реферат, рефераты скачать
 

Элвис Пресли: Жизнь и творчество


p>
Но отсутствие на эстраде никак не повлияло на его коммерческий успех: в январе 1958 года "Jailhouse Rock" сразу же вошла в английский хит-парад на первое место, став самым продаваемым хитом Пресли в этой стране - тираж сингла превысил 750 тысяч. Песни "Don' t" и "Hard Headed Woman" вышли на первое место американского хит-парада (в Великобритании обе были на 2-м месте), а тираж каждой превысил миллион.


В августе от гепатита скончалась мать Элвиса, Глэдис. Через месяц после ее смерти часть, где проходил службу Пресли, перебросили в Западную Германию, и еще не пришедший в себя от горя Элвис сумел добиться разрешения, чтобы отец и бабушка могли жить неподалеку от места дислокации его части.


В 1959 году были выпущены песни, которые Пресли записал до призыва в армию, три из них вновь стали миллионселлерами: "One Night" "Got Stung" (4-е место в США, 1 - е место в Великобритании), "А Fool Such As!"/"I Need Your Love
Tonight" (2-е место в США, 1-е место в Великобритании) и "А Big Hunk
О'Love" (1-е место в США, 4 - е место в Великобритании). Тем временем Элвис познакомился в Германии с юной американкой французского происхождения
Присциллой Белье, с которой у него начался бурный роман.


Элвис Пресли демобилизовался в марте 1960 года, и сразу же все вернулось на круги своя: выступление в телешоу вместе с Фрэнком Синатрой, наскоро записанный сингл "Stuck On You" (скорость записи, однако, не повлияла на ее качество: сингл вновь стал #1 в США и поднялся на 2-е место в
Великобритании), запуск в производство нового фильма. Однако в карьере певца обозначились явные перемены. Это стало видно уже по фильму "G.l.
Blues" ("Солдатский блюз") - в нем также было много музыки и песен, однако он уже был рассчитан скорее на "семейный просмотр", чем на сугубо подростковую аудиторию. Тенденция к подобным сюжетам стала еще более заметной в двух других лентах - "Flaming Star" и "Wild In The Country" - это уже были немузыкальные фильмы, и больших сборов они не снискали.
Положение постарались исправить с помощью развлекательных лент "Голубые
Гавайи", "Иди за мечтой" и "Да здравствует Лас-Вегас!" (в последней вместе с Пресли снималась знаменитая тогда секс-дива Энн Маргарет), однако публике уже прискучили банальные сюжеты и мелодии фильмов с Пресли. Расчет полковника Паркера сделать из Пресли прежде всего киноактера оказался неверным, и в результате к середине шестидесятых публика до некоторой степени утратила интерес и к Пресли-певцу.


В 60 - х изменился и тот материал, который Элвис Пресли записывал на пластинках. Он расширил свой репертуар, стремясь завоевать новые слои публики, и ему это удалось: версия неаполитанской баллады "О Sole Mio" - в интерпретации Элвиса Пресли она называлась "It' s Now Or Never" - покорила сердца даже тех, кто прежде отказывался относиться к Элвису Пресли всерьез.
Песня возглавила хит-парады США и Великобритании и стала самым продаваемым синглом Пресли по обе стороны Атлантики. Она также ознаменовала победное наступление Элвиса Пресли на хит-парады Великобритании: с конца 1960 года, когда вышла эта песня, до конца 1962 года, когда вышла "Return То Sender", хит-парады Англии возглавляли девять песен Элвиса Пресли.


На "фронте" продажи музыки ситуация также складывалась удачно: саундтрэки
"Солдатского блюза", "Голубых Гавайев", а также альбомы, состоящие из рок- песен и баллад, занимали высокие места, однако поначалу публика не оценила состоявший из госпелз альбом "His Hand In Mine", который потом стал одним из наиболее уважаемых альбомов певца.


Но с началом "Британского вторжения" популярность Пресли пошла на убыль: его вещи по-прежнему попадали в Тор 20 - все-таки многие из поклонников продолжали хранить ему верность, - но уже редко бывали в Тор 3. К тому же, занятый в основном съемками, Элвис Пресли почти перестал выступать с концертами - он дал только два благотворительных шоу в 1961 году - в
Мемфисе и в Перл-Харборе.


К середине 60-х Элвис Пресли, казалось, совсем отошел от своих прежних музыкальных традиций. Единственным исключением был записанный в 1967 году второй альбом в стиле госпел "How Great Thou Art" - он принес Элвису Пресли долгожданную премию "Грэмми", но в категории религиозных записей. В том же году произошли перемены и на личном фронте: более семи лет Элвис Пресли ухаживал за Присциллой Белье, и вот, наконец, она дала согласие на брак.
Перелом к лучшему наступил на следующий год: Элвис Пресли вместе с режиссером Стиви Байндером начал делать серию телепередач. Peжиcсер обратился к музыкальным корням Элвиса Пресли, и шоу получились энергичными, живыми, они вернули Элвису Пресли вкус к работе в студии и к концертной деятельности.


В 1969 году, впервые за несколько лет Элвис Пресли записывался в Meмфисе, а затем дал серию концертов в Лас-Вегасе. Альбом "From Elvis In Memphis" удостоился похвал критиков, а синглы с него "In The Ghetto", и "Don' t Cry
Daddy" разошлись миллионными тиражами. Концерты также понравились как публике, так и критикам, а возвращение Элвиса Пресли на сцену стало темой документального фильма "Элвис: вот так это происходит". Фильм посмотрело огромное число зрителей и он до сих пор пользуется бешеной популярностью.


Этот успех привел к тому, что Элвис Пресли вновь начал записываться в студии, отказался возвращаться в Голливуд и снова принялся ездить с концертами по стране - залы всегда были набиты битком. Синглы "The Wonder
Of You", "Burning Love", "Always On Му Mind", "Му Воу", "Promised Land", альбом "Elvis Country" поклонники расхватывали, как горячие пирожки, а новое техническое средство - спутниковое телевидение - на весь мир транслировало его концерт на Гавайских островах.


Однако личная жизнь Элвиса Пресли оставляла желать лучшего. Отношения с
Присциллой, которая родила ему дочь (Лиза Мари, как известно, некоторое время была женой Майкла Джексона), становились все более сложными. В 1972 году они официально расстались, а через год состоялся развод. Это крушение на личном фронте оказало влияние на репертуар Элвиса Пресли: он все чаще и чаще обращался к грустным балладам в стиле кантри.


Обострились и связанные со здоровьем проблемы - большинство из них имели психологический характер. После развода перестал контролировать себя, располнел и постоянно отменял концерты из-за плохого самочувствия. К тому же он свято верил, что с помощью лекарств можно решить все проблемы, и неумеренно потреблял их - он пил таблетки, чтобы успокоиться, и запивал другими таблетками, чтобы взбодриться - это разрушало его и без того пошатнувшееся здоровье. Затащить его в студию становилось все труднее и труднее - если он и пытался записываться, то только в Мемфисе, в студии, оборудованной в его шикарном поместье Грейсленд. Руководство RCA пыталось решить проблему, выпуская в виде синглов переиздания песен, входивших в старые альбомы.


16 августа 1976 года Элвис Пресли скончался от сердечной недостаточности - врачи установили, что сердце его было расшатано лекарственными препаратами, зачастую противоречащими друг другу по своему предназначению. Несколько тысяч поклонников собрались у ворот его особняка, тогдашний президент США
Джимми Картер прислал личное соболезнование, а фирма грамзаписи RCA срочно выпустила практически полный каталог его записей. Элвис Пресли похоронен в саду Грейсленда, рядом с могилами его матери и отца, и до сих пор поток паломников к его могиле не иссякает - как не иссякают слухи о том, что
Элвис Пресли жив и время от времени показывается на публике.

Конец формы

Глава 3. Дискография Элвиса.
Прим: дискографии произведена.по годам выпуска альбомов и синглов.
Источник: официальный сайт Элвиса Пресли. Русскоязычная версия дана в приложении 2.
1966
Tell Me Why / Blue River
(single)
Joshua Fit The Battle / Known Only To Him (Джошуа устанавливает борьбу

(single)
Milky White Way / Swing Down Sweet Chariot

(single)
Frankie And Johnny / Please Don't Stop Loving Me

(single)
FRANKIE AND JOHNNY

(album)
PARADISE HAWAIIAN STYLE

(album)
Love Letters / Come What May

(single)
Spinout / All That I Am

(single)
SPINOUT

(album)
If Every Day Was Like Christmas / How Would You Like To Be

(single)


1967
Indescribably Blue / Fools Fall In Love

(single)
HOW GREAT THOU ART

(gospel album)
Easy Come, Easy Go

(EP)
Long Legged Girl / That's Someone You'll Never Forget

(single)
DOUBLE TROUBLE

(album)
There's Always Me / Judy

(single)
Big Boss Man / You Don't Know Me

(single)
CLAMBAKE

(album)
1968
Guitar Man / Hi- Heel Sneakers

(single)
ELVIS' GOLD RECORDS, VOLUME 4 *

US Male / Stay Away

(single)
You'll Never Walk Alone / We Call On Him

(single)
Your Time Hasn't Come Yet Baby / Let Yourself Go

(single)
SPEEDWAY

(album)
Almost In Love / A Little Less Conversation

(single)
If I Can Dream / Edge Of Reality

(single)
ELVIS SINGS FLAMING STAR

(album)
ELVIS- NBC- TV SPECIAL

(on stage album)

1969
Memories / Charro

(single)
His Hand In Mine / How Great Thou Art

(single)
In The Ghetto / Any Day Now

(single)
ELVIS SINGS FLAMING STAR*

FROM ELVIS IN MEMPHIS

(album)
Clean Up Your Own Back Yard / The Fair Is Moving On

(single)
Suspicious Minds / You'll Think Of Me

(single)
Don't Cry Daddy / Rubberneckin'

(single)
Elvis:FROM MEMPHIS TO VEGAS, FROM VEGAS TO MEMPHIS

(2 albums)

1971
ELVIS COUNTRY (I'm 10,000 Years Old)

(album)
Rags To Riches / Where Did They Go Lord

(single)
YOU`LL NEVER WALK ALONE*

Life / Only Believe

(single)
LOVE LETTERS FROM ELVIS

(album)
C`MON EVERYBODY*

ELVIS: THE OTHER SIDES - WORLDWIDE GOLD AWARDS HITS, VOLUME 2*

I'm Leaving /Heart Of Rome

(single)
I GOT LUCKY*

ELVIS SINGS THE WONDERFUL WORLD OF CHRISTMAS

(album)
It`s Only Love / The Sound Of Your Cry

(single)
Merry Christmas, Baby / Oh Come, All Ye Faithful

(single)

1972
ELVIS NOW

(album)
Until It`s Time For You To Go / We Can Make The Morning

(single)
He Touched Me / Bosom Of Abraham

(single)
HE TOUCHED ME

(gospel album)
An American Trilogy / The First Time Ever I Saw Your Face

(single)
ELVIS AS RECORDED AT MADISON SQUARE GARDEN

(concert album)
ELVIS SINGS HITS FROM HIS MOVIES, VOLUME 1*

Burning Love / It`s A Matter Of Time

(single)
Separate Ways / Always On My Mind

(single)
BURNING LOVE AND HITS FROM HIS MOVIES, VOLUME 2*

1973
SEPARATE WAYS*
ALOHA FROM HAWAII VIA SATELLITE

(concert album)
Steamroller Blues / The Fool

(single)
ELVIS (Fool)

(album)
Raised On Rock / For Ol' Times Sake

(single)
RAISED ON ROCK

(album)

1974
ELVIS - A LEGENDARY PERFORMER, VOLUME 1*

I`ve Got A Thing About You Baby / Take Good Care Of Her

(single)
GOOD TIMES

(album)
If You Talk In Your Sleep / Help Me

(single)
ELVIS RECORDED LIVE ON STAGE IN MEMPHIS

(concert album)
Promised Land / It`s Midnight

(single)
HAVING FUN WITH ELVIS ON STAGE**

(a talking album only)
1975
PROMISED LAND

(album)
My Boy / Thinking About You

(single)
PURE GOLD*
T-R-O-U-B-L-E / Mr. Songman

(single)
ELVIS TODAY

(album)
Pieces Of My Life / Bringing It Back

(single)

1976
ELVIS - A LEGENDARY PERFORMER, VOLUME 2*

THE SUN SESSIONS*

Hurt / For The Heart

(single)
FROM ELVIS PRESLEY BOULEVARD, MEMPHIS, TENNESSEE

(album)
Moody Blue / She Thinks I Still Care

(single)

1977
WELCOME TO MY WORLD*

Way Down / Pledging My Love

(single)
MOODY BLUE

(album)
Здесь представлена только прижизненная дискография Элвиса Пресли. После 16 августа1977 года было издано и переиздано большое количество дисков, боксов. В настоящее время во многие альбомы добавляются бонус треки (bonus tracks), которые представляют собой дополнительные песни, в том числе и те, которые в свое время выходили на синглах. Диски, отмеченные знаком *, не являются очередными альбомами, а представляют собой сборники, коллекционные издания и прочее.

concert album- альбом состоит из целикового концерта,

on stage album- альбом состоит из треков, записанных на сцене в разные дни
(годы),

single- означает, что эта пара песен издавалась синглом. Некоторые из этих сингловых песен в своё время в последующем выходили в составе очередных альбомов или в составе сборников. В настоящее время сингловые песни (наряду с мастер-записями) можно встретить в составе Си Ди Боксов (CD Box
Set).Знаком * отмечены два альбома:

Elvis In Person At The International Hotel, Las Vegas, Nevada и Back In
Memphis


Эти два альбома впервые были изданы вместе под названием "Elvis: From
Memphis To Vegas, From Vegas To Memphis" в 1969 году. В 1970 году эти два альбома были просто переизданы порознь.
140 различных альбомов и синглов Пресли получили статус золотых (gold), платиновых (platinum) и мультиплатиновых.

Статус присуждается Ассоциацией Звукозаписывающих Индустрии Америки- RIAA
(the Recording Industry Association of America). Правила для получения статуса золотой (платиновой) записи, со временем были изменены. По действующим в настоящее время правилам статус золотой записи присуждается за продажу 500 000 копий альбома (сингла), а статус платиновой за продажу 1
000 000 копий альбома (сингла). Ниже представлен перечень золотых, платиновых и мультиплатиновых записей Элвиса Пресли по состоянию на август
2002 года..

Глава 4. ЭЛВИС Пресли. Работа над записью песен.

Некоторые авторы книг и журналисты зачастую пытаются изобразить Элвиса в образе пассивного артиста, обыкновенного исполнителя, “перепевщика чужих песен”, который безропотно пел все, что ему поставляли музыкальные компании…Как далеки от истины эти утверждения нерадивых сочинителей! Видимо те, кто пишет подобное, не потрудились хоть немного узнать о том, как в действительности Пресли работал над песнями, как он их выбирал, как исполнял, какую атмосферу создавал в студии. Да, Элвис не писал песен. Но ведь не все рождаются поэтами и композиторами. Он был гениальным исполнителем. Разве много история видела гениев-певцов? Единицы! А вот бездарных перепевщиков… Талантливый исполнитель – подлинный художник той песни, которую он поет. Ведь потрясающе исполнить песню, вложив в нее всю душу – для этого нужен великий талант, который дается не каждому. Элвису
Господь его дал.

Да, Элвис не писал песен. Но он был аранжировщиком тех песен, которые исполнял. Он изменял мелодию, ритм, настроение песен, он изменял слова, строки и целые куплеты…После его исполнения песня уже никогда не была прежней. В исполнении Элвиса она приобретала новое звучание и чувство. В каждой своей песне Элвис выражал самого себя, свои эмоции и переживания, все песни выбирая на личном уровне.

Билл Хейли, видевший выступления Элвиса в начале 50-х, позднее сказал о нем: “У Элвиса был огромный талант и врожденное чувство ритма, потрясающий музыкальный слух.” “Элвис не исполнял песню до тех пор, пока по-настоящему не прочувствует ее,” – говорит Билли Стенли, - “Песня, которую он пел, полностью была выражением его собственных чувств”. Скотти Мур: “Господи, как он пел свои песни! Каждую песню он исполнял от всей души, как только мог, вкладывая в ее исполнение всего себя”. Чарли Ходж: “Элвис мог проникнуть в песню лучше всех, кого я когда-либо слышал. У Элвиса было редкое умение поверить в песню и заставить вас поверить в нее…” Д.Д.
Фонтана: «У Элвиса был изумительный, абсолютный слух! Он мог прослушать песню раз или два – и он уже отлично знал ее и мог исполнять! Он всегда точно знал, какая песня – его, а какая – нет. Когда мы прослушивали огромное количество демонстрацинных записей, которые приходили Элвису, он всегда умел из кучи песен выбрать лучшую. Никогда, никто не мог сказать ему, что ему записывать и как записывать. Никогда. Он выбирал песни сам. Он все знал сам. Если ему нравилась какая-то песня, он тут же хотел ее записать – и он просто ее записывал. Так он выбрал “Don’t be cruel” и
“Hound dog” – из огромной кучи других песен. Компания “Хилл энд Рэндж” присылала Элвису много всевозможных демонстрационных записей, он слушал их и выбирал. Те, которые ему не нравились, он тут же решительно отбрасывал в сторону – “это я записывать ни за что не буду”, другие песни он мог прослушать несколько раз и отложить в сторону – “это может быть запишу, потом”, в отношении понравившихся песен он говорил – “это мы записываем!”.
Разбирая отобранные, понравившиеся песни, Элвис говорил: “Так, эти записываем в первую очередь, те – во-вторую очередь, те – позднее. Вот эта песня будет хитом.” – и что поразительно, - говорит Фонтана, - “Он никогда не ошибался!” Бобби Вуд: “Элвис пел только те песни, которые ему нравились.
И как он работал в студии, пытаясь добиться нужного для него звучания песен! Он точно знал, что он хотел, работая над песней и добивался этого.
Такого я не встречал у других певцов. Помню, во время мемфисских сессий в студии Чипса Моумена, Элвис пел одну и ту же песню часами, пытаясь добиться необходимого для него звука. На третью ночь непрерывной работы Элвис потерял голос. До этого он уже пел с сильной болью в горле – у него был сильнейший ларингит, но несмотря на это, он не хотел прекращать работу…”
Чипс Момен: “Я помню, как Элвис работал над песнями. Помню, он прослушал”Kentucky Rain” и она тут же ему понравилась, и он сразу же захотел записать ее. Эта песня стала золотым синглом Элвиса.» Гордон
Стокер: «Элвис вкладывал всю душу в ту песню, которую исполнял. Он чувствовал каждую песню, проживал ее. Каждое слово в тех песнях, которые он пел, значило что-то личное для него…» Бэн Уайзмен: «Элвис держал под контролем всю работу в студии во время записи песен. В студии он работал очень много, все время стараясь довести исполнение песни до совершенства.
Помню, как он невероятно много работал над записью песен для альбома
“Loving You”. Он пел песню “Loving You” снова, снова и снова… Все вроде бы было хорошо, все в студии были довольны – все, кроме Элвиса. Он считал, что песня у него никак не получалась, что-то было не так, как он хотел.
Кажется, он сделал 32 дубля этой песни, прежде чем выбрал ее лучший дубль на его взгляд. Такой подход к работе над песнями был типичен для него.”
“Элвис записал 31 дубль песни “Hound Dog” во время звукозаписывающей сессии и в конце концов выбрал 18 дубль, как наилучший. Он всегда точно знал, какой именно дубль песни выбрать, - говорит Д.Д.Фонтана, - Когда он слышал то, что хотел услышать, что ему нравилось, он тут же говорил: «Вот это!
Ничего не меняйте!» Гордон Стокер: «Я много работал с Элвисом во время звукозаписывающих сессий. Он потрясающе работал, он вдохновлял собой всех в студии, всех музыкантов, все вокруг…» Бэн Уайзмен: «Когда Элвис входил в студию, он всегда был готов к работе. Он держал под контролем весь процесс в студии – вся работа держалась на нем. Он руководил всем. Он не касался только чисто технической стороны записи песен, оставляя это музыкальным инженерам. Во всем остальном – в студии боссом был только Элвис!»

Глава 5.Элвис, БИТЛЗ и КУИН: Флагманы мирового РОК-Н-РОЛЛА.
Если проанализировать музыку 20 столетия, то, пожалуй, оно прошло под знаком Элвиса, Битлз и Куина и именно эта троица внесла наибольший вкад в мировую музыкальную рок-культуру. Элвис зажег пламя рок-н-ролла в 50-х и сделал музыку популярной в массах кстати, Битлз подхватил его в 60-х как
Олимпийский огонь и снова переделал обратно Элвису на исходе десятилетия.
Ну а после смерти Элвиса только Куин смог продолжить славные традиции рок- музыки и к сожалению со смертью Меркури в начале 90-х пожалуй что славные традиции рока остались в прошлом и действительно 90-е остались за поп- музыкой, а рок остался на задворках музыкальной культуры. Вот и подумаешь о роли личности в истории. Иными словами рок был жив до тех пор, пока было кому зажигать, когда был эдакий флагман, на который можно было ориентироваться всем остальным рок-музыкантам. Утратив его мы потеряли и рок-музыку в целом и до рождения нового флагмана едва ли нам стоит на что- то рассчитывать в современной музыке к сожалению.

Чего же нам дали эти трое великих?

Элвис наполнил воздух словно бы электричеством в своих рокерах начиная с 54 года в таких песнях как That`s all right (Mama) и с его появлением рок-н- ролл стал жестко звучать и наполнился многими элементами современного звучания рок-музыки и именно им были заданы почти все современные стандарты в музыке, безусловно внедряя их Элвис набил себе ни одну шишку на противостоянии со стороны общественности. При этом по всей видимости именнно дипломатические способности менеджера Элвиса полковника Паркера позволили все же ему выступать на различных ТВ-Шоу, таким образом внедряя рок-н-ролльную культуры в массы. И с тех пор мир словно сошел с ума. На концертах Элвиса стоял такой дикий рев, словно у целой огромной толпы людей одновременно едет крыша. В клипе Don`t be cruel Элвиса запечатлен такой момент, как старый такой дедушка показывает на своем теле татуировку
Элвиса, и это как бы подчеркивает всю важность Элвиса для 50-х, которые невозможно представить без него, поскольку молодежь считала его своим новым богом и многие делали себе даже тату в знак верности идеалам Элвиса Пресли.

С начала 60-х наметилось некоторое смягчение рок-н-ролльного стиля Элвиса.
Нет, безусловно музыка этого периода также прекрасна, просто сам рок-н-ролл стал такой немного другой в его исполнении, такой слегка эстетский что ли.
В 50-х он был такой сырой как бы и забойный что ли. А стал немного утонченно-эстетский такой немного как бы в общей массе как например песня
Fever. Увлеченность съемками в кино, отказ от концертной деятельности с 62 по 67 год, а также непродолжительная работа в студии за исключением записи саундтреков повернули карьеру Элвиса не в лучшее русло, тем не менее до знаменитого Британского вторжения и рождения Битлз в 63-м Пресли был по- прежнему вне конкуренции.

С появлением Битлз мир узнал новую форму рок-н-ролла. Отныне он как бы отрывается от своих корней Блюза и Кантри и вслед за этой отважной четверкой появилась толпа последователей этого нового белого рок-н-ролла с оттенком поп-музыки (собственно говоря сейчас в рок-музыке довольно редко можно услышать оттенки черного рок-н-ролла). Битлз громко начали и поставили на уши весь мир, они были вторыми кому это удалось вслед за
Элвисом и нужно отметить, что популярность пришла к ним также весьма и весьма заслуженно. Вначале своего существования они использовали не только свои мелодии, но и перепевали рок-н-ролл-классику, тем самым поддерживая имидж рок-н-ролльщиков. Во второй половине 60-х ближе к своему распаду в 70- м Битлз перешел на более такие вдумчивые композиции исключительно собственного сочинения. Кстати известен факт, что однажды Боб Дилан подрался с Джоржем Харрисоном из-за того, что первый пытался доказать последнему необходимость донести до зрителя что-то более вдумчивое чем просто рок-н-ролл который они играют. И как ни странно с тех пор Битлз поменяли свой формат именно в этом плане. И отныне рок-н-ролл сменяется на такие затяжные композиции в стиле песни про Сержанта Пепера и множество слащавых баллад в духе All we need is love. В конце концов Битлз также начали становиться все более популярными скорее у более старшего поколения.
Конфликт между Джоном и Полом спровоцировал распад группы и еще до него в общем-то рок-н-ролльная волна пошла на спад в творчестве группы.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.