реферат, рефераты скачать
 

Диплом: Анализ финансового состояния предприятия


менеджер создает условия для производительного и эффективного труда занятых в

организации работников и добивается результатов, соответствующих поставленным

целям. Отсюда менеджмент - это ещё и умение реализовать поставленные цели,

направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации.

Менеджер объединяет работников различных специальностей - инженеров,

проектировщиков, экономистов, статистиков, психологов, плановиков, бухгалтеров,

финансистов и других специалистов, действующих под его руководством, выступая,

таким образом, в качестве процесса воздействия на деятельность каждого

отдельного работника, группы, организации в целом с целью достижения

максимальных конечных результатов. Основная задача менеджера - обеспечить

нормальное существование фирмы на рынке при любых изменениях ситуации.

Возросшие сегодня требования к управлению обусловлены увеличением размеров

предприятий, сложностью технологий, необходимостью овладения самыми

современными управленческими навыками. Все решения по финансовым,

организационным и другим вопросам подготавливаются и вырабатываются ныне

профессионалами в сфере организации управления, которые осуществляют и

контроль за выполнением намеченного.

Если ООО «Алексан» намерено не только лишь выжить, но и проявлять

активность в направлении развития своего производства, изменив принципы

управления деятельностью предприятия, то ему необходимо пересмотреть в целом

структуру управления предприятия. Рассматриваемому хозяйственному субъекту

рекомендуется создать такую структуру управления, при которой в основе права на

принятия решений лежит компетентность, а не занятие официального поста.

В обстановке роста самостоятельности и ответственности руководителей всех

уровней, а также и исполнителей, происходит развитие так называемых

неформальных связей, которые обеспечивают горизонтальную координацию работ,

выполняемых на одном уровне управленческой структуры. При этом заметим,

сокращается необходимость и в вертикальной координации.

Руководителю ООО «Алексан» необходимо уделить особое значение подбору

кадров, но в силу того, что управляющий не в силах осуществить данную работу,

эти функции возлагаются на работников отдела кадров, которые в свою очередь

должны быть подготовлены для выполнения данной работы на высоком

профессиональном уровне. Для выполнения этой работы они нуждаются не только в

специальных знаниях в своей области, но и должны быть осведомлены о нуждах

руководителей не только высшего и среднего звена, но и низшего звена

управления. Высококвалифицированные и инициативные работники составляют

интеллектуальный потенциал предприятия, имеющий огромное значение для успешного

развития фирмы. Каждый менеджер должен понимать, что производительность труда

зависит очень во многом от квалификации самих работников , а не только от

совершенной технологии и организации рабочих мест.

Поэтому для обеспечения высокой производительности труда работников,

руководству ООО «Алексан» необходимо формировать и реализовывать программы

систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия

их возможностей.

Определив потребности предприятия в кадрах, руководителю ООО «Алексан»

рекомендуется разработать программу, удовлетворяющую данную потребность,

которая может включать график мероприятий по привлечению, найму, подготовке и

продвижению работников, требующихся для реализации целей организации. Также в

качестве рекомендации можно предложить руководству ООО «Алексан» формирование

кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие

обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается

заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов

деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность работников

к фирме. Руководству ООО «Алексан» необходимо прислушаться к данным

рекомендациям, т. к. на сегодняшний день это предприятие испытывает большие

трудности в управлении трудовыми ресурсами , это связано с большой текучестью

кадров, что не может положительно влиять на общее благополучное развитие фирмы.

В то же время желательно, чтобы на предприятие приходили и люди со стороны с

новыми идеями, предложениями и свежими взглядами.

Положительные стороны системы участия персонала в управлении очевидны.

Во-первых, участие персонала в управлении делает производственный процесс более

демократичным. На предприятиях, где применяется данная система, как правило,

легче разрешаются конфликтные ситуации. Во-вторых, осознание работниками факта

своего участия в управлении предприятием служит стимулом к повышению качества

своего труда и укреплению трудовой дисциплины. Следствием этого как раз и

является снижение текучести кадров на предприятии. В-третьих, участие в

управлении повышает у работников чувство ответственности за качество

выполняемых работ, а как известно, уровень качества продукции является одной из

определяющих конкурентоспособности предприятия в целом.

Предприятию также можно дать рекомендацию по созданию маркетинговой службы.

В эпоху промышленной революции французский экономист Д. Сэй сформировал одно

из условных правил управления производственной деятельностью фирмы: «Нужно

снижать издержки с тем, чтобы увеличить прибыль» Совет, безусловно, был мудрым,

т. к. для того, чтобы выстоять в условиях конкуренции на рынке и гарантировать

фирме финансовый успех, приходилось сокращать издержки. Однако сегодня, в эру

постиндустриального общества, в условиях информационного взрыва, предприятие

вынуждено уделять пристальное внимание таким сферам, как реализация и сбыт

своей продукции и услуг, увеличение доходов и улучшение своего финансового

состояния. Поскольку в условиях жесткой конкуренции на рынке снизить уровень

производственных расходов в своей фирме ниже определенного предела практически

невозможно, предприятия обращают свой взор в сторону поиска новых путей

увеличения своих доходов.

При помощи анализа финансового состояния, становится очевидным, что в

условиях рынка ООО «Алексан» оказалось в крайне неустойчивом финансовом

положении, которое осложняется ещё и тем, банк не даёт кредиты на льготных

условиях, к тому же увеличивается число конкурентов. Все эти факторы встают на

ту чашу весов, которая склоняется в сторону неминуемого разорения данной

структуры. Чтобы выйти из подобной ситуации, руководству ООО «Алексан»

необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять

стратегию в целом. Для этого необходимо:

- проанализировать спрос на предоставление новых услуг, которые отвечают

возможностям фирмы;

- обеспечить эффективную рекламу всех услуг предприятия;

- проводить активную коммерческую деятельность (например, сбыт товаров

других фирм, сдача в аренду пустующих помещений и территорий, и т. п.);

- уменьшение производственных издержек и накладных расходов по

производимым фирмой товарам и услугам.

Многие организации в России сейчас сталкиваются с рыночными трудностями. Их

руководители изо всех сил борются за выживание в рамках меняющихся

потребительских отношений и скудеющих финансовых ресурсов. В поисках ответов на

возникающие перед ними проблемные вопросы многие организации поневоле

поворачиваются лицом к маркетингу. Маркетинг выступает основной концепцией

управления в условиях рынка. При этом важно не только изучение теории

маркетинга, но и улучшение умения его практически применять.

Маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий в области исследования

торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов,

оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг

от производителя к потребителю. В него входит:

ü изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке;

ü исследование продукта (услуг);

ü анализ форм и каналов сбыта продукции, а также

объёма товарооборота предприятия;

ü изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

ü выявление особенностей рекламной деятельности;

ü определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;

ü изучение своей «ниши» на рынке (имеется ввиду

область производственной деятельности, в которой предприятие располагает

наилучшими возможностями в сравнении с потенциальными конкурентами) в целях

реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения товарооборота.

На сегодняшний день маркетинг представляет нечто большее, нежели просто

проталкивание товаров и услуг на рынке. Маркетинг - двусторонний процесс: в

распоряжение фирмы поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы

она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг,

таким образом, основан на союзе потребителя и производителя. Следовательно,

маркетинг выступает как процесс планирования и управления разработкой изделий и

услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателю и сбытом.

Если предприятие намерено получать прибыль, нужно продавать продукцию, а

для этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, создавать

соответствующие товары, продвигать их на рынке, договариваться о ценах.

Как показал проведенный анализ, ООО «Алексан» обладает значительной

товарно-материальной базой и достаточным производственным потенциалом для

ведения хозяйственной деятельности.

Решение проблемы выживания можно осуществить различными способами. Один из

них - избавление от незадействованных основных фондов, товарно-материальных

запасов, сокращение численности персонала, сдача в аренду производственных

помещений и т. д. Данная политика ни в коем случае не улучшит финансовое

положение, она лишь позволит ООО «Алексан» существовать ещё какое-то время, но

вероятность потенциальной возможности экономического роста с проведением данных

мероприятий будет значительно снижаться.

Принятие указанной политики выживания путем наименьшего сопротивления

позволило бы судить о пассивности и нежелании руководства принимать решения и

действовать в направлении развития собственного предприятия. Проведение

активной политики, направленной на развитие, разумеется, связано с трудностями

в плане решения огромной массы различных проблем, но ни тех задач, которые не

смог бы разрешить руководитель, есть только его нежелание и неумение.

К сожалению иногда настоящие рыночные идеи рождаются только вследствие

бедственного положения фирмы. Думаем, что данное сложившееся положение должно

подтолкнуть руководство ООО «Алексан» на решительные действия для создания

условий по стабилизации рыночных позиций.

Поэтому для того, чтобы обеспечить производство и сбыт своей продукции,

анализируемому предприятию рекомендуется пересмотреть свою ценовую политику, в

надежде, что снижение цен вызовет благожелательную ответную реакцию

потребителей. Руководству ООО «Алексан» необходимо было иметь собственную

методику установления оптимальной цены посредством изучения цен конкурентов.

Руководитель должен комплексно решать проблему выживания предприятия,

используя все возможные резервы - как внешние, так и внутренние. Предполагаем,

что использование всех приемлемых резервов для снижения себестоимости было бы

весьма полезным мероприятием, направленным на компенсацию потерь в прибыли от

снижения цен. Сокращение издержек необходимо для того, чтобы выстоять в

условиях конкуренции на рынке и гарантировать фирме финансовый успех.

Руководству ООО «Алексан» хотелось бы рекомендовать предпринять все

обоснованные действия по снижению не только переменных, но и

условно-постоянных затрат.

Переменные затраты возрастают, либо убывают пропорционально объему

производства. Они включают в себя: расходы на закупку сырья и материалов;

потребление энергии для технологических целей; транспортные издержки и другие

расходы. Сокращение переменных издержек возможны за счет приобретения

материальных запасов и конструкций по более низким ценам, снижения

транспортных расходов и т. д.

Постоянные затраты не следуют за динамикой объёма производства. К таким

затратам относятся амортизационные отчисления, оклады управленческих

работников, административные расходы и т. п. Снизить данные издержки возможно

за счет пересмотра политики начисления амортизации, связанной с увеличением

срока службы основных средств. Реализация данного мероприятия вполне реальна,

т. к. имея удовлетворительную ремонтную базу ООО «Алексан» в состоянии

обеспечить более длительную эксплуатацию оборудования.

Также можно временно снизить отчисления на страхование имущества

предприятия, расходы по содержанию зданий и сооружений и т. п.

В отличие от переменных большую часть постоянных затрат при сужении

деятельности предприятия и снижении выручки от реализации уменьшить нелегко.

Каким же образом возможно, не меняя структуру издержек, и снижая цены на услуги

не только стабилизировать финансовое положение, но и улучшить финансовый

результат.

Показателем рыночной стабильности фирмы является её способность успешно

развиваться в условиях трансформации внешней и внутренней среды. Для этого

необходимо располагать гибкой структурой финансовых ресурсов и при

возникновении потребности иметь возможность привлекать заемные денежные

средства, т. е. быть кредитоспособным. Кредитоспособность свидетельствует о

потенциале предприятия в своевременном возврате кредитов с процентами при

сохранении благоприятной для предприятия динамикой прибыли. Необходимость

привлечения внешних источников финансирования не всегда связана с

недостаточностью внутренних источников финансирования. Данными источниками, как

известно, являются нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления.

Рассматриваемые источники самофинансирования стабильны, но ограничены

стоимостью и сроком использования оборудования, скоростью оборота денежных

средств, темпам реализации продукции, величиной текущих расходов. Поэтому

свободных денег часто (если не всегда) не хватает, и дополнительное их

вливание, направленное на увеличение оборачиваемости активов будет крайне

полезным.

Все предприятия рано или поздно, в большей или меньшей степени испытывают

дефицит свободных денежных средств. Как его преодолеть? Одним из решений

данной проблемы может стать получение предприятием кредита в Государственном

или коммерческом банке. Однако обращение в банк за кредитом ещё не гарантирует

его получения. Банк должен быть уверен в финансовой прочности своего клиента.

Специальный отдел банка, ведающий кредитованием бизнеса, рассматривает и

анализирует представляемые предприятием данные (показатели ликвидности,

оборачиваемости, доходности и рентабельности) и делают заключение о возможности

предоставления данному хозяйственному объекту краткосрочного кредита.

Как показал ранее проведенный финансовый анализ, рассматриваемое

предприятие имеет реальную возможность рассчитывать на получение краткосрочного

кредита. В структуре источников средств ООО «Алексан» преобладает собственный

капитал, а общая ликвидность предприятия за анализируемый период, по сравнению

с2001 годом, несколько улучшилась.

Использование краткосрочных кредитов и займов, направленных на покрытие

текущих потребностей производства, представляется весьма эффективным

мероприятием.

Однако необходимо помнить, что нельзя увеличивать любой ценой соотношение

заёмных и собственных средств, необходимо его регулировать. Если новое

заимствование выгодно предприятию, то это не значит, что оно выгодно банкиру,

т. к. увеличивается его риск. Свой риск банкир попытается компенсировать

увеличением процентной ставки за кредит. Увеличение же коэффициента финансовой

зависимости приведет к снижению ликвидности предприятия и, как следствие,

ухудшению финансовой устойчивости. Сама по себе задолженность не благо и не

зло. Это акселератор развития предприятия и акселератор риска. Проблема для

управляющего состоит не в том, чтобы исключить все риски вообще, а в том,

чтобы принять различные, рассчитанные риски.

В заключение нужно сказать, что если руководство ООО «Алексан» займётся

стратегическим планированием финансов, а также других основополагающих систем

управления бизнесом, и активно применит хотя бы предложенные в данной работе

мероприятия, то предприятие имеет неплохой шанс не только сохранить основную

долю объёмов производства и реализации продукции, но и улучшить свои финансовые

результаты.

Заключение

Главная цель хозяйствующего субъекта современных условиях - получение

максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом.

Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную

задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и

предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в

целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых

рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

В первой главе данной работы был показан механизм формирования финансовых

ресурсов предприятия, составляющих основу экономического потенциала

государства. Основным источником финансовых ресурсов действующих предприятий

выступает выручка от реализации продукции, услуг, работ. В процессе

перераспределения выручки отдельные её части принимают форму доходов и

накоплений.

В главе второй, занимающей большую часть работы, было исследовано

действующее предприятие и его финансовое положение. В ходе работы было

установлено реальное положение дел на предприятии; выявлены изменения в

финансовом состоянии и факторы, вызвавшие эти изменения.

В третьей главе были описаны основные направления улучшения финансового

состояния предприятия.

Исследования показали, что деятельность предприятия финансируется в

основном за счет собственных средств. Баланс предприятия можно охарактеризовать

ликвидным в недостаточной мере, из-за чего предприятие постоянно испытывает

недостаток в денежных средствах (факт осложняющий положение предприятия).

Ликвидность средств предприятия за анализируемый период несколько увеличилась

по сравнению с 2001годом, но предприятие нельзя назвать платёжеспособным в

достаточной степени.

Нужно сказать, что на предприятии наблюдается неумелое управление

капиталом. Налицо также тенденция к снижению финансовой устойчивости фирмы.

Поэтому для стабилизации финансового состояния предприятия хотя бы до уровня

прошлых лет предлагается провести следующие мероприятия:

· необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению,

· осваивать новые методы и технику управления,

· усовершенствовать структуру управления,

· самосовершенствоваться и обучать персонал,

· совершенствовать кадровую политику,

· продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,

· изыскивать резервы по снижению затрат,

· активно заниматься планированием и прогнозированием

управления финансов предприятия.

Как уже говорилось выше, предприятия являются основными звеньями

хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.

Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем большим становится её

вклад в социальную сферу государства, в её экономический потенциал, наконец,

тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.