реферат, рефераты скачать
 

Диагностирование финансового состояния предприятия


связан с поиском конкретных путей снижения (минимализации) издержек

производства.

3. Качество предоставляемых аудиторских услуг.. наиболее эффективным

способом выступает выход на ранок обновленной услуги с улучшенным

качеством. Для того, чтобы улучшить качество предоставляемых аудиторских

услуг необходимо:

- отбор высококвалифицированных рабочих;

- повышение квалификации специалистов аудиторских фирм;

- использование совершенных технологий по обработке бухгалтерских данных;

- наличие постоянно возобновляемой законодательной базы (

Консультант +).

4. Гарантии сервисного аудиторского обслуживания:

- культура предоставления услуг.

5. Расширение географической зоны предоставления своих аудиторских услуг.

6. Реклама:

- публикации в газетах, журналах;

- выступления по телевидению, радио;

- письменное изложение;

- телефонные звонки;

- консультирование (выдача рекомендаций руководству по вопросу общественной

значимости положения и образа аудиторской фирмы);

- распространение брошюр, инструкций по значимости предоставления

высококачественных аудиторских услуг данной фирмы.

7. Поиск новых путей поступления денежных средств (банковский кредит).

8. При реализации продукции необходимо ориентироваться на большее число

пользователей, чтобы снизить риск неуплаты одним или несколькими

пользователями. При отборе потенциальных пользователей необходимо

анализировать соблюдения ими платежной дисциплины в прошлые периоды.

9. Совершенствование системы расчетов с пользователями ( предоплата, за

наличный расчет, предоставление скидок при досрочной оплате).

10. Контроль состояния расчетов с пользователями, имеющими просроченную и

сомнительную задолженность. Для этого в адрес предприятий – дебиторов

необходимо направлять официальные письма с указанием основных претензий и

суммы. По сомнительной дебиторской задолженности направлять иск в

арбитражный суд.

11. Контроль за соотношением темпа роста производственных запасов и объема

реализации услуг. В темпах роста не должно быть больших расхождений, так

как чрезмерные производственные запасы замедляют оборачиваемость активов,

увеличивают налог на имущество, тем самым ухудшая финансовое состояние

предприятия.

12. Своевременно выявлять неликвиды, дебиторскую задолженность, нереальную

к взысканию. Постараться избавиться от этого «мертвого» капитала.

13. Свободные помещения (склады) можно сдавать в аренду для получения

дополнительных доходов.

14. Обновление материальной базы и ускоренная модернизация основных фондов

(лизинг).

15. Совершенствование договорной работы и договорной дисциплины.

Анализ прогнозного баланса.

I. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

1. По прогнозному балансу видно, что предприятие является

платежеспособным, так как выполняется следующее неравенство

Д > М+Н 26335 > 7630

2. Для предприятия характерна абсолютная устойчивость, которой

соответствует неравенство (З < Ес + М) в данном случае 3864 < 22569.

Абсолютную устойчивость предприятию обеспечивают собственные средства

Ес = 22569, которые в 5,8 раза превышают запасы предприятия.

3. Коэффициент автономии

[pic]

Доля собственных средств (выше нормального ограничения 0,5), - это

говорит о том, что собственные средства занимают большую часть в общем

объеме ресурсов предприятия.

4. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств.

[pic]

Собственные средства преобладают над заемными, это говорит о

независимости предприятия в финансовом отношении.

5. Коэффициент обеспеченности собственными средствами.

[pic]

Показатель имеет высокое значение в 58 раз превышающее нормативное,

следовательно за счет весомой доли собственных оборотных средств

подтверждается тенденция устойчивого финансового состояния предприятия.

6. Коэффициент маневренности.

[pic]

Предприятие имеет возможность для свободного финансового маневрирования,

ток как доля средств, вложенных в наиболее мобильные активы, высока.

7. Коэффициент финансирования.

[pic]

Большая часть предприятия финансируется за счет собственных средств.

II. Анализ кредитоспособности и ликвидности прогнозного баланса.

Таблица 3.3.1. Сопоставление групп активов и групп обязательств.

|Активы |Значения |Пассивы |Значения |

|А1 |22120 |П1 |7630 |

|А2 |4215 |П2 |0 |

|А3 |3864 |П3 |3100 |

|А4 |12402 |П4 |31871 |

Из таблица видно, что прогнозный баланс предприятия ООО «Альтернатива»

является ликвидным, так как выполняются следующие условия : А1 > П1

А2 > П2

А3 > П3

А4 > П4

2. Коэффициент абсолютной ликвидности.

[pic]

Коэффициент абсолютной ликвидности выше нормы (Ка.л.>=2),

следовательно имеющаяся у предприятия задолженность может быть

погашена в ближайшее к моменту составления баланса время.

3. Коэффициент текущей ликвидности.

[pic]

Исходя их данных прогнозного баланса, можно сделать вывод о том, что

текущие активы полностью покрывают краткосрочные обязательства.

Кроме проведенного анализа прогнозного баланса, можно провести его

сравнительный анализ с балансом за 1996, 1997, 1998 гг. и посмотреть на

сколько эффективно использование менеджеро – маркетинговых обновлений.

Таблица 3.2.2 Сравнительный анализ показателей прогнозного баланса.

|Показатели |На конец|На конец |На конец |На конец |Нормальное |

| |1996 |1997 года |1998 года |прогнозируе|значение |

| |года | | |мого | |

| | | | |периода | |

|1.Коэффициент |0,14 |0,17 |0,16 |0,75 |( 0,5 |

|автономии | | | | | |

|2.Коэффициент |- |- |- |0,1 |( 1 |

|соотношения | | | | | |

|заемных и | | | | | |

|собственных | | | | | |

|средств. | | | | | |

|3.Коэффициент |1,2 |0,04 |0,4 |5,8 |( 0,1 |

|обеспеченности | | | | | |

|собственными | | | | | |

|средствами. | | | | | |

|4. Коэффициент |0,5 |0,06 |0,5 |0,7 |( 0,5 |

|маневренности. | | | | | |

|5. Коэффициент |- |- |- |10,3 |( 1 |

|финансирования | | | | | |

|6. Коэффициент |0,003 |0,0002 |0,0008 |2,8 |( 2 |

|абсолютной | | | | | |

|ликвидности. | | | | | |

|7. Коэффициент |1,11 |1,04 |0,82 |3,9 |( 2 |

|покрытия или | | | | | |

|текущей | | | | | |

|ликвидности. | | | | | |

Показатели прогнозного баланса превышают аналогичные показатели за

1996 г, 1997 г, 1998 г, а также превосходят нормальное ограничение

коэффициентов.

Таким образом, своевременное определение соответствующей фазы

жизненного цикла для предприятия и использование менеджеро –

маркетинговых обновлений позволило бы избежать кризисного финансового

состояния, в котором оказалась предприятие на период 1997 – 1998 гг. или

по крайней мере ослабили бы воздействие нежелательной тенденции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1. Использование диагностирования на практике позволит правильно оценивать

финансовое состояние, верно определять направление изменения его в

будущем, добиться стабилизации финансового положения экономики

производства, предвидеть последствия принимаемых решений и

осуществляемых предприятия.

2. Используемая в дипломной работе методика проведения анализа финансового

состояния В.И. Подольского позволила получить результаты, значения

которых с периода 1996 г. по 1998 г. не соответствуют нормативным, то

есть ниже их. На протяжении исследуемого периода отслеживается тенденция

ухудшения финансового состояния предприятия.

3. Определение какой фазе жизненного цикла соответствует данное финансовое

состояние предприятия, позволит своевременно использовать необходимые

мероприятия для улучшения финансового состояния. В данной работе по

результатам анализа можно предположить, что предприятие ООО

«Альтернатива» находится в фазе спада производства.

4. Для выхода их этой настораживающей ситуации в работе предложено

использование менеджеро – маркетинговых обновлений, с учетом которых

предлагается прогнозный баланс, показатели которого выше показателей

полученных в ходе анализ за период 1998 г.

Таким образом, данная дипломная работа имеет практическое значение

для главных бухгалтеров и руководства.

Список литературы

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е

изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 1995.

2. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1996.

3. Баркан Д.И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. Л.: Редакционно –

издательский центр "Культ-Информ-Пресс" совместно с социально-

коммерческой фирмой "Человек", 1991.

4. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА – М,

1997.

5. Бухгалтерский учет: Учебник / Под редакцией П.С. Безруких. – 2-е изд.,

перераб. и доп. – М.:Бухгалтерский учет, 1995.

6. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ. /Под ред.

И.И.Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 1996.

7. Ефимова О.В. Анализ потребности в собственном оборотном капитале

/Бухгалтерский учет. 1996 - №4 –14 с.

8. Изменение траектории курса экономических реформ в современной России.

/Под общей редакцией Гутмана Г.В., Владимир, 1999.

9. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. – М.: Экономика, 1998.

10. Корчагина Л.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятия

/Бухгалтерский учет. 1996 - №10 –91 с.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М: Прогресс, 1990.

12. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной

привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и

торговле. – М.: АО "ДИС", 1994.

13. Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия

/Бухгалтерский учет. 1996 - №12 –53 с.

14. Макконнелл К., Брю С. Экономика: принципы, проблемы и политика. – М.:

Республика, 1993. – 1 том – 154с.

15. Основы экономического и социального прогнозирования: Учебник для ВУЗов.

/Под редакцией Мосина В.Н. – М.: Высшая школа, 1985.

16. Павлова Л.П. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1996.

17. Патров В.В., Ковалев В.В. Как читать баланс. – 2-е изд., перераб. и

доп. – М.: Финансы и статистика, 1993.

18. Черников Д.А. Прогнозирование темпов и пропорций экономического роста.

– М., Знание, 1984.

19. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-

М, 1995.

20. Яковец Ю.В. Закономерности научно-технического прогресса и их

планомерное использование. – М.: Экономика, 1989.

21. Яковец Ю.В. Ускорение научно-технического прогресса: Теория и

экономический механизм. –М.: Экономика, 1988.

Приложения.

Приложение 1

Сравнительный баланс предприятия

ООО «Альтернатива» за период 1996 – 1998 гг.

| |Код. |На |На |На |На |На |На |

|Актив |Стр. |начало |конец |начало |конец |начало |конец |

| | |1996 |1996 |1997 |1997 |1998 |1998 |

| | |года |года |года |года |года |года |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

|I.Внеоборотные | | | | | | | |

|активы | | | | | | | |

|Нематериальные | | | | | | | |

|активы (04,05) | | | | | | | |

|в том числе: |110 |8207 |3443 |1804 |8349 |8349 |471 |

|Организационные |111 | | | | | | |

|расходы | | | | | | | |

|Патенты, лицензии,|112 |8207 |3445 |1804 |8349 |8349 |417 |

|товар.знаки | | | | | | | |

|Основные средства |120 |2195 |1925 |8838 |8010 |7864 |7369 |

|(01,02,03) | | | | | | | |

|в том числе: | | | | | | | |

|Земельные участки |121 | | | | | | |

|и объекты | | | | | | | |

|природопользования| | | | | | | |

|Здания, |122 |2195 |1925 |8838 |8010 |7864 |7369 |

|сооружения, машины| | | | | | | |

|и оборудование | | | | | | | |

|Незавершенное |130 | | | | | | |

|строительство | | | | | | | |

|(07,08,61) | | | | | | | |

|Долгосрочные |140 | | | | | | |

|финансовые | | | | | | | |

|вложения (06,82) | | | | | | | |

|в том числе: | | | | | | | |

|Инвестиции в |141 | | | | | | |

|дочерние | | | | | | | |

|предприятия | | | | | | | |

|Инвестиции в |142 | | | | | | |

|зависимые общества| | | | | | | |

|Инвестиции в |143 | | | | | | |

|другие организации| | | | | | | |

|Займы, |144 | | | | | | |

|предоставленные | | | | | | | |

|организациям на | | | | | | | |

|срок более12 | | | | | | | |

|месяцев | | | | | | | |

|Прочие |145 | | | | | | |

|долгосрочные | | | | | | | |

|финансовые | | | | | | | |

|вложения | | | | | | | |

|Прочие |150 | | | | | | |

|внеоборотные | | | | | | | |

|активы | | | | | | | |

|Итого по разделу I|190 |10402 |5368 |10642 |16359 |16213 |7786 |

|II.Оборотные |210 |3864 |4554 |4850 |23732 |27085 |23260 |

|активы. | | | | | | | |

|Запасы ……………… | | | | | | | |

|в том числе: | | | | | | | |

|Сырье, материалы и|211 |1664 |620 |620 |209 |209 |844 |

|другие аналогичные| | | | | | | |

|ценности | | | | | | | |

|(10,15,16) | | | | | | | |

|Животные на |212 | | | | | | |

|выращивании и | | | | | | | |

|откорме (11) | | | | | | | |

|Малоценные и |213 |2200 |3934 |3934 |3601 |1491 |- |

|быстроизнашивающие| | | | | | | |

|ся предметы | | | | | | | |

|(09,12,13,16) | | | | | | | |

|Затраты в |214 | | | | | | |

|незавершенном | | | | | | | |

|производстве | | | | | | | |

|(издержках | | | | | | | |

|обращения) | | | | | | | |

|(20,21,23,29,30,36| | | | | | | |

|,44) | | | | | | | |

|Готовая продукция |215 | | | | | | |

|и товары для | | | | | | | |

|перепродажи | | | | | | | |

|(40,41) | | | | | | | |

|Товары отгруженные|216 | | | | | | |

|(45) | | | | | | | |

|Расходы будущих |217 | | | | | | |

|периодов (31) | | | | | | | |

|Прочие запасы и |218 | | | | | | |

|затраты | | | | | | | |

|Налог на |220 |222 |- |- |- |- |- |

|добавленную | | | | | | | |

|стоимость по | | | | | | | |

|приобретенным | | | | | | | |

|ценностям (19) | | | | | | | |

|Дебиторская |230 | | | | | | |

|задолженность | | | | | | | |

|(платежи по | | | | | | | |

|которой ожидаются | | | | | | | |

|более чем через 12| | | | | | | |

|месяцев после | | | | | | | |

|отчетной даты) в | | | | | | | |

|том числе: | | | | | | | |

|Покупатели и |231 | | | | | | |

|заказчики | | | | | | | |

|(62,76,82) | | | | | | | |

|Векселя к |232 | | | | | | |

|получению (62) | | | | | | | |

|Задолженность |233 | | | | | | |

|дочерних и | | | | | | | |

|зависимых обществ | | | | | | | |

|(78) | | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.