросам финансиро­вания, планирования, труда и заработной платы, бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы, экспертизы проектов и смет и пенсионного обеспечения. В обязательном по­рядке с Финансово-экономическим департаментом МВД согласу­ются все представляемые подразделениями Министерства на под­пись или утверждение руководству планы финансово-хо­зяйственной деятельности, проекты приказов, штаты и другие документы, связанные с расходованием денежных средств, а так­же с другими вопросами финансово-хозяйственной деятельности в этом и заключается актуальность данной темы.

Целью курсовой работы является рассмотрение правового положения и системы хозяйственных и финансовых аппаратов ОВД.

Задачи:

~                           Рассмотрение правового положения и системы хозяйственных аппаратов органов внутренних дел;

~                           Изучение финансово – экономического аппарата органов внутренних дел.

~                           В заключении сделать обобщающий вывод.

ГЛАВА I.

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И СИСТЕМА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ АППАРАТОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

§1. Задачи хозяйственного управления.


На Хозяйственное управление Службы тыла МВД России возложены задачи по хозяйственному обеспечению деятельности центрального аппарата Министерства, проведению работ по ка­питальному и текущему ремонту зданий и сооружений Министер­ства, а также по руководству деятельностью непосредственно подчиненных ему предприятий, организаций и учреждений. В непосредственном подчинении Хозу МВД находятся милицейская охрана Министерства, Центральная автобаза МВД, ремонтно-строительное управление, база снабжения, а также промышлен­ные комбинаты, объединения гостиничного хозяйства, общест­венного питания и торговли, дома отдыха, детские учреждения[1].


§2. Функции хозяйственного управления.


Исходя из вышеуказанных задач, основными функциями управления являются:

- обеспечение вещевым имуществом и вооружением сотруд­ников центрального аппарата Министерства, участвующих в обеспечении на территории России режима чрезвычайного поло­жения и прикомандированных к другим министерствам и ведом­ствам[2];

- обеспечение подразделений системы МВД предметами на­градного фонда;

- техническая эксплуатация административных зданий, раз­мещение личного состава, оборудование служебных помещений и техническое обслуживание средств оргтехники и вычислительной техники;

- организация пропускного режима в административных зда­ниях и объектах Министерства;

- прием законченных строительством объектов Министерства, капитальный и текущий ремонт зданий;

- обеспечение учета материальных ценностей, находящихся в эксплуатации и подразделениях центрального аппарата МВД[3];

- организация распределения путевок в дома отдыха и сана­тории.

Для выполнения указанных задач и функций в составе ХV имеются отделы эксплуатации, обслуживания и ремонта зданий; расквартирования, жилищно-бытовых и коммунальных услуг; обеспечения вооружением и вещевым довольствием; транспорт­ного обслуживания и ряд других обеспечивающих структурных подразделений[4].

Хозяйственные управления (отделы) МВД, ГУВД, УВД субъ­ектов Федерации и УВДТ, являющиеся самостоятельными струк­турными подразделениями данных органов внутренних дел, вы­полняют задачи по обеспечению хозяйственных нужд этих аппа­ратов, организации, планированию и контролю производственной и финансовой деятельности подведомственных предприятий, ор­ганизаций и учреждений, обеспечению сотрудников аппарата жильем и организации их отдыха.

На хозяйственные управления (отделы) возложены функции по эксплуатации административных зданий, организации их охра­ны, пропускного режима и противопожарной безопасности. Эти аппараты также обеспечивают личный состав органов внутренних дел соответствующих регионов положенным вещевым имущест­вом, оружием, боеприпасами и пр., а также организуют и прово­дят ремонт находящегося в подразделениях вооружения и обеспе­чивают изготовление печатей и штампов для подчиненных орга­нов внутренних дел. На хозяйственные управления (отделы) воз­ложены также функции по учету сотрудников аппарата и подраз­делений МВД, УВД, нуждающихся в жилой площади, и обеспече­нию работы оздоровительных и детских учреждений, по организа­ции торговли. Для выполнения этих задач и функций в составе хозяйственных управлений (отделов) имеются отделы интендант­ского снабжения, материально-технического снабжения, эксплуа­тационно-контрольные и жилищно-бытовые отделы, автотранс­портные, эксплуатационно-ремонтные и строительные подразде­ления, комендантские подразделения и объекты отдыха сотрудни­ков.


Правовое положение и система хозяйственных аппаратов органов внутренних дел можно подробно рассмотреть на примере типового устава окружного управления материально-технического и военного снабжения МВД России.


§3. Типовой устав окружного управления материально-технического и военного снабжения МВД России


Настоящий Устав устанавливает статус, организацию и порядок деятельности окружного управления материально-технического и военного снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ОУМТиВС МВД России)[5].

Окружное управление финансируется Министерством внутренних дел Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также средств, полученных за предоставление услуг по договорам.

Окружное управление от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

Окружное управление (в лице начальника окружного управления) имеет право представлять Главное управление ресурсного обеспечения МВД России в установленном порядке по доверенностям на таможнях и таможенных постах России по решению вопросов ввоза грузов на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза грузов за границу по контрактам (договорам) ГУРО МВД России.

Окружное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся деятельности окружного управления, приказами ГУРО МВД России, настоящим Уставом.

Деятельность окружного управления строится по текущим и перспективным планам на основе принципов законности, гласности, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллективности при их обсуждении, централизации управления, персональной ответственности каждого сотрудника и работника за состояние дел на порученном участке.

Штатное расписание окружного управления утверждается заместителем Министра, курирующим тыловые подразделения МВД России.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 1992 г. N 1192 "О приватизации в органах внутренних дел Российской Федерации" окружное управление приватизации не подлежит.

Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в окружном управлении осуществляется самостоятельно, в порядке, установленном МВД России[6].

Окружное управление осуществляет мероприятия по учету и сохранности архивных документов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации[7].


§3.1 Цели и предмет деятельности


Целью деятельности окружного управления является обеспечение материально-техническими ресурсами подразделений МВД России в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований.

Предметом деятельности окружного управления являются:

определение потребности в материально-технических ресурсах снабжаемых подразделений и ассигнованиях на их оплату; заключение договоров (контрактов) с поставщиками на поставку материально-технических ресурсов на конкурсной основе; распределение и доставка материально-технических ресурсов до снабжаемых подразделений МВД России; осуществление ведомственного контроля за правильностью расходования, учета и хранения материальных ценностей; иные виды деятельности, не противоречащие цели.


§3.2 Организация деятельности окружного управления


Деятельность окружного управления строится по текущим и перспективным планам во взаимодействии с МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, РУБОП, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России, округами, соединениями и воинскими частями, военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования внутренних войск МВД России образовательными, медицинскими, оздоровительными учреждениями и другими подразделениями системы МВД России, прикрепленными в установленном МВД России порядке на снабжение[8].

Окружное управление:

Выполняет по поручению Министерства внутренних дел Российской Федерации обязанности распорядителя материальных и бюджетных финансовых средств, выделенных для обеспечения прикрепленных на снабжение подразделений МВД России.

Представляет по согласованию с ГУРО МВД России интересы МВД России в учреждениях, организациях, на предприятиях любой формы собственности, расположенных на территории деятельности окружного управления, по вопросам материально-технического и военного снабжения подразделений МВД России[9].

В установленном МВД России порядке определяет потребность, состоящих на снабжении подразделений МВД России в материальных средствах и ассигнованиях на их оплату, которые истребует из ГУРО МВД России. При ограниченности выделенных материально-технических ресурсов изыскивает дополнительные источники приобретения материально-технических ресурсов с учетом имеющихся ассигнований и финансовых возможностей снабжаемых подразделений МВД России. Назначает конкурсные комиссии по закупке материально-технических ресурсов для снабжаемых подразделений МВД России, объявляет через средства массовой информации о проведении торгов (конкурсов).

Проверяет соответствие заявок и табелей положенности, представленных снабжаемыми подразделениями МВД России, нормам положенности.

Обеспечивает военные базы, склады МВД России ассигнованиями и материально-техническими ресурсами на все виды расходов, а воинские части, образовательные учреждения МВД России - ассигнованиями на приобретение продовольствия и фуража, заготовку картофеля, овощей, фруктов, на содержание и ремонт вооружения, автотранспортных средств, технических средств продовольственной службы, вещевого, хозяйственного, квартирного имущества и оборудования в пределах денежных средств, выделенных на эти цели. Доводит до подчиненных подразделений и снабжаемых воинских частей лимит продовольствия, выделенный на планируемый период.

Осуществляет в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России бухгалтерский учет и составление бухгалтерских отчетов.

Осуществляет в установленном порядке заключение договоров (государственных контрактов) с поставщиками на поставку материально-технических ресурсов на конкурсной основе с учетом анализа цен, определенных торгами (конкурсами), проводимыми ГУРО МВД России, а также договоров на выполнение различных работ. Организует правовую и экономическую экспертизу проектов договоров с проверкой правомочности и платежеспособности поставщиков. Производит оплату поставляемых материально-технических ресурсов[10].

Составляет планы снабжения и распределения как выделенных, так и приобретенных самостоятельно материально-технических ресурсов и доводит их до снабжаемых подразделений МВД России. Составляет планы снабжения воинских частей продовольствием, картофелем и овощами по воинским частям и по районам их дислокации.

Оказывает снабжаемым подразделениям МВД России помощь в приобретении материально-технических ресурсов за счет ассигнований, выделенных из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также целевого выделения денежных средств юридическими и физическими лицами[11].

Обеспечивает снабжаемые подразделения МВД России материально-техническими ресурсами путем отпуска (отгрузки) их по нарядам (разнорядкам) от подчиненных подразделений, а также оформляет наряды на их поставку в счет выделенных квот непосредственно от поставщиков.

Производит доставку материально-технических ресурсов потребителям МВД России железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским и речным транспортом исходя из принципов экономического приоритета, учитывая при этом расстояние перевозок, технические возможности грузополучателей, тарифные скидки и другие параметры, влияющие на себестоимость перевозок.

Организует с учетом выделенных ассигнований своевременную и полную поставку материально-технических ресурсов, снабжаемым подразделениям МВД России. По разнарядкам и отдельным заданиям ГУРО МВД России контролирует реализацию и выполнение поставок материально-технических ресурсов для других окружных управлений МВД России с предприятий-поставщиков, находящихся на территории деятельности окружного управления, а также  для  МВД государств-участников СНГ на основании соглашений (договоров) между ними и МВД России.

Предоставляет посреднические услуги в реализации находящегося в снабжаемых подразделениях МВД России сверхнормативного, неиспользуемого имущества и вторичных ресурсов. Приобретает материально-технические ресурсы, необходимые для оперативно-служебной, служебно-боевой и производственной деятельности подразделений МВД России.

Ведет учет обеспеченности снабжаемых подразделений МВД табельными техническими средствами: вооружением, боеприпасами, средствами связи, криминалистической, оперативной и организационной техникой, автотранспортом, плавсредствами и другим имуществом.

Организует и контролирует работу тыловых подразделений снабжаемых воинских частей по своевременному проведению заготовки картофеля, овощей, фруктов, фуража и их длительному хранению.

Разрабатывает, издает в пределах своей компетенции и доводит до подразделений МВД России методические, справочные материалы и обзоры по вопросам снабжения и ведения хозяйства. Проводит совместно с руководителями подразделений МВД России мероприятия, направленные на бережное и экономное расходование материальных средств, укрепление хозяйства, совершенствование системы снабжения.

Изучает, обобщает и внедряет в практику передовые формы и методы работы по организации материально-технического и военного снабжения, эффективному использованию материально-технических ресурсов, внедрению новой техники в подразделениях МВД России и подчиненных подразделениях. Разрабатывает и внедряет по согласованию с ГУРО МВД России автоматизированные системы управления материально-техническим и военным снабжением подразделений МВД России.

Обеспечивает предварительный и текущий контроль за правильным использованием выделенных по смете ассигнований, выполнением обязательств перед федеральным бюджетом, соблюдением финансовой дисциплины. Оплачивает расходы военных представительств ГУРО МВД России, дислоцируемых на территории, обслуживаемой окружным управлением[12].

Обеспечивает, в пределах выделенных объемов материально-технических ресурсов и бюджетных ассигнований, накопление, обработку, учет и содержание в подчиненных подразделениях запасов материально-технических ресурсов , а также нетранзитных грузов как для бюджетных подразделений МВД России, так и для подразделений находящихся на самофинансировании, в объемах, установленных МВД России. Определяет и содержит в подчиненных подразделениях оперативные минимальные запасы материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности снабжаемых подразделений МВД России при чрезвычайных обстоятельствах[13]. С учетом выделенных денежных средств обеспечивает совместно с тыловыми подразделениями воинских частей создание и содержание в воинских частях установленных объемов переходящих запасов материально-технических ресурсов, в том числе запасов сельскохозяйственной продукции сезонной заготовки.

Контролирует состояние оперативного, количественно-суммового учета материально-технических ресурсов в подчиненных подразделениях. Осуществляет контроль за наличием в подразделениях МВД России установленных запасов материально-технических ресурсов. При необходимости в целях обеспечения решения задач при возникновении чрезвычайных обстоятельств, производит перераспределение этих запасов.

Организует и координирует работу по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и повышению устойчивости функционирования подчиненных подразделений в мирное и военное время. Разрабатывает документы мобилизационного плана и плана гражданской обороны по вопросам, входящим в компетенцию окружного управления, а также планы приведения в боевую готовность.

Планирует и обеспечивает создание, накопление, освежение в установленных  объемах материально-технических ресурсов мобилизационного резерва и неприкосновенного запаса в подразделениях МВД России приписанных на снабжение, по табелям и нормам положенности на военное время.

Осуществляет контроль в подразделениях МВД России за исполнением договоров (государственных контрактов), правомерностью и приоритетностью расходования ассигнований, используемых на приобретение материально-технических ресурсов.

Организует и совместно с КРУ, ГКВВ и 8ГУ МВД России в порядке и сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России, проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности в подчиненных подразделениях и приписанных на снабжение подразделениях МВД России, в том числе по планам МВД России[14].

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.