реферат, рефераты скачать
 

Мотивация персонала


сталкивается организация, часто предоставляет возможность "протирать пыль"

с неключевых навыков и знаний сотрудников. Пусть это будут временные,

проектные задачи, пусть отнимающие немного времени (а порой - и вовсе

решаемые во внеурочное время), но они дадут вашему сотруднику понять, что

вы цените все его многогранные умения, и что вы не позволите ему забыть то

полезное, что он знал раньше.

Один из самых банальных примеров: сегодня довольно много специалистов

- не лингвистов, которые достаточно хорошо знают один или несколько

иностранных языков. При этом нередко их работа практически не требует

применения этих знаний. Без практики язык забывается, а этот навык сейчас

достаточно высоко ценится на рынке. Поставьте временную задачу: найти какую-

нибудь информацию в иноязычном интернете, перевести полезную статью по

профилю работы специалиста - и он не будет так часто задумываться о том,

что "торча в этой дыре", он забывает лучшее, что знал[20].

3. Игнорирование идей и инициативы

Приступая к новой работе, сотрудники обычно "фонтанируют" новыми

идеями - от совершенствования методов работы до перестановки мебели в офисе

для произведения наиболее благоприятного впечатления на клиента. И чаще

всего от этих идей просто отмахиваются - частично от недоверия новичкам,

частично - от нежелания расстаться с привычной рабочей рутиной, даже если

она не эффективна.

Рекомендации по предотвращению данного фактора демотивации:

прислушивайтесь к идеям и предложениям. Даже если они не настолько

гениальны, чтобы стоило их воплощать в "первозданном" виде, из них часто

можно что-то почерпнуть. И всегда объясняйте, почему, на Ваш взгляд, та или

иная идея не подходить для реализации в Вашей компании.

4. Отсутствие чувства причастности к компании

Данный демотиватор, на наш взгляд, наиболее актуален для сотрудников,

работающих вне штата компании или для вспомогательного персонала. У таких

работников нередко складывается впечатление, что для менеджеров компаний

они вообще являются людьми второго сорта, которые работают на компанию

исключительно из-за денег. Вот и получается, что промоутер, работающий по

срочному контракту, не чувствующий себя частью компании, может "пускать

мыльные пузыри" во время большого наплыва покупателей в торговом зале.

Рекомендации: Чувство причастности к общему делу и командный дух

являются очень сильным стимулом. Сотрудники, жертвуя своими личными

интересами и временем, готовы работать на достижение целей компании.

Поэтому привлекайте таких сотрудников к общекорпоративным мероприятиям,

регулярно информируйте их о происходящем в компании. Необходимо так же

учитывать, что эта проблема может касаться не только внештатников, но и

постоянных сотрудников, а иногда - и целых подразделений.

5. Отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и

профессионального роста.

В ситуации, когда сама специфика работы не дает возможности

развиваться и достигать результатов, рутинная однообразная работа через

определенное время нейтрализует внутреннюю мотивацию большинства

сотрудников, даже тех, которые не любят разнообразия. День сменяется за

днем, а содержание работы остается таким же, как год, два, три назад, в

задачах нет вызова. Анализируя проведенные с компанией годы, сотрудник

понимает, что кроме исправно получаемой зарплаты, он не получил ничего.

Особенно болезненно переживают отсутствие интересной, "вызывающей" работы

люди творческих профессий.

В другом случае, демотивирующей оказывается работа, которая

структурирована таким образом, что конечный результат виден только в конце

длинного отрезка времени. Может пройти несколько лет до того момента, когда

сотрудник увидит свои результаты. Не у каждого хватит терпения и

настойчивости работать без результатов в течение такого длительного срока.

Человек может сойти с дистанции на половине пути.

Рекомендации: Для сотрудников "рутинной" сферы нужно создавать время

от времени проекты - краткосрочные задачи, часто в смежных со

специализацией сотрудника областях. Это разбавит рутины и позволит им чему-

нибудь поучиться. Для долгосрочных проектов - всегда разделяйте их на

"ощутимые" этапы, активно артикулируйте промежуточные результаты, и,

конечно, поощряйте их. Последний тезис настолько важен, что мы решили

вынести его в отдельный фактор демотивации.

6. Отсутствие признания достижений и результатов со стороны

руководства и коллег

Предположим, что сотруднику удается заключить очень выгодный для

компании контракт, но этого никто из компании не замечает, считая, что все

так и должно быть. Как вы думаете, какова будет реакция этого человека?

Возможно, в компании не принято замечать своих достижений или выделять

отдельных сотрудников из общей массы. А может быть, руководство сильно

завышает критерии оценки результатов работы сотрудников?

Рекомендации: радуйтесь "победам" Ваших сотрудников. Поощряйте их за

это, возможно, не всегда финансово, но зато всегда - словесным одобрением и

поддержкой.

7.Отсутствие изменений в статусе сотрудника

Структурные ограничения являются наиболее распространенной причиной

замедления и остановки карьерного роста, точнее сказать, изменения статуса

сотрудника в организации, дающего полномочия, власть, возможность решать

новые задачи и расти. Ситуация типична для крупных компаний с иерархичной

структурой. К примеру, когда на место супервайзера претендует до 15

торговых представителей, в такой ситуации, как правило, даже выдающийся

сотрудник может просидеть на своей должности не один год. Многие

многонациональные компании, производящие потребительские товары, предлагают

очень достойный компенсационный пакет и множество других возможностей при

отсутствии возможностей повышения своего статуса, но, тем не менее, не

могут гарантировать высокий уровень мотивации и лояльности их сотрудников.

В результате сотрудники уходят в другие компании на более высокие позиции.

Не последним по значимости демотиватором является субъективизм руководства

при принятии решений о перемещении сотрудников. Представьте себя на месте

сотрудника, засидевшегося в своей должности и явно из нее выросшего, в

момент, когда на освободившееся вакантное место назначают другого человека.

Рекомендации: в этом случае целесообразно использовать различные

приемы изменения статуса без изменения должности, например, руководство

временным проектом.

Особе внимание в современных условиях по мнению специалистов

необходимо уделять такому фактору поведения сотрудников, как внутренняя

мотивация, хотя именно он сегодня зачастую остается в стороне[21]. Такое

невнимание приводит к негативным последствиям, препятствуя эффективной

работе сотрудников.

Выводы по главе

Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации

мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя

мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является

формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению

действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс

мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление

потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью

изменения поведения людей, необходимого для реализации целей,

корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения

результатов.

Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и

процессуальными теориями мотивации. В современном менеджменте

предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с

целью их приспособления к большего современной структуре потребностей.

Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных

методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования

на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого

предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации

на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на

организационно распорядительные (организационно- административные),

экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования

можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы,

управление по целям, обогащение труда, система участия.

Основными тенденциями развития систем мотивации персонала

хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на

стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой

деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу,

активное развитие экономических и социально-психологических методов

стимулирования, разработка и др.

Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм

мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют

различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование,

возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же

являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в

коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные

отпуска.

Основные рекомендации по улучшению мотивационного процесса и

предотвращению демотивации: предоставление максимума реалистичной

информации в процессе отбора, формирование реалистичных ожиданий,

управление персоналом по целям, постановка реальных целей, разделение

сложных целей на краткосрочные этапы, активное использование

дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям

сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников

чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений

сотрудников, развитие системы управления карьерой.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОАО "ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ"

2.1. Общая характеристика деятельности ОАО "Жировой комбинат"

Открытое акционерное общество "Жировой комбинат" является в настоящее

время частным предприятием. Организационно-правовая форма предприятия -

открытое акционерное общество. Если несколько лет назад в собственности

государства был определенный пакет акций, то в настоящее время оно не

осуществляет никакого контроля над деятельностью предприятия качестве

акционера.

ОАО "Жировой комбинат" является одним из крупнейших предприятий

пищевой промышленности Свердловской области. На протяжении всего своего

существования комбинат производит и реализует продукцию масложировой

промышленности. Основными направлениями деятельности предприятия является

выработка майонеза, маргарина, растительного масла, мыла.

История комбината начинает свой отсчет с 1959 года, когда была пущена

первая очередь, рассчитанная на выпуск маргарина и саломаса. Постоянно

ориентируясь на расширение ассортимента и увеличения объема выпускаемой

продукции, комбинат развивался. В 1971 году построен мыловаренный цех, в

1996 году вступили в строй цеха по фасовке растительного масла,

производству майонеза и горчицы. В период перехода к рыночной системе

хозяйствования на предприятии была сделана ставка на техническое

перевооружение предприятия, на совершенствование и автоматизацию

производственных процессов. В 1996 году на эти цели было израсходовано 12,7

млрд. руб., а в 1999 году эта сумма составила - 23,8 млрд. руб. Многие

работы по технической реконструкции, разработке, изготовлению и ремонту

оборудования осуществляются собственными силами - работниками механического

цеха, конструкторского отдела, служб главного механика, главного энергетика

и других не менее важных подразделений. Правильным тактическим ходом стало

внедрение самых современных технологий, основанных на последних достижениях

науки и техники. Все это позволило комбинату решить две основные задачи. Во-

первых, добиться высокой эффективности поточного, массового производства и

тем самым сделать свою продукцию недорогой, доступной покупателю с любым

достатком. Во-вторых, использование высокого уровня техники, компьютерного

управления процессами, жесткое соблюдение всех технологических тонкостей,

строгий бактериологический контроль, позволило создать конкурентоспособную,

высококачественную, экологически чистую продукцию мирового уровня.

Сегодня ОАО "Жировой комбинат" является одним из крупнейших российских

предприятий своей отрасли, входит в пятерку крупнейших российских

предприятий отрасли. Это современное, динамично развивающееся предприятие с

большим потенциалом и перспективами.

Правовое положение ОАО "Жировой комбинат", права и обязанности

акционеров определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ и законом

"Об акционерных обществах". Высшим органом управления акционерным обществом

является общее собрание его акционеров. Общим собранием акционеров выбран

совет директоров во главе с генеральным директором. Организационная

структура управления построена таким образом, что при умеренном спросе на

продукцию управление персоналом можно осуществить эффективно при минимуме

управленческих уровней. Организационная структура управления предприятием

представлена в Приложении 1.

В настоящее время производственные мощности комбината представлены

четырьмя производственными цехами:

. гидрорафинационный,

. маргариновый,

. майонезный,

. мыловаренный.

По обслуживанию основных цехов работают шестнадцать вспомогательных

служб.

ОАО "Жировой комбинат" обладает высоким техническим потенциалом.

Продукция вырабатывается на высоко автоматизированных поточных линиях

известных иностранных фирм. Для изготовления полимерной тары также

используются передовые технологии и импортное оборудование. Оборудование,

необходимое производству поставляется из-за рубежа, главным образом из

Германии. Комбинат в течении многих лет сотрудничает с корпорацией "Sidel"

и большинство недавно приобретенных аппаратов принадлежит именно этой

фирме. Так же предприятие сотрудничает с такими поставщиками оборудования,

как "Альфа Лаваль" (Швеция), "Спомаш" (Польша), "Кирхфельд", "Шредер"

(Германия), "Джонсон" (Великобритания), ОКБ "Технология" (Россия) и др.

Технологическое сырье (клей, полиэтилен и др.) поступает из-за границ, а

некоторые виды производятся в Российской Федерации. Пищевое сырье поступает

из различных регионов нашей страны, однако очень часто комбинат заключает

сделки с американскими фирмами на поставку яичного порошка, сухого молока и

томатной пасты.

Номенклатура продукции предприятия включает майонезы, маргарины,

подсолнечное масло, кетчуп, горчица, жиры, мыло. В целом ассортимент

продукции включает в себя около 50 наименований. Структура сбыта

предприятия в 2002 году представлена на рис. 3.

Ежемесячный выпуск продукции составляет 2 тыс. тонн майонеза, 40 тонн

подсолнечного масла, до 2000 тонн маргарина, 400-450 тонн мыла.

[pic]

Источник: Составлено автором по данным ОАО "Жировой комбинат"

Рис. 3. Структура сбыта продукции ОАО "Жировой комбинат"

Динамика годового выпуска в 2001-2002 годах по видам продукции в

натуральном выражении приведена на рис. 4.

В 2002 году у предприятия наблюдался рост производства маргарина,

майонеза, жиров и туалетного мыла. Наибольший прирост произошел по

туалетному мылу, что обусловлено усовершенствованием технологии

производства данного продукта и повышением потребительского спроса на него.

Вся продукция вырабатывается по передовым технологиям, утвержденной

нормативно-технической документации и отвечающей высокому научно-

техническому уровню, что подтверждается многочисленными наградами. В 2002

году предприятие завоевало две платиновых и одну золотую медали, смотра-

конкурса "Всероссийская марка (III тысячелетие) Знак качества XXI век".

При постоянном улучшении качества и внешнего вида продукции и с вводом

нового оборудования растет уровень продаж основных видов продукции ОАО

"Жировой комбинат", несмотря на возрастающую конкуренцию со стороны

зарубежных и отечественных производителей.

тн

[pic]

Источник: Составлено автором по данным ОАО "Жировой комбинат"

Рис. 4. Динамика выпуска продукции ОАО "Жировой комбинат" по видам

продукции, тн

Предприятие динамично завоевывает рынки сбыта, его продукция

пользуется большим спросом как в Уральском регионе, так и за его пределами,

осваиваются рынки ближнего зарубежья. По данным маркетинговых исследований

майонез предприятия занимает — 90% рынка продукта в г. Екатеринбурге и

Свердловской области.

Основные экономические показатели деятельности ОАО "Жировой

комбинат" приведены в табл. 4.

Таблица 4

Основные экономические показатели производственной деятельности ОАО

"Жировой комбинат"

|Показатель |2001 |2002 |Абс. |Темп |

| |год |год |отклон |роста,|

| | | | |% |

|Общий объем производства продукции в | | | | |

|натуральном выражении, т | | | | |

|Маргарин |18339 |19325 |986 |105,4 |

|Майонез |23286 |23432 |146 |100,6 |

|Подсолнечное масло |501 |490 |-11 |97,8 |

|Горчица |442 |410 |-32 |92,8 |

|Жиры |17796 |19085 |1289 |107,2 |

|Мыло туалетное |4397 |6600 |2203 |150,1 |

|Общий объем производства в стоимостном |524984|562320|37336 |107,1 |

|выражении, тыс. руб. | | | | |

|Общий объем продаж, тыс. руб. |529769|555150|25381 |104,8 |

|Объем продаж на 1 работающего, тыс. руб.|593 |601 |8 |101,4 |

|Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |140266|143423|3157 |102,3 |

|Среднегодовая стоимость оборотных |117313|121075|3762 |103,2 |

|фондов, тыс. руб. | | | | |

|Среднегодовая списочная численность, |893 |923 |30 |103,4 |

|чел. | | | | |

|Балансовая прибыль |82709 |86672 |3963 |104,8 |

|Рентабельность реализованной продукции |15,61 |15,61 |0,00 |100,0 |

|Затраты на 1 рубль товарной продукции, |83,72 |82,05 |-1,67 |98,0 |

|коп. | | | | |

Источник: Составлено автором на основе данных ОАО "Жировой комбинат"

В 2002 году у предприятия произошел прирост объема производства на 7

%, объема реализации на 5 % по сравнению с уровнем прошлого года. Объем

продаж на одного работающего вырос на 1,4 %, что обусловлено ростом наряду

с объемом реализации среднесписочной численности сотрудников на 30 человек.

Объем среднегодовой стоимости активов в 2002 году увеличился, как за счет

роста среднегодовой стоимости основных средств, так и за счет роста

среднегодовой стоимости оборотных активов. Рост балансовой прибыли

составил 3,963 млн. руб. или 5,0 %, уровень рентабельности реализованной

продукции существенных изменений не претерпел. Уровень затрат на 1 рубль

товарной продукции упал на 2 %, составив в 2002 году 82,05 коп.

Анализ финансовых результатов по данным Отчета о прибылях и убытках

ОАО «Жировой комбинат», показал, что в первом квартале 2002 г. прибыль

комбината от продаж меньше примерно в три раза чем в аналогичном квартале

2001 г., что было вызвано тем, что продукция по стоимости была выше, чем у

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.