реферат, рефераты скачать
 

Проект мероприятий по созданию страховой компании


что естественно сказывается на экологии. Экономия одного кВт/ч позволяет

уменьшить отходы производства при выработке электроэнергии на 40 г.

Также уменьшается выброс серы в атмосферу.

В рассматриваемом офисе 6 имеющихся компьютеров будут

эксплуатироваться в день в среднем по 9 часов, в течение каждого часа ЭВМ

потребляет 0,5 кВТ/ч энергии. Следовательно, ежедневно потребляется 27

кВТ/ч энергии.

Учитывая выше сказанное, суммарное количество производственных отходов

составляет 92х27=2,48 кг в день (2,48х260=645,8 кг в год) из них в

воздух 58х29=1,56 кг ежедневно (1,56х260=405 кг ежегодно).

Организационная структура и оплата труда

Организационная структура предназначена для приведения взаимодействий

фирмы с рынком (внешние взаимодействия) и внутренних взаимодействий между

ее структурными подразделениями в состояние, способствующее максимально

эффективному достижению целей фирмы в рамках выбранной ею стратегии

развития.

Вместе с тем, эффективность работы предприятия или фирмы лишь в слабой

степени зависит от формальной структуры. Отдельные функции могут

выполняться персоналом с высоким качеством либо нет, и тогда несущественно,

заложены они в формальную схему или нет. ОАО «Ринкострах» имеет

организационную структуру, представленную на рисунке 18.

Анализируя организационную структуру фирмы можно утверждать, что она в

целом отвечает основному направлению ее деятельности. Штат фирмы достаточен

для организации сбыта страховой продукции посредством заключения договоров.

Персонал фирмы обладает достаточной квалификацией для выполнения своих

функциональных задач. Основным направлением дальнейшего совершенствования

организационной структуры фирмы является достижение высокого качества и

своевременности обработки управленческой и текущей деловой информации.

| | |Управляющий | | |

| | |ОАО «Ринкострах» | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

|Главный | |Менеджер | |Офис- | |Менеджеры по |

|бухгалтер | |(агент) | |менеджер | |организации |

| | | | |(агент) | | |

| | | | | | |сбыта страховой|

| | | | | | |продукции |

| | | | | | |- 4 человека |

| | | | | | |(агенты) |

| | |Помощники | |Менеджер | | |

| | |менеджера – | |по рекламе | | |

| | |- 2 человека | |(водитель) | | |

Рис. 18 . Организационная структура фирмы ОАО «Ринкострах».

Оплата труда для руководителей, специалистов, служащих и

обслуживающего персонала фирмы осуществляется по установленным должностным

окладам с выплатой премиальных за дополнительно выполненную работу по

заданию руководства предприятия или по результатам производственной

деятельности. Расчет фонда заработной платы выполнен на основании штатного

расписания фирмы ОАО «Ринкострах», которое утверждено управляющим фирмой.

Принятая система оплаты труда закреплена в Положении об оплате труда,

которое разработано руководящим составом фирмы. Положением предусмотрена

повременная оплата труда персонала фирмы и применение премиальной системы

при выполнении фирмой в целом и ее сотрудниками запланированных

показателей. При этом общий объем премиальных выплат не превышает 50 %

фонда оплаты труда. Распределение и периодичность премиальных выплат

является прерогативой руководящего состава фирмы. Независимо от принятой

формы заработной платы и системы премиальных выплат ОАО «Ринкострах»

намерено использовать в своей деятельности следующие виды разовых премий:

- вознаграждение по итогам работы за год;

- единовременное поощрение за выполнение отдельных особо важных

заданий и непредвиденных работ;

- премиальные выплаты к праздничным и торжественным датам.

3.6. Информационная поддержка деятельности компании

Информационное обеспечение

Систему информационного обеспечения процесса принятия управленческих

решений по характеру информации и ее целевому назначению условно можно

подразделить на следующие подсистемы:

1. Система бухгалтерского учета, ориентированная, прежде всего,

на внешних пользователей информации о деятельности компании.

2. Система управленческого учета, являющаяся основным

инструментом управления текущей деятельности компании.

3. Система маркетинговой информации, подразумевающая сбор и

обработку информацию о внешней среде компании.

Каждую из этих систем характеризует свой специфический набор

требований (достоверность, полнота, оперативность и т.д.) и ограничений

(законодательных и ресурсных). В тоже время при создании этих систем

необходимо исходить из принципа единства информационного пространства

компании. Это позволит, с одной стороны, повысить достоверность и

непротиворечивость информации, поступающей из разных источников, а с другой

снизить операционные издержки, связанные с вводом и обработкой информации.

С этой целью при проектировании информационных систем необходимо

ориентироваться, прежде всего, на комплексные автоматизированные системы –

как уже существующие на рынке, так и специально разработанные под

конкретного заказчика.

Система управленческого учёта

Постановка системы управленческого учета является ключевым вопросом

при формировании системы управления любой компании. Основная сложность

этого процесса заключается в том, что уже на первом этапе развития

компании необходимо создать систему, ориентированную как на решение задач

текущего управления разветвленной, интенсивно развивающейся компании, так

и обеспечивающую возможность ее быстрой адаптации к принципам деятельности

универсальной компании. От правильности постановки задач по разработке и

внедрению системы управленческого учета во многом зависит не только

эффективность принимаемых решений, но и совокупные издержки на создание и

поддержание самой системы. Учет этого фактора имеет большое значение,

особенно на фоне предполагаемого роста количества филиалов, агентской сети

и необходимостью комплексной автоматизации процессов сбор и обработки

информации.

Управленческий учет является подсистемой общекорпоративной системы

сбора и обработки данных. При создании системы управленческого учета

необходимо, с одной стороны, четко разграничивать функции управленческого и

бухгалтерского (финансового) учета в рамках существующих систем, а с

другой, стремиться к созданию единой системы документооборота предприятия,

включает в себя:

1. Схемы информационных потоков компании (с разграничением

потоков на документарные и бездокументарные).

2. Полный комплект макетов документов и форматов данных с

указанием сроков предоставления, порядка авторизации, прав

доступа и ответственности.

3. Комплект инструкций по заполнению документарных форм и

обработке информации, поступающей из других подразделений.

Отсутствие четко формализованной системы документооборота не только

усложняет контроль и снижает ответственность работников, но и создает

значительные проблемы при автоматизации все более трудоемких процессов

сбора и обработки информации. Экономия на создании унифицированной системы

документооборота приводит в дальнейшем к очень значительным издержкам,

например, связанным с отсутствием информационных шлюзов между локальными

бухгалтерскими и планово-производственными информационными системами.

Развитие системы документооборота планируется осуществлять на всем

протяжении планового периода. На этапе создания компании (первый квартал

планового периода) необходимо формализовать документы, обязательные для

ведения бухгалтерского учета. В течении кэптивного периода развития

компании (первый и второй годы планового периода) система документооборота

будет формироваться параллельно с реализацией проекта комплексной

автоматизации страховой компании.

Система маркетинговой информации

Переход компании на принципы универсального развития, начало которого

запланировано на третий год планового периода, невозможен без создания

эффективной системы сбора и обработки информации о внешнем (по отношению к

кэптивному бизнесу) рынке. Важнейшими источниками маркетинговой информации

являются:

- информационные базы органов государственной статистики;

- базы данных крупнейших информационных агентств;

- исследования специализированных маркетинговых компаний;

- специализированные информационные базы (например, информация

Гостехнадзора, ГИБДД, МЧС и т.д.)

- внутренняя статистика компании, результаты собственных

маркетинговых исследований.

Учитывая большой объем информации, трудоемкость ее обработки,

противоречивость, обусловленную отсутствием единой классификации и

методологии, система сбора и обработки маркетинговой информации должна

строиться на основе утвержденных методик управления страховым портфелем,

методик актуарных расчетов и запросов страховых отделов при разработке

новых страховых продуктов.

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ(

4.1. Предплановые маркетинговые исследования

Изучение ареала обслуживания

Географические характеристики

Страховая компания ОАО «Ринкострах» имеет договоренность с

администрацией Восточного округа города Москвы и муниципального района

Соколиная гора о получении в аренду под офис фирмы помещения по адресу: ул.

Б.Жигуленкова дом № 27. Площадь помещения достаточна для размещения

предполагаемого штата сотрудников и позволяет организовать нормальную

деятельность фирмы. В своей предстоящей деятельности фирма намерена

ориентироваться на предоставление услуг по страхованию жизни.

Поскольку ОАО «Ринкострах» лишь планирует выйти на рынок страховых

услуг города Москвы и области, то для организации ее деятельности

немаловажное значение имеет понятие «ареал обслуживания». Расположение

фирмы в Восточном административном округе между оживленными транспортными

магистралями шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного в непосредственной

близости от станций метро «Шоссе Энтузиастов» и «Семеновская» позволяет

утверждать о том, что оно выбрано удачно.

Транспортное сообщение в Восточном административном округе города

Москвы развито хорошо. Расположение офиса фирмы находится в зоне

транспортной доступности троллейбуса маршрута 32, автобусов маршрутов 702,

86, 254, 181, 83. Среднее время, которое потенциальные клиенты фирмы будут

проводить в дороге, варьируется от 20 – 25 (по минимуму) до 40 – 50 минут

(по максимуму), что по меркам города Москвы достаточно мало. Вместе с тем

за указанный временной интервал в офис фирмы может приехать человек из

любого другого округа Москвы.

Таким образом, основным ареалом обслуживания фирмы будет Восточный

административный округ и город Москва в целом. В качестве дополнительного

ареала обслуживания можно рассматривать близлежащие населенные пункты

Балашихинского и других районов Московской области.

Демографические характеристики

В первую очередь о появлении новой страховой компании узнают жители

Восточного административного округа города Москвы, на территории которого

фирма будет располагаться. Это (по предварительным оценкам) порядка 1 млн.

800 тыс. человек. Практика показывает, что помимо населения, постоянно

проживающего на территории округа, к числу потенциальных клиентов фирмы

можно отнести и категорию временно зарегистрированных жителей округа

(студенты, рабочие и др. категории), примерная численность которых

составляет порядка 500 – 600 тыс. чел.

Если ориентироваться на страховой рынок Москвы, то в расчет следует

включать практически все дееспособное население города в возрасте от 2 – 3

и до 65 – 70 лет, а это по предварительным оценкам порядка 11 – 13 млн.

чел.

Таким образом, общая численность потенциальных клиентов фирмы,

проживающих в ареале ее обслуживания ориентировочно составит 11 – 13 млн.

чел.

Сегментация потенциальных клиентов фирмы

Структура страхового спроса характеризуется чаще всего с позиций

сегментирования рынка по следующим группам критериев: демографические;

социально-поведенческие.

ОАО «Ринкострах» планирует заниматься страхованием жизни. В наибольшей

степени склонны к страхованию в фирме жители Москвы. Так же люди с более

высокими доходами страхуются реже, чем лица со средним доходом. Т.е.

основной упор в работе фирмы нужно делать на среднее звено населения.

Страхование жизни как вид денежных накоплений населения связан меньше

связан с уровнем доходов семей, чем например, вклады. Потребность в

страховании жизни в первую очередь испытывают те группы семей, доход

которых относительно ниже. Несмотря на то, что в группе семей, где доход на

душу относительно выше, наблюдается несколько повышенная доля семей не с

одним, а с несколькими договорами страхования, тем не менее общее

распределение таково, что увязывать число договоров в семьях с их доходами

не имеет смысла.

По возрастным категориям сегментация рынка услуг для ОАО «Ринкострах»

выглядит следующим образом:

- граждане в возрасте до 20 лет – 10 % (1,3 млн. чел.);

- граждане в возрасте от 20 до 30 лет – 30 % (3,9 млн. чел.);

- граждане в возрасте от 30 до 40 лет – 35 % (4,5 млн. чел.);

- граждане в возрасте от 40 до 50 лет – 20 % (2,6 млн. чел.);

- граждане в возрасте свыше 50 лет – 5 % (0,7 млн. чел.).

Возрастная сегментация рынка страховых услуг оказывается тесно

связанной с типом семьи и, конечно, с величиной дохода. В зависимости от

типа семьи спрос разделяется на - дожитие застрахованного до окончания

срока страхования или определенного договором страхования возраста (его

доля в услугах фирмы составляет 12 % или 1,5 млн. чел.), страхование детей

(соответственно – 35 % или 4,5 млн. чел.) и страхование жизни рисковое

(например, на случай смерти и утраты трудоспособности)

(составляет основную массу – 53 % или 6,9 млн. чел.). Маркетинговые

исследования показывают наличие в последние годы тенденции к увеличению

спроса именно на рисковое страхование жизни. Семейная молодежь в возрасте

от 20 до 35 - 40 лет является наиболее актуальной целевой группой

современного страхового рынка Москвы и московского региона.

По уровню дохода на одного члена семьи потенциальных потребителей

услуг ОАО «Ринкострах» можно разбить на следующие группы:

- имеющие доход до 3 тыс. руб. – их доля составит менее 5 %;

- имеющие доход от 3 до 10 тыс. руб. – их доля составит примерно 15 –

25 %;

- имеющие доход от 10 до 20 тыс. руб. – их доля составит примерно 45 –

55 %;

- имеющие доход свыше 20 тыс. руб. – их доля составит около 15 – 25 %.

Таким образом, основным сегментом потенциальных потребителей страховых

услуг, предлагаемых ОАО «Ринкострах», будут молодые люди в возрасте от 20

до 45 лет, малосемейные или пенсионеры, имеющие доходы в пределах от 10 до

20 тыс. руб. Вместе с тем фирма планирует вести работу по привлечению

потребителей других сегментов, в частности семей с детьми со средним

уровнем доходов, а также молодежи в возрасте до 20 лет.

Расчет количества потенциальных клиентов по сегментам

В результате предыдущего этапа предплановых маркетинговых исследований

нами были выявлены три наиболее перспективных сегмента потенциальных

потребителей услуг ОАО «Ринкострах»:

1) граждане в возрасте от 20 до 30 лет – 30 % (3,9 млн. чел.);

2) граждане в возрасте от 30 до 40 лет – 35 % (4,5 млн. чел.);

3) граждане в возрасте от 40 до 50 лет – 20 % (3,3 млн. чел.).

Рассчитаем для каждого сегмента количество потенциальных клиентов с

использованием следующей формулы:

Ci = [Ni ( (100 ( zi ( fi) ( Gi ( bi + Pi ( ui] : 100

(1)

где Ci – количество потенциальных клиентов фирмы по i-ому сегменту

(чел.);

zi - доля проживающих в ареале обслуживания, являющихся клиентами

конкурирующих фирм, работающих в страховом бизнесе (%);

fi - доля проживающих в ареале обслуживания, не пользующихся данными

услугами совсем (%);

Gi - количество выезжающих из ареала обслуживания по различным

причинам (исходящий миграционный поток), чел.;

bi - доля выезжающих из ареала обслуживания, пользующихся страховыми

услугами за его пределами (%);

Pi - количество приезжающих в ареал обслуживания по различным причинам

(входящий миграционный поток), чел.;

ui - доля приезжающих в ареал обслуживания и пользующихся в нем

страховыми услугами (%).

Подставляя данные, полученные на предыдущих этапах предплановых

исследований, в формулу (1), рассчитаем количество потенциальных клиентов

по каждому сегменту:

C1 = [3,9 ( (100 ( 73 ( 25) ( 0,8 ( 2,5 + 1,2 ( 1,5] : 100 =

= (3,9 ( 2,0 ( 0,8 ( 2,5 + 1,2 ( 1,5) : 100 = (7,8 ( 2,0 + 1,8) : 100

=

= 76000 чел.

C2 = [4,5 ( (100 ( 76 ( 22) ( 0,6 ( 3,0 + 1,0 ( 2,0] : 100 =

= (4,5 ( 2,0 ( 0,6 ( 3,0 + 1,0 ( 2,0) : 100 = (9,0 ( 1,8 + 2,0) : 100

=

= 92000 чел.

C3 = [3,3 ( (100 ( 70 ( 28) ( 0,4 ( 5,0 + 0,8 ( 1,5] : 100 =

= (3,3 ( 2,0 ( 0,4 ( 5,0 + 0,8 ( 1,5) : 100 = (6,6 ( 2,0 + 1,2) : 100

=

= 58000 чел.

Определение потребительских предпочтений в пользовании страховыми

услугами

Определение потребительских предпочтений в пользовании страховыми

услугами, предлагаемыми ОАО «Ринкострах» было выполнено на основании

обработки результатов опроса, проведенного при помощи консультационной

фирмы «Альфа Лтд.».

Доля потребителей страховых услуг (ri) в разрезе предлагаемого

ассортимента и основных сегментов рынка приведена в таблице 6.

Таблица 6. Распределение потребителей по видам страховых услуг (%).

|Ассортимент услуг |Сегмент 1 |Сегмент 2 |Сегмент 3 |

|1 |2 |3 |4 |

|страхование на дожитие |22,0 |24,0 |20,0 |

|страхование на случай смерти |16,0 |15,0 |12,0 |

|страхование жизни на случай|18,0 |17,0 |20,0 |

|смерти | | | |

|страхование жизни на случай|14,0 |12,0 |12,0 |

|утраты трудоспособности | | | |

|страхование жизни с |10,0 |11,0 |13,0 |

|понижающимся взносом | | | |

|страхование детей |8,0 |9,0 |10,0 |

|страхование образования |7,0 |7,0 |7,0 |

|страхование жизни смешанное|5,0 |5,0 |6,0 |

Расчет емкости потенциального рынка сбыта услуг

Емкость потенциального рынка сбыта услуг определяется для каждой

услуги в отдельности по сегментам потребителей по формуле:

Qi = Ci ( ri ( yi

(2)

где Qi - емкость потенциального рынка сбыта страховых услуг по i-ому

сегменту потребителей;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.