реферат, рефераты скачать
 

Проект мероприятий по созданию страховой компании


первоначального образования уставного фонда только за счет вкладов

учредителей. При этом уставный капитал ОАО не должен быть меньше

законодательно установленной суммы.

К числу преимуществ ОАО относится и относительно невысокий минимально

допустимый размер уставного капитала, что дает возможность начать

собственное дело даже при малом стартовом капитале. Однако в условиях

высоких цен и инфляции это преимущество может обернуться и недостатком,

когда долги общества приходится компенсировать, исходя из наличного

капитала фирмы путем пропорционального уменьшения выплат кредиторам.

В соответствии с Федеральным законом «О страховании»

предпринимательская деятельность в сфере страхования подлежит обязательному

государственному лицензированию. К лицензионным условиям относятся:

- доведение до клиентов исчерпывающей информации о страховых услугах;

- наличие собственного или арендованного помещения с соответствующим

оборудованием;

- наличие в штате не менее одного работника, имеющего специальное

образование или стаж работы в сфере страхования не менее 3-х лет;

- оказание услуг только после заключения договора с клиентом.

Контроль за соблюдением выполнения условий, предусмотренных лицензией,

осуществляется органом, уполномоченным на лицензирование.

Организационная структура и оплата труда.

Организационная структура предназначена для приведения взаимодействий

фирмы с рынком (внешние взаимодействия) и внутренних взаимодействий между

ее структурными подразделениями в состояние, способствующее максимально

эффективному достижению целей фирмы в рамках выбранной ею стратегии

развития.

Вместе с тем, эффективность работы предприятия или фирмы лишь в слабой

степени зависит от формальной структуры. Любая идеальная схема сама по себе

не гарантирует качества работы. Отдельные функции могут выполняться

персоналом с высоким качеством либо нет, и тогда несущественно, заложены

они в формальную схему или нет. ОАО «Ринкострах» имеет организационную

структуру, представленную на рисунке.

Анализируя организационную структуру фирмы, можно утверждать, что она

в целом отвечает основному направлению ее деятельности. Штат фирмы

достаточен для организации сбыта страховых услуг. Персонал фирмы обладает

достаточной квалификацией для выполнения своих функциональных задач.

Основным направлением дальнейшего совершенствования организационной

структуры фирмы является достижение высокого качества и своевременности

обработки управленческой и текущей деловой информации.

| | |Управляющий | | |

| | |ОАО «Ринкострах» | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

|Главный | |Менеджер | |Офис- | |Менеджеры по |

|бухгалтер | |(агент) | |менеджер | |организации |

| | | | |(агент) | | |

| | | | | | |сбыта |

| | | | | | |страховой |

| | | | | | |продукции |

| | |Помощники | |Менеджер | |- 4 человека |

| | |менеджера – | |по рекламе | |(агенты) |

| | |- 2 человека | |(водитель) | | |

| | | | | | | |

Рис.19. Организационная структура фирмы ОАО «Ринкострах».

Оплата труда для руководителей, специалистов, служащих и

обслуживающего персонала фирмы осуществляется по установленным должностным

окладам с выплатой премиальных за дополнительно выполненную работу по

заданию руководства предприятия или по результатам производственной

деятельности. Расчет фонда заработной платы выполнен на основании штатного

расписания фирмы ОАО «Ринкострах», которое утверждено управляющим фирмой.

Принятая система оплаты труда закреплена в Положении об оплате труда,

которое разработано руководящим составом фирмы. Положением предусмотрена

повременная оплата труда персонала фирмы и применение премиальной системы

при выполнении фирмой в целом и ее сотрудниками запланированных

показателей. При этом общий объем премиальных выплат не превышает 50 %

фонда оплаты труда. Распределение и периодичность премиальных выплат

является прерогативой руководящего состава фирмы. Независимо от принятой

формы заработной платы и системы премиальных выплат ОАО «Ринкострах»

намерено использовать в своей деятельности следующие виды разовых премий:

- вознаграждение по итогам работы за год;

- единовременное поощрение за выполнение отдельных особо важных

заданий и непредвиденных работ;

- премиальные выплаты к праздничным и торжественным датам.

Расчет фонда оплаты труда персонала фирмы «Ринкострах» приведен в

таблице 13.

Таким образом, общие затраты на заработную плату персонала составят

455040 руб.

Таблица 13. Расчет фонда оплаты труда персонала фирмы «Ринкострах»

|№ |Должность |Категория |Число |Оклад по |Годовой |

|п/п| | |штатных |должности |фонд |

| | | |единиц |в месяц, |оплаты |

| | | | |руб. |труда, |

| | | | | |руб. |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|1 |Управляющий |Руководитель |1 |5000 |60000 |

|2 |Главный бухгалтер –|Руководитель |1 |2500 |30000 |

| | | | | | |

| |Заместитель | | | | |

| |управляющего | | | | |

| |Итого: | |2 |7500 |90000 |

|3 |Офис-менеджер |Специалист |1 |2000 |24000 |

| |(агент) | | | | |

|4 |Менеджер (агент) |Специалист |1 |2000 |24000 |

|5 |Менеджер по рекламе|Специалист |1 |2000 |24000 |

| |– | | | | |

| |водитель | | | | |

|6 |Менеджер по |Специалист |4 |1800 |86400 |

| |организации сбыта | | | | |

| |страховой продукции| | | | |

| |(агенты) | | | | |

| |Итого: | |7 |13800 |158400 |

|7 |Помощники менеджера|Служащий |2 |1500 |36000 |

| |Итого: | |3 |4500 |54000 |

| |ВСЕГО ФЗП: | |11 |24300 |284400 |

|8 |Заработная плата по|10 % ФЗП | |2430 |28440 |

| | | | | | |

| |бюджету маркетинга | | | | |

|9 |Премиальные выплаты|50 % ФЗП | |12150 |142200 |

| |ВСЕГО: | | |38880 |455040 |

Система бухгалтерского учета

Основными нормативными документами, регулирующими порядок ведения

бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности страховой

организации, являются:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от

21.11.1996 г.

1. Приказ Минфина России «Об утверждении Положения по ведению

бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской

Федерации» №34н от 29.07.1998 г.

2. Приказ Минфина России «О методических рекомендациях о порядке

формирования показателей бухгалтерской отчетности страховых

организаций» №2н от 12.01.2001 г.

3. Приказ Минфина России «Об особенностях применения страховыми

организациями плана счетов бухгалтерского учета финансово-

хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его

применению» № 69н от 04.09.2001 г.

4. Приказ Минфина России «О внесении изменений в акты Минфина России

по бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности,

представляемой в порядке надзора» №94н от 28.11.2001г.

5. Приказ Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности страховых

организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора» №105 от

29.11.2001 г.

6. Письмо Минфина России «Разъяснения о порядке внесения изменений в

правила формирования страховых резервов в связи с переходом

страховых организаций с 2002г. на счет страховых премий (взносов)

методом начисления» №24-08/13 от18.12.2001 г.

7. Письмо Минфина России «О порядке представления страховым

организациям годовой бухгалтерской отчетности и отчетности,

представляемой в порядке надзора, на магнитных носителях» №24-07/04

от 01.04.2002 г.

Систему бухгалтерского учета ужена первом этапе формирования и

развития компании необходимо вести на базе существующего программного

обеспечения. С учетом сложности проекта внедрения комплексной

автоматизированной системы целесообразно первоначально использовать

апробированные и дешевые программные комплексы типа «1С» или программ

компании «Мариллион» (ООО «СИНТЕК»). При этом основными требованиями,

предъявляемыми к программному продукту являются:

- функциональная полнота (охват основных функциональных

подсистем);

- простота освоения и внедрения (возможность быстрого и

дешевого внедрения);

- поддержка филиальной структуры (охват всех обособленных

подразделений);

- открытость системы (возможность конвертации данных в

корпоративную систему).

4.4. План маркетинга

Расчет бюджета рекламы.

В своей деятельности по продвижению страховых услуг на рынок фирма

«Ринкострах» намерена использовать, прежде всего, информативную рекламу. Ее

суть заключается в размещении в наиболее массовых и популярных печатных

изданиях оригинальных и кратких обращений по конкретным видам услуг. В

своей рекламной кампании фирма «Ринкострах» намерена осуществлять наряду с

постоянным еженедельным размещением стандартных сообщений в СМИ публикацию

разовых клиентоориентированных сообщений, направленных на повышение

интереса к предлагаемым услугам у конкретных групп потенциальных

потребителей.

Характеристика основных мероприятий рекламной кампании фирмы приведена

в таблице 14.

Таблица 14. Характеристика мероприятий рекламной кампании фирмы

«Ринкострах»

|№ |Виды рекламы |Предложения в план 2003 года |

|п/п | |Доля, |Оценка эффективности, |

| | |% |в баллах |

| | | |Абсол. |В % |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|1 |Вывески и рекламные щиты |10 |4 |0,4 |

|2 |Рекламные объявления |70 |8 |5,6 |

| |в газетах и журналах | | | |

|3 |Рекламные календари |10 |5 |0,5 |

|4 |Рекламные проспекты |10 |7 |0,7 |

| |Итого |100 | |7,2 |

По данным таблицы 14 можно сделать вывод о том, что фирма «Ринкострах»

в своей деятельности намерена ориентироваться на наружную рекламу и рекламу

в СМИ при одновременном использовании непосредственно в офисе фирмы таких

видов рекламы как календари и проспекты. Такой выбор объясняется тем

обстоятельством, что в связи с выходом на рынок фирме необходимо, прежде

всего, привлечь новых клиентов, а для этих целей как нельзя лучше подходят

именно первые два вида рекламы. Рекламные календари и проспекты являются

одним из средств убеждения посетителей офиса фирмы в целесообразности

выбора услуги, а, значит, используются вслед за первыми двумя видами

рекламы.

Расчет затрат на проведение рекламной кампании в 2003 году выполнен в

таблице 15.

Расчет затрат на продвижение страховых услуг.

В условиях современного российского рынка страховых услуг,

характеризующегося наличием большого числа конкурирующих компаний,

существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации

и продвижении услуг на рынке. Характеристика схемы продвижения услуг на

рынок, используемая фирмой «Ринкострах» представлена в таблице 16.

Таблица 15. Расчет затрат на проведение рекламной кампании фирмы

«Ринкострах»

|№ |Вид рекламы |Ед. изм. |Кол-во |Цена, |Стоимость, |

| | | |в год |руб. |руб. |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|1 |Вывески и рекламные |шт. |4 |2500 |10000 |

| |щиты | | | | |

|2 |Рекламные объявления в| | | | |

| |газетах и журналах: | | | | |

| |«Комсомольская правда»|Объявл. в |52 |500 |26000 |

| | |нед. |26 |300 |7800 |

| |«Экстра-М» |То же |26 |100 |2600 |

| |«Центр-Плюс» |То же |24 |500 |12000 |

| | |Объявл. в | | | |

| | |мес. | | | |

|3 |Рекламные календари |шт. |500 |3 |1500 |

|4 |Рекламные проспекты |шт. |500 |20 |10000 |

| |ИТОГО | | | |69900 |

Таблица 16 Характеристика схемы продвижения услуг фирмы «Ринкострах»

|№ |Каналы продвижения |Предложения в план на 2003 год |

|п/п|страховых услуг |Доля, |Оценка эффективности, |

| | |% |в баллах |

| | | |Абсол. |В % |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|1 |Продажа в офисе фирмы |70 |10 |7 |

|2 |Продажа через агентов |15 |6 |0,9 |

|3 |Продажа на выставках |6 |8 |0,48 |

|4 |Продажа организациям |9 |8 |0,72 |

| |Итого |100 | |9,1 |

На основании приведенных в таблице 16 данных можно сделать вывод, что

основной объем реализации страховых услуг фирмы приходится на офисную

продажу. Вместе с тем в своей деятельности фирма использует и другие каналы

реализации услуг, эффективность которых достаточно высока. В своей

дальнейшей деятельности фирма «Ринкострах» намерена увеличить объемы

реализации услуг и повысить эффективность использования существующие

каналов их продвижения на рынок.

Для улучшения продвижения страховых услуг на рынок фирма планирует

осуществлять стимулирование своих потенциальных клиентов, посредников и

собственного персонала. Для стимулирования собственного персонала –

премирование по результатам личных продаж услуг.

Страховые услуги представляют собой достаточно специфический продукт.

Для его успешной реализации на рынке как никогда важна организация работы с

клиентами. Каждый клиент фирмы еще до покупки страховой услуги должен

достаточно четко представлять тот пакет услуг, который ему предлагает

фирма. Донести до клиента все выгоды и преимущества каждой конкретной

услуги обязаны менеджеры (агенты) страховой фирмы. При этом сделать это

надо ненавязчиво, но настолько аргументировано и убедительно, чтобы

побудить клиента приобрести данную услугу. В этой связи основными задачами

в работе с клиентами для фирмы являются:

- предложение услуг, соответствующих потребностям клиентов и

требованиям рынка (оптимальное соотношение показателей «цена – качество»);

- объективно и как можно более подробно информировать клиента до

покупки им услуги о предлагаемых услугах, с тем, чтобы предотвратить

диссонанс между его ожиданиями и действительным предложением;

- достижение стабильно высокого качества предлагаемых услуг и высокой

степени удовлетворенности клиентов, формирование на этой основе постоянной

клиентуры и создание позитивного имиджа фирмы.

Оценка риска и страхование

Оценка потенциальных рисков реализации настоящего бизнес-плана

приведена в таблице 17.

Наиболее существенным фактором риска может стать неполная или

ошибочная информация, собранная в результате проведения маркетинговых

исследований. Действие этого фактора может негативно сказаться на

деятельности всей фирмы, поскольку результаты плана маркетинга лежат в

основе расчета всех плановых показателей и ошибка на этом этапе может

перечеркнуть все дальнейшие расчеты.

Таблица 17. Оценка возможных рисков деятельности фирмы «Ринкострах» в

2003 году

|№п |Факторы |Вероят-|Потери |Ожидаемый |Ущерб с |Мероприятия |

| |риска |ность, |времени,|ущерб, |учетом |по снижению |

| | |доля | |руб. |вероятно|вероятного |

| | | |чел.-дн.|(4(ПТплд)(|сти его |ущерба |

| | | | | |наступле| |

| | | | | |ния, | |

| | | | | |руб. | |

| | | | | |(3(5) | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |

|1 |Стихийные |0,25 |40 |17052 |4264 |Создание |

| |бедствия | | | | |резервов для|

| | | | | | | |

| | | | | | |компенсацион|

| | | | | | |ных выплат |

|2 |Вооруженные |0,25 |80 |34104 |8526 |Расширение |

| |конфликты | | | | |ассортимента|

| | | | | | |и географии |

| | | | | | |услуг |

|3 |Невыполнение |0,10 |15 |6395 |640 |Штрафные |

| |условий | | | | |санкции в |

| |договора | | | | |договорах с |

| |контрагентами | | | | |контрагентам|

| |фирмы | | | | |и |

|4 |Забастовки |0,10 |100 |42630 |4263 |Штрафные |

| | | | | | |санкции в |

| | | | | | |договорах со|

| | | | | | | |

| | | | | | |службами |

| | | | | | |обеспечения |

|5 |Недостаточная |0,15 |200 |85260 |12789 |Совершенство|

| |информация для | | | | |вание |

| |формирования | | | | |маркетинга |

| |плана | | | | |на фирме |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.