| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Диплом: Анализ финансового состояния санатория имени Лермонтова (Пятигорск)санатория, сотрудников отдела реализации, диллеров. Каждый, кто связан с реализацией, ежемесячно получает информацию о состоянии издержек (переменных и постоянных) и о пределах снижения цены. Такая информация позволяет ориентироваться продавцам, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе, которая сейчас очень жесткая на рынке санаторно-курортных услуг. Но самостоятельно диллер как правило решения не принимает, поскольку окончательно установленная цена зависит от объема планируемых продаж, эта информация имеется только у руководства отдела реализации. Для достижения оперативности, руководство санатория за счет средств предприятия обеспечило сотрудников сотовой связью, что позволяет диллерам связываться с отделом реализации в любое время суток и из любой точки страны. Окончательное добро на установление цены дает заместитель директора санатория по экономическим вопросам, который непосредственно занимается анализом издержек. Такая система продаж дает возможность обеспечивать загрузку санатория в среднем по году на 80-84 %., хотя она не лишена недостатков. Основная масса реализованных путевок- 70-60 % приходится на реализацию Фондам социального страхования, 15-20 % продается по прямым договорам с предприятиями, и незначительная доля – около 10-12 % приходится на реализацию физическим лицам непосредственно через кассу санатория. По составу отдыхающих около 13 % приходится на участников и инвалидов ВОВ, которые отдыхают главным образом в период межсезонья, 25 % составляют дети и подростки в возрасте до 16 лет. Более 30 % отдыхающих прибывает из центральной России , г.Москвы и Подмосковья. Около 55 % отдыхающих приезжает из республик Северо-Кавказского региона, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей и Краснодарского края.10-15 % - жители Сибири, северных областей.
2.4.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Для оценки результатов хозяйственно-финансовой деятельности за анализируемый период приведем сравнительный анализ показателей в динамике. Как видно из данных таблицы 2.4.1. в санатории за последние 4 года наблюдается значительный рост количества отдыхающих, но темп роста показателя в 2001 году все же замедлился на 8%. Такое положение обусловлено уменьшением бюджетов фондов социального страхования в 2001 году на 1, 4 % в связи с введением единого социального налога. В результате ряд традиционных партнеров учреждения не смог направить своих работников для отдыха в санаторий (Тюменский нефтеперерабатывающий комбинат). Отклонение по проведенным койко- дням меньше на 1 %, что говорит о более продолжительном проживании отдыхающих в санатории. Средний срок проживания составил 20, 6 дня, что меньше по сравнению с 1998 годом на 2,1 дня. Такое изменение вызвано и относительным увеличением числа курсовочников, которые, как правило, проживают в санатории меньше срока, и тем обстоятельством, что в 4 квартале 2001 года по путевкам фондов социального страхования было разрешено проживать от 14 до 24 дней (ранее 18-24 дня). Естественно, фонды при покупке пакета путевок стараются сократить сроки лечения. Для санатория это приводит к ускорению оборачиваемости койки, но в то же время увеличивает текущие затраты. В течение 2001 года значительно увеличились доходы от реализации на 16% по сравнению с 2000 годом и на 4% по сравнению с планом. В общей сумме доходов, доходы от реализации путевок выросли на 11% по сравнению с 2000 годом, но в то же время были на 3% ниже плана 2001 года. Это свидетельствует о том, что рост реализации обусловлен главным образом ростом цен. Значительно выросла реализация по платным услугам – в 2,5 раза по сравнению с 2001 годом, но доля ее очень незначительна в общем объеме выручки и составляет всего 3,2%. Рост расходов в санатории пропорционален росту доходов и отклоняется от расходов 2000 года на + 13 %, от плановых на -3%. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|