реферат, рефераты скачать
 

Финансовые и материальные аппараты ОВД


19.            Организует работу по пенсионному обеспечению лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел и военной службы и членов их семей. Оформляет назначение пенсий и пособий сотрудникам и военнослужащим центрального аппарата, а также членам их семей. Осуществляет контроль за состоянием пенсионной работы в подразделениях МВД России, оказывает им практическую и методическую помощь.

20.            Осуществляет экономическое обоснование реорганизации подразделений МВД России в соответствующие организационно-правовые формы.

21.            Участвует в разработке проектов структуры и штатных расписаний органов внутренних дел, внутренних войск, подразделений МВД России.

22.            Проводит совместно с заинтересованными подразделениями Министерства мероприятия по подготовке и повышению квалификации сотрудников финансовых подразделений МВД России. Формирует резерв кадров на выдвижение номенклатуры Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, начальника Главного управления и организует работу с ним.

23.            Рассматривает поступающие предложения, заявления и жалобы граждан, публикации и сообщения средств массовой информации по вопросам своей компетенции, а также вносит по ним предложения и принимает соответствующие решения[25].

 

§5. Взаимоотношения и связи

Практическую деятельность Главное управление осуществляет в тесном взаимодействии с соответствующими подразделениями Минобороны России, ФСБ России, ФПС России, Минфина России, Минэкономики России, Минтруда России, Мингосимущества России, других федеральных органов исполнительной власти, а также Банка России и Внешторгбанка России по входящим в его компетенцию вопросам.

Главное управление также взаимодействует:

1.                 С подразделениями МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации - по вопросам, касающимся финансовой деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, нормативного регулирования денежного довольствия и оплаты труда, пенсионного обеспечения и социальной защиты личного состава МВД России.

2.                 С Главным организационно-инспекторским управлением МВД России - по вопросам разработки структуры и штатных расписаний органов внутренних дел и внутренних войск, подразделений МВД России, планирования и участия в инспектировании подразделений МВД России.

3.                 С Главным управлением кадров и кадровой политики МВД России и образовательными учреждениями системы МВД России - по вопросам подготовки и повышения квалификации сотрудников финансовых подразделений, подбора и расстановки кадров.

4.                 С Главным управлением ресурсного обеспечения МВД России - по вопросам деятельности тыловых подразделений, относящимся к компетенции Главного управления.

5.                 С Контрольно-ревизионным управлением МВД России - по вопросам ревизий и комплексных проверок финансово-хозяйственной и производственной деятельности подразделений МВД России.

6.                 С Главным управлением правовой работы и внешних связей МВД России - по вопросам разработки проектов нормативных правовых актов и осуществления правового консультирования по вопросам финансово-экономической деятельности органов внутренних дел, планирования расходов на содержание представительств МВД России за рубежом и обеспечения финансирования их деятельности, а также расходования валютных средств на командировки и протокольные мероприятия.

7.                 С иными главными управлениями и управлениями МВД России - по вопросам финансово-хозяйственной и производственной деятельности в части прогнозирования их деятельности, нормотворческой и аналитической работы.

8.                 С Советом ветеранов МВД России - по вопросам усиления социальной защиты пенсионеров МВД России.

9.                 С комитетами и комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и иными органами и учреждениями в интересах решения задач, возложенных на Главное управление[26].


§6. Компетенция начальника Главного управления


Начальник Главного управления:

1.                 Осуществляет общее руководство деятельностью Главного управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на его структурные подразделения задач и функций.

2.                 Отвечает за обеспечение финансовыми ресурсами оперативно-служебной и финансово-хозяйственной деятельности и капитальных вложений подразделений МВД России, за рациональное, экономное и целевое расходование средств в соответствии с утвержденным бюджетом, формирование внебюджетных источников финансирования и использование средств из этих источников, а также за организацию экономической работы, нормативное обеспечение организации выплаты денежного довольствия и оплаты труда в системе МВД России, осуществление финансовой работы по мобилизационной подготовке органов внутренних дел и внутренних войск, организацию и осуществление бухгалтерского учета, общее методическое руководство организацией пенсионной работы в системе МВД России. 45. Начальник Главного управления обязан:

3.                 Вносить предложения Министру внутренних дел Российской Федерации по вопросам распоряжения средствами федерального бюджета подразделений МВД России и по поручению Министра организовать работу по распределению средств, а также их расходованию.

4.                 Организовать и руководить работой Главного управления. 45.3. Обеспечивать подбор, расстановку кадров Главного управления, их воспитание и профессиональную подготовку, соблюдение ими законности, служебной дисциплины и режима секретности.

5.                 Знать состояние, задачи и основные направления финансового обеспечения органов внутренних дел и внутренних войск, финансово-хозяйственной и производственной деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, материального и пенсионного обеспечения, социальной защиты личного состава МВД России.

6.                 Принимать необходимые меры к надлежащему правовому обеспечению деятельности Главного управления.

7.                 Участвовать в разработке проектов федеральных целевых программ, планов работы Министерства и коллегии МВД России по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

8.                 Обеспечивать своевременное и качественное исполнение материалов, находящихся в производстве сотрудников Главного управления.

9.                 Осуществлять разработку проектов наиболее важных законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

10.            Поддерживать по направлениям деятельности Главного управления связь со средствами массовой информации.

11.            Начальник Главного управления в пределах своей компетенции имеет право:

12.            Представительствовать в государственных учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к ведению Главного управления.

13.            Определять круг вопросов, относящихся к ведению своих заместителей, утверждать положения о структурных подразделениях Главного управления и должностные инструкции руководителей этих подразделений. Назначать, увольнять и перемещать в установленном порядке внутри Главного управления сотрудников, государственных служащих и работников до заместителя начальника отдела включительно.

14.            Издавать в установленном порядке приказы по личному составу и служебной деятельности Главного управления.

15.            Получать от подразделений МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации (с их согласия), а также иных подразделений системы МВД России проекты смет и другие материалы, относящиеся к финансово-хозяйственной и производственной деятельности, вопросам труда и заработной платы, пенсионной работы, бухгалтерского учета и отчетности, а также расчеты и обоснования по другим вопросам, связанным с расходованием денежных средств и материальных ценностей.

16.            Привлекать в установленном порядке для решения отдельных проблем финансово-хозяйственной и производственной деятельности специалистов из научно-исследовательских, проектно-технологических и других учреждений, предприятий и организаций МВД России.

17.            Издавать обзоры, методические указания и другие документы по вопросам, относящимся к ведению Главного управления.

18.            Подготавливать разъяснения по поступающим предложениям, заявлениям и жалобам, касающимся деятельности Главного управления.

19.            Поручать подготовку отдельных вопросов финансовым подразделениям МВД России, по согласованию с их руководителями.

20.            Подписывать первой подписью денежные, расчетные, кредитные документы.

21.            Разрешать служебные командировки личному составу Главного управления в соответствии с планом Министерства.

22.            Проводить аттестование личного состава Главного управления.

23.            Представлять сотрудников к присвоению специальных званий среднего и старшего начальствующего состава.

24.            Присваивать в пределах своей компетенции сотрудникам Главного управления очередные специальные звания среднего и старшего начальствующего состава.

25.            Предоставлять в установленном порядке отпуска личному составу Главного управления, выдавать им единовременные пособия в пределах выделенных на эти цели ассигнований.

26.            Устанавливать и изменять должностные оклады государственным служащим и работникам Главного управления в пределах максимального и минимального размеров, утвержденных штатным расписанием, а также в пределах фонда заработной платы устанавливать и изменять надбавки к должностным окладам и доплаты личному составу Главного управления.

27.            Оказывать финансовую помощь пенсионерам МВД России и семьям, потерявшим кормильца, в пределах прав, предоставленных Министром.

28.            Поощрять личный состав Главного управления и налагать на него дисциплинарные взыскания в пределах своих полномочий[27].

ГЛАВА III.

ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИЛИЦИИ

Финансирование, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и бюдже­тов территорий местного самоуправления, а также из средств, поступающих от министерств, ведомств, предприятий, учрежде­ний, организаций на основе заключенных в установленном по­рядке договоров, из внебюджетных целевых фондов и иных поступлений в соответствии с законами Российской Федерации и входящих в состав России республик.

За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территорий местного самоуправления содержатся неко­торые подразделения милиции общественной безопасности, пере­чень которых определяется Правительством России.

Представительные органы субъектов Федерации, районов, городов, районов в городах, поселков и других территорий мест­ного самоуправления вправе самостоятельно увеличивать в преде­лах имеющихся в их распоряжении средств расходы на содержа­ние милиции.

Подразделения милиции, осуществляющие охрану объектов по договорам, содержатся за счет средств, поступающих на основе договоров.

Подразделения милиции на транспорте содержатся за счет средств федерального бюджета.

Внебюджетные средства используются для улучшения мате­риально-технического и социального обеспечения милиции, сти­мулирования труда сотрудников милиции[28].

Материально-техническое обеспечение милиции, т.е. обеспече­ние милиции автомототранспортом, специальной и криминали­стической техникой, средствами связи, вещевым и другим имуще­ством, осуществляется за счет средств, выделенных на финанси­рование подразделений милиции. Порядок и нормы материально-технического обеспечения милиции устанавливаются Правитель­ством Российской Федерации по представлению МВД России.

Милиция вправе принимать во владение и пользование от го­сударственных предприятий, учреждений, организаций и иных собственников транспортные средства и другую технику, необхо­димые для выполнения возложенных на нее обязанностей.

Органы представительной и исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют милиции служебные помещения, а участковым инспекторам милиции - помещения для работы, оборудованные мебелью и средствами связи[29].

Служебные помещения подразделениям милиции, содержа­щимся за счет средств, поступающих на основании договоров, предоставляют соответствующие министерства, комитеты, ведом­ства, предприятия, учреждения и организации.

Милиции на транспорте служебные помещения, оборудова­ние и средства связи бесплатно предоставляют соответствующие транспортные министерства, концерны и предприятия, осуществ­ляющие свою деятельность на территории России.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации, органы местного самоуправления, организации обеспечи­вают техническую эксплуатацию, в том числе отопление и осве­щение, предоставляемых милиции служебных помещений и их капитальный ремонт.

Снабжение милиции форменной одеждой, оружием, боепри­пасами, специальными средствами и техникой осуществляется по нормам, установленным МВД России[30].

Обеспечение сотрудников милиции. Лицам, принятым на службу в милицию, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предос­тавляется представительными и исполнительными органами субъ­ектов Федерации, органами местного самоуправления, соответст­вующими министерствами, комитетами, ведомствами, предпри­ятиями, учреждениями и организациями в первоочередном по­рядке, а участковым инспекторам милиции — не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. Милиция может иметь служебный жилой фонд, формируемый в порядке, установ­ленном Правительством России. Сотрудникам милиции предос­тавляется компенсация в оплате жилой площади, коммунальных услуг, а также топлива. Участковые уполномоченные милиции, рабо­тающие в сельской местности и в поселках городского типа, и члены их семей, проживающие с ними, бесплатно обеспечиваются органами местного самоуправления жильем и отоплением в соот­ветствии с установленными нормами.

Сотрудникам милиции на транспорте жилье в первоочеред­ном порядке предоставляется соответствующими транспортными министерствами, концернами и предприятиями.

Сотрудники милиции имеют право на получение беспро­центных ссуд на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство с рассрочкой на 20 лет и погашением 50% предос­тавленной ссуды за счет средств соответствующих бюджетов. Го­сударственные органы представительной и исполнительной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления могут продавать на льготных условиях жилье сотрудникам милиции в собственность за 50% стоимости. За сотрудниками, прослужив­шими в милиции не менее 20 лет, после увольнения в запас или отставку сохраняется право на льготную покупку жилья и оплату жилых помещений. В случае гибели сотрудника милиции в связи с осуществлением служебной деятельности за семьей погибшего сохраняется право на получение жилой площади на тех же осно­ваниях, которые имелись при постановке на учет; жилая площадь предоставляется не позднее одного года со дня гибели сотрудника милиции[31].

Сотрудникам криминальной милиции, а также других служб милиции, определяемых органами представительной и исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации, органами мест­ного самоуправления, квартирные телефоны устанавливаются в течение года со дня подачи заявления.

Места в детские дошкольные учреждения детям сотрудников милиции предоставляются органами местного самоуправления, соответствующими министерствами, комитетами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями в течение трех месяцев со дня подачи заявления.

Сотрудники милиции на всей территории России бесплатно пользуются всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), а также по­путным транспортом - в сельской местности. Сотрудники мили­ции, несущие службу на транспорте, кроме того, имеют право бесплатного проезда в поездах, на речных и морских судах в пре­делах обслуживаемых участков. Сотрудникам милиции, исполь­зующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в установленных размерах.

Сотрудник милиции, направленный в служебную команди­ровку, пользуется правом на приобретение вне очереди проездных документов на все виды транспорта и размещение в гостинице по служебному командировочному удостоверению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось отметить, что система финансовых и хозяйственных аппаратов органов внутренних дел играет значительную и очень важную роль в системе Министерства внутренних дел в целом. На эти подразделения возложены задачи по хозяйственному обеспечению деятельности центрального аппарата Министерства, проведению работ по ка­питальному и текущему ремонту зданий и сооружений Министер­ства, а также по руководству деятельностью непосредственно подчиненных ему предприятий, организаций и учреждений. В непосредственном подчинении Хозу МВД находятся милицейская охрана Министерства, Центральная автобаза МВД, ремонтно-строительное управление и т.д . Разработка проекта бюджета МВД России, обеспечение финансовыми средствами оперативно-служебной и финансово-хозяйственной деятельности, централизованного снабжения материально-техническими ресурсами и капитальных вложений подразделений МВД России. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях деятельности подразделений системы МВД России. Координация деятельности финансовых и бухгалтерских служб подразделений МВД России, обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, разработка мероприятий по совершенствованию финансово-экономической деятельности в системе Министерства. Разработка нормативных правовых актов, регулирующих финансовую и экономическую деятельность органов внутренних дел. Финансирование Государственного оборонного заказа в соответствии с выделяемыми средствами из федерального бюджета. Осуществление финансовой работы по мобилизационной подготовке органов внутренних дел и внутренних войск МВД России и иные задачи.

Исходя из вышесказанного можно понять, что осуществление этих функций является фундаментом для всего аппарата внутренних дел Российской Федерации, по этому именной этим аппаратам уделяется достаточно много место в Российском законодательстве.

Также хотелось бы отметить, что финансирование, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и бюдже­тов территорий местного самоуправления, а также из средств, поступающих от министерств, ведомств, предприятий, учрежде­ний, организаций на основе заключенных в установленном по­рядке договоров, из внебюджетных целевых фондов и иных поступлений в соответствии с законами Российской Федерации и входящих в состав России республик.

За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территорий местного самоуправления содержатся неко­торые подразделения милиции общественной безопасности, пере­чень которых определяется Правительством России.

Говоря о финансировании органов внутренних дел Российской Федерации хотелось бы затронуть такую актуальную проблему как выплата премий и материальной помощи сотрудникам ОВД. Ни для кого не секрет, что все выплаты, в том числе и 13 заработная плата, и квартальные и даже оплата за проездные задерживаются или же вовсе не выплачиваются. Данная проблема и в настоящее время остаётся достаточно острой.  

На этой ноте мне хотелось бы завершить свою курсовую работу на тему правовое положение и система хозяйственных и финансовых аппаратов ОВД.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.                Приказ от 22 июля 1999 г. № 536 об утверждении Положения о Главном финансово-экономическом управлении МВД России // Российская газета. 1999. - №12. – Ст. 5

2.                Приложение к приказу МВД России от 22 июля 1999 г. № 536 // собрание законодательство Российской Федерации 2003. – Ст. 1127.

3.                Приказ Министерства Внутренних Дел РФ от 28 сентября 1998 г. N 604 об организационно-штатных вопросах по органам материально-технического и военного снабжения МВД России

4.                Приказ МВД России от 28 сентября 1998г. - № 604. Об организационно-штатных вопросах по органам материально-технического и военного снабжения МВД России // Собрание законодательства 2003. – Ст.1927

5.                Приложение 7 к приказу МВД России от 28 сентября 1998 г. N 604 Об организационно-штатных вопросах по органам материально-технического и военного снабжения МВД России // Собрание законодательства Ст. 1927.

6.                Конституция РФ – М.: «ТАНДЕМ»., изд. ЭКМОС -2000г., - 48 с.

7.                Административная деятельность органов внутренних дел / В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и Право, 2003. – 222 с.

8.                Административная деятельность органов внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. – М.: Московский университет МВД России, издательство «Щит и М», 2002. – 309 с.

9.                Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М.: МЮИ МВД России, издательство «Щит и М», 1997. – 335 с.

10.            Ивасенко Д.Г. Вещевая служба МВД России. –М.: «Бек», 1999. – 569 с.

11.            Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации Учебник, - М., Изд. ТЕИС, 2002г. - 562 с.

12.            Ляхин Ю.П. Материальное обеспечение подразделений МВД России. – М.: БЕК. 2002. – 566 с.

13.            Приложение к приказу МВД России от 6 сентября 2001 г.

14.            Постатейный комментарий к кодексу РФ об АПН – М.: Юридическая фирма «КОНТАКТ»; изд. дом «Инфра-М», 2002г., - 967 с.

15.            Торкнев Ю.В. Финансово – экономический аппарат подразделений ОВД. – М., 1999. – 289 с.


[1] Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М.: МЮИ МВД России, издательство «Щит и М», 1997. – С. 138.

[2] Ивасенко Д.Г. Вещевая служба МВД России. – М.: «Бек», 1999. – С. 52.

[3] Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации Учебник,  - М., Изд. ТЕИС, 2002г. -  С. 69.

[4] Административная деятельность органов внутренних дел / В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и Право, 2003. – С. 59.

[5] Приказ Министерства Внутренних Дел РФ от 28 сентября 1998 г. N 604 об организационно-штатных вопросах по органам материально-технического и военного снабжения МВД России

[6] Приказ Министерства Внутренних Дел РФ от 28 сентября 1998 г. N 604 об организационно-штатных вопросах по органам материально-технического и военного снабжения МВД России

[7] Приказ МВД России от 28 сентября 1998г. - № 604.

[8] Административная деятельность органов внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. – М.: Московский университет МВД России, издательство «Щит и М», 2002. – С. 115.

[9] Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации Учебник,  - М., Изд. ТЕИС, 2002г. -  С. 139.

[10] Приложение к приказу МВД России от 6 сентября 2001 г.

[11] Постатейный комментарий к кодексу РФ об АПН – М.: Юридическая фирма «КОНТАКТ»; изд. дом «Инфра-М», 2002г., - С. 569.

[12] Приказ Министерства Внутренних Дел РФ от 28 сентября 1998 г. N 604 об организационно-штатных вопросах по органам материально-технического и военного снабжения МВД России

[13] Приказ МВД России от 11 апреля 1996г. N 195:

[14] Приказ Министерства Внутренних Дел РФ от 28 сентября 1998 г. N 604 об организационно-штатных вопросах по органам материально-технического и военного снабжения МВД России

[15] Административная деятельность органов внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. – М.: Московский университет МВД России, издательство «Щит и М», 2002. – С. 209.

[16] Приказ МВД России от 28 сентября 1998г. - № 604.

[17] Приложение к приказу МВД России  от 22 июля 1999 г.  № 536

[18] Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М.: МЮИ МВД России, издательство «Щит и М», 1997. – С. 137.

[19] Административная деятельность органов внутренних дел / В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и Право, 2003. – С. 60.

[20] Административная деятельность органов внутренних дел / В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и Право, 2003. – С. 61.

[21] Постатейный комментарий к кодексу РФ об АПН – М.: Юридическая фирма «КОНТАКТ»; изд. дом «Инфра-М», 2002г.,  - С. 229.

[22] ПРИКАЗ от 22 июля 1999 г. № 536 об утверждении Положения о  Главном финансово-экономическом  управлении МВД России.

[23] Торкнев Ю.В. Финансово – экономический аппарат подразделений ОВД. – М., 1999. – С. 167.

[24] Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации Учебник,  - М., Изд. ТЕИС, 2002г. -  С. 361.

[25] ПРИКАЗ от 22 июля 1999 г. № 536 об утверждении Положения о  Главном финансово-экономическом  управлении МВД России.

[26] Приложение к приказу МВД России  от 22 июля 1999 г.  № 536

[27] Торкнев Ю.В. Финансово – экономический аппарат подразделений ОВД. – М., 1999. – С. 186.

[28] Приложение к приказу МВД России от 6 сентября 2001 г.

[29] Ивасенко Д.Г. Вещевая служба МВД России. –М.: «Бек», 1999. – С. 391.

[30] Административная деятельность органов внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. – М.: Московский университет МВД России, издательство «Щит и М», 2002. – С. 99.

[31] Административная деятельность органов внутренних дел / В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и Право, 2003. – С. 68.


Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.