реферат, рефераты скачать
 

Организация управления налогообложением в условиях рынка (на примере ГНИ Октябрьского района г. Орска)


бюджеты и во внебюджетные фонды.

Объекты комплексных проверок для ГНИ по Оренбургской области является

ГНИ по городам и районам в городах Оренбургской области. Для ГНИ по г.

Орску – ГНИ по Ленинскому, Советскому и Октябрьскому районам.

Комплексные проверки проводятся ГНИ Оренбургской области и ГНИ г. Орска

в ГНИ соответственно по г. Орску и по районам в городе, как правило, не

реже одного раза в два года. Сроки и продолжительность проведения

определяется руководителем, назначившим проверку, с учетом объема и

особенностей деятельности подлежащих проверке органов и численности

работников, участвующих в ее проведении.

Руководитель при назначении комплексной проверки определяет перечень

участков работы и вопросы, подлежащие исследованию. При этом он исходит из

того, что для достижения цели должны быть обследованы (проконтролированы)

все основные направления деятельности проверяемой инспекции. В частности:

. работа по обеспечению своевременного и полного учета

налогоплательщиков;

. используемые формы и методы выявления неучтенных юридических лиц; меры,

принимаемые по исключению возможностей уклонения от учета в налоговых

органах; изучение причин изменения числа учтенных плательщиков налогов;

проводимые мероприятия по совершенствованию этого учета;

. организация сбора налога и иных обязательных платежей в бюджет и во

внебюджетные фонды; обеспечение своевременного оформления и

представления налогоплательщиками в учреждения банков платежных

документов; проведение работ по укреплению платежной дисциплины,

анализы причин образования недоимок и проведения мероприятий по их

устранению; ведение оперативно-бухгалтерского учета налоговых

поступлений;

. состояние контроля за налогоплательщиками; соблюдение сроков и

обеспечение качества представленных плательщиками бухгалтерских

отчетов, налоговых расчетов и организация камерных проверок этих

документов (своевременность, охват в том числе репрезентативность

выборки, глубина анализа, практичность рекомендаций); результативность

мер по устранению выявленных нарушений; эффективность документальных

проверок правильности исчислений, полноты и своевременности уплаты

налогов и других платежей (целесообразность выбора объекта проверок,

систематичность и качество этих проверок, результативность и полнота

принимаемых по проверкам мер);

. действенность работы по реализации материалов проверок соблюдения

налогового законодательства; правильность применения финансовых

санкций, своевременность и полнота взыскания дополнительно начисленных

налогов и соответствующих штрафов; обеспечение передачи в органы

предварительного расследования материалов проверок, выявивших факты

преступлений; сотрудничество в таких ситуациях с налоговой полицией;

профилактика (проведение мероприятий по предупреждения подобных

нарушений); последующий контроль за устранением выявленных недостатков.

Также при комплексных проверках обследуются дополнительные направления

контроля. В качестве первого дополнительного направления контроля следует

назвать проверку правовой грамотности сотрудника, инспектируемого ГНИ,

соблюдение им «самим» законодательства, и не только налогового.

Состав бригады. Руководитель налогового органа при назначении

комплексной проверки определяет руководителя бригады ее состав. В состав

бригады включаются сотрудники контрольной службы, юридического управления,

работники других структурных подразделений. В состав бригады могут

включатся сотрудники других инспекций.

Важно, чтобы в бригаде были опытные и грамотные работники, которые

могли бы в процессе проверки не только констатировать недостатки, но и

оказать реальную деловую помощь в их устранении.

Организация проведения проверок. По прибытии на место руководитель

комплексной бригады знакомится с материалами ведомственного контроля,

проведенного работниками проверяемой инспекции, и, именно здесь, исходя из

фактического положения дел в проверяемом органе, осуществляется отбор

конкретных налоговых подразделений для проверок и налогоплательщиков для

перепроверок.

В перепроверках, проводимых непосредственно у налогоплательщиков,

обязательно участие работников проверяемых налоговых органов.

О результатах проверки организации работы ГНИ составляется акт в двух

экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемой ГНИ.

В акте должны найти отражение: общие результаты деятельности ГНИ,

состояние работы по анализу хода поступления в бюджет налогов, организации

сбора налогов и других обязательных платежей, осуществление контроля за

соблюдение налогового законодательства. В нем излагаются также выявленные

проверкой нарушения и недостатки в работе ГНИ.

Должностные лица, осуществляющие комплексные проверки, вправе вносить

руководству проверяемой ГНИ предложения:

a) о применении к проверенным предприятиям, учреждениям, организациям и

гражданам финансовых санкций и наложении на должностных лиц

административных штрафов;

b) об отмене решений ГНИ в случае несоответствия их закону

Итак, ведомственный контроль осуществляется как повседневным

наблюдением со стороны руководителей вышестоящих органов, так и посредством

проведения специальных мероприятий-проверок, тематических, целевых и

комплексных.

3) Контроль внутри ГНИ осуществляется с помощью перепроверок следующим

образом: в каждом отделе ГНИ за сотрудником закреплено предприятие, которое

он должен полностью проверить или налог, который он должен рассчитать и

«взять» с предприятия.

Начальник отдела, после того как предприятие проверено, делает

документальную проверку с выходом на место. Заново проверяет предприятие и

выявляет ошибки своих сотрудников, если таковые есть. Затем начальник

разрабатывает конкретные меры по устранению выявленных недостатков и

нарушений, принимает соответствующие решения о привлечении к

ответственности виновных сотрудников, о чем должны проинформировать

начальника ГНИ или заместителя начальника ГНИ.

Также начальник ГНИ контролирует работу начальников отделов, направляет

специалистов из этой же ГНИ для перепроверок по отделам. Они проводят

камеральные проверки или проверки с выходом на место. По окончанию проверок

они сообщают о результатах начальнику ГНИ.

Сам начальник ГНИ непосредственно никогда не проводит перепроверок.

Также существует прокурорский надзор за деятельности ГНИ. Прокурорский

надзор является вспомогательным, дополнительным контролирующим органом.

Первоочередной задачей и конечной целью всех направлений деятельности

прокуратуры является правовая защита граждан, и изменение характера

отношений с контролирующими органами, проверка полноты принятых этими

органами мер по устранению выявленных нарушений и привлечение виновных к

ответственности.

Естественно, что в стремлении защитить фискальный интерес государства

и, тем самым, выполнить свои служебные обязанности, некоторые сотрудники

ГНИ в ряде случаев увлекаются, «перегибают палку». В связи с этим довольно

большое число прокурорских реагирований связано с завышением финансовых

тягот, возлагаемых на плательщика, с фактами незаконного привлечения

граждан к административной ответственности, грубого нарушения порядка

административного производства.

Однако, с другой стороны, гораздо большее число нарушений деятельности

ГНИ связано с оставлением нарушителей безнаказанными. Иногда налоговый

инспектор, выявив факты сокрытия или занижения прибыли, незаконно

освобождает правонарушителей от ответственности, не применяет к ним

финансовых санкций. Значительное число виновных не привлекается к

установленной законом административной ответственности.

Прокуратура проводит комплексные проверки работы ГНИ.

Прокурор вправе по предъявлении служебного удостоверения

беспрепятственно входить на территории и в помещения ГНИ, иметь доступ к их

документам и материалам, вызывать должностных лиц ГНИ для объяснений по

поводу нарушений закона.

Итак, прокурорский надзор за деятельностью ГНИ является одной из

гарантий соблюдения в ее деятельности действующих законов, соблюдения

законных интересов граждан и защиты интересов государства.

2.4. Система мотивации труда персонала ГНИ

При планировании и организации работ руководитель определяет, что

конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его

мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно,

руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и

сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников. К

сожалению, руководители часто ошибочно полагают, что если некоторая

организационная структура или некий род деятельности прекрасно «работает»

на бумаге, то они также будут «работать» и в жизни. Но это далеко не так.

Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен

координировать работу и заставлять людей выполнять ее. Менеджеров часто

называют исполнительными руководителями, потому что главный смысл их

деятельности состоит в том, чтобы обеспечит исполнение работы данной

организации.

Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике

основные принципы мотивации.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для

достижения личных целей или целей организации.

Рассмотрим систему мотивации труда персонала ГНИ Октябрьского района г.

Орска.

Система мотивации ГНИ заключается в следующем:

1. премирование работников ГНИ;

2. надбавки за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной

работы;

3. для руководящих работников и специалистов налоговых органов вводятся

классные чины;

4. ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет работниками

ГНИ;

5. формирование и расходование средств Межведомственного фонда развития

налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации;

6. обеспечение налоговых органов служебными помещениями, транспортом,

вычислительной техникой, другими материально-техническими средствами, а

их работников жильем, дошкольными и школьными учреждениями;

7. обязательное государственное личное страхование сотрудников ГНИ

8. выплата единовременных пособий и возмещение материального ущерба

сотрудникам ГНИ;

9. выдача форменной одежды работникам ГНИ, которым присвоены классные

чины;

10. дополнительные льготы для работников ГНИ;

11. обеспечение обучения и переподготовки.

А теперь рассмотрим более подробно каждый из пунктов системы мотивации

ГНИ:

1. Премирование работников ГНИ производится исходя из размера

двухмесячной заработной платы по должностным окладам с учетом

соответствующих доплат за классные чины. Конкретные размеры премий

работникам и руководителям всех уровней ГНИ определяются в соответствии с

их личным вкладом в общие результаты работы и максимальными размерами не

ограничиваются.

2. Руководители налоговых органов могут устанавливать работникам

надбавки за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной

работы в размере до пятидесяти процентов должностного оклада из фонда,

исчисленного в размере месячного фонда заработной платы по должностным

окладам и соответствующим доплатам за классные чины. Эти надбавки

отменяются или уменьшаются при несвоевременном выполнении заданий,

ухудшении качества работы, а также нарушении трудовой дисциплины.

3. Для работников ГНИ Российской Федерации устанавливаются следующие

классные чины:

. главный государственный советник налоговой службы;

. государственный советник налоговой службы I ранга;

. государственный советник налоговой службы II ранга;

. государственный советник налоговой службы III ранга;

. советник налоговой службы I ранга;

. советник налоговой службы II ранга;

. советник налоговой службы III ранга;

. инспектор налоговой службы I ранга;

. инспектор налоговой службы II ранга;

. инспектор налоговой службы III ранга;

Присвоение каждого классного чина производится в соответствии с

занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы.

Работникам налоговой службы, осуществляющими контроль за соблюдением

законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и

своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и других

платежей присваивается соответствующий данной должности классный чин (прил.

4).

Присвоение классных чинов производится по ходатайству начальника ГНИ по

подчиненности.

Установлены следующие сроки пребывания в классовом чине (табл. 4.2).

Сроки пребывания в классном чине работников ГНИ.

Таблица 4.2

|Классный чин |Срок, лет |

|инспектор налоговой службы III ранга; |2 года |

|инспектор налоговой службы II ранга; |2 года |

|инспектор налоговой службы I ранга; |3 года |

|советник налоговой службы III ранга; |3 года |

|советник налоговой службы II ранга; |4 года |

|советник налоговой службы I ранга; |4 года |

Присвоение очередного классного чина производится только в случаях

повышения в должности и за особые отличия в работе.

Вновь принятые работники представляются к классному чину инспектор

налоговой службы III ранга при наличие высшего или среднего специального

образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года.

Начальникам ГНИ в пределах их полномочий предоставляется право в

отдельных случаях за примерное исполнение служебных обязанностей и

достигнутые успехи в работе:

. присвоить работникам очередные классные чины до истечения срока,

указанного выше;

. при выдвижении на высшую должность производить в классный чин без

соблюдения очередности, но не более чем на два классных чина выше того,

в котором состоит работник.

Работники государственной налоговой службы, которым присвоены классные

чины, состоят в них пожизненно. Лишение классного чина может иметь место

при увольнении работника из ГНИ за порочащие проступки. В случаях

совершения работником ГНИ грубых нарушений служебных обязанностей он может

быть понижен в классном чине.

Лишение классного чина и понижение в классном чине начальника ГНИ по

Октябрьскому району производится руководителями вышестоящих государственных

налоговых служб. Для ГНИ Октябрьского района такой службой является ГНИ по

городу Орску или ГНИ Оренбургской области.

4. Выплаты ежемесячных надбавок за выслугу лет производятся

дифференцировано в зависимости от общего стажа работы и определяются в

следующих размерах:

Выплата ежемесячных надбавок за выслугу лет в зависимости от стажа работы

Таблица 4.3

|4.1 Руководителям и специалистам |размер надбавки (в процентах |

| |к месячному должностному |

| |окладу) |

|При стаже работы: | |

| от 1 до 5 лет |10 |

| от 5 до 10 лет |20 |

| от 10 до 15 лет |30 |

| от 15 и выше |40 |

|4.2 Служащим: | |

|При стаже работы: | |

| от 3 до 8 лет |10 |

| от 8 до 13 лет |15 |

| от 13 до 18 лет |20 |

| от 18 до 23 лет |25 |

| от 23 лет и выше |30 |

В общий стаж работы, дающий право на получение ежемесячных надбавок за

выслугу лет включается время работы:

. в аппаратах органов государственной власти и управления РФ всех

уровней;

. в органах народного контроля, государственного арбитража, суда и

прокуратуры всех уровней;

. в организациях, созданных на базе ликвидированных территориальных и

местных органов исполнительной власти и управления;

. в посольствах, представительствах органов государственной власти и

управления за границей.

Ежемесячная надбавка за выслугу лет выплачивается с момента

возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки.

Назначение надбавки производится на основании приказа руководителя

территориального органа, принятого по представлению комиссии по

установлению трудового стажа.

5. Межведомственный фонд развития налоговой системы и налоговой службы

РФ образован для финансирования мероприятий по обеспечению сбора налогов и

контроля за соблюдением законодательства о налогах и иных обязательных

платежах в бюджеты всех уровней и государственные целевые бюджетные и

внебюджетные фонды, правильностью их исчисления, полнотой и

своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и фонды, а также для

финансирования мероприятий, осуществляемых Службой внешней разведки РФ.

Предельный размер средств, направляемых на материальное стимулирование

работников органов Государственной налоговой службы РФ не может превышать

25% общей суммы средств фонда, предусмотренных для этой Службы.

К материальному стимулированию работников ГНИ по Октябрьскому району

относятся выплаты ежемесячных надбавок за особые условия ГНИ и премии по

результатам работы.

Работники ГНИ по Октябрьскому району получали премию по результатам

работы из этого фонда только один раз, что снижает эффективность работы

ГНИ.

6. Выделение целевым назначением ассигнований на строительство объектов

непроизводственного назначения, приобретения вычислительной и копировальной

техники, оборудования и инвентаря, а также капитальный ремонт служебных

помещений. Выделение государственной налоговой инспекции служебные

помещения из расчета не менее 10 кв. метров не одного работника.

Обеспечивает выделением жилой площади и улучшение жилищных условий

работников ГНИ, установка в их квартирах телефонов, предоставление мест в

дошкольных учреждениях.

В ГНИ по Октябрьскому району созданы хорошие условия труда. Для

удобства и оперативности работы создана компьютерная сеть. Практически для

каждого работника имеется персональный компьютер. Все документы и другая

необходимая информация внесена в компьютеры. Это повышает эффективность

работы ГНИ.

7. Все сотрудники ГНИ подлежат обязательному государственному личному

страхованию за счет средств ре6спубликанского бюджета РФ.

Страховые платежи, включая расходы органов государственного

страхования на его проведение в размере 6 процентов от сумм этих платежей,

перечисляются на специальный счет Госстраха Российской Федерации.

Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы:

1. в случае гибели (смерти) застрахованного в период работы либо до

истечения одного года после увольнения в следствие телесных

повреждений, полученных при исполнении служебных обязанностей,– его

наследникам (по предъявлении свидетельства о праве на наследство) в

размере 12,5-кратного годового должностного оклада и доплат за классный

чин и выслугу лет работника;

2. при установлении застрахованному инвалидности в связи с осуществлением

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.