реферат, рефераты скачать
 

Времяоника. Удивительная тайна разума


4. Природа гениальности не исчерпывается генетической предопределенностью. Сказывается исторический момент. Накачка мыслями потомков. В известных родах нет равномерности проявления талантливости, есть всплески и провалы. Возникло даже мнение, что на детях гениев природа отдыхает.

Природа некоторых архетипов, о влиянии которых на развитие души говорил К.Юнг, находятся не в прошлом народов, а в их будущем. Их можно назвать  неотипами.

Генетика пока не выявила механизмов передачи врожденных программ универсальных образов поведения, под влиянием которых, по мнению Юнга, находятся не только элементарные поведенческие реакции, вроде безусловных рефлексов, но также восприятие, мышление, воображение. А информация из будущего может влиять и на восприятие и на мышление. Чтобы выявить это влияние, нужны обширные и массовые исследования социальных явлений.

5. Накануне войн и социальных катастроф среди рождающихся детей начинает расти относительный процент мальчиков.

6. Противники дарвинизма утверждают, что жизнь на Земле развивалась целенаправленно, потому что, если подсчитать, сколько времени необходимо для эволюции путем случайных мутаций, то получится несуразно большая величина, значительно превышающая возраст Вселенной.

7. Случайность не объясняет и явной системности в многообразии возникающих форм живого, что проявляется в существовании закона гомологических рядов Н.И.Вавилова, согласно которому генетически близкие виды имеют сходный тип наследственной изменчивости. Это говорит о существовании некоторых общих упорядочивающих законов. Получение информации из будущего, один из таких законов.

В модели целенаправленной эволюции развитием управляет будущее. Управляет, проецируя на прошлое информационные коды видов, которые должны возникнуть! Просто в будущем их числено больше. Мировой дух может снимать информационные коды с матриц любых живых систем.

Гипотеза о существовании морфогенетических полей разработана Р. Шелдрейком (62) и даже высказывалась гипотеза возможности их влияния из будущего (62, с.143) Но это не связывалось с феноменом необычайной быстроты эволюции.

8. Сторонники “витализма” постоянно утверждают особенность жизненных процессов их разительное отличие от кибернетических машин.

Так, Ганс Дриш (62) остроумными экспериментами показал, как развивающийся зародыш чутко реагирует на вмешательство экспериментатора и все же, вопреки этому вмешательству, развивается в нормальный организм, регулируя деление и перемещение клеток.

Дриш поставил вопрос о существовании присущего только организмам свойства, которое назвал фактором Е или “энтилехией”.

В 1933 году в книге “Философские вопросы современности” Дриш писал: ”Энтилехию я ввожу как наличный фактор в эмпирическом смысле, так как, ввиду непосильности решения механическим путем, принцип “причинности” не сохранил бы в будущем достаточного логического основания. Что-то должно быть, но оно пока что “Х”.”

Энтилехию Дриша постигла печальная судьба. Подавляющее большинство биологов ее отвергло. Казалось, что идеи Дриша возвращают биологию к давно почившему старому витализму додарвиновских времен с его рассуждениями о “стремлении к созиданию”, “жизненной силе”, “формирующей силе” и подобных туманных понятиях.

Позднее была создана теория машин, имитирующих некоторые функции организмов, а именно их регуляторный характер (с использованием обратных связей). Так что же фактор “Х”? Может быть, он не нужен? Но посмотрим, как же моделирует машина жизненные процессы. В программирование прочно вошло понятие рекурсии — процесс когда алгоритм адресует процессор к уже выполненной части программы. То есть машина имитирует вневременной информационный обмен (ВИО).

Всю первую половину двадцатого столетия созревала мысль о важнейшем качестве живых систем — целесообразности (или целенаправленности, целеустремленности и т.п.).


Метафизика постоянно говорит о том, что материю ведут к цели силы высшего порядка. На это указывал еще Аристотель, выделяя четыре типа причины. «Одной таковой причиной мы считаем сущность, или суть бытия вещи (ведь каждое «почему сводится, в конечном счете, к определению вещи, а первое «почему» и есть причина и начало); другой причиной мы считаем материю, или субстрат (hypokeimenon); третьей — то, откуда начало движения; четвертой — причину, противолежащую последней, а именно «то, ради чего», или благо (ибо благо есть цель всякого возникновения и движения) (2,Т1,с.70).

Теперь можно видеть, что Дух является закономерным порождением материи.

Это созвучно идеям о ноосфере, разработанным Э. Ле Руа, Тейяром де Шарденом, Вернадским. Необходимость материалистически объяснить запредельные возможности разума, видел и Вернадский. В его статье "Несколько слов о ноосфере" есть такие слова: «Мысль не есть форма энергии. Как же может она изменять материальные процессы? Вопрос этот до сих пор научно не разрешен».


Всемирный Дух

Взгляды мистиков на Дух предполагают существование некоторого божественного плана, согласно которому Дух, как прораб, создает наш мир. Но тогда, в силу того, что проявления Духа слабы, неизбежно отклонение развития мира от задуманного плана. И деятельность Духа в истории становится просто абсурдной, особенно если наделять Дух атрибутами Бога.

А рассмотрение пророчества как природного явления объясняет и огромные возможности пророков, и их недостатки.

Теперь становится очевидно, что в мире действует Дух — некоторая сила, передающая информацию. Но в то же время ясно, что эта информация рождается не в пустоте. Материя принимает самое деятельное участие в рождении этой информации (и надо полагать, что и в передаче тоже).

Значит, Дух не приносит абсолютно истинных решений. Скорее всего, он приносит лишь актуальные, доминантные решения. Значит жизни, присуще не абсолютное целеполагание, а лишь относительное. Фатализм, но фатализм со свободой выбора. Дух лишь приближает к цели, сокращает затраты времени и сил.

Сознание человека является открытой системой. В этом смысле он не свободен от других людей. Более свободным в этом отношении можно считать более крупные образования — народы, человечество.


Наука, за или против?

Есть ли смысл влиять на прошедшие события? Ведь мы их не изменим. Но нужно знать, что произошедшие в прошлом события уже учитывают наши будущие мысли. И мы не знаем всего комплекса событий, явившихся следствием нашего воздействия на прошлое.

Развитие современной науки, отвергая абсолютизацию ранее известных форм причинно-следственных связей, раскрывая их многообразный характер, подтверждает, углубляет и обобщает диалектико-материалистическое понимание причины. Диалектический материализм признает сложность причинно следственных связей, их изменчивость, многозначность, “оборачиваемость”.

Используя нашу теорию, можно дополнить существующую концепцию времени. Но это не значит, что нужно отказаться от реальности причинно-следственных связей, а только признать диалектическое единство причины и следствия, прошлого и будущего (в физике это проявляется в существовании так называемых квантовых корреляций и не локальности). Это можно интерпретировать и так: события способны создавать во времени причинно-следственные петли. О том, как они выглядят с учетом информационного потока из будущего, рассказывает рис.1. Установление полной причины явления оказывается возможным лишь в сравнительно простых случаях, и обычно научное исследование направлено на раскрытие лишь специфических причин.


рис 1


Все недоумения происходят из-за неправильного деления целостного явления на причину и следствие. Предположу, что отчасти это происходит оттого, что наблюдатель движется во времени.

Перетекание информации из будущего в прошлое дает нам любопытный взгляд на причинно следственные связи.

Шопенгауэр в философском исследовании «О четверояком корне закона достаточного основания» писал: «…причина всегда предшествует во времени действию, и только это позволяет нам первоначально узнать, какое из двух соединенных причинной связью состояний есть причина и какое — действие»(66,с.50).

Если представить, что материя в нашем мире движется в двух временных направлениях, то, с точки зрения вневременного наблюдателя, мы не можем указать, что является причиной, а что следствием. А антилептоны (времяоны), переносящие информацию из будущего как раз и могут представлять собой этот поток материи во встречном нам направлении (см. прил. 2).

Жизнь можно представить, как реку с двусторонним течением различных, взаимно проникающих субстанций. Чтобы избавиться от парадоксов нарушения причинно–следственных связей, достаточно взглянуть на мир с точки зрения вневременного наблюдателя. Тогда жизнь или путь человека по жизни предстает в единстве и целостности своих временных проявлений. Поступки людей определяются равнодействующей сил, одна из которых является информацией текущей из будущего.

Роль информации в мире не сводится к физикализму и может индетерминировать мир. Само понятие детерминизма выросло из Лапласовской теории физического действия, а роль информации в ней никак не отображалась.

Детерминизм или индетерминизм мира нельзя вывести теоретически. Это можно лишь проверить опытным путем. Вывод может быть ясен исходя из выяснения характера взаимодействия информации и материи. Является ли это взаимодействие детерминированным? Это вопрос квантовой механики. Решение этого вопроса может зависеть даже от того, является ли наша Вселенная замкнутой или нет.

Явление переноса информации из будущего должно будет внести свой вклад в развитие физического представления о времени.


Пророческое предвидение и религиозность

(критика психоанализа З.Фрейда).

Психоанализ сегодня занял лидирующие позиции в мировоззрении современного человека. Все было бы хорошо, но психоанализ взялся объяснять и высшие культурные устремления человека, и тут, на наш взгляд, он оказался однобок.

Теоретическое исследование психоанализа чрезвычайно важно еще и потому, что он принадлежит к числу концепций, достаточно активно и последовательно внедряемых в психологию, медицину, эстетику, этику, искусствоведение.

Теория психоанализа Фрейда сложилась в тот период, когда общей чертой развития философии становится пессимистическое отношение к человеку, неверие в положительные результаты его деятельности. Тогда сформировались представления об искусстве как самоцели, как результате существования и разрешения индивидуальных, сугубо личностных отношений и конфликтов. Это привело к тому, что все внимание искусства переключилось на исследование случайных ситуаций, различных болезненных явлений психической жизни человека.

К религии у Зигмунда Фрейда было пренебрежительное отношение. «На особую значимость претендует тот случай, когда множество людей совместными усилиями пытаются обеспечить себе счастье и защиту от страданий путем иллюзорного преобразования действительности» (61, с.81).

В общем-то, многое у Зигмунда Фрейда правильно, и про сублимацию, и про необоснованные страхи, но все его конструкции не объясняют феномен веры.

«Мне кажется неопровержимым, — пишет Фрейд, — выведение религиозных нужд из детской беспомощности и связанного с нею обожания отца. Тем более что это чувство не только проистекает из детства, но и в дальнейшем поддерживается страхом перед всемогуществом судьбы. Мне трудно привести другой пример столь же сильной в детстве потребности, как нужда в отцовской защите. Поэтому роль «океанического» чувства второстепенна, оно могло бы служить только восстановлению безграничного нарциссизма. Мы в состоянии четко проследить первоисточники религиозных воззрений — вплоть до чувства детской беспомощности. За ним может скрываться что-нибудь еще, но пока все это окутано густым туманом» (61,с.73). Пришло время развеять туман, раскрыть первоисточник религиозных воззрений. Если мы взглянем на религиозные откровения разных времен и народов, то, прежде всего, удивимся обилию в них пророков, предсказывающих будущее. Вот истинный исток религиозности.

В пророчестве преодолеваются время и пространство, но из факта преодоления времени и пространства следует признать расширение психики человека, выход психических свойств за пределы человеческого тела, за пределы его потребностей. Но психика расширяется не в пустоту. Она расширяется в коллективное сознание. Происходит духовное общение людей. Возникает объединенное человечество, как единый интеллектуальный организм. Под влиянием духовного общения с людьми будущего, некоторые люди – гении совершают поступки расцениваемые как альтруистические.

Многие писатели оказывались в своих произведениях предсказателями будущего, и это не случайно. Ведь их слово было обращено к потомкам, а мысли читателей обращены к писателям. Между ними возникает духовное общение. Люди обмениваются мыслями. Писатель пишет свои мысли на бумаге. Потомки читают их и размышляют над творением писателя. Ветер времени срывает их мысли, как старые листья, и несет их в прошлое, где часть их попадает к писателю. Отсюда и таинственные предвидения. Но, конечно, потомки обращаются своими мыслями не ко всем подряд, а к мыслителям, оставившим свой след в истории. Такой источник духовных устремлений человечества мне кажется более продуктивным, чем страхи и сублимация.

Недовольство культурой у Фрейда вполне обосновано, но, на мой взгляд, вместе с грязной водой он выплеснул и ребенка.














ПУТЬ


Чтобы быть успешным в жизни, надо знать будущее. Очень многое в жизни подвержено случаю. Но случай выбирает подготовленных людей. Подготовиться на все случаи жизни невозможно, для этого нужно слишком много сил и времени. Остается только использовать Ветер времени.

Возможно ли развить способности к предвидению будущего? Несомненно! Раз такие способности не являются чудом, раз они заложены природой в каждом человеке, то почему бы не воспользоваться ими, не развить их?

Уже были попытки развивать экстрасенсорные способности. Правда, исследователям приходилось действовать в слепую, так как они не знали источника поступления информации. Все сводилось к обучению способам вхождения в состояние приема информации. Никто не пытался развить способности к передаче информации. Поэтому и результаты были только у тех, кто имел склонность к последующему обдумыванию своих успехов. Об этом можно прочитать, например, в книге Э.Бернада – младшего «Развитие экстрасенсорных способностей по методу Сильва»(5), исследователями было замечено, что прием эффективнее осуществляется на альфа – уровне активности мозга. Это спокойное состояние мозга — дальше человек уже засыпает. Впрочем, как известно, бывают и вещие сны.

Казалось бы, интуитивные озарения должны появляться на пике активности мозговой деятельности, но нет, они приходят в спокойный мозг, что соответствует теории вневременного информационного обмена — Времяоники, изложенной выше.


Мне кажется, что после всего сказанного ясно, что феномен предвидения будущего заложен в самом человеке, и поэтому не стоит искать будущее в движении планет, в картах, бобах, кофейной гуще, компьютерах и прочем. Надо изучать собственное сознание.

Для того, чтобы воспользоваться духовностью человечества, надо развить в себе самоконтроль, целеустремленность, благоразумие и увлеченность. Требуется умение мыслить, требуется знание законов логики, ведь логика представляет собой ничто иное, как законы честности.

Шарлатаны предлагают “предвидеть будущее” по почте и по телефону. Меж тем человек, берущийся предвидеть, должен в будущем обладать исчерпывающей информацией о предмете своего предвидения. Это невозможно при поверхностном общении.

Следует обратить внимание, что в исторических случаях предвидения речь идет об известных личностях, а значит, информация об их судьбе являлась общедоступной.

Знание закономерностей вневременного информационного обмена поможет избежать грубого обмана.


В современном мире бушует криминальный и экологический кризисы, и без способности предвидеть будущее нашему обществу не выжить. А угроза из космоса, в виде возможности столкновения с малыми небесными телами! В результате беспечности людей из книги бытия может быть вычеркнуто все человечество.

Будущее зависит только от нас, от всех тех, кто остро чувствует свою сопричастность и свою ответственность за все происходящее вокруг.

Учение йогов говорит, что человек может развить способность предвидеть будущее. Но, для буддистов, стремящихся к нирване, информация является лишним шумом, помехой. Путь нашей цивилизации другой — создание информации, путь творчества, прогресса, развития, духовного самосовершенствования.









ЗАКОНЫ СОЗИДАТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ


Прежде всего, несколько правил мышления, которые позволят вам сформировать интеллект, способный справляться с проблемами. Эти правила непосредственно связаны с нравственностью.

Сейчас существуют различные взгляды на нравственность. Заявляют даже, что нравственность относительна. Так ли это? Ведь всегда существовали религии, призывающие к нравственному образу жизни, основывая свои требования на чем-то всеобщем, вневременном и незыблемом.

На чем можно основать нравственные принципы, так, чтобы они сообразовывались с законами мироздания? Для этого надо выбрать некое фундаментальное понятие, которое бы явилось связующим звеном между духом и телом. Учеными для связи субъективной реальности с мозговыми и телесными процессами предлагается информационный подход.

Кроме широко распространенных информационных процессов, протекающих в мозгу человека, существуют еще редкие: телепатия, пророческое предвидение, ясновидение. В них человеческое сознание выходит за пределы своего мозга, и тут становятся особенно важными принципы рациональной работы с информацией. Они должны проявляться в жизни человека, и по сути они проявляются в нравственных правилах поведения.

Нравственность есть то, что способствует развитию человека (человечества), расцвету личности. Это, прежде всего:

— Честность, о которой сказано в Евангелии: ”Пусть будет ваше да — да, нет — нет. Честность перед самим собой. Без нее не может быть речи ни о какой передаче информации. Психологи предполагают, что проблемы с подсознанием, возникающие у некоторых людей, связаны с самообманом сознания. Человек, вступивший на путь самообмана, подвержен многим опасностям, вплоть до шизофрении.

Так Грегори Бейтсон в своей работе «Форма и патология взаимоотношений» (3, с.232) показал разрушительное действие «ложного послания». Ребенок растущий в шизоидной семье, семье в которой ложь оказывается нормой жизни, подвергается опасности защищать себя болезнью.

— Ответственность в принятии решения.

При мышлении дети часто выбирают первый попавшийся вариант перебора комбинаций и торопятся его озвучить. Это может стать стилем мышления и со временем приведет к банкротству интеллекта безответственного человека. Хотя сам фактор ответственности не зависит от органической составляющей мозга и может быть отнесен к нравственным установкам личности.

— Заинтересованность. Любовь. Благожелательность. Открытость, готовность не только брать, но и отдавать. Это тоже можно считать правилами работы с информацией. Интеллектуальная деятельность не должна блокироваться посторонними факторами. Благожелательность, по мнению известного психоаналитика Карла Юнга, открывает человеку доступ к глубинным кладовым коллективного бессознательного.

— Вера. Готовность включить в свою интеллектуальную жизнь новые категории и образы. Готовность предоставить свои физические возможности для выполнения информационных программ (при феномене исцеления). Хотя вера не всегда сочетается с ответственностью.

— К нравственности относится и такое требование, как: «Не шуметь. Не создавать информационных помех». Чем грешат телевидение, пресса, да и некоторые ученые и писатели.

— Один из основных принципов успешного развития разума звучит так: «Не бойся!» В области мышления не должно быть преград. Всякий страх в мышлении это потенциальная ложь!

Можно утверждать, что человек, с детства принявший нравственные принципы, получает более полноценное умственное развитие.

Когда приобретает человек нравственные задатки? В раннем детстве и связано это с морально-нравственным климатом в семье. Надо признать, что среди умных людей встречаются безнравственные, хитрые, а порой и откровенно злые. Природа этого явления пока не изучена. Может быть, причина заключается в какой-то травме.

Однако, если отойти от бытового понятия ума, и рассмотреть такое явление, как талантливость, гениальность, то легко увидеть, что в подавляющем большинстве великие люди отличались высокими нравственными убеждениями.


С какого времени надо приступать к формированию мышления? Если серьезно, то для полного успеха, выше обозначенными нравственными принципами в своей жизни должны были бы пользоваться еще ваши предки. Эти принципы должны усваиваться человеком с самого раннего детства.

Многие психологические тренинги обещают человеку решение всех его как бытовых, так и душевных проблем. Но зачастую, человек с проблемами уже так сильно разрушил свой так и не сформировавшийся интеллект, что решать проблемы бывает порой уже нечем.

В любом случае,  лучше поздно, чем никогда, тем более, что по современным взглядам науки на мышление, мозг способен раздвигать границы времени, проживая прошлое, настоящее и будущее в едином акте сознания.


Приступая к формированию разума, прежде всего надо выбрать цель жизни. Сделать это желательно в детстве, в юности, чтобы она вросла в вашу плоть и душу.

Многие люди выбирают целью богатство, но, достигая его, большинство свернет себе шею, а те, кто достигают, вынуждены менять цель. Желательно выбрать цель вечную, например: помощь людям, познание, искусство. Тогда и после смерти вы сможете идти к цели, ведь следующая жизнь, по-видимому, будет продолжением этой. Многие думают, что после смерти тела душе ничего не нужно. Наверняка это не так. Не нужны станут только материальные ценности. Сказанное, впрочем, не противоречит стремлению к созданию достойной жизни для себя и близких.

Задумываясь о смысле жизни, мы неизбежно приходим к вопросу о бессмертии души. От этого зависит определение ценности нравственных критериев. Хотя у многих людей нравственные установки не корректируются в зависимости от веры или неверия в бессмертие. Поэтому и среди атеистов бывают сносные люди. Задача этих рассуждений не столько в том, чтобы убедить читателя в бессмертии души, сколько в обосновании благотворности духовно-нравственных принципов жизни человека.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.