реферат, рефераты скачать
 

Билеты: Ценообразование


p>

100

103,95
7.Прочие расходы50
8.НДС, к прочим расходам (в цену не включается)20%50*20/10010
9.Расчетная цена без НДС(2)+(3)+(4)+(5)+(7)570,425
10.НДС к расчетной цене20%(9)*20%114,085
11.Расчетная цена с НДС(9)+(10)684,51
12.Свободная отпускная цена без НДС. Учитывается расчетная цена без НДС, качество, потребительские свойства продукции, конъюнктура рынка.700
13.НДС, к свободной отпускной цене20%700*20/100140
14.Свободная отпускная цена с НДС(12)+(13)840

НДС уплаченный

в бюджет

15.

НДС, уплаченный в бюджет

а) при использовании расчетной цены

б) при использовании свободной отпускной цены

(10)-(6)-(8)

(13)-(6)-(8)

0,135

26,05

16.Положительная разница, остающаяся в (12)-(9)129,575

(9.) Стратегия высоких цен («снятия сливок»).

Стратегия ценообразования – целая система цен, это окончательное решение

по ценам, это модель ценообразования, выбранная в зависимости от текущих

условий рынка, и позволяющая оптимизировать цены.

Выбор стратегии зависит от того, какова доля фирмы на рынке, ее финансовое

положение, перспективы развития в условиях данного рынка от конкуренции, а

так же зависит от типа и цикла жизни товара.

I. Стратегия высоких цен («снятие сливок»). Эта стратегия применяется:

· когда выпускается товар-новинка, товар с усовершенствованными

технико-экономическими показателями;

· покупатели готовы заплатить за товар по более высокой цене;

· высокая цена не будет привлекать новых конкурентов.

Преимущества высоких цен:

Быстрый эффект от вложенных средств в товар и возможность увеличения

производства и сбыта в дальнейшем. Если допущены ошибки при установлении

цены, то цену можно снизить. Может создаваться впечатление, что товар

высокого качества. Применяется эта стратегия фирмами, имеющими устойчивое

финансовое положение и перспективы производства. После того как

первоначальный сектор рынка будет насыщен, фирма снижает цены для освоения

другого сегмента рынка. Эту стратегию могут применять и фирмы, которые не

совсем благополучны в финансовом отношении.

(10.) Ценообразование на импортные товары, закупаемые за счет

централизованных валютных средств.

Централизованные валютные средства – это наличная иностранная валюта,

выделяемая Минфином РФ, часть валютной выручки от экспорта, кредиты,

предоставляемые другими государствами для централизованных закупок и

гарантированные Правительством РФ, погашение кредитов, полученных в свое время

иностранными государствами от бывшего СССР и России. В централизованных

закупках могут участвовать только уполномоченные внешнеэкономические

организации, которые определяются на конкурсной основе. Перечень таких

организаций с указанием объемов импорта и конкретных источников оплаты

предоставляются Внешэкономбанку и Минфину РФ.

При закупке импортных товаров за счет централизованных валютных средств

рассчитываются две цены: расчетная и свободная отпускная цена. При этом

расчетная цена устанавливается внешнеэкономической организацией. Она включает

в себя таможенную стоимость, пересчитанную в рубли по курсу ЦБ РФ на дату

принятия грузовой таможенной декларации.

При закупке за счет кредитных валютных средств в таможенной стоимости

учитываются также проценты, начисленные на кредитный период (в случае

дотирования импорта таможенная стоимость корректируется на дотационный

коэффициент).

В расчетную цену включается также акциз, таможенная пошлина (если товары ими

облагаются), сборы за таможенное оформление товаров, комиссионное

вознаграждение внешнеэкономической организации, размер которого

устанавливается по согласованию сторон (внешнеэкономическая организация и

Генеральный - централизованный заказчик импортной закупки). При реализации

товара генеральному заказчику к этой расчетной цене прибавляется налог на

добавленную стоимость по ставкам 10 или 20%. Этот налог, уплачиваемый при

таможенном оформлении товаров, в указанную цену не включается.

Затем Генеральный заказчик устанавливает свободную отпускную цену, которая

состоит из расчетной цены (с НДС), процентов за банковские кредиты,

привлеченные Генеральным заказчиком для оплаты внешнеэкономической

организации, комиссионных вознаграждений Генеральному заказчику, размер

которых устанавливается по согласованию с потребителем. Если транспортные

расходы по доставке товаров от Генерального заказчика до потребителя не

учтены в свободной отпускной цене, то они оплачиваются потребителем сверх

этой цены. При формировании свободных отпускных цен учитываются также

качество товаров, потребительские свойства, конъюнктура рынка, сложившийся

уровень цен на аналогичные отечественные и импортные товары.

(11.) Биржевые цены на внутреннем рынке.

Биржевые цены – то есть цены, которые формируют оптовый рынок, это цены

специально ориентированного и специально действующего рынка. Биржевая торговля

осуществляется в форме гласных публичных торгов. Объединяет биржа много

продавцов и много покупателей. Распространяется, как правило, на массовые

сырьевые товары, продовольственные товары и некоторые виды промышленных

товаров. Биржевые цены зависят:

· От спроса и предложения;

· От характера и условий сделки и ряда других факторов.

Биржевые цены представляют собой котировки, то есть регистрацию цен. Виды

котировок различные, а именно – указывается предельный диапазон первой и

последней сделки, промежуточные цены в течение дня, минимальные и

максимальные цены с выделением типичной справочной цены сделки.

Котировки служат ориентиром при заключении конкретных сделок. Сделки

заключаются:

o По текущей цене биржевого дня;

o По заданной цене;

o По лимитной цене;

o По цене на определенную дату;

o По справочной цене, зафиксированной на момент открытия и закрытия биржи.

(13.) Этапы разработки ценовой стратегии.

Разработка ценовой стратегии должна проводиться в 3 этапа:

1. Сбор исходной информации;

2. Проведение стратегического анализа:

a. Сегментного анализа рынка;

b. Анализа конкурентов;

c. Финансового анализа.

3. Установление окончательной цены.

(14.) Цены торгов на внутреннем рынке.

Цены торгов. Торги представляют собой состязательную форму борьбы на

размещение заказа товаров, на производство товаров и др.

Торги бывают:

· Открытые;

· Закрытые.

Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах и

определяет победителя. Покупатель, заказчик делает заявку, на которую

поступают предложения (оффекты) от потенциальных продавцов (офференты).

Торги бывают:

· Одноэтапные;

· Двухэтапные.

При одноэтапных торгах в заявке указывается цена заявки, расходы на

эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, сроки завершения работ,

доставки товара, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки

осуществления платежа, обеспечение национальной безопасности.

При двухэтапных торгах: на первом этапе все поставщики представляют заявки, в

которых не указывается цена, на втором этапе заказчик предлагает поставщикам

представить окончательную заявку с указанием цены. Каждый поставщик в праве

представить только одну цену, которая в последствии не может быть изменена.

Выигрывает тот, кто предложит самую низкую цену. Торги применяются на

внутреннем рынке, при закупке продукции для государственных нужд и при

выполнении строительных работ.

Цены аукционов. В классическом понимании, аукцион это рынок продавца. Цены

аукционов действуют на специально организованных рынках, открываемых на

определенное время. На аукционе выступает один или несколько продавцов и

много покупателей. Аукцион начинается с объявления номера партии товара

(лот), с краткой характеристики товара и осмотра товара покупателем в рамках

аукциона действуют следующие цены:

· Стартовая цена, по которой объявляется аукцион;

· Цена аукционного шага, то есть это промежуточная цена, которая

превышает стартовую или объявленную потенциальным покупателям цену;

· Цена фактической продажи, превышает стартовую цену на сумму цен

аукционных шагов.

Чем чаще проводятся аукционы, тем меньше разрыв между конечными ценами

предыдущего аукциона и предложенной стартовой ценой. Это объясняется

незначительными изменениями в издержках и конъюнктуре рынка.

(15.) Определение таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами.

Используется, когда между контрагентами осуществляется акт продажи товаров,

то есть товар приобретает коммерческую основу и сделка стоимостную оценку.

Применим этот метод при товарообменных операциях, а именно: бартерных

сделках, компенсационных, гарантийных, безвозмездных поставках. При условии,

что в документах (контрактах, договорах) имеется стоимостная оценка товаров.

Все эти сделки считаются условно стоимостными.

Данный метод не может быть использован в следующих случаях:

a) Если существуют ограничения в отношении прав импортера на оцениваемый

товар (за исключением ограничений установленных российским законодательством,

ограничений географического района, в которых товары могут быть перепроданы,

ограничений существенно не влияющих на цену).

b) Продажа и цена сделки зависят от соблюдения каких-либо условий

влияния, которые не могут быть учтены.

c) Данные декларанта при определении таможенной стоимости не подтверждены

документально, либо не являются количественно определенными и достоверными.

d) Участники сделки взаимозависимые лица (за исключением случаев, когда

их зависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано

декларантом).

Взаимозависимые лица:

· Когда участники сделки совладельцы предприятия;

· Участники сделки связаны торговыми отношениями;

· Один из участников сделки является одновременно должностным лицом

другого участника сделки;

· Участники сделки совместно контролируют непосредственно или

совместно третье косвенное лицо;

· Один из участников сделки является владельцем вклада, пая или

обладателем акций с правом голоса в уставном капитале другого участника

сделки (составляет не менее 5% уставного капитала);

· Оба участника сделки являются под непосредственным или косвенным

контролем третьего лица;

· Участники сделки или их должностные лица являются родственниками.

Взаимосвязь участников сделки должна быть указана в декларации таможенной

стоимости (ДТС). Под ценой сделки понимается фактически уплаченная цена или

цена, подлежащая уплате за ввозимый товар.

(17.) Определение таможенной стоимости по цене сделки с идентичными и

однородными товарами.

При невозможности определения таможенной стоимости методом по цене сделки с

ввозимыми товарами используется метод по цене сделки с идентичными товарами.

Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с

оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам: физические

характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения товара,

производитель. Незначительные различия во внешнем виде не могут служить

основанием для непризнания идентичного характера товаров.

При третьем методе оценки таможенной стоимости используются однородные

товары, под которыми понимаются товары, которые не являются одинаковыми во

всех отношениях, но имеют сходные характеристики, состоят из схожих

компонентов и могут быть коммерчески взаимозаменяемы. При определении

однородности товара учитываются следующие их признаки: качество, наличие

товарного знака и репутация на рынке, страна происхождения, производитель.

Цены сделки с идентичными и однородными товарами применяются в качестве

основы для определения таможенной стоимости, если эти товары проданы для

ввоза на территорию Российской Федерации; ввезены одновременно с оцениваемыми

товарами или не ранее, чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров; ввезены

примерно в том же количестве и на тех же коммерческих условиях. В случае

ввоза идентичных и однородных товаров в ином количестве и на других

коммерческих условиях декларант должен произвести соответствующую

корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить

таможенному органу ее обоснованность. Кроме того, цена сделки с идентичными

или однородными товарами должна быть скорректирована с учетом расходов

покупателя (в том числе по доставке товара до места ввоза).

Если при применении второго и третьего метода оценки таможенной стоимости

имеется две или более цены, то применяется самая низкая из них.

Товары не считаются идентичными или однородными, если они не были произведены

в той же стране, что и оцениваемые товары, если их проектирование, опытно –

конструкторские работы над ними, художественное оформление, дизайн, эскизы и

чертежи и иные аналогичные работы выполнены в России.

(18.) Виды цен, в зависимости от порядка возмещения транспортных расходов.

Отражение транспортных расходов в цене товара.

Цены различаются также в зависимости от возмещения транспортных расходов, то

есть от того, где происходит окончательное формирование цен: в местах

производства (пунктах отправления) или в местах потребления (в пунктах

назначения). На практике это отражается в системе франкирования цен. «Франко

» означает, до какого пункта на пути продвижения продукции от изготовителя до

потребителя транспортные расходы включены в состав цены. Наибольшее

распространение получили два вида цен франко: франко-станция отправления и

франко-станция назначения. Франко – склад поставщика.

Франко-станция отправления показывает, что в оптовую (отпускную) цену

включены расходы по транспортировке только до станции отправления. Все

остальные транспортные расходы покупатель оплачивает сверх этой цены. При цене

франко-станция отправления потребители заинтересованы в минимизации

транспортных расходов.

Цена франко-станция назначения показывает, что в оптовую (отпускную)

цену включены все транспортные расходы до станции назначения, вплоть до

выгрузки товара из транспортного средства.

Имеются промежуточные виды цен франко: франко-склад поставщика, цена франко-

вагон станция отправления, цена франко-вагон станция назначения. Так, при

цене франко-вагон станция отправления все расходы по доставке продукции со

склада поставщика покупатель оплачивает сверх цены приобретения товара. Цена

франко-вагон станция отправления показывает, что в эту цену включены

транспортные расходы по доставке товара до станции отправления, по подаче

вагонов на подъездные пути и по погрузке его в вагон. Остальные транспортные

расходы потребитель оплачивает сверх оптовой (отпускной) цены. Цена франко-

вагон станция назначения включает в себя транспортные расходы, в том числе

железнодорожный тариф до станции назначения.

(19.) Определение таможенной стоимости не основе метода сложения и вычитания.

Метод оценки таможенной стоимости на основе метода вычитания стоимости

применяется в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары

будут продаваться внутри страны без изменения своего первоначального

состояния. Для определения таможенной стоимости в этом случае пользуются

ценой, по которой продаются идентичный или однородный товар на внутреннем

рынке максимальной партией в срок, максимально приближенный ко времени ввоза

(не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров). Из этой цены

вычитаются все расходы по реализации, транспортировке товара, погрузочно-

разгрузочным работам, страхованию, комиссионные вознаграждения, импортные

таможенные пошлины, а также другие налоги и сборы, которые были уплачены при

ввозе товара на территорию России и реализации его внутри страны.

Если отсутствует продажа оцениваемых, идентичных или однородных товаров в том

состоянии, в каком они находились на момент ввоза, то по просьбе декларанта

может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку с поправкой

на добавленную стоимость.

При использовании метода определения таможенной стоимости на основе сложения

стоимости суммируются: стоимость материалов и иных издержек, понесенных

изготовителем по производству оцениваемых товаров, общие затраты, характерные

для продажи в Россию товаров того же вида из страны-эксперта, в том числе

расходов на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы, страхование до

места пересечения таможенной границы, прибыль, обычно получаемую экспортером

за поставку в Россию таких товаров.

(20.) Формирование розничной цены в комиссионной торговле

непродовольственными товарами.

Разновидностью розничных цен являются цены комиссионной торговли

непродовольственной торговли.

Правила комиссионной торговли разработаны в соответствии с ФЗ «О защите прав

потребителей». В качестве комиссионера выступают организации независимо от

организационно – правовых форм и выступают индивидуальные предприниматели,

которые осуществляют продажу товаров принятых на комиссию по договору

розничной купли – продажи.

В качестве комитента выступает гражданин, сдающий товар на комиссию с целью

продажи товара за вознаграждение. Размер комиссионного вознаграждения

определяется по согласованию сторон. Комиссионное вознаграждение

устанавливается в % к цене товара, в фиксированной сумме или в

дифференцированной сумме.

Если договором размер комиссионного вознаграждения или порядок его уплаты не

предусмотрен и не может быть определен исходя из условий договора, то

вознаграждение уплачивается после исполнения договора – комиссии, в размере,

обычно, взимаемом при сравнимых обстоятельствах за аналогичные услуги.

Цена продажи определяется по соглашению сторон: комиссионера и комитента.

Порядок уценки согласовывается комиссионером и комитентом. В случае отказа

комитента от уценки товар ему возвращается с возмещением расходов

комиссионеру по хранению, если это предусмотрено договором.

Если товар продан по цене ниже согласованной, то комиссионер возвращает

комитенту разницу, если не докажет, что не имел возможности продать товар по

согласованной цене, и продажа товара по более низкой цене предупредила еще

большие убытки.

Если товар продан на более выгодных условиях, чем это предусмотрено

соглашением, то выгода делится между комиссионером и комитентом поровну, если

иное не установлено соглашением.

Расчеты между комиссионером и комитентом могут производиться как в наличном

так и в безналичном порядке. Прием товара на комиссию по выбору комиссионера

может оформляться любым документом. Это договор комиссии, это квитанция,

накладная и т.д.

(21.) Определение таможенной стоимости на основе резервного метода.

Резервный метод применяется, когда таможенная стоимость не может быть

определена декларантом в результате последовательного применения пяти

методов. В этом случае таможенные органы предоставляют декларанту имеющуюся в

их распоряжении ценовую информацию. При этом не могут быть использованы: цена

ввозимого товара и товара отечественного производства, реализуемых на

внутреннем рынке; цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи

страны; произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.