реферат, рефераты скачать
 

Диплом: Анализ финансового состояния санатория имени Лермонтова (Пятигорск)


санатория, сотрудников отдела реализации, диллеров. Каждый, кто связан с

реализацией, ежемесячно получает информацию о состоянии издержек (переменных

и постоянных) и о пределах снижения цены. Такая информация позволяет

ориентироваться продавцам, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе,

которая сейчас очень жесткая на рынке санаторно-курортных услуг. Но

самостоятельно диллер как правило решения не принимает, поскольку

окончательно установленная цена зависит от объема планируемых продаж, эта

информация имеется только у руководства отдела реализации. Для достижения

оперативности, руководство санатория за счет средств предприятия обеспечило

сотрудников сотовой связью, что позволяет диллерам связываться с отделом

реализации в любое время суток и из любой точки страны. Окончательное добро

на установление цены дает заместитель директора санатория по экономическим

вопросам, который непосредственно занимается анализом издержек. Такая система

продаж дает возможность обеспечивать загрузку санатория в среднем по году на

80-84 %., хотя она не лишена недостатков.

Основная масса реализованных путевок- 70-60 % приходится на реализацию Фондам

социального страхования, 15-20 % продается по прямым договорам с

предприятиями, и незначительная доля – около 10-12 % приходится на реализацию

физическим лицам непосредственно через кассу санатория. По составу

отдыхающих около 13 % приходится на участников и инвалидов ВОВ, которые

отдыхают главным образом в период межсезонья, 25 % составляют дети и

подростки в возрасте до 16 лет. Более 30 % отдыхающих прибывает из

центральной России , г.Москвы и Подмосковья. Около 55 % отдыхающих

приезжает из республик Северо-Кавказского региона, Саратовской,

Волгоградской, Ростовской областей и Краснодарского края.10-15 % - жители

Сибири, северных областей.

Таблица 2.4.1..

Динамика результатов хозяйственно-финансовой деятельностильности

за 1998-2001 гг.

1998 год1999 год2000 год2001ГОДотклонениятемпроста

фактфактфактпланфактот планаот 2000 гот планаот 2000 г

1 Количество коек

260

260

303

380

380

2. Пролечено больных

1 575

4231

5645

5142

5203

61

-442

1. 01

0, 92

3 Проведено койко дней

35651

78893

120 969

108000

107 339

-661

-13630

0, 99

0, 8'9

в том числе по путевкам

33250

75049

112286

108000

101 990

-6010

-10296

0, 94

0. 91

по курсовкам

2401

3844

8683

5349

5349

-3334

0, 62

4. Доходы-всего

8066

19930

39142

40590

45237

4647

6095

1, 11

1, 16

из них-реализация всего:

7816

19552

37463

40110

43443

3333

5980

1, 08

1, 16

в том числе

- от обслуживания отдыхающих

7422

18936

36195

39650

41 059

1409

4864

1, 04

1, 13

из них по путевкам

7164

18477

34701

39650

38375

-1275

3674

0, 97

1, 11

по курсовкам

258

459

1494

2684

2684

1190

1, 80

- по платным услугам

395

617

912

460

2291

1831

1379

4, 98

2, 51

- от прочей деятельности

357

93

93

-264

Внереализационные доходы

250

377

1679

480

1794

1314

115

3, 74

1, 07

5-Расходы всего:

7690

19260

35926

40290

40750

460

4824

1. 01

1. 13

в том числе: от реализации

7492

18872

35160

40020

40047

27

4887

1, 00

1, 14

- от обслуживания отдыхающих

7134

18331

34183

39650

38496

-1154

4313

0. 97

1. 13

- по платным услугам

358

541

651

370

1473

1103

822

3, 98

2, 26

- от прочей деятельности

325

78

78

-247

Внереализационные расходы

198

388

766

270

703

433

-63

2, 60

0, 92

6. Результат всего:

376

669

3216

300

4487

4187

1271

14, 96

1, 40

в том числе -по обслуживанию отдыхающих

287

604

2011

2563

2563

552

1, 27

- по платным услугам

37

76

261

90

818

728

558

9, 09

3, 14

- от прочей деятельности

31

15

15

-16

- от внереализационных операций

52

-11

913

210

1 091

881

178

5, 20

1, 20

2.4.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Для оценки результатов хозяйственно-финансовой деятельности за анализируемый

период приведем сравнительный анализ показателей в динамике. Как видно из

данных таблицы 2.4.1. в санатории за последние 4 года наблюдается

значительный рост количества отдыхающих, но темп роста показателя в 2001 году

все же замедлился на 8%. Такое положение обусловлено уменьшением бюджетов

фондов социального страхования в 2001 году на 1, 4 % в связи с введением

единого социального налога. В результате ряд традиционных партнеров

учреждения не смог направить своих работников для отдыха в санаторий

(Тюменский нефтеперерабатывающий комбинат). Отклонение по проведенным койко-

дням меньше на 1 %, что говорит о более продолжительном проживании отдыхающих

в санатории. Средний срок проживания составил 20, 6 дня, что меньше по

сравнению с 1998 годом на 2,1 дня. Такое изменение вызвано и относительным

увеличением числа курсовочников, которые, как правило, проживают в санатории

меньше срока, и тем обстоятельством, что в 4 квартале 2001 года по путевкам

фондов социального страхования было разрешено проживать от 14 до 24 дней

(ранее 18-24 дня). Естественно, фонды при покупке пакета путевок стараются

сократить сроки лечения. Для санатория это приводит к ускорению

оборачиваемости койки, но в то же время увеличивает текущие затраты.

В течение 2001 года значительно увеличились доходы от реализации на 16% по

сравнению с 2000 годом и на 4% по сравнению с планом. В общей сумме доходов,

доходы от реализации путевок выросли на 11% по сравнению с 2000 годом, но в

то же время были на 3% ниже плана 2001 года. Это свидетельствует о том, что

рост реализации обусловлен главным образом ростом цен.

Значительно выросла реализация по платным услугам – в 2,5 раза по сравнению с

2001 годом, но доля ее очень незначительна в общем объеме выручки и

составляет всего 3,2%.

Рост расходов в санатории пропорционален росту доходов и отклоняется от

расходов 2000 года на + 13 %, от плановых на -3%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.