| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Диплом: Анализ финансового состояния предприятияa) Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации ( без НДС); b) Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС); c) Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС); d) Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене. Расчёт данных показателей по ООО «Алексан» представлен в таблице 9 На основе расчётов можно сделать следующие выводы: Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 0,19 в 2001 до 0,97 в 2002 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в 2002 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 копейки балансовой прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя по сравнению с 2000 годом, когда он составлял 23,3% и упал за 2001 год до 0,19 (т.е. на 23,11%). Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в 2002 году с 0,14 на начало года до 0,8 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом, в 2002 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело лишь. Таблица 9-Показатели рентабельности продукции ООО “ Алексан ”
На основе данных таблицы построим диаграмму. Рисунок 3-Изменение показателей рентабельности продукции за 2000-2002 г. 0,8 копеек чистой прибыли. Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за отчетный период на 1% и составила к концу 2002 года 2,6%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 1 копейку меньше прибыли от реализации. Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие. В 2001г. вследствие снижения спроса на продукцию, а также вследствие получения убытков от внереализационных операций показатели рентабельности продукции существенно снизились. B. Рентабельность вложений предприятия. Рентабельность вложений предприятия- это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных: a) Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется. b) Рентабельность вложений по чистой прибыли; c) Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования. d) Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций. e) Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок. Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 10 Таблица 10 - Показатели для расчёта рентабельности.
На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что если за 2001г. все показатели рентабельности вложений ООО «Алексан» упали по сравнению с 2000г., то в 2002 году произошла противоположная ситуация. Все показатели рентабельности вложений увеличились. Общая рентабельность вложений в 2001г упала с 35,8% в 2000г. до 0,26%, в 2002 году возросла до 1,12%. То есть на 1руб. стоимости имущества предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли. Значение данного показателя достаточно невелико для такого предприятия, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании активов предприятия в 2001г-2002г. На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности вложений, которые представлены в таблице 11 Таблица 11 - Показатели рентабельности вложения. (%)
Рисунок 4 - Показатели рентабельности вложений. Рентабельность собственных средств также невысока и в течении 2001года упала с 32,2% до 0,22%, то есть в 146 раз и в 2002 году увеличилась лишь на 1,43%. Динамика этого показателя за последние годы позволяют сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств в производство дали недостаточно хороший результат. Рентабельность перманентного капитала и его динамика аналогичны рентабельности собственных средств, в виду отсутствия долгосрочных заёмных средств. В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на низком уровне, что говорит о недостаточно эффективном вложении средств ООО «Алексан». Для повышения рентабельности собственных средств, предприятие может использовать эффект финансового рычага.(ЭФР): ЭФР=2/3(ЭР-СРСП)*ЗС/СС ЭР=НРЭИ/Активы, где НРЭИ - прибыль до выплаты налогов и процентов. СРСП = 20%.
Из приведенных выше расчетов видно, что в 2002 году на ООО«Алексан» ЭФР отрицательный, так как дифференциал меньше нуля. Такой эффект дает не приращение, а вычет из рентабельности собственных средств. Для того, чтобы ЭФР стал положительным, а дифференциал больше нуля, необходимо увеличивать экономическую рентабельность. Добиться этого предприятие может либо сдерживая рост активов, либо увеличивая массу прибыли, путем снижения себестоимости продукции; либо стремится ускорить оборачиваемость оборотных средств, что также даст увеличение массы прибыли. Предприятие не использует ЭФР для регулирования (повышения) рентабельности собственных средств, хотя такая необходимость существует. Выводы: Балансовая прибыль на ООО «Алексан» в 2002 году существенно увеличилась по сравнению с 2001 годом на 62 374 руб. или в 6 раз. Её увеличению способствовало: увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, в основном за счёт появления статьи дохода «Проценты к получению» и превышения абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным превышением операционных расходов, что увеличило балансовую прибыль на 60,5%. Снижению балансовой прибыли способствовал убыток от внереализационных операций в сумме 27 409 руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%. Таким образом факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим в 6 раз. Результатом от прочей финансово-хозяйственной деятельности в 2002 году стал убыток в размере 98 863 руб., в то время как в предыдущем году наблюдался убыток в размере 144 535 руб., который уменьшился за отчетный период на 54 674 руб. В отчётном году результат от прочих внереализационных операций представляет собой убыток, который уменьшился по сравнению с 2001 годом на 68%. После уплаты налога на прибыль в распоряжении предприятия осталось 60 647 руб. Этих средств оказалось недостаточно для покрытия всех расходов. В 2002 году убыток отчетного периода составил 60 400 руб. За 2002год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2001 годом, хотя за аналогичный период прошлого года наблюдался резкий спад всех показателей рентабельности продукции. Если за 2001 год все показатели рентабельности вложений ООО «Алексан» упали по сравнению с 2000г., то в 2002 году произошла противоположная ситуация. Общая рентабельность вложений находится на низком уровне, так на 1 рубль имущества предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли. В целом все показатели прибыли и рентабельности в отчётном году возросли, что положительно характеризует деятельность ООО «Алексан» в 2002 году (относительно 2001года). ГЛАВА 3. Основные направления улучшения финансового состояния предприятия Проблема банкротств многих существующих предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент времени. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое существование. Анализ показал, что главной причиной этого оказалось неумелое управление ими, т. е. низкая квалификация большинства менеджеров как среднего, так и высшего звена. Производство - процесс сложный по технологии, по организации, по сочетанию различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен прежде всего проявить предприимчивость при подборе команд, он должен окружить себя профессионалами, довериться более компетентным специалистам - по производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т. д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в компетенцию организатора. Организовывать - значит определить цель, знать и трезво оценивать имеющиеся ресурсы и уметь использовать их для достижения целей. Организовывать - значит уметь формировать задачу, доводить её до непосредственного исполнителя и контролировать исполнение. Организовывать - значит уметь принимать решения, уметь распределять обязанности и ответственность. Организовывать - значит планировать, управлять, анализировать. Здесь недостаточно одной интуиции и даже таланта, нужны знания. Знания, необходимые в области управления трудовыми ресурсами, финансами и в целом производством, даёт наука, называемая менеджментом. Данную глобальную систему можно разбить на три основные функционирующие подсистемы:
|
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|