реферат, рефераты скачать
 

Организация рекламы в розничной торговле


обязанностями, а также несет ответственность в соответствии с действующим

законодательством.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятия производится

директором. Ревизия проводится раз в три месяца, не нарушать нормальную

работу предприятия.

Налоговые и другие государственные органы, на которые

законодательством возложена проверка отдельных сторон деятельности,

предприятия, осуществляют проверки по мере необходимости без нарушения

нормального ритма работы предприятия и в пределах своих полномочий.

Представители этих органов допускаются к проверке при наличии у них

документов, подтверждающих их полномочия на проверку деятельности

предприятия.

Прекращение деятельности предприятия осуществляется в форме его

реорганизации или ликвидации. Прекращение деятельности предприятия может

иметь место по решению директора или по решению судебных органов.

Прекращение деятельности предприятия может иметь место по основанию,

указанными директором в своем решении или по основанию, предусмотренным

законодательством. При ликвидации предприятия орган, вынесший решение об

этом создает ликвидационную комиссию, которая действует в установленном

порядке. При прекращении деятельности в сфере реорганизации предприятия его

права и обязанности переходят к правопреемникам.

Неисполненные на момент ликвидации обязательства предприятия

погашаются за счет средств и имущества предприятия. Имущество, оставшееся

после погашения долгов предприятия является собственностью директора.

Работникам предприятия при его реорганизации и ликвидации

гарантируются льготы и преимущества, установленные трудовым

законодательством.

Предприятие считается реорганизованным или ликвидированным с даты

исключения его из реестра государственной регистрации.

2.Рекламная политика предприятия

Прежде всего, стоит отметить, что лучшая реклама товаров – это

качество и удобство обслуживания покупателей, а как следствие

удовлетворение последних сделанной покупкой.

Идя навстречу покупателям, “Кондор” делает все для того, чтобы

предоставить им полный комплекс услуг.

Магазин является последним звеном в процессе доведения товара до

покупателя, где можно рекламноинформационными средствами воздействовать

на возможного покупателя и добиться продажи товара.

Сведения, получаемые покупателями благодаря информации в магазине,

способствуют повышению культуры торговли, позволяют ориентироваться в

большом разнообразии товаров, их свойствах, ценах, услугах оказываемых

торговым предприятием.

Информация создает условия для формирования новых запросов и

привычек людей, содействует покупателю в совершении покупки, активизирует

существующую потребность людей.

Большое место в рекламно- информационной работе занимает рекламная

выкладка товаров. Свободный подход покупателя к товарам создает большие

возможности для рекламы в магазине. Показ товаров средствами

внутремагазинной экспозиции позволяет покупателям в более удобных условиях

осмотреть товар, привлекший внимание в витрине.

Рекламные плакаты, вывешенные на фоне рекламируемых продуктов,

привлекают внимание покупателя, при наличии плакатов нескольких видов

работники магазина периодически меняют их местами.

Когда “Кондор” строил свой магазин, постарался учесть, чтобы

покупателям было удобно совершать покупки, и творчески подошли к

размещению отделов. В магазинах легко ориентироваться. Яркие вывески и

ценники помогают покупателям экономить время на поиск того или иного

товара. Причем, вся продукция сгруппирована так, что, приобретая, к

примеру, мясную вырезку, совсем рядом вы найдете все компоненты для ее

приготовления. Это различные соусы и кетчупы, специи и приправы. То же

касается и кондитерских изделий, рядом с которыми соседствует чай, кофе.

Посещая магазины торговой сети “Кондор”, вы непременно заметите, что

в них уютно. Всегда поддерживаются чистота и порядок. В самый разгар лета,

когда температура на улице поднимается свыше 30-градусной отметки, в

магазинах действуют кондиционеры, и вас обдувает поток свежего воздуха; в

трескучие зимние дни комфорт создают тепловентиляторы и тепловые завесы.

В качестве примера постоянно расширяющегося списка предоставляемых

услуг и новаторского подхода можно привести следующее:

Покупателю важно знать, какой товар он приобретает, а потому он живо

откликается на различные презентации, выставки-продажи, дегустации.

Можно также отметить, что продуманность и качество рекламы

характеризует даже тот факт, что холодильные витрины с напитками Coca-Cola

и Pepsi-Cola имеет характерный красный цвет и логотип этой торговой марки.

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ И ЕЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

3.1. Классификация рекламы

Поскольку реклама представляет собой достаточно сложную продукцию,

предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для

реализации широкого диапазона функций, то и классифицировать ее весьма

непросто.

Можно разделить рекламу на восемь основных категорий. Различия,

присущие каждой из категорий, позволяют, в свою очередь, сформировать на

их основе следующую схему классификации (Приложение 1).

По составу целевой аудитории - сильно-, средне- и

слабосегментированная.

Сегментация - это разделение потребительской аудитории на сегменты по

характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Подчеркнем

при этом, что степень сегментации во многом предопределяется назначением

рекламируемого продукта. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент

аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы. Необходимо

принимать во внимание и ценовой фактор.

Сегодня большую часть распространяемой рекламы составляют

среднесегментированная и сильносегментированная реклама. Таким образом,

она обретает все большую конкретику и адресность, что, в свою очередь,

повышает ее эффективность.

По целевому воздействию - коммерческая (товарно-сервисная) и

некоммерческая (политическая и социальная).

Коммерческая реклама, как следует из названия, служит для создания,

поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции,

создания наилучших условий для их реализации потребителям.

Некоммерческая реклама служит совсем иным целям. Такая реклама, к

примеру, может распространяться для привлечения внимания и создания на

этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы

предприятий и даже целой отрасли (так называемая корпоративная реклама).

Другими типичными примерами некоммерческой рекламы служат политическая

реклама, реклама благотворительной деятельности, проводимой общественными,

религиозными организациями и т.п.

По широте распространения - глобальная, общенациональная,

региональная, местная.

С незапамятных времен реклама распространяется по географическому

принципу, захватывая в свое пространство то гигантские территории, то

совсем крошечные участки земной поверхности. В то же время такое явление,

как глобальная реклама, возникло и вошло в наш лексикон совсем недавно -

каких-нибудь 2-3 года назад. Причина известна - это стремительное развитие

процесса глобализации экономики в целом. Ныне к услугам рекламодателей -

интерактивные видеосюжеты, трансмировое радио и спутниковое телевидение,

Интернет, иные новейшие средства коммуникации.

Три другие упоминаемые здесь разновидности рекламы почти не

претерпели изменений - в том смысле, что, как и ранее, предназначены для

«рекламной обработки» населения в границах отдельно взятого государства,

области, штата, города, поселка, наконец, микрорайона или квартала.

Правда, осуществляется эта экспансия на более скромном организационно-

техническом уровне.

По способу (средству) передачи - печатная, электронная, внешняя

(наружная).

Классическая форма рекламы - печатная - на протяжении веков сохраняла

свои позиции неприкосновенными. Впрочем, времена меняются. Вместе с ними

на наших глазах меняется и печатная реклама, давно представленная не

только газетами и журналами. Первым электронным средством рекламы более

100 лет назад стало радио. Затем в эту обойму вошли телевидение и

компьютерные рекламные технологии.

Что касается средств наружной (внешней) рекламы, то они остаются в

почти первородном состоянии - ничего лучшего за истекшие столетия

человечеством изобретено так и не было.

По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово-визуальная.

Текст в рекламе, как известно, первичен. Без него реклама не

состоится. В большинстве случаев реклама бывает все же текстово-

визуальной.

В свою очередь, текстовая реклама подразделяется на простую и

сложную, а визуальная - на статическую и динамическую рекламу. Простая

текстовая реклама - обычное объявление («Продам», «Куплю» и т.п.). Сложная

текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов -

заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п. Примером

статической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или

рисунок. Видеоклип или компьютерная анимация - наиболее наглядные примеры

динамической рекламы.

По методу воздействия - прямая и косвенная.

Прямая реклама, или реклама прямого действия - это реклама, ставящая

нас перед фактом; вот продукт, приобретайте. Цена такая-то, телефон такой-

то. Реклама косвенного действия - явление иного рода. Она не режет глаза

разноцветными иллюстрациями, не возвещает о «фантастически выгодном

предложении». Она действует почти что на подсознательном уровне. И мы, не

замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.

Кроме того, реклама может быть безличной и персонифицированной. В

последнем случае, ее олицетворяют собой либо известные личности (кумиры),

либо знатоки рекламируемого предмета (эксперты), либо сами потребители -

то есть как раз те, к кому обращена реклама. Убеждает это далеко не всех,

но, тем не менее - знаменитости в рекламе мелькают часто.

Наконец, реклама может быть платной и бесплатной. Бесплатная реклама

— редкость в отечественной практике. Почти всегда это уже упоминавшаяся

нами общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих

целей.

3.2. Основные типы рекламы

В большинстве известных источников выделяется до восьми типов рекламы

(рис. 1.1):

. реклама торговой марки;

. торгово-розничная реклама;

. политическая реклама;

. адресно-справочная реклама;

. реклама с обратной связью (директ-маркетинг);

. корпоративная реклама;

. бизнес-реклама;

. общественная реклама.

Реклама торговой марки (другое название - национальная

потребительская реклама) - преобладающий тип визуальной и визуально-

текстовой рекламы. Такая реклама предназначена, прежде всего, для

достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретных

торговых марок (марок обслуживания). Это определяет необычайную широту ее

распространения. Попутно данная реклама также призвана способствовать

максимальной позитивизации образа рекламодателя путем предоставления

аудитории соответствующей информации о торговой (сервисной) марке, которая

его, так сказать, олицетворяет.

(Приложение 6 Рис. 1.3. Типы рекламы)

Торгово-розничная реклама - пример рекламы иного рода, носящей

преимущественно локальный характер. Реклама подобного типа

сосредоточивается на конкретном объекте производства или реализации

продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая

точка. Главная задача торгово-розничной рекламы - стимулирование притока

потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных

условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.

Политическая реклама - один из самых заметных и наиболее влиятельных

типов рекламы. Задача политической рекламы заключается в побуждении

аудитории - голосовать за определенное решение (как, например, на

референдумах и плебисцитах) или за определенного кандидата (как на

выборах). По своей сути политическая реклама в большей степени сходна с

рекламой торговой марки - с той лишь разницей, что вместо притягательного

имиджа последней посредством такой рекламы формируется позитивный образ

политика или, скажем, выносимого на референдум законопроекта.

Адресно-справочная реклама - разновидность торгово-розничной рекламы.

Основное отличие адресно-справочной рекламы - предоставление минимально

необходимой информации о предлагаемых рекламодателем товарах и услугах,

зачастую сводящихся лишь к указанию группы товаров (виду услуг), адресу и

телефону их производителя (реализатора). Задача такой рекламы заключается

в предоставлении максимального количества коммерческой информации сразу

нескольким, подчас перекрывающимся, группам потребителей. Распространяется

она чаще всего в виде специализированных, как правило, ежегодных печатных

изданий (справочников типа «Синие страницы», «Золотые страницы» и т.п.).

Реклама с обратной связью - еще одна разновидность торгово-розничной

рекламы, тот ее тип, который предполагает обмен информацией с

потенциальным потребителем. Наиболее известной формой подобной рекламы

является директ-маркетинг, то есть прямой маркетинг или, точнее (если

иметь в виду прежде всего распространение рекламной информации), прямую

почтовую рассылку последней по конкретным адресатам, представляющим собой

наибольший интерес для рекламодателей и рекламораспространителей в

качестве вероятных покупателей (например, в форме каталогов).

Корпоративная реклама (другое название - институциональная) - также

своего рода разновидность, но не одного из уже описанных типов рекламы, а,

скорее, представляя специфическую форму связей с общественностью. Такая

реклама почти никогда не содержит рекламной информации (в общепринятом

понимании этого слова) и служит для подготовки и последующего склонения

части общественного мнения (определенного сегмента покупателей) к точке

зрения рекламодателя.

Бизнес-реклама, или, точнее (в русскоязычном варианте),

профессионально-ориентированная реклама - та ее часть, которая

предназначена для распространения среди групп населения, сформированных по

своей принадлежности к тому или иному роду занятий. Причем это вовсе не

обязательно лишь те, кто имеет непосредственное отношение к производству и

реализации рекламируемых товаров и услуг (как то оптовые и розничные

торговцы, дистрибьютеры и т.п.) - содержание подобной рекламы представляет

большой интерес и для высококвалифицированных специалистов - например,

программистов, работников автосервиса, высшего образования, юристов,

организаторов бизнеса и т.п., поскольку рассказывает этим людям о вещах,

интересующих их именно с профессиональной точки зрения.

Распространяется профессионально-ориентированная реклама

преимущественно через специализированные издания (как правило, журналы и

бюллетени). При этом она чаще всего не носит прямого характера и

преподносится в виде пресс-релизов, аналитических, обзорных материалов и

т.п.

Общественная, или социальная реклама, в отличие от бизнес-рекламы,

сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему

социальному статусу - например, матери-одиночки, бездетные семейные пары и

т.д.

Итак, на деле мы встречаемся с очень разными видами рекламы, каждый

из которых служит решению вполне определенных задач.

3.3. Цель рекламы

Федеральный закон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы, во-

первых, формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к

физическим (юридическим) лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых,

способствование их реализации. Чаще других реклама все-таки преследует

цели экономического характера. Однако существуют и другие

(Приложение 6 рис. 1.4).

Реклама продукции (то есть товаров и услуг), как известно, не

представляет собой некое самостоятельное, совершенно независимое от всех и

вся явление - она является весьма важным инструментом маркетинга.

Следовательно, как неотъемлемая составляющая специфической деловой

активности, реклама в конечном счете направлена на обеспечение

полноценного обмена продукцией - конкретными наименованиями товаров и

услуг - между теми, кто наполняет ими рынок (то есть производителями и

реализаторами), и теми, кто указанную продукцию потребляет.

Реклама торговой марки (марки обслуживания) направлена на достижение

несколько иной цели, поскольку в этом случае меняется сам объект

приложения рекламных усилий. И вместо конкретного наименования продукции

мы имеем дело только с ее определенной маркой. В этой ситуации реклама

нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных

покупателей именно к рекламируемой марке - с тем, чтобы сформировать к ней

предпочтительное отношение и, в конечном счете, убедить потребителей

выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой

маркой.

Таким образом, цель рекламы марки продукции лишь отчасти совпадает с

целью рекламы конкретного наименования товара или услуги. В среднесрочной

перспективе достижение указанной цели может привести к позитивным

переменам в реализации тех видов продукции, которые присутствуют на рынке

под рекламируемой маркой.

Реклама имени товаро- и услугопроизводителя (то есть реклама

предприятия или организации, производящей продукцию) преследует цель, во

многом сходную с целью рекламы марки продукции. Правда, в этом случае

рекламные усилия сосредоточиваются на названии (наименовании)

рекламируемой компании, фирмы и т.п. Следовательно, такая реклама

изначально нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса

потенциальных покупателей уже не к продукции, а к тем, кто ее производит,

для того, чтобы сформировать предпочтительное отношение к производителю и,

в конечном счете, создать в сознании потребителей позитивный образ объекта

рекламных усилий.

В долгосрочной перспективе достижение указанной цели также может

привести к позитивным переменам в реализации тех видов продукции, которые

в сознании потребителей соотносятся с наименованием рекламируемой фирмы-

производителя.

Реклама имени реализатора товаров и услуг преследует практически ту

же цель, что и реклама производителя продукции, отличаясь от последней

лишь тем, что в качестве объекта приложения рекламных усилий в данном

случае выступает наименование (название) торговой организации или

предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную продукцию,

- супермаркет, автомастерская и т.д.

В долгосрочной перспективе достижение указанной цели должно привести

к положительным переменам в продаже тех видов товаров или услуг, которые в

сознании потребителей соотносятся с наименованием рекламируемой фирмы-

реализатора.

Перечисленные разновидности рекламы преследуют в конечном счете цели

коммерческого характера. Однако существует, как известно, и некоммерческая

реклама.

Реклама деятельности политических партий и политиков имеет вполне

конкретную конечную цель - способствовать реализации того или иного

политического решения или действия. Акцент рекламных усилий, таким

образом, смещен с экономической сферы деятельности на исключительно

политическую.

Однако промежуточные цели политической рекламы во многом повторяют

те, что обычно решает реклама коммерческая. Это - привлечение внимания и

создание интереса к объекту рекламы, формирование позитивного образа

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.