реферат, рефераты скачать
 

Элвис Пресли: Жизнь и творчество


p>Зато начиная с 67 года снова начинает набирать обороты Элвис Пресли, ознаменовав возрат на рок-н-ролльный олимп. С чего начался возврат на рок-н- ролльное царство? Пожалуй точкой отсчета может считаться 67 год и запись прекрасных рокеров с оттенком Кантри Guitar man, US Male, Big Boss Man.
Безусловно наладившаяся личная жизнь Элвиса и рождение дочери Лиз-Мари вернула утраченную искру рок-н-роллу Элвиса и он снова начал звучать жестко. В 68 году Элвис дает знаменитое шоу Специальное возвращение, в котором возвращается к концертной деятельности и становится триумфатором, поскольку оно имело оглушительный успех и Элвис исполнил старые и новые рок- н-ролльные хиты. 69 год дал знаменитые Мемфисские записи, открывающие новые горизонты рока в творчестве Элвиса. Наконец в 70-м году выходит знаменитый фильм That the way it is, также став жутко популярным в массах. 72 год дал еще один концертный фильм On Tour, а в 73 году Элвис дал концерт на Гаваях, который транслировался через спутник на большинство стран мира. Также Элвис выпустил множество успешных альбомов. К 77 году эта волна успехов и популярности Элвиса пошла вниз, однако концерты Элвиса всегда изобиловали новыми роковыми находками вплоть до смерти певца и в этот в общем-то бедный на по-настоящему хороший рок период в мировой культуре 70-х Элвис пожалуй был единственным приятным исключением из общей массы какой-то чернухи и кислотности что ли в рок-культуре того периода. Отныне стало модно мучить гитару до последних предсмертных ее «визгов» и именно такой окрас приобрел рок в 70-х. Отныне у молодежи в моде на какое-то время новая игрушка - Хард- рок, в общем-то в котором умение певца не имеет такого уж значения, а традиционный рок мог бы так и остаться на его задворках, не взойди на небосклон новой звезды под названием Куин и ее лидера Фредди Меркюри. Куин позволил дожить року на вершине музыкального Олимпа до начала 90-х и на этом можно сказать ему спасибо. Также как и Элвис Меркури обладал прекрасным и уникальным вокалом и композиции Куина вообще уникальны для мировой рок-культуры. We are the champions отныне играет на всех стадионах при победе той или иной команды, а трибуны скандируют во время тех же футбольных и хоккейных матчей We will rock you. Рок Куина имел такой слегка оперный окрас очень часто и вообще безусловно в период их существования никого рядом нельзя было поставить рядом с ними из их групп-ровесников.
Безусловно Меркюри снова дал понять, что вокал имеет огромное значение в роке. И многие, кто считал, что Элвис звучал слишком мелодично для кислотных 70-х отныне на примере Куина вынуждены были признать силу и его рока тоже и интерес к творчеству Пресли тоже начинает расти несмотря на смерть певца. Куин вернул рок по крайней мере до начала 90-х на нужное направление и в этот период их заряд поддерживали и остальные рок-группы в особенности в 80-х. 90-е ознаменовали закат рок-культуры. Конечно были неплохие группы, однако не было больше того, кто бы стал законодателем мод в роке и теперь мы имеем то, что имеем. Рок слишком долго был вне конкуренции и слишком увлекся кислотностью и прочим и сейчас он более-менее популярен только в плане поп-рока некоторых команд и отдельных любителей альтернативного рока. В остальном же теперь во главе всего стоит поп- музыка, поскольку рок к сожалению сейчас не слишком убедителен. И отныне поп-идолы Эминемы в своих клипах пытаются доказать, что Элвис незаслуженно был признан лучшим музыкантом 20 столетия, а на вручении премии МТВ поп- артисты из зала освистывают Маккартни, человека-легенды в рок-н-ролле, да еще и позже дают интервью в которых издеваются над ним мол какой он дурак и какой он несовременный. И это вполне естественно поскольку борьба между поп и рок культурой была всегда и тот же поп пытается всячески свести на нет все достижения рок-культуры и ее флагманов, дабы возвысить себя. И пока не появится кто-то еще из великих рок-исполнителей и групп, каковыми были
Пресли, Битлз и Куин едва ли рок снова станет вне конкуренции.

Глава 6. ПРИЧИНЫ, по которым Элвиса Пресли слушают до сих пор.

Сегодня во всем мире существует множество разных групп и исполнителей, многие из которых действительно хорошие и отличные как мне кажется. Почему же во всем мире народ продолжает тащиться от музыки Элвиса Пресли, хотя после его смерти прошло уже 25 лет, а первые его записи были сделаны даже в
53 году? По проведенным в США исследованию – каждый второй американец сказал, что не только его музыка ему нравится, но и то, что он является его фанатом!!! Лично я сомневаюсь, что это патриотизм вынуждал всех этих американцев, сказать такую вот вещь в ходе опроса. Более того, считается, что самые преданные фанаты и одной из самой многочисленной колоний
Элвисоманов в мире является Великобритания, Родина Битлов, Роллингов и
Куина. Казалось бы – сколько своих прекрасных групп и исполнителей, а нет – и там Пресли на коне что называется. Причем, что парадоксально, армия фанатов Элвиса только увеличивается, и ее костяк теперь представляет молодежь. Хотя, казалось бы, есть Эминем, Скутер или Мэрилин Мэнсон, почему же все больше молодежи возвращается назад, к истокам современной музыки?

Почему люди по-прежнему не просто слушают Пресли, а считают его лучшим из всех музыкантов и групп? Попробую обосновать эти причины, побуждающие людей считать Пресли не только королем рок-н-ролла, но и современной музыки вообще и заслушиваться его песнями по сей день.


1) Думаю, всяческие опросы общественного мнения, коих в большом количестве проводилось в последнее время, не оставляют сомнения в том, что Пресли – лучший голос ХХ века. И это помимо очевидных фактов, свидетельствующих об этом – достаточно просто послушать наугад любую песню, спетую Элвисом и кем- то еще. Думаю, у любого человека, обладающего хоть каким-то вкусом, выбор будет в пользу первого. Что же такого в голосе Пресли? Кто-то сказал об этом, и пожалуй был прав – он пел так, будто вся его жизнь зависела от того, как он споет эту песню. То есть он вкладывал в не всю душу и при этом каждый раз словно примеривался к ней – как лучше всего ее спеть, в какой интонации и где использовать какие вокальные элементы. К тому же, как известно, Пресли много слушал, перед тем как запеть самому. И именно это ему помогло прочувствовать, как именно нужно петь конкретную песню, в результате чего родился его собственный неповторимый вокальный стиль.

Вспомните манеру заикающегося певца таких песнях как, например, Heartbreak hotel– думаю не каждый певец способен пропеть рок-н-ролл в такой манере, не говоря уже о том, чтобы придумать что-то подобное. Наконец, кто придумал, что песню надо может где-то просто превратить в рев? Кто раньше него додумался до этого? Но все же тут важнее не то, что он был первым, кто придумал все эти элементы современного пения, а то, что в этом никто не смог превзойти его. Не случайно в последнее время стали делать отличные ремиксы с его голосом – ведь, как известно, инструменты и прочее сопровождение можно наложить любые, спой ты хоть сейчас, хоть 100 лет назад. Но если твой голос вне конкуренции – это дает огромное преимущество, ведь достаточно придумать хорошее сопровождение – и песня может стать просто суперхитом – вспомните ремикс A Little less conversation - по-моему просто здорово вышло, как будто Элвис и не погиб в 77 году, а по-прежнему строчит хиты. Я уже не говорю о том, что чтобы записать окончательный вариант песни, Элвис, бывало, столько различных дублей ее делал, используя тот или иной вокальный стиль, что своим трудолюбием просто добивался того, чтобы его вокал был лучше всех. В общем талант плюс трудолюбие и создали этот волшебный голос.

Короче говоря, все вышесказанное свидетельствует об одном – лучшего голоса пока что не родилось на планете Земля, и вряд ли таковой когда-либо будет.
И потому необходимо чаще и активнее использовать его в различных проектах с его голосом – создании различных ремиксов и записей концертов в современном сопровождении.


2) Элвис был лучшим в постановке той или иной песни. Он просто чувствовал, какая песня потенциально может стать хитом, и знал, как именно ее нужно поставить, чтобы она стала лучшей именно в его исполнении. Зачастую, по свидетельству близких Пресли, он безошибочно мог определить – какая из предложенных ему вещей станет хитом №1, он просто брал ее, доводил до блеска и становился лучшим снова и снова. Если прослушать все эти черновые дубли хотя бы одной песни – можно почувствовать, как же все-таки сложно было добиться того, что в конечном итоге получалось. И тут Пресли предстает перед нами не только как певец, но и как прекрасный дирижер, кропотливо ставящий свои песни и дающим указания своей команде. Посмотрите фильмы
Elvis- That the way it is и Elvis – on tour – вы в этом наглядно убедитесь.
Вспомните его интерпретации My way, Somethink, Yesterday – как мне кажется его исполнение гораздо сильнее Битловского и Синатры. И как мне кажется это важнее – спеть песню классно, и вовсе не обязательно быть первым в ее исполнении, главное – быть лучшим, и Пресли был им. Он мало сочинил песен за свою карьеру, хотя таковые имеются, как сочиненные самостоятельно, так и в соавторстве. Но он умел превращать их в шедевр. Даже самые безнадежные вещи он мог сделать мегахитом, просто немного поработав над ними.


3) Думаю, что главная причина столь прекрасного музыкального результата заключается в том, что Элвис был просто профессионалом своего дела, тогда как большинство других музыкантов – просто дилетанты, не желающие работать над собой, своим голосом и постановкой своих песен профессионально. К примеру, когда берёшь книгу и начинаешь ее читать – хочется, чтобы ее писал писатель-профессионал своего дела, чтобы я знал, что написанное – лучшее в своем жанре. Когда хочется читать детектив – вы берёте, например, Агату
Кристи и Коннан Дойля, когда приключенческое что-то – Дюма. И при этом нет разницы, если честно, что они из себя представляли – были они хорошими или плохими людьми, праведниками или негодяями, красавцами или не очень – просто хочется читать лучшее из всего что есть. При этом мне не важно – писал свое произведение человек сегодня, или 100-150 лет назад, какой у него был имидж и так далее. Короче говоря – главное – это то, что он должен быть настоящим профи своего дела, чтобы вам нравилось его детище. Когда я покупаю одежду в магазине – мне хочется, чтобы она была качественная и красивая. То есть и тут важно, чтобы ее делал профессионал. Когда хочется послушать музыку – многим хочется слушать Пресли. Не потому, что он был там королем рок-н-ролла и символом 50-х, 60-х, 70-х.. Это интересно конечно же, но по большому счету не самое важное. Также не очень важно то, что он был прекрасным порядочным человеком, хотя это и похвально конечно же. Не всегда важно даже то, что он был секс-символом ХХ столетия, а к концу своей жизни располнел и его стали называть обрюзгшим динозавром из Вегаса. Должно просто нравится слушать его музыку, просто потому, что он был профессионалом своего дела. Его творчество –одно из лучших из всего в жанре современной музыки вообще и рок-н-ролла в частности. И все остальное в большинстве интересует уже только потому, что очень нравится его музыка, потому, что она лучшая. И не так, на мой взгляд, интересно, точно так же как и в случае с писателями – когда пел Пресли – сейчас или 25-50 лет назад. Главное – это качество потребляемого продукта – в данном случае музыки. И тут можно сказать только одно, что этот продукт сделан прекрасным кулинаром. И миллионы фанатов во всем мире свидетельствуют об этом красноречиво, голосуя долларом именно за его музыкальный товар.


4) Музыка Пресли как ничья популярна и современна в наши дни. И именно
Элвис, на мой взгляд, сделал ее таковой. Он был тем человеком, который сделал музыку популярной и тем, что она сегодня из себя представляет, то есть современной. – «До Элвиса не было ничего» – золотые слова Леннона. И это действительно так. До 50-х музыка не вызывала такого дикого интереса, да и вообще карьера певца не была так желанна миллионами людей. Тот же кинематограф был намного популярнее музыки. И что мы видим сегодня? Сейчас все только и мечтают о подобной карьере рок-певца. Просто потому, что именно Пресли сделал музыку интересной. Он привнес в нее большое количество элементов, и любой, кто сейчас поет на сцене – непроизвольно использует их, не отдавая себе в этом отчета. До Элвиса была консервативная манера пения – короче примерно то же, что и в СССР 50-х – 60-х годов. И музыка была с уже точки зрения современного человека устаревшей, не несла в себе заложенного
Пресли заряда. Обратите внимание – именно с появлением Элвиса произошел перелом в музыке. Сравните музыку до и после появления Элвиса – то есть до и после второй половины 50-х и как говорится найдите 10 отличий. Но еще более удивительно то, что, может, за исключением инструментария, который, однако, несет в себе свой колорит, музыка Пресли как ничья современна, хотя, как известно, начал записываться Пресли уже полвека назад!!! Почему?
Просто закройте глаза и представьте себе картину – допустим не было Элвиса в природе. Значит – не было бы вообще ничего – ни Битлз, ни Куин, ни
Металлики и Нирваны. Мы бы с вами были, образно выражаясь ,в каменном веке
– заслушивались бы Синатрой с Луи Армстронгом и не знали бы что есть настоящий рок-н-ролл. Ведь он бы до сих пор остался в первозданном консервативном виде, если бы вообще был таковой. Именно король рок-н-ролла сделал современную музыку, и потому он так современен даже сегодня и будет современен всегда. Он сделал революцию в популярной музыке, а сейчас мы пожинаем ее плоды. Причем по сравнению со скачком конца 50-х она не так уже и сильно и изменилась. Именно по этой причине все после Элвиса звучит современно, даже если речь идет о плохих исполнителях. А до него – даже в самом лучшем случае – ужасно старомодно. Так значит дедушка Леннон был прав? Выходит, что так, раз факты свидетельствуют об этом.


5) Для современников Элвиса – он – ярчайшая часть истории Америки, и уже хотя бы поэтому он имел массу последователей и поклонников, а также он был человеком, который внес раскол в давно отжившие нравы и нормы морали общества начала 50-х.

Представьте себе на минуточку расистскую и консервативную Америку 50-х. И лично у меня вообще не укладывается в голове – насколько смелым человеком надо быть, чтобы устроить на сцене такое сумасшествие, когда нравы общества столь ужасны??? По сути – именно в 50-х произошел слом в умах человечества, когда оно поняло, что нужно меняться и стать свободным от всех загибов устаревшей морали еще ХХI века. И после него до масс доходит – что можно вообще все, что не противоречит закону. Если парень выходит на сцену и кривляется так в свое удовольствие и вся машина цензуры ничего не может с ним поделать – значит можно чувствовать себя свободным от каких-либо устаревших и давно отживших норм общества. Элвис был как бы толчком к метаморфозам, произошедшим в конце 50-х, который подхватили те, кто жаждал перемен. В той же Америке, допустим, негры отстаивают право на высшее образование, люди начинают чувствовать себя свободными – ведь можно все. В
60-х – 70-х Пресли был просто прекрасным певцом. В 50-х – Элвис был всем для народа, потому просто, что он как бы опередил свое время, и то вынуждено было под него подстроиться. Он как бы нес в себе элементы противостояния устаревшим понятиям общества. Все самые громкие скандалы были связаны именно с его именем. Ведь то, что он отстаивал своими действиями – это ни что иное как право артиста на самоопределение. Как именно вести себя на сцене и что делать. И когда он отвоевал это право, плодами этой победы немедленно воспользовались все – и артисты, и вообще угнетенные более активно стали отстаивать уже свое право на самоопределение, поняв, что машина цензуры и устаревшей морали дала осечку.
А значит есть стимул бороться за свои права, раз один человек в одиночку добился права самоопределения, значит и у них есть надежда на победу в борьбе за собственную свободу и независимость. И именно в конце 50-х наступает слом во всех сферах жизнедеятельности США и мира вообще. Америка до и после конца 50-х – это как небо и земля. До – это расизм, устаревшие нормы морали. После – полная свобода и независимость от всех устаревших и отживших норм морали, а также прогресс во всех сферах жизнедеятельности.
Причем во многом, как это ни удивительно, все эти изменения произошли благодаря обычному певцу, который просто взял и сломал своими действиями эти устаревшие нормы. И за него в 50-х горой встала вся молодежь, объявив войну отжившим понятиям старшего поколения. Сколько обвинений было в адрес юного короля рок-н-ролла. Что он чуть ли не сатана, хотя в действительности он стал пожалуй что двигателем прогресса Америки 50-х, толкнув ее к глобальным переменам социального характера. И уже по одной этой причине он так любим в Америке и во всем мире не только как певец, но и как личность.
И его музыка для современников Элвиса – это, помимо всего прочего, ностальгия по давно прошедшим временам молодости, когда все было нельзя до появления музыки Пресли, которая сняла все запретные барьеры и дала тогдашней молодежи глоток свободы.


6) Хотя Элвис был королем рок-н-ролла, его музыка далеко не ограничивается рамками этого стиля. И уже по этой причине у него так много фанатов. Ведь не все любят рок-н-ролл, но все любят хорошо спетую, хорошо поставленную качественную и профессиональную музыку. У Элвиса богатое наследие для любителей как рок-н-ролла, так и кантри, блюза, поп-музыки, оркестровых исполнений, наконец, миллионы бабушек во всем мире получили отменное количество мюзикла – исключительно киношной музыки. И это их самое любимое у Пресли – самое любопытное, что именно саундтреки Пресли наиболее раскупаемы, хотя, как известно, считается, что эта музыка самая слабая у
Элвиса (несмотря на то, что как минимум процентов 50 ее можно смело считать рок-классикой). Но раз она пользуется такой бешеной популярностью – значит, она имеет право на существование (в данном случае я имею ввиду ту музыку из саундтреков, которую нельзя отнести к рок-н-роллу). Тем более, что тут особенно богатое разнообразие музыкальных стилей для ценителей других музыкальных направлений – тут и латиноамериканская музыка, гавайская, армейская, джаз и так далее… и ценители именно этих направлений не чувствуют себя обделенными своим Элвисом. А значит это и прекрасно, что каждый получил свое, и в результате каждый слушает свою музыку Элвиса
Пресли и получает удовольствие от его творчества. Вспомните 73 год и концерт на Гаваях. Между прочим, там его попросили спеть отдельно несколько вещей из саундтрека Blue Hawaii для того чтобы сделать на них некое подобие клипов (видать именно эта музыка пришлась больше всего по душе местным аборигенам, что выглядит вполне вероятно).

Кто-то по прежнему вспоминает Паркера, отход от концертной и рок-н-ролльной деятельности середины 60-х, наконец, в общей своей массе может излишне взрослую музыку 2 половины 70-х. Но этот человек рассуждает со своей эгоистической точки зрения, забывая о тех, кто любит другие направления музыки. Тем более, что и в 60-х, и в 70-х отличного рок-н-ролла и так предостаточно. А благодаря этим неординарным записям у Элвиса так много почитателей его музыкального творчества до сих пор, потому что он не побоялся замарать свой имидж, спев может быть не самую любимую свою музыку, но зато у него богатое своим разнообразием наследие, из которого можно подобрать какой-то любимый каким-то конкретным человеком стиль музыки, и можно не сомневаться, что эта музыка ему очень понравится. Благодаря этим записям разнообразного спектра музыкальных стилей Пресли занял большую нишу на музыкальном пространстве. И еще и по этой причине так много поклонников его творчества во всем мире до сих пор не могут насладиться его музыкой и требуют все новых и новых альбомов от EPE, которые бы охватывали как концертные и студийный записи различных стилей и направлений, так и черновой материал неудачных дублей.


7) Элвис оставил после себя жутко богатое наследие. И каждый фанат Пресли – богач. Потому как у него огромный материал как для прослушивания, просмотра и прочтения, так и для анализа и обсуждения с другими фэнами. С 53 по 77 год Элвис проделал огромную работу высшего качества в музыке, а также кино.
И уже по одной этой причине никто, даже Битлз не могут стоять с ним рядом.
Даже по той простой причине, что последние не проделали такой огромной и одновременно качественной работы, а ограничились лишь выпуском нескольких альбомов в 60-х. Действительно, можно долго спорить, чья музыка лучше –
Элвиса или Битлз. И каждая из сторон приведет свои аргументы и объективности ради стоит признать, что, возможно, что в чем-то будет права.
Но основная разница между Элвисоманом и Битломаном в том, что первый – богач, а последний - бедняк. У первого есть море прекрасных записей, а у последнего – лишь узенькая речушка.

Пожалуй главный феномен Пресли заключается в его трудолюбии, помноженном на таланте. И потому никто не превзошел его как в качестве, так и количестве сделанных записей. И главная причина популярности Элвиса в уже наши дни заключается в том, что он проделал за свою карьеру огромную, прекрасную, кропотливую и высококачественную профессиональную работу. И его наследие – это бесценный и огромный материал как для прослушивания, так и для обработки и использования его в каких-то других проектах и музыкальных работах.


8) Элвис был первым, кто сделал музыку таковой, какая она есть сейчас. И даже этого достаточно, чтобы слушать его по сей день. Сейчас есть много хороших групп и исполнителей, впрочем как и плохих. Но все они по сути лишь копируют этого первого человека, который просто придумал, каковой будет эта самая современная музыка. Они просто, образно выражаясь, копируют его фишку в каком-то смысле, вместо того чтобы придумать что-то свое собственное. И уже по причине своей вторичности они не так интересны, чем тот, кто это все придумал. Точно так же, допустим, когда мы говорим о полете в космос – нам интересен в первую очередь Гагарин, который взял, и полетел туда, не побоявшись того, что может просто погибнуть там, а не все последующие космонавты, которые уже летали вслед за ним. Просто потому, что они вторичны. Были Титов, Леонов. А Юра, как говорил один персонаж фильма Асса,
– один!!!

Также и тут как мне кажется для людей интереснее тот, кто был первым, а не тот, кто взял и полетел вслед за ним. А Пресли именно что был своеобразным
Гагариным – он сделал первый полет в то, что сегодня называется современной музыкой. То есть он сделал шаблон как бы того, как именно нужно петь, вести музыку и вести себя на эстраде. А все последующие исполнители – нравится он им или нет – просто вынуждены были использовать его в построении собственной музыки – потому как иначе их музыка будет просто старомодной, а значит ее вряд ли кто захочет слушать.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.