реферат, рефераты скачать
 

Формирование бизнес-плана вновь создаваемого предприятия


собственных средств

Н.г. = 1000 : 6700 * 100 = 14

К.г. = 1600 : 7600 * 100 = 21

13) Коэффициент финансовой устойчивости = собственные средства:(заемные

средства + кредитная задолжность)

Н.г. = 1000 : (10728 + 150) = 0,09

К.г. = 1600 : (21606 + 225) = 0,07

| |Базисный год |Отчетный год |Изменения |

|Уровень общей | | | |

|рентабельности |93,9% |81,17% |-12,73% |

|Рентабельность оборота | | | |

|Число оборот. Капитала |52,38% |55,1% |+2,72% |

|Коэф | | | |

|оборачиваемости |1,79 |1,48 |-0.31 об кап|

|Уров. Рент. Собст кап | | | |

|Коэф. Покрытия |99,1% |81,54% | |

|Бесприбыльный оборот |120,4% |116,9% |-17,56% |

|Запас надежности |64,7% |66,1% |-3,5% |

|Коэф. Ликвидности | | |+1,4% |

|Коэф. Платеж. Способ. |4000,10 |3915,43 | |

|Норма прибыли |80,9 |83,4 |-84,67 |

|Коэф. Автономии |349,4 |831,8 |+2,5 |

|Коэф. Фин. устойчивости | | | |

| |8,5% |10% | |

| |68,7% |35,2% |+2,5% |

| |14 |21 |-33,5% |

| | | |+7 |

| |0,09 |0,07 | |

| | | |-0,02 |

На основе данных этой таблицы можно сделать вывод что рассматриваемое

предприятие рентабельно, оно в достаточной мере самоокупаемое, и приносит

прибыль в достаточном размере, ненамного отклоняясь от намеченого плана.

Заключение

При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обяззательные

практически для всех областей коммерческой деятельности, для различных

предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы

своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить

потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении

поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики

производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей

задачей для любого бизнеса.

В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным

рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих

компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает

менеджера, вкладчиков тщательно изучить каждый элемент мероприятия.

Практически всегда в этом процессе немало слабых мест и пробелов,

несомненно они есть и в данной работе, устранению которых нельзя не уделить

внимание. Лучше ошибиться на бумаге, чем оишибться вложив реальные деньги.

Цель разработки бизнес плана – спланировать хозяйственную деятельность

фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями

рынка и наличием необходимых ресурсов. Бизнес план помогает решить

следующие проблемы:

. Определить конкретные направления деятельности предприятия, его

целевые рынки и место на этих рынках

. Сформулировать долговременные и кратковременые цели бизнеса,

стратегию и тактику их достижения, а так же определить круг лиц.

Ответственных за реализацию намеченного

. Зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут

предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и

торговые издержки

. Выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в

мотивации его труда предъявляемым требованиям

. Оптимизировать организующую структуру управления

. Оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся

финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения целей

. Выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-

плана, и наметить меры по их устранению.

Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. В частности:

. Побуждает руководство, инвесторов тщательно изучить перспективы

развития отрасли

. Обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению

поставленных целей

. Делает предприятия намного более подготовленным к внезапным

изменениям рыночной ситуации

. Четко формулирует обязанности и ответственности всех работников

предприятия

Тщательно подготовленный бизнес-план открывает перспективу его

развития, тоесть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы

и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит

затраты.

Бизнес-план стал принципиально новым для российской экономики

документом. Основной целью его разработки выступает планирование

хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленный периоды в

соответствии с потребностями рынка и возможностями приобретения необходимых

ресурсов.

В плане оценивалась перспективная ситуация как внутри организации так и

вне её. Он объективно необходим инвесторам организации, руководству для

ориентации в рыночных условиях, так как именно исходя из показателей бизнес-

плана инвесторы примут решение стоит ли вкладывать деньг в это предприятие,

а руководство будет вести фирму по намеченому курсу.

Бизнес-план используется и при обосновании мероприятий по

совершенствованию и развитию организационной струтуры фирмы, в частности,

для обоснования уровня централизации и ответственности сотрудников.

Но не следует рассматривать уже составленный бизнес-план как образец и

эталон В условиях современной российской экономики может быть потеряна

актуальность этой разработки в силу каких либо внешних изменений, или

использования жестко зафиксированных параметров, утративших свою

информативность. Бизнес-планирование позволяет готовить новые варианты

поведения бизнеса на основе проанализированного сценария. При этом бизнес-

план открывает возможность отслеживать ситуацию в любом промежутке времени

рассматриваемом в нем.

В этой работе мы, на примере ООО «Ариран» попытались представить рождение

и развитие новой организации миссия которой накормить людей быстро и

качественно, может быть эта работа не эталон, и многого в ней нехватает.

Практической значимостью этой работы является, то что уже по этому бизнес

плану можно начинать работу, анализировать ошибки, исправлять их, получать

прибыль, и удовлетворять потребности людей.

Этот бизнес-план как курс, которого нужно предерживатся ведя фирму в

океане бизнеса, корректируя направление по окружающей обстановке и

происходящим событиям влияющим на состояние дел фирмы.

Список использованной литературы

1 Горемыкин В.А. «Планирование на предприятии» – издательство «Филинъ» 2003

год Москва

2 Головань С.И. «Бизнес-планирование» - издательство «Феникс» 2002 год

Ростов-на-Дону

3 Горемыкин В.А. «Бизнес план, методика разработки» - издательство «Ось-89»

Москва 2003 год

4 Конспект по «Микроэкономике». Генелес М.В., 1999-2000г, г.

Железнодорожный, ГКТиУ

5 Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальное

издание. – М.: Юридическая литература, 1994 г.

6 «Экономика предприятия». Аврашков Л.Ю. и коллектив и авторов,

издательское объединение «ЮНИТИ», 2000 год, Москва.

7 Газета «Аргументы и Факты» №7, 2004г. стр. 17. «Кровавая пена», автор

статьи Павел Сорокин.

8 Советский энциклопедический словарь / Научно-редакционный совет: А.М.

Прохоров (пред.). – М.: «Советская энциклопедия», 1981. – 1600 с. с илл.

9 Смирнов Э.А. «Управленческие решения». М :МГСА, 2003

10 Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. – М.: Финансы и

статистика, 1998. – 368 с.: ил.

11 Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории

(экономика). – М.: «ВЛАДОС», 1994. – 384 с.: ил. ©МГТУ им. Н.Э Баумана,

1994.

12 Конспект по «Основам экономической теории» (Макроэкономика). Часть

первая. Лупаносова И.Н., 1999 г., г. Железнодорожный, ГКТиУ.

13 Экономика предприятия. Учебник для вузов/Под ред. д.э.н. профессора

Грузинова В.П. – М.: Банки и биржи, издательское объединение «ЮНИТИ», 1999.

– 535 с.

14 Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. М.: Из-во

Московского ун-та 1998

15 Алексеева И.М. «Планирование деятельности фирмы М. 200

16 Беренс В., Хавренек П. «Планирование деятельности фирмы. М 2000

17 Вахрин И.И. «Инвестиции» учебник М. 2002.

18 Горемыкин В.А., Богомолов О.А. «Экономическая стратегия предприятия» М.,

2001

19 Ильин А.И. Синица Л.М. «Планирование на предприятии. Минск, 200

20 Горемыкин В.А. Богомолов А.Ю. «Планирование предпринимательской

деятельности предприятия М.: Инфра-М, 1997

21 Уткин Э.А. Риск-менеджмент М. Изд-во Экс-мос 2001

22 Бухалков М.И. «Внутрефирменное планирование» в США – М. ИНФРА-М, 1999

23 Гиммерлинг А. «Ваше дело, практический курс предпринимательства»

Восточная книжная компания, 1997

24 Золоторогов В.Г. Инвестиционное проектирование – Минск: ИП

«Экоперспектива» 1998

25 Любанова Т.П. и др. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие М. Приор

1999

-----------------------

Имущественный комплекс

Хозяйственная еденица (организация)

Процесс производства

Цели

Стратегия

собственник

В

С - Себестоимость произведенной продукции (услуг, работ)

В – Контур расширенного воспроизводства

П – Контур простого вопросизводства

Организационно экономические основы

Социально экономическое содержание

Предприятие

Организационная форма производства

Экономически обособленный субьект хозяйствования

. Технический комплекс

. Комбинирование факторов производства

. Кооперация труда

. Формы организации труда и производства

. Обьект управления организационно-правовая форма

. Размер и специализация

. Юридическое лицо

. Отношения собственности и присвоения

. Отношения совместной деятельности по горизонтали и вертикали

. Централизация и обособление имущества для участия в гражданском

обороте

. Хозяйственная самостоятельность

. Права и обязанности

Признаки предприятия

Содержание

Вид

Имущественная обособленность

Имущество предприятия обособлено от имущества его учредителей, участников и

других лиц и находится в собственности, в хозяйственном ведении или

оперативном управлении

Организационное единство

Относительно устойчивое соеденение элементов в упорядоченное единство

(целостность) с определенной внутренней структурой, единой волей и системой

управления, которые закреплены в учредительных документах

Самостоятельная имущественная ответственность

По своим обязательствам отвечает всем своим имуществом. Иногда в силу

закона или договора субсидиарную ответственность по обязательствам

предприятия несут его учредители и участники

Возможность приобретать гражданские права, нести обязанность и быть истцом

или ответчиком в суде

Само предприятие, а не его учредители и участники, выступает субьектом всех

приобретенных им прав и обязанностей, действуя на основе устава и (или)

договора

Наименование

Собственное фирменное неповторяемое наименование с указанием организационно-

правовой формы, зарегистрированное в установленном порядке

Каждый признак необходим, а все они достаточны для признания организации в

качестве самостоятельного субьекта хозяйствования

Предприятие учреждается согласно закону и считается созданным с момента

внесения в государственный реестр

Финансы

Маркетинг

Производство

Закупки

Генеральный директор

Покупатель

Розничный продавец

Правоспособность – иметь права и нести обязанность – возникает с момента

регистрации предприятия и прекращается в момент исключения его из единого

государственного реестра

Виды

1. Общая или универсальная

2. Специальная

Отдельные виды деятельности требуют лицензирования (ст. 43 ГК РФ)

Учредители могут сами, исходя из своих целей, наделять создаваемое

предприятие специальной правоспособностью, но тем самым ограничивать свою

универсальную правоспособность

Содержание

1. Позволяет совершать любые виды деятельности, не запрещенные законом

2. Дает право осуществлять строго определенные виды деятельности,

сответствующие целям предприятия, предусмотренным в учредительных

документах

. Имеет существенные правовые последствия в части совершения внеуставных

сделок, которые могут быть признаны судом недействительными (ст 173 ГК

РФ)

Предприятие приобретает и осуществляет гражданские права и обязанности

через свои органы, структура и компетенция которых установлены в

учредительных документах

Ограничение прав предприятия возможно только в случаях и порядке,

предусмотренным законом

Директор действует от имени предприятия без доверенности и приобретает

права и обязанности для него, а остальные работники – по заверенной копии

приказа или по договоренности

Оптовый продавец

производитель

Краткосрочный кредит – 600000 (+15% годовых)

Банковский заем – 1500000 руб. (+14% годовых)

Аренда 210 кв. м

Стоимость 1 кв. м в месяц 115 руб.

Овощная база г. Люберцы

Оптовый рынок «Сонта» г. Балашиха

Предприятия – юридические лица

Корпоративные (на членстве)

унитарные

Хозяйственные товарищества - обьеденение лиц участие в деятельности

полное

На вере (коммандитное)

Потребительские кооперативы

Производственные кооперативы

сельскохозяйственные

Колхозы

Иные (рыболовецкие, золотодобывающие артели и др.)

Дочернее общественное хозяйство

представительства

Хозобщества – обьеденение капиталов

С ограниченой ответственностью

С дополнительной ответственностью

АО

закрытые

открытые

народные

Зависимое хозяйственное общество

филиалы

Государственные РФ, субьектов РФ

муниципальные

На праве хозяйственного ведения

Казеннве: завод, фабрика, хозяйство

На праве оперативного управления

Корректировка

Решения Распоряжения

Формирование персонала

Прогнозирование планирование

Организация

Анализ

Учет и контроль

Координация

Планирование

Сознательно – обоснованное определение и поддержание необходимых пропорций

развития фирмы для достижения поставленных целей

Приведение в относительное соответствие намерений фирмы и её возможностей в

обеспечении рынка товарами

Целевая функция

Удовлетворение спроса потребителей в соответствующих товарах и получение на

этой основе максимальной прибыли

Виды планирования

Долгосрочное стратегическое (прогнозирование)

Среднесрочное перспективное (пятилетнее)

Краткосрочное (оперативное)

Разработка альтернатиных вариантов развития

Выбор стратегических целей и определение важнейших направлений

экономического развития

Разработка и принятие направления экономического, технического и

социального развития

Установление важнейших производственно-экономических пропорций

Определение и обоснование предпологаемой экономической эффективности

Система конкретных расчетов предпринимательской деятельности

Разработка мер по обеспечению выполнения намеченых параметров

Обоснование программ производственных подразделений

Временной ориентации

Виды систем планирования по:

Степени определенности условий

. Детерминированные- в четко предсказуемой среде;

. Стохастические (вероятные) – в условиях неопределенности

. Реактивные – анализ и экспраполяция прошлого опыта снизу вверх;

. Инактивные – ориентация на настоящее для выживания и стабилизации

бизнеса;

. Преактивные (упреждающие) – с учетом будущих изменений, осуществляются

сверху вниз путем оптимизации решений;

. Интерактивные – проектирование будущего с учетом взаимодействия

прошлого, настоящего и будущего, которое является результатом

целенаправленных действий

Типу целей

. Стратегические – определение общих направлений и способов достижения

целей;

. Оперативные – конкретизация стратегических целей и средств их достижения;

. Календарные – детализация заданий по месяцам, декадам и дням для

подразделений и рабочих мест

Горизонту планирования

. Долгосрочные – на 10-20 лет

. Среднесрочные - на 3-5 лет

. Краткосрочные – на 1 год

Методам обоснования

. Централизованные – правительство устанавливает показатели унитарным

предприятиям

. Рыночные – самопланирование на основе спроса и предложения товаров на

рынке;

. Индикативные – экономические способы государсвенного регулирования

бизнеса

По уровню управления

. Общезаводские

. Цеховые

. Производственные – по бригадам и рабочим местам

Научно-технический прогесс – эволюционное совершенствование производства

путем использования достижений науки и техники (НТП)

Научно-техническая революция – коренное преобразование производственного

процесса под влиянием крупных научных открытий

Основные факторы развития предприятий

Наука, предпринимательская способность

Фундаментальные и прикладные научные исследования

Основные направления

. Создание и использование новых орудий труда

. Совершенствование предметов труда

. Автоматизация производственных процессов

. Освоение новых ресурсосберегающих технологий производства

. Применение научной организации труда и производства

Формы проявления

. Техническое превооружение предприятия

. Повышение эффективного использования основных фондов

. Сокращение потребности и рационализация использования трудовых ресурсов

. Обновление номенклатуры и ассортиментавыпускаемой продукции

. Повышение конкурентноспособности предприятия

. Улучешение качества продукции

. Повышение доходности производства

Единый комплекс: наука – техника – технология - производство

Рынок недвижимости

Банк Пищпромбанк

ООО «Ариран»

Налоговые органы

Рынок ресурсов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.