реферат, рефераты скачать
 

Диплом: Анализ финансового состояния предприятия


a) Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой

отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации ( без

НДС);

b) Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выруч­ке от

реализации продукции (без НДС);

c) Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение

чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

d) Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от

реа­лизации данного вида продукта к его продажной цене.

Расчёт данных показателей по ООО «Алексан» представлен в таблице 9

На основе расчётов можно сделать следующие выводы:

Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 0,19 в 2001 до

0,97 в 2002 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в 2002

году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 копейки балансовой

прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя по сравнению с 2000

годом, когда он составлял 23,3% и упал за 2001 год до 0,19 (т.е. на 23,11%).

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в 2002 году с

0,14 на начало года до 0,8 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что

спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом, в 2002 году на 1 руб.

реализованной продукции предприятие имело лишь.

Таблица 9-Показатели рентабельности продукции ООО “ Алексан ”

ПоказателиРасчет200020012002Отклонения + /-
2001 от 20002002 от 2001
1.Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).стр.0107 459 4445 649 4327 504 492-1810 0121 855 060
2. Прибыль от реализации.стр.0501 622 552201 530199 504-1 421 022-2 026
3.Балансовая прибыль.стр.1401 737 32010 86073 234-1 726 46062 374
4. Чистая прибыль.с.140-1501 142 0918 101460 647-1 133 99052 546
Расчетные показатели (%)
1. Рентабельность всей реализованной продукции.стр.050 стр.01021,73,62,6-18,1-1
2. Общая рентабельность.стр.140 стр.01023,30,190,97-23,110,78
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли.с.140-150 стр.01015,30,140,8-15,160,66

На основе данных таблицы построим диаграмму.

Рисунок 3-Изменение показателей рентабельности продукции за

2000-2002 г.

Диплом: Анализ финансового состояния предприятия

0,8 копеек чистой прибыли.

Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за отчетный период на

1% и составила к концу 2002 года 2,6%. Это значит, что в конце отчетного

периода каждый рубль реализации стал приносить на 1 копейку меньше прибыли от

реализации.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень

низкие.

В 2001г. вследствие снижения спроса на продукцию, а также вследствие

получения убытков от вне­реализационных операций показатели рентабельности

продукции существенно сни­зились.

B. Рентабельность вложений предприятия.

Рентабельность вложений предприятия- это следующий показатель

рента­бельности, который показывает эффективность использования всего

имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

a) Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой

прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько

эффек­тивно оно используется.

b) Рентабельность вложений по чистой прибыли;

c) Рентабельность собственных средств, позволяющий установить

зависи­мость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером

при­были, полученной от их использования.

d) Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая

эф­фективность вложений предприятия в деятельность других организаций.

e) Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность

ис­пользования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на

дли­тельный срок.

Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 10

Таблица 10 - Показатели для расчёта рентабельности.

ПоказателиКод стр.200020012002

1 .Прибыль балансовая

140(Ф№2)1 737 32010 86073 324

2. Прибыль чистая

140-150 (Ф №2)

1 142 0918 10160 647
3. Среднегодовая стоимость имущества

399(Ф №1)

4 847 4364 208 7466 514 241
4. Собственные средства

490(Ф №1)

3 544 5623 667 0763 667 076
5. Доходы от участия в других организациях

080(Ф №2)

---
6.Долгосрочные финансовые вложения140(Ф №1)20 14220 14220142

7 .Долгосрочные заёмные средства

590(Ф №1)---

На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что если за 2001г. все

показатели рентабельности вложений ООО «Алексан» упали по сравнению с 2000г.,

то в 2002 году произошла противоположная ситуация. Все показатели

рентабельности вложений увеличились.

Общая рентабельность вложений в 2001г упала с 35,8% в 2000г. до 0,26%, в 2002

году возросла до 1,12%. То есть на 1руб. стоимости имущества предприятия в

отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли. Значение данного

показателя достаточно невелико для такого предприятия, что свидетельствует о

недостаточно эффективном использовании активов предприятия в 2001г-2002г.

На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности

вложений, которые представлены в таблице 11

Таблица 11 - Показатели рентабельности вложения. (%)

Показатели

Расчёт

( код стр.)

2000г.

2001г.

2002г.

Отклонение 2002 от 1999

+/-

1. Общая рентабельность вложений

140(Ф№2)/ 399

35,80,261,12+0,86
2.Рентабельность вложений по чистой прибыли

140-150(Ф№2)

399

23,60,0020,93+0,928
3.Рентабельность собственных средств

140-150(Ф№2)

490

32,20,221,65+1,43
4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений

080(Ф№2)

140(Ф№1)

----

5.Рентабельность перманентного[1] капитала

140-150(Ф№2)

490+590

32,20,221,65+1,43

Рисунок 4 - Показатели рентабельности вложений.

Диплом: Анализ финансового состояния предприятия

Рентабельность собственных средств также невысока и в течении 2001года упала

с 32,2% до 0,22%, то есть в 146 раз и в 2002 году увеличилась лишь на 1,43%.

Динамика этого показателя за последние годы позволяют сделать вывод о том,

что инвестиции собственных средств в производство дали недостаточно хороший

результат. Рентабельность перманент­ного капитала и его динамика аналогичны

рентабельности собственных средств, в виду отсутствия долгосрочных заёмных

средств.

В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений

предприятия находятся на низком уровне, что говорит о недостаточно

эффективном вложении средств ООО «Алексан».

Для повышения рентабельности собственных средств, предприятие может

использовать эффект финансового рычага.(ЭФР):

ЭФР=2/3(ЭР-СРСП)*ЗС/СС

ЭР=НРЭИ/Активы,

где НРЭИ - прибыль до выплаты налогов и процентов.

СРСП = 20%.

Активы6 514 241 руб.
СС3 667 076 руб.
ЗС929 760 руб.
ЗС/СС (плечо рычага)0,253
НРЭИ73 234 руб.
ЭР1,12%
Дифференциал-0,58
ЭФР-0,15

Из приведенных выше расчетов видно, что в 2002 году на ООО«Алексан» ЭФР

отрицательный, так как дифференциал меньше нуля. Такой эффект дает не

приращение, а вычет из рентабельности собственных средств. Для того, чтобы

ЭФР стал положительным, а дифференциал больше нуля, необходимо увеличивать

экономическую рентабельность. Добиться этого предприятие может либо сдерживая

рост активов, либо увеличивая массу прибыли, путем снижения себестоимости

продукции; либо стремится ускорить оборачиваемость оборотных средств, что

также даст увеличение массы прибыли. Предприятие не использует ЭФР для

регулирования (повышения) рентабельности собственных средств, хотя такая

необходимость существует.

Выводы:

Балансовая прибыль на ООО «Алексан» в 2002 году существенно увеличилась по

сравнению с 2001 годом на 62 374 руб. или в 6 раз. Её увеличению

способствовало: увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, в

основном за счёт появления статьи дохода «Проценты к получению» и превышения

абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным превышением

операционных расходов, что увеличило балансовую прибыль на 60,5%. Снижению

балансовой прибыли способствовал убыток от внереализационных операций в сумме

27 409 руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%.

Таким образом факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты

действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой

прибыли в отчет­ном году по сравнению с предыдущим в 6 раз.

Результатом от прочей финансово-хозяйственной деятельности в 2002 году стал

убыток в размере 98 863 руб., в то время как в предыдущем году наблюдался

убыток в размере 144 535 руб., который уменьшился за отчетный период на 54

674 руб.

В отчётном году результат от прочих внереализационных операций представляет

собой убыток, который уменьшился по сравнению с 2001 годом на 68%.

После уплаты налога на прибыль в распоряжении предприятия осталось 60 647

руб. Этих средств оказалось недостаточно для покрытия всех расходов. В 2002

году убыток отчетного периода составил 60 400 руб.

За 2002год показате­ли общей рентабельности продукции и рентабельность продаж

по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2001 годом, хотя за аналогичный

период прошлого года наблюдался резкий спад всех показателей рентабельности

продукции.

Если за 2001 год все показатели рентабельности вложений ООО «Алексан» упали

по сравнению с 2000г., то в 2002 году произошла противоположная ситуация.

Общая рентабельность вложений находится на низком уровне, так на 1 рубль

имущества предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой

прибыли.

В целом все показатели прибыли и рентабельности в отчётном году возросли, что

положительно характеризует деятельность ООО «Алексан» в 2002 году

(относительно 2001года).

ГЛАВА 3. Основные направления улучшения финансового

состояния предприятия

Проблема банкротств многих существующих предприятий различных отраслей

хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент

времени. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и

коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое

существование. Анализ показал, что главной причиной этого оказалось неумелое

управление ими, т. е. низкая квалификация большинства менеджеров как среднего,

так и высшего звена.

Производство - процесс сложный по технологии, по организации, по сочетанию

различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на

себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен прежде всего

проявить предприимчивость при подборе команд, он должен окружить себя

профессионалами, довериться более компетентным специалистам - по

производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию

финансов и т. д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в

компетенцию организатора. Организовывать - значит определить цель, знать и

трезво оценивать имеющиеся ресурсы и уметь использовать их для достижения

целей. Организовывать - значит уметь формировать задачу, доводить её до

непосредственного исполнителя и контролировать исполнение. Организовывать -

значит уметь принимать решения, уметь распределять обязанности и

ответственность. Организовывать - значит планировать, управлять, анализировать.

Здесь недостаточно одной интуиции и даже таланта, нужны знания.

Знания, необходимые в области управления трудовыми ресурсами, финансами и в

целом производством, даёт наука, называемая менеджментом. Данную глобальную

систему можно разбить на три основные функционирующие подсистемы:

Диплом: Анализ финансового состояния предприятия Диплом: Анализ финансового состояния предприятия Диплом: Анализ финансового состояния предприятия Диплом: Анализ финансового состояния предприятия МЕНЕДЖМЕНТ

Диплом: Анализ финансового состояния предприятия
Диплом: Анализ финансового состояния предприятия

Диплом: Анализ финансового состояния предприятия Управление

Управление

производством Маркетинг финансами

Менеджмент - как управление в условиях рынка - обеспечивает ориентацию

фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей,

на организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и

способны приносить фирме предполагаемую прибыль.

Для современного менеджмента характерны:

- стабильное стремление к повышению эффективности производства;

- широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия

решений;

- постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния

рынка, изменений внешней среды;

- ориентация на достижение запланированного конечного результата

деятельности предприятия ;

- использование современной информационной базы для многовариантных

расчетов при принятии управленческих решений ;

- изменение функции планирования - от текущего к перспективному ;

- упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы ;

- оценка управления работой в целом только на фундаменте реально

достигнутых конечных результатов ;

- максимальное применение математических методов и достижений информатики

на базе ЭВМ ;

- привлечение всех сотрудников фирмы к управлению ею ;

- осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений ;

- опора на инновации, нововведения в каждом сегменте работы предприятия,

нестандартные решения ;

- проведение глубокого экономического (решения) анализа каждого

управленческого решения ;

- способность разумно рисковать;

- возрастание роли маркетинга в бизнесе до ключевой.

Термин «Менеджмент» относится к управлению социально-экономическими

процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях. Управляющий

менеджер обычно независим от собственности на капитал фирмы, в которой

работает. Работа менеджера - производственный труд, характерный для условий

комбинирования высокотехнологического производства с высоким уровнем

специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего

производственного процесса. Таким образом, менеджмент можно определить как

интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные

специалисты формируют организацию и управляют ею путем постановки целей и

разработки способов их достижения. Процесс менеджмента предполагает выполнение

функций планирования, организации, координации, мотивации, осуществляя которые

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.