реферат, рефераты скачать
 

Управление процессами организации сбора и обобщения статистических данных на примере Алматинского областного управления статистики


определенного развития районных и городских подразделений ИСЦ регионов.

Кроме того, учитывая относительную близость их к месту нахождения

респондентов, им будут в максимально возможном объеме переданы функции по

работе с респондентами и, соответственно, необходимое финансирование на

выполнение этой работы.

Центральные офисы ИСЦ регионов организуют работу своих местных

подразделений, ввод, контроль и корректировку первичной информации, ее

разработку на региональном уровне и передачу на республиканский уровень.

Кроме того, они осуществляют функции по оказанию услуг органам управления,

коммерческим структурам и общественности. Платные услуги осуществляются

дочерними предприятиями ИВЦ и филиалами Казстатинформа.

В центральных офисах ИСЦ регионов следует ожидать:

- сокращения численности отраслевых подразделений в случае передачи

функций по вводу, контролю и корректировке первичной информации на уровень

местных подразделений;

- развития подразделений, занимающихся формированием данных в

распределенной по территории Казахстана системе баз данных, а также

оказывающих информационно-статистические услуги.

Необходимость реализации Стратегии-2030 не только на республиканском,

но и на региональном уровне в рамках среднесрочных и текущих программ

повышает роль исполнительных местных органов государственного управления.

Это вызывает потребность в оперативном получении необходимой статистической

информации.

Появляется потребность в разработке и получении специфической

информации, которая объективно приводит к развитию региональной статистики,

финансируемой за счет местных бюджетов. В результате в организационной

структуре территориальных статистических служб следует ожидать появления и

развития подразделений, занимающихся региональной статистики, организацией

и методологией статистических работ и наблюдений.

Другой внешний фактор, который будет влиять на организационную

структуру территориальных статистических служб, связан с резким увеличением

числа объектов статистического наблюдения. Институциональные преобразования

в экономике Казахстана привели к пятикратному увеличению числа реально

действующих хозяйствующих субъектов (на 1 июля 2000 года их число

составляло 98 тысяч).

Следует ожидать, что для 15-миллионного населения Казахстана эта

цифра может многократно возрасти и с учетом последнего фактора - ухудшения

отчетной дисциплины хозяйствующих субъектов - стать проблемой перед

местными подразделениями территориальных статистических служб в части сбора

статистических данных.

В конечном итоге, несмотря на внедрение выборочных методов

обследования, это приведет к необходимости укрепления местных подразделений

территориальных статистических служб, которые будут проводить гораздо

больший объем работы, чем раньше. Территориальные статистические службы

будут осуществлять также больший объем работ с регистрами и реестрами, что

вызовет необходимость укрепления этих служб.

Таким образом, в средне- и долгосрочной перспективе различные факторы

по-разному будут влиять на роль и организационную структуру территориальных

статистических служб. Помимо республиканского бюджета, все большую долю

будет занимать в общем объеме финансирования оплата работ по проведению

специальных региональных обследований за счет местных бюджетов, а также

финансирование за счет удовлетворения информационных потребностей

исполнительных местных органов власти, предпринимательских структур и

общественности.

В конечном итоге, при, возможно, не сократившемся или незначительно

увеличившемся персонале, к 2005 году структура территориальных

статистических служб может радикально измениться.

Численность персонала местных подразделений территориальных

статистических служб в районах и городах областного подчинения, по-

видимому, увеличится, что будет связано с необходимостью проведения

большего объема работ с респондентами, в частности, с резко увеличившимся

числом субъектов малого бизнеса, и информационным обслуживанием

потребителей информации.

В центральных офисах территориальных статистических служб увеличится

удельный вес подразделений, связанных с функционированием новых

информационных технологий, ведением регистров и реестров, региональной

статистики и обслуживанием потребителей статистической информации. В то же

время техническое перевооружение региональных статистических служб и

внедрение новых информационных технологий будет ограничивать рост персонала

территориальных статистических органов в целом.

Перенос тяжести реформ с республиканского уровня на областной уровень

будет объективно повышать роль территориальных статистических служб.

Поэтому сокращение численности персонала, связанное с переходом на новые

методы статистического наблюдения, новые информационные технологии сбора и

обработки данных, будет сопровождаться его увеличением для целей

информационного обеспечения исполнительных местных органов [7,8].

3 ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ И ОБОЩЕНИЕ ДАННЫХ НА ПРИМЕРЕ АЛМАТИНСКОГО ОБЛАСТНОГО

УПРАВЛЕНИЯ СТАТИСТИКИ

3.1 Алматинское областное управление статистики как субъект сбора и

обобщения статистической информации

В своей деятельности Алматинское областное управление статистики

(АОУС) руководствуется нижеследующими положениями. Управление статистики

Алматинской области является государственным учреждением и территориальным

органом Агентства Республики Казахстан по статистике, уполномоченным на

выполнение функций государственного управления и контроля в области

государственной статистики.

Управление создано постановлением Правительства Республики

Казахстан от 15 мая 1999 года № 577 «О реорганизации территориальных

органов Агентства Республики Казахстан по статистике»

Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с

Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента,

Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а

также настоящим Положением.

Управление является юридическим лицом, имеет печати и штампы со

своим наименованием на государственном языке, бланки установленного

образца, а также в соответствии с законодательством счета в банках.

Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного

имени.

Структура и предельная штатная численность Управления

утверждается Агентством Республики Казахстан по статистике.

Юридический адрес Управления:

480090, город Алматы, улица Маркова, 44

Полное наименование территориального государственного органа –

Алматинское областное управление статистики.

Учредителем Управления является государство в лице Агентства

Республики Казахстан по статистике.

Учредительными документами Управления является акт о создании

Управления и настоящее Положение.

Финансирование деятельности Управления осуществляется только из

государственного бюджета.

Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами

предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся

контрольными и надзорными функциями Управления.

Функции и основные задачи управления. Управление в соответствии с

законодательством осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает доступность сводной статистической информации для

юридических и физических лиц;

2) принимает участие в осуществлении программ по совершенствованию

статистики в Республике Казахстан;

3) организует актуализацию информационно-статистических баз данных о

социально-экономическом положении регионов страны;

4) организует работу по ведению Государственного статистического

регистра;

5) проводит анализ о социально-экономическом положении региона и

выпускает экономические обзоры и другие статистические материалы;

6) обеспечивает сохранность государственных и коммерческих тайн,

конфиденциальность первичной статистической информации;

7) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством

Республики Казахстан.

Основными задачами Управления являются:

1) проведение государственной политики в области

государственной статистики;

2) обеспечение функционирования и совершенствования единой

статистической информационной системы на основе научной методологии и

международных стандартов;

3) обеспечение целостности, достоверности и достаточности

статистических показателей;

4) всестороннее и объективное изучение, обобщение и анализ

происходящих в стране экономических и социальных процессов и тенденций их

развития.

Управление для реализации возложенных на него задач и осуществления

своих функций имеет право в установленном законодательством

порядке:

1) в пределах своих полномочий осуществлять контроль за постановкой

первичного учета и статистической отчетности в организациях, проверять

достоверность представленных ими данных;

2) привлекать должностных лиц организаций к приведению

государственных статистических наблюдений;

3) рассматривать дела об административных правонарушениях по вопросам

государственной статистики в установленном законодательством порядке;

4) осуществлять работу с потребителями статистической информации,

обеспечивая доступность сводной статистической информации для

юридических и физических лиц и разъясняя методику их расчетов;

5) разрабатывать табель (график) представления статистической

информации;

6) реализовывать установленные Агентством Республики Казахстан по

статистике мероприятия по созданию информационных систем и других средств

автоматизации и компьютеризации;

7) проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в

компетенцию Управления;

8) вносить в государственные органы предложения об отмене или

изменении принятых ими нормативных правовых актов, препятствующих

реализации государственной политики в области статистики;

9) организовывать и проводить статистические работы по профильной и

иной тематике;

10) осуществлять иные права, предоставленные законодательством.

Управление имеет на праве оперативного управления обособленное

имущество.

Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему

государством в лице Агентства Республики Казахстан по статистике, и состоит

из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость

которых отражается в балансе Управления.

Имущество, закрепленное за Управлением, относится к

республиканской собственности.

Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом

распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

Управление возглавляет Начальник, назначаемый на должность и

освобождаемый от должности Председателем Агентства Республики Казахстан по

статистике.

Заместители Начальника, а также главный бухгалтер назначаются и

освобождаются Председателем Агентства Республики Казахстан по статистике по

представлению Начальника Управления.

Начальник организует и руководит работой Управления и осуществляет

контроль за деятельностью «Информационно-статистического центра Алматинской

области».

В этих целях Начальник Управления:

1) определяет полномочия и обязанности своих заместителей,

руководителей структурных подразделений Управления;

2) в соответствии с законодательством назначает на должность и

освобождает от должности работников Управления;

3) представляет Управление во всех государственных органах и других

организациях в соответствии с действующим законодательством;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные

взыскания на сотрудников Управления;

6) подписывает акты Управления;

7) утверждает структуру «Информационно-статистического центра

Алматинской области» в пределах утвержденных Агентством Республики

Казахстан по статистике предельной штатной численности и объема

финансирования;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

В Управлении образуется консультативно - совещательный орган -

коллегия в составе Начальника Управления, его заместителей, руководителей

структурных подразделений, а также в состав коллегии могут быть включены

иные лица.

Численный состав коллегии утверждается Агентством Республики

Казахстан по статистике.

Персональный состав коллегии утверждается Начальником Управления.

Управление, как юридическое лицо, несет ответственность за

своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач в

соответствии с нормами гражданского законодательства Республики Казахстан.

Персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление

задач и осуществление им своих функций несет Начальник Управления.

Распределение обязанностей между начальником Управления и его

заместителями.

Начальник Управления статистики Алматинской области. Общее

руководство деятельностью аппарата управления, координация и контроль

работы «Информационно-статистического Центра» Алматинской области, ДГП

«Вычислительного центра по статистике Алматинской области» и районных,

городских отделов статистики.

Общие и текущие вопросы бухгалтерского учета, материально-техническое

обеспечение, расстановка кадров, секретного делопроизводства в системе

статорганов области. Организация работы по совершенствованию анализа,

публикаций, сборников и статистических сводок.

Руководство коллегией Управления статистики Алматинской области.

Организация работ и осуществление контроля за исполнением законодательных и

нормативных актов Президента, Парламента и Правительства РК, постановлений

и приказов Агентства РК по статистике, постановлений и решений Акима

области и областного маслихата.

Руководство и организация гражданской обороны в областном управлении

и в целом по системе статорганов области, решение вопросов, связанных с

чрезвычайными ситуациями.

Вопросы работы:

- информационно-статистического центра Алматинской области;

- вычислительного центра по статистике Алматинской области:

- отдела организации сводных работ;

- ведения бухгалтерского учета и отчетности;

- службы при начальнике управления (делопроизводство, кадры,

юридические службы);

- региональных отделов статистики: Енбекшиказахского, Талгарского,

Жам-былского, Карасайского, Алакольского, Аксуского.

Заместитель начальника облуправления статистики отвечает за общие и

текущие вопросы Программы совершенствования государственной статистики РК

на 1999-2006 годы. Выполнения плана статистических работ на очередной год.

Вопросы статистики финансов, сельского, лесного и рыбного хозяйства,

транспорта и связи, промышленности, строительства, торговли и услуг

экономики, труда и социальной статистики.

Руководство деятельностью канцелярии, архива, экспертной комиссии,

вопросов делопроизводства защиты сведений, составляющих государственную

тайну,

Вопросы работы:

- отдела сводных работ и контроля за исполнением документов;

- отдела статистики финансов и межотраслевого баланса;

- отдела статистики услуг, внешней и внутренней торговли;

- отдела статистики труда;

- отдела социальной статистики;

- отдела индустриального сектора экономики и инвестиций;

- отдела статистики аграрного сектора и транспорта;

- отдела ведения статистических регистров;

- региональных отделов статистики: Илийского, Панфиловского,

Коксуского, Уйгурского, г. Капчагай, г. Текели;

- единовременные работы по всем отраслям статистики выполняемые, как

Госзаказ, через ДГП «ВЦС».

Второй заместитель начальника облуправления статистики занимается

общими и текущими вопросами отраслей статистики управления и информационно

- статистического центра Алматинской области.

Вопросы работы:

- переписи населения;

- отдела демографической статистики;

- первой национальной сельскохозяйственной переписи;

- отдел статистики цен;

- отдел информационных технологий;

- отдел статистики домашнего хозяйства;

- отдела оперативной полиграфии;

- региональных отделов статистики: Балхашского, Кербулакского,

Саркандского, Каратальского, Ескельдинского, Райымбекского, г.

Талдыкоргана.

Структура АОУС департаментализирована и имеет шестнадцать отделов и

подотделов, деятельность двенадцати из которых относятся непосредственно к

статистике.

Отдел социальной и демографической статистики является

самостоятельным структурным единицей Управления статистики Алматинской

области, осуществляющим организацию данных по социальной и демографической

статистике, социологических обследований по вопросам социально-

демографическом положении региона.

Отдел несет ответственность за своевременное обеспечение

пользователей в установленном порядке достоверности статистической

информацией на основе единой общегосударственной методологии и

международных стандартов.

Главными задачами отдела являются:

-всестороннее исследование происходящих в области социально-

демографических процессов и их факторов, обобщенно и прогнозирование этих

процессов на основе данных текущей статистики, научно-обоснованной системы

демографических показателей;

-упорядочение и неуклонное повышение качества статинформации;

-комплексный анализ социальных, экономических и демографических

процессов в регионе;

-подготовка руководящим органам области предложений и расчетов по

социально-демографической статистике;

-повышение оперативности и гласности статистической информации.

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:

-организует представление научно-обоснованной статистической

информации, надежной и достоверной статинформации по демографической

ситуации;

-проводит текущие расчеты численности и состава населения;

-подготавливает совместно с отделами информационно-статистического

центра к выпуску необходимые статсборники и публикации, характеризующие

процессы социально-демографического развития области;

-проводит проверки состояния учета населения и достоверности отчетных

данных совместно с заинтересованными областными управлениями

(здравоохранения, ЗАГС, 0В и РУВД и др.), подготавливает записки по

результатам проведенных проверок, информирует руководящие органы о

состоянии дел на предприятиях и в организациях;

-обеспечивает местные органы власти и других управлений области

статинформацией, необходимой для подготовки ежегодных докладов об

экономическом положении области, организует подготовку собственных

докладов, комплексных аналитических записок, обзоров;

-организует и проводит в установленном порядке инструктивные

совещания с Р(Г)ОС по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

-ведет динамические ряды по всем важнейшим показателям, обеспечивает

при этом их сопоставимость.

Все работники отдела принимают на себя обязательство сохранять

государственную тайну и несут персональную ответственность за ее

разглашение в соответствии с действующим законодательством.

Отдел статистики внешней и внутренней торговли и услуг является

самостоятельной структурной единицей Управления статистики Алматинской

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.