реферат, рефераты скачать
 

Организация управления налогообложением в условиях рынка (на примере ГНИ Октябрьского района г. Орска)


лиц их филиалы и др. Аналогичные подразделения организаций, имеющие

отдельный баланс, расчётный счёт или иной счёт.

Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и

распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая

работы, осуществляемые хозспособом.

Ставка налога на рекламу составляет пять процентов от стоимости

(величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.

2) Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной

сферы.

Плательщики налога являются расположенные на территории города

Орска предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами,

осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Объектом налогообложения является объём реализации (работ, услуг).

Под объёмом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка

(валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая

исходя из отпускных цен без НДС; налога на реализацию горюче-смазочных

материалов и акцизов.

Ставка налога составляет одну целую пять десятых процентов от

объёма реализации продукции (работ, услуг), произведённой юридическими

лицами.

3) Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;

товарами, облагаемые акцизами.

Субъектами лицензирования являются все действующие предприятия

торговли, независимо от форм собственности, реализующие

продовольственные и непродовольственные товары, предприятия торговли,

изменившие форму собственности, но сохранившие специализацию

предприятия общего питания и мелкорозничной торговой сети, включая

развозную, разносную и лоточную торговлю.

Предприятия, организации обладающие статусом юридического лица,

желающие организовать торговлю в нескольких оборудованных местах -

приобретают лицензию на каждую точку (магазин и т.д.) за

соответствующую установленную плату.

Размер платы за лицензию на торговлю товарами, облагаемые акцизами,

установлена в размере одной второй процента от объявленных объёмов

реализации, но не менее: с юридических лиц пятидесяти установленных

законом размеров минимальной оплаты труда в год.

4) Сбор за право торговли.

Плательщиками налога являются предприятия общественного питания и

производственные предприятия города, торгующие собственной продукцией,

а также юридические лица торгующие на рынках.

Администрация рынков уплачивает сбор за право торговли каждый месяц

из расчёта пятнадцати процентов от валового сбора за оказанные услуги

за прошедший месяц.

5) Целевой сбор на содержание милиции.

Плательщиками сбора являются расположенные на территории города

Орска предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами,

осуществляющие предпринимательскую деятельность, филиалы и другие

аналогичные подразделения предприятий и организаций.

Ставка условного сбора в год на содержание милиции устанавливается

в объёме одного процента от годового фонда заработной платы,

рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной

месячной оплаты труда.

Объектом налогообложения является годовой фонд заработной платы,

рассчитанный исходя из установленного законодательством размера

минимальной месячной оплаты труда (без уральского коэффициента) и

среднесписочной численности работников, занятых в основной деятельности

(кроме филиалов и подразделений, расположенных вне города Орска).

6) Сбор на уборку территории города.

Плательщиками сбора являются расположенные на территории города

Орска предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по

законодательству РФ, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а

также иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные

подразделения предприятий и организаций.

Ставка этого сбора составляет две пятых установленной

законодательством минимальной оплаты труда в месяц за каждого

работника, занятого в основной деятельности.

Объектом налогообложения является годовой фонд заработной платы,

рассчитанный исходя из установленного законодательством размера

минимальной месячной оплаты труда (без уральского коэффициента) и

среднесписочной численности работников, занятых в основной

деятельности.

Можно отметить, что среди федеральных налогов основным по величине

является НДС, налог на прибыль предприятий, акцизные сборы. Ощутимый вклад

в государственный бюджет стал вносить налог с имущества, переходящего в

порядке наследования и дарения.

Для формирования доходной части республиканских бюджетов субъектов

федерации определяющее значение имеет налог на имущество предприятий.

В совокупности местных налогов весомая роль принадлежит сбору за право

торговли, целевым сборам с населения и предприятий на содержание милиции,

на поддержание и развитие системы образования, на обустройство городов и

населённых пунктов.

Глава 2. Анализ организации системы налогообложения юридических лиц в ГНИ

октябрьского района г. Орска.

2.1. Организационная структура, задачи и функции ГНИ.

Согласно штатной численности и структуре районной налоговой инспекции в

её состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов,

главные государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые

инспекторы, работники бухгалтерии и вспомогательного аппарата. Начальник

инспекции, его заместитель и начальники отделов назначаются и освобождаются

от должности начальником вышестоящей налоговой инспекции. Приём и

увольнение на работу других сотрудников районной налоговой инспекции

производится её начальником. Он несёт персональную ответственность за

подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь принятые

работники представляются к классному чину инспектора налоговой службы III

ранга при наличии высшего или среднего специального образования и стажа

работы в налоговых органах не менее одного года. В отдельных случаях за

примерное исполнение служебных обязанностей и высокие показатели в работе

начальник вышестоящей налоговой инспекции вправе присвоить классный чин и

до истечения этого срока. Районная налоговая инспекция является юридическим

лицом имеет свой текущий счёт и печать.

Структура и штатные расписания районной налоговой инспекции

утверждается руководителем этого органа в пределах установленного им фонда

оплаты труда.

Основным структурным элементом государственной налоговой инспекции

являются отделы. В зависимости от направления деятельности и видов налогов,

по которым они осуществляют контроль, имеются отделы по налогообложению

доходов (прибыли) юридических лиц: муниципальных предприятий,

потребительской кооперации, кооперативных и общественных организаций и

т.д.; отдел налогообложения агропромышленного комплекса, природных ресурсов

и земельного налога; отдел налогообложения физических лиц; отдел косвенных

налогов; отдел местных и прочих налогов и сборов. Кроме этого функционируют

отделы кадров, контроля, финансового обеспечения, юридический,

хозяйственный и др..

Структура ГНИ по Октябрьскому району г. Орска видна из схемы 2.1., а

также из приложения 1.

Главной задачей районной государственной налоговой инспекции является

непосредственный контроль за исполнением налогового законодательства всеми

физическими и юридическими лицами на обслуживаемой территории. В

соответствии с Положением о Государственной налоговой инспекции РФ они

обеспечивают своевременный и полный учёт плательщиков налогов и других

обязательных платежей, правильность начисления платежей гражданам РФ,

иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих

платежей в бюджет.

Общность задач, стоящих перед структурными подразделениями по контролю

за уплатой конкретных видов налогов и сборов, находит своё отражение в

положениях о соответствующих отделах. Рассмотрим положение отдела на

примере отдела налогообложения прибыли госпредприятий и акционерных

обществ.

В этих нормативных документах содержаться общие требования,

определяющие место отдела в структуре госналогинспекции, его полномочия,

принципы организации работы, процедуры ликвидации и реорганизации, другие

вопросы, входящие в компетенцию этого структурного подразделения.

На основании положений об отделах разрабатываются и утверждаются

начальником госналогинспекции функциональные обязанности и должностные

обязанности сотрудников.

Государственная налоговая инспекция по Октябрьскому району выполняет

следующие основные функции:

1. осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах

2. и других платежах в бюджет;

3. обеспечивает своевременный и полный учёт плательщиков налогов и других

платежей в бюджет, правильность исчисления платежей гражданам РФ,

иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих

платежей в соответствующий бюджет;

4. контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских

отчётов и балансов, налоговых расчётов, отчётов, деклараций и других

документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а

также проверяют достоверность этих документов в части правильности

определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления

налогов и других платежей в бюджет;

5. осуществляют возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других

обязательных платежей в бюджет через банки и иные финансово-кредитные

учреждения;

6. осуществляют свою контрольную работу во взаимодействии с

соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными и

финансовыми органами, банками;

7. передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений за

которые предусмотрена уголовная ответственность;

8. предъявляют в суд и арбитражный суд иски:

. о ликвидации предприятия любой организации правовой формы по

основаниям, установленным законодательством РФ, о признании

регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения

установленного порядка создания предприятия или несоответствия

учредительных документов требованиям законодательства и взыскании

доходов, полученных в этих случаях;

. о признании сделок недействительными и взыскании в доход

государства всего полученного по таким сделкам;

. о взыскании неосновательно приобретённого не по сделке, а в

результате других незаконных действий;

12. обеспечивают правильность применения финансовых санкций,

предусмотренных законодательством РФ и республики в её составе за

нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафов за эти

нарушения, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений,

организаций и гражданами, и своевременность взыскания средств по ним;

13. производят осмотр, фиксацию содержания и изъятия у предприятий,

учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии

(занижении) прибыли (доходе) или иных объектов от налогообложения.

14. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное

мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции;

15. осуществляют работу по учёту, оценке и реализации конфискованного,

бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к

государству, и кладов;

16. получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и

банков документы, на основании которых ведут оперативно бухгалтерский

учёт (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других

платежей, подлежащих уплате и фактически поступающих в бюджет, а также

сумм финансовых санкций и административных штрафов;

17. приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций и

граждан по расчётным и другим счетам в банках и иных финансово-

кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа

представить) государственной налоговой инспекции и их должностным лицам

бухгалтерских отчётов, балансов, расчётов, деклараций и других

документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных

обязательных платежей в бюджет;

18. составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным

налоговым органам установленную отчётность, а районным и городским

финансовым органам - ежемесячные сведения о фактически поступивших

суммах налогов и других платежей в бюджет;

19. осуществляют работу по подбору и расстановке кадров и проводят

мероприятия по повышению их квалификации;

20. ведут делопроизводство, учёт поступающей корреспонденции и бланков

документов строгой отчётности;

21. рассматривают заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий,

учреждений и организаций по вопросам налогообложения и жалобы на

действия должностных лиц государственных налоговых инспекций;

22. привлекают в соответствии с действующим законодательством к

дисциплинарной ответственности должностных лиц государственной

налоговой инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти

нарушения не предусмотрена административная или уголовная

ответственность.

Сложившаяся системно-структурная схема налоговых органов, к сожалению,

всё меньше и меньше отвечает современным требованиям. Переход к рыночным

отношениям потребовал радикальных перемен в налоговом законодательстве и

создания такой модели налоговой службы, которая могла бы реально

контролировать правильность исчисления, полноту и своевременность внесения

в государственный бюджет налогов и других обязательных платежей. И поэтому

всё более очевидной становится необходимость модификации организационной

структуры налоговых органов.

Специалисты центрального аппарата Государственной налоговой службы с

участием представителей Международного валютного фонда и Всемирного банка

завершили подготовку пилотного проекта модернизации налоговой службы

России. Его реализация позволит осуществить коренную перестройку

организационной схемы налоговых органов и тем самым создать инфраструктуру,

необходимую уже сегодня для работы с возрастающим числом

налогоплательщиков.

В рамках осуществления проекта предполагается внедрить концепцию

самоначисления налогов, при которой налогоплательщик будет определять

причитающиеся с него налоговые суммы без вмешательства сотрудников

налоговых органов, а налоговая инспекция принимать произведённый

налогоплательщиком расчёт на условиях его последующей проверки, будет

изменена организационная структура районной налоговой инспекции. На смену

отраслевым отделам, ведающим контролем за соблюдением законодательства о

конкретных видах налогов придёт иная специализация. В налоговых инспекциях

по району будут созданы подразделения по обслуживанию налогоплательщиков,

электронной обработке данных, контрольных проверок и сбора недоимок

согласно представленной схеме 2.2.

Подразделения обслуживания налогоплательщиков будет готовить и

периодически проводить семинары налогоплательщиков, своевременно информируя

об изменениях в их обязанностях в области налогообложения, на его

сотрудников будет возлагаться подготовка информационных материалов и

руководств по налоговым вопросам, дача консультаций и разъяснений. В этом

же подразделении будет осуществляться постановка на налоговый учёт и

присвоение налогоплательщику единого идентификационного номера.

Подразделение обработке данных будет отвечать за ввод информации из

налоговых деклараций и иных документов и её обработку.

Ответственность за проведение документальных проверок предполагается

возложить на подразделение контрольных проверок. Отбор налогоплательщиков

для проверки будет производиться компьютерной программой по совокупности

критериев, позволяющих определить вероятных нарушителей налогового

законодательства, а также при получении информации об уклонении от уплаты

налога из других источников.

Подразделение сбора недоимок будет проводить непосредственную работу с

нарушителями налоговой дисциплины и осуществлять взыскания сокрытых от

налогообложения сумм.

Успешная реализация проекта предусматривает задачи переподготовки

персонала налоговых органов разработки и внедрения новых технологий для

создаваемых подразделений, полной компьютеризации процесса сбора и

обработки налоговых деклараций и платежей.

Внедрение данного проекта в жизнь сделает систему налогообложения более

корректной и справедливой по отношению к налогоплательщикам, повысит

уровень их обслуживания и снизит затраты на обеспечение налоговой

дисциплины.

2.2 Планирование как основа деятельности ГНИ.

Обоснованные цели являются важнейшими компонентами эффективного

планирования, но они не обеспечивают полностью адекватных ориентиров для

принятия решения и поведения. Цель устанавливает, что организация хочет

достичь и когда она хочет получить желаемый результат. Работники,

ответственные за достижение целей, движимые даже наилучшими намерениями,

могут легко выбрать такой образ действий или вести себя таким образом, что

фактически не обеспечит достижение целей. Чтобы избежать подобной

дезориентации и неправильного толкования, руководство должно разрабатывать

дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить

процесс реализации стратегического плана.

Основной задачей этих директив является ориентация будущих решений и

поведения на реализацию альтернатив, которые, по мнению руководства,

являются благоприятными для достижения общей цели.

Как и для многих организаций планирование для ГНИ имеет очень большое

значение для осуществления деятельности и для достижения целей организации.

Поэтому ГНИ занимается планированием своей деятельности, составляют как

долгосрочные, так и краткосрочные планы.

В ГНИ Октябрьского района составляют следующие виды планов:

1. Квартальные планы отделов и секторов ГНИ и информации по их выполнению;

2. планы мероприятий по выполнению Указов Президентов;

3. планы графиков проверок предприятий по соблюдению налогового

законодательства;

4. планируют суммы налогов и платежей, которые должны перечислять

предприятия в бюджеты различных уровней (бюджетные назначения).

Рассмотрим содержание каждого из этих видов планов:

1. В Квартальные планы входят мероприятия, которые необходимо выполнить

за определённый квартал, срок исполнения, кто является ответственным за

проведение каждого мероприятия.

Рассмотрим план работы на IV квартал 1997 года.

Этот план оформляется в виде таблицы 2.1. Напротив каждого пункта плана

работы ставится срок исполнения - это может быть конкретное число и месяц

или сколько раз необходимо провести эту работу за квартал и т.д. Затем

также напротив каждого срока исполнения ставится, кто является

ответственным: конкретная фамилия инспектора или количество инспекторов.

Этот план работы ГНИ на квартал необходим, так как приводит к

своевременному выполнению каждым инспектором необходимой работы и при общих

усилиях ведёт к выполнению общей главной цели организации.

Таблица 2.1.

Квартальные планы отделов и секторов ГНИ по Октябрьскому району и

информации по их выполнению

План работы на IV квартал 1997 г.

|№ |Наименование |Срок исполнения|Ответственный |

|п.| | | |

|п | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.