реферат, рефераты скачать
 

Билеты: Ценообразование


товара.

Таможенная стоимость товаров заявляется (декларируется декларантом

таможенному органу. При необходимости декларант должен подтвердить заявленную

стоимость, предъявив таможенному органу все необходимые сведения. Если у

таможенного органа возникают сомнения в достоверности сведений, то декларант

имеет право доказать ее.

На период уточнения заявленной таможенной стоимости декларант может

обратиться в таможенный орган с просьбой предоставить ему товар под залог

имущества, гарантию уполномоченного банка. Дополнительные расходы по

уточнению таможенной стоимости несет декларант.

Непредставление информации, подтверждающей таможенную стоимость, дает право

таможенному органу самому дать таможенную оценку ввозимого товара.

(22.) Формирование грузовых тарифов на автотранспорте.

Общая стоимость обслуживания потребителя – это тарифная плата, она

определяется в результате применения той или иной тарифной схемы

(порядок расчета тарифной платы).

Большинство автотранспортных предприятий имеют несколько стандартных тарифных

схем для клиентов. В некоторых случаях тарифная схема разрабатывается по

соглашению сторон.

Тарифные схемы:

1. Схема с оплатой перевозки груза (носит название сдельного

тарифа). При использовании этой схемы с потребителя взимается:

a) Плата за заказ;

b) Оплата пребывания автотранспорта под погрузкой и разгрузкой;

c) Отдельная плата за перевозку определенного количества груза.

2. Схема с оплатой использования подвижного состава.

Предусматривает оплат у автомобиле-часов работы у потребителя и применяется

в тех случаях, когда условия эксплуатации не обеспечивают достаточные

коммерческие загрузки подвижного состава (повременный тариф);

3. С оплатой условных расчетных единиц транспортной работы. Расчет

тарифной платы производится на основе укрупнения и упрощения характерных

показателей транспортных услуг, согласованных с заказчиком. Применяется,

когда автотранспортное предприятие постоянно обслуживает одного

грузоотправителя, и автомобили используются при этом на постоянных маршрутах

в стабильных эксплуатационных условиях. Применимо и тогда, когда клиенту

оказываются дополнительные услуги (технологические и информационные).

Кроме тарифов существует система скидок и надбавок.

(23.) Комиссионное вознаграждение за посреднические услуги и отражение

его в цене товара, услуги.

Реализация товаров может производиться через посредников (не собственников

товара). Посреднические операции и сделки оформляются договорами комиссии

поручения и агентскими договорами.

В соответствии с договором комиссии комиссионер обязуется по поручению

комитента, то есть лица, по поручению которых совершается сделка, совершить

одну или несколько сделок от своего лица, за счет комитента за

вознаграждение. По договору поручению поверенный обязывается совершить от

имени и за счет доверителя определенные юридические действия за

вознаграждение.

Агентские договора. По этому договору одна сторона (агент) обязуется за

вознаграждение совершить по поручению другой стороны (принципала) юридические

и иные действия от своего имени, но за счет принципала, либо от имени и за

счет принципала.

Комиссионное вознаграждение устанавливается в процентах к цене товара, в

твердо - фиксированной сумме, либо в виде дифференцированной суммы.

Комиссионное вознаграждение включается в затраты комитента, принципала.

(26.) Регулирование цен на лекарственные средства.

Первое Постановление Правительства от 29.03.1999 г. Последнее Постановление

от 09.11.2001 г. №782 «О государственном регулировании цен на лекарственные

средства».

Минздрав России ежегодно по согласованию с Министерством промышленности,

науки и технологий России и с Министерством экономического развития и

торговли представляет на утверждение перечень жизненно необходимых и

важнейших лекарственных средств Правительству России.

Порядок регулирования цен:

1) Государственная регистрация цен, а именно предельная отпускная

цена на отечественную продукцию и продукцию иностранного производства;

2) Предельные надбавки для оптовой и розничной торговли

устанавливается органами исполнительной власти субъектов Федерации.

Государственная регистрация цен производится бесплатно. Процесс регистрации

предельных отпускных цен осуществляется на основании заявления производителя

(уполномоченного лица) и целого ряда необходимых документов в Минздрав

России. Все эти документы Минздрав направляет в Министерство экономического

развития и торговли, а так же Министерство промышленности, науки и

технологии. Они принимают решение о согласовании отпускной предельной цены

производителя или об отказе в согласовании. Это решение направляется в

Минздрав России. После получения решения Минздрав:

a) Принимает решение о государственной регистрации предельной

отпускной цены, либо об отказе;

b) Вносит данные о зарегистрированной цене в государственный реестр

цен на лекарственные средства;

c) Выдает производителю удостоверение о регистрации предельной

отпускной цены и выписку о зарегистрированной цене из государственного

реестра цен.

При регистрации предельной цены на отечественную продукцию она учитывается в

реестре в рублях, а продукция иностранного производства в инвалюте или может

быть в рублях, пересчитанных по курсу ЦБ на дату государственной регистрации.

Зарегистрированная предельная цена производителя подлежит перерегистрации в

Минздраве в связи с изменением цен на сырье, материалы, ростом заработной

платы, изменением конъюнктуры рынка и т.д.

Предельные надбавки, устанавливаются органами исполнительной власти

субъектов Федерации.

Оптовые надбавки устанавливаются:

a) К фактической отпускной цене отечественного производителя или к

контрактной цене иностранного производителя при прямых закупках. К цене, не

превышающей зарегистрированной предельной отпускной цене производителя, в

валюте пересчитанной в рубли по курсу ЦБ на дату государственной регистрации;

b) К отпускной цене организации оптовой торговли, закупающей

лекарственные средства непосредственно у производителя.

Сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой торговли, участвующих в

реализации лекарственных средств на территории России не должна превышать

предельную оптовую надбавку.

Предельные розничные (торговые) надбавки устанавливаются для аптечных

учреждений, независимо от их организационно-правовой формы. Надбавки

устанавливаются к фактической отпускной цене производителя или к отпускной цене

организации оптовой торговли. Размер надбавки не должен превышать предельную

величину.

(25.) Скидки на уторговывание в мировой торговле и их виды.

В большинстве случаев все виды мировых цен практически отклоняются от

реальных цен, указанных в контрактах. Это объясняется тем, что первоначально

продавец завышает цену с целью получения не только большей прибыли, но и

застраховать себя от возможного завышения цен на сырье, материалы,

коммерческих и валютных рисков и т.д.

На практике проблема выравнивания цен решается за счет так называемых скидок

на уторговывание. По своей экономической природе эти скидки являются формой

сбалансирования в цене интересов продавца и покупателя.

Для отдельных видов цен скидки на уторговывание имеют разное значение. Так,

для цен бирж, аукционов, торгов и фактических сделок значение их менее

существенно, чем для других видов цен, поскольку в них отражено влияние всех

ценообразующих факторов.

Больше вероятности получить скидку, когда дела фирмы обстоят благополучно или

легче получить скидку при пониженном спросе, чем при повышенном, по сырьевым

товарам, чем по готовым изделиям, на начальной и конечной стадиях рыночной

«жизни» товара, когда он только завоевывает рынок или заканчивает свой

«жизненный» цикл на рынке, то есть выходит с него.

(27.) Свободные отпускные цены (оптовые). Порядок их установления и применения.

Свободные оптовые отпускные цены устанавливаются предприятием изготовителем

по согласованию с потребителем. При установлении этих цен учитывается:

1) Конъюнктура рынка;

2) Качество, потребительские свойства продукции;

3) Себестоимость, косвенные налоги, прибыль, фактический размер

прибыли определяется после согласования цены.

Структура цены.

Закупочная цена

Билеты: Ценообразование

Свободная отпускная (оптовая цена)

Билеты: Ценообразование

Свободные отпускные цены фиксируются в протоколе согласования цены в

договорах на поставку товаров, а если нет такой возможности заранее оформить

цены, то разрешается оформлять договоренность о ценах в других документах,

подтверждающих согласие покупателя и подписанных руководителем предприятия

производителя – это телеграммы, факсы, телефаксы и т.д. Свободные цены могут

быть изменены по согласованию сторон в зависимости от изменения цен на сырье,

материалы, заработную плату и т.д.

(28.) Основы тарифной политики. Факторы, влияющие на формирование

транспортных тарифов.

Все виды тарифов грузового транспорта, кроме железнодорожного транспорта,

свободные.

При установлении тарифов перевозчик должен иметь в виду:

a) Повышение или снижение тарифов влияет на цену перевозимого

груза, а отсюда на рыночное положение потребителя своих услуг. При

формировании тарифов перевозчик должен рассматривать любую отправку не только

с точки зрения транспортной технологии (размер отправки, характеристика

грузового места, технологические требования к перевозке и т.д.), но и с

коммерческой точки зрения. А именно: цены товара, конъюнктуры рынка, где он

реализуется (товар);

b) При установлении тарифа учитываются конкретные особенности

автотранспортного предприятия, грузоотправителя и населенного пункта.

Тарифы автомобильного транспорта на первом этапе реформирования цен (1992 г.)

были ограничены нормативом рентабельности до 35% к себестоимости. В

последствие это ограничение было снято.

Элементы косвенного регулирования имеются в отдельных регионах при перевозках

хлеба, молока.

Для компенсации недостающей доходности осуществляется дотирование из бюджета.

Вырабатывая тарифы на ценовую политику автотранспортные предприятия должны:

a) Определить в отношении каждого сегмента рынка вида деятельности

общие задачи (расширение объема реализации услуг, стабилизация и «снятия

сливок»);

b) Иметь постоянно обновляемую информацию о ценах предлагаемых

потребителям конкурентами, а так же о тарифах других видов транспорта ( в

первую очередь железной дороги);

c) Проводить постоянный анализ собственных издержек, связанных с

различными видами перевозок и предоставлением потребителям не перевозочных

услуг;

d) Располагать достаточной информацией о всех требованиях и

ограничениях, влияющих на установление цен;

e) Иметь представление об экономическом состоянии различных групп

потребителей и даже отдельных крупных клиентов.

При установлении цен на автотранспортные услуги учитывается себестоимость,

предоставляемых услуг (определяет нижнюю границу цены), учитывается средняя

цена рынка (конкурентов), учитывается предельная платежеспособность

потребителя (определяет верхнюю границу цены).

Тарифные ставки. На практике их обычно называют «стоимость условной

единичной услуги». Используется для расчетов с потребителем. Тарифные ставки

бывают:

a) Ставка за движенческую операцию (издержки, отнесенные на 1 км

пробега автомобиля);

b) Ставка за начально-конечную операцию (издержки условно относятся

на 1 час простоя автомобиля под погрузкой или разгрузкой).

(29.) Стратегия рыночного ценообразования в рамках товарной номенклатуры.

1). Установление цен в рамках товарного ассортимента (ценовые линии

). Фирма создает товарный ассортимент. Устанавливает ступенчатые цены на

однородные товары, но разного качества. Каждой ценовой линии будет набор

однородных товаров. У покупателей это ассоциируется с качеством.

Преимущества ценовых линий:

a) Фирма предлагает товар, привлекая тем самым различные сегменты

рынка, в итоге увеличивается объем реализации;

b) Фирма контролирует запасы при помощи цен.

При выборе такой стратегии могут возникнуть трудности:

a) Покупатели могут посчитать разницу в ценах слишком значительной;

b) Рост издержек может сказаться на цене отдельных товаров, а

отсюда появляются трудности в поддержании соотношения цен;

c) Если устанавливаются скидки, проводятся распродажи, то это

должно касаться всех ценовых линий.

2). Комплектное ценообразование. Применяется в отношении товаров,

которые могут продаваться изолированно и в комплекте с каким-либо основным

продуктом (фотоаппарат и пленка).

3). Ценообразование на товары с подарками (подарки мнимые).

(30.) Свободные розничные цены, порядок их установления и применения.

Свободные розничные цены устанавливаются организацией розничной торговли с

учетом конъюнктуры рынка. Розничная цена представляет собой цену приобретения

товара без НДС плюс торговая надбавка, к этой сумме плюс НДС, плюс налог с

продаж, если товар им облагается.

I. Структура свободной розничной цены, при условии

прямых связей (производитель – розничная торговля).

Билеты: Ценообразование
Билеты: Ценообразование
Билеты: Ценообразование

Себестоимость

Прибыль

______________Акциз_____________

Свободная отпускная цена без НДС

___________Торговая надбавка_________

Свободная розничная цена без НДС

_________________НДС________________

Свободная розничная цена с НДС

_____________Налог с продаж__________

Свободная розничная цена с НДС и налогом с продаж

(31.) Структура розничной цены (при условии, что товар реализуется

отечественным производителем предприятию оптовой торговли, а затем в розничную

торговлю). Краткая характеристика элементов розничной цены.

II. Структура свободной розничной цены при условии,

что товар от отечественного производителя поступает в оптовую торговлю, а затем

в розничную.

Билеты: Ценообразование
Билеты: Ценообразование
Билеты: Ценообразование
Билеты: Ценообразование

Себестоимость

Прибыль

____________Акциз____________

Свободная отпускная цена без НДС

___________Оптовая надбавка__________

Цена оптового предприятия без НДС

__________Торговая надбавка__________

Свободная розничная цена без НДС

______________НДС________________

Свободная розничная цена с НДС

__________Налог с продаж____________

Конечная розничная цена с НДС и налогом с продаж

Себестоимость – это совокупность затрат на производство и реализацию

продукции, выраженных в денежной форме.

Прибыль, как экономическая категория представляет собой часть чистого дохода.

Акциз, НДС, налог с продаж – косвенные налоги.

(32.) Монопольные цены и их виды.

Иногда предприятие, нарушая антимонопольное законодательство, диктуют цены,

значительно отклоняясь от возможного уровня цен сложившегося под воздействием

спроса и предложения. Речь идет о монопольно высоких и монопольно низких

ценах. Как правило, такие цены устанавливают монополисты, то есть

хозяйствующие субъекты, занимающие на рынке определенного товара 65% и более.

Иногда к таким монополистам относят и хозяйствующие субъекты, которые

занимают на рынке от 35% до 65% товарного рынка, в этом случае

антимонопольные органы должны доказать доминирующее положение данного

субъекта, изучив предварительно конкретную ситуацию. Высокой монопольной

ценой предприятия производители стремятся:

a) Компенсировать необоснованные затраты;

b) С целью получения дополнительной прибыли в результате снижения

качества товара.

Монопольно низкие цены диктуются прежде всего покупателем с целью получения

ими дополнительной прибыли или покрытие необоснованных затрат за счет

продавца, иногда монопольно низкие цены могут устанавливать и продавцы с

целью завоевания наибольшей доли рынка.

Задачей антимонопольных органов является выявление таких цен, проведение

политики по содействию, развитию товарных рынков, ограничению,

предупреждению, пресечению монополистической деятельности и недобросовестной

конкуренции. За нарушение антимонопольного законодательства применяются

штрафы.

(34.) Косвенные налоги, как элементы цены импортного товара.

Косвенные налоги:

· Акцизы;

· НДС;

· Таможенные пошлины;

· Налог с продаж.

Акцизы устанавливаются в соответствии со 2й частью Налогового

Кодекса, которая вступила в силу с 1 января 2001 г. Перечень подакцизных

товаров, начиная с 1992 г., менялся. На сегодняшний день акцизами облагаются:

· Спирт этиловый из всех видов сырья (кроме спирта коньячного);

· Спиртосодержащая продукция в жидком виде с объемной долей этилового

спирта более 9%;

· Алкогольная продукция;

· Пиво;

· Табачные изделия;

· Ювелирные изделия;

· Автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112, 5

кВт или 150 лошадиных сил;

· Бензин автомобильный;

· Дизельное топливо;

· Моторные масла для дизельного и карбюраторного (инжекторного)

двигателя;

· Подакцизное минеральное сырье:

a. Нефть и стабильный газовый конденсат;

b. Природный газ.

С 1 января 2002 г. нефть и стабильный газовый конденсат акцизом облагаться не

будут. Нефть будет облагаться налогом на добычу полезных ископаемых, который

вводится с 1 января 2002 г. (26 Глава Налогового Кодекса).

Виды ставок акциза:

· Адвалорные (то есть в %);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.