реферат, рефераты скачать
 

Билеты: Ценообразование


не изменяется в течение срока действия. Как правило, она используется в

сделках, предусматривающих немедленную поставку товаров или поставку в течение

короткого срока. В некоторых случаях могут устанавливаться твердые цены на

продукцию, требующую длительных сроков изготовления (например, некоторые виды

машинотехнической продукции).

2) Цена с последующей фиксацией используется в процессе

исполнения контракта, в котором указаны момент и принцип фиксации

(фиксированные цены перед поставкой каждой партии товара, перед началом каждого

календарного года, в другое время).

3) Подвижная цена определяется в момент заключения контракта, но

при этом делается оговорка, о ее пересмотре в период исполнения контракта при

изменении рыночной цены. Подвижные цены применяются в основном в долгосрочных

контрактах на поставку сырьевых и сельскохозяйственных товаров.

4) Цена, фиксируемая путем скольжения, устанавливается на основе

цены, определяемой в момент заключения контракта с учетом изменений ее основных

элементов (например, издержек производства). Такая цена применяется в

контрактах на поставку товаров, требующих длительного срока изготовления

(технологические линии, комплектное оборудование, суда и т.д.). «Скользящая»

цена рассчитывается на основе специальной формулы, разработанной экономической

комиссией ООН на каждую поставку товара.

III. В зависимости от характера контрагентов:

1) Экспортными (для продавца);

2) Импортными (для покупателя).

Формируются они под влиянием условий рынка, позиций продавца и покупателя.

Возможно равное влияние этих факторов или преобладающее воздействие некоторых

из них. Если положение экспортера на рынке более сильное чем импортера, то

экспортная цена завышается и наоборот. Однако завышенность или заниженность

цен на практике определить трудно. Цена будет более обоснованной, если

позиции продавца и покупателя уравновешиваются. Экспортеры ориентируются на

экспортные цены крупных компаний, реализующих свою продукцию более мелким

фирмам. Для импортеров, наоборот, выгоднее цены крупных компаний, закупающих

продукцию у менее крупных фирм. Информация об экспортных и импортных ценах

публикуется международными организациями и печатными органами отдельных

стран. Сложно получить информацию о них их заключенных контрактов.

(41.) Сущность и методы регулируемых цен.

Регулируемые цены – это цены, на величину которых воздействует государство.

Существуют экономические и административные методы регулирования цен.

Экономическое регулирование цен в условиях рынка осуществляется через

налоговую, финансово-бюджетную, кредитную, валютную и таможенную политику.

Все эти инструменты регулирования находятся в компетенции государственных

органов. Экономические методы регулирования эффективны в условиях

бездефицитной, сбалансированной экономики.

Регулирование цен позволяет сдерживать неоправданный рост цен, смягчать

воздействие инфляционных процессов, устанавливать цены в зависимости от

изменений экономических условий и т.д. В тоже время установление регулируемых

цен приводит к отрыву их от реальных условий рынка, ограничивает конкуренцию,

тормозит перелив капитала, ограничивает инвестиции, сдерживает деловую

активность и т.д.

Методы административного регулирования цен различны. Это установление

фиксированных цен и тарифов, предельных цен и тарифов, надбавок к ценам,

предельного коэффициента изменения цен и тарифов, предельного уровня

рентабельности, декларирование цен.

3 уровня регулирования цен:

1) Со стороны Правительства России и Федеральных органов

исполнительной власти. Регулирование цен на водку и ликероводочные изделия

крепостью свыше 28°, производимые на территории России и ввозимые на

территории России. Этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на

территории России.

2) Регулирование цен со стороны органов исполнительной власти

субъектов Федерации.

3) Дано право органам исполнительной власти субъекта Федерации

регулировать цены и тарифы.

Не регулируются цены на драгоценные металлы и изделия из них, а так же на

драгоценные камни.

(43.) Оптовые и торговые надбавки, порядок их установления и применения.

К ценам оптовым, отпускным, закупочным и т.д. могут устанавливаться различные

надбавки, которые выступают в качестве цены сферы услуг. На величину надбавок

влияют:

· Затраты в сфере обмена;

· Соотношение между спросом и предложением;

· Ценовая политика оптовых торговых организаций;

· Политика правительства, субъектов Федерации, местных органов

самоуправления в сфере обмена и другие факторы.

Надбавки на практике самостоятельно не функционируют, они включаются в цену

товара, выступая в качестве одного из ее элементов. Надбавки тесно связаны с

движением товара. В зависимости от звеньев товародвижения различают:

· Оптовые надбавки (снабженческо-бытовые);

· Торговые надбавки.

Что включают надбавки:

· Издержки обращения (включают заработную плату, расходы по реализации

и т.д.);

· Прибыль.

Оптовые надбавки устанавливаются по согласованию сторон: с одной стороны

торговый орган.

Эти надбавки устанавливаются к свободной закупочной цене без НДС, к свободной

отпускной цене без НДС.

Торговые надбавки устанавливаются организацией розничной торговли с учетом

конъюнктуры рынка в данном регионе. Надбавка устанавливается к цене

приобретения товара без НДС (с 2000 года), до 2000 года к цене с НДС.

(44.) Мировые цены. Виды и их классификация.

Мировые цены представляют собой денежное выражение интернациональной

стоимости реализуемого на мировом рынке товаров. Интернациональная стоимость

– это общественно необходимые затраты труда на производство товара при

среднемировых общественно нормальных условиях производства и среднемировом

уровне производительности и интенсивности труда. Она формируется под влиянием

условий производства в тех странах, которые являются основными поставщиками

товара на мировой рынок. На мировом рынке национальный труд отдельных стран

получает общественное признание как доля совокупного труда.

Мировые цены отклоняются от внутренних цен отдельных стран не только в силу

их разной стоимостной основы, но и разных объемов мирового и внутреннего

рынков, условий их функционирования и целого ряда других факторов.

Мировые цены, как правило, ниже внутренних цен в результате применения

различных налогов, пошлин, влияющих на формирование внутренних цен. Разрыв

между ними может достигать более 30%. На готовые товары он выше, чем на

сырьевые из-за тарифного и других методов регулирования внешнеэкономической

деятельности и т.д.

Для цен мирового рынка характерна их множественность на одинаковый товар, что

вызвано влиянием транспортного фактора, коммерческих условий поставок и т.д.

В международной торговле применяются различные виды цен. В зависимости от

характера формирования и применения цены бывают: справочные, прейскурантные,

каталогов, проспектов, биржевые, аукционные, торгов, предложений, фактических

сделок и расчетные цены.

В зависимости от характера информации по ценам они подразделяются на 2

группы. К первой группе относятся публикуемые цены: справочные, биржевые,

аукционные, торгов, каталогов, проспектов, иногда публикуются цены

прейскурантов и очень редко цены фактических сделок. Ко второй группе

относятся цены, получаемые по специальным каналам, путем запросов информации

по ним и соответствующих расчетов: цены предложений и расчетные цены.

Справочные цены отражают в основном интересы продавца, который стремится

получить максимальный размер прибыли. Как правило, эти цены завышены в большей

степени, чем другие виды цен, отличаются от реальных рыночных цен. Справочные

цены широко используются в мировой торговле.

Цены прейскурантов, каталогов, проспектов разрабатываются специально и

высылаются заинтересованным лицам. В прейскурантах в основном дается краткое

описание товара и некоторые его характеристики. Более подробные данные

содержатся в прилагаемых к ним технико-экономических справочниках, каталогах,

бюллетенях, а при необходимости более подробные данные могут высылаться по

специальным запросам. В некоторых случаях вместо прейскурантов публикуется

каталог выпускаемых изделий, где указаны не только цены, но и основные

характеристики товара. По сравнению с реальными ценами реализации товара эти

цены, как и справочные, завышены. Они являются базой для уторговывания цен при

заключении сделок.

Цены предложений устанавливаются производителями без согласования с

потребителями. Однако при их установлении учитываются основные условия сделки

(базисные условия, сроки платежа, поставки и т.д.). Цены предложений

базируются, как правило, на издержках производства. При определении цен

предложений важно знать особенности потребления продукции в той или иной

стране, так как одни и те же потребительские свойства могут по-разному

оцениваться потребителем. Уровень цен предложений зависит от специфики товара,

к какой группе стран принадлежат участники (капиталистических, развивающихся).

Цены предложений фирм из развивающихся стран ниже цен, представленных фирмами

западных стран, у которых возможности монополистического сговора поставщиков

шире, а уровень технического потенциала выше. Цены предложений на открытых

торгах не уторговываются, тендерный комитет выбирает лишь оптимальную цену из

представленных. На закрытых торгах в ряде стран допускается уторговывание.

Цены фактических сделок – это цены, которые можно получить по специальным

каналам (счетам, контрактам). Они наиболее приближены или соответствуют

реальным рыночным ценам. Цены фактических сделок бывают в зависимости от форм

торговли цены текущих и долгосрочных контрактов, в зависимости от способа

установления цены – твердые, с последующей фиксацией, подвижные, фиксируемые

путем скольжения.

Цены международных товарных аукционов действуют на рынках, специально

организованных на определенное время в специально отведенных местах. Цены

аукционов существуют в основном на продукцию сельского, лесного хозяйства,

рыболовства, пушно-меховые изделия, драгоценные и полудрагоценные камни и т.д.

Поскольку цены аукционов устанавливаются на товары, производимые в определенные

периоды времени, существенную роль в их формировании оказывает сезонный фактор.

Цены биржевой торговли распространяются в основном на массовые сырьевые и

продовольственные товары и некоторые виды промышленного сырья. Цены биржевой

торговли в основном складываются под влиянием спроса и предложения. Влияние

других факторов на формирование этих цен проявляется в меньшей степени

(например, государственного, монополистического регулирования и т.д.). Цены

биржевой торговли подразделяются на различные виды. Так, они бывают в

зависимости: от характера сделок – цены на реальный и фиктивный товар; от

условий сделок – цены товара базисного и контрактного качества; от направления

реализации – цены покупателя и продавца; от метода определения цены – цены с

немедленной и последующей фиксацией.

Расчетные цены (среднестатистические) применяются тогда, когда

отсутствует необходимая информация, на основании которой может быть заключена

сделка. Расчет цен производится путем деления стоимости проданного товара на

его количество. Кроме того, расчет можно произвести на основании данных,

публикация которых носит регулярный, официальный характер (индексы экспортных и

импортных цен, внутренних оптовых цен, данные национальной таможенной

статистики).

(46.) Цены мирового товарного рынка: биржевые, торговые, аукционов.

Цены торгов применяются при специализированной форме торговли, где

производится состязательная форма закупки. Она основана на выдаче заказов на

поставку товаров (сдаче подрядов на выполнение определенных видов работ) по

заранее объявленным условиям в специальном документе – тендере. Здесь действует

принцип конкурентности со стороны продавцов, что позволяет заказчику выбрать

наиболее выгодные условия сделки.

На международных торгах выступает много продавцов (офферентов) и один

покупатель. Международные торги бывают открытыми (публичными), где могут

участвовать все желающие, и закрытые, доступные лишь для наиболее известных

фирм на мировом рынке.

Цены торгов бывают двух видов: цены предложений и цены фактических сделок

(цены офферентов) участников, выигравших торги.

Уровень цен предложений зависит от специфики товара, к какой группе стран

принадлежат участники (капиталистических, развивающихся). Цены предложений

фирм из развивающихся стран ниже цен, представленных фирмами западных стран,

у которых возможности монополистического сговора поставщиков шире, а уровень

технического потенциала выше. Цены предложений на открытых торгах не

уторговываются, тендерный комитет выбирает лишь оптимальную цену из

представленных. На закрытых торгах в ряде стран допускается уторговывание.

Цены фактических сделок зависят от конкуренции. На открытых торгах степень

конкуренции между офферентами достаточно высокая, в результате чего цена

фактической сделки может быть значительно ниже цен предложений. На закрытых

торгах степень конкуренции ниже.

Цены фактических сделок бывают: фиксированные и скользящие. Скользящая цена

учитывает изменения в затратах по мере выполнения заказа. Организаторы торгов

стараются не применять этот вид цен, так как он приводит в итоге к повышению

фактической цены сделки.

Цены торгов распространяются прежде всего на технически сложную и

капиталоемкую продукцию машиностроения. Они широко применяются также при

выполнении строительных работ.

Цены международных товарных аукционов действуют на рынках, специально

организованных на определенное время в специально отведенных местах. В отличие

от торгов на аукционах выступают один или несколько продавцов и много

покупателей. В результате более сильной конкуренции между покупателями цены

аукционов по уровню выше, чем цены торгов.

Цены аукционов существуют в основном на продукцию сельского, лесного

хозяйства, рыболовства, пушно-меховые изделия, драгоценные и полудрагоценные

камни и т.д. Поскольку цены аукционов устанавливаются на товары, производимые

в определенные периоды времени, существенную роль в их формировании оказывает

сезонный фактор.

Цены биржевой торговли распространяются в основном на массовые сырьевые и

продовольственные товары и некоторые виды промышленного сырья. Цены биржевой

торговли в основном складываются под влиянием спроса и предложения. Влияние

других факторов на формирование этих цен проявляется в меньшей степени

(например, государственного, монополистического регулирования и т.д.). Цены

биржевой торговли подразделяются на различные виды. Так, они бывают в

зависимости: от характера сделок – цены на реальный и фиктивный товар; от

условий сделок – цены товара базисного и контрактного качества; от направления

реализации – цены покупателя и продавца; от метода определения цены – цены с

немедленной и последующей фиксацией.

Цены на биржах являются, как правило, жестко фиксированными, то есть

устанавливаются в момент заключения сделки и не меняются в течение срока

выполнения контракта. В отдельных случаях сделки заключаются с последующей

фиксацией цен («онкольные» цены), то есть цена устанавливается не по текущим

котировкам, а по тем, которые сложились в день, выбранный сторонами по

договоренности.

(45.) Стратегия низких цен.

Фирма продает новый товар по низкой цене. Цель: чтобы товар быстрее достиг

стадии роста и для него был создан массовый рынок. Когда можно рекомендовать

эту стратегию:

· товар имеет значительный жизненный цикл;

· имеется большая емкость рынка;

· имеются значительные производительные мощности;

· прочное финансовое положение фирмы и перспективы улучшения

финансового положения;

· потенциальные конкуренты не смогут или не захотят снизить цены.

Однако при выборе этой стратегии есть опасность – спрос может превышать

предложение и фирме придется уйти с рынка.

(47.) Стратегия ценообразования для стимулирования сбыта продукции.

a) Цена приманка, иначе это лидерство при потерях, убыточные

лидеры, льготные и стимулирующие цены. Распространяется на товары массового

спроса. Торговые фирмы выбирают ключевой товар из своего ассортимента и его

рекламируют. Доля прибыли в цене этого товара несколько ниже, чем средняя

прибыль по предприятию. Какая цель? Увеличить число покупателей, которые

будут покупать не только этот товар, но и другие товары, цены на которые

несколько выше, чем у конкурентов.

b) Цены специальных мероприятий. Это могут быть какие-то

рождественские распродажи, юбилейные распродажи или частичное повреждение

товара, или же закрытие предприятия на ремонт (специальное предложение).

c) Премии, компенсации. Это наличные выплаты покупателю, купившему

товар в розничной торговле (используется при продаже автомобилей).

d) Выгодные процентные ставки при продаже в кредит (при продаже

автомобилей или дорогостоящей техники).

(49.) Виды ценовых стратегий и их классификация.

Стратегия ценообразования – целая система цен, это окончательное решение

по ценам, это модель ценообразования, выбранная в зависимости от текущих

условий рынка, и позволяющая оптимизировать цены.

Выбор стратегии зависит от того, какова доля фирмы на рынке, ее финансовое

положение, перспективы развития в условиях данного рынка от конкуренции, а

так же зависит от типа и цикла жизни товара.

I. Стратегия высоких цен («снятие сливок»).

II. Стратегия низких цен (ценового прорыва, прочного

внедрения на рынок).

III. Стратегия установления цен в рамках товарной

номенклатуры.

1). Установление цен в рамках товарного ассортимента (ценовые линии).

2). Комплектное ценообразование.

3). Ценообразование на товары с подарками (подарки мнимые).

IV. Стратегия установления дискриминационных цен.

V. Стратегия установления цен по географическому

признаку (учет транспортного фактора).

VI. Установление цен со скидками и с зачетами.

VII. Установление цен для стимулирования сбыта.

VIII. Психологическое ценообразование.

(51.) Виды цен и их классификация.

Действующие в экономике страны различные виды цен образуют единую систему

цен. Виды цен классифицируются в зависимости от различных признаков:

I. В зависимости от масштабов обслуживаемого рынка, цены бывают:

· Национальные или внутренние цены, то есть цены, которые

обслуживают национальную экономику, формируются с учетом отраслей

национального хозяйства и наиболее полно отражают конъюнктуру внутреннего

рынка;

· Мировые цены обслуживают международный рынок, наиболее

полно отражают конъюнктуру товаров, услуг в масштабе общего рынка;

· Цены международных региональных рынков, является

конкретной формой реализации мировых цен, обслуживают международные

региональные рынки, на которых сосредоточено наибольшее количество

международных центров купли-продажи товаров.

II. Национальные или внутренние цены, в

зависимости от сферы товарного обращения подразделяются:

· Цены оптовые или отпускные;

· Цены закупочные;

· Цены оптовых организаций;

· Трансфертные цены;

· Биржевые цены;

· Цены торгов;

· Цены аукционов;

· Розничные цены.

Оптовая цена – по этой цене реализуется отечественная продукция

промышленных предприятий, других предприятий промышленности, строительство

оптовой и розничной торговли.

Закупочные цены – устанавливаются на продукции сельскохозяйственных

производителей, по этим ценам продукция реализуется государству и предприятию.

Цены оптовых организаций – по этим ценам оптовые снабженческо-сбытовые

организации реализуют товары другим организациям, предприятиям с целями их

последующей перепродажи или профессионального использования.

Трансфертные цены – это внутрихозяйственные цены, по ним осуществляются

расчеты между подразделениями одной хозяйственной структуры.

Биржевые цены – то есть цены, которые формируют оптовый рынок, это цены

специально ориентированного и специально действующего рынка. Биржевая торговля

осуществляется в форме гласных публичных торгов. Объединяет биржа много

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.